3) Поход бедноты. Первым в поход двинулось ополчение бедноты примерно в 50 000 человек, возглавляемое знаменитым монахом Петром Пустынником и бедным рыцарем Вальтером Голяком. Не имея припасов, эта неуправляемая толпа разоряла те места, по которым проходила. Так «крестоносцы» дошли до Константинополя. Император сначала посоветовал крестьянам ждать прибытия рыцарского ополчения и только вместе с ним переправляться в Малую Азию. Но невоздержанные крестоносцы, которые были поражены богатством столицы и хотели большего, чем пропитание, взялись за грабежи пригородов. Алексею оставалось только переправить их на турецкий берег Мраморного моря, где эти неорганизованные толпы, покинутые своим предводителем Петром Пустынником, были уничтожены в первой же схватке с турками. 4) Первый Крестовый поход (участники, маршрут, результат) В 1097 г. под Константинополем собралась большая рыцарская армия, во главе которой стояли Готфрид Бульонский, Раймон Тулузский и др. После длительных переговоров крестоносцы дали императору вассальную присягу и обещали вернуть Византии все захваченные у турок земли. Крестоносцы переправились в Малую Азию, взяли Никею и еще несколько турецких крепостей. Почти полтора года потребовалось рыцарям, чтобы пересечь Малую Азию и осадить Антиохию. Здесь они оказались в критическом положении – войско поредело, припасы кончились, а на помощь осажденным приближается многотысячное турецкое войско. Император Алексей Комнин побоялся прислать византийскую армию – он считал, что крестоносцы обречены. Чудом, вдохновленные находкой копья, которым был проткнут Господь, они сумели взять Антиохию и разбить турок. Императора обвинили в измене и отказались возвратить Антиохию и Палестину Византии. В 1099 г. крестоносцы подошли к Иерусалиму и взяли его штурмом. Ожесточенные рыцари устроили в городе жуткую резню. 5) Государства крестоносцев в Палестине. Рыцарские ордена. На завоеванных территориях возникли крестоносные государства – Иерусалимское королевство, княжество Триполи, княжество Антиохийской и графство Эдесское. Для продолжения войн с турками были основаны рыцарские монашеские орденаОрден Тамплиеров, Орден Иоаннитов (Мальтийский) и Тевтонский Орден. Рыцари, вступавшие в эти ордена, давали монашеские обеты, но главной их деятельностью становилась не молитва, а война с мусульманами.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Созданный по образцу тамплиеров, орден М. изначально был ориентирован на военную деятельность, поэтому не получили развития ни медицинская, ни госпитальная сферы, характерные для иоаннитов (госпитальеров; см. Мальтийский орден ) и Тевтонского ордена. Несмотря на то что в Ливонию ежегодно прибывало множество пилигримов-крестоносцев, на территории, находившейся под властью М., не было странноприимных домов подобно тем, к-рые были на Св. земле. На территории, в разные периоды находившейся под контролем ордена, проживали местные племена ливов, латгалов (леттов), эстов, куршей и вендов вместе с переселившимися скандинавами и немцами (составляли неск. процентов от общей массы населения). Социальная организация местных народов претерпела изменения в ходе немецко-дат. завоевания и христианизации, при этом на территории ордена М. имелись свои особенности. Так, не получила широкого распространения ленная система, характерная для тех частей Эстонии, которые были завоеваны Данией, и для епископских областей. Власти ордена предпочитали напрямую управлять своими землями, наделяя небольшими владениями лишь высшую прослойку старейшин (seniores terre) и знати (nobiles) местных народностей. Эта группа мелких землевладельцев (лейманы) служила ордену в качестве вспомогательной кавалерии. Оформившиеся к кон. XI в. прослойки свободных и зависимых крестьян, как и рабов, сохранились и под властью ордена. Свободные крестьяне платили налоги и несли нек-рые дополнительные обязанности. Зависимые крестьяне помимо выплаты податей привлекались к обязательным работам: военной службе, прокладыванию дорог, строительству замков, церквей и мостов. Рабы, как правило, занимались обработкой земельных угодий и др. хозяйственными делами. Размер взимаемых с населения податей (гл. обр., натуральный налог зерном) не был одинаковым и зачастую зависел от лояльности по отношению к ордену и верности христианству. Области ливов и эстов (кроме о-ва Эзель) были обложены десятиной после восстаний 1212 и 1223 гг. Основная масса добровольно принявших христианство куршей и латгалов платила, в свою очередь, половину от десятины. Орденские фогты вместе с помощниками объезжали подконтрольные волости (пагасты или ваке) для сбора налогов и штрафов. К рассмотрению судебных дел фогтами привлекались также местные старейшины.

http://pravenc.ru/text/2563140.html

От 2 до 4 «управляющих» (prothomaestri), поровну католики и православные, контролировали качество товаров и рассматривали жалобы. Греч. население должно было служить на кораблях ордена (servitudo marina), но в 1462 г. эта обязанность была отменена. Флот ордена постоянно был задействован в военных операциях. Так, в окт. 1344 г. госпитальеры совместно с венецианцами, генуэзцами и киприотами захватили портовый г. Смирна (ныне Измир, Турция). В 1365 г. флот ордена поддержал крестовый поход короля Кипра Петра I (1359-1369) и участвовал в захвате Александрии. В 1374 г. Папский престол передал госпитальерам управление Смирной. Город удерживался орденом до 1402 г., когда он был захвачен войсками Тамерлана . В 1376 г. Джоанна I, королева Неаполя (1343-1382), передала на 5-летний срок рыцарям Родоса управление Ахейским княжеством на Пелопоннесе. После падения Смирны орден в 1407-1408 гг. соорудил на малоазиатском берегу др. форпост - замок св. Петра. В 1440 и 1444 гг. Родос выдержал 2 осады мамлюков. Однако главную опасность для рыцарей представляли турки-османы, захватившие в 1453 г. К-поль и уже в 1454 г. атаковавшие о-ва Додеканес после отказа ордена платить дань тур. султану. В 1464 и 1466 гг. госпитальеры снова отказались платить дань туркам. Нападение на Родос казалось неминуемым, но в этот период османы были заняты в др. регионах, в основном на Балканах. Воспользовавшись этим, магистр ордена Пьер д " Обюссон (1476-1503), укрепил городские стены и собрал на Западе дополнительные войска для обороны Родоса. Он заключил перемирие с мамлюками и подписал в 1478 г. договор с правителем Туниса о доставке зерна на остров. В кон. 1479 г. тур. армада появилась близ Родоса, в мае 1480 г. началась осада. Несмотря на то, что защитники окруженного города (300 братьев-рыцарей, 300 сержантов и 3-4 тыс. наемников из Франции и Италии) заметно уступали в численности нападавшим и 27-28 июля 1480 г. тур. войско прорвалось в город, оно вынуждено было отступить, понеся значительные потери. 17 авг.

http://pravenc.ru/text/2561764.html

султан разрешил 10 госпитальерам в течение года ухаживать за больными в городе. Члены орденов госпитальеров (2-й слева) и тамплиеров. Витраж ц. ап. Андрея (графство Уорикшир, Англия). 1875 г. Члены орденов госпитальеров (2-й слева) и тамплиеров. Витраж ц. ап. Андрея (графство Уорикшир, Англия). 1875 г. После того как на Св. землю прибыли армии 3-го крестового похода (1189-1192), орден активно участвовал в боевых действиях, предоставив крестоносцам осадные машины для взятия Акры и выделив дополнительные войска для поддержки похода англ. кор. Ричарда I Львиное Сердце (1189-1199) на Иерусалим. В сент. 1192 г. с Салах-ад-Дином было заключено перемирие сроком на 3 года, в результате чего Акра стала новым центром Иерусалимского королевства и ордена госпитальеров. Поскольку правители Иерусалимского королевства на протяжении XIII в. редко посещали Св. землю, ордены тамплиеров и госпитальеров, представлявшие собой грозную военную силу, стали одной из руководящих сил на лат. Востоке. Во время 3-го крестового похода (1228-1229) духовно-рыцарские ордены оказали его руководителю имп. Фридриху II Штауфену (1220-1250) прохладный прием, поскольку он был отлучен от Церкви в 1227 г. в результате конфликта с папой Римским Григорием IX (1227-1241). В янв. 1229 г. имп. Фридриху II удалось оформить 10-летнее перемирие с егип. султаном аль-Камилем (1218-1238), по условиям к-рого христианам были возвращены Иерусалим, Вифлеем и неск. др. городов. Выжидательно-враждебное отношение госпитальеров и тамплиеров к действиям Фридриха II привело к тому, что император конфисковал все владения обоих орденов в Сицилийском королевстве после своего возвращения. Тем не менее во время «крестового похода баронов» (1239-1241) госпитальеры активно выступали за сохранение перемирия с Египтом, что отвечало политике Фридриха II. Вероятно, к этому моменту был достигнут некий компромисс ордена с императором. На это указывает также поддержка, к-рую госпитальеры оказывали Рикардо Филанджери, представителю Фридриха II на Св.

http://pravenc.ru/text/2561764.html

Мы знаем, что в воспитании, которое получило высшее русское дворянство прошедшего столетия, сменилось два дельца; то были гувернеры двух разных привозов: первый - ни о чем не думавший гувернер, парикмахер, второй - вольнодумец. В конце XVIII в. начинается прилив в Россию французских эмигрантов, которые должны были расстаться со своим революционным отечеством; то были все либо аббаты, либо представители французского дворянства; значительная часть дворян вышла из аббатов. В Россию они спасались от бедствий революции, приносили с ожесточением против новых политических идей чрезвычайное количество католических чувств, которое всплыло в них после философского рационализма, как известно, долго составлявшего салонную забаву французского дворянства. Эти эмигранты, приветливо принятые Россией, с ужасом увидели успех религиозного и политического рационализма в русском образованном обществе. Тогда начинается смена воспитателей русской дворянской молодежи. На место гувернера-вольнодумца становится аббат - консерватор и католик, это был гувернер третьего привоза. При Павле, как известно. Мальтийский орден, территория которого была завоевана Францией, выхлопотал себе покровительство русского императора. Ряд мальтийцев явился в Петербург с теми же католическими чувствами: это еще более усилило влияние пришельцев. В XVIII в. под влиянием либеральных идей папа Климент закрыл иезуитский орден, но они остались под разными предлогами и званиями и стали прокрадываться через Польшу в Россию. Много таких иезуитов явилось в Петербурге под именем мальтийцев. Католическое, именно иезуитское, влияние и становится теперь на смену вольтерьянства. В числе родовитых эмигрантов, приехавших в Россию еще при Екатерине, был и граф Шуазель-Гуфье. Он приехал со всем своим семейством; воспитателем при его сыне состоял некто аббат Николь. Шуазель выставлял этого домашнего учителя великосветским барыням, как превосходного педагога; барыни стали просить у графа позволения их сыновьям слушать Николя вместе с сыном.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1985...

Гамбино прямо называет тех, кто контролирует строительство нового мирового порядка (а, следовательно, реализует планы уничтожения российской государственности). Это Ватикан и его структуры (в частности, Орден иезуитов), высшее руководство США и ЦРУ . Как следует из интервью, они намного более криминализованы, чем даже самая крутая мафия, поскольку она им подчиняется и является их инструментом при совершении ими самых чудовищных преступлений. Среди этих преступлений агрессивная и наглая коррупция, масштабный грабеж, убийства неугодных политических деятелей, массовое уничтожение людей в результате организованных ими террористических актов и войн. И, наконец, среди этих преступлений «создание гигантских сетей, сосредоточенных на педофилии и торговле наркотиками». Эти самые опасные преступления, ориентированные на смерть, и есть средства строительства самого опасного мирового порядка, несущего смерть человечеству. Именно они, эти преступления, вскрывают смертоносную сущность этого порядка. И через эти преступления осуществляется цель уничтожения нашей государственности как необходимого условия полной победы нового мирового порядка с антихристом во главе. Те, кто контролирует строительство нового мирового порядка, образуют объединенный преступный синдикат, куда входят внешне разрозненные структуры, которые в своей общей преступной цели и преступных средствах, переплетены между собой в единое целое. Это подтверждается разными источниками и разными свидетельствами: «Все ячейки оказываются взаимосвязанными. Названия одних и тех же организаций появляются в разных преступлениях. И постепенно проявляется целостная, пугающая картина, в которую трудно поверить. На ней четко видно, что крупные государственные институты США, ЦРУ, ФБР и многие другие правительственные структуры и СМИ вовлечены в преступления, связанные с детским сексуальным рабством и ритуальным насилием над детьми. Названия одних и тех же организаций вновь и вновь всплывают по делам об этих преступлениях. Это ЦРУ, Ватикан, тайное общество Череп и кости, другие масонские структуры, включая Мальтийский орден». (The CIA Traffics in Drugs, Child Ritual Sexual Abuse, and Global Murder, 2005)

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

  разделы   рассылка  распечатать Четвертый визит к третьему папе Встреча Владимира Путина с новым римским понтификом вовсе не была простой формальностью Источник:  Взгляд Владимир Путин нанес визит в Ватикан, где встретился с римским понтификом Франциском. Для российского президента это уже четвертый визит в город-государство и третий папа, с которым он ведет переговоры. Тем для обсуждения с Франциском явно больше, чем с предыдущими папами, и дело вовсе не в возрасте понтификов, а в положении дел в нашем глобализирующемся мире. Сразу же после того, как президентский самолет прилетел в итальянскую столицу, Владимир Путин направился в Ватикан на встречу с Папой Римским Франциском. После беседы с глазу на глаз, которая продолжалась 35 минут (вдвое больше запланированного), президент и понтифик обменялись подарками. Путин подарил Папе икону Божьей Матери и получил в подарок майолику с изображением Ватиканских садов. При прощании Папа Римский просил президента России передать наилучшие пожелания патриарху Кириллу. Также Путин в присутствии членов делегации встретился с государственным секретарем Ватикана Пьетро Паролино. Знакомство Путина с папой Франциском вовсе не является данью протоколу. Ватикан, обладающий одной из лучших в мире разведывательных служб, мощнейшими информационно-аналитическими структурами, не только влияющий на полуторамиллиардную паству, но и имеющий целую сеть организаций, работающих с элитами (таких как орден иезуитов, Мальтийский орден и " Опус Деи " , объединяющие десятки тысяч вовсе не рядовых участников), продолжает оставаться одним из самых главных мировых центров силы. И папа – не только духовный пастырь, но и глава уникального наднационального государства. Так что у Путина, уделяющего особое внимание личным контактам с ключевыми фигурами мировой политики, могло быть очень много общих тем для разговора с понтификом. Еще накануне визита посол России в Ватикане Александр Авдеев сказал, что на встрече будут обсуждаться ключевые международные проблемы, главной из которой является ситуация в Сирии. По словам Авдеева, позиции России и Ватикана близки в вопросах необходимости защиты христианского населения на Ближнем Востоке и в конфликтных районах, в частности в Ливане и в Сирии. Еще в сентябре, во время саммита " двадцатки " в Петербурге, папа Франциск обратился к Владимиру Путину с посланием по сирийскому вопросу.

http://religare.ru/2_102936.html

Итальянский кардинал и канонический юрист — бывший ректор Папского Григорианского университета в Риме, работавший на его факультете с 1975 года. Священник-иезуит Гирланда провел 10 лет в качестве судьи Апелляционного суда Ватикана с 1993 по 2003 год. Он был деканом факультета права Григорианского университета с 1995 по 2004 год и ректором этого университета с 2004 по 2010 год. В 2014 году Гирланда была назначена папским советником Легионеров Христа в ходе их реформы после разоблачения скандалов с участием их основателя Марсиала Масиэля, который был отстранен от служения папой Бенедиктом XVI. Позже Гирланда был папским делегатом ассоциации мирян «Memores Domini», связанной с «Общением и освобождением», во время ее реформы в 2020 году. Объявление о назначении Гирланды было сделано сразу после того, как 19 июня папа Франциск встретился с новым гроссмейстером Мальтийского ордена. В мае Мальтийский орден избрал фра Джона Данлэпа своим 81-м великим магистром. Данлэп — канадец и первый «рыцарь» из Америки, который возглавил суверенное государство и религиозный орден за всю его 975-летнюю историю. При этом он также является первым великим магистром, не имеющим дворянского происхождения, что прежде было обязательным требованием не только к главе, но и к членам ордена. В Мальтийском ордене заявили, что аудиенция великого магистра у папы «дала возможность рассмотреть наиболее важные обязательства, начиная с помощи беженцам и перемещенным лицам, которые все чаще находятся в центре гуманитарных программ Мальтийского ордена». «От Украины до бедствий в Средиземном море… Фра Джон Данлэп проиллюстрировал основные виды деятельности и инициативы Мальтийского ордена помощи и волонтерского корпуса, ассоциаций и великих приоратов, присутствующих в 120 странах с сетью из 95 000 добровольцев и 52 000 врачей, медсестер и специалистов по реагированию на чрезвычайные ситуации». Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла

http://sedmitza.ru/text/10268946.html

Мальтийский орден поддерживал дипломатические отношения со мн. христ. странами, а также с Турцией и Марокко. В 1770 г. вел. магистр М. Пинто де Фонсека принял российского посла маркиза Г. Кавалькабо и установил дипломатические отношения с Россией. В ходе русско-тур. войны 1768-1774 гг. он разрешил российским военным кораблям останавливаться и пополнять припасы на М. В знак благосклонности Екатерина II Алексеевна послала вел. магистру свой парадный портрет. В посл. четв. XVIII в. усилились противоречия между администрацией ордена и местным населением (в т. ч. духовенством), к-рое все активнее выражало недовольство почти полным отстранением от управления и ущербным социальным статусом. Это недовольство вылилось в т. н. Восстание священников 1775 г., не получившее массовой поддержки и жестоко подавленное орденом. В 1798 г. М. была без боя захвачена Наполеоном Бонапартом. Часть рыцарей ордена приняла сторону французов, другая, во главе с вел. магистром Ф. фон Гомпешом цу Больхаймом, покинула М. и переехала в Рим. В том же году группа рыцарей из российского приората предложила титул великого магистра российскому имп. Павлу I Петровичу . Он принял это предложение и поддержал орден на территории России, но на М. его власть была эфемерной, и он не пытался подкрепить ее военными действиями. Франц. власти отменили феодальные привилегии, запретили рабство, ликвидировали инквизицию, ввели светский брак. Радикальные преобразования, а также злоупотребления французов, в частности введение ими высоких налогов, вывоз ценностей из церквей, закрытие ун-та и неск. мон-рей, изгнание неугодных клириков, запрет обращаться к папскому арбитражу, вызвали недовольство местного населения. В результате народного восстания во главе с каноником Франческо Каруаной французы были изгнаны с о-ва Гоцо и находились в осаде в Валлетте (единственный раз, когда ее укрепления подверглись осаде). Восставшие обратились за помощью к командующему брит. эскадрой Г. Нельсону. После многомесячной осады, в условиях высокой смертности от недоедания и тифа, 4 сент. 1800 г. Валлетта была сдана, над архипелагом установлен брит. контроль. XIX-XXI вв.

http://pravenc.ru/text/2561762.html

В 1236 г. Половецкую степь завоевали монголы, ставшие с этого времени влиять на политическую ситуацию в Центр. Европе. Политика венг. кор. Белы IV рассматривалась ими как угроза их интересам, что привело в 1241 г. к вторжению в регион хана Батыя. Монголы считали, что подчинение Венгерского королевства обеспечит им базу для завоеваний в остальной Европе. Монг. армия была разделена на 3 группы: 1-я проникла в Трансильванию через Вост. Карпаты и после завоевания поселений саксов из Родны и Бистрицы отправилась в Венгерское королевство; 2-я прошла горы через перевал Ойтуз и разгромила армию воеводства Трансильвания; 3-я занималась уничтожением войск т. н. черных влахов (караулагов) - т. е. воеводств и княжеств в пределах Кумании. После поражения венг. армии в апр. 1241 г. в Венгерском королевстве наступил кризис, значительно ослабивший возможности его расширения в последующие десятилетия. Завоевание монголами равнин Молдовы и Валахии произошло либо одновременно с осуществлением кампании 1241-1242 гг., либо непосредственно после нее. Статус этого региона отображается, среди прочего, в письме Белы IV от 11 нояб. 1250 г., где говорится, что Руския (Русь), Кумания, Бродник (Земля бродников) и Болгария, ранее «по большей части... подчиненные» Венгерскому королевству, недавно стали владениями монголов ( Simon de Keza //Izvoarele istoriei românilor. 1935. Vol. 4. P. 56). Древнерус. Ипатьевская летопись неоднократно упоминает о «волошских князьях», к-рые в 1241 г. подчинились монголам и снабжали Орду пшеницей и просом (Повесть временных лет. 1871. С. 2, 3, 6, 14). Также в эти годы среди посольств от разных народов, посещавших резиденцию монг. правителей, упоминал влахов (blaci, blati) монах-францисканец В. де Рубрук, посланник короля Франции ко двору Великого хана ( Guillelmus de Rubruc. 1929. P. 217). 2 июня 1247 г. между Белой IV и рыцарями ордена иоаннитов (см. Мальтийский орден ) был заключен договор (т. н. грамота иоаннитов), по которому иоанниты получили «всю землю Северина... с кнезатами Иоанна и Фаркаша до реки Олт» за исключением «земли кнезата воеводы Литовоя», которой владели румыны и к-рая имела ключевое значение в борьбе румын против венг. притязаний. Из грамоты иоаннитов следует, что помимо Северинского Баната к югу от Карпат существовало еще 4 румын. политических образования: воеводство Литовоя между реками Жиу и Олт, включавшее Цара-Хацегулуй, воеводство Сенеслава к востоку от Олта и продолжавшееся в Цара-Фэгэрашулуй, а также княжества Иоана и Фаркаша ( Hurmuzaki . 1887. P. 249; Istoria ilustrat. 2009. P. 141).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010