«Мечтанием лживым присно бесове приводят нас на согрешение. Ибо мечтанием сребролюбия и прибытка, окаяннаго Иуду уготоваша предати Господа и Бога всех» (Исихий Пресвитер. К Феодулу, 118/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 280).    В этом своем проявлении сребролюбие «насмеяния достойнейше ... зане человецы соделавшии с великим трудом от металла земнаго сребренницы, паки их праздных в землю полагают» (Петр Дамаскин, I/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 117; разрядка наша. — иг. Ф.).     Зигабен на Пс. 7:10.     Феофилакт Болгарский на Деян. 5:1—6.    4 Цар. 15:1—5.     Иосиф Флавий. Иудейские древности. 9, 10, 3—4. Т. 1. С. 493—494.     Феофилакт Болгарский на Мф. 17:19—21.     Феофилакт Болгарский на Лк. 11:33—36.     Иосиф Флавий. Иудейские древноети. 10, 7, 4. Т. 2. С. 20.     Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20.     Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20.     Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 8, 2. Т. 2. С. 22—23.    Там же. 10, 8, 3. Т. 2. С. 23.     Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10 (разрядка наша. — иг. Ф.).     Феофилакт Болгарский на Лк. 6:20—26.     Феофилакт Болгарский на Мф. 5:11—12.     Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10.     «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня»:     Феофилакт Болгарский на Лк. 17:5—10.    Так — по-церковнославянски (греч. συνεχφη). То же — и у Юнгерова: «И о печалился Иона великою печалью и смутился» (Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Пророк Даниил. Малые пророки. С. 187). В Синодальном переводе: «Иона сильно огорчился этим и был раздражен»:     Иустин (Попович), преподобный. Экклесиология. С. 78.    Там же. С. 166—167.    Уже в силу того, что человеческий ум есть среда, непостоянная в самом своем существе: «непостоянство свойственно нашему уму» (Лествица. 28, 17; разрядка наша. — иг. Ф.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

  ( < < back) «Тело же не из одного члена, а из многих... Если все тело глаз, то где слух? если все слух, то где обоняние?.. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно... И вы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих, учителями... Все ли апостолы? все ли пророки? все ли учители?» (1 Кор. 12, 14-29).   ( < < back) Замечания прот. А. В. Горского на богословские сочинения А. С. Хомякова//Богословский вестник. М., 1900. Ноябрь. Т. 3. С. 540.   ( < < back) Иеромонах Симон Кохановский в 1720 г. свидетельствовал в своей благовещенской проповеди: «Бабьими баснями и мужицкими забобонами (суевериями) весь мир наполнился: уже бо неточию священницы и прочие книжные люди, но и неграмотные мужики и бездельные деревенские бабы всю тую диавольскую богословию наизусть умеют — которая пятница святейшая и которая сильнейшая, которая избавляет от огня, которая от воды, которая от вечной муки. А молитву «Отче наш» разве сотый или тысящный мужик умеет! На сколько просфорах обедню служити — все о том ссорятся, а что есть причастие Тела и Крови Христовой, того и не поминай... Сказки бездельные, бабьи басни и продолженные срамотныя песни и малые дети наизусть умеют. А десять заповедей Божиих и старые мужики того не знают» (цит. по: Пекарский П. П . Наука и литература при Петре Великом. СПб., 1862. Т. 1-2. С. 3-4).   ( < < back) Елена Степанян. Тот, кто говорит неприятные вещи. К выходу в свет книги диакона Андрея Кураева «Оккультизм в Православии»//Православная беседа. 1999, 1.   ( < < back) «При других обстоятельствах все это могло бы кончиться бунтом, расколом, но ничего такого в настоящее время не произошло. Уния имела своим последствием в рядах приверженцев православия нечто совсем неожиданное. В день провозглашения унии жители обоего пола и всех сословий, недовольные этим делом, устремились толпами из Софийского храма к келье одного монаха, по имени Геннадий Схоларий (впоследствии патриарха).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

  Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры. (1 Тим 1:5)   Человеколюбец Господь Бог наш, когда создал человека по образу Своему и по подобию, насадил в душе его закон, через который он мог все, что касается его обязанностей, знать, и по тому закону поступать. Он по тому закону мог знать, в чем состояла его обязанность к Богу, Создателю своему, к себе и ближнему своему. Но по падении человеческом закон этот так попортился, что едва малые следы от него остались. Отсюда последовало, что люди вместо добра избирали зло, и, тьмой неведения помраченные, пороки вместо добродетелей почитали. Потому Милосердный Творец наш, по Своей естественной благости, изобразил закон тот на двух скрижалях, которые через Моисея, верного Своего раба, передал избранному Своему народу – Израилю, а потом и всем людям и народам. Но цель как естественного, так и написанного закона не иная, как только единая любовь. Ибо Премилосердный и Человеколюбивый Бог, зная, что без любви не может быть в роде человеческом никакого благополучия, по той причине, как Отец, промышляя о чадах Своих, дал нам закон для пользы нашей и ради нашего благополучия, – который состоит в том, чтобы мы, во-первых, Бога, а потом ближнего нашего любили так: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как сам себя. На сих двух заповедях, – по словам Самого Христа, – утверждается весь закон и пророки (Мф 22:40). Но то, какие плоды любовь к Богу производит и чего ради должно Бога любить, каковы плоды любви к ближнему и чего ради мы его должны любить, в следующем кратком слове желающему об этом знать и по силе исполнять, представляется. Прошу послушать всякого, кто хочет вражду, как врага своего, из сердца выгнать. Сердце человеческое праздно быть не может, но оно непременно занято или враждой, или любовью к какой-нибудь вещи. Если враждой занято, то такие и плоды приносит: приносит ссоры, драки, убийства, обиды, злословия, клятвы, лесть, обманы, клевету, осуждение, презрение, уничтожение, насмешки и прочее тому подобное. А если любовь в сердце живет, то и плоды являются любезные, и как чистейшим очам Божиим, так и благоразумным людям приятнейшие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Глава 5 1 . И обратился я, и поднял глаза свои и увидел: и вот летящий серп. 2 . И сказал он мне: что ты видишь? И я сказал: я вижу летящий серп, в длину двадцать локтей и в ширину десять локтей. 3 . И он сказал мне: это – проклятие, выходящее на лице всей земли, ибо всякий вор будет наказан им 55 даже до смерти, и всякий клянущийся ложно будет наказан им до смерти. 4 . И Я наведу его, говорит Господь Вседержитель, и войдёт оно в дом вора и в дом ложно клянущегося именем Моим, и поселится среди дома его, и истребит его, и деревья его, и камни его 56 . 5 . И вышел ангел, говорящий со мною, и сказал мне: подними глаза твои и посмотри, что это выходит? И я спросил: 6 . Что это? Он сказал: это – выходит мера. И сказал: это – неправда их по всей земле 57 . 7 . И вот кусок 58 оловянный поднялся, и там сидела одна женщина среди меры. 8 . И он сказал: «Это – беззаконие», – и бросил её 59 в средину меры, и бросил оловянный кусок в уста её. 9 . И поднял я глаза мои и увидел: и вот выходят две женщины, и ветер в крыльях их, и они имели крылья, как крылья аиста 60 , и подняли они меру между землёю и между небом. 10 . И я сказал ангелу, говорящему со мною: куда они несут меру? 11 . И он сказал мне: устроить ей дом в земле Вавилонской и приготовить (место), и положат её там на её основу 61 . 55 Греч. κ τοτου – относим к ρ, потому что в след. 4 ст. ср. р. ατ – относится несомненно к ρ, стало быть, последнее признаётся средним родом; так понимают и толковники (Иерон., Феодор.). 58 Слав. талант, греч. τλαντον – круглый обрубок для веса, в виде нашей гири (Schleusner. 5. Р. 258). 61 Греч. τοιμασαν – слав. уготование, в синод. пер. основе. Так понимают греч. слово филологи (Schleusner. 2. Р. 541). Нечестие и беззаконие всей вселенной будет иметь средоточие в Вавилоне (ср. Ис.13–4 глл.; Иер.50–51 глл.) (Ефр. Сир., Феодор.). «И антихрист будет царствовать в земле Вавилонской» (Ефр. Сир.). «В Вавилоне находится жилище нечестия» (Иерон.). Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова : В 3-х том. - Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006-./Т. 2: Пророк Даниил. Малые пророки. - 2006. – 296 с./Книга пророка Захарии. 242-279 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Глава 7 1 . В четвёртый год царя Дария было слово Господне к Захарии, в четвёртый день девятого месяца, который называется Хаслев. 2 . И послал в Вефиль Сарасар и Арвесеер 86 царь 87 и близкие к нему 88 помолиться 89 пред Господом. 3 . И спросить 90 у священников, которые в храме Господа (Бога) 91 Вседержителя, и у пророков: «Наступило ли здесь освящение 92 в пятом месяце 93 (в плаче или посте) 94 , как я делал 95 уже много лет?» 4 . И было слово Господа Вседержителя ко мне, и сказано: 5 . Скажи всему народу земли и священникам так: если вы постились и плакали 96 в пятом или седьмом (месяце) 97 вот уже семьдесят лет, то для Меня ли вы постились? 6 . И если едите или пьёте – не вы ли едите и пьёте 98 ? 7 . Не эти ли слова говорил Господь чрез прежних пророков, когда Иерусалим был ещё населён и обилен, и города его вокруг (его), и нагорная сторона и низменная 99 были населены? 8 . И было слово Господне к Захарии, и сказано: 9 . Так говорит Господь Вседержитель: праведный суд производите и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему. 10 . А вдову, и сироту, и пришельца, и бедного не притесняйте, и злобы на брата своего пусть никто не помнит в сердце своём. 11 . Но они не хотели внимать, и презрительно обернулись спиною 100 , и уши свои отяготили, чтобы не слушать, 12 . И сердце своё сделали непокорным, чтобы не слушаться закона Моего и слов, которые посылал Господь Вседержитель Духом Своим чрез прежних пророков. И был великий гнев от Господа Вседержителя. 13 . И будет: как Он взывал и не слушали Его, так и они будут взывать и Я не буду слышать (их), говорит Господь Вседержитель. 14 . И извергну их во все народы, которые (их) не знали, и земля опустеет после них, не будет проходящего и возвращающегося 101 . И сделали они избранную землю пустынею. 87 По изъяснению Кир. Алекс. и Феодор., Арвесеер был правителем самарян, Сарасар (имя звучит по-вавилонско-ассирийски: Keil. Die zwölf kleinen Propheten. S. 590) – его приближённым. Согласно 4Цар.17:32–33, 41 , они чтили в Вефиле Господа истинного и посты Его соблюдали. 94 Оскобл. слав. или постяся соотв. νηστεσω в 22, 36, 86, 236, 240 – минуск. спп., а в алекс., ват. и др. – нет; слову плачя нет соотв. нигде. 95 Слав. 1 л. сотворих соотв. ποησα – в лук. спп. 28, 36, 51, 62, 86, 238, 240, в одном издании алекс. кодекса, а обычно ποησαν (у Фильда) или ποησεν в ват. и др. (3 л. ед. или мн. ч.). 101 В 11–14 стт. пророк излагает древние пророчества языком и с точки зрения времени древних грозных допленных пророчеств, например, Иер. Q5], 27; 9:12–26; 21:2–14; 24:8–10; Ис. 5 и 10 глл.; 65:12, 66:4 и др. глл. Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова : В 3-х том. - Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006-./Т. 2: Пророк Даниил. Малые пророки. - 2006. – 296 с./Книга пророка Захарии. 242-279 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Дорога в Вефиль 888 подымается по извилистому дефиле, называемому ныне Вади Сувейнит. По этому дефиле и теперь есть еще деревья – остатки дремучего леса, ныне уничтоженного, где водились дикие звери, которых было много в Палестине 889 . Здесь, в этом лесистом дефиле происходит событие, которое подало повод ко многим сомнениям и толкованиям. В 4 Ц. II, 23 – 24 сказано, что когда Елисей шел по дороге, то малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый, иди, плешивый, «Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка». Так как это единственный случай в жизни кроткого и незлобивого Елисея, в котором проявилась строгость, именуемая многими жестокостью, то необходимо вникнуть в те причины, которые заставили Елисея поступить так с детьми. Из сопоставления мнений многих, писавших об этом событии, кажется можно вывести то заключение, которое мы здесь изложим, основываясь на соображении всех относящихся к этому вопросу событий. Во-первых надо вспомнить грозное значение пророка Илии – этой духовной огненной колесницы Израиля, – пред которым трепетало все царство Ахава и Иезавели, пред которым трепетали не только поклонники Ваала и Астарты, но и жрецы тельцов, которых чтили в особых капищах Вефиля и Дана. Весьма недавно, пред преложением Илии на небо, весьма вероятно ученик Илии – и во всяком случае действующий в духе Илии – пророк Михей (3 Ц. XXIII) постыдил ложных пророков культа тельца, указав им, что не Духом Господним пророчествуют они, а что они находятся под влиянием духа лживого. Все это конечно заставляло ненавидеть пророка Илию тех, которые были неверны Иегове, Господу Завета. Когда же разнеслась весть о том, что Илия исчез и нет его более на земле, то враги культа Бога истинного возликовали. Между тем среди Израиля вместе с таинственными рассказами о взятии Илии на небо разнеслась и другая весть, что «опочил дух Илии на Елисее» (4 Ц. И, 15). Ненависть к Илии естественно должна была перенестись на преемника Илии, на Елисея, и в особенности должна была она высказаться с особою силою среди жрецов и ложных пророков культа тельца, которые хотели говорить именем Иеговы, не имея на это права и вероятно сознавая, что единственный культ Иеговы, именем Которого Илия творил чудеса, есть культ Иерусалимский, а не их искаженный и отвергнутый Богом еще в пустыне культ.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Евр.13:19 .  Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам. Желать им так тепло и со всею заботой молиться о том, чтобы скорее возвратиться к ним, – это происходило от сильной любви к ним. Вместе с тем показывает, что он полагается на совесть, и потому обращается к ним. Этого он не сделал бы, если бы чувствовал в своей совести что-нибудь дурное. Евр.13:20 .  Бог же мира, Прежде всего попросив у них молитв и почтив их этим, потом уже и сам молится за них. Так как, говорит, Бог есть Бог мира, то вы не должны возмущаться против меня, и притом по одному только слуху. воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Внедряет им учение о воскрешении, пользуясь пророчеством Исаии ( Ис.10 ). А так как есть и другие пастыри, – малые, то сказал: «великого». Ибо пророки – это многие учителя, но Христос – наставник один для всех. Кровию завета вечного. Господа, нашего Иисуса Христа, То есть воздвиг Его из мертвых после Его смерти и после излияния Его Крови, так что Он дал нам завет, не подлежащий, как завет закона, отмене, но вечный. Ибо и так воздвиг Его из мертвых с Кровию вечного завета. Ибо по воскресении Он даровал нам Кровь Свою в завете. Ибо если бы Он не воскрес, то Кровь Его не служила бы нам заветом. Евр.13:21 .  да усовершит вас во всяком добром деле, Показывает, что они имели добрые дела, нуждались только в том, чтобы совершенствоваться в них. Об этом он и молится за них. Смотри, что мы сами сперва должны начать, а затем просить совершенства от Бога. к исполнению воли Его, Кто усовершенствовался во всяком добром деле, тот и творит волю Божию, а не тот, кто наполовину делает добро. призводя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь. Следовательно, когда мы делаем добро, то это совершает в нас Бог через Иисуса Христа, то есть являющегося в качестве Ходатая и Совершителя. Ибо если Он совершил наше спасение в начале, то что удивительного и в том, если Он и при усовершенствовании в добродетелях является Посредником и исполняет в нас волю Отца, Сам укрепляя нас и вдыхая в нас силы к совершению добрых дел? К слову же «благоугодное» он прибавил: «Ему». Ибо мы тогда действительно благоугождаем, когда оказываемся добрыми пред Богом, а не тогда, когда – пред людьми. И Давид говорит: «по чистоте рук моих пред очами Его» ( Пс.17:25 ); и Исаия: «удалите злые деяния ваши от очей Моих» ( Ис.1:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

И Бог повелел, и Иона был выпущен. В славянском языке используется такое выражение: «изблевал» кит Иону. В богослужебной литературе это часто используется, иногда людей, возможно, смущает, но именно такое было действие. Иона идет в город, проповедует, что через 40 дней город будет разрушен. Неожиданно его проповедь возымела действие. Все люди этого города, от мала до велика, по повелению правителя наложили на себя пост. Буквально было объявлено, что поститься должны все, все должны сойти со своих седалищ, почетных и важных, все должны надеть вретище, посыпать голову пеплом, то есть смириться, забыть о своих роскошных шелковых и парчовых нарядах, о своем избытке. Все должны уравняться друг с другом, стать как последние нищие. Иона как прообраз Христа Все должны перестать вкушать и пить, причем это распространялось даже на скот и на младенцев, чтобы вопль, который до этого восходил перед лицом Бога о грехах народа, заменился воплем этого страждущего перед Богом населения. Понятно, коровы мычат, лошади ржут, дети плачут, малыши просят кушать, женщины плачут перед мужьями, что дети их плачут. Все вокруг вопит и плачет от того, что они страдают перед Богом, авось, Бог сжалится и помилует. Иона вышел за пределы города и ждет, что из этого будет, но ничего не происходит. И Иона, как сказано, раздражился. Не расстроился, не огорчился – Библия приводит такое слово: «раздражился». Его посетило раздражение, он в гневе. И он спорит с Богом: «о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно?» – раз он говорит это с раздражением, то, очевидно, не вполне адекватно описывает то состояние, по причине которого он сбежал. Тем более, что он мог видеть, что израильские города вкушают плоды гнева Божия. Но он раздражился, и Господь, что удивительно, его не наказывает. А ведь Иона ведет себя совсем не так, как все остальные пророки, и великие, и малые – таких резких, раздражительных слов я не читал ни в одной Книге пророков.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet?fu...

Имея ввиду ее взгляды о перерождении, не удивительно, что она действительно думала так. А мы, будучи христианами, давайте не будем поддаваться влиянию бесовских откровений, которые сыпятся на нас со всех сторон, а снова повторим категоричные слова Христа: “ Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня ”( Ин.14:6 ). Существует только один Спаситель и только одна истинно спасительная вера. Есть и другие Вангины “пророчества”, хотя и более маловажные, прямо противоречащие Библии. Например ворожея утверждает, что возвращение Христа ощутят сердца только некоторых людей , а в Священном Писании ясно сказано, что, Второе пришествие Христа будет явным и каждое око увидит его ( см. Мф.24:30 и Откр.1:7 ). Но мы надеемся, что и до сих пор приведенные примеры достаточны, чтобы прийти к правильному выводу: Ванга часто впадала в заблуждения, а ее рассуждения совсем не христианские. “Дарование” Ванги не от Бога, а кто действительно хочет спастись, пусть стоит далеко от нее и от ее “пророчеств”, и пусть пребывает в Христовой Церкви. А теперь попробуем ответить и на очень важный вопрос: имеют ли какую-нибудь цель бесовские пророчества (и в частности Вангины) и, если имеют цель, то какую? Богооткровенные пророчества святых людей всегда имели спасительную цель. Посредством покаяния и совершенного обращения от их греховной жизни, людям дается возможность избежать наступающие малые или большие бедствия. Так Бог повелевает пророку Иону оповестить: “ Еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! ”( Ион.3:4 ). Пророк три дня ходил по улицам города и призывал к покаянию. “ Увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел ” ( Ион.3:10 ). Подобны св. Ионе были и все остальные ветхозаветные пророки, которые призывали людей к покаянию, чтобы избежать праведного гнева Божия. Все они общались непосредственно с Богом (при том не впадая в транс). Давайте теперь рассмотрим и некоторые неупомянутые до сих пор Вангины “пророчества”.

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Иногда переводчики, руководясь еврейским текстом, вполне сходным с LXX-ю, употребляют лишь другие греческие слова, вероятно считая их по значению более близкими к еврейскому тексту, нежели употребленные у LXX. В Мих.1:8 – – «как шакалы», Акила перевел: ς σειρνων – «как сирен», Феодотион: ς λεντων – «как львов», LXX: ς δρακντων – «как драконов». Там же: – «пустынная птица», Акила и Симмах перевели: στρουθοκαμλων – «страусов», LXX: σειρνων – «сирен». В Мих.4:8 – – «холм», Акила перевел: σκοτιδης – «мрачный», Симмах: πκρυθος – «скрытный», LXX: αχμδης – «мрачный». Все почти отступления греческих переводов от LXX соответствуют еврейскому мазоретскому тексту и доказывают неповрежденность последнего. 15 Халдейский таргум Ионафана. Перевод книги пророка Михея на халдейском языке, приписываемый Ионафану, сыну Узиила, как и перевод других ветхозаветных книг, может быть назван древним иудейским толкованием. Он очень далек от еврейского текста, принятого мазоретами. Несомненно, такое удаление зависело от самого переводчика. Перевод всей книги пророка Михея носит иносказательный характер. Переводчик постоянно распространяет пророческую речь, иногда стараясь прояснить ее. С этою целью переводчик образную, иносказательную, речь пророка обращает в прямую. 16 Так: в Мих.1:7 в еврейском тексте читается: – «богатства Самарии будут обращены на любодейные дары»; в таргуме: – «будут отданы в храм почитателей идолов». В Мих.3:2 выражение: – «сдираете с них кожу их и плоть с костей их», в таргуме переводится: – «насильственно отнимаете имущество народа и драгоценное достояние его похищаете». В Мих.3:3 выражение: – «едят плоть народа моего и сдирают с них кожу их, а кости их ломают и дробят как бы в горшок», – в таргуме переводится: – «похищают имущество народа моего и драгоценное богатство его грабят, а остальное имущество его берут и делят между собою, как мясо в горшке (делится)». В Мих.3:5 выражение: – «грызут зубами своими», переводится: – «кто приносит им мясную пищу». В Мих.6:9 – – «голос Господа взывает», переводится: – «пророки голосом Божиим взывают». В Мих.6:11 – – «обманчивые гири», переводится: – «большие и малые гири». В Мих.7:1 – «горе мне! ибо со мною теперь, как по собрании летних плодов, как по уборке винограда, ни одной ягоды для еды, ни спелого плода, которого желает душа моя», – переводится: «сказал пророк: горе мне, потому что я живу, когда отсутствуют добрые, в такое время, когда погибли добродетельные с земли; вот, как спелых плодов, как виноградных ягод, после сбора винограда, нет добродетельного мужа; добрых людей желает душа моя».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010