Впрочем, св. Ипполит словом; непщую, т. е, думаю, показывает, что он говорит об этом не утвердительно, а предположительно, и высказывает свою частную мысль, а не общепринятое учение св. отцов церкви. В делах же веры должно основываться не на частном мнении какого-нибудь св. Отца, которое может быть и ошибочным, а на мнении большинства св. отцов. В последнее же время дознано, что это слово св. Ипполиту вовсе и не принадлежит. Затем в Св. Писании находится учение о том, что для обличения антихриста будут посланы от Бога на землю Енох и Илия ( Апок. 11 гл.; Малах. 4 ), а по слову Ипполита (Б. Соб. 7 л. 127 об) и Кн. о вере (л. 270), и Иоанн Богослов. Для оправдания своего учения о духовном антихристе беспоповцы и пришествие его обличителей понимают не в буквальном смысле, а в переносном. Под Енохом, говорят они, надо разуметь закон естественный, вод Илией – закон писанный, а под Иоанном – закон благодатный. Эти законы и обличают теперь всякое неверие, которое, говорят они, и есть антихрист. Несправедливость такого утверждения видна из того, что Сам Спаситель сказал: «Илия приидет», т. е. в будущем, тогда как писанный закон при Христе существовал и о нем Христос говорить так не мог. В Апокалипсисе говорится: «зверь, всходяй от бездны, сотворит брань с нима, и победит я, и убиет я, и телеса ею (оставит) на стогнах града великого, иже нарицается духовне Содома и Египет, идеже и Господь распятся» (11:7). Если, говорят безпоповцы, город и стогны его, где будут повержены телеса пророков, будут, по сказанию Апокалипсиса, духовны, то и приход пророков, и убиение их должно быть духовно. Но ни в Апокалипсисе, ни в толкованиях на него св. отцов, нигде не говорится, чтобы город, где будут повержены тела пророков, был духовный, а только говорится, что город, где они пострадают, духовно называется Содомом и Египтом, а смешивать самый город с его духовным, уподобительным названием никак нельзя. Что здесь разумеется Иерусалим чувственный, это видно из того же стиха Апокалипсиса: «идеже и Господь распятся», а Господь распят в Иерусалиме чувственном, который в духовном смысле Содомом называется и в других местах Св. Писания (напр., Исаии 1 гл. 10 ст.)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

13) Если Писание говорит об Отце: не Бог ли един созда нас (Малах. 2, 10); то подобно сему говорит и о Сыне, яко Тем создана быша всяческая (Кол. 1, 16). А то–же говорится и о Святом Духе. Отымеши, сказано, дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся: послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли (Псал. 103, 29. 30). И если Сын об Отце говорит Петру: блажен еси, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой, Иже на небесех (Матф. 16, 17); то и о Себе говорит то–же самое: никтоже знает Отца, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти (Матф. 11, 27). А Павел подобно сему говорит и о Святом Духе: нам же Бог открыл есть Духом Своим. Дух бо вся испытует, и глубины Божия. Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека живущий в нем? Такожде и Божия никтоже весть, точию Дух Божий (1 Кор. 2, 10. 11). Посему, как дух в человеке неотделим от его человечества и сущности, так и Дух в Боге нечужд Его Божества и сущности. И если Господь говорит у Исаии: сыны родих и возвысих, тии же отвергошася Мене (гл. 1, 2); то в Евангелии говорит Он: рожденное от плоти плоть есть, и рожденное от Духа дух есть (Иоан. 3, 6); и еще: дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуда приходит, и камо идет: тако есть всяк человекь рожденный от Духа (8); а в начале Евангелия Иоанн говорит: елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти мужеския, ни от похоти плотския, но от Бога родишася (1, 12. 13). Поэтому все, рожденные от Духа Святаго, рождены от Бога; и все, крестившиеся во Христа, крестились во Отца и Святаго Духа. И еще, когда Петр говорит Анании: почто исполни сатана сердце твое, солгати Духу Святому, и утаити от цены села? Не человеком солгал еси, но Богу (Деян. 5, 3); явствует из сего, что солгавший Духу Святому, солгал Богу, живушему в человеках чрез Духа Своего. Ибо где Дух Божий, там Бог. Сказано: о сем разумеем, яко Бог в нас пребывает, яко от Духа Своего дал есть нам (1 Иоан. 4, 13). 14) И если Писание говорит, что Дух Святый глаголал в Пророках; то в другом месте сказует блаженный Павел, что в Пророках глаголал Отец: многочастне и многообразне древле Бог глаголавый Отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне (Евр. 1, 1); а в другом месте сказует, что глаголет и Сын, говоря: понеже искушения ищете глаголюгцаго во мне Христа (2 Кор. 13, 3). Сын же наименовал Духа глаголющим в Апостолах: егда предадят вы на соборища, не пецытеся, како или что возглаголете: дастбося вам в той час, что возглаголете: не вы бо будете глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас (Матф. 10, 19. 20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Када би Христос био такав Бог, не би требало веровати у у таквом Он не би био прави Бог, од самозваних богова у кукавном пантеону идола. Но, зато што се Богочовек Господ Христос као човека и човечанства, и по неисказаном Свом извршио претешки подвиг зато што дао све дарове неба само Бог може дати, Он има право да суди свету и човеку. Разуме се, уколико Господ Христос са Богом Оцем и Богом Духом Светим, утолико и суд над човечанством дело васцеле Свете Но, да бунтовни човек, по греховности не би протестовао и рекао да Бог био у телу страдао човековим, прошао кроз – нема право да суди то Бог Отац сав суд даде Сину ( Ин.5:22 ), и: – τν οκουμνην – no правди човеком – ν νδρ. – кога одреди, давши свима веру васкрснувши га из мртвих (Дап.17:31). Одредивши човека Исуса, Бога Логоса да суди свету, Бог учинио човечанству завршну правду, затворио круг небеске правде на те не могу имати за протест и бунт против суда Богочовек Господ Исус не само оснивач вере – τς πστεως ρχηγς, и – τελειωτς – вере наше; узрочник и целокупног плана ο свету и човеку ( Евр.12,2 ; ср.2:10). Кроз све промене и мене сва твар хита своме завршетку. Кроз све дане и све сви a ca и за и сва твар, дану, у се свршити овога света и Сви дани, као бели потоци, и све као црни потоци, ломе се и кроз гудуре и урвине сва и сву твар ка дану, у се слити, и завршити ток. Све што живело и живи у крлетци времена, мора у дан, мора се искрцати на обалу. Нема ни твари, поток времена снети у дан. Тим даном време завршити због чега се он и назива у – дан ( Ин.6, 39.40.44; 11,24; 12:48 ), велики дан (Дап.2,20; а пошто то Богом дан у Он судити (Дап.17:31), то се и назива – дан суда – μρα κρσεως (Μт.10,15; 11,22.24; 12,36; 2.Пет.2,9; 1.Jh.4:17), дан гнева и праведног суда ( Рим.2:5 ). Но, како сав суд предат Сину ( Ин.5:22 ), и како се у дан Он има као у слави, то се дан назива и: дан Сина ( Лк.17,22.24.26 ), дан ( 2Пет.3,10; 1 .Сол.5,2; Ис.2,12 ; Соф.1,14 ; Малах.4:1 ), дан Христов ( 2Сол.2,2 ; Фил.1,10; 2:16 ), дан Господа нашега Исуса Христа ( 2Кор.1,14; 1 .Кор.1,8; 5:5), дан суда и погибли безбожних ( 2Пет.3,7; 2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   13) Если Писание говорит об Отце: «не Бог ли един созда нас» (Малах. 2:10); то подобно сему говорит и о Сыне, «яко Тем создана быша всяческая» (Кол. 1:16). А то же говорится и о Святом Духе. «Отымеши, — сказано, — дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся: послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли» (Псал. 103:29, 30).    И если Сын об Отце говорит Петру: «блажен еси,.. яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой, Иже на небесех» (Матф. 16:17); то и о Себе говорит то же самое: «никтоже знает... Отца,.. токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти» (Матф. 11:27). А Павел подобно сему говорит и о Святом Духе: «нам же Бог открыл есть Духом Своим. Дух бо вся испытует, и глубины Божия. Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека живущий в нем? Такожде и Божия никтоже весть, точию Дух Божий» (1 Кор. 2:10, 11). Посему, как дух в человеке неотделим от его человечества и сущности, так и Дух в Боге нечужд Его Божества и сущности.    И если Господь говорит у Исаии: «сыны родих и возвысих, тии же отвергошася Мене» (Ис. 1:2); то в Евангелии говорит Он: «рожденное от плоти плоть есть, и рожденное от Духа дух есть» (Иоан. 3:6); и еще: «дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуда приходит, и камо идет: тако есть всяк человек рожденный от Духа» (Иоан. 3:8); а в начале Евангелия Иоанн говорит: «елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася» (Ин. 1:12, 13). Поэтому все, рожденные от Духа Святого, рождены от Бога; и все, крестившиеся во Христа, крестились во Отца и Святого Духа.    И еще, когда Петр говорит Анании: «почто исполни сатана сердце твое, солгати Духу Святому, и утаити от цены села?.. Не человеком солгал еси, но Богу» (Деян. 5:3, 4); явствует из сего, что солгавший Духу Святому, солгал Богу, живущему в человеках чрез Духа Своего. Ибо где Дух Божий, там Бог. Сказано: «о сем разумеем,.. яко Бог в нас пребывает, яко от Духа Своего дал есть нам» (1 Иоан. 4:13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2558...

Например, «О Лазаре», слово II, т. I, стр. 796. 183 Например, слово XXIII «О милостыне и страннолюбии», т. 12, стр. 659. 184 Там же, стр. 664. 185 Малах. III:10. 186 «О Лазаре», слово II, т. I, стр. 796; сравни: слово ??? «О корыстолюбии», т. XII, стр. 593; беседа LXIII на Ев. Матфея, т. VII, стр. 645—646 и др. 187 «О граде Божием», гл. 27, т. VI, стр. 232—233. 188 Беседа на Пс. CXLVII, цит. по Ульгорну, стр. 271. 189 Беседа на Пс. СХХХГ там же, стр. 269. 190 Письмо к Дамасу «о двух сыновьях», т. I, стр. 82 рус. перевода. 191 Там же, стр. 83. 192 Письмо 97 к Алгазию, т. III, стр. 190. 193 Письмо 57 к Павлину, т. II, стр. 130. 194 Письмо 21 к Евстохии, т. I, стр. 133. 195 Письмо 62 к Паммахию, т. II, стр. 223—224. 196 Письмо 88 к Евстохии, т. III, стр. 36. 197 Слова преосвященного Гавриила в его «Православном нравственном бого­словии», стр. 686. 198 «Несколько мыслей по поводу защиты смертной казни в русской богослов­ской литературе последнего времени», Киев, 1907, стр. 15—22. 199 Например, св. Иоанн Златоуст в беседе XVIII на послание к Евреям, т. XII, стр. 160. 200 Притч. X:15. 201 Притч. XIV:24. 202 Сир. XL:26. 203 Сир. XIII:30. 204 Сир. XXXI:8. 205 Например, 1 Цар. II:7; Сир. XI:21; Еккл. V:18 и др. 206 Тов. XII:8. 207 Притч. XV:16—17. 208 Притч. XIX:1. 209 Сир. XXXIV:20—22; сравни: Притч. XXVIII:6; Исх. X:2—3. 210 Пс. IX:23—33. 211 VIII, 4—7. 212 Исх. XXII:21—24. 213 Исх. XXII:24; Лев. XXV:36. 214 Втор. XXIV:6; Исх. XXII:26—27. 215 Втор. XV:7—11 и др. 216 Втор. XV:1—4. 217 Пс. CXI:9. 218 Притч. XXVIII:27. 219 Притч. XXIII:4—5. 220 Притч. XI:4, 28. 221 Пс. XLVIII:17—18. 222 Еккл. V:12—15. 223 Иер. IX:23. 224 Иов. XXXI:24—25. 225 Пс. LXI:11. 226 Притч. XV:16. 227 Еккл. V:11. 228 Сир. XXXI:1. 229 Притч. XXX:7—9. 230 Притч. XV:16, 33 и др. 231 Притч. XXII:1. 232 Притч. XIV:20. 233 Притч. XVIII:24. 234 Притч. XXII:7—9. 235 Еккл. IX:16. 236 Сир. XII:4, 24. 237 Сир. XXXVIII:19. 238 Сир. XL:29. 239 Притч. XIII:24; XX, 4; XXIV, 30—34 и др. 240 Втор. XV:11. 241 Иов. XXXVI:15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

И вся овцы Кидарския соберутся тебе, и овни Навесфстии приидут к тебе, и вознесутся приятная на жертвенник Мой, и дом молитвы Моея прославится ( Ис.60:7 ). В Сион испытают стези, тамо бо обративше лица своя приидут, и приложатся ко госопду заветом вечным, иже забвению не предастся ( Иер.50:5 ). Дах в Сионе спасение Израилю в прославление ( Ис. 46:13 ). 6) Пророчества о торжественном входе Иисуса Христа во Иерусалиме: Не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл Его, дóндеже приидут Отложеная Ему: и той чаяние языков. Привязуй к лозе жребя свое, и к винничию жребца осляте своего ( Быт.49:10–11 ). Радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй дщи Иерусалимля: се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток, и всед на подъяремника и жеребца юна ( Зах.9:9 ). Воцарится Госопдь посреде Тебе, и не узриши зла ктому ( Соф.3:15 ): Се бо Госопдь слышано сотвори до последних земли; рцыте, дщери Сионове: се Спаситель твой грядет, имеяй с Собою мзду, и дело Свое пред лицем Своим ( Ис.62:11 ). Красуйся и веселися, дщи Сионя, зане се Аз гряду, и вслеюся посреде тебе, глаголет Господь. И прибегнут языцы мнози ко Госопду в той день, и будут Ему в люди, и вселятся посреде тебе, и уразумееши, яко Госопдь Вседержитель посла Мя к тебе ( Зах.2:10–11 ). И воцарится госопдь над ними в горе Сионе от ныне и до века ( Мих.4:7 ). И тому дадеся власть и честь и царство, и вси людие, племена, и языцы Тому поработают: власть Его, власть вечная, яже не прейдет, и царство Его не разсыплется ( Дан.7:14 ). Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется: и даст Ему Госопдь Бог престол Давида Отца Его, И воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца ( Лк.1:32–33 ). Се Аз посылаю Ангела Моего, и призрит на путь пред лицем Моим: и внезвпу приидет в церковь свою Госопдь, егоже вы ищите, и Ангел завета, егоже вы хощете, се грядет, глаголет Госопдь Вседержитель ( Малах.3:1 ; Мф.21:12–13 ; Мк.11:15–17 ; Лк.19:45–46 ; Ин.2:14–17 ). Замечание Приведенные свидетельства Священного Писания прямо осуждают молокан и всех иконоборцев. Если бы не нужен был храм для Иисуса Христа, то Он не стал бы так торжественно входить в него, не стал бы изготавливать из него бесчинных иудеев и не стал бы называть его Своим домом Си домом Отца своего.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

12) Ср. Римл. 8, 13. 14. 1 Цетр. 1, 22. Иак. 4, 8 . 13) Толк. Еванг. Арх. Мих, т 1. стр. 86–87. Μ. изд. 2. 1871 г. 14) Thuc. 1, 32 Xen. Мет. 1, 2. 44. Тнис. 2, 53. 15) Как и Иоан. 11, 48. 15, 2. 17, 15. 19, 31. 38 . Ср. Wahl’s clavis N. Т. слов. φρ. и ιρ. 16) Ср. О. Gerlach. вид. и поз. – не синонимич. – Meyer. 17) De Wette. 18) Aliioli, Paulus. 19) Semler, 20) Meyer. 21) Russmeyer 22) Cp. Nitzsch: d. ChrismU. Lehre 5. Aufl. s. 235. 23) Calvin, Lange. 24) Semler. 25) Bmg.-Crus. 26) Bengel: ex quo diabolus est. 27) Еще: Lucke, de Wette. Gerlach, Düsterdieck; Neander соединяет оба последние значения. 28) Δειν, как и Иоан. 2, 19 . подоб. 2Петр. 3, 10–12 . 29) A-Lapide, Lorinas, Spener, Besser. 30) И еще: 1Петр. 1, 23 ., даже Иак. 1, 18 ., а некоторые и Малах. 2, 15 . Klem. Alex., Augustin, Beda, Luther И. Bengel, Spener. Grot., Besser и др. 31) Thom. Anglic., Hugo, Cajet, Lyr. Cornel Vide ex. D. Thom. И part. 62 art. 3. Calmet., Scholz, 32) Подоб. Beza, Hornejus, a Lapide, Lorinus., Semler. 33) Hanp. Meyer’s, Gerlach " s, Düsterdieck, Lucke, de Wette. 34) Иоан. 3, 6–8 . Cp. Иезек. 36, 25, 26. 29. Ис. 44, 3 и др. 35) 35 Подоб. 4, 20. Апок. 2, 2 . Деян. 4, 20 . – Bengel. 36) Oecumen, Calmet «nolunt» и Meyer. 37) A Lapide, Gagnejus, Allioli, Scholz. 38) Не двоеточие стоит в подлиннике после слов: дети Божии и дети диавола узнаются ср. Мтф. 7, 16. так, а точка и притом последнее слово стоит в начале: ν τοτω – в сем, поэтому, этим – φανερ στ τα τκνα и проч. 39) Socin. ср. Meyer’s. 40) μ ποιν δικαιοσνην..., κα μ и проч. «epexegetische» заменяет здесь: «то-есть», «именно», – «Нос membrum vice expositionis additum est » – Calvin. 41) Как говорят: Bengel, Spener, Lange. Neander, Gerlach. 42) RicklU. 43) Ср. Иоан. 14, 15 . Римл. 13, 8–10 . Гал. 5, 14 . Кол. 3, 14 . 1Тим. 1, 5 , Ср. Besser’s. 44) να в словах Иоанна соответствует частице ν в словах Иисуса Христа и указывает не цель, а содержание благовествования. 45) Здесь να как и в послании. 46) И даже не παγγελα, как 2Тим. 1. 1 . и др., см. Clavis N. Т. Wahl к этому слову.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

   Посему, о чем говорит Писание, что Сын приял, говорит сие ради тела Его; а тело сие есть на­чаток Церкви; ибо сказано: начаток Христос (1 Коринф. XV, 23). Поелику же Начаток приял имя, еже паче всякаго имене, то силою Его совос­крешено и спосаждено и смешение (1 Коринф. V:7), по сказанному: с Ним воскреси и спосади (Ефес. II. 6). Посему-то и люди прияли благодать имено­ваться богами и сынами Божиими. Итак, Господь сперва воскресил из мертвых и вознес в Себе тело Свое, а потом воскрешает и члены тела Сво­его, да им, как Бог, дарует все, чтò Сам приял, как человек. Посему, Сам Себе дарует жизнь, Сам Себя святит и Сам Себя возносит. Когда же говорится, что Отец освятил Его, и воскресил Его, и даровал Ему имя, еже паче всякаго имене, и дал Ему жизнь,-явно, что чрез Него тво­рит все Отец: чрез Него воскрешает Его, чрез Него святит Его, чрез Него возносит Его, чрез Него дает Ему жизнь. И когда дух Свой предает в руки Отца, предает Себя Богу, как человек, да предаст Богу всех чело­веков; потомучто Он есть рука и руце Отца. И когда говорит: прежде всех, холмов рождает Мя (Притч. VIII:25), говорит сие от лица Церкви, которая первоначально создана, а потом раждается от Бога. Почему, в притче сперва сказано: Господ созда Мя (22), а впоследствии: родил (25).     Если Писание говорит об Отце: не Бог ли един созда нас, (Малах. II:10), то подобно сему говорит и о Сыне, яко Тем создана быша всяческая (Ко­лос. I, 16). А то же говорится и о Святом Духе. Отымеши, сказано, дух их, и изчезнут, и в перст свою возвратятся: послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли (Псал. CIII, 29—30).     И если Сын об Отце говорит Петру: блажен ecu, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой, Иже на небесех (Матф. XVI:17), то и о Себе говорит то же самое: никтоже знает Отца, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти (Матф. X:22). А Па­вел подобно сему говорит и о Святом Духе: нам же Бог открыл есть Духом Своим: Дух бо вся испытует, и глубины Божия. Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека, живу­щий, в нем? Такожде и Божия никтоже весть, точию Дух Божий (1 Коринф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

Ап. Тита . 1621 (25 авг.). Пренесение мощей св. Ефрема новоторжского. 51. Творим память Ефрему в 1 пятницу Петрова поста (28 янв.). 12 I. Пр. Онуфрия Великого, в Египте, в 4 в. Вас. Кап. Кал. Флор. 1. Сир. Готф. Слепч. Мст. и др. М. Р. М. 12 в. По М. 449 канон I. монаха, что и у нас. Служба. (Асс. Ап. 346 июня 11. Копт. 1286 и 1425 10 июня. Пар. 1 апр. 21). Пр. Петра афонского † 734. Нан. У. 328. 329. Сев. 2. Мак. Соф. М. 1439 г. Канон Иосифа. Служба. (Хил. Афон. 5 июля. ЧГр. 13 июня. 1345 июня 22). Пр. о. н. Арсения коневского, † 1447. Печ. служебная Минея (имя). Белоз. 493. 201. (Белоз. 516 сент. 9. 338 сент. 8). Свв. Иоанна, Андрея, Иракламвона и Феофила в Египте в 4 в. Ч. М. Аполлос. Мес. вс. св. Сн. житие пр. Онуфрия. II. Пр. Зинона . Неап. Петр. 240. Клар. (1370. Шиф. 11 июня. Некоторыми соединяется с Трифиллием и считается за епископа). Пр. Иулиана , игумена константинопольского в Дагазовых. Петр. 1370. Св. Иоанна воина. 240. Клар. Петр. (По мнению болландистов в Египте в конце 6 или начале 7 века. Луг Дух. гл. 23. III. Преставление пр. Онуфрия мальского, основавшего обитель Рождества Богородицы (ныне приходской храм) на Малах в 4 верстах от Изборска. 209. КСоф. † (1621 мая 15). Мощи под спудом в Рождественской церкви упраздненной обители. 1592 г. Память преп. Онуфрия и Авксентия вологодских, основателей перцовой пустыни в 1499 году (ныне приходский храм в 35 верстах от Вологды). 209. КСоф. Погод. Мощи нод спудом в храме Троицы, ныне приходском. Преставление пр. Стефана озерского или комельского, основателя Николаевского монастыря (ныне храм с мощами его) на берегу комельского озера при истоке реки Комелы в 35 верстах к югу от Вологды, † 12 июня 1542 г. 201. Погод. Мощи в приходской церкви бывшей его обители. Препп. Вассиана и Ионы соловецких, учеников св. Филиппа, утонувших в 1561 г. Над телами их основана Пертоминская Преображенская обитель на восточном берегу Унской губы. 209. ( Филим. 15 сент.). 12 июня 1599 г. они явились троицкому старцу Маманту. Обретение мощей их празднуется 5 июня. Соловец. патер. Мощи под спудом в храме Успения Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Зане от восток и до запад имя Мое прославися во языцех, и на всяком месте фимиам приносится имени Моему, и жертва чиста: вы же сквернисте е " (Малах. 1:9-10). Когда случилось это, иудей? Когда стал приноситься на всяком месте фимиам Богу? Когда жертва чистая? Не можешь указать ни на какое другое время, кроме того, которое настало после пришествия Христова; потому что если пророк предсказывает не об этом времени, не о нашей жертве, но об иудейской, то его пророчество будет противозаконно. Так как Моисей не позволил приносить жертв ни в каком другом месте, но только в том, которое изберет Сам Господь Бог, и так как Он привязал иудейские жертвы к одному месту; то пророк, говоря, что фимиам и жертва чистая будут приноситься на всяком месте, восстал и пошел бы против Моисея. Но противоречия и разногласия нет: потому что об иной жертве говорил Моисей, и об иной после него пророчествовал Малахия. Из чего это видно? И из того, что уже сказано, и из других весьма многих признаков. И во-первых - из места: ибо Малахия предсказал, что богослужение будет совершаться не в одном городе, как у иудеев, но от восток солнца до запад; потом из самой жертвы: ибо назвал ее чистою; этим показал он, о какой жертве он говорит; наконец - из лиц приносящих ее; ибо не сказал: во Израили, но во языцех. И дабы ты не подумал, что это богослужение будет учреждено в одном, или двух, или трех городах, он не просто сказал: на всяком месте, но " от восток солнца до запад " , показывая, что всю землю, какую только освещает солнце, обнимет и проповедь (Христова). А жертву называет чистою потому, что прежняя была нечиста, не по своей природе, но от расположения приносящих. Потому и сказал: " кадило Ми мерзость есть " (Ис. 1:1). Впрочем, если сравнить и самую жертву (ветхозаветную с новозаветною), то найдем между ними великое и неизмеримое расстояние, так что, при таком сравнении, одну только эту жертву (новозаветную) по преимуществу и должно назвать чистою. И что сказал Павел о законе и благодати, что " не прославися прославленное за превосходящую славу " (2 Кор.

http://moral.ru/iudei_Zlatoust-5.htm

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010