XII.9. Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека. " Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость " (Лев. 20. 13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19. 1-29), по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее " постыдных страстей " и " непотребств " , оскверняющих человеческое тело: " Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение " (Рим. 1. 26-27). " Не обманывайтесь… ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют " , - писал апостол жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6. 9-10). Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. " Учение двенадцати апостолов " , творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире (Василия Вел. пр. 7, Григория Нис. пр. 4, Иоанна Постн. пр. 30). Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал: " Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались!.. Постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием, теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою... Возненавидьте от всей души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами проклятия и вечной пагубы " .

http://sedmitza.ru/lib/text/429406/

А что после того говорится в псалме: и тогда разлитие многих вод не достигнет его ( Пс.31:6 ), то этим ясно показывается великое безумие тех, которые, совершив грех , полощатся в банях и думают посредством омовения водой и мылом омыть скверну греховную. Внутреннее чаши и блюда следует очищать теплыми слезами и прилежным покаянием, чтобы и внешнее было чисто. Но об этом достаточно. Теперь перейдем к другому исследованию. В 141-м псалме написано следующее: На пути, которым я ходил, они скрытно поставили сети для меня ( Пс.141:3 ). Это говорится от лица всякого праведного и благочестивого человека, который всегда ходит во святых заповедях Владыки и Создателя всех, которому богопротивные бесы всегда расставляют всякие сети, желая отвлечь его от исполнения спасительных заповедей Божиих. Эти богоборцы, завидуя благочестивым, которые посредством всякой добродетели и праведных деяний усиливаются достигнуть того сана и места, откуда те ниспали, – устраивают против праведника такие козни, стараясь отвлечь его от пути, ведущего к Богу. Праведник же, будучи сохраняем и вразумляем благодатию Бога своего, говорит с большим благоговением и дерзновением: Смотрю на правую сторону, и вижу, что никто не признаёт меня ( Пс.141:5 ), то есть: они не перестают, наветуя против меня и усиливаясь всякими кознями запнуть стопы мои, я же, памятуя говорящего: Если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих, и – Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои ( Пс.118:5–6 ), – не перестаю и не перестану смотреть и уразумевать одесную, то есть, познавать и всегда держать в памяти своей силу заповедей Господа и Бога моего, ибо пока держусь их, не только не знаем бываю борющим меня, но и погибают и бегут они от меня и не могут познавать меня. Ибо невидимые ратники того познают, то есть порабощают себе и содержат в подчинении, кто преслушанием заповедей Божиих во всем повинуется им. А кто разумевает и смотрит одесную, то есть, к заповедям Господним, того не могут одолеть и не знают его. Десными же называются божественные заповеди потому, что во второе пришествие Судии преподобные делатели заповедей Его будут поставлены одесную Его. Если же смотрящего и разумевающего одесную не порабощают невидимые ратники, но бегут от него и погибают, и нет между ними взыскающих душу его, то горе, воистину горе, тому, кто всегда смотрит налево и всею душею прилежит злым деяниям, никогда не переставая всяким лихоимством обижать убогих, сирот и вдовиц, грабя чужое посредством разных козней и клевет, и многоразличными нечистотами и осквернениями, как свинья, ненасытно оскверняет себя! Таковой, воистину, безответен и самоосужден, если не поспешить принести покаяние, соответственное его богомерзких беззаконий. Ибо такового, как не взирающего одесную себя, порабощают всегда богопротивные бесы, и в бегстве от него не погибают, а, напротив, успокаиваются и веселятся о нем, как о возлюбленном своем брате и верном друге, и душу его всегда привлекают к себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ra...

в Галгал – и умножайте преступления; Приносите жертвы ваши каждое утро, десятины ваши – хотя через каждые три дня. Приносите в жертву благодарения квасное, провозглашайте о добровольных приношениях ваших и разглашайте о них; Ибо это вы любите, сыны Израилевы, говорит Господь Бог. (4,4–5) Для христианской Церкви эти обличения пророка имеют непреходящее значение. Речи Христа Спасителя против фарисейства были как бы подтверждением правоты пророка ( Мф. 23:13–18 ; Лк. 11:37–54 ; см. также: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи, Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» – Мф 7,21 ). Не случайно на Амоса ссылался первомученик Стефан, обращаясь к Синедриону ( Деян. 7:42 ). В духе пророка выступали и такие мужественные светильники Церкви как Иоанн Златоуст , бл. Иероним, свт. Филипп и прп. Максим Грек . 6. Пророк против социальной неправды. Амос не ограничивался бичеванием личных грехов, а указывал на порочность в общественных отношениях. Он не страшился власть имущих, хотя знал, что они сочтут его мятежником. «Поэтому разумный, – говорит Амос, – безмолвствует в это время, ибо злое это время» (5,13). Однако сам пастух не хотел быть в числе этих трусливых и «благоразумных». Он язвительно описывает беспечно пирующих богачей, разнаряженных женщин, корыстных судей, которые «продают правого за серебро и бедного – за пару сандалий» (2,6; речь идет об обращении в рабство за деньги). Властители народа «не умеют поступать справедливо... насилием и грабежом собирают сокровища в чертоги свои» (3,10). В этом пророк видит отступление от Моисеева Завета: «Отвергли Закон Господень и постановлений Его не сохранили» (2,4). Жизнь общества, так же как и жизнь отдельного человека, тесно связана с высшим нравственным миропорядком. Между тем люди, которые суд превращают в отраву и правду повергают на землю (5,7), не только попирают Божий закон, но и противятся его ревнителям: Они ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду. Итак, за то, что вы попираете бедного

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Видя всё это, не удивительно, что прп. Максим Грек сказал о Мухаммеде: “Из этого… явствует, что сей не от Бога послан, – ибо преблагой Бог никого не принуждает насильно”. Некоторые мусульманские полемисты, дабы оправдать Мухаммеда, ссылаются на эпизод борьбы с Богом праведного Иакова. Но говорить это может лишь тот, кто не знает, либо искажает текст Писания. Ибо явление Бога Иакову не является его призванием на пророческую деятельность: И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари ( Быт 32:24 ). Ясно видно, что Бог ничего не требует от него и не заставляет принять Свою волю. То есть, уже по этому признаку данный пример некорректен для аналогии с призыванием Мухаммеда. Но есть ещё более важный аспект – состязание Иакова закончилось прямо противоположно тому, что произошло с Мухаммедом – победил Иаков: и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь ( Быт 32:25–28 ). И здесь вполне уместно спросить: кто сильнее – Бог или человек? Разумеется, Бог. Тогда почему победил Иаков? Разумеется, только потому, что этого пожелал Бог. Святые отцы Православной Церкви приводили этот текст как пример отношения Бога к человеческой свободе. Он, признавая Свой дар – свободу человека, не ломает её, а уступает ей. Итак, пример Иакова, напротив, доказывает, что тот, кто явился Мухаммеду в пещере – был не от Бога Иакова. Итак, видны три принципиальных отличия призвания Мухаммеда: во-первых, дух, явившийся ему, не представился, кто он и от кого – почему сам потерпевший и заподозрил в нём дьявола, во-вторых, этот дух сразу же начал мучить, заставляя подчиниться: “стал душить меня этим покрывалом, так что я подумал, что пришла смерть”, и, наконец, в-третьих, результатом этой инициации было то, что Мухаммед впал в отчаяние и решил покончить самоубийством – тогда как ни один истинный пророк не испытывал желания покончить собой после видения Бога или Его подлинных ангелов!

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Во-вторых, следует сказать, что кораническое представление о рае с объедением, винопитием и совокуплениями с гуриями, решительное противоречит Новому Завету, где сказано: в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах ( Мф. 22, 30 ); Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе ( Рим. 14, 17 ). Однако в создании именно такого описания имеется вполне определенная исламская логика. Христианин знает, что в повседневной жизни он имеет дело с испорченной грехопадением человеческой природой, весьма далеко отстоящей от идеального состояния, тогда как для мусульманина его природа идентична природе первозданного Адама, вследствие чего те явления, которые в христианстве рассматриваются как имеющие на себе печать грехопадения, в исламе воспринимаются как естественные атрибуты созданной Богом человеческой природы; поэтому перенесение их на райское состояние кажется мусульманину естественным. Первым на эту связь указал уже преподобный Максим Грек : “Он (Магомет) дозволил им всякое вообще наслаждение и все то, что может услаждать гортань, чрево и подчревное, говоря, что на то мы и сначала были созданы от общего всех Создателя и что поэтому в созданном Им раю Создатель приготовил для них... три реки, состоящие из меда, вина и молока, и отроковиц множество прекрасных, с которыми они будут весь день совокупляться” . Это различие также проистекает из различного понимания назначения человека в христианстве и исламе. В Коране от лица Бога говорится: “Я ведь создал... людей только, чтобы они Мне поклонялись” (Коран 51.56), тогда как, по Библии, Бог создает людей, чтобы они Его любили: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим ( Лк 10:27 ; ср.: Втор 6:5 ) и чтобы Он их любил: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин 3:16 ). Исламское представление о рае выглядит антропоцентричным. Бог в таком рае как бы вынесен за скобки, наслаждающиеся предоставлены друг другу и своим наслаждениям; если Бог и появляется, то только затем, чтобы поприветствовать отдыхающих (Коран 36.58) и спросить, не желают ли они чего-нибудь еще. В одном из хадисов говорится, что мусульмане в раю будут иметь возможность видеть Аллаха, но она будет не явной, а отдаленной и неконкретной: “однажды ночью пророк посмотрел на луну и сказал: Поистине, вы увидите Господа вашего как видите эту луну” (Бухари, 554). Но это, по сути дела, та же самая удалённость. Для любого современника Мухаммеда луна – далека и недосягаема.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Вот полное и искреннее и Богу благоприятное покаяние, о добрейший, которое не в одном только воздержании в пище и питии полагает надежду своего спасения, но при этом и слезами теплыми всегда обливается и непрестанными стенаниями и сердечною печалью всегда томит себя, возненавидев всякое вкусное питание, всякое плотское наслаждение и упокоение и возлюбив добровольно всякую скорбь и тесноту, всякое поношение и уничижение, ради греха своего. Справедливо поэтому называет он терном грех , который он себе дозволил. Ибо как терн, уязвив ногу, или иную какую-либо часть тела, производит нестерпимую болезнь во всем теле, так и грех, если по навождению лукавого демона дозволит себе его праведник, то тягчайшими муками непрестанно уязвляет душу его, и поэтому он не перестает приносить от всей души покаяние, пока не получит от Бога прощения греха своего. Поэтому пророк и присовокупляет, говоря: беззаконие мое познах и греха моего не покрых, то есть, без стыда открыл его пред Тобою отцу духовному, – и Ты, Господи, оставил еси нечестие сердца моего. Затем, уча нас как освободиться от этой скверны, говорит: за то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно, то есть, пока дается нам время покаяния в этой временной жизни, как и Сам Господь говорит чрез пророка Исаию: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе ( Ис.49:8 ), называя временем благоприятным и днем спасения – время многоболезненного в теле жития нашего, когда мы имеем возможность каяться и умолять Господа, ибо после разлучения души от тела нет уже покаяния, как ясно научает нас известная божественная притча Спасителя о том ненавистнике нищих – богаче, который, хотя и много молил страннолюбивейшего патриарха Авраама, но не сподобился получить от него ни малейшей капли воды, но услышал неприятный оный ответ: Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей и прочее, известное читателям. К этому он присовокупил: и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят ( Лк. 16:25–26 ), – и этою великою пропастью патриарх, правильнее же, Сам Творец всех и грозный Судия, показал вечное разлучение между грешными и праведными.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ra...

«И прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному» ( Откр.11:13 ). Начинается раскаяние. Род человеческий переживает разочарование в антихристе, это происходит постепенно. Прежде всего останутся верны Богу христиане, которые не примут печати антихриста. Потом, через проповедь Еноха, многие уже принявшие печать антихриста будут приносить покаяние Богу, обращаться к Богу. Через проповедь Илии-пророка иудеи, проштампованные этими бесовскими печатями, раскаются и обратятся к Богу. Когда люди увидят воскресение пророков, их вознесение на Небо, в тот же час случится землетрясение и умрут многие нечестивые политические деятели. Представляете, раз – и померли все враги России. Конечно, начнется покаяние. Начинается как бы конец царства антихриста. Люди поймут, что это было страшное бесовское обольщение всей вселенной, и начнется обращение людей к Богу. Святитель Иоанн Златоуст , пишет: «При времени Христова второго пришествия и скончания мира Илья и Енох посланы будут от Бога на обличение антихриста, и обратят от всякаго колена Израилева достойных спасения ко Господу Богу их и к Господу Иисусу Христу, пришедшему плотию спасения их ради» (Толковый Апостол, зач.102). Преподобный Максим грек , пишет: «Илиею посетит и оутвердит в вере и любви… и обратит к непорочной вере достойных спасению от иудейского языка» («Слово о промысле Божием»). Вы задумайтесь все-таки: вот мы с вами изучаем текст, который был написан в первом веке нашей эры. Есть древнейшие рукописи Книги Откровения, которые датируются 120-м годом, 140-м годом, все эти рукописи сохранились до наших дней. И какое же это было действительно удивительное откровение, которое Бог Отец дал Сыну Своему Иисусу Христу, Иисус Христос Ангелу, а Ангел принес это откровение Иоанну Богослову! А через чтение этого откровения и мы приобщаемся к духовным тайнам. Мы читаем далее: «Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе. И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился» ( Откр.11:14–17 ). Начинается воцарение Христа над этим миром. Енох и Илия, пророки Божии, взошли к Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Ибо открывается, говорит, гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою и прочее ( Рим. 1:18 ). Да не погуби души моей, говорит, о Владыко, с таковыми, ибо я ходил в непорочности моей, то есть, никому никогда зла не хотел и не делал, но поступал со всякою правдою; избави меня, говорит, Господи, и помилуй меня. Моя нога стоит на прямом (пути), то есть, благочестивый помысл души моей всегда находится в правоте, то есть, неуклонно утвердился в правоте Твоих святых заповедей, и никогда не преступил я ни одной из Твоих спасительных заповедей. По этой причине и я прошу за то от Твоей благости одной этой благодати: Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными, но рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь ( Пс.25:1 ). Объяснив таким образом приведенные изречения, рассмотрим, если угодно, и сказанное в 33-м псалме: Скимны (богатые) бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе ( Пс.33:11 ). Как это понять нам и рассудить правильно, чтобы оказаться истинствующими, а не быть лжецами? Если примем это так просто, то сказанное явно окажется ложью: ибо ни Авраам, ни Исаак, ни Иаков и ни сам говорящий сие, никогда не обнищали, а напротив, всегда изобиловали всякими стяжаниями и у них избыточествовало всякое богатство. С другой стороны не все взыскающии Господа обладали всякими благами. Неложный свидетель сему тот, кто говорит: Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся ( 1Кор.4:11–12 ). Как же правильно это разуметь? – Духовно следует сие понимать, и это может быть понятно в таком смысле: бывшие прежде богатыми в духовных дарованиях суть иудеи, которые обиловали догматами непогрешительного богопознания и благодатию пророчества, сходившею свыше на их святых пророков, но впоследствии они всего этого лишились за свое нечестие, коим они дерзнули против Спасителя всех, Христа Бога; под взыскающими же Господа, изобилующими всякими благами духовными, будем разуметь верующих во Христа: апостолов, пророков, мучеников, преподобных и праведных, и всех вообще христоименитых людей, на которых сошел Всесвятый Дух и исполнил их и всегда исполняет всякими дарованиями божественной премудрости и разума.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ra...

Избави нас, Господи Иисусе Христе, Боже наш, от таковой погибели и такового гнева! Сподоби же нас, Господи, разумевать всегда прилежно и смотреть на правую сторону, то есть, святые Твои заповеди совершать делом и истиною, со всяким благоговением и теплым желанием! Ибо, как соблюдающим их воздаяние много от Тебя, так и попирающим их с гордостью и великим безумием, надлежат страшные угрозы, осуждение и вечная погибель. Это тебе от меня, добрейший друже, малое духовное наслаждение, так как ты доброхотно ко мне расположен и сподобляешь меня всякой любви. Приняв это, прочитывай часто и наслаждайся духовно и, если в чем согрубил я тебе, прости меня, друга твоего. Здравствуй! 2. Объяснение слов 102-го псалма: «Обновляется, подобно орлу, юность твоя» Блаженный царь и пророк Давид во 102-м псалме, побуждая душу свою к хвалении и благодарении Владыки и Создателя всех, говорит: Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его ( Пс.102:2 ). Затем, напомнив ей все благодеяния Божии, присовокупляет: обновляется, подобно орлу, юность твоя ( Пс.102:5 ). Это дарование есть совершенство всего блаженства, которого надеются праведники получить, как говорит св. апостол Павел в послании к филиппийцам: наше, говорит, жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит, то есть, обновит плохое и тлеющее разнообразными болезнями и смертью тело наше, так, что оно будет сообразно славному телу Его ( Флп.3:20–21 ), то есть, тела святых, во втором пришествии Христовом, соделаются светлыми, как и Сам Господь наш Иисус Христос извествует нас, говоря: тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их ( Мф.13:43 ). И опять апостол Павел в другом месте: Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное ( 1Кор. 15:41–44 ). Из этих божественных изречении явствует, что тела праведных восстанут подобообразными телу славы Христовой, сего разумного Орла, как Он называется Священным Писанием в пророчествах и в божественном Апокалипсисе, где говорится: И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню ( Апок.12:14 ). Орел великий, – это Христос, крыла его – это Новый и Ветхий Завет , которыми Церковь Христова, будучи возвышаема и вспомоществуема, летит превыше всех козней бесовских и живет в пустыне, то есть, в тишине и безмолвии, не боясь еретических шатаний и бурных наветов их.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ra...

Можно это и иначе понимать: богатые, собирающие себе в этой жизни большие сокровища путем хищения и неправды и всякого лихоимства и упитывающие себя чревоугодием и сладострастием, подобно скотам, – эти в будущем веке всего этого будут лишены и вместо того наследуют страшные мучения, как объявил Своим ученикам неподкупный Судья, говоря: Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение, воспринимая его здесь; Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете ( Лк.6:24–25 ). Взыскающии же Господа, которые с избытком исполняются всякого блага духовного, это – те, кои добровольно пренебрегают благами мира сего и этой маловременной жизни, в надежде получить и наслаждаться теми неизреченными благами, которые уготованы праведным на небесах, коих не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку ( 1Кор. 2:9 ), кои да сподобимся и мы получить со всеми праведными. Аминь. Следует еще разъяснить тебе и сказанное в 31-м псалме: возвратихся на страсть, егда унзе ми терн ( Пс.31:4 ) (рус. пер. – свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху). Значение же этого изречения таково: блаженный сей царь и пророк, быв побежден плотскою страстью, согрешил беззаконным смешением с женою Урии и самого Урию неправедно лишил сей жизни. Раскаиваясь в сих беззакониях, он исповедуется Создателю и Владыке всех, говоря: возвратихся на страсть, то есть, не вознерадел я о своем беззаконии, не забыл о нем и не вознерадел, но возвратихся на страсть, изнуряя себя всякими видами покаяния и всякими лишениями: неедением, неспанием, возлеганием на земле, слезами и непрестанными воздыханиями, как сам говорит в другом месте: весь день сетуя хожу ( Пс.37:7 ), то есть, в течение всей жизни своей помню о своем беззаконии, и непрестанная печаль и скорбь снедают сердце мое и не дают мне нисколько никакого веселия в жизни. Поэтому, говорит, я сильно скорблю, смирихся и рыках от воздыхания сердца моего. И в другом месте он же исповедуется, говоря: Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою ( Пс.6,7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ra...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010