И. Верюжский, на самой гробнице были изображены в клеймах 4 чуда, связанные с исцелениями при гробе в 1680-1706 гг. Свящ. И. Верюжский приводит их описание, включающее имена исцеленных, даты, особо подчеркивает тот факт, что о чудесах известно именно благодаря сохранившимся изображениям на гробнице. Из этого следует, что сюжеты в клеймах сопровождались пространными надписями или сами клейма могли представлять собой тексты с описаниями чудес. Единоличные образы святого XVIII-XIX вв. неизвестны. Его изображение присутствует на неск. иконах среди Вологодских святых, самые ранние могут быть датированы 1-й четв. XVIII в., напр. икона «Спас на престоле, с предстоящими и припадающими Тотемскими и Великоустюжскими святыми» (Тотемское музейное объединение). М. изображен в верхнем регистре левой части композиции седым старцем, лик в 3/4-ном повороте вправо, руки в молении перед грудью. На нем длинная светлая рубаха с длинными рукавами. У святого высокий открытый лоб с обширными залысинами, короткие вьющиеся волосы, едва достигает груди окладистая борода, надпись: «Максимъ блаженный Тотемский». Напротив него, в правой части композиции, помещен др. Тотемский святой - блж. Андрей, Христа ради юродивый. Их изображения в иконописи составляют устойчивую пару. Исключением является образ 1-й четв. XVIII в. редкой иконографии, происходящий из вологодской ц. прп. Димитрия Прилуцкого на Наволоке (ВГИАХМЗ). В центральной части композиции помещен ростовой образ Божией Матери «Оранта» в круглой мандорле, украшенной звездами, в к-рые вписаны фигуры Киево-Печерских преподобных. Сложносоставная композиция иконы включает изображения Св. Троицы, праздников, сюжетов из Киево-Печерского патерика и предстоящих святых, расположенных в 4 регистра по сторонам Пресв. Богородицы. Слева в верхнем ряду 5 святых, среди к-рых - М. (ближний к центру, вместе с прав. Прокопием и блж. Иоанном Устюжскими). Его образ близок к изображению на иконе «Спас на престоле, с предстоящими святыми». На иконе 2-й пол. XVIII в.

http://pravenc.ru/text/2561590.html

В позднейшее время свящ. прав. Захария и З. были отождествлены (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 378). В наст. время память З. празднуется в Архангельской и Холмогорской епархии 18(31) янв. вместе с памятью прп. Афанасия Наволоцкого . Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 203; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 104; Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик: Ист. очерки о жизни и подвигах рус. святых. СПб., 1901. С. 136, 215. Примеч. 6; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 558; Пащенко Е. В. (Евфимия, мон.). Новый Архангельский патерик. Архангельск, 2001. С. 34-35; Иванов С. А. Блаженные похабы: Культурная история юродства. М., 2005. С. 243, 245. Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский КИПРИАН (XVII в.?), Христа ради юродивый, Карачевский, блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) МАКСИМ Макарьевич Попов († 16.01.1650), Тотемский, свящ., блж., Христа ради юродивый (пам. 16 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/182687.html

Св. муч. Дамаскин Габровский Дамаскин родился в местечке Габрове Терновской епархии 194 . По любви к иночеству он удалился на Афон и принял монашество в Хиландарском монастыре. Здесь посвящён был в иеродиакона и потом в иеромонаха; здесь же избрали его и в игумена. По нуждам обители отправился он в Болгарское поселение Свистово 195 . Исполнив нужные дела по обители, он должен был ещё получить старый долг с турок. Когда им было сказано о долге, должники, согласись между собою, не только не платить долга, но ещё напали на беззащитного христианина и отняли у него всю бывшую на подворье собственность. Злодеям и того было мало. Они подговорили турчанку худого поведения и тайно провели её в подворье. Потом, напав на подворье с шумом и криком, разбили двор, найдя тут турчанку, связали Дамаскина, как виновато в похищении магометанки, и представили в суд. Кадий, выслушав Дамаскина, видел, что тут только насилие злобы. Но взволнованная клеветой толпа изуверов неистово кричала, что монах осквернил закон их. Фанатики предложили Дамаскину на выбор одно из двух – или виселицу, или обращение в магометанство. Преподобный отвечал: «я родился христианином, таким и умру. Отречься от Христа – то же, что отказаться от вечной жизни: без Него нет спасения грешникам, каковы все мы, я и вы. Он примиритель правды Божией с грешным человечеством: Он – податель благодати Божией, необходимой для выполнения воли Божией. Жалею о вас, если вы не понимаете того. Но было бы безумием, если бы я согласился купить за временную жизнь погибель вечную». Со связанными назад руками привели его на место казни. Он попросил дозволения помолиться. И, получив его, оградил себя крестным знамением, с лицом, обращённым на Восток, помолился, и потом сказал: «теперь я готов на смерть». Его повесили. Гнев Божий скоро постиг злодеев: вслед за кончиной мученика, переправляясь через Дунай, они потонули. Священномученик пострадал в 1771 г. января 16 числа. Блаженного Максима Тотемского Св. прав. Максим Тотемский Блаженный Максим, тотемский священник, юродствовал 45 лет, преставился 1650 года января 16 числа. Мощи его под спудом в градской церкви, что у варниц. Почитание его (местное) началось с 1715 г. 196 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

•  После гибели прп. Афанасий был признан местно чтимым святым уже в 1658 г., в 1666 г. составлено житие его на польском языке. Праведный Максим, Христа ради юродивый, иерей Тотемский (+ 1650) Память его празднуется 16 янв. в день преставления Св. праведный Максим (Попов) был в течение 45 лет священником в городе  Тотъме, нес подвиг юродивого Христа ради и был при жизни чудотворцем. Он скончался в глубокой старости.  Гробница его находится в городской церкви св. Параскевы Пятницы, и на ней изображены некоторые из его чудес. Там же находилась и икона его.  В 1715 г. он был причислен к лику святых. Жизнеописание и описание чудес его сгорели, но записаны два исцеления им от лихорадки (1680 и 1697), в 1703 г. — исцеление расслабленного и в 1705 г. исцеление безумной Анны Татауровой, которой он явился и приказал отслужить на могиле две панихиды. •  Тотьма — город на северо-востоке от Вологды, известен с 1137 г. Ныне — районный центр Вологодской обл. (Вологодская епархия).  •  Погребен прав. Максим в Воскресенской Варницкой церкви, в которой служил. После чудесных исцелений, происходивших у его гроба, началось местное почитание прав. Максима, а с благословения архиепископа Велико-Устюжского Иосифа в 1715 г. было разрешено служить ему молебны, как прочим угодникам Божиим. Мощи святого были перенесены в церковь Параскевы Пятницы, и устроена над ними гробница. Преподобный Иов, игумен Почаевский (+ 1651) Память его празднуется 28 окт. в день преставления, 28 авг. в день обретения мощей и 10 окт. вместе с Собором Волынских святых После татарского нашествия вся Юго-Западная Русь, опустошенная и разоренная, почти обезлюдела. Через сто лет ее заняли литовские войска. А когда в конце XV в. была провозглашена Люблинская уния и Польша с Литвой были соединены, то для коренного русского православного населения наступили тяжкие времена угнетения православной веры.  В 1559 г. приехал на Волынь греческий митрополит Неофит и привез с собой чудотворную икону Божией Матери. По внушению свыше он оставил ее в доме благочестивой помещицы Анны Гойской. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

1770 И.С.Некрасов, Опыт ист. литер. исследов. о происхожд. Домостроя (Чт. в Общ. ист., 1872, III, 1–184, Прав. Соб. I860, III, Домострой Сильвестра, И.Я.Порфирьева Житейская мудрость составителя Домостроя основывается на библейской мудрости Иисуса, сына Сирахова (Дубакин, 73–79) 1771 Москвитянин, 1851, VI, кн. 2, с. 125–128; Буслаев, Ист. Христ. церк. слав. яз., 480; Забелин, Домашний быт рус. цариц, 44; Домострой, 30; Дубакин, 148. В рус. Кормчих помещалось правило, «яко не подобает жены звати госпожою» (ib., 80), приписываемое Козьме Халкидонскому 1773 Судебн. ц. Ивана Вас., с. 76, 122; Герберштейн, Записки о Московии, 67. В чинопоследовании брачном, употреблявшемся в рус. церкви до XVIII в., не встречается вопросов относительно добровольного согласия вступающих в брак (Дубакин, 26–30, 169; Горчаков, О тайне супруж., 333) 1774 Домострой (Времен. Общ. ист., I, 16–17); изд. Яковлева и Чт. Общ. ист. по сп. Коншина и др. (1908, II) 1775 П. С. Рус. лет., VI, 274–275. – В 1554 г. жители г. Тотьмы просили Ивана IV, через Феодосия Тотемского, основать у них монастырь, чтобы умирающие перед смертью могли получить пострижение (Жит. свят. рос. цер., Спб. 1854, янв., 494) 1776 Слово св. от., како жити крестьяном. (Прав. Соб. 1859, I, 137–138; Опис. рук. Рум. муз., 273; Дубакин, 121–124, 131, 135–136) 1777 С другой стороны были и такие (даже епископ), которые утверждали, что не следует теперь жить по Евангелию: «род ныне слаб» (Соч. Артемия, Рус. Ист. библ., IV, 1383) 1779 Н.Аристов, Невольн. и неохотн. поступл. в монаш. у наших предков до нач. XVII в. (Др. и Нов. Россия 1878, II); также Дубакин, 64–65. В тогдашней практике существовало пять причин для расторжения брака (57–58). Как поступали в России и на Западе, за уклонение в прелюбодеяние (Киев. Стар. 1900, 9, с. 262) 1781 Сочин., II, 231–241. Карамзин неправильно относит его к браку вел. кн. Василия Ивановича (VII, 107 и прим. 343) 1782 В другом месте он возражает по поводу ссылки Вивеса на Иеронима Блажен. и настаивает на достоинстве брака по Евангелию (II, 213–214)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

26   Максим Исповедник , преподобный. Opusc. 1//PG. 91. Col. 25AB. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный. Трактат 1. Марину, преподобнейшему пресвитеру. С. 310. 27   Максим Исповедник , преподобный. Opusc. 1//PG. 91. Col. 25C. Русский перевод:  Преподобный   Максим Исповедник.  Трактат 1. Марину, преподобнейшему пресвитеру. С. 311. 28  Там же. 29   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 59//PG. 90. Col. 609C. 30   Апокатастасис  – всеобщее восстановление; в богословской системе Оригена апокатастасис еретически трактовался как неизбежность и всеобщность спасения в эсхатологической перспективе всех разумных тварных существ – не только праведников, но и грешников, и даже бесов и самого сатаны.  – Прим. ред. 31  См.:  Флоровский Георгий , протоиерей. Воскресение жизни//  Георгий Флоровский , протоиерей. Догмат и история. М., 1998. С. 247–248;  Он же.  О воскресении мертвых//Там же. С. 442–443. 32   Онтологический  – природный, сущностный.  – Прим. ред. 33   Максим Исповедник , преподобный. Ambigua//PG. 91. Col. 1080BC. 34   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 59//PG. 90. Col. 609BC. 35   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones et dubia. Qu. 173//  Maximus Confessor . Quaestiones et dubia. S. 120. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный .  Вопросы и недоумения. 173. С. 181. 36   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 59//PG. 90. Col. 608BC. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный Вопросоответы к Фалассию. 59//Патристика. Труды отцов Церкви и патрологические исследования. Нижний Новгород, 2007. С. 75. 37   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 65//PG. 90. Col. 760B. 38   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 65//PG. 90. Col. 757C. 39   Максим Исповедник , преподобный. Ambigua//PG. 91. 1313А. 40   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones et dubia. Qu. 173//  Maximus Confessor . Quaestiones et dubia. 120. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный. Вопросы и недоумения. 173. С. 181.

http://pravoslavie.ru/93234.html

Ксения Собчак: Мне лично нет. Я люблю современное искусство. Максим Шевченко: Нет. Так, а вы знаете про эту выставку, отец Максим? Протоиерей Максим Козлов: Я знаю, о чем пойдет речь. Максим Шевченко: Вам резануло глаз на этой выставке? Протоиерей Максим Козлов: Безусловно. Максим Шевченко: Что было на этой выставке? Что именно? Скажите. Протоиерей Максим Козлов: Мы все помним … Максим Шевченко: Ну так в двух словах скажите. Чтобы знали телезрители. Протоиерей Максим Козлов: Скажем так, представление Христа в кощунственном контексте. Максим Шевченко: То есть это было кощунство с вашей точки зрения? Протоиерей Максим Козлов: Безусловно. Это было кощунство. Понятно. Для любого человека. Христос — Спаситель для христианина любой конфессии, высшее, нравственное или духовное … Ольга Костина: Я прошу прощения. Я хочу напомнить… секундочку можно? Максим Шевченко: Давайте после короткого перерыва, который будет очень короток, мы продолжим разговор о том, почему именно так к этой акции относится либеральная общественность. И почем она так болезненна для тех, кто ассоциирует себя с традиционными ценностями? Оставайтесь на Первом канале. Максим Шевченко: Программа «В контексте» в эфире Первого канала. Продолжаем обсуждение скандальной акции панк-группы «Pussy Riot» в храме Христа Спасителя, которые выплясывали перед царскими вратами — тем местом, где происходит богослужение, и, по мнению православных, исполняли кощунственные песни. Отец Максим, ну, вот у меня какой вопрос в связи с этим. Мы неоднократно наблюдали, что та общественность, которую мы условно назовем либеральной — есть либералы, которые за Церковь, мы знаем , православные либералы есть тоже, для которых это было очень болезненно — поддерживает те акции, которые направлены во вне. А когда против них нечто оборачивается? Такое ощущение, что сразу кричат: « Милиция, милиция!». У вас нет такого ощущения? Протоиерей Максим Козлов: Безусловно. Более того, мне представляется, что эта акция, несомненно, есть сознательная провокация. Еще раз хочу сказать. Не против Русской Православной Церкви напрямую. А против медленно, но взрывающегося в обществе согласия. Против того, что мы можем договариваться, будучи предельно разными, если будем собирать кубики каких-то общих для нас понятий. Того, что вместе с Ксенией Анатольевной при всяких бесконечных разностях, скажем, мы вместе любим родителей. Она чтит память своего отца. Я с большим теплом читал, как вы писали о нем. А я чту память своих родителей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Македоний , пустынник сирийский, 24 янв. Македон (см. Македоний), муч. иллириский, 23 марта. Макрина (сухая, лат.), преп., сестра Василия Великого , 19 июля. Макровий (долгожизненный, греч.), муч. галатийский, 13 сент. Максимилиан (см. Максим), из 7 ефесских отроков, 4 авг. и 22 окт. Максимиан (Максимов), муч. мелитинский, 7 ноября. Максимиан , патриарх цареградский, 21 апр. Максим (величайший, лат.), муч. римский, 22 ноября. Максим персянин, муч. кордувский, 30 июля. Максим , муч. африканский, 10 апр. и 28 окт. Максим , муч. асийский, 14 мая. Максим , муч. кизический, 6 февр. Максим , комит, 11 авг. Максим , муч. доростольский, 28 апр. Максим воин с Иувентином , 5 сент. и 9 окт. Максим муч, 19 февр. Максим муч. адрианопольский 15 сент. Максим муч., 30 апр. Максим исповедник, преп. цареградский, 21 янв. и 13 авг. Максим , юродивый московский, 11 нояб. и13 авг. Максим пресв., муч. белгийский с Лукианом , 3 июня. Малахия (посланник Божий, евр.), пророк, 3 янв. Малх (царь, евр.), преп. сирийский, 26 марта. Мамант (от μμμα, греч. и лат. сосцы, кормилица, мать), муч. кесарийский, 2 сент. Мамант , муч. мелитинский, 7 ноября. Мамелхфа , муч. персидская, 5 окт. Мамика мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Маммий (Маммин – грудной, материн, бабушкин, греч.), муч. керкирский, 28 апр. Манефа (данная, часть, евр., греч. муч. палестинская, 13 ноября. Мануил (определение Божие, евр.), персианин, муч., 17 июня. Мануил и Феодосий мучч, 27 марта. Мануил , еписк. адрианопольский, 22 янв. Маргарита (перл, жемчуг, греч.), 17 июля. Мардарий , муч. севастийский. 13 дек. (Марды народ в Персии и Армении, Мардара – местности в Армении и каппадок. Понте). Мардоний , муч. никомядийский, с двумя тмами мучч., 28 дек. и 3 сент. Марина (морская, лат.), великомученица, 17 июля. Марина (Марана) и Кира, преподобные сирийские, 28 февр. Марин воин, 7 авг. Марин и Марфа и чада их персияне, 6 июля. Марин старец, муч. аназарвский, 18 окт. Марин муч., 16 дек. Марин муч., 17 марта. Мариав пресв, муч. персадский, 9 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

26. П. Ксенофонта и Марии и чад их Иоанна и Аркадия; Симеона ветхаго, мч. Анании, Петра и 7 воин., перен. мощ. Феодора студийского, св. Иосифа солунск., еп. Ксенофонта робейск., Давида царя (груз.). Свв. Феодор и Иосиф, жившие после VII всел. соб., «книгу Триодь написаста» (Кн. о вер. гл. 16), а раскольники говорят, что после вселенских соборов ничего изменять нельзя. 27. Перенесение мощ. св. Иоанна Златоустаг о (из Коман в Константинополь, 438 г.). 28. Пр. Ефрема сирина (373), Палладия, пустын., Иакова постн., Ефрема печер., еп. переяслав., Ефрема новоторжск., Феодосия тотемск. (1568), п. Аркадия и Георгия (1015); ик. Б. М. Тотемской. Пр. Ефрему Сирину принадлежат 112 слов, который вместе с его житием и 22 словами св. аввы Дорофея , ученика его, и словом Исаака Сирина «о чину новоначальных и уставе» составляют книгу, известную под его именем. Эта книга 2-жды издана в 1652 г. и уважается раскольниками. Впрочем, последние ссылаются преимущественно на 105 слово (об антихристе), но и в этом слове есть немало свидетельств, приводимых православными в опровержение их учении об антихристе. В 107 сл. св. Ефрем так рассуждает о таинстве причащения: однажды Господь сказал: да прорастит земля былие травное, и вот уже несколько тысяч лет после этого слово Господне исполняется. Ежегодно земля, орошаемая дождем, производит траву и др. свои растения: никакая сила человеческая не в состоянии воспрепятствовать этому повелению Божию. Точно так же и о причащении: однажды на тайной вечери сказал Господь: «сие есть тело Мое, сия есть кровь Моя», «сие творите в Мое воспоминание». И это слово Господне «всемощным Его повелением бывает, дóндеже приидет» (л. 319 об.). 29.       Пер. мощ. сем. Игнатия Богоносца ; м. Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана, Паригория (297), Сильвана, Луки, Мокия (132 г.), п. Лаврентия печер. (ХП в.); Герасима, Питирима и Ионы еп. пермск. 30.       Собор 3-х вселенск. святителей: Василия Вел., Григория Богосл. и Иоанна Златоуста , свм. Ипполита римск., м. Кенсорина, Савина, Феофила, мц. Хрисии; п. Зинона, Петра цар. болгарск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Максим, Персянин, муч. Кордувский ок. 251 г., с еписк. Полихронием и др. 30 июля. Максим, муч. Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Максим, муч. Ассийский при Декии. 14 мая. Максим, муч. Кизический, с Фавстой, 303 года. 6 февр. Максим комит, муч. Остийский при Диоклетиане, с Сосанной дев. и др. 11 авг. Максим, Дада и Квинтилиан, мучч. Доростольскис, ок. 303 года. 28 апр. Максим воин, муч. Антиохийский при Иулиане, с Иувентином. 5 сент. и 9 окт. Максим, Феодот, Исихий и Асклипиодота мучч. 10 февр. Максим, муч. Адрианопольский. 15 сент. Максим муч. 30 апр. Максим исповедник, преп. Цареградский, ум. 662. 21 янв. и 13 авг. (Перенесение мощеий). Максим блаженный, юродивый Московский, ум. 1434. 11 ноября и 13 авг. (Обретение мощей). Максиан прсев., муч. Белгийский при Домитиане, с Лукианом. 3 июня. Малахия пророк. 3 янв. Малх, преп. Сирийский 4 века. 20 марта. Мамант, муч. Кесарийский в Каппад. в 275 году. 2 сент. Ма мант, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Мамелхфа, мученица Персидская (ок. 343). 5 окт. Мамика мученица, из 26 мучч. Готфских 4 века. 26 марта. Маммий, муч. Керкирский, с ап. Иасоном и др. 28 апр. Манефа, мученица Палестинская, ок. 308 г., при Максимиане. 13 ноября. Мануил, Савел и Исмаил, Персиане, мучч. Халкидонские при Иулиане. 17 июня. Мануил и Феодосий мучч. 27 марта. Мануил, еписк. Адрианопольский, Георгий, Петр и др., мучч. Болгарские, ок. 815 года. 22 янв. Мардарий, муч. Севастийский при Ликинии, с Евстратием и др. 13 дек. Мардоний, муч. Никомидийский ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Марина великомученица, при Диоклетиане. 17 июля. Марина (Марана) и Кира, преподобные Сирийские. 28 февр. Марин воин и Астерий синклитик, мучч. Кесарийские (в Палест.) при Галлиене, ок. 260 года. 7 авг. Марин и Марфа, и чада их Авдифакс и Аввакум, Персияне, мучч. Римские со многими другими, при Клавдии, ок. 270 года. 6 июля. Марин старец, муч. Аназарвский при Диоклетиане. 18 окт. Марин муч. (217–284). 16 дек. Марин муч. 17 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010