Собор утвердил программу предстоящего Поместного Собора и избрал трёх кандидатов в патриархи. Тайным голосованием в 1-м туре были избраны митрополиты Ленинградский Алексий (Ридигер) (37 голосов) и Ростовский Владимир (Сабодан) (34 голоса). 2-й тур состоялся потому, что митрополиты Киевский Филарет (Денисенко) и Крутицкий Ювеналий (Поярков) получили в 1-м туре равное число голосов - по 25. По результатам 2-го тура перевес в 1 голос (34 против 33) получил митрополит Филарет, который стал третьим кандидатом. Архиерейский Собор также постановил, что Поместный Собор может дополнить число кандидатов. Из 92 архиереев Русской Церкви патриархом могли быть выбраны 75, поскольку Устав об управлении Русской Православной Церкви не допускал избрания патриархом епископа в возрасте моложе 40 лет, а также лица, не являющегося гражданином СССР . В соответствии с принятой процедурой голосования каждый архиерей мог голосовать за одного, двух или трёх архиереев, вычеркивая остальных из списка. На соборе 1990-го, июнь, Москва. По центру кандидаты в патриархи. 2) Поместный Собор вправе в этот список внести дополнительные имена, руководствуясь гл. 4, § 17, п. а-е Устава об управлении Русской Православной Церковью . 3) Для включения дополнительных лиц в список кандидатов проводится тайное голосование: в бюллетень вносятся лица, получившие поддержку не менее 12 членов Поместного Собора. Избранными являются кандидаты, набравшие более 50% голосов. 4) Поместный Собор тайным голосованием избирает из числа утвержденных им кандидатов одного. 5) Избранным Патриархом считается архиерей, набравший более 50% голосов. 6) Если ни один из кандидатов не набрал более 50% голосов, то в таком случае проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Дополнительно к 3 кандидатам от Архиерейского Собора на Поместном Соборе были предложены в качестве кандидатур имена митрополитов Крутицкого Ювеналия , Минского Филарета , Волоколамского Питирима , Ставропольского Гедеона (Докукина) и Сурожского Антония . Митрополит Филарет Киевский отвел последнюю кандидатуру, напомнив, что Устав не допускает избрания патриархом лица, не имеющего советского гражданства. При открытом голосовании за четырех дополнительно предложенных кандидатов выяснилось, что митрополита Гедеона поддержало менее 12 человек, поэтому в списки для тайного голосования внесены были имена только трех митрополитов. Из 316 голосовавших митрополита Питирима поддержало 128 соборян, митрополита Филарета – 117 и митрополита Ювеналия – 106. Таким образом, ни один из дополнительно выдвинутых кандидатов не получил поддержки половины членов Собора, и в списке для голосования остались три кандидата, ранее выдвинутых Архиерейским Собором. Архиепископ Могилевский Максим (Кроха) предложил не голосовать за кандидатов, а по примеру Поместного Собора 1917-1918 годов избрать патриарха жребием. Председатель поддержал это предложение, но оно, не встретив сочувствия у соборян, не было принято.

http://drevo-info.ru/articles/27745.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КРИЧЕВСКИЙ ПОКРОВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Кричеве Во время Великой Отечественной войны на территории прилегающей к Кричевскому цементному заводу находился Кричевский концлагерь. Ко времени освобождения Кричева в нём погибло около 18 тысяч человек. Уроженец села Воронёво отец Иоанн Захарченко принял решение построить рядом с многочисленными безымянными могилами храм. После освобождения Кричева в 1943 году отец Иоанн организовал общину верующих и оформил ходатайство на строительство церкви. После получения разрешения на строительство начали собирать деньги и вести подготовительные работы. В 1944 году в деревне Ботвиновка за 9000 рублей было куплено здание бывшего Покровского храма, 1863 года постройки, которое было во время советской власти превращёно в клуб. Сруб был перевезён на посёлок цементников и собран на новом месте. В 1946 году храм был освящён. В ноябре 1962 года во время хрущёвской антирелигиозной кампании храм был закрыт. Здание храма использовалось как гостиница ПО " Кричевцементношифер " . В конце 1980-х годов группа прихожан обратилась с прошением к местными властями о возврате здания храма. В 1990 году здание храма было возвращено верующим. Восстановлением храма руководил настоятель Николаевского храма отец Михаил Маковцов . Предприятие " Кричевцементношифер " выделяло строительные материалы, технику и специалистов. 7 августа 1990 года архиепископ Могилёвский и Мстиславский Максим (Кроха) совершил чин освящения отремонтированого храма. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 05.02.2019 07:26:09 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13678336.h...

2 декабря исполняется 100 лет со дня рождения протоиерея Глеба Александровича Каледы. Доктор геолого-минералогических наук, профессор, он был в 1972 году тайно рукоположен во священники митрополитом Ярославским и Ростовским Иоанном (Вендландом). И в течение многих лет тайно служил литургию у себя дома. В начале 1990-х годов отец Глеб вышел на открытое служение. Был первым ректором Катехизаторских курсов, впоследствии преобразованных в Православный Свято-Тихоновский богословский институт. Он стал первым священником, служившим в тюрьме. Отец Глеб – автор замечательных книг о Православии. Дети отца Глеба по сей день служат Богу и Церкви. Предлагаем вашему вниманию воспоминания о нем ярославской журналистки Эльвиры Меженной. Протоиерей Глеб Каледа С Глебом Александровичем Каледой мы с мужем познакомились в 1988 году у митрополита Иоанна (Вендланда) в Ярославле. С владыкой мы жили по соседству, через дорогу. Квартиру в многоэтажном кирпичном доме ушедшему на покой архиерею предоставил горисполком, поскольку собственного жилья у него не было. Оказавшись у него случайно, мы были поражены масштабом личности этого человека, в течение года чуть ли не каждый день приходили к нему и стали своими в архиерейском доме на улице Доронина. Рядом с владыкой всегда находилась его личный врач, преданный друг Елизавета Александровна Александрина. Ни я, ни мой муж Анатолий тогда не были воцерковлены, а я и не крещена. Но как оказалось, это не имело никакого значения. Мы даже пользовались здесь какой-то особой любовью, как бывает с маленькими неразумными детьми во взрослом мире. Длилась эта прекрасная жизнь чуть больше года. 8 февраля 1989 года скоропостижно скончался мой муж, а 25 марта предстал пред Господом владыка. В 1972 году Глеб Александрович был тайно рукоположен во священники и в течение многих лет служил литургию у себя дома Навестить митрополита Иоанна в последний год его жизни приезжало очень много людей: священники, архиереи, бывшие коллеги-геологи, духовные чада, священнослужители, которых митрополит рукополагал, почитатели из разных городов и стран. Архимандрит Павел (Груздев) привозил судаков с Рыбинского водохранилища, гости из Узбекистана присылали восточные сладости. Памятно, как поздним осенним вечером после торжеств в честь преподобного Сергия Радонежского из Троице-Сергиевой лавры с корзиной гостинцев прибыл архиепископ Максим (Кроха). С ним были монахини Евгения и Евпраксия. Митрополит Иоанн дружил с матушками много лет. Из Москвы наведывалась внучатая племянница владыки Иоанна Катя Фок. В праздничные дни мешками приносили из соседнего почтового отделения поздравительные письма и телеграммы.

http://pravoslavie.ru/143202.html

В 1942-1943 гг. наместником Ж. м. был подвижник архим. Серафим (Кудрявцев). Его могила за алтарем Явленской ц. почитается как местными жителями, так и паломниками из Польши. В сент. 1944 г., после освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков, Ж. м. перешел под упр. архиеп. Минского Василия (Ратмирова) . В 1945 г. часть зданий обители занял сельскохозяйственный техникум. В том же году в Ж. м. были открыты богословско-пастырские курсы, в 1947 г., при архиеп. Минском Питириме (Свиридове) , преобразованные в Минскую ДС. До закрытия духовной школы (1964) ректоры семинарии, как правило, одновременно являлись наместниками Ж. м. (архимандриты Митрофан (Гутовский) и Леонтий (Бондарь) ). В 1956-1963 гг., при наместнике и ректоре архим. Антонии (Мельникове) , были отреставрированы Никольская, Явленская и Крестовоздвиженская церкви и начата настенная роспись Успенского собора. Архим. Антоний подготовил магист. дис. «Жировицкий монастырь в истории западных русских епархий» (1964). В 1959 г. в Ж. м. поступил афонский постриженик иером. Иероним (Коваль; 1964), впосл. духовник и насельников, и мирян. Его могила за алтарем Георгиевской ц. почиталась паломниками. 19 сент. 2006 г. останки старца перезахоронили на территории Ж. м. за алтарем Крестовоздвиженской ц., рядом с могилой его ученика, старца схиархим. Митрофана (Ильина). В 1960 г. в Жировичи прибыли ок. 70 насельниц закрытых Гродненского и Полоцкого жен. мон-рей. Сестры привезли в Жировичи святыни - мироточивую Владимирскую икону, список Красностокской иконы Божией Матери , иконы с частицами мощей вмч. Пантелеимона, прп. Евфросинии Полоцкой и др. В 1963 г. располагавшаяся в Ж. м. семинария была закрыта, начался новый этап притеснений братии, прекращен доступ паломников к источнику под алтарем Успенского собора, часть монастырских строений была занята под больницу. Наместник мон-ря в 1963-1969 гг. архим. Михей (Хархаров ; впосл. архиепископ Ярославский) отстаивал право Ж. м. на существование. В 1965-1978 гг. в Ж. м. проживал на покое архиеп. Ермоген (Голубев). С монастырем, уч-щем и семинарией были связаны такие иерархи РПЦ, как митрополиты Иоанн (Снычёв) и Леонтий (Бондарь), архиепископы Даниил (Юзвьюк) , Димитрий (Маган) , Феодосий (Ковернинский), Боголеп (Анцух) , Пимен (Хмелевский) , Максим (Кроха) , Афанасий (Кудюк) , Софроний (Будько) , Антоний (Черемисов) , Константин (Горянов) , епископы Мисаил (Крылов), Иннокентий (Сокаль) , Софроний (Ющук) , Иоанн (Хома) , Серафим (Белоножко), Леонид (Филь) и др. В 1970-1987 гг. наместником Ж. м. был архим. Константин (Хомич ; впоследствии архиепископ Брестский и Кобринский). При нем в обители подвизался эконом игум. Евфимий (Байдаков; впосл. схиархим. Порфирий ( 1994)).

http://pravenc.ru/text/182311.html

В числе преподавателей, получивших богословское образование в советское время, одним из первых к нам прибыл выпускник Ленинградской Духовной Академии Николай Филиппович Мисюк. Это было в 1953 году. Николай Филиппович преподавал Конституцию СССР (был такой предмет), историю раскола (и такое было!), историю Русской Православной Церкви, Нравственное богословие. Несколько лет он исполнял обязанности Секретаря Совета. Ему было уже далеко за пятьдесят (род. 1897г.). Светское образование он получил еще до революции и работал при Польше в налоговом ведомстве. Эта работа, видимо, в какой–то мере наложила свой отпечаток на его характер: он был чрезвычайно точен, аккуратен и принципиален. Преподавателей такого типа раньше называли педантами. Материал он излагал буквально по тексту учебника, как говорится, без запинки. От нас требовал подобных ответов. Мы всегда удивлялись и его прекрасной памяти, и его начетничеству. Только со временем мы поняли, что такая манера преподавания имела свои причины: запуганный слежкой и надзором со стороны властей Николай Филиппович строго держался апробированного текста учебника, ни на йоту не отступая от него. У Николая Филипповича было сильно развито чувство долга. В 1959 году он тяжело заболел. Уезжая домой в Гродно, собственно говоря, умирать, Николай Филиппович не забыл, что некоторые учащиеся по его предметам не аттестованы за текущую треть и настоял на том, чтобы посетить классы, и довести дело до конца. В семинарию его привели тогда под руки, таким же образом переводили из класса в класс. Невзирая на слабость и боли, он старался, как всегда, оставаться внимательным и объективным при опросе. Осенью 1954 года из Москвы прибыли два молодых человека – Радугин Валентин Васильевич и Сахненко Алексей Савельевич, только что «состоявшиеся» кандидаты богословия. Их приход был началом интенсивного пополнения преподавательского состава молодыми кадрами. В конце 50–х годов из Московской Академии к нам прибыли игумен Афанасий (Кудюк), иеромонах Иоанн (Снычев), Петр Михайлович Кирпиянский, отец Леонид Философов, из Ленинградской Духовной Академии – игумен Максим (Кроха).

http://pravoslavie.ru/30027.html

Мы с моим другом протоиереем Павлом Недосекиным , секретарем Синодальной комиссии по канонизации святых, прохаживаясь, вступаем то в одну беседу, то в другую; говорим о шансах кандидатов, мечтаем об добрых переменах, обсуждаем вдруг возникшие проблемы. Вдруг выясняется, что есть возможность при совершении интронизации вручить новопоставленному Патриарху посох святителя Петра Московского. Какая связь времен! Какое благословение! На иконах святителя Петра он изображается как строитель храмов. Не таков ли будет и новый Патриарх?» Приятным сюрпризом оказалось отсутствие каких-либо указующих наставлений со стороны Христораднова, который лишь выступил с приветственным словом. «Поместный Собор 1990 года был первым Собором в послевоенный период, который проходил без вмешательства Совета по делам религий, — вспоминал впоследствии Святейший. — Это, конечно, стало большой неожиданностью для всех. И я отчетливо увидел на лицах многих печать растерянности. Люди просто недоумевали — где же указующий перст? Но его как раз и не было, решать предстояло самим». Некоторое время Собор утверждал регламент голосования. Архиепископ Могилевский Максим (Кроха) предложил не голосовать за кандидатов, а по примеру Поместного Собора 1917 года избрать Патриарха жребием. Председательствующий поддержал его, но соборяне проголосовали против. Участник Собора архиепископ Кирилл (Гундяев) в своём интервью впоследствии объяснил причину такого соборного решения: «Контроль власти во времена СССР был жёсткий и, конечно, в то время немыслимо было, чтобы патриарх избирался тайно… А в 1988 году начались перемены и причём перемены начались радикальные. И вот в этот момент переломный ни в коем случае нельзя было тянуть жребий. Потому что нужно было, чтобы весь собор отождествил себя с этим выбором. И чтобы святейший Патриарх знал, что это сознательная поддержка Церкви. И это даёт Предстоятелю огромный авторитет». Наступило время голосования, участники Собора получили бюллетени, обработали их и опустили в урну. Из розданных 318 бюллетеней в урне оказалось 317 (кто-то решил свой не опускать).

http://pravoslavie.ru/57900.html

Наши пастыри вполне удовлетворены тем, что раз в неделю произнесут проповедь на тему воскресного евангельского чтения, и при этом никто из них даже не поинтересуется тем, как её поняли прихожане, отложилось ли в их умах хоть малая кроха от услышанного евангельского отрывка или притчи. Часто пастыри просто читают проповеди по книжкам (как это делается, например, в нашем приходе), читают с запинаниями, с неверными ударениями в словах, с неправильным выражением интонации в предложениях, с различными «э-э…», «м--м…» – читают так, что невольно возникает вопрос – понимают ли они сами то, что читают? А если сами не понимают, то как же могут понять те, кто их слушает? А после прочтения такой проповеди «для галочки» считают свою пастырскую миссию по обучению прихожан Евангелию выполненной и спокойно отпускают овец пастись там, где они хотят, до следующего воскресного дня. Где же будут пастись овцы все эти семь дней? Точно ли на тех пастбищах, где растет зеленая и сочная трава евангельского учения о спасении? Кто будет учить их все это время? Будут ли они самостоятельно изучать Евангелие? Кто будет контролировать этот процесс самообучения? Редко кто из пастырей задаётся такими вопросами. Видимо, редко кто из них вообще задается вопросом – а кем является он сам – пастырем добрым или наёмником? А выполняет ли он свой пастырский долг? А исполняет ли он сам заповедания Господа? Например, современными пастырями практически повсеместно нарушается заповедь Христова: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20). Первая часть слов Господа говорит о теоретическом научении перед Крещением, а вторая – о научении практической христианской жизни по заповедям Христовым. Сам Сын Божий долгое время наставляет Своих учеников (три с половиной года), показывая личный пример, неотлучно пребывая с ними, доказывая Свою истинность множеством чудес, а только потом возносится к Отцу, совершив Искупление всего человеческого рода. При этом Он не оставляет апостолов, а посылает им Духа Святого от Отца, Который и наставляет, и напоминает, и утешает: «Когда же приидет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин. 16:13).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/08/za...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Как и в чем носить ребёнка? 08.11.2013 г. Почему так важно, чтобы малыш был больше времени при вас? Изолированность крохи от внешнего мира и стерильные условия — худшая ситуация для развития его психики и мышления. Мозг малыша и нервная система развиваются и улучшается только под действием внешнего мира — чужого, опасного, но вместе с тем бесконечно притягательного. Многие будущие папы и мамы получают огромное удовольствие, обустраивая детскую комнату. Все эти старания обычно подразумевают, что кроха практически не будет ее покидать. Между тем, если вы хотите, чтобы кроха увереннее знакомился с окружающим миром, не используйте очень распространенные в наше время системы воспитания девиз которых: «Руки прочь от малыша!». Позволяйте ему быть с собой и, чтобы это было безопасно, используйте специальные приспособления, изобретенные много лет назад, — разнообразные перевязи и рюкзачки. Ношение малыша в перевязи Современная перевязь (слинг) представляет собой достаточно широкую полосу прочной и в тоже время мягкой материи длиной около двух метров. К одному концу слинга подшита мягкая подкладка, которая в зависимости от способа ношения будет находиться либо на вашем плече, либо под головкой малыша. Там же вшиты два больших кольца, в которые продевается второй, свободный, конец слинга. Кроха помещается в «карман», который образуется после того, как вы закрепите ткань в кольцах. Ребенок может спокойно подремать в таком уютном «гнездышке»; пососать грудь, когда проголодается; почувствовать себя в безопасности, если сталкивается с чем-то новым и пугающим, и так далее. Когда готовите ребенка к крещению, то лучше купить специальные крестилые рубашки. Есть мужские крестильные рубашки , так и женские. Но это больше актуально для взролых. На детей, как правило, белье одевается уже после крещения. Плюсы ношения крохи в слинге 1. Кроха, который постоянно находится при вас, глубоко связан с миром взрослых. Малышу на выбор предоставляются разные ощущения и в тоже время он защищен от раздражителей, способных навредить ему или перегрузить его нервную систему.

http://zavet.ru/obs/mx/sov/053nosreb.htm

если вы играете с воздушными шариками, внимательно следите за всеми кусочками лопнувших шариков. Попав в рот, они могут вызвать удушье; снимите с чепчиков, распашонок все шнурки и завязки; не вешайте на шею цепочки, зацепившись, кроха может задохнуться; не разрешайте малышу бегать с пищей во рту. Инородные тела в глазу Частенько ребенок трет глаза при попадании инородного тела. Летом это может быть мушки, пылинки, соринки; дома может попасть в глаз что-то сухое: сахар, соль, пух. В первую очередь нужно промыть глаз. Намочите в кипяченой воде платочек и попытайтесь извлечь попавший предмет. Для удаления мушки мягко проведите пальцем по закрытому веку в направлении века: по слезным канальцам инородное тело может выйти. Если не получается, то потяните веко так, чтобы ресницы попали под веко, чтобы попавшее тело за них зацепилось. Бывает, что в глаз кто-то укусит. Веко от этого распухает и краснеет. Не стоит паниковать. Сделайте содовые примочки, они помогут снять зуд. Пол-чайной ложки развести в половине стакана кипяченой воды. Марлю, бинтик или носовой платок смочить и прикладывать несколько раз в день на пять минут. Но: на закрытый глаз! Насекомое можно удалить краешком чистого влажного платка. Если малыш плотно сжимает веки, попробуйте легкими штриховыми движениями прогнать инородное тело от наружного края глаза к внутреннему. Таким же образом можно удалить из глаза соринку или песчинку. Однако, если вы подозреваете, что в глаз малыша каким-то образом попала железная или деревянная стружка, осколки стекла, никогда не пытайтесь самостоятельно пинцетом либо ваткой удалить эти инородные тела — можно повредить роговицу. Играя в песочнице, малыш забылся и потер глазик грязной ручкой? Не прошло и пары часов, как глаз покраснел, а кроха жалуется на резь и боль? Скорее всего, у малыша развился конъюнктивит. Несколько раз в день промывайте детские глазки крепко заваренным прохладным чаем, выделите малышу отдельное полотенце для больного глазика и строго следите, чтобы кроха не касался его рукой, иначе инфекция может; перейти на другой глаз. Закапывайте несколько раз в день раствор альбуцида, а если через день ситуация не улучшится, отправляйтесь к окулисту.

http://azbyka.ru/zdorovie/okazanie-pervo...

Продлите время сосания груди. Если малыш находится на грудном вскармливании, не спешите заканчивать кормление. Позвольте крохе находиться у груди и 30, и 40 минут, даже если он лишь чуть-чуть ее подсасывает, уже заснув. Особенно актуальна эта рекомендация для малышей первых месяцев жизни. Если ваш малыш «искусственник», то следите за тем, как долго он сосет бутылочку. Хорошо, если отверстие в бутылочке подобрано так, чтобы ребенок сосал 15–20 и более минут. Соска к бутылочке должна быть подобрана по возрасту, о чем можно прочитать на упаковке. Купите пустышку. В настоящее время ведутся споры о том, нужна ли она ребенку. Конечно, выбор за вами, но если у малыша сильно развитый или недостаточно удовлетворенный рефлекс сосания, то пусть он лучше сосет качественную соску, чем у него сформируется привычка сосать палец или язык. В конце концов, от соски отказаться легче, после 1,5 лет «подарив» ее другому малышу, а вот палец или язык подарить не получится. Стоит отметить, что у малышей до 1 года неудовлетворенный сосательный рефлекс – не единственная причина, чтобы сосать пальчики. Часто рука ребенка оказывается у него во рту в тот момент, когда он хочет есть. Тогда кроха с жадностью начинает ее сосать, раздражаясь и плача, что из нее не течет молоко. Такое сосание пальцев не перерастет в привычку, если мама будет своевременно реагировать на подаваемые сигналы, а еще лучше – предлагать грудь прежде, чем малыш будет слишком голоден. Также уже в этом возрасте одной из причин может быть скука. Если мама проводит много времени с малышом, ласкает его, берет на руки, играет, то у ребенка остается не так уж много времени на сосание пальцев или других предметов. Кроха все равно будет «все тянуть в рот», но по-другому. Предмет или пальчики оказываются во рту на несколько секунд, затем ребенок вынимает их и рассматривает. Затем снова «пробует на вкус», уже чуть более длительное время, затем снова рассматривает. Эта последовательность может повторяться несколько раз. Также в нее включаются и другие действия: малыш может стучать предметом (или рукой по какой-то поверхности), трясти его, кидать. Все это – исследовательское поведение. Если же вы видите, что кроха «застыл», его взгляд стал отсутствующим и он сосет палец или что-то еще – пора отвлечь его, пока это не стало вредной привычкой.

http://azbyka.ru/deti/esli-rebenok-soset...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010