Троицкий Селенгинский, в городе Селенгинске, основан в 1681 г. Ныне третьего класса. [VI, 77.] Игумены Феодосий , из Темниковкого Сретенского монастыря, основатель, в 1681–92. Мисаил , 1695–1700. Макарий , 1704–1707, перев в Посольский Спасский мнтрь. Архимандриты Мисаил в 1713 перев. в Иркутский Вознесенский, а 1718 – сюда обратно. Упом. 1730–34. Нафанаил 14 апр. 1746 перев. в Иркутский Вознесенский. Илия Веприцкий , в 1756. Антоний Максимович перев. из Посольского монастыря, 1762–64; † … Виталий Изотиков , 1765–79; († …?). Игум. Иерофей , 1779 и 80. – Илия Литвинцев определён 1788, а 23 мар. 1789 перев. в Иркутский Вознесенский мнтрь. – Нифонт , 1791–96. – Афанасий , 1837–40. Архим. Амвросий , 1840–42. – Иларий , 1843–49. – Даниил , 1850–59. 4 Посольский Спасо-Преображенский, на Байкале, от Иркутска 155 вёрст, основан в исх. XVII века; известен с 1700 г.; по штатам третьеклассный. [V, 602.] 19 сент. 1836 возведён в 2-й класс. Игумены Феодосий , основатель, в 1681 162 . Мисаил , игум. Троицко-Селенгинский, наведывал в 1700. Макарий в 1707 перев. из Троицко-Селенгинского монастыря; † в 1715. Иов , в 1715–29, уволен, за старостью. Паисий Давидов , в 1729–33; перев. в Якутский Спасский мнтрь. Иларион Трусов посвящён в архим. 30 сент. 1734 и велено ему ехать в Пекин; в 1736 отбыл и 22 апр. 1741 там †. Наместники Варлаам Захаров , с 1736; † 1738. Виктор , в 1738–40, перев. в Нерчинский Успенский мнтрь. Лаврентий в 1741 отправлен в Китай с караваном. Иннокентий Пустозерцов ... После в Киренском Троицком мнтре. Дорофей Шергин определён в 1744, а в 1754 отставлен. Гервасий Леонтович , с 1754 по 1758, отставлен и предан суду; † 1760 ... Герман Шастин , в 1758–60. Антоний Максимович 1761 перев. из Нерчинского Успенского, а 1762 – в Селенгинский Троицкий мнтрь. Игумены Макарий Макарьев произведён 1763...; † 1773... Иоиль , в 1773–75; † … Андроник Седякин , бывший строитель Соезерский, определён в 1775; † 1782 … Феофил Борисов определён в 1782; уволен, за болезнью, в 1792; † 1800...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заключу описание жизни митрополита Иоанна Максимовича в Тобольске словами составлявшего помянутую выше рукоп. Сибирскую летопись: «Был (митр. Иоанн) тих, смирен, благорассудлив, о бедных сострадателен и милостив». Преосв. Иоанн, сверх попечительности о бедных и несчастных, был кроток и снисходителен в обращении как с подчиненными, так и со всеми, своими достоинствами и добродетелями ни пред кем не гордился, все поступавшие в нему дела рассматривал внимательно и в решении их являл милосердие и снисходительность. Еще, как особенность, замечает летописец в митр. Иоанне, что он во все время своего пребывания в Тобольске ни у кого не бывал в гостях, что только один раз он ездил на обед к сибирскому губернатору князю Гагарину, и то по особенно-усильной просьбе сего последнего 12 . Так он предан был уединению, исполнению своих пастырских обязанностей и делам благочестия! К сожалению, Тобольскою паствою управлял преосвященный Иоанн недолго, только 3 года, 9 месяцев, 3 недели и 5 дней (с 14 августа 1711 г. по 10 июня 1715 г.). Частью обремененный летами, а более, вероятно, изнурённый учеными и благочестивыми трудами, равно как и делами по управлению епархиями, он скончался 10 июня 1715 г. Всей жизни его было 63,5 года 13 . Замечательна была смерть преосвященного: 10 июня, когда Церковь празднует память священномуч. Тимофея, епископа Прусского, преосвященный Иоанн торжественно отслужил литургию: после литургии угощал столом градское духовенство и нищих, причем сим последним сам прислуживал; после стола простился с духовенством, но удержал на некоторое время двоих, более любимых им священников. Что говорил с ними, неизвестно; только отпустив и их, он заперся в своих внутренних покоях. Вечером жители Тобольска, вероятно, приведенные в недоумение ещё рассказами о прощании преосвященного с духовенством, сильно обеспокоились тем, что во всём городе не было благовеста к вечерням, много и долго спустя после обыкновенного срока. Те, на коих лежала обязанность испрашивать благословение, равно как и служащие при архиерейском доме, уже много раз приходили к келье преосвященного, стучались и звали его; но ни двери не отворялись, ни голоса не было. Наконец приехал в архиерейский дом губернатор, которым в то время был князь Гагарин. После новых, но и опять тщетных попыток вызвать преосвященного, князь, принимая ответственность пред ним на себя, приказал ломать двери. Что же представилось, когда двери были отворены? – Митрополит в молитвенном положении на коленах стоял пред иконою Спасителя и давно уже мёртвый 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

Сибирской паствой состарившийся святитель-подвижник управлял около трех лет и скончался 10-го Июня 1715 года. Погребен в Тобольском кафедральном соборе Софии, Премудрости Божьей. Из младших братьев блаженного Иоанна Максимовича встречаются в Истории: а) Феодор Максимович, Командир Стародубского полка, он во время путешествия в 1744 году Императрицы Елисаветы Петровны в Киев, имел счастье проводить Ее Величество с полком своим от Тулиголова до Кролевца, затем до Алтыновки, а отсюда до переправы через реку Сейм перед Батурином. Далее проводил полк Прилуцкий с полковником Григорием Галаганом и так далее сменялись полки Полтавский, Черниговский, Нежинский, Лубенский, Миргородский, Киевский, Переяславский и Гадяцкий, каждый полк в составе 500 человек, под командой своего командира. (Календ. на 1888 год Черн. губерн. стр. 162-я). б) По духовному ведомству Тимофей Максимович, бывший три года наставником Черниговского Коллегиума и десять лет кафедральным писарем, наконец с 20 июня 1727 года Елецким Архимандритом. (Описание Черн. Епархии, том Ш, стр. 24-я). И. А. Максимович 1-го Мая 1888 года. Местечко Монастырище Черниговской губернии. Книга Первая. Познание воли Божьей. I. Сообразование с Божественной волей. Начало всего учения. Начало всего учения, преданного нам Господом нашим Иисусом Христом, состоит в том, чтобы мы во всех делах и своих словах сообразовались с Божественной волей. Спаситель наш учил нас этому во всю Свою земную жизнь - словами и делами, прямыми речами и притчами, наконец, в Себе самом оставил нам образ жизни христианской, чтобы мы по мере сил следовали за Ним. Для изъяснения этого учения приводим два основания: Первое : наш успех в христианской жизни зависит от того, как будем мы собственную нашу волю покорять Божьей воле. Чем искреннее будет наша покорность воле Божественной, тем обильнее сделается преуспеяние нашей христианской жизни. Всем известно, что все совершенство последователя Христова основано на любви его к Богу и ближнему. Все книги священного Писания свидетельствуют об этом: " Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душой твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2194...

Макаровское село (2 благочиние) находится на юго-восток от городов: Епархиальнаго Екатеринбурга и уезднаго Шадринска в расстоянии от перваго 210 в. и 10 в. от втораго. Расположено оно на берегу речки Барнево. Село получило свое название, как можно предполагать, от фамилии первых его насельников. Основание прихода относится к самому началу XVIII столетия; в настоящее время в нем считается 1573 д. м. п. и 1551 д. ж. п., кои живут, кроме самаго села, в деревнях Шешениной, Симаковой – в 4 в., Шарабаевой – в 6 в. и Максимовой – в 10 в. Все население прихода русскаго племени, по сословию крестьяне, а по вероисповеданию – православные, за исключением 10 д. м. п. и 14 д. ж. п. раскольников. Первоначальный храм в с. Макаровском был деревянный во имя священно-муч. Власия; постройкою начат в 1709 г., а освящен в 1715 г. Января 26 дня. Настоящий каменный храм заложен в 1821 г. Мая 28 дня, во имя Св. Живоначальныя Троицы с приделом в трапезе во имя священномуч. Власия. Освящение придела состоялось 10 Июля 1828 года, освящение же главнаго храма – в 1843 году. В 1866 году храм обнесен каменною оградою с железными решетками в мраморных столбах. В 1870 году с южной стороны храма заложен придел во имя св.-муч. Власия, а 2 Января 1872 года освящен по грамоте Антония, епископа Пермскаго. В 1883 году в главном – Троицком храме устроен мраморный пол и таковое же наружное крыльцо с северной стороны. Иконостасы в храме – пяти ярусный в главном и одно-ярусный в придельном – существуют в своем первоначальном виде, только в 1893 году устроены киоты у клиросов и на самом иконостасе местами прибавлено резьбы. Храм строился и украшался иждивением прихожан и сторонних доброхотных дателей. Часовен в приходе две: в деревнях Симаковой и Максимовой. Первая построена в 1857 году во имя прор. Илии и Преподобномуч. Анастасии на средства жителей деревни. Вторая – во имя св. равноапост. Царей Константина и Елены и св. Иоанна Златоустаго – построена жителями деревни Максимовой в 1897 году. В черте церковной ограды имеются два каменных здания: одно на северном углу и второе – на южном. В первом помещается училище, а второе приспособлено для хранения жертвуемаго в церковь хлеба и пр. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика, из коих первому предоставлено помещение в общественном доме. Из школ существуют: в селе – земская, а в дер. Симаковой – школа грамоты. Источник: сайт историка Оксаны Корневой

http://sobory.ru/article/?object=31885

Следующим архипастырем Сибири стал митрополит Иоанн (Максимович) (1711—1715). Владыка был родом из малороссийских дворян, окончил Киевскую духовную академию и подвизался в Киево-Печерской Лавре, затем начальствовал в Свенском Брянском и других монастырях. Для сибирских учебных заведений святитель, как и его предшественник, митр. Филофей, выписывал ученых монахов из Киева и Чернигова, а также содействовал ему во всех его миссионерских подвигах, в частности, боролся с распространением в Сибири ислама. Его духовные сочинения, и прежде всего «Илиотропион», оказывали и оказывают большое духовное влияние на православных, стремящихся сообразовать свою волю с волей Божией. Скончался святитель 10 июня 1715 г. во время молитвы. Свт. Иоанн почитается одним из главных покровителей Сибири. Другой святой покровитель Сибири, еп. Иннокентий (Кульчицкий), также учился в Киевской духовной академии. Затем служил в Москве и, наконец, стал иеромонахом в Александро-Невской Лавре. Здесь его заметил император Петр I и выбрал как наиболее подходящего человека для организации Православной духовной миссии в Китае. С этой целью Иннокентий в 1721 г. был рукоположен во епископа и прибыл в Иркутск, но из-за происков иезуитов, препятствовавших внедрению в Китай русских миссий, так и не дождался разрешения на въезд в страну. Несколько лет он жил при Вознесенском Иркутском монастыре без назначения и финансового содержания. Наконец, в 1727 г. пришел указ о назначении его на Иркутскую кафедру. Вначале Иркутская епархия включала в себя лишь Прибайкалье и Забайкалье, где находилось 42 церкви и 4 монастыря. Но уже через несколько лет, к концу правления свт. Иннокентия, в 1731 г. в епархию были включены Якутия и побережье Охотского моря. Святитель благоустроил монастырскую миссионерскую школу, в которой изучались китайский и монгольский языки, просвещал забайкальских бурят, так что они приходили в Вознесенский монастырь и крестились целыми семьями. Архипастырь ежегодно объезжал епархию. Скончался он в 1731 г., на пятидесятом году жизни. При нем число храмов в епархии возросло до 73, а монастырей до 7.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В 1716 году писал два письма; одно с препровождением нового обещания Архиерейского, другое из Данцига, с извещением о браке племянницы с герцогом мекленбургским. В 1715 году, изъявляя свое согласие на отъезд Митрополита в Москву под условием вернуться в Петербург к Рождеству, Петр уже пишет Стефану: «письмо твое»; прежде всегда было: ваше. И в 1720 году пишет: «изволь сие завтра учинить»: епископа Псковского в Архиепископы и Архимандрита Александро–Невского тоже 388 . Правда, тон этих писем уже совсем не тот, что был раньше. Но и то нужно заметить, что тон обращения Петра со всеми близкими ему людьми, без исключения, с годами изменялся, по мере того, как вырастал этот необыкновенный гений, становился все выше и выше окружающих и все более и более одинок. Сам Митрополит в переписке с Петром редко брал искренний тон, а большею частью скрывал свое настроение в витиеватом наборе каламбуров и разных цветистых фраз и подписывался, не без некоторого, по–видимому, намека, чрезвычайно уничижительно: «смиренный Стефан, пастушок Рязанский» 389 . Впрочем, в своих письмах и к другим лицам Стефан зачастую употреблял тот же запутанный стиль и подобные уничижительные подписи. В 1703 году, в письме к Архиепископу Черниговскому Иоанну Максимовичу , Стефан сделал подпись: «негодный богомолец и слуга нижайший, недостойный Митрополит Рязанский Стефан грешник» 390 . В 1704 году, в письме к наместнику Киевской софийской кафедры Иоанникию: «Стефан архигрешник, негодный богомолец» 391 . В 1707 году, в письме к Димитрию Ростовскому : «слуга нижайший Степка грешник» 392 . Царица Екатерина ночью на 29 октября 1715 года родила, а днем уже за ее подписью шло письмо к Митрополиту, заключавшее в себе поздравление с новорожденным и просьбу молитв о нем 393 . «Всесильный» Меншиков, извещая из Петербурга 19 июня 1716 года о кончине 17 июня царевны Натальи Алексеевны, писал: «и понеже я ведаю вашу святолюбивую душу, надеюсь, что должного поминовения души ее высочества чинить не оставите, того ради о том не подтверждая, но окончив сие, остаюсь послушный сын и слуга» 394 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Иоанн (Максимович) Иоанн (Максимович) , еп. Шанхайский. Родился в 1897 году в Одессе. Сын Одесского градоначальника генерал-лейтенанта Максимовича. Родственник св. Иоанна, митр. Тобольского. Окончил Одесский кадетский корпус. Был участником гражданской войны в звании офицера. По окончании войны оказался на улице гор. Константинополя. Просил милостыню. В своём безвыходном положении он обратился к архп. Анастасию (Грибановскому) за помощью, который отправил его к митр. Антонию (Храповицкому) . Последний определил обездоленного в монастырь Роковицы (Югославия), где и был он пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха. В 1936 или 1937 г. хиротонисан митрополитом Антонием во епископа Шанхайского. В 1946 году выступил во главе церковной оппозиции против Патриарха и своего правящего архиепископа Пекинского Виктора. В 1949 году выбыл в Америку, где возведён в сан архиепископа. Скончался в Китае. В жизни своей был великий аскет, молитвенник. Верующие считали его праведником и прозорливым. Благотворитель. Литература «ЖМП» 1950, 10, стр. 29 Еп. Сергий. «Православие и гитлеризм». (Машинопись) Одесса, 1946–1947 гг., стр. 150 EB Ioann (Michajl) wurde 1896 in Adamovka, Gouv. Char’kov in einer adeligen Familie geboren. Einer seiner Vorfahren war der M Ioann von Tobolsk und Sibirien (gest. 1715). 1907–1914 studierte er an der Kadettenanstalt in Poltava, dann bis 1918 Jurastudium an der Universität Char’kov. Er floh nach Jugoslawien und studierte in Beograd Theologie, von M Antonij ( Chrapovickij) 1914 für den geistlichen Stand gewonnen. 1924 wurde er psalomšik, 1926 empfing er die Mönchsweihe, 1929 die Priesterweihe; bis 1934 war er Religionslehrer an verschiedenen Schulen, zuletzt am GS in Bitol’. Am 03.06.1934 wurde er zum В von Shanghai geweiht, wo er bis 1949 blieb. Er weigerte sich, die Jurisdiktion des Moskauer Patriarchen in China 1945 anzuerkennen und verließ mit den letzten Flüchtlingen China. Über die Philippinen kam er in die USA und wurde zum Leiter der Westeuropäischen Eparchie der Auslandskirche als EB von Brüssel und Westeuropa bestellt. Er war sehr um die Mission bemüht und gründete holländische und französische orthodoxe Gemeinden. Zugleich war er für die Flüchtlinge aus China zuständig. Ab 1956 war er Ständiges Mitglied des Hl. Synod.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Антонин Державин 1889–1893 Александр Закке-Заккис 1893 Полтавская Учреждена в 1054 году. Кафедра в Полтаве. 61 Епископы Переяславские (в Переяславе): 62 Николай I 1054–1072 Петр, святой 1072–1082 Ефрем, святой 1089–1104 Симеон I Лазарь 1104–1117 Сильверст 1118–1123 Николай II 1123 Иоанн 1123–1125 Марк 1125–1134 Маркелл 1134–1135 Макарий 1135–1141 Евфимий, святой 1141–1155 Василий 1156–1168 Антоний 1168–1197 Павел 1198–1231 Симеон II, св.ятой 1239 Феодор 1239–1269 Феогност 1269–1279 Епископы Переяславские и Борисопольские: Захарий Корнилович 1700–1715 Кирилл Шумлянский 1715–1726 Иоаким Струков 1727–1730 Варлаам Линицкий 1730–1731 Арсений Берло 1733–1744 Никодим Скребницкий 1745–1751 Иоанн Козлович 1753–1757 Гервасий Линцевский 1757–1768 Иов Базилевич 1770–1776 Иларион Кондратковский 1776–1785 Виктор Садковский 1785–1793 Димитрий Устинович 1793–1795 Амфилохий Леонтович 1795–1799 Переяславские и Малороссийские: Сильвестр Лебединский 1799–1803 Переяславские и Полтавские: Сильвестр Лебединский 1799–1807 Феофан Шиянов 1807–1812 Анатолий Максимович 1812–1816 Мефодий Пишнячевский 1816–1824 Георгий Ящуржинский 1824–1830 Нафанаил Павловский 1830–1834 Гедеон Вишневский 1834–1849 с 1844 года архиепископ Иеремия Соловьев 1849–1850 Нафанаил Савченко 1850–1860 Александр Павлович 1860–1862 Иоанн Петин 1862–1887 с 1878 года архиепископ Иларион Юшинов 1887 Прилукское викариатство Учреждено в 1884 году. Епископы (в Полтаве): Иларион Юшенов 1884–1887 Михаил Грибановский 1894 Псковская Учреждена в 1589 году. Кафедра в Пскове. Епископы Псковские и Изборские: Мисаил 1589–1592 Геннадий 1595–1609 Иосиф 1610 Сильвестр 1613–1615 Архиепископы Псковские, Изборские и Нарвские: Иоаким 1616–1623 Павел 1623–1626 Иоасаф 1627–1634 Левкий 1634–1649 Макирий 1649–1664 Арсений 1665–1681 Митрополиты: Маркел 1681–1690 Иларион Смирнаго 1691–1698 Иосиф Римский-Корсаков 1698–1717 Архиепископы: Феофан Прокопович 1718–1725 с 1720 года архиепископ Рафаил Заборовский, еп. 1725–1731 Варлаам Линицкий 1731–1738 с 1732 года архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . НЕКТАРИЙ хиротонисан в 1636 году, Февраля 4, из Селижаровских Строителей. По 3-летнему и 9-месячному правлению в 1640 году, Января 7, уволен от Епархии на покой в оный Селижаров монастырь, и скончался в 1665 году. 4 . ГЕРАСИМ Кремлёв хиротонисан в 1640 году, Мая 31, из Игуменов Тихвинского монастыря. По 9-летнему правлению, в 1650 году, Июля 16, скончался. 5 . СИМЕОН хиротонисан в 1681 году, Марта 9, из Игуменов Боровского Пафнутьева монастыря. По 13-летнему правлению, в 1664 году оставил Епархию. II. Митрополиты 6 . КОРНИЛИЙ в 1664 году, Июля 24, хиротонисан в Архиепископа из Архимандритов Хутынских, в 1668 году, Мая 25, пожалован Митрополитом. В 1678 году, Декабря 23, по 14-летнему правлению, скончался в Тобольском Знаменском монастыре в схиме, а погребён в Тобольском Софийском соборе. 7 . NABEЛ I хиротонисан в 1678 году, Июля 21, из Архимандритов Чудовских. По 12-летнему правлению, в 1692 году, Января 4, скончался. 8 . ИГНАТИЙ Римской-Корсаков хиротонисан в 1692 году, Апреля 3, из Архимандритов Новоспасских. По 7-летнему правлению, в 1699 году отбыл в Москву, и там, в 1701 году, Мая 13, скончался в Симонове монастыре. 9 . ДИМИТРИЙ Тултало, Святой хиротонисан из Спасских Новгород-Северских Архимандритов в 1701 году, Марта 23, переведён в Ростов 4 Января 1701 года, не бывши в Тобольске. 10 . ФИЛОФЕЙ Лещинский хиротонисан в 1702 году из наместников Брянского Свенского монастыря, в 1711 году посхимился в Тюменском монастыре, и принял имя Феодора. 11 . ИОАНН Максимович переведён из Архиепископов Черниговских в 1713 году и по 4-летнему правлению, в 1715 году, Июля 10, скончался. Филофей по указу Государеву из схимников вступил в правление Епархией паки в 1715 году и правительствовал по 1721 год. Потом отошёл в Тюменский монастырь и там, в 1727 году, Мая 3, скончался. 12 . AHTOHUЙ I Стаховский в Декабре 1721 года переведён из Архиепископов Черниговских. По 18-летнему правлению, в 1740 году, Марта 27, скончался. 13 . НИКОДИМ Сребрицкий в 1740 году, Мая 29, назначен был из Епископов Черниговских, но в 1743 году переведён в Санкт-Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Лойола Игнатий (1491?–1559) – основатель ордена иезуитов в 1540 Лоос Хеприкус (1813–1873) – янсенистский архиепископ Утрехтский в 1858–1873, после 1870 присоединился к старокатоликам Лоранси Пьер-Себастьен (1793–1876) – фр. католический журналист, основатель «Currier de l " Еигоре» и главный редактор «Quotidienne», затем «Union monarchque» Лоскомб (Люскомб) Микаэл Генри Торнхилл (1776–1846) – епископ Парижской Шотландской Церкви (с 1825), наиболее последовательный сторонник тенденции к «кафоличности», покровительствовавший начинаниям Пальмера. Помогал основанию «Christian Remembrancer» (1841) Луден Герих (1788–1847) – нем. историк Лука Евангелист – писатель третьего Евангелия и книги Деяний Апостольских, живописец Лукреций (Тит Лукреций Кар; I в. до н. э.) – рим. поэт и философ Людовик XIV (1638–1715) – фр. король с 1643 Лютер Мартин (1483–1546) – лидер Реформации в Германии Маврикий (VI в.) – визант. император, автор «Strategicum», где, в частности описывал нравы и воинский быт славян Магомет – см. Мухаммед Макиавелли Никколо (1469–1527) – ит. полит. мыслитель, писатель Маккавеи – семейство иудеев священнического рода, в 167 до н. э. возглавившее борьбу против сирийского царя Антиоха Максим Грек (Михаил Триволис; ок. 1475–1556) – богослов, публицист, переводчик, осужденный на соборе 1525 Максимович Михаил Александрович (1804–1873) – укр. и рус. естествоиспытатель, филолог, историк, издатель альманахов Мальбранш Никола (1638–1715) – фр. философ-идеалист, представитель окказионализма Марсо Франсуа (1769–1796) – фр. генерал Марк – апостол и евангелист Марк Эфесский (Ефесский; ? – 1450) – митрополит Эфесский, защитник православия на Флорентийском соборе (1439) и после него Матфей – апостол и евангелист Мейрюес – парижский типографщик-издатель, печатавший сочинения Вине Мелер Иоган Адам (1796–1838) – рим. богослов, стремившийся утвердить римско-католическое понимание Церкви не на схоластике, а на патристике первых веков Мельхиседек – библейский священник, царь Солима Менес (IV тыс до н. э.) – егип. царь, основатель Мемфиса

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010