Макария Великого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
День памяти преподобного Макария Великого, ...Искать в ИсточникеИсточник
... памяти преподобного Макария Великого, Египетского Преподобный Макарий Великий Преподобный Макарий Великий, Египетский, родился в селении Птинапор, в Нижнем Египте. По желанию родителей он вступил в брак, но скоро овдовел. Похоронив жену, Макарий сказал себе: «Внимай, Макарий, и имей заботу о своей душе, ибо и тебе предстоит оставить земную жизнь». Господь наградил угодника своего долгой жизнью, но память смертная с тех пор постоянно была с ним, понуждая к подвигам молитвы и покаяния. Он стал чаще посещать храм Божий и углубляться в Святое Писание, но не уходил от своих престарелых родителей, исполняя заповедь о почитании родителей. По кончине родителей преподобный Макарий («Макарий» – с греч. значит блаженный) роздал оставшееся имение на поминовение родителей и стал усердно молиться, чтобы Господь указал ему наставника на пути спасения. Господь послал ему такого руководителя в лице опытного старца-инока, жившего в пустыне, недалеко от селения. Старец принял юношу с любовью, наставил его в духовной науке бдения, поста и молитвы и научил рукоделию – плетению корзин. Построив отдельную келлию недалеко от своей, старец поместил в ней ученика. Однажды в Птинапор ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Путь умного деланияИскать в ИсточникеИсточник
... что задачи в духовной работе и для монаха, и для мирянина в основе одни и те же. Соответственно, святитель не только не возбраняет мирянам чтение сугубо аскетических трудов, но всем настойчиво рекомендует изучать отцов, пишущих о молитве, трезвении и прочих монашеских добродетелях: «Полагаю, что всякое наставление, составленное отшельником и для отшельников, есть сладостное духовное брашно и для всякого ревнителя о спасении. Там найдет он нужное себе я сумеет приложить то к своему быту… Вот почему добрые миряне, ревнующие о спасении души, читать не начитаются аскетических отеческих писаний Макария Великого, Исаака Сирианина, Лествичника, св. Дорофея, Ефрема Сирианина, „Добротолюбия“, Варсонофия и Иоанна и прочих». О тех же, кто чуждается наставлений указанных отцов, считает святитель, «сами видите, что надо сказать: „Духа Христова не имеют“. Жестоко слово сие, да что делать-то! » В «Добротолюбии» святитель советует прежде всего тексты Исихия, Филофея, Феолипта, Никифора, Диадоха, и добавляет: «С помощью их поймете, что такое трезвение, бдение духовное и бодренность… Но не все в „Добротолюбии“ читайте. И тех довольно, что указаны… Из них каждый день прочитывайте ... далее ...
Преподобного Макария Великого вспоминает сегодня ...Искать в Источникеsobor.by
... Макария Великого вспоминает сегодня Церковь 1 ФЕВРАЛЯ 2016 (Понедельник) 10: 27: 05 Преподобный Макарий Великий, Египетский, родился в селении Птинапор, в Нижнем Египте. По желанию родителей он вступил в брак, но скоро овдовел. Похоронив жену, Макарий сказал себе: " Внимай, Макарий, и имей заботу о своей душе, ибо и тебе предстоит оставить земную жизнь " . Господь наградил угодника своего долгой жизнью, но память смертная с тех пор постоянно была с ним, понуждая к подвигам молитвы и покаяния. Он стал чаще посещать храм Божий и углубляться в Святое Писание, но не уходил от своих престарелых родителей, исполняя заповедь о почитании родителей. По кончине родителей преподобный Макарий ( " Макарий " - с греч. значит блаженный ) роздал оставшееся имение на поминовение родителей и стал усердно молиться, чтобы Господь указал ему наставника на пути спасения. Господь послал ему такого руководителя в лице опытного старца-инока, жившего в пустыне, недалеко от селения. Старец принял юношу с любовью, наставил его в духовной науке бдения, поста и молитвы и научил рукоделию - плетению корзин. Построив отдельную келлию недалеко от своей, старец поместил в ней ученика. ... далее ...
«Буду верен словам до конца». Жизнеописание и ...Искать в ИсточникеИсточник
... ко мне сейчас пре подобный Амвросий приходил». Отец Ф. посмотрел на него испытующе, помолчал и ответил так: «Да ну тебя!.. Скажешь еще…» Больше о. Василий не сказал об этом никому. Отец М. говорит об этом: «Отец Василий, насколько я могу судить, почувствовал, что это должно остаться между ним и небом». Как не вспомнить при этом об особенной любви о. Василия к преподобному Амвросию, а вместе с тем и ко всем старцам и к самой Оптиной… Сколько у него в дневнике молитвенных обращений к старцу Амвросию! «В дни Недели крестопоклонной, – рассказывает о. М., – о. Василий читал поучение из св. Макария Великого о состоянии души человеческой, когда она понимает необходимость истинно христианской жизни, т. е. жительства под водительством Духа Святаго, и начинает искать такого жительства… Отец Трофим и о. Василий и по послушанию, и, конечно, по сердцу своему постоянно находились в храме этим Великим постом в числе немногих братий… Были моменты, когда он отпрашивался и уходил на кафизмах и на чтении часов отдохнуть, потому что к концу поста явно ослабевал силами. Тем не менее он канонаршил, нес эту свою чреду». Когда окроплялись куличи, о. Василий исповедовал – и с утра, и днем, и ... далее ...
Слово в Неделю о Закхее. Преподобного Макария ...Искать в Источникеmoral.ru
... Святая Церковь совершает память преподобного Макария Великого, Египетского, и святителя Марка, архиепископа Ефесского. Сегодня же память преподобного Саввы Сторожевского — ученика преподобного Сергия; его икона с частицей святых мощей принесена в наш храм и пребывает среди нас. Прежде, чем говорить о том, что сегодня также Неделя о Закхее, то есть начало подготовки к Великому Посту, я хотел бы несколько слов сказать об этих святых. Святой Марк Ефесский хорошо известен нам тем, что в ХV веке во время знаменитой Ферраро-Флорентийской унии, соединявшей католиков с православными, он выступил против этого ложного соединения. Да, мы все призваны к единству по слову Господнему: «Да будут все едино! » ( Ин. 17, 21 ) Но не может быть единения между истиной и ложью. Если истина допускает какое-то отступление от Богом установленных Откровений, то это уже не истина. Она требует, по крайней мере, покаяния, осознания, отделения от заблуждения. Самая страшная угроза, которая все более раскрывается в мире и в Церкви, — это соединение истины с ложью. Это то самое смешение, которое называется Вавилоном, — смешение истины с ложью, добра со злом, чистоты с грязью. Если это происходит в ... далее ...
Участники конференции «Духовное наследие ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... в совершенстве, наизусть текстов Евангелия и Псалтири. Священное Писание не только читают за богослужением и в келии, слышат в поучениях духовников — оно буквально растворено во всей жизни монашествующих. Помимо этого, одним из послушаний египетских монастырей является сегодня перевод, редактирование и издание на современный арабский язык ключевых святоотеческих текстов. Отец Никандр рассказал в своем докладе о подвижнике отце Матте Аль-Мискин ( 1919-2006 ) , основавшем со своими учениками пустынножительство по традиции древних отцов, а затем восстановившем монастырь преподобного Макария Великого в Нитрийской пустыне. Последователи о. Матты в Коптской Церкви многочисленны. Как правило, это молодые люди с университетским образованием, продолжающие изучать в обители памятники аскетической литературы и труды современных богословов, а также духовное наследие других конфессий и особенно Православия. В Коптской Церкви сегодня поддерживается общежительная традиция, но не строго общинной жизни, а с элементами отшельничества — с меньшим числом общих трапез и братских молитв. В наше время это позволяет идти иноческим путем людям разного темперамента и разных способностей. ... далее ...
«Бичом любви» : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... собрания, показывают, что они в течении дальнейшего обращения продолжали подвергаться редактированию и обработке [7]. Тот факт, что отдельные трактаты Первого собрания находятся во Втором, а Второго — в Первом, не всегда может быть убедителен в качестве аргумента их единства. В патристическом наследии это встречается часто. Один трактат может переходить не только из тома в том, но и приписываться одновременно двум-трем авторам, и в таком виде публиковаться, причем, с сохранением неустановленного авторства. Например, так называемое «Великое послание» публикуется одновременно и в трудах прп. Макария Великого, и в произведениях свт. Григория Нисского, его фрагменты находятся также у прп. Ефрема Сирина. И таких примеров очень много. Наличие во Втором собрании ссылок на Первое собрание в качестве аргументации не представляется убедительным. Сама нумерация трактатов, на которые имеются ссылки, показывает, что тезис об их единстве нуждается в доработке. По крайней мере, если быть последовательным, идентификация может относиться только к тем словам, на которые имеется ссылка, а не ко всему собранию [8]. И вообще принято понимать, что выражения «смотри выше» или «смотри ниже» ... далее ...
Русский неопатристический синтез : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... его деятельности. Его проповеди и выступления проникнуты духом святоотеческой открытости к лучшему, что есть в жизни мира. Вместе с тем интегральным стержнем всего его богословского творчества служит вечное возвращение к пережитому им в юности духовному потрясению. При том это возвращение имеет обращенность в будущее. Об этом владыка Антоний свидетельствовал по самым разным поводам, в самых разнообразных преломлениях. В частности, в докладе, прочитанном в МДА в 1971 г., среди прочего он говорил о вере, как доверии Богу, которое неизбежно должно быть основано на каком-то опыте. Цитируя Макария Великого, владыка Антоний свидетельствовал, что «в религиозном, созерцательном опыте близость Бога, сознание Его становится всепоглощающим.., человек целиком превращается в созерцание… Но в какой-то момент это состояние прекращается, и тогда человек переходит из опыта в область веры… Опыт уже перестал быть актуальным, это уже не видение, не созерцание, не состояние, но сознание, так что уверенность его совершенна. Это и есть область веры: мгновение, когда человек открывает, что видение ушло, а уверенность еще тут». [13] Пережитый духовный опыт наполняет сознание верующего, делая его ... далее ...
Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Сирин (4 раза) , Марк Отшельник и Максим Исповедник (по 3 раза) ; Ефрем Сирин, Диадох Фотикийский и Варсонофий Великий (по 2 раза) ; Симеон Новый Богослов (2 раза: один раз несомненно, другая ссылка, по-видимому, относится к «Способу священной молитвы и внимания к себе» Псевдо-Симеона; Василий Великий, Авва Исаия, Исихий Синаит, Фалассий, Фелофей Синайский, и Никита Стифат) по одному разу (. Любопытным представляется отсутствие явных ссылок на Беседы Макария Великого и на Псевдо-Дионисия. [xxii] Capita, 113) 1280a (. [xxiii] Quomodo oporteat sedere, 3) 1332A (. [xxiv] Capita, 113) 1277D (. [xxv] Capita, 129) 1294B-C (. [xxvi] Об отличии между благодатью, присутствующей потаённо, и благодатью осознаваемой см.) Kallistos Ware, ‘The Sacrament of Baptism and the Ascetic Life in the Teaching of Mark the Monk’, in F. L. Cross (ed.) , Studia Patristica, vol. x (Texte und Untersuchungen 107: Berlin 1970) , особенно pp. 445-7. [xxvii] De quiete et oratione, 1-2 ( 1305A-D ) . [xxviii] Ibid. , 3 ( 1308A-B ) . Здесь Григорий цитирует Марка Отшельника (начало V века) . Цитата неточная, но эта общая идея часто встречается у Марка: см. В переводах обеих работ ... далее ...
Путь Православия cегодняИскать в Источникеpravoslavie.ru
... созерцания, при которых и из которых тогда раскрывается и созерцательная молитва " (Умное делание) о молитве Иисусовой (. Сборник поучения святых отцов и опытных ее делателей. Сост. игумен Валаамского монастыря Харитон. М., Изд-во Московской Патриархии, 1998, с. 35) . Сердце - центр познания Св. Григорий Палама, выразивший учение Отцов Церкви об Иисусовой молитве, приводит, в частности, следующую цитату из учения подвижника Никифора: " Понуждай свой ум вместе с вдыхаемым духом входить в сердце " (Триады в защиту священно-безмолствующих. М., " Канон " , 1995, с. 184) , а также Макария Великого: " Сердце правит всем составом, и если благодать овладевает пажитями сердца, она царит над всеми помыслами и телесными членами " (Там же) . О сердце как о центре познания говорит и Писание: " Сердце разумного ищет знания " ( Притчи, 15. 14 ) , " Веселое сердце благотворно как врачевство " ( Притчи, 17. 22 ) , " Коварное сердце не найдет добра " ( Притчи, 17. 20 ) , " Сын мой, если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце " ( Притчи, 23. 15 ) . Однако современная цивилизация, современная наука отрицают ведущую, центральную роль сердца в познании. " Ученый ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Макария Великого
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера