Оружие носит он против церкви, расположению Божию сопротивляется. Враг алтаря, мятежник против жертвы Христовой, по вере вероломец, по благочестию святотатец, непокорный раб, нечестивый сый, неприязненный брат. Презрев епископов, и священников Божиих оставив, дерзает учреждать другой алтарь, моление другое не позволенными гласами совершать, истину Господней жертвы осквернять ложными жертвоприношениями: ни же хочет знать, что устремляющийся против Божия устроения казним бывает от Бога за безрассудное дерзновение. То же в Православно-Догматическом Богословии преосвященного Макария, часть 2, § 168, стр. 201, примеч. 473, и в Трудах Киевско й Дух. Академии за 1861 г., кн. 12, стр. 185. 2) Кормчая 363 Всем же простым человекам повелеваем, самим с кресты не ходити без преподобного места того епископа, и сущим под ним говенных причетник, кая бо есть служба или мольба, в ней же пресвитер не обретается. 3) Зонар с Богом 364 Иже если кто от мирских человек отбегает от церкви, и на ся молится и поем глаголя, как боле есть на ся молитися, нежели во церкви, се творяй без повеления епископа, или отца духовного, и тако ходяще анафема. 4) Преподобного Никона Черногорца 365 В месилианстей рекше евхитстей ереси, с инеми мноземи согрешенми и се глаголется, яко к сим приложиша церквам и олтарем презения, как подобает постником в церковных не пребывати собраниях рече. Довлети же им еже в обителех их молитвами толико бо глаголют молитвы их силу, как тем убо и иже о них наученным, чувственее Духу Святому являтися, и ничтоже отнюдь сотворяющим, Дóндеже грех убо ощутят, якоже дым некий или огнь, или змия, или некоего такова зверя молитвою изгонима, и чувственне молитвы ради исходящ. Духа же Святого паки вход чувственне приимут, и явленно имут в души чувство Духа, и той быти истинное Христианам причащение глаголют, как и пресвитером неким рекшим к ним, как вером Дух Святый исповедуем имети, а не чувством, рекшим онем. За еже сущую с ними молитву податися им чувство Духа. 5) Тактикон преподобного Никона Черногорца

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vypiski-...

Черниговского, Григория Чудотворца , Матвея Прозорливого, Алипия иконописца, Спиридона Просфорника и Анатолия; в трапезе: Исаии Чудотворца, Авраамия трудолюбивого, Нифонта Епископа Новгородского, Сильвестра, Григория иконописца, Пимена постника и Онуфрия молчаливого; по выходе из трапезы: Сисоя, Феофила, Арефы, Авраамия и Исаакия затворников, Онисифора исповедника, Симона Епископа Суздальского, Никона Игумена Печерского, Феофана постника, Макария иконописца, Анастасия диакона, 11-ти каменоздателей Печерской церкви, Илии Муромца, мученика Иоанна младенца и Никона сухого. – В дальней пещере церкви: 12) Благовещения Богородицы, (современная устройству самих пещер) где мощи: Евфросинии Княжны Полоцкой, Кассиана затворника, Арсения трудолюбивого; а при выходя из церкви: Евфимия Схимника, Вениамина, Тита воина, Ахила диакона и Меркурия постника. – 13) Успения Преподобного Феодосия, в которой почивают мощи: Макария диакона, Пимена постника, Леонтия Канонарха, Зария Постника, Силуана схимника, Агафона чудотворца и Игнатия Архимандрита; тут же находится гроб св. Феодосия, в котором он был погребен; сверх того, мироточивая глава одного из Угодников Божиих. – 14) Рождества Христова, в которой почивают мощи: Логгина вратаря, Моисея Чудотворца, Лаврентия затворника, Иллариона схимника, Пафнутия затворника, Мартирия диакона, Феодора Князя Острожского, Афанасия затворника, Дионисия затворника, Феофила Архиепископа Новгородского, Зинона постника, Григория Чудотворца , Ипатия целебника, Лукиана священномученика, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижного, Павла затворника, Феодора молчаливого, Софрония затворника, Пагкратия Иеромонаха, Анатолия затворника, Аммона затворника, Мардария, Пиора затворника, Мартирия затворника, Руфа затворника, Геронтия канонарха и Паисия; сверх того, здесь же находятся: часть мощей одного из младенцев, избиенных от Ирода, принесенная в Лавру в 1620 году Феофаном Патриархом Иерусалимским, и 30 мироточивых глав разных Святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

19/1 Преподобного Макария Великого, Египетского (390–391). Святителя Марка Евгеника, архиепископа Ефесского (1457). Обретение мощей преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского (1652). Преподобного Макария Римлянина, Новгородского (XVI-XVII). Преподобного Макария, постника Печерского, в Ближних пещерах почивающего (XII). Преподобного Макария, диакона Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII-XIV). Блаженного Феодора, Христа ради юродивого, Новгородского (1392). Тропарь преподобному Макарию Великому , Египетскому, глас 1 Пустынный житель, и во плоти ангел,/и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Макарие,/постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти./Слава Давшему тебе крепость,/слава Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, глас 4 В дому Господь воздержания воистину тя положи,/якоже звезду непрелестную, световодящу концы,/отче отцев, Макарие преподобне. Ин кондак, глас 1 Блаженную жизнь скончав в житии с мученическими лики,/в земли кротких достойно водворяешися, Богоносне Макарие,/и пустыню, якоже град, населив, благодать приял еси от Бога чудес,/темже тя почитаем. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Макарие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Савве Сторожевскому, Звенигородскому, глас 8 От юности Божественною распаляемь ревностию,/возлюбил еси чистое житие,/презрев мира сего красная и суетная,/последовал еси твоему Богомудрому учителю, преблаженному Сергию,/в труде и бдении, в посте и подвизе:/на Сторожи явлься безмолвия ради и стражи духовныя/недремленным на Божественней стражи пред стоянием/стяжал еси ум, зряй к Богу,/и демонския козни и обстояния прозираяй,/озарение Пресвятаго Духа в себе восприем,/яко звезда пресветлая еси верным./Темже и премудр и светозарен предстоятель/и пастырь стаду твоему явился еси,/светом твоим просвещай и всех,/приходящих к тебе верою, отче наш Савво,/и моли Христа Бога, да спасет души наша. Ин тропарь, глас тойже

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

архим. Агапит Глава I. Происхождение Михаила Николаевича Иванова, впоследствии старца иеросхимонаха Макария, и его мирская жизнь По кончине первого великого Оптинского старца, иеромонаха Леонида, в схиме Льва, положившего в Оптиной Пустыни начало старчества, преемником его и вторым великим Оптинским старцем был иеросхимонах Макарий. Он происходил из дворян Орловской губернии, по фамилии Ивановых. Как родители его, так и предки их отличались особенным благочестием. Прадед старца Макария, Иоанн, был иноком Карачевского Николаевского Одрина монастыря и в монашестве переименован в Иосифа; памятен был своею строгою постническою жизнью. Сказывали, что ежегодно во всю Св. Четыредесятницу он вкушал вареную пищу только по субботам и воскресным дням, а в среды и пятки съедал по одной просфоре; остальные же дни поста проводил вовсе без пищи. Дед и бабка старца Макария, о которых он вспоминал по рассказам своих родственников, имели также свои добрые качества. Бабка по преимуществу отличалась делами благотворительности. Следуя словам Св. Писания: Просящему у тебя дай ( Мф.5:42 ), она никому не отказывала в подаянии посильной милостыни; а сверх того, по субботам сама ходила тайно подавать заключенным в городской тюрьме пироги и пышки домашнего печения. Добродеяние это однажды спасло ей с супругом жизнь. По рассказу самого старца Макария, дело было так. Дед и бабка его ехали куда-то зимой и были остановлены на дороге шайкой разбойников. Один из числа их, заглянув в повозку, узнал в сидевшей внутри ее женщине ту самую, из рук которой он не раз, бывши в тюремном заключении, получал милостыню, и потому уговорил своих товарищей пощадить им жизнь. Разбойники отобрали у них лошадей и большую часть поклажи, но оставили им необходимое по зимнему времени платье, повозку и одну лошадь, чтобы было на чем доехать до ближнего селения. Так милостыня, по Писанию, искупующая душу от многих грехов ( Дан.4:24 ), на сей раз избавила возлюбивших ее и от смерти телесной. Родители старца Макария, Николай Михайлович Иванов, в чине коллежского асессора, и Елизавета Алексеевна, урожденная Емельянова, сверх родового поместья гг.Ивановых, сельца Щепятина Орловской губернии Дмитровского уезда, владели населенными имениями и в других губерниях, в том числе и в Калужской. В окрестностях города Калуги, вблизи Лаврентьева монастыря, принадлежало им небольшое сельцо Железники 1 , где они и проживали. В этом сельце в 1788 году 20 ноября родился у них сын первенец и был наречен во св. крещении Михаилом, в честь св. Михаила, князя Тверского, коего память 22 ноября. Это и был будущий старец Макарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Давида Елиссея Иннокентия Исихия Иоакима Никифора Нифонта Сергия другаго Силуана другаго Сильвестра другаго Сисоя канонархиста Стефана постника Тимофея инока и преподобных отец Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих Илариона схимника (†1066) Тимофея игумена (†1131) Пимена постника, игумена (†1141) Авраамия игумена (†до 1156) Досифея I игумена (†1156) Акиндина I игумена (†1164) Досифея II игумена (†ок. 1218) Акиндина II игумена (†1232) Сисоя схимника (XIII) Памвы иеромонаха, затворника (XIII) Пафнутия затворника (XIII) Афанасия затворника (XIII) Софрония затворника (XIII) Анатолия затворника (XIII) Пиора затворника (XIII) Исидора затворника (XIII) Лаврентия затворника (XIII) Кассиана затворника (XIII) Феодора молчаливаго (XIII) Аммона затворника (XIII) Мардария затворника (XIII) Панкратия затворника (XIII) Евлогия старца (XIII) Павла послушливаго (XIII †XIV) Моисея чудотворца (XIII †XIV) Мартирия диакона (XIII †XIV) Мартирия затворника (XIII †XIV) Григория затворника (XIII †XIV) Макария диакона (XIII †XIV) Захарии постника (XIII †XIV) Силуана схимника (XIII †XIV) Агафона чудотворца (XIII †XIV) Лонгина вратаря (XIII †XIV) Арсения трудолюбиваго (XIV) Зинона постника (XIV) Ипатия целебника (XIV) Иосифа многоболезненнаго (XIV) Нестора некнижнаго (XIV) Руфа затворника (XIV) Вениамина затворника (XIV) Евфимия схимника (XIV) Тита воина (XIV) Ахилы диакона (XIV) Паисия богоугодника (XIV) Меркурия постника (XIV) Геронтия канонарха (XIV) Леонтия канонарха (XIV) Анастасия другаго Варсонофия Геннадия Герасима Даниила старца Димитрия (XIV) Петра (XIV) Игнатия архимандрита (†1435) Феодора, князя Острожскаго (†ок. 1483) Дионисия иеромонаха (XV) и прочих преподобных отец Киево-Печерских, ихже имена Ты Сам, Господи, веси; и преподобных отец Ефрема Новоторжскаго (†1053) Судислава, князя Псковскаго, затворника Киевскаго (†1063; в крещении Георгия) Авраамия, архимандрита Ростовскаго (†ок. 1073 † 1077) Аркадия Вяземскаго и Новоторжскаго (†ок. 1077) Мартина Туровскаго (†после 1146) Антония Римлянина, Новгородскаго (†1147)

http://pravoslavie.ru/2368.html

б) И. д. доцента иеромонаха Пантелеймона (Успенского): „Я все годы юности и детства, пишет автор, провел под непосредственным покровительством преп. Макария“... (4 стр.). „Я глубоко чту и уважаю труды и подвиги Чудотворца, к раке которого припадал с детского возраста, благоговейно лобзал его св. мощи и сердцем ребенка и устами взрослого юноши... из любви и глубокого уважения к которому я начал свою настоящую работу“ (82 стр.). Таковы субъективные мотивы, побудившие г. Постникова взять настоящую тему для курсового сочинения. Объективным же побуждением было отсутствие более или менее серьезной работы, относящейся к жизнеописанию преп. Макария Калязинского. Таковое жизнеописание автор и пытается дать в —339— своем сочинении на основании изученного им рукописного житийного материала и перечитанных пособий. Свою работу автор начинает библиографическим очерком, в котором пытается установить источники жития преп. Макария и первичные его редакции и дает общий обзор содержания жития, похвального слова, молитвы, описания чудес и службы пр. Макарию по рукописным спискам. Далее в сочинении следует изображение эпохи пр. Макария, где автор чересчур и совершенно напрасно распространяется о низком уровне просвещения и вообще религиозно-нравственном состоянии русского общества XV века, тем более, что все это взято автором из вторых рук, но далеко не все процитировано. В жизнеописании пр. Макария г. Постников дает не голый перечень фактов из жизни Угодника Божия, но пытается нарисовать его личность на истерическом фоне и проникнут в психологию Преподобного. Последнее, впрочем, мало дается автору: так он неглубоко и односторонне объясняет отказ преп. Макария от женитьбы и отречение от мира распространенными в то время и ходячими в русском обществе идеями и пр. Автор даже впадает здесь в противоречие: по его словам выходит, что пр. Макарий то презирал мир и на женщину смотрел, как на нечто нечистое (стр. 80–81, 101, 115), то совершенно наоборот (стр. 177). Довольно обстоятельно и подробно автор говорит о происхождении пр. Макария и устанавливает его родословную, но разбирая критически хронологические даты жития, не достигает согласования и желательной ясности. За жизнеописанием автор излагает аскетический идеал пр. Макария, неудачно связывая его с идеей счастья, и, наконец, дает историю канонизации мощей Преподобного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Григорий (Постников), архиеп. Рязанский. Портрет. Кон. 50-х - нач. 60-х гг. XIX в. (РИАМЗ) Григорий (Постников), архиеп. Рязанский. Портрет. Кон. 50-х - нач. 60-х гг. XIX в. (РИАМЗ) Данная иконографическая традиция продолжается в портрете, к-рый был создан после 1859 г. в С.-Петербурге (возможно, копия) (Епархиальное управление С.-Петербургской епархии - ПЭ. 2000. Т. РПЦ. С. 432): митрополит изображен в белом клобуке, с орденами св. Андрея Первозванного и св. Владимира, волосы темные, с сединой, кисть правой руки положена на левую. С небольшими отличиями в деталях (добавлен греч. орден Спасителя Большого Креста, в руках - книга) этот извод воспроизведен на эстампе 2-й пол. XIX в. с монограммой мастера (B J) и с факсимиле автографа архипастыря под изображением (ГИМ). Григорий (Постников), митр. Новгородский и С.-Петербуржский. Тоновая литография. Издание В. Ф. Тимма. 1860 г. (РГБ) Григорий (Постников), митр. Новгородский и С.-Петербуржский. Тоновая литография. Издание В. Ф. Тимма. 1860 г. (РГБ) На 3-м живописном портрете, написанном после 1859 г. (с 1864 хранился в Валаамском Преображенском мон-ре, значился в описях ризницы 1875, 1912 гг.; в наст. время - в Нововалаамском мон-ре в Финляндии), иерарх изображен в последние годы жизни тоже сидящим в кресле, с совершенно седыми волосами и украшающими грудь высокими наградами; индивидуальная характеристика облика достаточно условна. В последний год жизни Г. из мастерской А. И. Траншеля вышла литография П. Ф. Бореля (ГРМ), отмеченная, несомненно, большим портретным сходством (Религиозный Петербург/ГРМ. СПб., 2004. С. 427). На петербургском эстампе 1858 г. (РНБ), изданном Д. Белинским «в пользу бедного духовенства», имеется изображение Г. в рясе и клобуке, с благословляющей десницей и четками в левой руке. После кончины митрополита с неизвестного оригинала выполнена тоновая литография 1860 г. в рамках издания В. Ф. Тимма (РГБ, ЦАК МДА - Тимм В. Ф. Рус. худож. листок: Указ. СПб., 1860. 27; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 4. Стб. 131), на к-рой Г. представлен фронтально в рост в окружении иподиаконов, в саккосе и митре, с панагией и орденами поверх омофора и с архиерейским жезлом в правой руке, внизу помещены зарисовки мест жизни и погребения С.-Петербургских архиереев. Всего существовало не менее 6 литографированных портретов Г., в т. ч. 1857 г. А. Козлова, напечатанный у И. Шевалье (экземпляр находился в собр. В. Я. Адарюкова), эстамп ок. 1871 г. К. Эргота, а также изображение митрополита в гробу по рис. Бореля с фотографии К. Х. Давингова ( Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов. С. 260-261). Портрет Г. находился в келье прп. Макария Оптинского (Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Макария. М., 1997. С. 68).

http://pravenc.ru/text/166676.html

и Феодосия Киево-Печерскаго, общих житий начальника, в Дальних пещерах почивающаго (†1074) и преподобных отец Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих: Варлаама игумена (†1065) Иеремии прозорливаго (†ок. 1070) Дамиана пресвитера, целебника (†1071) Матфея прозорливаго (†ок. 1085) Никона игумена (†1088) Исаакия затворника (†1090) Иоанна игумена (†1092) дванадесяти греков, здателей великия церкве Киево-Печерския обители (XI) Агапита, врача безмезднаго (†ок. 1095) Иоанна (†до 1088) и сына его Захарии (†после 1098) Марка гробокопателя (XI †XII) Феофила слезоточиваго (XI †XII) Иоанна богоугодника (XI †XII) Феофила другаго (XI †XII) Феодосия другаго (XI †XII) Иоанна другаго (XI †XII) Прохора чудотворца, лебедника (†1107) Пимена многоболезненнаго (†1110) Алипия иконописца (†1114) Григория иконописца (XII) Никона сухаго (нач. XII) Нестора летописца (†ок. 1114) Пимена постника (†после 1114) Исаии чудотворца (†1115) Спиридона просфорника (†ок. 1141) Никодима просфорника (†ок. 1141) Николы святоши, князя Черниговскаго (†1143) Онисифора исповедника (†1148) Иоанна многострадальнаго (†1160) Еразма черноризца (†ок. 1160) Афанасия затворника (†ок. 1176) Поликарпа архимандрита (†1182) Илии муромца (†ок. 1188) Арефы затворника (†не позже 1190) Тита иеромонаха (†1190) Сильвестра чудотворца (XII) Нектария послушливаго (XII) Иоанна постника (XII) Макария постника (XII) Феофана постника (XII) Анатолия затворника (XII) Авраамия затворника (XII †XIII) Онуфрия молчаливаго (XII †XIII) Саввы богоугодника (XIII) Авраамия трудолюбиваго (XIII) Елладия затворника (XII †XIII) Луки иконома (XIII) Сергия послушливаго (XIII) Сисоя затворника (XIII) Феофила затворника (XIII) Онисима затворника (XII †XIII) Алексия затворника (XIII) тридесяти отец мироточивых глав Ефрема пресвитера (XIII) Евстафия златаря (XIII) Иеронима затворника (XIII) Меладия старца (XIII) Пергия старца (XIII) Павла чудеснопослушливаго (XIII) Мелетия иерея (XIII) Серапиона иерея (XIII) Филарета иерея (XIII) Азарии постника Вассиана

http://pravoslavie.ru/2368.html

19. Четверг. Прп. Макария Великого, Египетского. Свт. Марка, архиеп. Ефесского. Обретение мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского (службу зри 3 декабря) . Блж. Феодора, Христа ради юродивого, Новгородского. Прп. Макария Римлянина, Новгородского. Прп. Макария, постника Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Макария, диакона Печерского, в Дальних пещерах. День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла . Служба прп. Макария Великого шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Марка, архиеп. Ефесского (Б) , и порядок соединения служб прп. Макария Великого и прп. Саввы Сторожевского со службой Октоиха (В) . А. На вечерне кафизма 18-я. Примечание. Если накануне совершалась полиелейная служба прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (вариант Б ), стихословится кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды). На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Веселися, Египте...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Аз, Дево Святая...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Око сердца моего...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1-й . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Заченшая неопально...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Заченшая неопально...». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 5 (ирмосы единожды), 2-й на 3 и преподобного на 6. Примечание. Если в четверг случится память шестеричного или славословного святого, то 1-й канон Октоиха поется на 5 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 4), 2-й канон Октоиха (с Богородичном) на 3 и святого на 6. В понедельник же, вторник, среду и пятницу из 1-го канона Октоиха опускаются два тропаря, имеющие надпись «мученичен»; таким образом, 1-й канон Октоиха поется с ирмосом на 4 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 3), 2-й канон Октоиха на 4 и святого на 6 (см. Типикон, гл. 11).

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-01/

250. Письмо митрополита Филарета к ректору Московской Духовной академии архимандриту Филарету, впоследствии архиепископу Черниговскому//Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения. 1871. Декабрь. С. 56–60. 251. Письмо начальника Алтайской миссии архимандрита Макария к Государю Императору Николаю Первому. «Писано в 1837 г.»: Скоропись. – НИОР РГБ, ф. 214, ОПТ 445, ед. хр. 1. 252. Письмо покойного миссионера архимандрита Макария, бывшего начальником Алтайской духовной миссиик высокопреосвященнейшему Филарету, митрополиту Московскому, от 23 дня марта 1834 года, о потребности для Российской Церкви преложения всей Библии с оригинальных языков на современный русский язык//Прибавления к изданию Творений Святых Отцов. М., 1861. Ч. 20. С. 292–326. 253. Письмо покойного о. архимандрита Макария, бывшего начальником Алтайской духовной миссии, к княжне Е[лизавете] Д[митриевне] Ц[ициановой]//Душеполезное Чтение. 1863. Ч. 2, VIII. С. 329–331. 254. Письмо покойного о. архимандрита Макария, миссионера алтайского, к академику М.И. Мягкову//Странник. 1861. Т. 2, 5, отд. I. С. 247–248. 255. Попов Д.С, протоиерей. Речь при погребении о. Макария//Орловские Епархиальные Ведомости. 1868. 23. С. 1855–1856. 256. Постников Василий, протоиерей. Мои воспоминания о первых днях служения в Алтайской духовной миссии бывшего начальника ее о. архимандрита Владимира, впоследствии архиепископа Казанского//Томские Епархиальные Ведомости. 1898. 10. Миссионерск. отд. С. 1–15. 257. Потапов Л.П. Очерки по истории алтайцев. М., 1953. 258. Правила для миссионеров, составленные о. архимандритом Макарием (Глухаревым)//Памятная книжка Томской губернии 1885 года. С. 148. (То же. Православный Благовестник. 1896. 2. С. 79–83; То же. Православное Обозрение. 1887. Май. С. 320–321; То же. Томские Епархиальные Ведомости. 1896. 3. С. 26–27.) 259. Празднование Алтайской духовной миссией 50-летнего своего юбилея//Томские Епархиальные Ведомости. 1881. 5. Отд. неофициальный. С. 67–68. 260. Празднование Алтайской миссией столетнего юбилея со дня рождения о. архимандрита Макария, основателя миссии: (Сообщено одним из членов миссии А.Ф.К.)//Томские Епархиальные Ведомости. 1892. 23. Отд. неофициальный. С. 19–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010