На богослужении молились глава Калязинского района К.Г. Ильин, ктитор скита на Монастырском острове (бывшего Троице-Макарьевского Калязинского монастыря) А.Л. Набатов, жители города и прихожане Вознесенского храма, паломники. В богослужении участвовали студенты Московской духовной академии и преподаватель Николо-Угрешской семинарии, которые пели в хоре.  После чтения Евангелия митрополит Амвросий обратился к молящимся с  проповедью . На сугубой ектении архипастырь прочитал молитвы о воссоздании Спасо-Преображенского собора г. Твери, о скорейшем восстановления мира. По запричастном стихе проповедь произнес насельник Успенского Старицкого монастыря иеродиакон Антоний (Шкурметов). В этот день в 2005 году в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и собор архиереев рукоположили архимандрита Амвросия (Ермакова) во епископа. Духовенство Тверской епархии поздравило митрополита с памятной датой. После отпуста у раки с мощами преподобного Макария Калязинского был совершëн молебен. Митрополит Амвросий благословил прихожан и поздравил всех с днем памяти святого покровителя Калязина и Тверской земли. Каждому молящемуся в храме архипастырь преподал благословение и подарил по книге «Добро пожаловать в Церковь». Все верующие приложись к мощам преподобного Макария.  В тот же день митрополит Амвросий посетил Николаевский Клобуков монастырь и совершил монашеский постриг. Церковь Вознесения Господня в Калязине была построена в 1783 году. Изначально это была кладбищенская церковь, приписанная к Никольскому (Николаевскому) собору. На кладбище покоились именитые калязинцы, купцы, духовенство, интеллигенция, мещане. Сначала церковь имела один престол — Вознесения Господня, позднее к храму были пристроены еще два придела — Тихвинский и преподобного Макария Калязинского. В Тихвинском приделе хранилась особо почитаемая Тихвинская икона Божией Матери — список с известной чудотворной иконы, а в Макарьевском — икона преподобного Макария с частицей мощей. Во второй половине XIX века между ними возник третий престол — в честь Успения Божией Матери.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Христос. Фреска XVI века из Троицкого Макариева монастыря Также известно, что в стену Донского монастыря был вмурован портал Троицкого собора Макарьева Калязинского монастыря. В 2008 году в городе Калязине был установлен и освящен памятник преподобному Макарию Калязинскому. Памятник, выполненный из бронзы, стал достопримечательностью города. За спиной Макария – водохранилище, поглотившее его великую обитель и весь исторический центр города Калязина: осталась видна только частично затопленная колокольня Никольского собора. Памятник Макарию Калязинскому, чудотворцу в г. Калязин Долгие годы мощи преподобного Макария оставались в Твери, они лежали в старинной серебряной раке, сделанной еще калязинскими купцами. В 2012 году тверской митрополит Виктор (Олейник) РПЦ МП наконец решился вернуть мощи жителями Калязина. Впрочем, серебряная калязинская рака так и осталась в областном центре. В июне 2012 года с Крестным Ходом мощи преподобного Макария были перенесены на место его трудов в город Калязин и положены в Вознесенском храме. На Монастырском острове в восстановленной угловой башне Троицкого монастыря была построена часовня во имя преподобного Макария.   Часовня во имя преподобного Макария Калязинского на месте, основанного им, Троицкого монастыря Сколько же уничтоженных святынь и памятников архитектуры было в Калязине и других городах, через которые проходит Угличское водохранилище. Неблагодарные потомки стерли с лица земли то, что строили, ради чего жили их великие предки. Люди, воспитанные безбожным советским временем и не осознающие этой беды, одним мановением уничтожили одну из богатейших обителей Тверского княжества. Но сейчас заметно оживает память о великих русских святых и их творениях. Например, люди, посещающие Калязин, начинают интересоваться его поруганными святынями, которые словно хотят вырваться из, казалось бы, навечно поглотившего их Угличского водохранилища и пролить свет христианской веры. Марина Волоскова 30 марта 2024 Источник: " Русская вера " Ваш Отзыв

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

540-летие со дня преставления покровителя города молитвенно отметили в Калязине 27 марта 2023 г. 11:25 26 марта 2023 года, в Неделю 4-ю Великого поста, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил Литургию святителя Василия Великого в Вознесенском храме города Калязина (Тверская обл.). Здесь под резной дубовой сенью хранятся мощи преподобного Макария, игумена Калязинского, перенесенные сюда во время Большого Волжского крестного хода в 2012 году. В честь памяти святого в центре храма, перед иконой св. Макария, украшенной цветами, была установлена рака с мощами преподобного. В 2023 году исполняется 540 лет со дня преставления святого. На воскресный день 26 марта перенесена праздничная служба преподобному. Преподобный Макарий Калязинский — первый тверской святой, которого официально прославила вся Русская Церковь. Он стал известен многочисленными чудесами, которые совершались при жизни святого и после его кончины. Продолжают они совершаться и ныне, когда люди с верой просят помощи у преподобного. Преставился Макарий 30 марта 1485 года на 82-м году жизни. 8 июня 2021 года исполнилось 500 лет со дня обретения мощей святого. Архипастыря перед входом в храм встретил благочинный Калязинского церковного округа, настоятель храма священник Георгий Иванов вместе с главой Калязинского района К.Г. Ильиным. За Божественной литургией архиерею сослужили: благочинный Калязинского церковного округа, настоятель храма священник Георгий Иванов, наместник Новоторжского Борисоглебского монастыря архимандрит Амфилохий (Желябовский), благочинный Кимрского церковного округа протоиерей Евгений Морковин, наместник Успенского Старицкого монастыря игумен Дамаскин (Леонов), протоиерей Владимир Мужичковский, благочинный Кашинского церковного округа протоиерей Александр Рычков, благочинный II Тверского благочиния протоиерей Вадим Желябовский, благочинный Осташковского церковного округа протоиерей Димитрий Марковский, проректор по научной работе Николо-Угрешской духовной семинарии священник Владимир Алешков, клирики храма. Диаконский чин возглавил диакон Иоанн Зорин. 

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Кожино, что при Кашинке, урочище. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1732. Архитектор:А. Степанов Адрес: Россия, Тверская область, Кашинский район, урочище Кожино Координаты: 57.291725, 37.695304 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Кожино, при Кашинке, от Твери 120 вёрст, от Кашина 10 верст. Церковь Богородицерождественская, построена в 1732 году, каменная, престола два: в холодной Рождества Пресвятой Богородицы, в теплой Макария Калязинского. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1826 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Владимир Иоаннович Гроздов 49-ти лет, студент семинарии, в служении с 1873 года, священником с 1880 года, состоял депутатом, членом благочинного совета, духовным следователем, законоучителем земского училища, награжден в 1900 году наперстным крестом. Псаломщик Василий Петрович Розанов 27-ми лет, в должности с 1895 года. Церковный староста крестьянин Прокопий Васильевич Щукин в должности 2-е трехлетие. Прихожан в деревнях: Маслове, Задове, Катчине, Горках, Кириалове, Курьянове, Вотолине, Калязинского уезда в деревне Мязгине - 127 дворов (383 мужчины, 438 женщин). В 1914 году служили: Священник Владимир Гроздов 63-х лет, окончил семинарию, на службе 41 год, в Богородицерождественском храме 20 лет. Псаломщик Василий Розанов 42-х лет, на службе 19 лет. Прихожан в деревнях: Маслово, Задово, Ратчино, Горка, Кириалово, Кирьяново, Вотолино, Мязгино Калязинского уезда - 390 мужчин и 435 женщин. В приходе сей церкви в деревне Задове находилась часовня, Казанской Божией Матери, деревянная. По материалам изданий: Добровольский И.И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Каменная двухпрестольная церковь с тёплым Макариевским приделом построена вместо прежней деревянной (сер. XVI в.) над могилами родителей и жены преп. Макария Калязинского. В советское время закрыта, частично разобрана, позднее заброшена. После 2000 г. проведена частичная консервация здания, трапезная находится в аварийном состоянии. Летом в основной части храма изредка проводятся богослужения священником московской церкви Димитрия Солунского в Очаково.

http://sobory.ru/article/?object=30207

Отсюда Вассиан, отрицая законность действий государя в канонизации митрополита Ионы, пришел к отрицанию и самых последствий этих действий, какими была в данном случае канонизация Ионы. Притом нужно иметь в виду то весьма важное обстоятельство, что сомнение Вассиана в святости м. Ионы не было исключительным, единичным фактом. Даже в самое житие Ионы занесено несколько примеров не уважения к этому святителю; еще при жизни Ионы не хотел слушать его определений известный подвижник Пафнутий Боровский; один боярин не верил святости м. Ионы и потому не принимал его благословений; существовали такие лица, которые отвергали некоторые из чудес, совершенных м. Ионою 462 . Более является данных для уяснения скептического отношения Вассиана к святому Макарию Калязинскому. Личность Макария и его деятельность тесно были связаны с кружком людей, воспитанных и симпатизировавших идеям Иосифа Волоцкого , и принадлежавших к числу его приверженцев. Святого Макария знал лично Иосиф Волоцкий и оставил о нем похвальный отзыв в своем «отвещании любозазорным». 463 Мощи преп. Макария открыты были в 1521 году и канонизация их была совершена м. Даниилом. Когда дошел слух до Москвы о происходящих, от мощей св. Макария чудесах, то митрополит потребовал к себе на лицо людей, получивших исцеление. Часть их действительно явилась в Москву. Для расследования дела о чудесах Макария Даниил отправил на место происшествия и совершения им чудовского архимандрита Иону, и уже только после подтверждения всего слышанного о чудесах Макария архимандритом Ионою, митрополит созвал собор, на котором и установлено было чествование мощей преп. Макария Калязинского 464 . Особенную, священную ревность к прославлению мощей св. Макария оказал Юрий Иванович Дмитровский, брат великого князя, человек, все симпатии которого издавна находились на стороне Волоколамского монастыря и его постриженников 465 . Таким образом. личность св. Макария Калязинского постоянно окружена была симпатиями людей, связанных, с традициями Иосифа Волоцкого .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Мониторинг СМИ История на дне водохранилища. Память преподобного Макария, Калязинского чудотворца 02.04.2024 16:01 Калязинский Троицкий монастырь  30 марта Церковь отмечает память преподобного Макария, Калязинского чудотворца. У русского человека имя этого подвижника ассоциируется не только с историей отечественного иночества и монастырестроительства, но и с печальным символом периода безбожия – затопленными храмами и монастырями древнего Калязина, от которых осталась лишь печально возвышающаяся из-под воды колокольня. Среди русских святых, чьи память и наследие были тщательно уничтожены в период государственного атеизма, особое значение имеет преподобный Макарий Калязинский. Он являлся основателем Калязинского Троицкого монастыря, находившегося на северо-востоке Тверского княжества, взорванного, а затем затопленного при строительстве Угличского водохранилища. Жизнь в миру Преподобный Макарий, в миру – Матвей, родился в селе Грибково (позднее село стало именоваться Кожино), в 198 верстах от Твери, вблизи города Кашин. До середины XVI в. в Кожине стояла деревянная церковь; считается, что в ней крестили Матвея и там же он венчался. У Василия и Ирины Кожиных было четверо детей: Матвей, Александр, Григорий, Ксения. Александр стал единственным, кто продолжил род Кожиных. Григорий (в иночестве Геннадий) был архимандритом легендарного Отроч монастыря в Твери, а в 1461-1477 гг. – тверским епископом. Дочь Ксения вышла замуж за Ивана Ивановича Гавренева, угличского боярина. Датой рождения старшего сына Кожиных – Матвея – называют 1400 г. или 1402 г. Дворяне Кожины происходили от выходца из Священной Римской империи (либо из Швеции), который был послом, но позднее оказался на русской службе, в православном крещении имел имя Анания. Его сын, Василий Ананиевич, получил прозвище Кожа, по семейному преданию – за победу над Дмитрием Шемякой в 1450 году. Он якобы нагнал Шемяку и убил под ним коня, из которого и вырезал в память о том кусок кожи. За сей подвиг Василию были пожалованы достоинство российского дворянства.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Многочисленные списки памятников, переписанные в 1540–1550-е годы, свидетельствуют о распространении культа почитания калязинского подвижника по всем регионам страны. Тому способствовало прославление преподобного Макария вместе с другими святыми, канонизированными в середине XVI века на Макариевских соборах, а также составление иноком Григорием Суздальским службы и похвального слова новым российским чудотворцам. Иконописные образы нового святого тоже прославились чудотворениями. Так, получил известность случай, когда от иконы калязинского чудотворца исцелился одержимый бесным недугом сын Марии Игнатевской жены Дурасовой Иоанн. Ее в дом больного привез священник Серапион из Калязинский обители, сообщивший, что это «ракы чюдотворцева гробу икона, а на неи нарзанъ образъ Макариевъ» (СПбИИ РАН. Ф. 115. 155. Л. 494об.–495). В период царствования Ивана Грозного был составлен Лицевой летописный свод, в котором находится одно из первых изображений преподобного Макария Калязинского. Возможно, по заказу Ивана Грозного в середине XVI века был изготовлен двусторонний деревянный напрестольный шестиконечный крест, который происходит из Богоявленской церкви села Угодичи Ростовского уезда, принадлежавшего Анне Глинской, бабке царя Ивана Грозного10. На оборотной стороне креста — образы пророка Илии и одиннадцати русских святых, восемь из которых связаны с Ростовской землей, среди других — изображения Макария Калязинского, Зосимы и Савватия Соловецких. Известно также об одной древней иконе Христа Спасителя, на полях которой с двух сторон были изображены преподобные Нил Столобенский, Макарий Калязинский, Ефрем Новоторжский и святая мученица Параскева. По сведениям Августа Жизневского, образ XVI века — дар царя Ивана Грозного в Новоторжский Борисоглебский монастырь. На обороте иконы была надпись: «Сему образу молитца царь Иоанн Васильевич»11. Почитали цари и простой люд По сообщению анонимного автора книги о Калязинском монастыре, у обители было семь подворий, из них три в Кашине и по одному в Дмитрове, Угличе, Твери и Москве12.

http://e-vestnik.ru/history/nebesnyy_zas...

Необходимо отметить творческий подход редактора к созданию новой статьи о калязинском подвижнике, вобравшей в себя два Сказания – об обретении мощей святого и о чудотворениях от них. Насыщенность статьи событиями и мастерство их изложения способствовали тому, что Минейная редакция Сказания получила самостоятельное бытование в рукописях под 26 мая среди других майских статей. Сокращённая редакция Сказания об обретении мощей Макария Калязинского имеет заглавие: «Лта 7029о, месяца маиа в 26 день. Обртение мощей преподобнаго и богоноснаго отца нашего Макария игумена, Колязинскаго чюдотворца». В ряде списков слова «Лта 7029» начинают непосредственно текст статьи, инципит которой звучит так: «Царствующу тогда в Русскои земли благоврному великому князю Василию Ивановичю...» В Сказании сохранены все действующие лица, в том числе, чудовский архимандрит Иона, герой рассказа об освидетельствовании мощей преподобного Макария, а также все первоначальные мотивы постройки каменной церкви в монастыре. Появление данной редакции понадобилось для сопровождения в сборниках Пространной редакции Жития святого. Возможно, эта редакция была создана спонтанно, когда кем-то из переписчиков было просто опущено риторическое предисловие, встречающееся, например, с Пространной редакцией Жития только в составе сборника середины XVI в. – РНБ, Q. 1.173. Таким образом, среди выявленных 60 списков Сказания об обретении мощей Макария Калязинского (из них просмотрены de visu 57) выделены три редакции памятника. Среди них – 9 списков Первоначальной редакции 20-х гг. XVI в., имеющих самостоятельное хождение в рукописных сборниках, 18 списков Минейной редакции середины XVI в., созданной для сопровождения Минейного Жития святого, и 31 список Сокращённой редакции середины XVI в., текст которой следует в сборниках за Пространной редакцией Жития. Анализ текста Первоначальной редакции памятника выявил работу профессионального древнерусского книжника, использовавшего для риторического предисловия 12 фрагментов слов Иоанна Златоуста и Кирилла Туровского из сборника типа «Рай». Кроме того, первоначальный текст Сказания содержит уникальные сведения о проведении церковного собора 1522/1523 г. по канонизации местночтимого русского святого – преп. Макария Калязинского, а также ряд известий как церковного, так и светского характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1877 году в " Тверских епархиальных ведомостях " была опубликована статья, посвященная церкви Макария, игумена Калязинского, в здании Тверской мужской гимназии: Церковь эта недавняя, как недавно устроено и самое здание гимназии. Закладка здания была в 1817 году августа 16 дня. В этот день Преосвященнейший Григорий, после Божественной литургии с крестным ходом из кафедрального собора, при многочисленном собрании народа служил на месте основания молебен с водоосвящением. Там, где предположено было быть престолу гимназической церкви во имя преподобного Макария, игумена Калязинского чудотворца, Преосвященный водрузил крест и заложил кирпичами металлический ящик с монетами того времени, покрытый такой же доской с выбитой на ней памятной надписью. По совершении закладки корпуса и в нем храма, Владыка, в ознаменование Божия благословения заложенному дому, благословил все благородное Дворянство Тверской губернии, которое на собственное свое иждивение строило это здание, образом преподобного Макария, игумена Калязинского; потом по благословении вручил этот образ губернскому предводителю дворянства И.Н. Кожину, потомку преподобного Макария чудотворца, которого отец оставил им и фамилию Кожиных. Этот образ предводителем дворянства был препровожден (при отвошении от 28 авг. 1847 г. за 791) к директору училищ Тверской губернии Коншину с тем, чтобы он храним был в благородном пансионе, бывшем при гимназии, до перенесения в св. храм, который устроится в воздвигаемом здании. И образ действительно хранился в пансионе до дня освящения храма. Образ этот в серебряном окладе в 6½ вершков длины и в 5 ширины. На задней стороне его написано рукой секретаря предводителя дворянства, что Преосв. Григорий этим образом благословил Тверское дворянство по совершении закладки здания для губернской гимназии; за сим подпись: Тверской губернский предводитель Иван Кожин. Сама церковь освящена в 1859 году сентября 15-го дня желтиковским Архимандритом Платоном, в сослужении законоучителя гимназии, священника Христорождественской церкви Николая Сокольского и некоторых других священников. Ныне совершается в этой церкви Богослужение только для гимназистов в учебное время соборными священниками.

http://sobory.ru/article/?object=32304

В Твери состоялось первое заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 500-летия обретения мощей преподобного Макария Калязинского 19 марта 2021 г. 15:50 18 марта 2021 года в большом зале здания правительства Тверской области под председательством губернатора региона Игоря Рудени состоялось первое заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 500-летия обретения мощей преподобного Макария Калязинского. В заседании принял участие митрополит Тверской и Кашинский Амвросий . Мероприятия по случаю памятной даты пройдут в течение нескольких месяцев текущего года в Твери, Калязине, Кашине и ряде других городов Верхневолжья. Главные торжества состоятся 8 июня. Игорь Руденя отметил: «Верхневолжье — это территория, которая имеет огромное культурное и историческое значение. Калязин, Кашин и другие города Тверской области — это не просто исторические центры в прошлом, это хранители великого наследия». Митрополит Амвросий поблагодарил губернатора за инициативу по созданию оргкомитета празднования юбилейной даты и подчеркнул, что Макарий Калязинский — это святой, который занимает важное место в истории России. Участники заседания рассмотрели план проведения празднования. К юбилейной дате запланированы культурно-массовые мероприятия духовно-нравственной и информационно-просветительской направленности, организованные совместно правительством региона и Тверской епархией. Планируется участие представителей епархии в Макарьевской секции XXIX Международных образовательных чтений в Храме Христа Спасителя в Москве, которые пройдут с 16 по 19 мая. Помимо церковного празднования 500-летия обретения мощей преподобного Макария, в Твери, Кашине и Калязине будут организованы тематические экскурсии, конференции, лекции, круглые столы, выставки, концерты, художественные конкурсы. Одним из главных событий празднования станет XXII Волжский крестный ход, который в этом году будет посвящен памяти обретения мощей преподобного Макария. Глава региона поручил дополнить план содержательными мероприятиями, которые будут способствовать распространению духовного наследия преподобного и древней Тверской земли. По словам Игоря Рудени, необходимо предусмотреть просветительские мероприятия для подрастающего поколения.

http://patriarchia.ru/db/text/5789939.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010