Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. XVII.] Прп. Макарий Желтоводский (на лицевой стороне Св. Троица). Шитьё. Пелена подвесная. Москва. Начало XVII в. Вклад царя Михаила Федоровича Романова и его матери инокини Марфы в Макарьевский Унженский монастырь. Собрание Костромского музея. Файл 7940.jpg:   Размер: 1149x1200, 1.38 MPix, 336 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (179) , (8) . Описание: [Россия. 2004.] Прп. Макарий Желтоводский, Унженский. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2004 г. Файл 7941.jpg:   Размер: 1100x1200, 1.32 MPix, 202 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (180) , (4) . Описание: [Кострома. 1620-е.] Прпп. Макарий Унженский и Иаков Железноборовский. Икона. Кострома. 1620-е гг. 160. х 110. Из церкви Успения в Костроме. С 1929 в КГОИАМЗ " Ипатьевский монастырь " . Файл 7942.jpg:   Размер: 821x1200, 0.99 MPix, 232 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (180) , (5) . Описание: [Галич. Н. XVIII.] Прп. Макарий Унженский с житием. Икона. Кострома. 1-я треть XVIII в. 67. х 59. Из церкви Ввведения в Рыбинской слободе в Галиче (Костромская обл.). С 1964 в КГОИАМЗ " Ипатьевский монастырь " . Файл 7946.jpg:   Размер: 1605x1800, 2.89 MPix, 543 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (265) , (7) . Описание: [Галич. Н. XVIII.] Прп. Макарий Унженский с житием. Икона. Кострома. Начало XVIII в. 102. х 88. Из с. Починок (Чухломский р-н Костромской обл.). С 1965 в ГТГ. Г. Москва. Файл 7947.jpg:   Размер: 1506x1800, 2.71 MPix, 534 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (219) , (4) . Описание: [Галич. XVIII.] Прп. Макарий Унженский. Скульптура, темпера. Галич. Последняя треть XVIII в. 158. х 91. Из церкви Успения в Солигаличе (Костромской обл.). С 1968 в КГОХМ, г. Кострома. Файл 7948.jpg:   Размер: 716x1200, 0.86 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (151) , (3) . Описание: Преподобный Макарий Желтоводский Чудотворец. XVII в. Дерево, темпера. 32,3 х 27,2 см. Место создания: Россия. Кинешемский художественно-исторический музей. Файл 33188.jpg:   Размер: 664x800, 0.53 MPix, 109 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (80) , (0) . Описание: Преподобный Макарий Унженский. Конец XVII века. Мастер круга Оружейной палаты. 31,3 х 26,5 х 3,7. Дерево, левкас, темпера. Музей русской иконы, Москва. Файл 33189.jpg:   Размер: 768x922, 0.71 MPix, 238 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (82) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2318-photo

Еще при жизни преподобный Макарий был наделен благодатным даром: он исцелил слепую и бесноватую девушку. После кончины преподобного многие получали исцеление от его мощей. Иноки воздвигли над его гробом храм и установили в обители общежитие. В 1522 году татары напали на Унжу и хотели ободрать серебряную раку в Макариевой пустыни, но ослепли и, обезумев, бросились бежать. Многие из них утонули в Унже. В 1532 году молитвами преподобного Макария спасся от татар город Солигалич, и благодарные жители устроили в соборном храме придел в честь святого. Более 50 человек по молитвам преподобного Макария получили исцеление от тяжелых недугов, как это установила комиссия, посланная Патриархом Филаретом 24 июня 1619 года. Иконописный подлинник Кострома. 1620-е. Прпп. Макарий Унженский и Иаков Железноборовский. Икона. Кострома. 1620-е гг. 160. х 110. Из церкви Успения в Костроме. С 1929 в КГОИАМЗ " Ипатьевский монастырь " . Москва. XVII. Прп. Макарий Желтоводский (на лицевой стороне Св. Троица). Шитьё. Пелена подвесная. Москва. Начало XVII в. Вклад царя Михаила Федоровича Романова и его матери инокини Марфы в Макарьевский Унженский монастырь. Собрание Костромского музея. Русь. 1694. Прп. Макарий Желтоводский, Унженский. Икона. Русь. 1694 г. 31.3 х 26.3. ГИМ. Москва. Россия. XVII. Прп. Макарий. Икона. Россия. XVII в. Кострома. XVIII. Прп. Макарий. Фреска. Кострома. XVIII в. Галич. Н. XVIII. Прп. Макарий Унженский с житием. Икона. Кострома. 1-я треть XVIII в. 67. х 59. Из церкви Ввведения в Рыбинской слободе в Галиче (Костромская обл.). С 1964 в КГОИАМЗ " Ипатьевский монастырь " . Галич. Н. XVIII. Прп. Макарий Унженский с житием. Икона. Кострома. Начало XVIII в. 102. х 88. Из с. Починок (Чухломский р-н Костромской обл.). С 1965 в ГТГ. Г. Москва. Галич. XVIII. Прп. Макарий Унженский. Скульптура, темпера. Галич. Последняя треть XVIII в. 158. х 91. Из церкви Успения в Солигаличе (Костромской обл.). С 1968 в КГОХМ, г. Кострома. Россия. 2004. Прп. Макарий Желтоводский, Унженский. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2004 г.

http://patriarchia.ru/db/text/910444.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Макарий Желтоводский, Унженский, прп. Описания иконы Макарий Желтоводский, Унженский, прп. - житие Преподобный Макарий Желтоводский и Унженский (память 25 июля по старому стилю) Угодник Божий Макарий родился в Нижнем Новгороде от благочестивых родителей. Отца его звали Иваном, мать — Марией. Еще в младенчестве Макарий удивлял их: когда звонили к утрене, он начинал беспокойно ворочаться в люльке и плакать. И на всякий церковный звон Макарий так отзывался, а в прочее время молчал. Долго родители не могли понять, в чем дело, и начали было беспокоиться, но однажды все разрешилось. Как-то в праздник зазвонили в церкви, родители стали собираться к утрене, а маленький Макарий, как всегда, начал кричать и плакать. «Если бы он перестал плакать, — сказал отец, — взяли бы его с собой на службу». Макарий сразу же успокоился, а когда его принесли в церковь, он услышал пение певчих, засмеялся и потом всю службу весело улыбался матери. Тогда родители поняли, почему плакал Макарий, и с того дня стали его носить в храм; он каждый раз очень радовался, а если его оставляли дома, снова начинал кр[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. XVII.] Прп. Макарий Желтоводский (на лицевой стороне Св. Троица). Шитьё. Пелена подвесная. Москва. Начало XVII в. Вклад царя Михаила Федоровича Романова и его матери инокини Марфы в Макарьевский Унженский монастырь. Собрание Костромского музея. Файл 7940.jpg:   Размер: 1149x1200, 1.38 MPix, 336 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (179) , (8) . Описание: [Россия. 2004.] Прп. Макарий Желтоводский, Унженский. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2004 г. Файл 7941.jpg:   Размер: 1100x1200, 1.32 MPix, 202 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (180) , (4) .

http://pravicon.com/icon-2318

Н. Новг., 2010. С. 75-79); Барсуков. Источники агиографии. Стб. 335-339; Самарянов В. А. Материалы для отечественной истории нач. XVII в. Кострома, 1882 (То же//Костромские ГВ. 1882. 10-11, 13-14); Макарьево-Желтоводский мон-рь: (1434-1882). Н. Новг., 1882; Титов А. А. Троицкий Макарьев Желтоводский мон-рь. М., 1886; он же. Троицкий Макарьев Желтоводский мон-рь: У старого Макарья (1435-1887). М., 1887; Описание о российских святых. С. 200; Херсонский И. К. Описание старинных рукописей, хранящихся в архиве Макарьева Унженского монастыря Костромской епархии. Кострома, 1887; он же. Летопись Макариева Унженского монастыря Костромской епархии. Кострома, 1888-1892. Вып. 1-2; Мельников А. Макарьевский Желтоводский мон-рь на Волге: Ист. очерк//Нива. 1888. 36. С. 893-895; Макарий (Булгаков). История РЦ. СПб., 1903. Т. 11. С. 62, 220-221, 231; Попов. Акафисты. 1903. С. 249-251; Никольский А. И. София премудрость Божия//ВАИ. 1906. Вып. 17. С. 77-78; Альбицкий П. Светлое торжество Макарьевской обители. Н. Новг., 1907; Кипреев А., свящ. Чудотворная икона прп. отца нашего Макария Унженского и Желтоводского чудотворца, находящаяся в Хергозерском приходе Каргопольского у.//Олонецкие ЕВ. 1910. 33; Понырко Н. В. Житие Макария Желтоводского и Унженского//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 291-293; она же. Обновление Макариева Желтоводского монастыря и новые люди XVII в.- ревнители благочестия//ТОДРЛ. 1990. Т. 43. С. 58-69; Воскобойник Н. В. Сказания о чудесах прп. Макария Желтоводского и Унженского в «Смутное время»//Мининские чт. Н. Новг., 1992. С. 35-37; Вознесенский А. В. Каноник как тип книги у старообрядцев//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 358; Тарасенко Л. П. «Повесть о иконе Пресвятые Богородицы во обители прп. Макария, Унженского чудотворца» - неизв. соч. нач. XVIII в.//Филевские чт.: Сб. ст. в 4 ч. М., 1993. Ч. 4. С. 8-16; она же. К истории обретения мощей прп. Макария Желтоводского и Унженского в 1671 г.//Православие и культура этноса: Междунар. науч. Симп. 9-13 окт. 2000 г.: Тез. докл. М., 2000.

http://pravenc.ru/text/2561294.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Макарий Желтоводский, Унженский, прп. - житие Преподобный Макарий Желтоводский и Унженский (память 25 июля по старому стилю) Угодник Божий Макарий родился в Нижнем Новгороде от благочестивых родителей. Отца его звали Иваном, мать — Марией. Еще в младенчестве Макарий удивлял их: когда звонили к утрене, он начинал беспокойно ворочаться в люльке и плакать. И на всякий церковный звон Макарий так отзывался, а в прочее время молчал. Долго родители не могли понять, в чем дело, и начали было беспокоиться, но однажды все разрешилось. Как-то в праздник зазвонили в церкви, родители стали собираться к утрене, а маленький Макарий, как всегда, начал кричать и плакать. «Если бы он перестал плакать, — сказал отец, — взяли бы его с собой на службу». Макарий сразу же успокоился, а когда его принесли в церковь, он услышал пение певчих, засмеялся и потом всю службу весело улыбался матери. Тогда родители поняли, почему плакал Макарий, и с того дня стали его носить в храм; он каждый раз очень радовался, а если его оставляли дома, снова начинал кричать и плакать. Тут родители уразумели, что на их ребенке почивает Божия благодать. Когда Макарий подрос, отдали его учиться книжной грамоте, и в этом деле он вскорости преуспел так, что превосходил не только сверстников, но и старших. Он и похож был больше на взрослого, чем на отрока: несмотря на природную сметливость и живой ум, по характеру он был степенный и рассудительный. Играть с детьми Макарий не любил, он терпеливо сидел за книгами, да каждый день ходил в храм. Все его любили, родители радовались о нем и благодарили Бога. Отрок Макарий услышал о монашестве и тайно решил покинуть родительский дом и уйти в монастырь. Он выбрал Печерскую обитель, находившуюся на берегу Волги, в трех верстах от города, и отправился туда. По дороге ему повстречался нищий, одетый в обноски, Макарий обменялся с ним одеждой и под видом нищего подошел к монастырю. Отрок пожелал видеть архимандрита (им был тогда Дионисий, впоследствии епископ Суздальский) и попросился в монахи. Настоятель, видя юный возраст Макария, стал расспрашивать, откуда он и кто его родители. Макарий свое происхождение скрыл. Назвался жителем другого города, сказал, что он круглый сирота, нищенствует и никого из близких у него нет. Сам он, закончил Макарий, желает служить Богу в монастыре.

http://pravicon.com/info-2825

Ч. неофиц. Прил. 1904. 22; 1905. 2, 5, 6, 21, 24; Виноградов Н. Н. Хождение царя и вел. кн. Михаила Феодоровича и матери его вел. инокини Марфы Ивановны на поклонение мощам новопрославленного чудотворца Макария в Макариев-Унженский мон-рь в 1619 г.//Г. Кострома: Справ. изд. Кострома, 1913. С. 49-55; Воскресенский А. А. Царь Михаил Феодорович в его отношениях к Макариево-Унженскому мон-рю//Костромские ЕВ. 1913. 1. Отд. неофиц. С. 1-17; Раевский М., свящ. Посещения Макарьевского Унженского мон-ря царем Михаилом Феодоровичем//Юбил. сб. Костромского церк.-ист. об-ва в память 300-летия царствования Дома Романовых. Кострома, 1913. С. 69-86; Тихонов Ю. А. Крестьянская война 1670-1671 гг. в лесном Заволжье//Проблемы обществ.-полит. истории России и слав. стран. М., 1963. С. 270-282; Ушаков Ю. С. История формирования, реконструкции и пространственно-композиционная организация ансамбля б. Макарьев-Унженского мон-ря: (Костромская обл.)//Вопросы истории и теории рус. и советской архитектуры. Л., 1988. С. 41-46; Тарасенко Л. П. «Повесть об иконе Пресвятые Богородицы во обители преподобного Макария, Унженского чудотворца» - неизвестное сочинение нач. XVIII в.//Филевские чт.: К 300-летию памятника архитектуры XVII ст. «Церковь Покрова в Филях». М., 1993. Ч. 4. С. 8-16; она же. История древней Макарьевской иконы//Губернский дом. Кострома, 1999. 4(35). С. 34-37; она же. Реконструкция убранства храмов Макариево-Унженского мон-ря по древнейшим описям обители//Светочъ: Альм. Кострома, 2008. Вып. 3. С. 83-89; Зонтиков Н. А. Иван Сусанин: Легенды и действительность. Кострома, 1997. С. 15-18, 40-47; он же. Прп. Макарий Унженский и Желтоводский: К 555-летию со дня преставления, 1444-1999 гг. Кострома, 1999; он же. Свято-Троицкий Макариево-Унженский жен. мон-рь//Рус. мон-ри: Поволжье. Новомосковск; М., 2003. С. 146-157; Марелло Т. В. Макариево-Унженский монастырь в 1-й пол. XVIII в.: К вопросу о лит. деятельности игум. Леонтия//ГДРЛ. 2004. Сб. 11. С. 438-470; Памятники архитектуры Костромской обл.: Кат.

http://pravenc.ru/text/2561272.html

Макарьево-Унженский монастырь основан преподобным Макарием, известным на Руси как Макарий Желтоводский, Макарий Унженский. В конце лета 1439 года, в возрасте 90 лет, прибыл он на берега реки Унжи и организовал здесь тихую обитель… Макарьевский монастырь представляет собой величественный комплекс из пяти храмов: Троицкий, Благовещенский, Никольский, Макариевский и Успенский. И в одном из них — Макарьевском — почивают ныне мощи преподобного Макария. Можно отметить, что из семи святых Костромской земли, мощи которых почивают под спудом, они единственные, открытые для всеобщего поклонения. Со всей России паломники приходят сюда за исцелением. Макарьево-Унженский монастырь. Фото Владимира Ештокина Существует предположение, что именно этот монастырь спас жизнь Михаилу Фёдоровичу Романову, когда тот за несколько месяцев до венчания на царство приехал сюда к преподобному Макарию, чтобы вместе с матерью своей инокиней Марфой помолиться у раки преподобного. И как раз в момент той молитвы единственного претендента на Российский престол разыскивали и хотели убить поляки и литовцы, которых, как нам известно, крестьянин Иван Сусанин увёл от этого места ценой своей жизни… Рака с мощами преподобного Макария Унженского. Макарьево-Унженский монастырь. Фото Владимира Ештокина Осенью 1619 года Михаил Федорович вместе с матерью инокиней Марфой совершил паломничество по Костромской епархии. То было паломничество по «особому обету — для благодарного поклонения Феодоровской иконе Богоматери и святому угоднику и чудотворцу Макарию Желтоводскому и Унженскому за спасение и умиротворение Отечества и Церкви, за свое избрание и освобождение Патриарха Филарета из польского плена». Макарьево-Унженский монастырь. В Троицком соборе ведутся восстановительные работы. Фото Владимира Ештокина В 1919 году монастырь был упразднен, братия изгнана. В 1926 году закрыли надвратную Никольскую церковь — первый из монастырских храмов, а в декабре 1929 года были закрыты остальные храмы монастыря. Мощи преподобного Макария были вскрыты и переданы в местный краеведческий музей, а в самой обители разместились машинно-тракторная станция и зернохранилище. В 30-х годах была разобрана монастырская ограда. В 1970 году в монастыре были начаты реставрационные работы, впрочем, не очень успешные.

http://foma.ru/kostroma-fotoputeshestvie...

Преподобный Макарий Желтоводский, Унженский Преподобный Макарий Желтоводский, Унженский родился в 1349 году в Нижнем-Новгороде в семье благочестивых родителей. В двенадцать лет он тайно ушел от родителей и принял иноческий постриг в Нижегородской Печерской обители от святого Дионисия (впоследствии архиепископа Суздальского; † 1385; память 26 июня). Со всем пылом юношеской души он отдался делу спасения: строжайший пост и точное исполнение иноческих правил отличали его перед всеми братиями. Только через три года родители преподобного Макария узнали, куда он скрылся. Отец пришел к нему и слезно умолял сына лишь о том, чтобы он вышел повидаться с ним. Преподобный Макарий разговаривал с отцом через стену и сказал, что увидится с ним в будущей жизни. " Протяни мне, по крайней мере, свою руку " , - просил отец. Сын исполнил эту малую просьбу, а отец, поцеловав протянутую руку сына, возвратился домой. Тяготясь славой, смиренный Макарий удалился на берег реки Волги и подвизался здесь в пещере близ озера Желтые воды. Здесь он твердым воздержанием и терпением преодолевал брань врага спасения. К преподобному Макарию собрались любители безмолвия, и в 1435 году он устроил для них обитель во Имя Пресвятой Троицы. Здесь он начал проповедовать христианство окрестным черемисам и чувашам, и крестил магометан и язычников в озере, получившем название святого. Когда в 1439 году казанские татары разорили обитель, преподобного Макария взяли в плен. Из почтения к его благочестию и благотворительной любви хан отпустил святого из плена и вместе с ним освободил до 400 христиан. Но с преподобного Макария взяли слово не селиться при Желтом озере. Преподобный Макарий с честью похоронил избиенных в его обители и отправился за 240 верст в галичские края. Во время этого переселения все путники, по молитвам преподобного, питались чудесным образом. Дойдя до города Унжа, преподобный Макарий поставил в 15 верстах от города на берегу озера Унжа крест и построил келлию. Здесь он основал новую обитель. На пятом году своей жизни в Унже преподобный Макарий заболел и преставился в возрасте 95 лет.

http://patriarchia.ru/db/text/910444.htm...

Макарий. Церковь Макария Унженского и Желтоводского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Документы от 1628 года свидетельствуют о наличии в Притыкине церкви во имя Макария чудотворца. Однако этот объект не сохранился. Дошедший до наших дней храм был построен в 1842 году рядом с деревянной церковью. В его архитектуре использовались формы раннего классицизма: между пилястрами дорического ордера располагались круглые окна второго яруса. Храм венчался сводом большого купола, который завершался главкой. На церкви было два больших и четыре малых колокола. Перед храмом – липовая аллея, а вокруг него располагались парк и кладбище, на котором хоронили служителей церкви и именитых жителей села. Территория церкви была обнесена добротной, искусно выполненной металлической оградой, поставленной на кирпичную кладку шириной и высотой в метр. В этом парке, на высоком откосе под сенью вековых лип, в 1919 году были похоронены продотрядники, погибшие во время Уренского восстания. В 30-е годы XX столетия началась страшная эпоха разрушения церквей, гонений на церковнослужителей. Не миновала эта участь и Макарьевский храм. По свидетельству очевидцев, уже разграбленную церковь стали ломать в начале 30-х. Сначала спилили крест, а затем сбросили колокола. Летом разобрали кирпичную и металлическую ограду. Кирпичную кладку церкви разобрать не могли, тогда ее дважды пытались взорвать, но она только крошилась. В наши дни от храма – памятника градостроительства и архитектуры регионального значения – уцелели лишь стены и обезглавленный купол, а от церковного парка – несколько вековых лип и каменных надгробий. Местные жители по-прежнему считают полуразрушенный храм украшением и одной из главных достопримечательностей села. Однако состояние церкви на месте, связанном с памятью о знаменитом Макарии, оставляет желать лучшего. Этот объект требует внимания и реставрации. Макарьевская с. Макарий-Притыки имеет два храма: а) деревянный, постр. в 1767 г. и б) каменный, постр. в 1842 г. на средства прихожан. Колокольня построена в 1853 г. Ограда каменная. Кладбище в расстоянии 200 саж. от церкви, обнесено дерев. оградой. В дерев. храме 3 престола: а) в честь св. прор. Илии, б) преп. Макария Унженского чудотв. и в) св. мчч. Флора и Лавра. В каменном храме также 3 престола: а) в честь Рождества Божией Матери, б) святит. Николая чудотв. и в) преп. Макария Унженского чудотв. Достопримечательности церкви: а) царские врата, вынесенные из сгоревшей несколько столетий тому назад церкви, с греческими наименованиями святых, и б) липовое паникадило в один ярус.

http://sobory.ru/article/?object=30644

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЕВ УНЖЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Макариев Унженский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 2012 г. Макариев Унженский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 2012 г. (Костромской и Галичской епархии) находится в г. Макарьев Костромской обл. Основан в 1439 г. прп. Макарием Желтоводским и Унженским. Преподобный, изгнанный из Макариева Желтоводского во имя Святой Троицы монастыря во время нападения на обитель казанского хана Улу-Мухаммеда, поселился на высоком берегу над р. Унжей. Здесь он установил крест и обустроил хижину. Согласно Житию, прп. Макарий скончался в г. Унже 25 июля 1444 г. Перед кончиной завещал похоронить себя в устроенной им пустыни. Но запись в Ермолинской летописи ставит под сомнение точность даты преставления прп. Макария: кн. Дмитрий Георгиевич Шемяка, захвативший Москву в ходе междоусобной борьбы, в 1446 г. созвал Собор епископов, архимандритов и игуменов, в котором участвовал и «муж свят, именем Макарие, игумен Желтоводский» (ПСРЛ. Т. 23. С. 153). До нач. XVII в. обитель на Унже обычно именовалась Желтоводским мон-рем. В Житии сказано: «И нарекоша ю Макариева новая пустыня Желтоводский монастырь». Только после 1620 г., когда был возрожден Макариев Желтоводский мон-рь в Нижегородском у., слово «Желтоводский» исчезло из названия обители на Унже. Данных о мон-ре в XV в. нет. Одно из немногих известий об обители в XVI в.- упоминание в Житии прп. Макария об исцелении дьяка и военного инженера И. Г. Выродкова, посланного царем Иоанном IV Васильевичем Грозным «на казанские орды воевати». Прибыв в мон-рь, Выродков исцелился, испив воды «с кладезя чудотворца Макария». Это событие явно произошло до взятия Казани, т. е. до 1552 г. Впосл. Выродков делал вклады в М. У. м.: в 1613 г. упоминаются пожертвованные им в обитель церковные сосуды. XVII в. М. У. м. во время воцарения династии Романовых С нач. XVII в. мон-рь находился под особым покровительством царской династии Романовых. Вероятно, поздней осенью 1612 г., после снятия осады Московского Кремля, мать и сын Романовы, инокиня Марфа и Михаил Феодорович (впосл. рус. царь), направились в мон-рь, чтобы помолиться у гроба прп. Макария об освобождении главы семьи, митр. Филарета (Романова) , пребывавшего в плену у поляков ( Херсонский. Летопись. 1888. Вып. 1. С. 8-9).

http://pravenc.ru/text/2561272.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010