Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Макарий Желтоводский, Унженский (+ 1504) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 25 июля в день преставления и 12 опт. в день обретения мощей Прп. Макарий родился в семье нижегородских горожан, в приходе Свв. Жен-Мироносиц, и был окрещен в своей приходской церкви, которая существовала до наших дней. Двенадцатилетним отроком он тайно оставил родительский дом и поступил в Печерский Нижегородский монастырь, основанный святителем Дионисием (память его 26 июля). Потом, по воле местного князя и по благословению своего настоятеля, он основал на урочище, называемом Желтые Воды, монастырь. Жертвователем его был вел. князь московский Василий II Темный, который во время своей борьбы с князем Димитрием Шемякой некоторое время жил в этом монастыре. Около него было озеро, и прп. Макарий крестил в нем местных жителей финнов, просвещенных им светом Христовой веры. Вскоре на эту местность совершили набег татары и увели в плен преподобного с толпой местных жителей. Монастырь они сожгли. Но в Орде хан принял преподобного с честью и освободил его со всеми остальными пленниками. Путь их на родину шел через огромные дремучие леса. Однажды, когда путники сильно устали и проголодались, им попался лось, и они захотели его заколоть. Это было на берегу реки Унжи. Однако прп. Макарий не благословил заколоть его, потому что в то время был пост Апостольский (установленный в память того поста, который апостолы наложили на себя, готовясь к проповеди Евангелия. Он начинается через две недели после праздника Святой Троицы и продолжается до дня свв. апостолов Петра и Павла — 29 июня). Но чтобы отметить пойманного лося, прп. Макарий велел надрезать ему кончик уха. По милости Всемощного, даже малые дети остались живы, пробыв без пищи до праздника Апостолов. И 29 июня, когда пост окончился, этот самый олень оказался опять среди толпы. Тогда его закололи, и путники подкрепили свои силы. При впадении реки Унжи в Волгу они остановились и основали город Макарьев, а в окрестностях его прп. Макарий создал монастырь, где и скончался в мире 25 июля 1504 г. будучи 95 лет.

http://sedmitza.ru/lib/text/437501/

После завершения крестного хода в Троицком храме игумения Нина поблагодарила митрополита Георгия за совершенное богослужение и преподнесла митрополиту Георгию заздравную просфору, четки и икону преподобного Макария Желтоводского, а Преосвященным архиереям — заздравные просфоры. В свою очередь епископ Силуан выразил благодарность главе Нижегородской митрополии за визит, за труды и заботы по восстановлению Макарьевского монастыря и отметил, что в настоящее время принимаются усилия по его возрождению. Он также поблагодарил всех архипастырей и паломников за любовь к Макарьевской обители и ее основателю, за стремление посещать это святое место в дни особых торжеств. Обратившись к собравшимся со святительским словом, управляющий Нижегородской епархией поздравил всех с днем памяти преподобного Макария Желтоводского и поблагодарил епископа Силуана и игумению Нину за труды по восстановлению древней обители. «Великий угодник Божий Макарий жил в XIV-XV веках, и несмотря на то, что минуло много столетий, для нас, как и для наших предков, он остается одним из любимых святых, к которому мы обращаемся со своими скорбями и радостями. Он не стяжал при жизни огромных богатств, а стремился приобрести плоды благодати Духа Святого, он не был великим полководцем, вооруженный лишь мечом духовным, но именно к нему, монаху-пустыннику, устремлены наши сердца. Во все времена в сердцах людей идет борьба между добром и злом. С одной стороны, мы приобщаемся к церковным таинствам, стараемся молиться и каяться, а с другой — нас раздирают страсти, порабощающие нас. Преподобный Макарий — один из тех столпов святости, которому мы должны молиться об укреплении наших духовных и телесных сил. Он образец христианских добродетелей для всех верующих. Равняясь на него, мы должны учиться таким добродетелям, как смирение и кротость, умению дать Промыслу Божиему место в своей жизни. Так жили и к этому стремились наши предки. И сейчас мы, обращаясь к опыту прошлого, к тем образцам благочестия, которые существовали на Руси, должны учиться проходить свой жизненный путь так, чтобы все земное и бренное не заслоняло от нас истинно важного для наших душ. Будем же просить преподобного Макария о его духовном покровительстве для близких и дальних, для всего нашего народа и всей русской земли», — сказал митрополит Георгий.

http://patriarchia.ru/db/text/6048609.ht...

На подлинной грамоте на обороте подписано так: Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея Великой, Малой и Белой России Самодержец. Справил Гришка Постников. У той же грамоты на красном шнуре Государственная красного воска печать. Грамота II Иоасаф, Милостью Божьей Патриарх Московский и всея Русии. В нынешнем роз (177) году били челом Нам Патриарху Макариева Желтоводского монастыря Архимандрит Пахомий с братией: в прошлом, де, в (176) году Июля в е (5) день Всесвятейший Кир Макарий, Патриарх Великого Божьего града Антиохии и всего Востока, пришёл в святую обитель Живоначальныя Троицы и Пр. Отца Макария и ради веры и благоговения к Преп. Отцу Макарию, почтил и благословил эту святую обитель иметь честные рипиды и во освящённом служении ему Архимандриту на ковре стоять как есть обычай и в иных монастырях; и о том он, Макарий Патриарх, писал к Великому Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всея Великой, Малой и Белой России Самодержцу, и к Нам Патриарху и по прошению Всесвятейшего Кир Паисия, Папы и Патриарха Александрийского и Судии Вселенского и по отписке Кир Макария, Патриарха Антиохийского, и по благословению Нас Патриарха, Великий Государь их пожаловал, и Великого Государя жалованная грамота из приказу большого дворца им дана. Велено: – в Макариеве монастыре иметь честные рипиды и во освящённом служении стоять на ковре и Нам бы их пожаловать велеть бы о том же дать Нашу благословенную грамоту. Да Желтоводского же монастыря Архимандрит Пахомий с братией положил Великого Государя жалованную грамоту, а в той грамоте написано: Великий Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея Великой, Малой и Белой России Самодержец, пожаловал дому Пресвятой и Живоначальной Троицы и Пр. Отца Макария Желтоводского монастыря, что на Жёлтых песках, Архимандрита Пахомия с братией, или кто по нём в том монастыре иные Архимандриты будут, что ему Архимандриту Пахомию, по благословению Святейших Вселенских Кир Паисия, Папы и Патриарха Александрийского и Судии Вселенского, и Кир Макария, Патриарха Антиохийского и всего Востока, и нас Патриарха, во время церковного служения действовать и служить с рипидами и стоять на ковре, как обычай есть Архимандритам и в иных честных Лаврах.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Балахнинским Макарием (Миролюбовым) . Этот вариант текста получил одобрительный отзыв того же еп. Платона, о чем он сообщил в донесении от 12 нояб. 1867 г.: «Я нахожу сей акафист согласным с историей жизни преподобного Макария и исполненным благочестивых чувств, изложенным искусно и православно, и потому заслуживающим одобрения к напечатанию». Первое издание акафиста в церковной печати появилось в Москве в 1868 г. (переиздавался: СПб., 1887, 1889), в гражданской - в 1879 г. (СПб.). И. В. Фёдорова Почитание М. в XVIII-XXI вв. Рака с мощами прп. Макария Желтоводского в Макариевом Унженском мон-ре. Фотография. 2011 г. Рака с мощами прп. Макария Желтоводского в Макариевом Унженском мон-ре. Фотография. 2011 г. М. постепенно стал почитаться как покровитель купечества и торговли. Указом царя Михаила Феодоровича от 10 июня 1641 г. Желтоводскому мон-рю было дано право производить таможенные сборы с торгующих у его стен. Открытие ярмарки ежегодно происходило в день памяти преподобного - 25 июля. В 1817 г. ярмарку из мон-ря перевели в Н. Новгород, но она сохранила за собой наименование «Макарьевская». В 1818-1822 гг. по проекту О. Монферрана в Н. Новгороде был построен Спасский (Староярмарочный) собор. В 1868-1881 гг. на Стрелке по проекту архит. Л. В. Даля возвели Александро-Невский (Новоярмарочный) собор. Оба собора имели приделы во имя прп. Макария. В 1866 г. на набережной р. Оки по проекту архит. Д. Н. Гущина на средства, собранные купечеством, была построена 5-главая Макариевская часовня, приписанная к Макариеву Желтоводскому мон-рю. 19 авг. 1866 г. ее освятил еп. Балахнинский Макарий (Миролюбов) в присутствии цесаревича Александра Александровича (впосл. имп. Александр III ) и вел. кн. Владимира Александровича. К открытию ярмарки из Желтоводского мон-ря в часовню приносили старинный образ М., перед которым служили молебен, а затем происходил подъем флагов. М. традиционно почитали нижегородские старообрядцы. По преданию, Оленевский скит, старейший старообрядческий скит на р.

http://pravenc.ru/text/2561294.html

Макарьевский монастырь вместе с природным окружением является фрагментом информационно и эмоционально насыщенной исторической среды с высокой степенью сохранности планировочной структуры и ландшафтных особенностей. Следует отметить также ценность архитектурного ансамбля в своей данности и наличие высокого информационного и эстетического потенциала. Монастырь активно популяризируется, включается в паломнические маршруты. Исходя из этого, следует подчеркнуть необходимость сохранения и развития его комплекса в своих характерных чертах и параметрах, а также проведения специальных охранных мероприятий. А.Ю. Абросимова, В.В. Краснов, Макарьевский Желтоводский монастырь. Историко-культурная характеристика; РГИА. Ф.799. Оп.26. Д.176; ЦАНО. Ф.5. Оп.46, год 1837. Д.167; Татаринов Е. Макарьевский Желтоводский монастырь//Зодчий. 1902. Макарий, архимандрит. Памятники церковных древностей. - Н.Новгород, 1999; Агафонов С.Л., Горький. Балахна. Макарьев. - М., 1987; Агафонов С.Л., Макарьев на Волге//Памятники Отечества. - М., 1989; Шумилкин С.М., Нижегородская ярмарка. - Н.Новгород, 1996; Филатов Н.Ф., Города и посады Нижегородского Поволжья в XVII веке. - Горький, 1989; Шаболдин Я.Л., Архитектура Спасо-Преображенского собора XVII века в Нижегородском кремле//Нижегородский кремль. К 500-летию памятника архитектуры XVI века: Материалы второй областной научно-практической конференции 5-6 декабря 2001 года. - Н.Новгород, 2002; Галай Ю.Г., Макарьевский монастырь в первое послевоенное десятилетие. (К истории охраны и реставрации)//Памятники истории и архитектуры Европейской России. (Исследование, реставрация, охрана). - Н.Новгород, 1995. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Проезд: Сюда можно добраться или через город Лысково или через Нижний Новгород. Из Нижнего Новгорода с Канавинской автостанции ходит автобус до Михайловского через Бор и Макарьево. Из Лыскова: летом — паромная переправа; зимой пешком по льду или на аэротакси («воздушная подушка»). Паром летом ходит из Лыскова в 6.15; 8.15; 12.15; 15.15 и в 18.15. Ранней весной и поздней осенью отменяются первый и последний рейсы. С пассажира берут от 40 до 80 рублей. За автомобиль от 300-400 рублей и выше. Телефон паромной переправы: 8930-8029-959.

http://sobory.ru/article/?object=00889

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Троице-Макарьево-Желтоводский женский монастырь Россия, Нижегородская обл., Лысковский р-н, пос. Макарьево, на левом берегу Волги. Предания говорят, что монастырь был основан около 1435 года монахом Нижегородского Печерского монастыря святым преподобным Макарием, Желтоводским и Унженским чудотворцем. Родился будущий святой в Нижнем Новгороде в семье состоятельных посадских горожан Иоанна и Марии в 1349 году. Родителями его с раннего возраста была отмечена удивительная приверженность их сына к храму Божьему и к церковной службе. Иноческая жизнь, полная трудностей и лишений, увлекала воображение мальчика. И в двенадцать лет благочестивый сын тайком убежал из дома в Печерский монастырь. Настоятель обители Дионисий пытался отговорить отрока от монашеской жизни, по годам еще не способного к иноческому подвигу, но тот умолил настоятеля не гнать его из обители. И Дионисий сделал его своим учеником. Через некоторое время отец нашел мальчика и разрешил остаться в монастыре. После смерти Дионисия в 1385 году Макарий какое-то время еще подвизался в монастыре. Но однажды инок покинул его, чтобы в слободе Решма Юрьевецкого уезда Костромской губернии основать обитель во имя Богоявления Господня. Устроив обитель и назначив игумена, Макарий, скрываясь от людской славы, ушел искать новое место вниз по Волге. Через двести верст он остановился на берегу большого тихого озера, называемого Желтым. Вскоре его добродетельная жизнь привлекла сюда множество людей. И в 1435 году Макарий начинает строить новую обитель с храма во имя Святой Живоначальной Троицы. Но уже в 1439 году, после набега отряда хана Улу-Махмета, монастырь перестал существовать. Старец и часть иноков попали в плен. Хан, взяв со старца обещание не возобновлять монастырь, даровал им свободу. Верный слову девяностолетний Макарий ушел в костромские леса (и увел с собой спасенных по его просьбе русских пленников), где на реке Унже в 1439 году основал новую обитель – Макарьевский Унженский монастырь. Здесь в 1444 году и окончил свою земную жизнь преподобный Макарий.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Лукия девица, и с нею Рикс, Антоний, Лукиан, Исидор, Дион, и др., мучч Кампанийские. 6 июля. Лупп, муч. при Аврелиане. 23 авг. Лупп, муч. Солунский при Максимиане с Димитрием великомуч. 26 окт. Любовь, мученица Римская при Адриане, с Верой и др. 17 сент. Людмила, княгиня Чешская, постр. в 922 году. 16 сент. М Мавра, мученица Фиваидская ок. 286 г., с Тимофеем чтецом. 3 мая. Маврикий и 70 воинов, мучч. при Максимиане (305 г.) в Анамее Сирийской. 22 февр. Маврикий, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Мавр, муч. Римский 3 в., сын муч. Клавдия трибуна, из дружины Хрисанфа и Дария. 19 марта. Мавр воин, муч. Римский около 305 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Мавсима, пресвитер Сирийский 4 в. 23 янв. Магн, муч. Кизический, с Феогнием и др. 29 апр. Макарий, муч Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Макарий, муч. Аназарвский при Диоклетиане, с Феодулией. 5 февр. Макарий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Ромилом, Евдоксием и др. 6 сент. Макарий исповедник, пресв. Антиохийский, с Евгением, страд. при Иулиане. 19 февр. 270 Макарий преп., Египетский, ум. 390. 19 янв. Макарий преп., Александрийский, ум. ок. 405. 19 янв. Макарий преп., из числа избиенных в 5 в. в Синае и Раифе. 14 янв. Макарий, игумен Пеликитской обители, исповедник, ум. ок. 830. 1 апр. Макарий, игумен калязинский, ум. 1483. 17 марта и 20 мая. (Обретение мощей). Макарий, преп. Желтоводский, ум. 1504. 25 июля. Македоний, муч. Смирнский, с Пионием пресв. и др. при Декии. 11 марта. Македоний, пустынник Сирийский, ок. 420. 21 янв. Македон, муч. Иллирийский при Адриане, с Филитом, своим отцом и др. 23 марта. Макрина преп., сестра Василия Великого . 10 июля. Макровий, муч. Галатинский, с Селевком и Гардианом. 13 сент. Максимилиан, из 7 Ефесских отроков. 1 авг. и 22 окт. Максимин и Келидоний, проповедники слова Божия в Галлии, 1 века. 4 янв. Максимиан, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Максимиан, патриарх Цареградский, ум. 434. 21 апр. Максим, муч. Римский (ок. 230 г.), с Кикилией и др. 22 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

XVII в.), составитель Жития Кирилла Челмогорского и иконописец, написавший икону святого Кирилла 351 . Во-первых, должна быть отмечена территориальная близость Челмогорского и Хергозерского монастырей (их разделяло расстояние в 20−25 вёрст). Во-вторых, оба памятника были созданы примерно в одно время. Самое позднее чудо Кирилла Челмогорского (об исцелении очей иеромонаха Макария) датируется 1674 г. В-третьих (и это главный аргумент в пользу предлагаемой атрибуции), в «Сказании» многократно упоминается священник Троицкой церкви в Каргополе Герасим Анфимов (он назван в 1-м, 3-м, 10-м, 19-м, 20-м, 22−24-м и 26-м чудесах, некоторые из них были записаны, по-видимому, с его слов) 352 . Согласно Житию Кирилла Челмогорского, Герасим был «стрыем» (дядей по отцу) Иоанна и его собеседником 353 . Герасим описал Иоанну облик Кирилла Челмогорского, который «образом яко Макарий Желтоводский» 354 . В-четвёртых, «Сказание» и Житие имеют немало общего в содержании. Так, оба святых обладают чудесной властью над животными. Если святой Макарий посылает навстречу уставшим богомольцам лошадь, то святой Кирилл приводит в монастырь потерявшегося («изгибшего») коня, а другого коня «исхите и спасе» 355 . Наконец, Макарий Желтоводский является и персонажем одного из чудес в Житии Кирилла Челмогорского 356 . Вряд ли все эти совпадения случайны. Скорее всего, они объясняются тем, что Житие Кирилла Челмогорского и «Сказание» принадлежат перу одного человека. В литературном отношении «Сказание» обладает вполне традиционными, для поздних агиографических сочинений, чертами. Большинство чудес построено по следующей схеме. Болезнь или несчастие – молитва святому с обещанием посетить Хергозерскую пустынь, явление Макария больному в видении и исцеление – выполнение исцелённым своего обета. Макарий, кроме того, пророчествует о строительстве нового храма в своей пустыни, повелевает приобрести для неё новое Евангелие, проявляет и другие разнообразные заботы о своей обители и местных жителях. События излагаются простым языком, без всяких риторических украшений, в повествовании много фактографических и бытовых деталей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1) рождение прп. Макария, 2) прп. Макарий отдаёт свою ризу нищему, а у него берёт себе рубище и поступает в монастырь на Волге реке, 3) отец преподобного ищет св. Макария и находит его в монастыре, где и увидал только одну его руку, 4) прп. Макарий отходит к Жёлтому озеру и созидает церковь , где собирает братию и печёт сам хлеб, 5) нападение на братию варваров, кои обитель его разорили и братию убили, а самого же преподобного повели к воеводе варварскому, 6) воевода же отпустил его невредимого, а он, возвратившись в обитель сожжённую, похоронил убиенную братию, 7) братия дорогой, ища уединения, увидала лося и хотела его убить, но преподобный не допустил до сего, так как был Петров пост, но велел отрезать ухо лося и сказал, что он придёт сам, 8) после праздника лось пришёл к ним сам, и был без уха, 9) прп. Макарий поставил святой крест на Унже реке, 10) преставление прп. Макария на Унже реке, 11) граждане с грустью провожают тело его 15 вёрст, умершего 95 лет от роду, пробыв в иночестве 80 лет. В самой же средине иконы изображён преподобный Макарий, молящийся в храме о людях. Икона сия подлинная и считается чудотворной, на ней никакой надписи нет» 324 . Современное местонахождение иконы неизвестно, но сохранились другие каргопольские иконы с изображением святого Макария второй половины XVIII–XIX в., которые «видимо, повторяют тот самый образ святого, который хранился в Макариевской Хергозерской пустыни» 325 . В самом начале «Сказания» повествуется о создании Хергозерского монастыря. Два монаха, неизвестно откуда пришедшие, Сергий и Логгин, договариваются поселиться вместе на Хергозере. Сергий принёс с собой икону Макария Желтоводского, Логгин – икону «Тихона чудотворца». Позднее к ним присоединился мирянин Стефан. Каждому из троих по очереди являются в видениях некие святые старцы, повелевающие построить на Хергозере церковь во имя Макария Желтоводского и собрать иноков. Старец Сергий отправляется в Великий Новгород и получает у митрополита Аффония (1635−1648) благословенную грамоту на строительство церкви, и антиминс на её освящение. Вскоре после этого, «начаша в тое Херъгозерскую пустыню братия собиратися, и мнишеская селитва водворяющися».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится близ с. Небылого Юрьев-Польского р-на Владимирской обл., при р. Яхрене (Яхроме) КРУПИЦКИЙ (Крупецкий) БАТУРИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Крупецкий) Батуринский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь (Нежинской и Прилукской епархии УПЦ) КРУТИЦКАЯ КАФЕДРА РПЦ, исторически восходит к Сарайской и Подонской епархии Киевской (со 2-й пол. XV в. Московской) митрополии, а также к Коломенской епархии (сер. XIV в. - 1799) ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАКАРИЙ (Сокорин (Сокирин) Марк; не ранее 1630 - 1683), основатель Макариевой Высокоезерской пустыни, прп. (пам. 21 мая - в Соборе Карельских святых) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых) МАКАРИЙ I (Чёрт; † 1.05.1497), митр. Киевский, сщмч. (пам. 1 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МАКАРИЙ II († февр. 1556), еп. Туровский и Пинский (1528), еп. Луцкий и Острожский (1528-1534), митр. Киевский и Галицкий и всея Руси (1534/35-1555) МАКАРИЙ II († 12.09.1626), архиеп. Вологодский и Великопермский (1617-1619), митр. Новгородский и Великолукский (1619-1626)) МАНЯВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ СКИТ находился близ современного села Манява Богородчанского района Ивано-Франковской области (Украина) МАРКЕЛЛ (Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария МАРТИРИЙ (в миру Мина; † 1.03.1603), прп., Зеленецкий (пам. 1 марта, 11 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), основатель Зеленецкого во имя Святой Троицы мужского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/121748_10.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010