Первый элемент он почитает изобретением законодателей, чтобы придать религиозное освящение и твердость законам; последний почитает остатком первобытной мудрости предков, признавших, что боги суть не что иное, как субстанция или начала мира. 273 Частным видоизменением физического толкования мифов служит астрономическое. Основание такому взгляду на мифологию было положено Александрийскими учеными. Верили ли сами Александрийские астрономы своей выдумке или нет, но только они, как в существовавшей в их время мифологии находили астральный элемент, так и сами составляли астрономические мифы, находя на небесном своде различных богов и мифических героев. Так напр. Эвдокс перенес на небесный свод Каллиопею, Персея, Андромеду, Аргос и другие имена, назвав ими различные созвездья, изучением которых занимался. Вообще Александрийским ученым обязана астрономия тем, что ее терминология наполнилась мифическими именами, из которых они заимствованы из существовавших астральных отношений известных богов к известным планетам, а другие вновь ими придуманы. Но особенную известность, как толкователь мифологии с астрономической точки зрения, приобрел Юлий Гигин. И в новое время этот взгляд на мифологию также находил последователей. Так напр. Dorneddens видит в Египетской мифологии только календарную систему, символическое изображение годичного движения солнца и условливаемой им смены явлений в течении Египетского года. 274 Изложение и критику теории Гейне см. у Шеллинга в его: Einleitung in d. Philosophie d. Mythologie. 1856, стр. 30 и след. 276 Подробное изложение теории мира по Гезиоду и по толкованию Германа вместе с разбором его теории см. у Шеллинга в его: Eini. In d. Philos. d. Mythologie, p. 34 et sq. 278 Подобного взгляда на мифологию держится известный философ И.Г.Фосс (Antisymbolik. 1824 г. 6) и др. 280 Первый систематический опыт изъяснения мифов с исторически – религиозной точке зрения находим у Стефана Гвичарда (Harmonie etymologique des langues, Par. 1606), который старался доказать, что имена языческих богов и сказания о них суть заимствования из Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Kudryav...

К слову, о партизанской славе Одессы нынешние власти вспоминают один раз в году, в преддверии 22 сентября, благоустраивают сквер Партизанской славы. Все остальное время зеленая зона на Ленпоселке - это более чем окраина Одессы - имеет неухоженный вид. Немногие одесситы вообще знают о существовании такого сквера. Оккупация Одессы длилась 907 дней, с 16 октября 1941 г. по 10 апреля 1944 г. В это время в городе оставалось менее половины населения, проживавшего здесь до войны, - примерно 250-280 тысяч человек. Первое, что сделали фашисты, - согнали 25 тысяч человек, преимущественно евреев и военнопленных, в пустые пороховые склады за городом и сожгли заживо. За время оккупации в городе погибли 82 тысячи жителей, 78 тысяч человек были угнаны на принудительные работы в Германию. Пример из реалий оккупированной Одессы: когда советским подпольщикам удалось взорвать 200 высокопоставленных офицеров немецкой и румынской армии с помощью радиоуправляемой мины, оккупанты в отместку казнили 5 тысяч местных жителей, которых хватали прямо на городских улицах и вешали на деревьях и фонарных столбах. Отсчет новых жертв одесситов начался 2 мая на Куликовом поле, когда украинские фашисты заживо сожгли активистов антимайдана в Доме профсоюзов. http://odnarodyna.com.ua/node/24864 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

   Защищать современную нам форму и содержание их не приходится. Нам представляется, что первоначально мысли Макария собирались в разных «Апофтегмах», что, однако, не препятствовало автору и самому писать свои поучения монахам, но писать короче и проще, чем они дошли теперь до нас. Литературной обработке «Омилий» бесспорно подверглись, но ядро этих поучений, самый дух их восходят к подвижнику IV века.    Н.Е. III, 14 и VI, 20.    Н.Е. IV, 23.    J. Stoffels: «Die mystische Theologie Makarius des Aegypters und die дlmesmen Ansдmze christlicher Mystik». Bonn, 1908, стр. 2.    Лавс. гл. 19.    «De vir. ill.». 10.    P.G. 34, col. 65 D; 85 В; 89 С – 90 С.    Geschichte der Byz. Literatur, стр. 200—300.    Alzog: «Manuel de Patrologie». Paris, 1867. p. 300; E. Amann: in DTC. t. IX, col. 1453; Bardenhewer: “Patrologie». Freiburg iBr., 1901. S. 232; J. Stoffels: «Die mystische Theologie Makarius des Aegypters». Bonn, 1908. S. 11; Проф. А. Бронзов: «Преп. Макарий Египетский», стр. 322; Δ.Σ. ΜΠΑΛΑΝΟΣ: «Πατρολογια», A­θηναι, 1930, стр. 282.    «Commentario de scriptoribus Ecclesiae antiques». Francfurm, 1722.    «Specimen examinis critici Operum quae ita ferruntur Macarii». Halle, 1745.    «Κρισιξ περι των συγγραμματων Μακαριου του Αιγυπτιου» в «’Epethrix ταιρεια Βυξαντινων Σπουδων» (A­θηωαι, 1924, σελ. 86—92).    Мессалианство: Ересь, возникшая в середине IV в. в Месопотамии, М. Азии и Египте. По её учению, каждый человек в силу первородного греха находится во власти злого духа, изгнание которого достигается лишь непрестанной молитвой. (Редактор).    P.G. 94, 729.732. L. Villecourt: «La date et l’origine des «Homйlies Spirituelles» ammribuйes а Macaire». In «Comptes vendus de l’Academie des Inscriptions et Belles-Lettres». 1920, Paris, стр. 250—258.    Апофтегмата, 19. P.G. 34, 249 A.    Epist. 2, P.G. 34, col. 436 A.    Бес. VI, 1; cf. Бес. VI, 3; Бес. XXXIII, 1, и др.    J. Stigimayr: «Sachliches und Sprachliches bei Macarius von Aegypten», Innsbrьck, 1912, стр. 78—101. Ср. Бронзов, ор. cit. стр. 279—280 и 303—304.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

231 Кук замечает, что наполнение домов, печей и квашней жабами есть особенность казни, – явление, которое не встречается при обыкновенном появлении жаб даже в самые несносные в этом отношении годы (Speaker’s Comment. I, 280). 232 Cum Deus Nilum jubet, говорит Бохарт, ut ranas producat, nihil illum jubet quod sit supra naturam. Sed in eo fuit miraculum: 1) quod ranas Nilus tanta copia produxit, 2) quod illas eo ipso momento produxit, quo jussus est; 3) quod ranae illae, naturali elemento relicto, ad hominum urbes et domos se contulerunt; 4) quod omnes die dicta, Mosis precibus ad Deum missis, funditus perierunt» (Hieroz. lib. IV cap. II p. 657). Nilus quidem abundat ranis, attamen omnes circumstantiae (nimia extensio, intempestiva anni aetas, inductio et remotio repentina) naturam miraculi indicant, говорит Чшокке (Hist, sacra, p. 81). 237 Для египтян, говорит Brugsch (Religion und Mythologie d. Alt. Aeg. I, 159) лягушки, появляющиеся вместе с наводнением из ила и одновременно со спадением воды, опять исчезающие с тем, чтобы при следующем разливе снова появиться, служили ясным указанием на образование первых существ из хаотического первоила. Взгляд на лягушку, как на несовершенное эмбрионическое животное (ibid.), служил основанием к тому, что элементы организма лягушки входили в состав пластического изображения египетского космогонического представления о происхождении солнца в начале творения: подобное замечательное изображение, открытое Dümichen’oм в Дендерах, представляет неразвитое человеческое тело, производящее впечатление организма лягушки, и имеющее на себе человеческую голову: этот зародыш одновременно напоминает собой и человека, и лягушку и обезьяну (Brugsch, ibid. 166). 238 Maspero, Journal officiel 1879 4 mars, p. 1663. Осберн называет эту богиню именем Heki (Monum. Hist. of Egypt. vol. II p. 580), по Бругшу (Religion u. Mythol. 193) Heqet. 240 На изображении этой богини, найденном и Дендерах, читают надпись: «твое лицо как лицо лягушки» (Brugsch, Hieroglyphisch-demotisches Wörterbuch 1867, I, 178).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ishod-...

Обманчивые надежды свободолюбивых израильтян должны были рассеяться. Салманассар не уступал своему предшественнику в силе и энергии. Он предупредил приход египетских войск, осадил Самарию, взял в плен Осию и засадил в темницу 7 . На помощь Самарии явилось тирское войско, и Салманассар должен был направить свое оружие на более сильного врага. Смерть помешала ему овладеть Тиром и Самарией. Преемник Салманассара, Саргон (725–714 г), может быть за свою храбрость, не по праву наследства занявший престол, возвысил славу и могущество Ассирии более своих предшественников. Он продолжил осаду и взял Самарию. Я переселил 27 280 жителей Симирины в Ассирию и сделал их как Ассирийцев, поставив своих начальников 8 , говорит Саргон в своей надписи. Но не всегда оружие Саргона отличалось таким успехом. Так, после взятия Самарии, он безуспешно осаждал Тир. Бессилие Ассирии против Тира ободрило все малоазиатские царства, подчиненные Ассирии. Они, в надежде на египетскую помощь, во главе с эмафским царем, восстали против Саргона, но при Кархаре были разбиты. Египетский фараон Сабакон также был разбит при Рафии, и Египет впервые подчинился власти Ассирии. Эмаф и Кархар были сожжены, а с эмафского царя с живого была снята кожа. Изображение этой ужасной сцены на барельефах дворца Саргона в Ниневии увековечило ее в памяти потомства. После того Саргон покорил Армению и Мидию, и повел продолжительную и упорную борьбу с халдеями. Халдейское царство, по своему происхождению и историческому значению, древнее Ассирии. О халдейских городах и халдейском могущественном царстве упоминается в древнейших библейских и языческих сказаниях. Если ассирийские памятники не упоминают о вероятном подчинении Ассирии Халдее, то они определяют время, когда Ассирия уравнялась с Халдеей по своему могуществу. Карай-данас, царь страны Карь-Дуньяс (Вавилон), и Ассур-бель-Ниссису, царь страны (Ассирийской), соединились взаимным договором, определившим их отношения – говорит одна из древнейших ассирийских надписей. Свидетельство это относится к 14 веку до Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

После утверждения ислама на Востоке в качестве религии первые халифы – Абу Бекер, Омар, Осман – довольно быстро распространили власть ислама и арабского мира на огромные территории, обращая в магометанство покоренные народы. Но вскоре в среде халифов произошел раскол, который привел к возникновению нового направления в исламе, согласно которому истинным наследником, халифом, считается тот имам, в которого переселилась душа Магомета. В пятом поколении халифов снова произошел раскол, в результате которого возникла секта измаилитов. Секта имела организацию по образцу тайного ордена. «Орден скреплялся железной дисциплиной и широко развитым шпионажем. Владыки ордена жили с царской пышностью, как и члены высших степеней, а их опору составляли наивные фанатики низших степеней, которых они называли своими ослами» 394]. 280 Эта секта стала образцом для возникновения нового движения в исламе – ассасинов. Основателем движения стал некто Гассан ибн Сабба. Он был образован и занимал высокое положение при дворе египетского халифа Мастапара. Но однажды был уличен в интригах против халифа и заключен под стражу. Однако Гассану удалось бежать, на свободе он основал новую секту, которую устроил по образцу тайного ордена. Обманным путем он захватил неприступную горную крепость Аламут и сделал ее центром нового движения. Отсюда с помощью военных действий он распространил свою власть на огромные территории Азии. Он захватил множество замков и городов и стал грозой Ближнего Востока. В истории тайных орденов этот орден известен как орден ассасинов, а основатель его – как «Владыка гор» или «Старец». Двумя чертами отличался орден ассасинов: организацией и правилами приема. Организация ассасинов отличалась особой дисциплиной. Гассан был «чудовищным примером патологической жестокости, совмещаемой с неисчерпаемой находчивостью, глубоким знанием человеческой природы и с такой силой воли, которая импонировала окружающим, как воля гипнотизера его сомнамбулам» 396]. 281 Для того чтобы властвовать над всеми исламскими государствами, «старец» поставил целью препятствовать всякой попытке власти улучшать положение в провинциях. Для этого он организовал сложный институт шпионов и провокаторов, которые всюду заводили интриги при дворах, вносили смуты в народ и могли устранить любого государственного деятеля по приказу «Владыки гор». С этой целью он воспитал особую касту ордена, так называемых фидаев, обреченных, которые могли исполнить любое поручение главы ордена и убить любого, на кого укажет «старец», в том числе и самих себя.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

90. Orello Gone, Paul, p. 287–288=«The New World» III, 10 [June, 1894], p. 280: «In his spiritual, heavenly existence Christ was conceived by Paul as being possessing a form of «glory», in accordance with the idea that spirit is essentially aluminous substance «). Однако подобное достоинство было приобретением прославления и отсылает к тожественному источнику по самому происхождению. И нам говорят, что «при крещении Иисуса Дух Св. материализовался фактически в виде голубя и – по древнейшему рассказу (в «Евангелии от Евреев») – вошел в Иисуса, как злой дух входит в человеческое тело» (F. G. Сопувеаге в «The Jewish Quarterly Review» IX, 36, p. 596–597). С этой точки зрения все духовные явления и во всех модификациях считаются материалистическими и объясняются материальными посредствами. Сам «Иисус – подобно египетским мудрецам, которых видел Цельс, или халдею Лукиана – дунул на Своих учеников, при чем этим дуновением Своим Он сообщил им Св. Духа и, без сомнения, рассеял и изгнал духов грубых, как это доселе делают при римско-католическом крещении» (F. С. Сопувеаге ibid., р. 596). В этом пункте «новозаветные писатели веровали, что физическое строение духа – и святого и нечистого – было родственно движущему пару (the physical constitution of a spirit, whether holy or impure, was akin to moving vapour). Поэтому у Ин. 20:22 воскресший Иисус передает Духа Св. ученикам дуновением на них» (F. С. Сопувеаге, The Demonology of the New Testament ibid. VIII, 32 [July, 1896], p. 580). Но касательно чудесных действий Христа иудеи думали, что Он «восхитил познание таинственного и неизреченного имени Божия и таким способом овладел его сверхъестественными силами» (F. G. Сопувеаге ibid. IX, 36, р. 586–587. Ср. к сему у G. G. Bredow, Rabbinische Mythen, Erzählungen und Lügen. Nebst zwei Balladen der Christlichen Mythologie im Mittelalter. Zw. Aufl. [von L. E. Lanz ]. Weilburg 1833. S. 101 ff. Pred. Müller, Uebersicht der wichtigsten Lehren des Talmud, Berlin 1827, 90). В этом случае «Иисус, Мессия, и Его последователи вращались в круге идей, столь же старых, как сохранившиеся древние письменные памятники нашей расы и именно клинообразные таблицы древней Ассирии» (F.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

#lx_718114 #lx_718114 .lx_home_button #lx_718114 .lx_home_button svg #lx_718114 .lx_home_button svg path #lx_718114 .lx_home_button:hover #lx_718114 #lx_718114 .lx_close_button #lx_718114 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718114 .lx_no_click #lx_718114[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Русская весна», евразийство и геополитика Александр Дугин   15:10 02.12.2023 280 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В РФ рассматривают проект о миграционном режиме высылки: СМИ В Саранске за дорогую аферу арестован директор «Спецсервис» Эксперты рассказали на каком уровне будет курс валют в мае: график УЖАС: Молодая жена Петросяна рассказала в СМИ о тяжелой болезни Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/video/2023/12/02/russ...

Эксперименты Хаббарда и Парсонса не завершились зачатием ребенка. Однако, исходя из высказывания Кроули: “Боги — не более чем имена сил природы”, мы можем предположить, что Хаббард в конце концов воплотил Бабалон не в виде человека, а в своей организации. В 1946 г. во Флориде Парсонс подал в суд на Хаббарда. Ему удалось судебным порядком вернуть часть своих денег. Записи их совместных ритуалов были позже расшифрованы и опубликованы под названием “Бабалон действует”. Парсонс вернулся к “колдейству” и в 1949 г. написал “Книгу Антихриста”. Он даже провозгласил Антихристом себя. В одном из сайентологических текстов Хаббард благосклонно отозвался о Парсонсе, но никак не упомянул об их магических связях. В моей книге “Кусочек голубого неба” я описываю совместную деятельность Хаббарда и Парсонса гораздо подобнее. Хаббард активно интересовался оккультизмом задолго до знакомства с Парсонсом. Еще в 1940 г. он вступил в ложу “древнего мистического общества розенкрейцеров” . Прежде чем Хаббард покинул это общество, он прошел две ступени для неофитов. Позднее ряд лиц жаловались, что он включил в доктрину сайентологии ряд розенкрейцеровских учений, которые обязался хранить в строгой тайне. Сбежав с подружкой Парсонса и его деньгами, Хаббард продолжал участвовать в магических ритуалах, но уже своего собственного сочинения. Сайентология в деле против бывшего близкого помощника Хаббарда Джеральда Армстронга через суд пыталась получить назад документы, в которых были отражены эти ритуалы. Около 280 тысяч долларов было заплачено издательству “Ральстон Пайлот” в попытке предотвратить публикацию авторизованной биографии Хаббарда, написанной Омаром Гаррисоном. Однако Гаррисон сохранил копии тысяч документов Хаббарда и показал мне документ, на который ссылались в деле Армстронга. Это было описание “Кровавого ритуала” — призывания египетской богини Хатор, которым Хаббард занимался в 40-е годы. Как ясно из названия, в ритуале использовалась кровь. Хаббард смешивал собственную кровь с кровью своей тогдашней жены – бывшей подружки Парсонса, — с которой будущий сайентолог заключил бигамный брак .

http://sueverie.net/xabbard-i-okkultizm....

Можно сделать и некоторые выводы (хотя и немногочисленные) относительно распространённости монашества около 300 года. Все ранние источники свидетельствуют о том, что месопотамское монашество в своих самых ранних проявлениях никак не было связано с Египтом. При этом открывается некое новое направление исследования. Монашество в то время существовало не только в той части Месопотамии, которая принадлежала Римской империи, но также и на персидской территории. Поскольку мы знаем о взаимных влияниях в христианстве этих двух стран, мы полагаем, что, по-видимому, то же самое происходило и в отношении монашества. Всё, что нам известно, указывает на то, что обе части месопотамского монашество были тесно связаны друг с другом. Это всё, что можно сказать о самом раннем периоде истории монашества на основании перечисленных выше источников. Сделанные наблюдения не позволяют связать происхождение монашества в Месопотамии с египетскими влияниями. По меньшей мере, об этом свидетельствуют источники, использованные Феодоритом, – они ничего не сообщают о таких влияниях, и им, по-видимому, можно верить (даже если мы по какой-то причине пренебрегаем данными других источников). Об Антонии Великом известно, что он появился в Египте около 280–290 годов и что он стяжал славу «звезды пустыни» и «отца монахов». Конечно, сами сирийцы позже поверили в том, что их монашество произошло из Египта; несмотря на это, самые древние данные указывают на то, что версию о египетском влиянии на возникновение и начальный этап существования монашества в Месопотамии нельзя рассматривать всерьёз. С одной стороны, монашество появилось в Месопотамии и Персии слишком рано для этого. С другой стороны, распространение монашества из Египта происходило достаточно медленно. Последнее утверждение подтверждается сообщением Иеронима, который, говоря об Иларионе, утверждает, что до него сирийцы ничего не знали о монахах и монастырях. Это означает, что к моменту поселения этого ученика Антония в Маюме в 306 году монашество, происходившее из Египта, ещё не достигло западной Сирии.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010