Мая 13 (26) Священномученики Василий (Соколов), Христофор (Надеждин) и Александр (Заозерский), преподобномученик Макарий (Телегин) и мученик Сергий (Тихомиров) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Весной 1922 года началось новое гонение на Православную Церковь , которое по замыслу безбожных властей ради устрашения духовенства и паствы должно было окончиться казнями. Поводом должно было послужить изъятие церковных ценностей, а те, кто менее всего имел отношение к сопротивлению изъятию, должны быть расстреляны, ибо ничто не действует так устрашающе, как казнь невиновных, каковыми и были обвиняемые – священномученики Василий, Христофор, Александр, преподобномученик Макарий и мученик Сергий. Промыслом Божиим более всего сведений сохранилось о священномученике Василии. Священномученик Василий родился в 1868 году в селе Старая Слобода Александровского уезда Владимирской губернии в семье диакона Александра Соколова. Он окончил Спасо-Вифанскую Духовную семинарию и с 1 октября 1888 года по 4 декабря 1890 года был учителем церковноприходской Закубежской школы Александровского уезда. 16 декабря 1890 года он был рукоположен в сан священника к Христорождественской церкви села Пустого Переяславльского уезда Владимирской губернии. Во все время служения в селе – с 1891 по 1906 год – отец Василий был заведующим и законоучителем церковноприходской школы. Далее расскажем о жизни отца Василия его собственными словами 10 . «Хорошо жилось батюшке отцу Василию, священнику села Пустого Владимирской епархии, так хорошо жилось, что лучше и быть не надо. Первое дело, благословил его Господь счастливым супружеством. Второе же дело, благословил Бог отца Василия служебными успехами и материальным достатком. Немного послужил во иереях отец Василий в своем маленьком приходе, но многого достиг он. Довольные прихожане говорили: «И нет-то лучше нашего батюшки; что проповеди скажет, что порядки ведет, да по всему! " Храм Божий при неусыпных заботах священника содержался всегда в подобающем благолепии и беспрерывно поновлялся и благоукрашался.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 (26) мая Священномученики Василий Соколов, Христофор Надеждин и Александр Заозерский, преподобномученик Макарий (Телегин) и мученик Сергий Тихомиров Весной 1922 года началось новое после 1918 года гонение на Русскую Православную Церковь, которое по замыслу безбожных властей ради устрашения духовенства и верующих должно было обязательно окончиться казнями. Поводом должно было послужить сопротивление духовенства изъятию церковных ценностей вне зависимости от того, будет ли оказано сопротивление или не будет: ничто не действует так устрашающе, как казнь невиновных, какими и были обвиняемые – московские протоиереи Василий Соколов, Христофор Надеждин и Александр Заозерский, иеромонах Макарий (Телегин) и мирянин Сергий Тихомиров. Священномученик Василий родился 24 июля 1868 года в селе Старая Слобода Александровского уезда Владимирской губернии в семье диакона Александра Соколова. В 1882 году Василий окончил Переславское духовное училище, в 1888-м – Вифанскую Духовную семинарию и был назначен учителем церковноприходской Закубежской школы в Александровском уезде, которая вскоре, благодаря его усилиям, стала одной из образцовых в епархии, с обширной библиотекой для внеклассного чтения. 16 декабря 1890 года Василий Александрович был рукоположен во священника к Христорождественской церкви села Пустое Рождество Переславского уезда Владимирской губернии. Во все время служения в селе – с 1891-го по 1906 год – отец Василий был заведующим и законоучителем церковноприходской школы. «Хорошо жилось батюшке отцу Василию, священнику села Пустого Владимирской епархии, так хорошо жилось, что лучше и быть не надо. Первое дело, благословил его Господь счастливым супружеством, – писал он в опубликованных им в журнале «Странник» воспоминаниях уже после того, как со смертью супруги-помощницы жизнь его резко изменилась. – Второе же дело, благословил Бог отца Василия служебными успехами и материальным достатком. Немного послужил во иереях отец Василий в своем маленьком приходе, но многого достиг он. Довольные прихожане говорили: “И нет-то лучше нашего батюшки – что проповеди скажет, что порядки ведет, да по всему!” Храм Божий при неусыпных заботах священника содержался всегда в подобающем благолепии и беспрерывно поновлялся и благоукрашался.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/419/Alek...

священник Владимир Соколов Раздел второй. Разум и мистика. Наука и мистика. Технология и мистика Разум и мистика «Оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума» ( Притч.9:6 ) О разуме в святоотеческом богословии и аскетической традиции Сегодня распространилось какое-то странное отношение к уму. Часто с амвона или в беседах можно услышать: «Диавол действует через ум, поэтому уму доверять нельзя – им оправдывается любая ложь. Доверять надо, поэтому, только сердечному чувству, а уму ни в коем случае. Ум вообще надо в Церкви отложить – он только мешает нам молиться и спасаться». Принято считать, что именно так учили святые отцы. Но так ли это? Если обратиться к текстам святых отцов, то можно увидеть, что у них возражений против ума нигде не встречается. Напротив, уму отводится очень важная роль в аскетическом подвижничестве. Святитель Григорий Палама писал: «Мыслительная и разумная природа души одна лишь и создана Богом в большей степени по образу Божию… “Образ» находится не в теле, а в уме, высшей части человеческого естества. Если бы в человеке было что-нибудь еще более высокое, тогда “образ» находился бы там» 166 . Его поддерживает святитель Григорий Богослов : он считает, что «душа есть Божественная некая струя и приходит к нам свыше или вся или правитель ее – ум» 167 . Преподобный Макарий Великий называет ум «кормчим сердца», а преподобный Антоний Великий величает его «органом духовного зрения». «Божественность есть ум и слово… – говорит святитель Григорий Нисский . – Видишь в себе самом и слово, и разумение, подражание истинному уму и слову» 168 . Ум, по мнению отцов, «до некоторой степени родственен Богу, он служит умственным образом Его, и именно поэтому может знать кое-что о природе Божества» ( Ориген ) 169 . Поэтому отцы советуют ум «упражнять, чтобы он был светел и чист и мог хорошо различать, что требуется для нас, чтоб очистить душу от страстей и украсить ее добродетелями» 170 . Ум нужен для того, чтобы очищать душу от страстей. «Страсть есть неразумная любовь, – поясняет преподобный Максим Исповедник , – либо слепая ненависть» 171 . Следовательно, избавиться от страсти можно путем разумения, – путем приведения неразумной любви к разумной, либо приобретением зрения в душе, прекращающего ее слепоту. Но «ум в душе», говорит преподобный Иоанн Дамаскин , это то же самое «что глаз в теле» – он «дух», созерцающий то, что происходит в душе 172 . Поэтому именно он избавляет душу от слепоты, врачует ее от страстей. Очищение от страстей является важнейшей задачей в деле спасения, поэтому ум имеет и сотериологическое значение. Благодаря уму происходит и обожение человека. Сначала, говорит святитель Григорий Палама , ум приобщается Божественному сиянию, а через него и тело становится светоподобным. По важности, которой определяется духовное делание, занятия умом стоят на втором месте после молитвы. «Все свободное время, после молитвы, – поучает Никодим Святогорец , – употребляй на чтение и размышление» 173 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/mis...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Безбожник Познер говорит вздор о России и Православии» Православные священники о нападках тележурналиста 26.07.2010 559 «Поскольку г-н Познер утверждает, что он атеист, то его интервью, по словам великого философа Канта, выглядит как картинка, в которой " один доит козла, другой подставляет решето " . Будучи безбожником и говоря вздор о России и Православии, он выглядит одновременно и как " доящий " , и как " подставлющий решето " », - заметил в интервью сайту Regions.ru известный православный публицист и миссионер, руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), комментируя слова журналиста Владимира Познера о том, что «одна из величайших трагедий для России - принятие Православия» . «Поскольку Владимир Познер отдает протестантам предпочтение, то хочу напомнить, что из недр протестантской Германии вышел национал-социализм во главе с Гитлером. Получается, что нацизм тоже должен быть мил известному телеведущему», - заключил отец Макарий. Игумен Мелетий (Соколов), преподаватель Московской духовной семинарии, считает, что заявление, сделанное Познером , свидетельствует о принципиальном непонимании религиозной традиции и глубокой личной неприязни журналиста к Православию. «Обвинять народ за сделанный им тысячу лет назад исторический выбор бессмысленно и непродуктивно. Делать материальное благополучие критерием истинности веры - по меньшей мере, некорректно. Да и с моральной точки зрения этот критерий небезупречен. Общеизвестно, что своим процветанием многие страны Запада обязаны, в том числе, и ограблению своих бывших колоний и других стран нынешнего " третьего мира " . А обвинение Церкви в закрытости - и тем более сравнение ее с политической партией - иначе как абсурдными не назовешь», - отметил он. «Это заявление представляется мне весьма агрессивным и вызывающим», - заключил отец игумен. Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери, полагает, что Владимир Познер не знаком с Православием не только как с религией, но и как с культурным явлением. «Владимир Познер подобными идеями уже делился с общественностью несколько лет назад. Видимо, интерес к его персоне начинает падать, поэтому он и решил вытащить из своего журналистского " загашника " наиболее скандальные из старых высказываний, дабы привлечь к себе внимание общественности», - предположил отец Георгий.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/26/be...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Завтра, 28 июня, в 99-ю годовщину со дня кончины Н.Н.Врангеля, на его могиле на Никольском кладбище Александро-Невской лавры будет отслужена панихида Лидия Соколова   18:32 27.06.2014 615 28 июня сего года в 11-30 на Никольском кладбище Александро-Невской лавры иеромонах Макарий, насельник обители, отслужит панихиду по Николаю Николаевичу Врангелю, скончавшемуся 99 лет назад. Николай Николаевич Врангель, один из самых замечательных и тончайших знатоков русского искусства, сын барона Николая Егоровича Врангеля, доктора философии, и Марии Дмитриевны, урожденной Дементьевой-Майковой. Он был правнуком «арапа Петра Великого», Абрама Петровича Ганнибала. Его старшего брата, барона Петра Николаевича, генерал-лейтенанта, награжденного в начале Первой мировой войны орденом св. Георгия за выдающуюся храбрость, большевики прозвали «черным бароном» и увековечили его память в знаменитой песне: «Белая армия, черный барон снова готовят нам царский трон».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/27/za...

А.И. Макарова-Мирская В былые годы (памяти Архиепископа Владимира, почившего в Казани) В миссии его звали орлом. И, действительно, было что-то орлиное в его взгляде: большие, умные глаза смотрели смело и бодро на Божий мир. В них светилось что-то проникновенное и бодрящее, их взгляд умел пробуждать энергию в человеке, и не мудрено, что миссионеры шли за ним по его слову на всякое трудное дело, охотно и с любовью подчиняясь ему. Быстрый в движениях, с ясною речью, добрый, чуткий и отзывчивый, он являлся образцом для молодых и старых, и алтайская паства полюбила этого Улу-абыза, как отца. Конечно, он знал каждого миссионера: все они ему были близки, и всех он любил привязчивым сердцем, мягким и чутким, как сердце ребенка, так же, как он любил и свою дикую паству, только к этой любви примешивалась печаль об их слабостях и забота об их душах». В его сердце жила ещё одна любовь, прочная, крепкая и сильная – любовь к краю, в который пришел он с горячим желанием отдать свои силы на служение ему, и этот край стоил его любви, полный суровой красоты и величия, с уходящими в небо горами и горными цепями, с тихими долинами, где только говор рек и водопадов нарушал тишину, с синими глазами озер и вечной зеленью хвойных лесов, поднимавшихся до снежных поясов, с лентами водопадов на кручах, гомоном птиц в летние дни и диким завыванием падер в зимние непогоды. Летом он, не сходя с коня, ездил от стана к стану, сам надзирая за всем и горя желанием нести Божии слова шире и далее, и часто жаловался своим диаконам на время; ему казалось, что оно летит неудержимо быстро, что он мало вершит дела на славу Божию и на благо Алтая и спешил, вставая ранее всех и ложась позднее всех, возделывать ниву Божию, раскиданную по разным углам огромного края. Миссионеры у него тоже были хорошие: все они желали и умели работать, только одному – ученику основателя миссии о. Стефану Ландышеву мешали вершить Божие дело уже угасшие силы, все принесенные на алтарь труда. А остальные, работали, не покладая рук: и о. Василий Вербицкий, ученый священник, кроме труда по миссии несший труд бытописателя Алтая, и пламенный, совсем ещё молодой, игумен Макарий, прошедший все стадии тяжелых послушаний, и тихий, задумчивый, ревностный к делу иеромонах Иннокентий, иеромонахи Антоний и Дометиан, и целая семья священников, из которых зоркое око начальника миссии особенно приметило способного и умного Филарета Синьковского и тихого серьезного труженика о. Константина Соколова, зятя старейшего сотрудника миссии, первого инородца-священника о. Михаила Чевалкова.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/aposto...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание Комитета по премиям памяти митрополита Макария (Булгакова) 19 июня 2013 г. 15:57 19 июня 2013 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в  Даниловом монастыре  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил заседание Комитета по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова). В мероприятии приняли участие: председатель  Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)   митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий ;  архиепископ Истринский Арсений ; и.о. руководителя Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы Ю.В. Артюх; заместитель руководителя Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы К.Л. Блаженов; и.о. заместителя мэра Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А.Н. Горбенко; декан исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, председатель Экспертного совета Макариевского фонда академик РАН С.П. Карпов; руководитель Церковно-научного центра  «Православная энциклопедия»   С.Л. Кравец ; главный ученый секретарь Президиума РАН, академик РАН И.А. Соколов; заместитель главного ученого секретаря Президиума РАН, член-корреспондент РАН А.Г. Толстиков; ответственный секретарь Экспертного совета Макариевского фонда Э.Ф. Гамаюнова. Открывая заседание, Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Хочу напомнить, что премия, которую мы с вами присуждаем, была учреждена митрополитом Московским Макарием в 1867 году и, по замыслу, должна была стать наградой для всех талантливых ученых — гуманитариев и не только гуманитариев. Митрополит Макарий имел полное моральное право выступать с такой инициативой: он был создателем большого количества фундаментальных трудов по отечественной истории, по истории Русской Церкви и пользовался непререкаемым авторитетом в ученых кругах. До 1917 года, действительно, премии вручались как ученым-гуманитариям, так и специалистам в области естественных наук. К сожалению, революция пресекла эту замечательную традицию. В 1995 году по инициативе Церкви, Правительства Москвы и Академии наук Макариевская премия была возрождена, и было принято решение, что в первую очередь эта премия будет присуждаться тем, кто проявляет себя наилучшим образом в сфере исторических исследований — как в области отечественной истории, истории Церкви, москвоведения (в чем было особенно заинтересовано Правительство Москвы), так и в области истории славянских государств, Православных Церквей в славянских странах.

http://patriarchia.ru/db/text/3054350.ht...

Закрыть Положено начало созданию Лаврского исторического клуба По словам епископа Кронштадтского Назария, новая структура призвана заниматься изучением истории Невского края 15:42 12.07.2022 511 Время на чтение 7 минут Фото: Из интернет-источников По благословению Наместника Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископа Кронштадтского Назария 6 июля 2022 года состоялось учредительное собрание по созданию Лаврского исторического клуба, сообщает пресс-служба Ленинградского областного отделения Александро-Невского братства.   В этом заседании приняли личное участие: 1. Игумен Макарий (Зеленков) 2. Иевлев Николай Витальевич, руководитель Ленинградского областного отделения Аександро-Невского братства, директор НП «Серебряное кольцо» 3. Соколов Роман Александрович, д.и.н., профессор, директор  Института истории и социальных наук РГПУ им. А.И.Герцена 4. Васильев Сергей Викторович, к.и.н., ведущий научный сотрудник НП «Серебряное кольцо» 5. Новикова Лидия Игоревна, к.пед.наук, директор научной библиотеки СПбУ ветеринарной медицины 6. Дмитриев Александр Алексеевич, сотрудник Музея «Дом авиаторов» (г.Всеволожск) 7. Половцев Игорь Николаевич, генеральный директор ООО «Архитектурная мастерская Сахновского» 8. Серов Петр Михайлович, сотрудник Паломнического центра Александро-Невской лавры Согласие участвовать в работе Лаврского исторического клуба дали и направили свои предложения по электронной почте: 1. Окладникова Елена Алексеевна, д.и.н., профессор Института исторических и социальных наук ГГПУ им. А.И.Герцена 2. Рашитова Ольга Анатольевна, к.и.н., доцент ЛГУ им. А.И.Пушкина 3. Майоров Александр Вячеславович, д.и.н., профессор, заведующий кафедрой музеологии Института истории СПбГУ 4. Гузов Юрий Николаевич, к.э.н., доцент экономического факультета СПбГУ 5. Кирсанов Сергей Алексеевич, к.э.н, профессор РГГМУ 6. Левашко Вадим Олегович, к.и.н., декан факультета исторических и социальных наук ЛГУ им. А.С.Пушкина 7. Ванюшов Николай Александрович, руководитель Историко-культурного центра «Воронега» (Волховский район)

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/12/po...

М.Ю. Смирнов Содержание Взгляды и полемика отечественных авторов в XVI – начале XXI века М. Ю. Смирнов. Непротестантский взгляд на протестантизм в России I. Дореволюционная историография протестантизма в России: официальный ракурс Н. И. Барсов. Протестантизм в России Т. И. Буткевич. Протестантство в России. II. Первое столетие протестантизма в России: под знаком «изложений на люторы» Максим Грек. Против лютеран – слово о поклонении Святым Иконам Зиновий Отенский. Черноризца послание многословное к просившим его подтвердить их благочестие против зломудрствования Косого и тех, кто с ним. Иван IV Грозный. Ответ царя Ивана Васильевича Грозного Яну Роките Иван Наседка . Написание о лютом враге Мартине Иосиф, Патриарх Московский и всея России. . Лютерские ереси III. Взгляд из XIX века на противолютеранскую полемику в России XVIXVII веков. Часть 1 Макарий , митрополит. . А. С. Никольский. . < Фрагменты > И. И. Соколов. . А. П. Голубцов. К вопросу об авторе, времени написания, цели и составе «Изложения на лютеры». Д. В. Цветаев. . Н. И. Кареев. Отзыв о сочинении г. Цветаева под заглавием – «Из истории иностранных исповеданий в России в XVI и XVII веках» III. Взгляд из XIX века на противолютеранскую полемику в России XVIXVII веков. Часть 2. Casus Цветаева Д. В. Цветаев. Протестантство и протестанты в России до эпохи преобразований. П. А. Преображенский. Докторский диспут по русской истории Д. В. Цветаев. < Редкая из моих печатных работ по иностранному вопросу в России не была отмечена критикою> . А. С. Лебедев. . Д. В. Цветаев. Странные приемы исторической критики. А. С. Лебедев. Ответ г. Дм. Цветаеву на его «Странные приемы исторической критики». IV. От Ивана Грозного до Петра Великого: тернистый путь адаптации протестантов в России М. Е. Красножен. . Д. В. Цветаев. Обрусение иноземцев-протестантов в Московском государстве. И. М. Снегирев. . П. З. . . Н. В. Покровский. Борьба с протестантскими идеями в Петровское время и князь Михаил Кропоткин. V. Православно-богословская оценка лютеранского вероучения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Чемал (остров Патмос). Скит Барнаульского Знаменского монастыря. Церковь Иоанна Богослова. Иоанно-Богословская церковь на острове Патмос Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В связи с постройкой в Чемале новой церкви Всех Скорбящих Радость, первый миссионерский храм перенесен на остров Патмос и вновь освящен в честь Апостола и евангелиста Иоанна Богослова митрополитом Макарием (Невским). В 1930-е этот храм разрушили. Восстановлен в 2000 г. трудами московского журналиста Виктора Павлова по имеющимся фотографиям. Освящен в 2001 г. Ныне остров Патмос - скит Барнаульского Знаменского монастыря. Первый храм в честь апостола Иоанна Богослова был построен в селе Чемал в 1849 году. Остров Патмос на реке Катунь, названный так в честь греческого острова, на котором проповедовал святой апостол Иоанн Богослов, был освящен епископом Томским и Енисейским Парфением (Поповым) в 1855 году. Ровно сто лет назад, в 1915 году здание Иоанно-Богословского храма было перенесено на остров из Чемала. Его освящение было совершено епископом Бийским Иннокентием (Соколовым) в том же году. Святитель Макарий (Невский), бывая в Чемале, подолгу молился на о. Патмос. В 1920-е годы храм был уничтожен. В 2000 году усилиями московского фотохудожника В.Н. Павлова церковь Иоанна Богослова на о. Патмос была восстановлена по сохранившимся чертежам. В 2001 году храм был освящен епископом Барнаульским и Алтайским Антонием (Масендичем), являлся скитом Барнаульского Знаменского женского монастыря. В 2013 году из состава Барнаульской епархии была выделена Горноалтайская епархия, после чего Иоанно-Богословский скит получил статус Архиерейского подворья епископа Горноалтайского и Чемальского. Сегодня остров Патмос на Катуни — место паломничества тысяч людей из самых разных уголков России и зарубежья. http://eparhia-gorniyaltay.ru/?p=2266 «Патмос» - скала на Катуни, получила название в честь одноименного греческого острова, где когда-то молился святой апостол Иоанн Богослов - тот самый, который написал последнюю книгу Нового Завета - " Апокалипсис " . Как гласят местные легенды, с середины XIX века на катунском острове искали уединения монахи, соорудившие там небольшую келью. В том числе и Иоанн, мирское имя которого забыто. Это особое место на Алтае. С ним связано предание, что евангелисту Иоанну Богослову в ниспосланном видении пригрезились два храма, словно парящие над водой, один - в Средиземном море, другой - далеко от него, в алтайской глубинке. Любопытно, что название острова Патмос в Средиземноморье и на Алтае совпадает. Остров Патмос на Катуни - небольшой каменный остров, до которого добраться ранее можно было только на лодке по бурным водам.

http://sobory.ru/article/?object=11476

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010