Макарий (Свистун), архиеп. Винницкий и Могилевский. Фотография. 2004 г. (Свистун Леонид Никитич; 14.09.1938, Киев - 4.06.2007, Бонн (Германия)), митр. Винницкий и Могилёв-Подольский. Из семьи рабочих. В 1956 г. по окончании средней школы поступил в Киевскую ДС. Во время учебы нес послушание пономаря во Владимирском кафедральном соборе в Киеве. В 1960 г., окончив семинарию, поступил в МДА. Окончил академию в 1965 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Иноки-иконописцы в истории древнерусского искусства». В 1965-1968 гг. учился в аспирантуре МДА, стажировался в Боссе экуменическом институте (Швейцария). 22 мая 1968 г. Ленинградским митр. Никодимом (Ротовым) рукоположен в диакона, 28 авг.- во иерея, направлен на служение в Киевскую епархию. 28 сент. 1968 г. Киевским митр. Филаретом (см. Денисенко М. А.) пострижен в монашество с именем Макарий, назначен ключарем Владимирского собора в Киеве. Работал в филиале Отдела внешних церковных сношений в Киеве. 31 мая 1970 г. возведен в сан архимандрита. 7 июня того же года хиротонисан во епископа Уманского. Хиротонию во Владимирском кафедральном соборе Киева возглавил Ленинградский митр. Никодим (Ротов). Был назначен управляющим Канадской епархией РПЦ и временно управляющим приходами Московского Патриархата в США. 26 дек. 1974 г. освобожден от управления Канадской епархией и приходами в США, назначен постоянным представителем Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей (ВСЦ) в Женеве. Одновременно являлся настоятелем ставропигиального прихода при женевской ц. Рождества Пресв. Богородицы. 10 апр. 1978 г. освобожден от должности представителя Московской Патриархии при ВСЦ, вернулся к исполнению обязанностей викария Киевской епархии. 7 сент. 1979 г. возведен в сан архиепископа. 12 окт. 1982 г. назначен архиепископом Ивано-Франковским и Коломыйским. 26 июня 1985 г. назначен архиепископом Аргентинским и Южно-Американским, патриаршим экзархом Центральной и Юж. Америки, однако уже 4 окт. того же года возвратился к управлению Ивано-Франковской и Коломыйской епархией. Активно участвовал в международной церковной и общественной деятельности. Представлял РПЦ на крупнейших международных религиозных форумах. Входил в состав делегаций Московского Патриархата на IV (1968, Упсала, Швеция), V (1975, Найроби, Кения) и VI (1983, Ванкувер, Канада) Генеральных Ассамблеях ВСЦ.

http://pravenc.ru/text/2561398.html

Особенности украинского униатства Интервью с митрополитом Винницким и Могилев-Подольским Макарием (Свистуном) Митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий (Свистун) – В наши дни на Западной Украине мы можем встретить большое число членов Украинской Греко-Католической Церкви. До Брестской унии 1596 года этой ветви христианства не существовало, но прошло несколько столетий и видно, что уния продолжает жить. Кто они, украинские униаты, сейчас: больше католики или православные? – По менталитету — они больше католики, чем православные. Но они сохраняют внешние обряды Православной Церкви, это вошло в их бытие и сохраняется на протяжении более трехсот лет. Они привыкли к этому и не хотят внешних изменений. Однако мы видим, что все равно они постепенно меняются. Например, при строительстве новых храмов мы видим, что у них иногда исчезает иконостас, и они служат как католики: лицом к народу. Это показывает, что Католическая Церковь оказывает на них колоссальное влияние. – А с точки зрения вероучения? – Догматическое богословие показывает, что они отошли от православия. Они принимают те догматы, которые мы не признаем, которые приняла Католическая Церковь. Это догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии, Filioque и тому подобное. – У греко-католиков большое количество богослужебных книг, текстов молитв, переведенных с церковно-славянского языка, взятых из православных часословов, молитвенников. Как соединяется славянское наследие с католическим вероучением? – Это они воспринимают и как наследие прошлого и как то, чего они должны держаться, чтобы было различие между католичеством и униатством. Этим они пытаются доказать, что они истинно православные, а это, в свою очередь, вызывают симпатию у населения Западной Украины. – А почему уния, заключенная в Бресте, на территории современной Беларуси, прижилась в основном только среди украинцев? – Это зависело от исторических обстоятельств. Украина была длительный срок под властью Польши и Австрии, и это оказало влияние. – Что можно сказать о рядовых прихожанах греко-католических приходов?

http://pravoslavie.ru/4699.html

Архив Пн Отошел ко Господу митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий 5 июня 2007 г. 13:14 Вечером 4 июня, в 22.30, после продолжительной болезни на 69-м году жизни отошел ко Господу один из старейших архиереев Украинской Православной Церкви митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий . Владыка Макарий прослужил в сане епископа 37 лет, из которых 15 — на Винницкой кафедре. В среду, 6 июня, тело митрополита Макария будет привезено в Киево-Печерскую Лавру для прощания, а отпевание состоится 7 июня в Виннице. Временно управляющим Винницкой епархией назначен епископ Шаргородский Пантелеимон . Митрополит Макарий (в миру — Леонид Никитич Свистун) родился в Киеве, в семье рабочих. В 1956 г. после окончания средней школы поступил в Киевскую духовную семинарию. Во время обучения нес послушание пономаря во Владимирском соборе. В 1960-1965 гг. учился в Московской духовной академии , которую окончил со степенью кандидата богословия. В 1968 г. окончил аспирантуру при МДА. Стажировался в Экуменическом институте г. Боссе (Швейцария). 22 мая 1968 г. рукоположен во диакона, 28 августа — во пресвитера, направлен на пастырское служение в Киевскую епархию . 28 сентября 1968 г. пострижен в монашество, назначен ключарем Владимирского кафедрального собора в Киеве. 31 мая 1970 г. возведен в сан архимандрита. 7 июня 1970 г. во Владимирском кафедральном соборе Киева хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии. В 1970-1974 гг. управляющий Канадской епархией и временно управляющий приходами Московского Патриархата в США. В 1975-1978 гг. постоянный представитель Патриарха Московского и всея Руси при Всемирном Совете Церквей в Женеве (Швейцария). В 1978 г. продолжил служение епископом Уманским, викарием Киевской митрополии. В 1979 г. возведен в сан архиепископа. 12 октября 1982 г. назначен архиепископом Ивано-Франковским и Коломыйским, 26 июня 1985 г.— архиепископом Аргентинским и Южно-Американским, 4 октября 1985 г.— Ивано-Франковским и Коломыйским. С июля 1990 г. — архиепископ Клинский, викарий Московской епархии , управляющий приходами МП в США и временно управляющий Канадской епархией.

http://patriarchia.ru/db/text/253308.htm...

Канадская Основана 06.07.1916. Северо-Американское викариатство. Вне юрисдикции Московского Патриархата в 1921 (?) – 1946 гг. С дарованием автокефалии Американской Церкви 28.03(10.04)1970 прекратила свое существование. С этого времени в Канаде появляется Управление приходами Московской Патриархии, возглавляемое различными титулярными архиереями с пребыванием в Эдмонтоне. Именовалась: Эдмонтонская и Канадская; Монреальская и Канадская. 06.07.1916 Александр Немоловский Арсений Чаговец) 23.10(05.11)1947 (?) Антоний Васильев 26.07(08.08)1959 19.09(02.10)1968 Пантелеимон Рудык 19.09(02.10)1968 20.01(02.02)1969 в/у Ионафан Кополович 20.01(02.02)1969 28.03(10.04)1970 в/у Марк Шавыкин Управляющие Патриаршими приходами в Канаде: 28.03(10.04)1970 13(26)05.1970 Марк Шавыкин 25.05(07.06)1970 13(26)12.1974 Макарий Свистун 21.12.1974(03.01.1975) 06(19)07.1976 Иов Тывонюк 06(19)07.1976 03(16)07.1982 Ириней Середний 26.07(08.08.)1982 06(19)03.1987 Климент Капалин 06(19)03.1987 09(22)11.1990 Николай Шкрумко 09(22)11.1990 19.10(01.11)1993 Макарий Свистун [нет страницы 205] Киевское викариатство. Упразднена в 1926 г 1925 Канская, обн. Основана в 1924 г. (?) Именование – по г. Канск (Красноярский край). Енисейское и Красноярское викариатство. Самостоятельная с 27.08(09.09) 1925. Упразднена в 1934 г. Именовалась: Канская; Канская и Каргатская (?) см. сн. 2). ? 11(24)01.1925 20.02(05.03)1925 01(14)11.1926 10.1933 17(30)05.1934 08.1934 10.1934 Каракалпакская, обн. Основана и упразднена в 1929 г. Местопребывание – в г. Турт-Куль. 11.1929– 1857 Когда возвышен в «архиепископа» – неизвестно. Вторая дата (перевод в Калугу) и титул «Канско-Каргатский» (?) – по «Вестнику Священного Синода» 1925. 1. С. 9. 1860 Далее на священнической вакансии в г. Владимире. На этом «архипастырская» деятельность Николая (Гирченко) закончилась. После увольнения за штат он занимал ряд священнических мест в приходах разных епархий и, как сообщается у ММЛ Каталог... «...в 1934 году два раза увольнялся за штат «для пользы обновленческого дела» и 15(28)04.1935 за упорную недисциплинированность и зазорное поведение запрещен в священнослужении и исключен из списков обновленческого епископата (позже запрещение было снято)». 1862 На кафедру не прибыл, служил как приходской священник. Кафедра перестала существовать из-за закрытия единственного храма в Турт-Куле. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Макарий, митрополит (Свистун Леонид Никитич) Дата рождения: 14 сентября 1938 г. Дата смерти: 4 июня 2007 г. Дата хиротонии: 7 июня 1970 г. Дата пострига: 28 сентября 1968 г. Страна: Украина Биография: Родился 14 сентября 1938 г. в Киеве в семье рабочих. В 1956 г. после окончания средней школы поступил в Киевскую духовную семинарию . Во время обучения нес послушание пономаря во Владимирском соборе. В 1960-65 гг. учился в Московской духовной академии , которую окончил со степенью кандидата богословия. В 1968 г. окончил аспирантуру при МДА. Стажировался в Экуменическом институте г. Боссе (Швейцария). 22 мая 1968 г. рукоположен во диакона, 28 августа — во пресвитера, направлен на пастырское служение в Киевскую епархию . 28 сентября 1968 г. пострижен в монашество, назначен ключарем Владимирского кафедрального собора в Киеве. 31 мая 1970 г. возведен в сан архимандрита. 7 июня 1970 г. во Владимирском кафедральном соборе Киева хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии. В 1970-74 гг. — управляющий Канадской епархией и временный управляющий приходами Московского Патриархата в США . В 1975-78 гг. — постоянный представитель Патриарха Московского и всея Руси при Всемирном совете церквей в Женеве (Швейцария). В 1978 г. продолжил служение епископом Уманским, викарием Киевской митрополии. В 1979 г. возведен в сан архиепископа. 12 октября 1982 г. назначен архиепископом Ивано-Франковским и Коломыйским, 26 июня 1985 г.— архиепископом Аргентинским и Южно-Американским, 4 октября 1985 г.— Ивано-Франковским и Коломыйским. С июля 1990 г. — архиепископ Клинский, викарий Московской епархии, управляющий приходами Московского Патриархата в США и временный управляющий Канадской епархией. 19 февраля 1992 г. назначен управляющим Винницкой и Брацлавской епархией. С 1992 г. председатель ОВЦС УПЦ. С 4 октября 1994 г., после разделения Винницкой и Брацлавской епархии, — управляющий Винницкой и Могилев-Подольской епархией. В 2000 г. возведен в сан митрополита. Скончался 4 июня 2007 г. Похоронен возле Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Винницы. Награды: Церковные: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198041...

Иосифом во главе, но этот план не был исполнен (Там же. Оп. 7. Д. 158. Л. 11). В нояб.-дек. 1981 г. архиеп. Иосиф совершил последнюю поездку по епархии, посетив Рогатинское, Тлумачское и Снятынское благочиния. Решением Свящ. Синода 12 окт. 1982 г. на Ивано-Франковскую кафедру был назначен архиеп. Макарий (Свистун) , возглавлявший епархию с небольшим перерывом до марта 1990 г. При архиеп. Макарии на Ивано-Франковщине началась подготовка к празднованию Тысячелетия Крещения Руси . ЕУ выделило значительные средства на ремонт приходских храмов и кафедрального Воскресенского собора в Ивано-Франковске. Праздничные мероприятия в И.-Ф. е. начались в июле 1988 г. и продолжались до конца года. Архиеп. Макарий по возвращении из Москвы, где он 6-9 июня принимал участие в работе Поместного Собора РПЦ, совершил поездку по всем благочиниям епархии. В 70-80-х гг. XX в. для И.-Ф. е. были характерны сокращение количества приходов и одновременно рост числа священнослужителей. В 1970 г. в И.-Ф. е. было зарегистрировано 374 прихода и 208 священнослужителей, в 1980 г.- 357 приходов и 210 священнослужителей, в 1986 г.- 333 прихода и 455 священнослужителей (Там же. Оп. 6. Д. 307. Л. 79-80, 84; Д. 1963. Л. 84, 87-88; Д. 3135. Л. 120, 130-131). Насильственное закрытие приходов на территории УССР в 70-80-х гг. ХХ в., более интенсивное в сравнении с др. союзными республиками, шло по инициативе ЦК Компартии Украины. Спецификой Зап. Украины было вынужденное пребывание мн. клириков за штатом. Источником материального обеспечения таких священнослужителей было почти исключительно совершение треб, они не скрывали униат. настроений и в большинстве своем в кон. 80-х гг. ХХ в. перешли в униатство. 1989-2009 гг. 20 авг. 1989 г. в Ивано-Франковске начался многодневный крестный ход в Гошевский мон-рь на Ясной горе (близ с. Гошев Долинского р-на), в к-ром силами И.-Ф. е. осуществлялись реставрационные работы. Гошевский мон-рь, известный с кон. XVI в. и принадлежавший с XVIII в. униатам, был закрыт после Великой Отечественной войны, в 1988 г. возродился как правосл. Спасо-Преображенский муж. мон-рь, его наместником стал игум. Серафим (Демьянов). Для участия в крестном ходе на площади перед Воскресенским собором Ивано-Франковска собралось ок. 15 тыс. верующих. Архиеп. Макарий освятил Гошевскую икону Божией Матери (копию утраченного в годы войны чудотворного образа).

http://pravenc.ru/text/200517.html

ноября 1968 года состоялось торжественное освящение нового Благовещенского собора. Владыка Никодим в сослужении протоиереев Фомы Герасимчука, Владимира Римского-Корсакова, Евгения Парфенюка, священников братских Церквей начал чин освящения храма. Среди гостей были представители Константинопольской, Антиохийской Церквей, представитель Кардинала в Аргентине, а также священники и монахини Римско-Католической Церкви, протестантские пастыри и др. Среди почетных гостей были Посол СССР в Аргентине Ю.И.Вольский, а также представители МИДа Аргентины. Затем Владыка вручил архипастырские грамоты священнослужителям и прихожанам храма, внесшим особый вклад в строительство. Летопись духовенства и священноначалия 18 июля 1970г. на Аргентинскую кафедру и и.о. Экзарха Центральной и Южной Америки был назначен еп.Платон (Лобанков). Он управлял епархией полгода (до февраля 1971г.) и рукоположил во пресвитера прихожанина Милоша Вучковича, серба по национальности, в последствие секретаря епархиального управления, затем настоятелям собора. Несколько слов о других священников собора: в 1978г. скончался и был погребен в родной стране прот.Фома Герасимчук. В июле этого года во время паломнической поездки в Россию настоятель Благовещенского кафедрального собора иеромонах Антоний (Жуков) совершил панихиду на его могиле. Еще один священник, служивший в нашем храме – племянник знаменитого композитора Н.А.Римского-Корсакова, прот.Владимир Римский-Корсаков. С 1972 по 1980 гг. епархию возглавляли еп.Максим (Кроха), еп.Платон (Удовенко). Затем с 1980г. – еп.Лазарь (Швец). В этот период началась реконструкция Благовещенского собора и строительство здания епархиального управления. Прихожанка Аграфена Лессинскайте, или сеньора Бруна, продала свой дом в Буэнос-Айресе и пожертвовала деньги на ремонт храма и строительство здания, в котором она затем прожила последние годы своей жизни. С июня по октябрь 1985г. епархией управлял архиеп.Макарий (Свистун), после чего на кафедру снова вернулся (уже) архиепископ Лазарь (Швец). Владыка Лазарь сейчас – митрополит Симферопольский и Крымский. При нем в 1987 – 1988 гг. был реконструирован и вновь освящен Благовещенский собор, а также закончилось строительство епархиального здания. В год тысячелетия Крещения Руси в Буэнос-Айресе, на площади недалеко от Благовещенского собора, установлен памятник святому князю Владимиру.

http://e-vestnik.ru/analytics/blagoveche...

униаты. Митр. Филарет заявил о необходимости замены бывш. униат. духовенства на молодых, не связанных с унией клириков. При этом митр. Филарет отверг направленное ему Н. ранее предложение об открытии недействовавших церквей в районах, где нелегальная УГКЦ сохраняла влияние. Н. организовал праздничные торжества в связи с 20-летием (1966), 25-летием (1971), 30-летием (1976) и 35-летием (1981) Львовского Собора. 23 нояб. 1983 г. Н. уволен на покой по прошению из-за ухудшения здоровья. Награжден орденом прп. Сергия Радонежского 1-й степени. Скончался менее чем через год. В отпевании Н. 3 окт. 1985 г. во львовском кафедральном соборе св. Юра участвовали архиепископы Львовский и Тернопольский Никодим (Руснак ; впосл. митрополит), Ивано-Франковский и Коломыйский Макарий (Свистун) и еп. Черновицкий и Буковинский Варлаам (Ильющенко ; впосл. архиепископ). Н. был похоронен на Яновском кладбище Львова в семейном склепе. Лит.: Наречение и хиротония архим. Николая (Юрика) во еп. Львовского и Тернопольского//ЖМП. 1965. 12. С. 17-20; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 221-222; Чобич С., прот. Высокопреосв. Митр. Николай, бывш. Львовский и Тернопольский: [Некр.]//ЖМП. 1985. 1. С. 18-19; Кметь В. С. Льbibcьka православна короткий огляд icmopiï//Шематизм Льbibcьko-Cokaльcьkoï Украïнськоï Православноï Церкви Киïвського nampiapxamy, 2000 pik: Cmam.-бiorp. дobiдhuk. Льbib, 2000. С. 8-43; Ahдpiй (Горак), митр. Владика Миколай (Юрик) - велика Людина i великий Архипастир//Митрополит Миколай (Юрик) - Украïнець, Людина: Спогади, фomoicmopiя. Льbib, 2004. С. 5-11; Шлixma Н. В. Церква тих, хто вижив: Радянська Украïна, середина 1940-х - початок 1970-х рр. Xapkib, 2011; Преловська I. М. Дiяльhicmь митр. Льbibcьkoro i Tephoniльcьkoro Миколая (Юрика) (31 жовтня 1965 р.- 23 листопада 1983 р.) на mлi церковно-державних biдhocuh доби «розвинутого coцiaлiзмy»//Труди КПБА. 2018. 1 (в печати). В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (Соколов Иван Александрович; 1877-1968), митр. Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины, постоянный член Свящ. Синода Московского Патриархата АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2566028.html

Митрополит Макарий (Свистун) Явление, невиданное в СССР, вызвало бурную реакцию в западных СМИ. Перепуганный Филарет, ревностно угождавший партийной номенклатуре, инициировал освобождение архиерея от управления епархией. А когда в июне 1992 года, после создания Филаретом раскольничьей УПЦ-КП, его боевики пытались захватить Киево-Печерскую лавру, владыка Макарий, уроженец Киева, обратился к православной пастве Киева, собравшейся на территории Дальних пещер, со словами: «Идите во все храмы и монастыри Киева и объявите, что Филарет самозванец, погромщик и преступник». Ровно 15 лет, с 1992 по 2007 год, возглавлял Винницкую епархию митрополит Макарий. Он продолжил начинания владыки Агафангела по духовному возрождению Подолии и, несмотря на тяжелое заболевание, постигшее его в последние годы жизни, не прекращал молитвы, будучи прикован к инвалидной коляске. Почил архипастырь 4 июня 2007 года и был погребен у Преображенского собора. По замечанию одного винницкого священника, его могила стала немым укором новоявленным раскольникам «ПЦУ». Пресс-секретарь епархии и редактор епархиальной газеты протоиерей Владимир Пучков пригласил настоятеля Крестовоздвиженского прихода о. Николая Давыдовского, клирика этого же храма о. Сергия Корженко и бывшего клирика Преображенского собора, захваченного Симеоном, о. Иоанна Шевченко, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Оказывается, как поведали священники, идею перехода под омофор Стамбула митрополит Симеон пытался навязать духовенству епархии еще с весны этого года, когда Петр Порошенко, заручившись поддержкой Верховной Рады, вкупе с раскольниками УПЦ-КП и УАПЦ обратился к Патриарху Варфоломею с идеей создания на Украине «Поместной церкви». Попытки убедить духовенство и паству епархии о необходимости получения Томоса не увенчались успехом. Фактически полгода епархию лихорадило из-за неопределенности позиции правящего архиерея. Особенно напряженными были два последних месяца перед уходом в раскол митрополита Симеона. После архиерейского собора УПЦ в Киево-Печерской лавре, на котором он, единственный из всех присутствующих, не пожелал поставить свою подпись о неприятии решений Константинопольского Патриархата от 11 октября 2018 года относительно украинского церковного вопроса, всячески уклонялся от прямых вопросов духовенства Винницкой епархии. И до начала «объединительного собора» раскольников вообще не отвечал на телефонные звонки, полностью изолировавшись. Еще в пятницу 14 декабря в винницком кафедральном Преображенском соборе на вечернем богослужении поминалось имя Святейшего Патриарха Кирилла, а на литургии в субботу 15 декабря духовенству от имени митрополита Симеона было вменено поминать Патриарха Варфоломея. После этого большинство соборных клириков покинуло храм. В этот же день в Кестовоздвиженском храме собралось духовенство Винницы.

http://pravoslavie.ru/118428.html

14 авг. участники Собора обсудили доклад Святейшего Патриарха. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено вопросу о статусе Украинской Православной Церкви (УПЦ) и межконфессиональным и церковно-гос. отношениям на Украине. По этой теме выступили Львовский архиеп. Августин (Маркевич) , речь к-рого носила остропроблемный характер, а также Одесский митр. Агафангел, архиепископы Винницкий Макарий (Свистун) , Черкасский Софроний (Дмитрук) , епископы Тульчинский Ипполит (Хилько) , Каменец-Подольский Феодор (Гаюн) , Белоцерковский Серафим (Зализницкий) и др. архипастыри, представлявшие УПЦ. Положение правосл. Церкви в Эстонии осветил в своем выступлении архиеп. Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс) . В дискуссии по его докладу прозвучал призыв к признанию правительством Эстонии Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата правовым субъектом, не прекращавшим своего существования в 1940 г. и неизменно действовавшим на территории Эстонии, приспосабливая свою структуру к обстоятельствам времени. Среди др. тем, поднимавшихся при обсуждении доклада Святейшего Патриарха, были пастырская и духовническая практика, богословское образование, монашеская жизнь, отношение к межхрист. связям. На вечернем заседании председатель синодальной Комиссии по канонизации святых митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) представил доклад о прославлении новых мучеников и исповедников Российских XX в., а также подвижников веры и благочестия, подвизавшихся в разные исторические эпохи, особо в докладе говорилось о прославлении имп. Николая II и др. царственных мучеников. В состоявшейся затем дискуссии в центре внимания оказался вопрос о канонизации императора и членов его семьи. Предложение о прославлении царственных мучеников поддержали митрополиты Ставропольский Гедеон (Докукин) , Челябинский Иов (Тывонюк) , Рязанский Симон (Новиков) , архиепископы Львовский Августин, Астанайский Алексий (Кутепов) , Псковский Евсевий (Саввин) и др. архипастыри. Сомнение в церковной пользе такого акта выразил только Брюссельский архиеп. Симон (Ишунин) , к-рый сказал, что вопрос о прославлении имп. Николая II не объединяет, но разделяет его паству. После обстоятельной дискуссии А. ю. С. единогласно принял решение прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ в., поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. С включением в Собор ранее канонизированных местночтимых новомучеников число прославленных новомучеников и исповедников составило более 1200; в результате соборной канонизации сонм рус. святых по меньшей мере троекратно превзошел число рус. святых, канонизированных ранее за всю историю Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/Архиерейском ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010