А вот что писал епископ Макарий (Кармазин): «Я отдельным своим единомышленникам высказывал свой взгляд об акте присвоения митрополиту Сергию титула Блаженнейшего. Я высказывал, что этот акт является мероприятием, подготавливающим безболезненную замену Петра Крутицкого Сергием». Действительно, задумаемся над этим. Митрополит Петр остается Местоблюстителем. Пока он еще жив, но находится в заключении. Но если полноценным главой Церкви становится Сергий, что же происходит с митрополитом Петром? Кто он? Никто? А значит, его можно просто физически устранить. Что и произойдет. Но зависимость митрополита Сергия от властей меньше не становилась. Ему, несмотря на то, что он стал теперь Блаженнейшим, приходилось действовать в угоду властям во многих направлениях. Так, 22 июня 1934 года он издал указ о запрещении в священнослужении теперь уже всех епископов Русской Православной Церкви заграницей – сделал то, от чего, как вы понимаете, уклонялись его предшественники. Под это запрещение подпадал его учитель – митрополит Антоний (Храповицкий) , который на это отреагировал в достаточной степени резко и который, конечно же, не признал всех этих запрещений. Власти 18 мая 1935 года подталкивают митрополита Сергия к роспуску Синода, и теперь власть концентрируется в его руках и в руках его ближайшего викария епископа Дмитровского Сергия (Воскресенского). Молодой епископ, который входит вот в эту тройку самых близких митрополиту Сергию иерархов: Алексий (Симанский), Николай (Ярушевич) и Сергий (Воскресенский). В 1936 году, 11 декабря, как сообщают власти митрополиту Сергию, последовала смерть митрополита Петра в заключении. И на этом основании 27 декабря 1936 митрополит Сергий издал акт о переходе прав и обязанностей Местоблюстителя к заместителю Патриаршего Местоблюстителя – Блаженнейшему митрополиту Московскому и Коломенскому Сергию. Вдумаемся в эту логику: издал сам себе указ – Синода-то уже нет – что к нему переходят права Местоблюстителя. А Петр Полянский был в это время жив, и до сих пор историки спорят, почему же властям понадобилась эта дезинформация. Митрополита Петра расстреляют в 1937 году, а тогда он был еще жив. Скорее всего, митрополит Сергий мог об этом и не знать. Но факт остается фактом – при живом митрополите Петре он объявил себя Местоблюстителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ХХ в. Церковь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (Чесменская) в С.-Петербурге. 1777-1780 гг. Архит. Ю. М. Фельтен. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Священнослужители, совершившие в военное время подвиги с опасностью для жизни, награждались наперсным крестом на георгиевской ленте, к-рый вручал император. В 1791 г. за героическое поведение при штурме Измаила был награжден свящ. Полоцкого пехотного полка Трофим Куцынский. Наперсный крест на георгиевской ленте в разное время получили священники Митрофан Сребрянский (впосл. преподобноисп. схиархим. Сергий ), Михаил Пылаев (впосл. сщмч. еп. Онисим ), Григорий Кармазин (впосл. сщмч. еп. Макарий ), священномученики Николай Яхонтов, Сергий Флоринский, Илия Бенеманский, Александр Саульский. Известны случаи награждения полковых священников Г. о. 4-й степени. Первым кавалером стал свящ. 19-го Егерского полка Василий Васильковский, награжденный 17 марта 1813 г. за то, что в сражении при Малоярославце шел с крестом впереди полка, воодушевляя солдат, и был ранен. Свящ. Виктор Кашубский удостоился награды за то, что в 1914 г. добровольно под обстрелом противника исправил обрыв в телефонной линии. 6 июня 1916 г. награждение Г. о. было упорядочено повелением имп. Николая II допускать (каждый раз с соизволения императора) к представлению к ордену военных врачей, военных священников и лиц, не принадлежавших к боевому составу войск, но совершивших военные подвиги. Георгиевский зал Зимнего дворца. Акварель. Худож. К. А. Ухтомский. 1862 г. (ГЭ) Георгиевский зал Зимнего дворца. Акварель. Худож. К. А. Ухтомский. 1862 г. (ГЭ) Панагией на георгиевской ленте были пожалованы во время первой мировой войны Дмитровский еп. Трифон (Туркестанов) (1915) и Кременецкий еп. Дионисий (Валединский) (1916). Церковнослужители могли получать знаки отличия Военного ордена (Георгиевские кресты). Таким знаком был, в частности, награжден во время Отечественной войны 1812 г. пономарь Смирягин, действовавший во главе отряда крестьян и отбивший в одном из сражений боевое знамя у французов.

http://pravenc.ru/text/164505.html

Надо, однако, думать, что и сам митрополит Сергий, и близкие ему иерархи, к «смене Патриарха хитроудуманной Патриархией», то есть к упразднению Московского Патриаршества, вовсе не стремились. Провозглашение Заместителя Московским митрополитом, а не Патриархом было тогда осуществлено не потому, что он сам или его Синод так пожелали, а потому что власть позволила тогда его повысить лишь до «Блаженнейшего», но не до «Святейшего». В письме самого митрополита Кирилла архимандриту Неофиту от 24 мая 1934 г. упоминался «слух, что явился новый “блаженнейший», которому и куколь предлагали, но не титул» 1369 . При этом надежды на то, что митрополит Сергий вскоре получит-таки «и куколь, и титул», в его кругу не исчезали. Епископ Макарий (Кармазин) не был неправ, когда, как он показал затем на допросе, «отдельным своим единомышленникам [...] высказывал свой взгляд об акте присвоения митр[ополиту] Сергию титула “блаженнейшего» [...], что этот акт является мероприятием, подготовляющим безболезненную замену Петра Крутицкого Сергием» 1370 . А. Э. Левитин в своих воспоминаниях писал: «Осенью 1934 г. владыка Николай (Ярушевич – свящ. А. М.) [...] мне сообщил, что ожидается в скором времени архиерейский собор, для избрания митрополита Сергия Патриархом, и даже обещал мне дать тезисы будущего собора, которые он ожидал со дня на день. Если архиепископ Николай (с его сдержанностью и тактом) говорил о таком событии с болтливым мальчишкой, то, видимо, это считалось делом решенным» 1371 . Конечно, близкий «митрополиту» Введенскому «болтливый» Левитин не самый надежный источник, но есть и многочисленные другие свидетельства подобного рода. Так, например, бывший Управляющий делами Московской Патриархии протоиерей Александр Лебедев показал на допросе в апреле 1937 г.: «Митрополит Сергий Страгородский выразил свое живейшее согласие с митрополитами ленинградским Алексием Симанским и киевским Константином Дьяковым, выдвинувшими вопрос о том, чтобы провозгласить его патриархом всей православной церкви. Этот вопрос был выдвинут упомянутыми митрополитами 2 мая 1935 года на совещании руководителей церкви с участием митрополита Сергия» 1372 . И после этого вопрос о провозглашении митрополита Сергия Патриархом ставился его окружением при каждом удобном случае вплоть до 1937 г. (то есть до времени, когда почти всё это окружение было физически уничтожено). Предлагалось даже сделать нечто подобное тому, что чуть было не сделано в 1926 г.: и без Собора провести опрос епископов и выбрать Патриарха (естественно, Сергия) большинством голосов 1373 . Таким образом, противником патриаршества (особенно, в своем собственном лице) митрополит Сергий, вопреки подозрениям митрополита Кирилла, не был, равно как и возглавляемая им «хитроудуманная Патриархия».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Поддержали митрополита Сергия и православные архиереи Украины. Секретный отдел ГПУ УССР информировал на этот счет Тучкова: «Сообщаем, что епископ Макарий (Кармазин – свящ. А. М.) вместе с другими епископами, проживающими в г. Харькове, за исключением Павла Кротирова (правильно: Кратирова – свящ. А. М.), резко осудил выступление Агафангела, о чем ему через экзарха Украины Михаила Ермакова последними был написан коллективный протест. Вместе с этим к Агафангелу как к личности епископат и духовенство питает большое уважение» 942 . Об этом коллективном протесте, главную роль в составлении которого сыграл епископ Василий (Зеленцов) протоиерей Михаил Польский впоследствии писал: «Группа епископов открыто и безбоязненно писала м[итрополиту] Агафангелу, что она опасается, не стал ли он сам “жертвой специальной обработки от недругов Православной Церкви, когда епископа изолируют от других, пропускают к нему сведения своего освещения и наталкивают его на действия, вредные для Церкви, хотя он и желал принести ими только пользу " » 943 . Письмо с Украины Ярославскому митрополиту доставил 19 мая священник Николай Пискановский, который составил затем документ под названием «Интервью с митрополитом Агафангелом». «Интервью», собственно, и начиналось с сообщения украинского посланника о том, что он «привез частное письмо еп[ископа] Василия Прилукского с решением православных епископов Украины»: «Православные епископы Украины признают м[итрополита] Петра Патриаршим Местоблюстителем, а Ваше Высокопреосвященство просят оставить свое начинание» 944 . На митрополита Агафангела такое заявление произвело немалое впечатление, и, хотя украинский гонец особой тактичностью, как видно, не отличался, старейший иерарх попытался подробно изложить ему свое видение ситуации, результатом чего и стало появление на свет указанного «Интервью». Показательно, что один из первых вопросов, который задал митрополиту Агафангелу его незваный посетитель, заключался в том, правда ли он присоединился к ВВЦС и приезжал ли к нему в Пермь архиепископ Григорий.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Вопрос: Передавали ли Вы эту беседу с Михаилом кому-либо? Ответ: Вероятно, говорил. Вопрос: А кто такие украинские епископы, с которыми Вы переговаривались? Ответ: Амвросий, Парфений, Дамаскин» 707 . Визитом архиепископа Пахомия следователь поинтересовался и у митрополита Михаила. В протоколе его допроса от 24 декабря 1925 г. записано: «Вопрос: Заходил ли к Вам на квартиру епископ Кедров Пахомий и говорил Вам о том, что украинских епископов волнует вопрос об экзархате, двух панагиях и т. д.? Ответ: епископ Пахомий заходил ко мне на квартиру раза три; особенно близкого знакомства у меня с ним нет. Очень возможно, что такой разговор был, но припомнить его решительно не могу» 708 . Наиболее экспрессивно на вопрос о панагиях ответил епископ Дамаскин (Цедрик): «Вопрос: Вам приходилось беседовать с кем-либо из даниловского епископата о двух панагиях, которые начал носить с некоторого времени митрополит Михаил? Ответ: Я почти готов отрицать, чтобы имел с кем-либо такую беседу, потому что не помню. Мне безразличен вопрос о количестве панагий на митрополите, будь их хоть десять. Вопрос об этом, т. е. о ношении двух панагий Михаилом, никогда передо мной не стоял» 709 . Несколько запоздало споры о титуле митрополита Михаила (Ермакова) отозвались и на самой Украине. Среди еще недавно единомысленных украинских православных епископов начались определенные трения. Где-то, видимо, в начале декабря 1925 г. епископ Макарий (Кармазин), ранее управлявший Киевской епархией, вернулся из заключения с готовностью вновь приступить к исполнению своих прежних обязанностей, но епископ Георгий (Делиев), занявший его место в январе 1925 г., отказался передавать ему церковное управление, что вызвало недоумение у других украинских епископов. Тогда епископ Георгий, видимо, зная, что в Москве в отношении украинских дел также не все обстоит гладко, решил привлечь на свою сторону митрополита Михаила. По свидетельству Г. А. Косткевича епископ Георгий отправил к митрополиту Михаилу гонца с особым письмом. «Смысл этого секретного письма Делиева Ермакову, – показал Косткевич на допросе в 1931 г.,– сводился к тому, что Делиев стремился возбудить недоверие Ермакова к тем находившимся в Москве лицам, членам центра, с которыми до сих пор он работал вместе, и уговаривал его приезжать в Киев и здесь на месте решать все дела, уклончиво ссылаясь на какие-то обещания Карина (ГПУ) и заверяя Ермакова в своей преданности ему. Кроме того, Делиев писал, что Ермакова хотят лишить его кафедры и указывал, что Москва прочит на его место Цедрика или Рукина» 710 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Хотя отдельные священники находились в воинских частях до марта 1918 года, все же рано или поздно всем им пришлось перейти на приходское и на архиерейское служение и пострадать в новом качестве. Так, в период красного террора в 1918 году был расстрелян как заложник настоятель военного Адмиралтейского собора в Санкт-Петербурге священномученик протоиерей Алексий Ставровский. В том же году было убито еще несколько бывших военных пастырей. Это герой русско-японской войны священномученик протоиерей Сергий Флоринский, а также священномученики протоиерей Алексий Сабуров, иерей Николай Пробатов и иерей Стефан Хитров. Преподобномученик Иоасаф (Шахов) Немало новомучеников из бывших военных пастырей пострадало и в годы сталинских репрессий. В 1929 году, например, в Соловецком лагере умер священномученик архиепископ Воронежский Петр (Зверев). В 1937 году погибли священномученики – епископ Тульский Онисим (Пылаев), епископ Бежецкий Аркадий (Остальский), епископ Екатеринбургский Аркадий (Ершов), епископ Екатеринославский Макарий (Кармазин), протоиерей Василий Ягодин, а также преподобномученик, бывший афонский насельник игумен Гавриил (Владимиров). В 1938 году сонм новомучеников – военных пастырей пополнился еще рядом имен. В этом году богоборцами были убиты священномученики – епископ Белгородский Антоний (Панкеев), иерей Александр Саульский, иерей Илия Бенеманский, иерей Павел Иванов, преподобномученик иеромонах Иоасаф (Шахов). Некоторые бывшие военные пастыри хотя и избежали казни, тем не менее претерпели страдания. К таким исповедникам Православия относится, например, святитель Иона (Покровский), епископ Ханькоусский – ученик оптинских старцев и преподобного Гавриила Седмиозерского. В июне 1917 года будущий архиерей был назначен проповедником во 2-ю армию. После октябрьского переворота иеромонах Иона выехал в Казань, а оттуда в Пермь. Здесь в 1918 году будущий иерарх был арестован безбожниками, жестоко избит и отправлен в Тюмень, где был освобожден войсками 1-й Сибирской стрелковой дивизии. После освобождения иеромонах Иона продолжил служение военного священника, теперь уже в Белой армии. В 1920 году игумен Иона эмигрировал, в 1922 году был рукоположен во епископа. Умерший в 1925 году, епископ Иона был причислен к лику святых Русской Православной Церковью за границей в 1996 году .

http://pravoslavie.ru/44668.html

Митрополит Петр прислушался к голосу украинских православных епископов и утверждать митрополита Михаила на Киевской кафедре не стал, хотя полномочия Экзарха за ним сохранил с прежним титулом митрополита Гродненского. Митрополит Михаил хотя и был несколько обижен таким решением, но смирился и перестал носить две панагии . Несколько запоздало споры о титуле митрополита Михаила отозвались и на самой Украине. Среди еще недавно единомысленных украинских православных епископов начались определенные трения. Где-то, видимо, в начале декабря 1925 г. епископ Макарий (Кармазин), ранее управлявший Киевской епархией, вернулся из заключения с готовностью вновь приступить к исполнению своих прежних обязанностей, но епископ Георгий (Делиев), занявший его место в январе 1925 г., отказался передавать ему церковное управление, что вызвало недоумение у других украинских епископов. Тогда епископ Георгий, видимо, зная, что в Москве в отношении украинских дел также не все обстоит гладко, решил привлечь на свою сторону митрополита Михаила. По свидетельству Г. А. Косткевича, епископ Георгий отправил к митрополиту Михаилу гонца с особым письмом. «Смысл этого секретного письма [епископа Георгия] Делиева [митрополиту Михаилу] Ермакову, - показал Косткевич на допросе, - сводился к тому, что Делиев стремился возбудить недоверие Ермакова к тем находившимся в Москве лицам, членам центра, с которыми до сих пор он работал вместе, и уговаривал его приезжать в Киев и здесь на месте решать все дела, уклончиво ссылаясь на какие-то обещания Карина (ГПУ) и заверяя Ермакова в своей преданности ему. Кроме того, Делиев писал, что Ермакова хотят лишить его кафедры и указывал, что Москва прочит на его место [епископа Дамаскина] Цедрика или [епископа Бориса] Рукина» . Что касается епископа Дамаскина, то его действительно в одно время прочили на место Экзарха Украины . Но кому могла бы придти в голову идея отправить в Киев епископа Бориса - непонятно. Едва ли православные украинские епископы могли бы пожелать себе такого предводителя. Разве только чтобы, пожертвовав собой, избавить от него митрополита Петра в Москве, где деятельность Можайского епископа становилась все более одиозной. Возвращаясь же к письму епископа Георгия, можно заметить, что его попытка сыграть на недоразумении вокруг митрополита Михаила была предпринята тогда, когда это недоразумение в основном уже улеглось. К середине ноября 1925 г. ситуация с Экзархом Украины нормализовалась. Интрига, замышленная властью, сорвалась. Титулование же митрополитом Киевским и Галицким в результате было негласно оставлено за митрополитом Антонием (Храповицким) - известным своей резкой антисоветской позицией Председателем Зарубежного Архиерейского Синода. Понятно, что ОГПУ посчитало такое решение вопроса о Киевской кафедре деянием откровенно контрреволюционным, и в конце 1925 г. и Патриарший Местоблюститель, и московские украинские иерархи были арестованы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Архив Пн Митрополит Астанайский Александр совершил поминовение страдальцев за Христа в селе Жаналык – на месте массового захоронения политзаключенных и репрессированных 13 августа 2023 г. 12:54 12 августа 2023 года, в рамках празднования 15-летия всецерковного прославления Собора новомучеников и исповедников Казахстанских, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил мемориал в селе Жаналык Талгарского района Алма-Атинской области, где совершил славление новомученикам и панихиду по невинно убиенным страдальцам за веру. Здесь в 1930-50 годы находился полигон НКВД — место расстрела и захоронения политзаключенных и репрессированных. Это крупнейшее в Республике Казахстан место массового погребения жертв политических репрессий. В Жаналыке похоронены свыше 4 тысяч человек, в числе которых большое число православных священнослужителей, монашествующих и мирян. На полигоне расстреляны и захоронены прославленные в лике новомучеников Церкви Русской: священномученик Порфирий (Гулевич), епископ Крымский; священномученик Макарий (Кармазин), епископ Екатеринославский; преподобномученик Пахомий (Русин), иеромонах Аксайского скита; священномученик Симеон Афонькин, иерей из Каскелена; священномученик Сергий Бредников, иерей из Талдыкургана; священномученик Иоанн Честнов, иерей из Москвы; священномученик Илия Березовский, иерей из Новосибирска; священномученик Роман Марченко, иерей из Иссыка; преподобномученик Галактион (Новиков), иеромонах Валаамского монастыря. В числе известных священнослужителей, убитых и погребенных в Жаналыке: архиепископ Иннокентий (Пустынский), бывший архиепископ Туркестанский; епископ Алма-Атинский Тихон (Шарапов), архимандрит Арсений (Корди), архимандрит Александро-Невской лавры Павлин (Гончаров), архимандрит Аркадий (Перепечко), протоиерей Никифор Стрельников, бывший ключарь Воскресенского собора г. Санкт-Петербурга, протоиерей Матфей Шевченко, бывший настоятель Вознесенского кафедрального собора г. Верный. Глава Православной Церкви Казахстана совершил панихиду у мемориала, сооруженного над братской могилой. Вместе с Его Высокопреосвященством молились: благочинный приходов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов; настоятель храма праведного Иоанна Кронштадтского поселка Жетыген Алма-Атинской области протоиерей Вадим Алексеев, духовно окормляющий село Жаналык; клирики Илийского благочиния; жители села.

http://patriarchia.ru/db/text/6049282.ht...

Многих из них Церковь уже причислила к лику святых: священномученик Никодим (Кротков, 1995), священномученик Макарий (Кармазин, 2000), священномученик Василий Разумов (2000). За каждым именем из числа названных и не названных – страдания и ложные обвинения и в то же время мужество и стойкость. Наше время возрождение Церкви дано по молитвам исповедников Христовых. «В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится…» Они исполнили слова Спасителя-Христа: «кто потеряет душу ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16, 25).  Будем помнить и чтить память мучеников и исповедников ХХ столетия и молитвами их жить, «подражая их вере» (Евар.13,7). http://www.forumstudentov.com/t567-topic О недостатках партийной работы и мерах по ликвидации троцкистких и иных двурушников. Доклад т. Сталина на Пленуме ЦК ВКП(б) 3 марта 1937 г.//Северная правда. 31.03.1937 г. Гордеева Л.П., .Казаков В.А., Смирнов В.В. Забвению не подлежит. Неизвестные страницы нижегородской истории (1918-1984 гг.). Нижний Новгород. 1994. С.244. Постановлением ВЦИК от 14 января 1929 года Костромская губерния была включена в состав Иваново-Вознесенской области (с марта 1929 года – Ивановская промышленная область). В апреле 1929 года Костромская губерния была преобразована в Костромской округ Ивановской промышленной области. В марте 1936 года Ивановская промышленная область была разделена на Ивановскую и Ярославскую   области. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 августа 1944 года была образована Костромская область. – Прим. автора. Ивановский район в составе Костромской области упразднен в 1959 г. Территория вошла в состав Шарьинского района. Елизаров А.М., Башкирева Г.И., Белова Л.М. «Взгляд в прошлое». Сборник документов. - Кострома. 2000. С.122. Государственное учреждение «Государственный архив Костромской области» (ГУ «ГАНИКО»). Ф. Р. 3656. Оп.2, д.65, л.2. Александр (Могилев), архиеп. Священномученик Никодим. Жизнь отданная Богу и людям. – Кострома. 2001. – С. 284. Ярославский Е. О религиозных пережитках и задачах атирелигиозной пропаганды и агитации.//Северная правда.

http://bogoslov.ru/article/3878733

1923–1925: 11(24).03.1925–04(17).11.1926: Варлаам Пикалов 1926–1928: 1928–10.1929: Стефан Гнедовский 1929–18(31).01.1930: Мануил Лемешевский , в. у. 03 .1931–12.1931: Арсений Денисов 30 .12(12.01).1931–09(22).11.1933: Иннокентий Клодецкий 06(19).09.1934–1935: Иннокентий Клодецкий, паки 20 .05(02.06).1935–1936: Алексий Сергеев Каширская (обн.) 1925–1925: Иннокентий Кулаков 1925–1928: 07(20).05.1928–09.1929: Димитрий Троицкий Кегсгольмская и Ладожская см. Ладожская Кемская см. Пинежская Керженская 17(30).07.1922–1929: Павел Волков Керченская 1924–06(19).03.1928: Александр Раевский 06(19).03.1928–16.02(01.03).1929: Владимир Горьковский Керченско-Феодосийская (обн.) 10(23).06.1925–1925: Павел Масленников 1925–1929: 09 .1929–10.1929: Василий Виноградов Киевская 23 .11(06.12).1915–25.01(07.02).1918: Владимир Богоявленский 17(30).05.1918–1921: Антоний Храповицкий 1919–1921: Назарий Блинов, в. у. 1921–17(30).03.1929: Михаил Ермаков 1923–1928: Георгий Делиев, в. у. 1924–1924: Макарий Кармазинов, в. у. 1925–1925: Сергий Куминский, в. у. 04 .1930–01(14).02.1932: Димитрий Вербицкий 21 .03(03.04).1932–26.06(09.07).1934: Сергий Гришин 26 .06(09.07).1934–16(29).09.1937: Константин Дьяков 1937–1938: Александр Петровский , в. у. 1938–1941: 15(28).07.1941–15(28).01.1944: Николай Ярушевич 1941–1943: Пантелеимон Рудык, в. у., окк. 30 .01(12.02).1944–17(30).03.1964: Иоанн Соколов Киевская (обн.) 1923–1923: Тихон Василевский 09(22).11.1923–07(20).03.1924: Николай Федотов 1924–1924: Александр Щербаков, в. у. 1924–1929: Иннокентий Пустынский 1928–1929: Иувеналий Мошковский 1929–03(16).02.1935: Пимен Пегов 1935–1937: Александр Чекановский 1938–1941: Владимир Злобин Киевская (укр.) 1921–: Василий Липковский – 1927: 1927–: Николай (Никола) Борецкий. Константин Милюшкевич Георгий Махновский Иоанн Павловский Кимрская 25 .09(08.10). 1929–16(29).03.1931: Иоанн Соколов 16(29).03.1931–03(16).09.1931: Николай Муравьев-Уральский 03(16).09.1931–24.11(07.12).1932: Никифор Никольский Кимрская (обн.) 09 .1932–11.1932: Пётр Горбатов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010