1056. Иов. 1. 5. 1057. Мф. 6. 21. 1058. Лк. 12. 33. 1059. Мф. 6. 24–33. 1060. Мф. 14. 22–33. 1061. Лествица. Слово 4, гл. 43. 1062. Преподобного Макария Египетского Беседа 7, гл. 5. 1063. Святого Исаака Сирского Слова 43 и 48. 1064. При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики. 1065. Быт 2. 25. 1066. Еф. 5. 32. 1067. Лк. 2. 14. 1068. Требник. Последование венчания. 1069. Благовестник. Мф 19. 12. 1070. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 13. 1071. Преподобный Кассиан Римлянин. Кн. 4, гл. 5. 1072. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 255. 1073. Мф. 19. 12. 1074. Благовестник. Всякий просящий получает, и ищущий находит (Мф. 7. 8). 1075. Histoire du Christianisme, Fleury. Livre 26, chap. 5. 1076. 2 Кор. 6. 16–18. 1077. Сир. 6. 18–19. 1078.  Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих (Еккл. 11. 9). 1079. Прем. 8. 2–4. 1080. Таковы были Савва Освященный (5 декабря), Симеон Дивногорец (24 мая) и многие другие. 1081. Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, 15 мая. 1082. Слово 47. 1083. Лествица. Слово 27, гл. 29. 1084. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19. 1085.  Алфавитный патерик. 1086. Книга 11, гл. 3. 1087. Лествица. Слово 1, гл. 4. 1088. «Предание». 1089–1090. «Предание». 1091. «Предание». 1092. Иак. 5. 16. 1093. Добротолюбие Ч. 4. О святых Отцех, иже в Ските, и о рассуждении. 1094. «Предание» 1095. «Предание». 1096. Ответ 603. 1097–1098. «Предание». 1099.  Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф 13. 29–30). 1100.  Горе миру от соблазнов (Мф. 18. 7). 1101.  По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 1102.  Надобно придти соблазнам (Мф. 18. 7). 1103. 2 Тим. 3. 8. 1104. 2 Фес. 2. 12. 1105.  Невежды в вере, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3. 8). 1106. Евр. 10. 26.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

10,3 «Если напоит кто, – говорит [Господь], – чашею холодной воды только во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» 1788 . Видишь, до чего простер Господь удобство [исполнения] заповеди, чтобы никто не лишен был участия в добре, как немощный и слабый произволением. И еще [говорит]: «[Так как] вы сделали это одному, Мне сделали» 1789 , – лишь бы только делаемое [вами] делалось по Богу, а не для славы человеческой. Ибо присовокупил слова: «Только во имя ученика» 1790 1791 , – то есть, добро да совершается по страху и из любви ко Христу. 10,4 Порицая же делающих что-либо доброе напоказ, для славы и похвалы человеческой, Господь дал [о них Свой] приговор, сказав: «Всё делают они, чтобы видели их люди» 1792 , – и впоследствии с клятвою присовокупляет так: «Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» 1793 . Посему Он заповедует ученикам: «Смотрите, не творите милостыни вашей или поста или молитвы пред людьми, иначе не будет вам награды от Отца вашего небесного» 1794 . Исходящие от людей славу, честь или похвалы советует Он отвергать и вообще не подпускать к уму, но ожидать себе, как выше сказано, истинной славы и похвалы от единого Бога, поскольку Господь не учил тому, чтобы сделанное нами какое-либо добро вовсе не было знаемо людьми. Да и как было бы это возможно, когда Он Сам увещевал, чтобы подобно свету сияли пред людьми наши добрые дела, совершаемые во славу Божию? «Да видят, – говорит Он, – ваши добрые дела и прославят Отца вашего небесного» 1795 . 10,5 Апостолы, законоположив Духом ничего из необходимого не предписывать или совсем не затруднять [уверовавших] из язычников, разве что воздерживаться от блуда, идоложертвенного, удавленины и крови 1796 , умолчали до поры до времени о великом числе заповедей по многой и безмерной своей доброте и сострадательности, облегчая младенчество духовного их возраста, желая того только, чтобы сперва от идолопоклонства приступили они к вере, чтобы так, будучи отчасти послушными слову истины, сподобились достичь и важнейших предписаний заповедей и духовного возрастания. 10,6 Если же кто и к молитве довольно ленив, и в служении, и в прочем исполнении какого бы ни было дела для упокоения братии выказывает вялость, нерадение и пренебрежение и не мужается тщательно и верно выполнять все, что велено, то апостол, именуя такого ничем не занятого и, напротив, бесполезного человека праздным, не признает его достойным и хлеба, сказав: «Праздный да не ест» 1797 . И в другом месте [сказано]: «Праздных и Господь ненавидит, и 1798 праздный не может быть верным» 1799 . И в [книге] Премудрости говорит [Сирах]: «Многой злобе научила праздность» 1800 . Каждый обязан приносить плод в каком бы то ни было деле, совершаемом ради Господа, и быть тщательным хотя бы в одном хорошем [деле], чтобы, оказавшись совершенно бесплодным, не лишиться вечной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

11. Вопрос. Ныне читалось из Евангелия: «У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел» ( Mф. XXI, 28–30 ). От какого душевного недуга со­держится здесь врачевство? Ответ. От отчаяния и уныния в примере пер­вом и от самонадеянности во втором. Грешник! Ты можешь исправиться и вступить на путь доброде­тели, подобно первому оному сыну: не унывай. Тво­рящий правду! Не возносись: ты можешь совра­титься с пути правды, если вознерадишь. 12. Вопрос. Какое врачевство от рассеянности во вре­мя молитвы? Ответ. Св. Иоанн Лествичник написал, как тот, кто земному царю предстоит и, отвратив лице свое от него, с врагами его разговаривает, бывает ему ненавистен, так и Богу несносен тот молитвенник, который при молитве своей нечистыми помысла­ми занимается. Памятуй сие, богомольче! 13. Вопрос. Где бы мне обрести лекарство от нетер­пеливости? Ответ. В поле, на ниве земледельца укажет те­бе оное св. Макарий Египетский : неоднократно приводили мы, – говорит он, – притчу о земле­дельце, который, потрудясь и вложив семена в зем­лю, должен еще потерпеть и ждать свыше дождя. А если не явится облако и не подуют ветры, труд земледельца не принесет ему никакой пользы, и семя будет лежать без всего. Примени это к духов­ному. Если ограничится собственным своим дела­нием и не будет надеяться приять нечто иное, и не повеют на душу ветры Духа Святаго, не явит­ся небесное облако и не оросит душу, то человек не может принести достойных плодов Господу. Да молимся убо о наитии благодати Духа. 14. Вопрос. Где бы и какое лекарство обрести в ми­ре видимом от лености духовной? Ответ. Это нетрудно. Воззри – говорит свт. Димитрий Ростовский , – на солнце, воззри на лу­ну, воззри на стихии небесные: они непрестанно текут, никогда не опочивают. Ты же почто ленишь­ся? Почто опочиваешь? Иди ко мравию, о лениве, поревнуй видев пути его, и буди оного мудрейший: он бо, не сущу ему земледельцу, ниже нудящаго его имущий, ниже под владыкою сый, готовит в жатву пищу, и многое в лето творит уготованье. Или иди ко пчеле, и увеждь, коль (мудра и тща­тельна) делательница есть... мир сей устроен не на покой и опочиванье, но на труд и подвиг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

12. Авва Исаак пришел в киновию и, увидев согрешающего брата, осудил его. Когда потом он возвратился в пустыню, предстал Ангел Господень и, став пред дверьми келлии, сказал: не допущу тебя войти. Старец, умоляя Ангела, спросил, что сие значит, и тот ответил: Бог послал меня с такими словами: спроси его, куда велит он ввергнуть согрешившего брата, которого осудил? Старец тотчас покаялся, и Ангел сказал: Бог простил тебя, но впредь берегись осуждать кого-либо, прежде нежели осудить его Бог. 13. Авва Пафнутий, ученик аввы Макария, говорил: просил я однажды отца моего сказать мне слово, и он сказал: никому не делай зла и никого не осуждай; храни сие и спасешься. 14. Говорили об авве Макарии Великом , что он был как бы земной Бог. Ибо как Бог покрывает мир, так авва Макарий покрывал согрешения, которые, видя, как бы не видел и, слыша, как бы не слышал. 15. Некогда в Ските согрешил брат. Когда составилось собрание, послали за аввою Моисеем, но он не хотел идти. Пресвитер опять послал к нему, говоря: приди, ибо все ждут тебя. Он встал, взял дырявую корзину и, наполнив ее песком, понес на себе. Братия, вышедши в сретение его, спросили: что значит сие, отче? Старец ответил: это грехи мои сыпятся позади меня; я же не смотрю на них, а пришел теперь судить чужие ошибки. Услышав сие, они ничего не сказали брату и простили его. 16. Авва Моисей говорил: человек должен умереть для всякого другого, чтоб не осуждать его ни в чем. 17. Еще сказал: конец всего – не осуждать ближнего, ибо когда рука Господня убивала всякого первенца в земле египетской, то не осталось дома, в котором не было бы мертвого. Брат спросил его, что значит слово сие? Старец ответил ему: если попустится нам увидеть грехи свои, то не увидим грехов ближнего, ибо безумно человеку, имеющему своего мертвеца, идти плакать над мертвецом ближнего. А умереть для ближнего, значит нести тяжесть своих грехов, не заботясь о другом – хорош ли он или худ. Не делай зла никакому человеку и даже не мысли зла в сердце своем на кого-либо; не уничижай творящего зло, не общись с творящим зло ближнему своему и не сорадуйся творящему зло ближнему своему. Сие и значит – умереть для ближнего. Не охуждай никого, но говори: Бог знает каждого. Не единомысльствуй с охуждающим, не сорадуйся охуждению его и не ненавидь охуждающего ближнего своего, – вот что значит не осуждать! Не имей вражды ни с каким человеком, не держи вражды в сердце своем и не ненавидь враждующего с ближним, – вот что значит мир! При сем утешай себя так: на малое время труд, а благодатию Божиею – на веки упокоение. Слава. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

13,14 Блаженный Павел, укрепляя и утверждая своих учеников, чтобы не обрелся кто-нибудь из них в таковом злом помышлении, говорит: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» 1899 . Под «отступлением» он разумел не отречение от имени Господа, но показывал неверие заповедям Его; потому он прибавляет, иносказуя под образом иудеев христианскую истину и явив неверие тех для нашей неколебимости: «Кто именно из слышавших возроптал? 1900 Не все ли вышедшие из Египта с Моисеем? На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешающих ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не вошли за неверие» 1901 ; и присовокупляет: «Смотрите, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но слышанное слово не принесло пользы им, не утвержденным 1902 верою вместе со слышавшими. А входим в покой мы, уверовавшие» 1903 . 13,15 В самом деле, покой истинных христиан – избавление от греховных страстей и полнейшее и действенное вселение Духа Святого в чистом сердце. Посему далее говорит [апостол]: «Итак, постараемся войти в покой оный», – то есть верующие, подвизающиеся во всех добродетелях заповедей, окончательно сподобляются освящения Духа, – «чтобы по тому же примеру не впал кто в непокорность» 1904 . Поэтому, приободряя их и воспламеняя произволения их к вере, говорит он: «Итак, да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» 1905 ; и еще: «Следовательно, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, окропивши (то есть очистив) сердца от порочной совести»; а также: «Кольми паче кровь Христа очистит совесть вашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» 1906 . И собрав остальные свидетельства из Святых Писаний, вы нашли бы чрезвычайно много сказанного с этой целью. 13,16 Итак, всех доказательств вполне достаточно для благоразумно верящих словам Духа, что истинно пришедшему к Богу, всем сердцем верящему обетованиям Его, изо всех сил подвизающемуся в заповедях Его и обновляющему изо дня в день 1907 [свой] ум нужно ощутить в себе благодать духовного преуспеяния, дабы так смогли мы дойти до истинного покоя окончательного освящения, то есть достичь совершенной любви усыновления поклоняемого Духа, чрез Которого мы можем стяжать и полное избавление от страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

13,2 Прежде всего, точно исследующие христианство , и старающиеся познавать совершенную волю Божию 1857 , и прилагающие к совершенству слов Господних тщание, труд и подвиг в вере и надежде, и уповающие в подвизании многом достичь и войти в оный покой, а затем поспешающие верой и благодатью Христовой к упражнению в добродетелях, куда всячески побуждают слова Господа и апостолов о совершенстве, тремя вещами получают полезный плод и тремя способами приобретают назидание и выгоду. 13,3 Во-первых, они как верные рабы 1858 считают Святые Писания и слова Господа истинными как [глаголы] Божии. Во-вторых, взирая на совершенную цель христианства, они стараются ежедневно быть мужественными и доблестными по превосходству [христианского] звания, в неослабном труде, беге и непрерывном и постоянном состязании, устремляясь к блаженному упованию любви и совершенства, вовсе не давая себе расслабляющей передышки ввиду превосходства цели. В-третьих, имея пред очами цель совершенства, и словам Господа верят они как истинным, что пришедшему на истинное служение Божие должно достичь меры бесстрастия и свободы, потому что к оному 1859 побуждает Господь и к нему зовет следующих за Ним, говоря: «Итак, станьте совершенными, как Отец ваш небесный» 1860 , – научая тому, чтобы в нас была совершеннейшая чистота, которой обладала в начале душа, созданная по образу и подобию 1861 , каковая чистота и ныне будет приобретена по действию Духа верной душой, согласно сказанному: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» 1862 ; и еще Господь, указав на восстановление достигающих совершенных мер и молясь о них Отцу, говорил: «Отче, освяти их во Имя Твое» 1863 ; а также: «Хочу, чтобы там, где Я, и сии были со Мною, да видят славу Мою» 1864 ; и [слова] апостола: «Чтобы представить всякого человека совершенным во Христе» 1865 , и «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» 1866 . 13,4 Итак, подвизаясь всячески, и непрестанно теча прекрасным бегом благих занятий, и постоянно трудясь в добродетелях, они не сочтут себя чем-то [важным] 1867 , поскольку не достигли еще меры, в которую призваны, наоборот – негодными, страждущими и не получившими духовного богатства в соответствии с превосходством звания, хотя они честны, испытаны и подвижники; смиренномудрствуя же так о себе 1868 , они совершенно избегнут злобы, самомнения, медлительности и беспечности и по необходимости продвигаются почти к великой мере праведности с большим поспешанием, старанием и неослабным подвизанием, если [даже] и не могут еще достичь совершенства по «преизобильному богатству» 1869 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

1426.  Сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор. 15. 44). 1427.  Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его (Евр. 4. 12–13). Collatio VII, caput XIII. 1428. См. Слово о смерти. 1429. Не лишним будет упомянуть здесь, что люди, лишившиеся рук и ног, вполне ощущают присутствие этих членов при теле и способность действовать ими. Такое практическое познание дает ясный намек о существе души, согласно тому, как изображают его святые Отцы. 1430. Откр. 6. 11; 7. 9. 1431. Беседа 16, гл. 8. 1432. Ангелы, которых существо однородно с существом души человеческой, являлись святым Божиим облаченные в белые или светлые одежды (Мф. 28. 3; Лк. 24. 4, Ин. 20. 12, Деян. 1. 10). Святой Андрей, Христа ради юродивый, будучи восхищен в рай, видел себя в одежде, сотканной из молний. И проч. 1433.  …плоти и костей не имеет (Лк. 24. 39). 1434. В московском издании бесед преподобного Макария Великого 1820 года к 9-й главе 4-й беседы приложено примечание, в котором сказано, что некоторые из древних церковных учителей, как то: Ориген, Тертуллиан, преподобный Кассиан, преподобный Макарий Египетский — приписывали Ангелам и душам тончайшие тела, что Иоанн Дамаскин в своем Изложении Православной веры (кн. 2, гл. 3), толкуя сие их мнение, говорит, что они называли их телесными по отношению только к Богу, что прочие учители Церкви, как то: Игнатий, Василий Великий, Григорий Назианзин и Иоанн Златоуст — полагали их «бестелесными и существа ми простыми». Мы сочли нужным дополнить это примечание нижеследующим: святой Иоанн Дамаскин, как в третьей главе 2-й книги, так и во всем Изложении Православной веры, не сделал ни одной ссылки ни на сочинения святого Макария Великого, ни на сочинения преподобного Кассиана Римлянина, а ссылается он наиболее на святого Григория Богослова, потом на святых: Дионисия Ареопагита, Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Нисского и других.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

17). Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурей; им приготовлен мрак вечной тьмы. «Это источники безводные, – то есть, старые цистерны, в которые скот падает и не находит питья, но умирает» (св. Иларий Арльский). Некоторые «по заблуждению включают в область неизменного устроения нашего спасения и то, что привзошло в благочестивую жизнь христиан или по потребностям времени, или по ненамеренным ошибкам, или наконец, по намеренному злоупотреблению, не замеченному и не предотвращенному в свое время. Такие люди походят на тех, которые находясь при дороге прямой, запутались в прилипчивую траву и вертятся на одном месте, воображая, что делают важное для себя и для других дело, и тяжесть ненужных уз и сопряженных с тем неприятностей считая ценными в очах Божиих подвигами веры и благочестия. Эти люди только образ благочестия имеют, силы же его отвергаются; это безводные облака, гонимые бурей, хоть издали и кажутся несущими благотворное орошение. Заграждая самим себе путь, сами себя томя голодом и жаждой, изобретая не питающую пищу и не напояющую воду, они лишают себя чрез то истинно животворных сил и питательных соков, – стоят и чахнут» (свт. Феофан Затворник . Созерцание и Размышление). 18). Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Здесь «апостол опять начинает говорить о (древних еретиках) нечистых гностиках… Они по суетности произносят речи надутые, привлекая плотской похотью в разврат тех, которые совершенно избегли его или если некогда и находились в заблуждении, то впоследствии покорили себя Господу» (блж. Феофилакт). 19). Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. «В действительности существует лишь одна свобода, – святая свобода. Это та Христова свобода, которой Он нас освободил от греха, от зла, от дьявола. Она связывает с Богом Единым и Истинным. Все другие свободы неистинны, призрачны, ложны, т. е. на самом деле, все они, – рабство, каторга» (прп. Иустин Попович . Подвижнические главы, 2:36). «Кто кем побежден, тот тому и раб, – так что, братия мои, кто порабощен хоть одной страсти, даже самой малой, тот явно обладается ей и не может повиноваться заповеди Господней, ее запрещающей. Ибо как возможно, чтобы слушался Христа тот, кто имеет над собой другого господина?» (прп Симеон Новый Богослов . Слово 50:1). Итак, «если поработились мы плотским страстям, то явно, не порабощены Святому и бесстрастному Духу; потому что никто не может служить двум господам» ( Мф.6:24 ) (прп. Макарий Египетский . Послание, 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

186 . Защищая православный догмат от всех исчисленных заблуждений – многобожников, двубожников и трибожников, пастыри православной Церкви постоянно имели ту мысль, что Бог един не так, как едина каждая вещь в ряду прочих вещей одного с ней рода или вида, и в каком смысле мог бы назваться единым каждый бог языческий, взятый отдельно в сонме прочих богов, – но един в том смысле, что нет другого Бога, ни равного Ему, ни высшего, ни низшего, а Он один только есть Бог единственный. 187 В подкрепление этой истины, сколько по свойству самой истины, столько же и по свой­ству своих противников, православные учители употребляли обыкновенно доказательства двоякого рода: из Священного Писания и из здравого разума. § 13. Доказательства единства Божия из Священного Писания. В Священном Писании истина единства Божия изложена весьма ясно и подробно. Она составляла самый коренный догмат откровения ветхозаветного: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим ( Исх. 20:2,3 ), – такова первая заповедь десятословия, данного Богом народу иудейскому на Синае и послужившего как-бы основой для всего Ветхого завета. Эту истину и в последствии не раз внушал Израильтянам сам Бог . Видите, видите, говорил Он им еще чрез Моисея, когда они приносили жертвы бесам, а не Богу,.. и уетными своими огорчили Меня (Втор. 32и 21), – это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня (39). Потом, когда сыны израилевы снова впадали в идолопоклонство, Он снова напоминал им чрез пророка Исаию: Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам ( Ис. 42:8 ); Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога (44:6); И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня (8); вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне (46срав. 45:5–6). Замечательно, что как в этих, так и во многих других местах Священного Писания, Бог, говоря о самом Себе, как едином Боге истинном, нааывает всех богов языческих суетными, 188 идолами 189 ложными, бессловесными, изваянными, мертвыми и вообще делом рук человеческих; 190 след., ясно запрещает смотреть на них, даже как на богов каких-нибудь низших.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

189. Преподобный Марк Подвижник. Слово 8, о пощении и смирении. 190. Там же. 191. Алфавитный патерик. 192.  Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, вам сие будет в пищу (Быт. 1. 29). 193.  Все движущееся, что живет, будет вам в пищу (Быт. 9. 3). 194.  Все мне позволительно, но не все полезно, все мне позволительно, но не все назидает (1 Кор. 10. 23). 195. 2 Кор. 6. 17. 196. Лествица Слово 14, гл. 12. 197. Преподобный Нил Сорский. Слово 5. Помысл чревообъядения. 198. Лествица. Заглавие Слова 28. Преподобный Макарий Египетский. Слово 3, гл. 1. 199. По объяснению преподобного Пимена Великого. Алфавитный патерик. 200. Лествица. Слово 28, гл. 7. 201.  Я веровал, и потому говорил (Пс. 115. 1). 202.  Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет Вам (Мк. 11. 24). 203.  …всегда молиться и не унывать (Лк. 18. 1). 204. Лк 18. 3. 205. Лествица. Слово 7, гл. 11. 206. Лк. 18. 7. 207. Втор. 3. 26. 208. 2 Цар. 12. 209.  Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4. 3). 210.  Человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце (1 Цар. 16. 7). 211. Пс. 88. 8. 212.  И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк. 11. 25 26). 213. Слово 89. 214. Преподобный Кассиан. Слово о рассуждении. Добротолюбие Ч. 4. 215. Святой Исаак Сирский Слово 85. 216. Его же Слово 11. 217. Святой Исаак Сирский. Слова 56 и 57. 218. Пс. 54. 7. 219. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о трех образах молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 220. Лествица. Слово 28, гл. 17. 221. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 24. 222. Сочинение «О молитве» сего угодника Божия помещено в книге «Класы» издания Оптиной Пустыни. 223. Преподобный Григорий Синаит. О прелести, главы зело полезные. Добротолюбие Ч. 1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010