МАКАРИЙ (XVI в.), Оредежский, основатель Успенского монастыря на р. Оредеж, прп. (пам. 9 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) МАКАРИЙ († 1-я четв. XV в.), Писемский,основатель Макариева Писемского в честь Преображения Господня монастыря, прп. (пам. 10 янв., 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии МАКАРИЙ (Головин) († не ранее 1684), прп. (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАКАРИЙ (Кожин Матвей Васильевич; 1401 - 1483), Калязинский, чудотворец, основатель Макариева калязинского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (пам. 17 марта, 26 мая, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МАКАРИЙ (Сокорин (Сокирин) Марк; не ранее 1630 - 1683), основатель Макариевой Высокоезерской пустыни, прп. (пам. 21 мая - в Соборе Карельских святых) МАКАРИЙ (Шаров Матвей Терентьевич; 1802 (1801?) - 1864), иеросхим., прп. Глинский (пам. 21 февр. и в Соборе Глинских святых) МАКАРИЙ (Гневушев Михаил Васильевич; 1858 - 1918), еп. Вяземский, викарий Смоленской епархии, сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Смоленских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Кармазин Григорий Яковлевич; 1875 - 1937), еп. Днепропетровский сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ Федорович Квиткин (1882 - 1931), прот., сщмч. (пам. 23 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/Макарий .html

Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Орловский. Икона. Нач. XXI г. (собор Ахтырской иконы Божией Матери, г. Орёл) Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Орловский. Икона. Нач. XXI г. (собор Ахтырской иконы Божией Матери, г. Орёл) М. принял активное участие в монархическом движении в Москве, стал ближайшим сподвижником председателя Русского монархического собрания (РМС) прот. Иоанна Восторгова . Участвовал в создании братства Воскресения Христова, был членом его правления. Являлся членом РМС, где часто выступал с докладами. 12 нояб. 1909 г. был избран кандидатом в члены правления собрания, а затем стал членом правления. Много времени уделял публицистической деятельности. Принимал активное участие в организации Съезда русских людей в Москве 27 сент.- 4 окт. 1909 г. В 1910 г. участвовал в церковных торжествах, посвященных перенесению мощей прп. Евфросинии Полоцкой. Был удостоен звания почетного члена Полоцкого братства во имя свт. Николая и прп. Евфросинии. В том же году он стал председателем экономического отдела Виленского братского съезда. В дек. 1910 г. выступил с инициативой создания в Москве Об-ва для постоянной помощи западнорус. правосл. населению. В апр. 1912 г. был избран членом Устроительного совета Всероссийских съездов от РМС. Участвовал в работе V Всероссийского съезда русских людей в С.-Петербурге 16-20 мая 1912 г., на котором был избран одним из товарищей председателя съезда и членом комиссии по церковным вопросам. Выступал за повсеместное учреждение церковных братств, развитие сети церковноприходских школ, за изъятие церковных вопросов из ведения Гос. думы и против частых перемещений епископов. В 1912 г. был председателем предвыборного комитета правых партий в Москве по выборам в IV Гос. думу. 11 июля 1914 г. М. был назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии. Хиротония состоялась 10 авг. в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Н. Новгорода. Уже в архиерейском сане принял участие в совещании монархистов 21-23 нояб. 1915 г. в Петрограде, на котором был избран в состав Совета монархических съездов. В мае-июне 1916 г. он организовал миссионерское шествие из Н. Новгорода в Саров, к мощам прп. Серафима Саровского. В мае 1917 г. был избран почетным членом Нижегородского отдела Всероссийского об-ва попечения о беженцах «за выдающиеся труды по устройству беженцев». По его инициативе заботу о содержании беженцев принял на себя Псково-Печерский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2561326.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Орловский. Фотография. Ок. 1917 г. (Гневушев Михаил Васильевич; сент. 1858, с. Репьевка Ардатовского у. Симбирской губ.- 4.09.1918, Смоленская губ.), сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Смоленских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Вяземский, викарий Смоленской епархии. Род. в семье диакона. После учебы в Алатырском ДУ поступил в Симбирскую ДС, к-рую окончил в 1878 г. Продолжил обучение в КДА. Окончил академию в 1882 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Очерк истории Александрийской Церкви со времени завоевания Египта мусульманами до настоящего времени». 26 июля того же года назначен преподавателем русского и церковнославянского языков в Киево-Подольское ДУ. 1 сент. 1883 г. перешел на должность наставника в Острожской учительской семинарии Мин-ва народного просвещения. 5 сент. 1885 г. назначен преподавателем рус. истории и педагогики в 1-м Киевском ДУ, а с 1886 г. одновременно преподавал и в Киевском 2-м жен. ДУ. С 25 нояб. 1890 г. преподаватель всеобщей и русской гражданской истории Киевской ДС, а с 1907 г.- наблюдатель церковных школ Киевской епархии. Некоторое время был преподавателем Киевского ин-та благородных девиц. Кроме того, являлся секретарем, а впосл. и делопроизводителем Киевского епархиального училищного совета, членом и казначеем Петропавловского попечительства о нуждающихся воспитанниках КДС, членом попечительского совета Киевской жен. прогимназии Н. В. Конопацкой. Один из активных деятелей Киевского религиозно-просветительского об-ва, по поручению к-рого регулярно проводил религиозно-нравственные чтения. С 1893 г. действительный член Богоявленского братства при КДА. В 1902 г. выступил инициатором создания Киевского педагогического об-ва взаимной помощи, став председателем его правления. С 1902 по 1906 г. состоял гласным Киевской городской думы. Также являлся товарищем председателя городского I Плосского участкового попечительства о бедных. Имел чин статского советника. С 25 июня по 10 авг. 1897 г. преподавал историю на летних педагогических курсах для учителей 2-классных церковноприходских школ, а с 25 июля по 5 авг. 1898 г. на таких же курсах читал лекции по истории и географии. Был одним из видных представителей русской педагогики. Его «Порядок и план занятий учениц VI класса в образцовой школе (20 авг. 1889)» существенным образом ускорили открытие в сент. 1889 г. образцовой жен. школы в Киеве.

http://pravenc.ru/text/2561326.html

По свидетельству близких людей батюшка не раз говорил, что хотел бы умереть на службе. Последнюю Литургию отец Леонтий отслужил 7 февраля 1972 года в день памяти Святителя Григория Богослова. 8 февраля он сильно ослабел, воздевал вверх руки и радостно говорил:«К Богу идём, к Богу идём». 9 февраля во время чтения часов отца Леонтия причастили Святых Таин на дому. После Литургии все певчие пошли к батюшке и пели для умирающего старца церковные песнопения. В 16 часов душа его отошла ко Господу. На могиле его совершаются многочисленные чудеса, подтверждённые епархиальной комиссией. Канонизован в 1999–м году как местночтимый святой Ивановской епархии Русской Православной Церкви. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Макарий (Гневушев), епископ Орловский и Севский (память 4 сентября по старому стилю) С вященномученик Макарий (Гневушев), епископ Орловский и Севский родился в 1858 году. Имел высшее богословское образование, служил священником. Он сталь известен как духовный и национальный деятель в бытность Киевским епархиальным миссионером. Поэтому после того, как он овдовел, ему предложили хиротонию в епископа Вяземского, которая и состоялась в январе 1917 года. Прибыв в Вязьму, Владыка поселился в древнем Свято–Духовском монастыре. Однако, уже с мая того же года Святитель по требованию революционных элементов, был отправлен на покой, как»несоответствующий духу времени». Летом 1918 года в монастырь явился большевицкий отряд и арестовал Святителя. Когда к нему в камеру на следующий день пришёл его келейник, то он видел на лице и теле Владыки следы побоев и издевательств, сам он был острижен, без бороды, в солдатском одеянии. 4 (17 н. ст.) сентября 1918 года Святителя в составе группы из 14–ти человек вывезли в пустынное место под Смоленском и построили спиной к свежевырытой могиле. Убивали по очереди, подходя вплотную и приставляя винтовку ко лбу. Владыка был последний, он молился с чётками в руках и благословил каждого:«С миром отыди». Когда дошла его очередь, у красноармейца дрогнула рука. Увидев страх в глазах палача, Владыка сказал:«Сын мой, да не смущается сердце твоё и Твори волю пославшего тебя». Вскоре этот красноармеец, простой крестьянин, оказался в больнице для душевнобольных. Каждую ночь он видел во сне убитого Святителя, благословляющего его.«Я так понимаю, что убили мы святого человека. Иначе как он мог узнать, что у меня захолонуло сердце? А ведь он узнал и благословил из жалости и теперь из жалости является ко мне, благословляет, как бы говоря, что не сердится. Но я–то знаю, что моему греху нет прощения. Божий свет мне стал не мил, жить я недостоин и не хочу», — так говорил этот несчастный, совершивший убийство Святителя.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) МАГДАЛИНА (Забелина Мария Сергеевна; 1863 - 1931), монахиня, прмц. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Гневушев Михаил Васильевич; 1858 - 1918), еп. Вяземский, викарий Смоленской епархии, сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Смоленских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ Федорович Квиткин (1882 - 1931), прот., сщмч. (пам. 23 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ Арсеньевич Соловьёв (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Миронов Макар Федорович;1878 - 1938), иером., прмч. (пам. 23 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Моржов Михаил Степанович; 1872 - 1872), иером., прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Смирнов Михаил Ефимович; 1877-1937), иером., прмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Телегин Павел Николаевич; 1876 - 1922), иером., прмч. (пам. 13 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЯ (Сапрыкина Прасковья Афанасьевна; 1867-1938), монахиня, прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ Петрович Богданов (1885-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ (Попов Мефодий Григорьевич; 1876-1934), иером., прмч. (пам. в Соборе Архангельских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ (Жижиленко Михаил Александрович, 1885-1931), иосифлянский епископ Серпуховской, сщмч. (пам. 22 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_19.html

управ. Житомирской епархией; перешел в «Украинскую автокефальную Церковь»; † 2.07.1971. Лоллий (Юрьевский) в 1921 г. хирот. во еп. Могилевского, вик. Подольской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе; принес покаяние; † 11.02.1935. Лонгин (Талыпин) 11.10.1981 хирот. во еп. Дюссельдорфского; с 10.04.1989 в сане архиепископа; с 23.12.1992 архиеп. Клинский, вик. Московской епархии, настоятель Покровского ставропигиального храма в Дюссельдорфе. Лука (Войно-Ясенецкий) 12.05.1923 хирот. во еп. Ташкентского и Туркестанского; с 1923 г. в ссылке; с 25.01.1925 еп. Ташкентский и Туркестанский; с нояб. 1927 г. в ссылке; с осени 1942 г. архиеп. Красноярский; с янв. 1944 г. архиеп. Тамбовский и Мичуринский; с мая 1946 г. архиеп. Симферопольский и Крымский; † 11.06.1961. Макарий (Гневушев) с 28.01.1917 еп. Орловский и Севский; с мая 1917 г. на покое; расстрелян 4.09.1918. Макарий (Даев) 14.05.1944 хирот во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 25.02.1951 в сане архиепископа; † 13.01.1960. Макарий (Звездов) 16.05.1926 хирот. во еп. Торопецкого, вик. Псковской епархии; с 1926 г. еп. Великолуцкий, вик. Псковской епархии; с 15.09.1927 еп. Муромский, вик. Владимирской епархии; с 1928 г. в сане архиепископа; с февр. 1933 г. архиеп. Ирбитский; с 8.03.1933 архиеп. Свердловский; с 3.05.1934 архиеп. Вятский; с 11.06.1934 архиеп. Свердловский; с 20.06.1935 в заключении. Макарий (Знаменский) 25.07.1920 хирот. во еп. Васильсурского, вик. Нижегородской епархии; с 1922 г. в заключении; в 1927 г. упом. как еп. Краснослободский, вик. Пензенской епархии; дальнейших сведений нет. Макарий (Ильинский) 13.10.1935 хирот. во еп. Бостонского (Северная Америка); с 26.01.1946 воссоединился с МП; с 15.05.1946 в сане архиепископа; с 31.10.1947 экзарх в США; с 31.07.1952 в сане митрополита; † 12.11.1953. Макарий (Кармазин) в 1921 г. хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 1925 г. еп. Екатеринославский (Днепропетровский); с 1927 г. епархией не управ.; расстрелян 20.11.1937. Макарий (Оксиюк) 22.04.1945 хирот.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Вязьма. Домовая церковь Макария (Гневушева). Макарьевская церковь Домовая церковь. Действует.   Престолы: Макария (Гневушева) Год постройки:Между 2017 и 2020. Адрес: Смоленская область, город Вязьма, переулок Нагорный, д.1. Координаты: 55.211925, 34.286123 Проезд:Церковь находится в епархиальном управлении Вяземской епархии. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 10 декабря 2020 года Преосвященнейший Сергий, епископ Вяземский и Гагаринский совершил Великое освящение домового храма епархиального управления Вяземской епархии во имя Сщмч. Макария, первого епископа Вяземского. Священномученик Макарий, епископ Орловский (епископ Вяземский, викарий Смоленской епархии; в миру Михаил Васильевич Гневушев) происходил из духовного звания. Он родился в 1858 году в селе Репьевка Ардатовского уезда Симбирской губернии. В начале 1918 года епископ Макарий был назначен управляющим Вяземским Иоанно-Предтечевым монастырем Смоленской епархии на правах настоятеля. В ночь с 22 на 23 августа (новый стиль) прихожане обители не согласные с действиями властей по закрытию монастыря по декрету «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» и изъятию церковного имущества организовали на монастырской колокольне набат, поддержанный Аркадиевским женским монастырем и городской Спасской церковью. Вначале был арестован звонивший рабочий монастыря А.А. Сидоров. Затем отрядом вяземских чекистов, возглавляемым комиссаром Егоровым, в ночь на 23 августа был арестован владыка Макарий и обвинен в контрреволюционном заговоре против Советской власти. Епископ Макарий в числе 14 человек, осужденных вместе с ним, 4 сентября 1918 года был расстрелян. Епископ Макарий был реабилитирован 14 апреля 1993 года решением прокуратуры Смоленской области. На Юбилейном Архиерейском Соборе, состоявшемся 13-16 августа 2000 года в Москве в храме Христа Спасителя, в числе соборно новопрославленных новомучеников и исповедников Российских от Ново-Спасского монастыря включен и пострадавший за веру епископ Орловский Макарий (Гневушев; 1858-1918). Местонахождение честных останков святителя неизвестно. Память священномученику Макарию празднуется 22 августа (4 сентября) и в день Собора новомучеников и исповедников Российских. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54483

История церковной смуты в Твери показательна и для изучения феномена «церковной революции». В столичных епархиях основной костяк реформаторского движения в 1917 году составляла интеллектуальная элита церковного общества: профессура духовных академий, наиболее видные протоиереи и священники. В провинции же, и Тверь не была здесь исключением, антиепископский и антисинодальный протест сильнее звучал именно со стороны низших клириков. Поэтому во многих провинциальных епархиях церковная революция принимала радикальный характер. Схожий характер носила и церковная смута в Орловской епархии. Орловская епархия Епископ Макарий был назначен епархиальным архиереем в Орел перед самой революцией. Для 59-летнего владыки это была первая епархия, где он стал правящим епископом. Макарий, в миру Михаил Васильевич Гневушев, известность получил не только как церковный деятель, но и как одни из основателей и руководителей правомонархического движения в России. В результате многочисленных конфликтов и расколов в среде правых, Макарий постепенно отошел от политической деятельности, переключившись на церковную 412 . На Орловскую кафедру Макарий был поставлен определением Синода 28 января 1917 года, и прибыл в епархию почти через месяц – 25 февраля 413 . Встречали нового владыку торжественно и местные власти, и духовенство. В кафедральном соборе викарий епархии епископ Павел (Вильковский) произнес речь, приветствуя Макария «как борца за исконные начала святорусской жизни... и признанного вождя той истинной общественности». В ответном слове преосвященный остановился на трудностях переживаемого страной военного времени, отметив «противогосударственную деятельность тех слоев нашего народа, которые возомнили губительное намерение использовать час страданий народной и государственной жизни для целей своих политических партий». Касаясь реформ в Церкви, Макарий заметил, что о необходимости таких преобразований пишется «в таких органах, которые явно принадлежат евреям» 414 . В это время на улицах столицы уже третий день кипели революционные страсти, провинция же продолжала жить спокойной жизнью. Когда сведения о перевороте дошли до Орла, Макарий выпустил архипастырское воззвание, в котором акценты были расставлены уже иначе. Призвав к подчинению Временному правительству, епископ писал, что в «дни укрепления истинных начал истинной свободы, только что приобретенной, все силы ума, сердца и воли направлены на строение новых порядков жизни... настало время радостного и воодушевленного труда... занялась заря свободы над всем миром русским. К Солнцу красному, к свободе души и тела пойдем все вместе мирным путем мирного и особенно усиленного труда» 415 . Однако в первые же дни «истинной свободы» преосвященный, «неожиданно» заболев воспалением легких, слег почти на месяц, по сути, так и не вступив в управление Орловской церковью 416 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Леонтий (Матусевич) 3.09.1922 хирот. во еп. Коростенского, вик. Волынской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе; принес покаяние; † 23.12.1942 в заключении. Леонтий (Смирнов) 6.05.1944 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского; с 25.02.1952 в сане архиепископа; † 28.01.1953. Леонтий (Устинов) 24.04.1922 хирот. во еп. Печерского, вик. Нижегородской епархии; 24.07.1924 вступил в гражданский брак; в 1925 г. лишен сана, монашества и исключен из клира. Леонтий (Филиппович) 26.11.1941 хирот. во еп. Бердичевского, вик. Волынской епархии; с 1941 г. управ. Житомирской епархией; перешел в «Украинскую автокефальную Церковь »; † 2.07.1971. Лоллий (Юрьевский) в 1921 г. хирот. во еп. Могилевского, вик. Подольской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе; принес покаяние; † 11.02.1935. Лонгин (Талыпин) 11.10.1981 хирот. во еп. Дюссельдорфского; с 10.04.1989 в сане архиепископа; с 23.12.1992 архиеп. Клинский, вик. Московской епархии, настоятель Покровского ставропигиального храма в Дюссельдорфе. Лука (Войно-Ясенецкий) 12.05.1923 хирот. во еп. Ташкентского и Туркестанского; с 1923 г. в ссылке; с 25.01.1925 еп. Ташкентский и Туркестанский; с нояб. 1927 г. в ссылке; с осени 1942 г. архиеп. Красноярский; с янв. 1944 г. архиеп. Тамбовский и Мичуринский; с мая 1946 г. архиеп. Симферопольский и Крымский; † 11.06.1961. Макарий (Гневушев) с 28.01.1917 еп. Орловский и Севский; с мая 1917 г. на покое; расстрелян 4.09.1918. Макарий (Даев) 14.05.1944 хирот во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 25.02.1951 в сане архиепископа; † 13.01.1960. Макарий (Звездов) 16.05.1926 хирот. во еп. Торопецкого, вик. Псковской епархии; с 1926 г. еп. Великолуцкий, вик. Псковской епархии; с 15.09.1927 еп. Муромский, вик. Владимирской епархии; с 1928 г. в сане архиепископа; с февр. 1933 г. архиеп. Ирбитский; с 8.03.1933 архиеп. Свердловский; с 3.05.1934 архиеп. Вятский; с 11.06.1934 архиеп. Свердловский; с 20.06.1935 в заключении. Макарий (Знаменский) 25.07.1920 хирот. во еп. Васильсурского, вик. Нижегородской епархии; с 1922 г. в заключении; в 1927 г. упом. как еп. Краснослободский, вик. Пензенской епархии; дальнейших сведений нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

22 августа Чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией, мародерством и саботажем выдает ордер «для производства обыска и в случае надобности ареста гражд. Еп. Макария». В ночь на 23 августа 1918 года был арестован по обвинению в " организации белогвардейского восстания " . При обыске было обнаружено " 2 бинокля, одна подзорная труба, 2 вечных календаря, масса всевозможной переписки " . Мужественно переносил глумления и побои. При аресте монастырские колокола ударили в набат, к ним присоединился набатный звон Аркадиевского женского монастыря и Спасской церкви. «Дознание-допрос еп. Макария… Окончил высшую Духовную Академию в г. Киеве. С 1914 года состою епископом, первый раз был в Нижнем Новгороде, где состоял викарием. В г. Вязьме с июля 1917 года. …Находится или нет в г. Вязьма Союз Русского народа я не знаю и к таковому не принадлежу. Но есть Христо-Рождественское братство. Количество точно не знаю, но думаю больше 1000 человек. Председателем которого являюсь я, епископ Макарий. Общество братства существует с Рождества 1917 года. Это общество возникло по моей инициативе, цель которого исключительно религиозная. О политике мы не имели права говорить согласно нашего устава. …К Декрету об отчуждении Государства от Церкви отношусь по принципу сочувственно, так как эта идея была еще в Москве. Разговоров против Советов никогда не было и относительно набата ничего не знаю, так как и раньше говорил, что нужно больше мира и согласия. Больше ничего добавить не могу. Подпись: Епископ Макарий». После допроса владыка поступил в Вяземскую земскую больницу. Выписка из истории болезни епископа Макария госпиталя Вяземского Всероссийского Земского Союза: «Поступил 23 августа 1918, выбыл 31 августа. Диагноз – атеросклероз. Общая слабость, плохой сон, головокружение, тоны сердца глухие. Взят под конвоем из госпиталя». В защиту епископа в органы местной власти поступали прошения с многочисленными подписями граждан. 4 сентября 1918 был осужден за " контрреволюционную и антисоветскую деятельность " и приговорен к расстрелу.

http://drevo-info.ru/articles/21843.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010