Макарий) Булгаков



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

митрополит Макарий (Булгаков)Искать в Источникеazbyka.ru
... Михаила, Стефанида Григорьевна, женщина мягкая, но рассудительная, была дочерью священнослужителя, Григория Спасского. Она умела соизмерять свою жизнь с Божьим законом, много молилась, а постилась строже, чем предписывал церковный Устав. Дети Булгаковых с ранних лет воспитывались в духе веры и христианской любви. Михаил был третьим ребёнком в семье (всего их было шесть) . Родился он слабым, в детстве много болел (в основном золотухой) . Глава семейства, священник Пётр, ушел из жизни рано (Михаилу в ту пору было 7 лет, старшей дочери Стефаниды Григорьевны — 10, а младшей — 3 года) . Бремя заботы о детях целиком легло на плечи вдовы. Жили трудно, скорее выживали, средств не хватало, но в отчаяние не впадали, уповали на Бога. В 1823 году мать отправила Михаила к священнику и крестному, Павлу Никитскому. Он служил в нескольких верстах от их села, руководил домашней школой. Здесь Михаил обучился грамоте, получил нравственный закал. Два года спустя мать отвезла его в Корочу и определила в приходское духовное училище. Образование давалось Михаилу с трудом: слабость здоровья сказывалась и в трудности сконцентрироваться на учебном материале, и в притуплении памяти. Однако, ... текст полностью ...
МАКАРИЙ (БУЛГАКОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... пунктом в развитии умственных способностей Михаила явился один исключительный случай, бывший с ним в годы учебы его в уездном училище. Нечаянно брошенный его товарищем камень рассек ему голову, произошло кровоизлияние. В процессе лечения головы неожиданно исчезла постоянно мучившая его золотуха и появилось какое-то прояснение ума. Вскоре после этого случая Михаил стал одним из лучших воспитанников училища. В 1831 г. он блестяще окончил училище и за отличные успехи был переведен в Курскую духовную семинарию. За 6 лет учебы в семинарии Михаил проявил себя даровитым учеником " благородного и отлично ревностного поведения " (из ведомости о поведении учеников Курской духовной семинарии) . В последние 2 года учебы в семинарии Михаил Булгаков уже читал лекции на низшем отделении семинарии, обнаруживая при этом такие обширные сведения во всех областях науки, что с успехом мог преподавать любой предмет семинарского курса. В 1837 г. он закончил семинарию и продолжил свое образование в Киевской духовной академии. В академии он воспитывался под влиянием таких выдающихся преподавателей своего времени, как ректор архим. Иннокентий, профессор Я. К. Амфитеатров, профессор архим. ... текст полностью ...
митрополит Макарий (Булгаков) - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... авторы митрополит Макарий (Булгаков) Написанные митрополитом Макарием " Введение в Богословие " и " Догматическое Богословие " — труды монументальные, поныне сохраняющие большое значение в смысле систематического изложения богословия. Еще важнее его тринадцатитомная " История Русской Церкви " (последний том издан уже после его смерти) ; это — сочинение, вполне аналогичное с " Историей России " С. М. Соловьева. Митрополит Макарий миру Михаил Петрович Булгаков; 1816-1882) — знаменитый русский богослов и церковный историк. Сын сельского священника Новооскольского уезда Курской губ. ; учился в Курской семинарии и Киевской духовной академии, в последний год студенчества принял монашество и был назначен на вновь открытую в Киевской академией кафедру русской церковной и гражданской истории. Ни той, ни другой из этих наук М. не слушал ни в семинарии, ни в академии, так как тогда их вовсе не было в составе курсов этих учебных заведений. Тем не менее, молодой бакалавр, много работавший и читавший, оказался вполне на высоте своих обязанностей. В 1842 г. был перемещен в Санкт-Петербургскую духовную академию на кафедру богословских наук. К этому предмету он был подготовлен ... текст полностью ...
Соборы 1666–1667 годов и их последствия для ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сейчас находится в Государственном Историческом музее. В обоих списках оставлено много пробелов, обе рукописи не имеют подписей участников Соборов, хотя имена участников есть в тексте рукописей. Есть два типографских издания второй половины XIX века: публикация в « Материалах для первоначальной истории раскола » и отдельное издание братства святого Петра митрополита. В обоих довольно точно переиздан текст вместе с пробелами. Научного издания деяний Собора 1666–1667 годов до сих пор нет. Из анализа деяний следует вывод, и впервые на это обратил внимание в середине XIX века митрополит Макарий (Булгаков) , что они составлены позже Собора, так как в них упоминаются более поздние события, например, принесли или не принесли после Собора покаяние осужденные на нем лица. Деяния Собора заканчиваются « Наставлением о благочестии » с указаниями о практике совершения треб: крещения, венчания, исповеди и погребения. Оно составлялось в соответствии с малороссийским требником Петра Могилы и, вероятно, редактировалось участниками Собора из числа духовенства Киевской митрополии. «Наставление» должно было быть скопировано всеми священниками под расписку, им полагалось иметь его при себе ... текст полностью ...
Киево-Печерская Лавра в истории Христианства : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... была свидетельницей татаро-монгольских нашествий и вместе с народом претерпевала бедствия. Золотоордынские ханы, понимая значение Киева для восточных славян, всячески препятствовали возрождению города. От татарских набегов монастырь, как и весь Киев, сильно пострадал также в 1399 и 1416 гг. Источников, сообщающих о жизни Лавры в этот период, сохранилось мало. В связи с тем, что Чингисхан и его преемники, в силу своего суеверия (они почитали божества различных религий) , проявляли веротерпимость, есть основание полагать, что жизнь и богослужения в монастыре не прекращались. Митрополит Макарий (Булгаков) считает, что иноки жили не в самой обители, а вокруг нее, «по дебрям и лесам, в уединенных пещерах, и тайно сходились в один уцелевший от разорения придел церкви для совершения богослужения ». В середине XIV в. начинается литовская экспансия на Украине. Несмотря на то, что литовский князь Ольгерд, которому подчинялись Киевские земли, исповедовал первоначально языческую веру, а затем после принятия Кревской унии (1385 г.) между Литвой и Польшей, началось усиленное насаждение католицизма, Печерская обитель жила в этот период полнокровной жизнью. Об этом свидетельствует, в ... текст полностью ...
Вне Церкви нет спасения!Искать в Источникеazbyka.ru
... жизнь общества Христова, или Церкви. В Новом Завете Церковь Христова, вполне основанная Христом Спасителем, утвержденная и расширенная проповедническими трудами и примером святой жизни Апостолов Христа и их преемников, продолжает жить и влиять на самые разнообразные отправления жизни семейной, общественной, государственной, общечеловеческой» [9]. Св. Ефрем Сирин, говорит, что Церковь – это истинное боговедение и что такое боговедение от Адама преемственно перешло к Аврааму и затем, через плеяду праведников и подвижников, достигло до времен Спасителя [10]. Известный догматист митр. Макарий (Булгаков) пишет: «Церковь явилась в мире с тех пор, как только сотворен мир духовный» [11]. Еще раньше об этом писали другие авторитетные иерархи: Платон, митр. Московский: «Церковь Христова при самом начале мира основана, хотя она под различными была состояниями» [12]. Иннокентий, архиеп. Херсонский: «Церковь существует от начала мира» [13]. Замечательно пишет об этом в Катехизисе митр. Московский Филарет (Дроздов) : «В раю, насажденном на Востоке, создана была и первая Церковь безгрешных прародителей: и там же, по грехопадении, положено новое основание Церкви спасаемых, в ... текст полностью ...
Создатель русской культурыИскать в Источникеazbyka.ru
... ими литературному славянскому языку всю гибкость и выразительность своего родного греческого, знакомство с которым до недавнего времени было обязательным для каждого интеллигентного россиянина, посещавшего в детстве гимназию. Празднуя из года в год память своего просветителя, мы вновь и вновь обращаемся к великим событиям, навсегда определившим наш культурный путь в мировой истории. Странно сознавать, что сравнительно недавно – на памяти нашего поколения – они отошли уже в позапрошлое (!) тысячелетие христианской эры. Научная литература, посвященная свв. Владимиру и Ольге, огромна. См. : Макарий (Булгаков) , митр. Московский и Коломенский. Книга I. М., 1994. В приложении содержится также дополнительный список источников и новой литературы. Юрий Рубан, канд. ист. наук, канд. богословия Из богослужения святому Владимиру Тропарь Уподобившийся купцу, искавшему хороших жемчужин, ты, могущественный властитель Владимир, будучи князем матери русских городов, богоспасаемого Киева, испытывая и посылая в город Константинополь узнать о православной вере, нашёл драгоценную жемчужину – Христа, избравшего тебя, как второго [апостола] Павла. Подобно ему и ты стряхнул слепоту духовную и ... текст полностью ...
Собор Архистратига Михаила — история, ...Искать в Источникеchurch.ua
... IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, проходившем за несколько лет до I Вселенского Собора (примерно 319–320 г.) . Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение Ангелам как творцам и правителям мира (демиургам) и утвердил православное их почитание. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных (икона XVIII в.) artmmuseum. ru Церковь учит нас, что Ангелы являются бесплотными духами, имеют разум, свободную волю и находятся в послушании у Бога, являясь тварными (сотворенными) существами. Выдающийся богослов XIX в. митрополит Московский Макарий (Булгаков) так описывает правильное почитание святых Ангелов: «Памятуя отношение к нам наших Ангелов-хранителей, научимся: а (внимать им, как нашим верным наставникам на пути истины и добра, и для сего всегда иметь отверстый ум и сердце для принятия их благих внушений; б) обращаться к ним с молитвою во всех наших нуждах и напастях, как к нашим предстателям пред Богом и хранителям душ и телес наших; в (любить их и благодарить за всю ту нежную и попечительную любовь, с какою они проходят свое служение нам грешным, и за все те благодеяния, которые нам оказывают; г) не огорчать их своею ... текст полностью ...
Новый Оскол - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... горы под развесистым дубом. В наши дни в Успенском соборе Нового Оскола хранится чудотворная икона великомученицы Параскевы Пятницы, обретенная на источнике недалеко от города. Выдающееся место в истории России и Русской Православной Церкви занял сын бедного священника из села Сурково Михаил Петрович Булгаков. С детства обнаружив тягу к учению и наукам, он окончил семинарию в Белгороде и Киевскую духовную академию, после чего в 1841 году принял монашество с именем Макарий. В 1879 году он был возведен в сан митрополита Московского и Коломенского, члена Святейшего Синода. Митрополит Макарий (Булгаков) — один из крупнейших русских историков и богословов, автор многотомной истории Русской Церкви. На полученные за свои работы деньги он учредил в 1867 году премию, которую завещал после своей смерти «для поощрения отечественных талантов, посвящающих себя делу науки и общеполезных знаний». Макариевская премия выдавалась ежегодно в 1884–1917 годах и была возрождена в 1997 году. В наши дни в Новооскольском районе насчитывается 15 церквей, главная из которых, Успенский собор Нового Оскола, была построена в 1803 году на средства прихожан и до 1917 года содержала две ... текст полностью ...
Циклы в православии и естествознании : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... собой структуру земной Церкви. Ее очень четкое изображение можно увидеть во многих храмах (например, на столпах Успенского собора московского Кремля; рис. 5) . Рис. 5 Здесь ясно видна геометрическая линейная структура, связанная с иерархией святых. Она, очевидно, конечна, и возникает вопрос о ее потенциальной бесконечности. Поскольку земная иерархия представляет собой в некотором смысле отражение небесной, то для нас немаловажен вопрос о бесконечности именно небесной иерархии. Он обсуждался в богословии: рассматривалась даже явная (актуальная) бесконечность ангельской иерархии (митр. Макарий Булгаков, о. Павел Флоренский) [15]. Такая возможность допускалась в качестве частного мнения. Линейные периодические структуры у растений весьма распространены. Вот пример (фотография Карла Блоссфельда) (рис. 6) [16]: Рис. 6 Можно предположить, что подобная структура имеет тенденцию к бесконечному росту, и все имеющиеся сегменты растения стремятся стать одинаковыми. Более того, предположим, что имеется идеальная структура, к которой стремится растение. Такой структурой является бесконечная прямая, разделенная на отрезки равной длины. По самому смыслу растения, его основная ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий) Булгаков
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"