ЖМП 5 май 1989 /  24 июля 2012 г. " Видеть Бога как он есть " . О книге архимандрита Софрония (Сахарова) " Великое лишение быть слепым. Но нет большего горя, нет острее болезни, чем не знать Бога " . Эти слова архимандрита Софрония можно поставить в качестве эпиграфа к рецензируемой книге, изданной в Великобритании на русском языке. Книга вышла благодаря содействию православного сербского прихода во имя святого князя Лазаря в Бирмингеме. По замыслу — это исповедь-автобиография, призванная облегчить духовный путь взыскующим Небесного Града. Попытка описать свой духовный путь вылилась у отца Софрония в ряд размышлений над законами аскетического делания. Это не только и не столько описание личного иноческого опыта, сколько богословие подвижничества, раскрытие внутреннего смысла и строя жизни христианина — как инока, так и мирянина. На протяжении всей книги (например, в главах " О страхе Божием " , " О духовном плаче " , " О духовной свободе " , " Об истощании и богооставленности " ), по существу, речь идет об одном: об основных вехах духовного восхождения, о постоянных векторах духовной брани. Одна из глав так и называется " Суммарное изложение жизни нашего духа " .  Отец Софроний родился в 1896 году. В юности, подобно многим, утратил первоначальную веру. В студенческие годы, обучаясь в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, увлекся буддизмом и индийской культурой в целом. Абсолют не может быть «личным», и вечность не может заключаться в " психике " евангельской любви — эта мысль привела его к медитативной аскетике, которая заключалась, по его словам, в том, чтобы " через мысленную и волевую сосредоточенность совлечься материального тела с его чувственностью; затем идти дальше — к всетрансцендентному Чистому Бытию через отрешение во мне самом и личного начала, и мышления, и прочих форм космического бывания " . Он профессионально занимался живописью в Москве, затем в Италии и Германии и, наконец, в Париже, где получил признание как художник.  Однако ни художественное творчество как попытка через отражение красоты видимого мира прикоснуться к невидимому и вечному, ни " искусственное погружение в отвлеченную умную сферу " не привели его к познанию Первоначала всех начал. " Через мои аскетические совлечения всего относительного я не достигал реального единения с Искомым мною. Мои мистические опыты носили негативный характер. Не " Чистое Бытие " представало предо мною, но смерть для всего меня, включая мое персональное начало " ,— пишет отец Софроний.

http://e-vestnik.ru/reviews/o_knige_arhi...

Лоббирование законодательных инициатив, уравнивающих традиционную семью с однополыми союзами, происходит сегодня при поддержке государственных властей ряда западных стран, вопреки воле людей, без серьезных и свободных дискуссий среди специалистов и без привлечения широкой общественности. Так, в январе этого года министр образования Франции Венсан Пейон заявил, что в школе ученики должны избавиться от всех форм детерминизма — семейного, этнического, социального или интеллектуального. Согласно инструкциям возглавляемого им министерства, с нового учебного года во французских школах слова «мальчик» и «девочка» будут заменены на слова «друзья» и Следуя той же логике, Конституционный совет Франции 17 мая 2013 года узаконил однополые союзы, приравняв их к браку. В отношении усыновления Конституционный совет подчеркнул, что закон признает такое право в принципе, однако это не означает, что все однополые пары гарантированно получат это право, так как каждый случай усыновления рассматривается индивидуально и решение всегда принимается, исходя из интересов После того, как президент Франсуа Олланд подписал соответствующий законопроект, во Франции прошли массовые манифестации, собравшие более миллиона участников. Таких протестных акций Франция не видела почти тридцать лет, с тех пор как 24 июня 1984 г. в Париже вышло на улицу два миллиона человек, чтобы высказаться против закона о включении частных школ (в большинстве своем католических) в общую государственную образовательную систему. С конца 2012 года по май 2013 года в Париже прошло три многотысячных мирных демонстрации в поддержку семьи. Правительство отреагировало на них так, как если бы имело дело с акциями насилия: полицейские использовали слезоточивый газ и физическую силу против этих мирных собраний людей. Были задержаны и арестованы тысячи Законодательство США относит семейное право к юрисдикции штатов, поэтому вопрос о легализации однополых союзов в США полностью зависит от правительств штатов. Принятый в 1996 году федеральный Закон о защите брака определяет брак как союз мужчины и женщины и разрешает штатам не признавать однополые союзы, заключенные в других штатах или государствах. 26 июня 2013 года Верховный суд США вынес решение о неконституционности третьей части Закона о защите брака, что означает признание однополых союзов федеральным правительством США. По состоянию на 21 октября 2013 года однополые союзы регистрируются в качестве браков в четырнадцати штатах из пятидесяти и в федеральном округе Еще в шести штатах узаконены иные формы однополых союзов, права в которых разнятся в зависимости от штата. На данный момент однополыми сожителями воспитывается около 2 млн. детей, преимущественно от прежних гетеросексуальных браков.

http://patriarchia.ru/db/text/3365819.ht...

Ангела Доротея Меркель (урожденная Каснер) родилась в 1954 г. в Гамбурге в семье лютеранского пастора Хорста Каснера, получившего теологическое образование в университетах Гейдельберга и Гамбурга. Позднее Хорст Каснер получил назначение в приход лютеранской церкви Берлина-Бранденбурга в деревне Квитцов, ныне входящей в состав города Перлеберга. В 1957 г. семья Каснеров переехала в Уккермарк, в город Темплин, где Хорст Каснер принимал участие в создании церковного образовательного центра. В Темплине отец Ангелы Меркель уже не служил пастором, но на протяжении длительного времени руководил колледжем для пасторов и занимал видное положение в Лютеранской церкви Берлина-Бранденбурга. Каснер относился к представителям той части Лютеранской церкви, которая не находилась в оппозиции к правительству ГДР и политике СЕПГ в отношении Церкви. Хорст Каснер входил в группу теологов ГДР «Секция Вайсензее» и с точки зрения руководства государства представлял «прогрессивные» церковные силы. В 2012 г. Ангела Меркель заявила, что христианство — это «наиболее преследуемая религия во всем мире». Меркель также объявила, что внешняя политика Германии должна быть более чувствительной к проблемам христианских меньшинств в других странах. Призыв Ангелы Меркель к поддержке христиан во всем мире очень быстро вызвал упреки со стороны немецкой партии «Зеленых», представители которой заявили, что другие религиозные группы якобы сталкиваются с еще большими опасностями во всем мире. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 12.04.2024 15:06 Обнародован календарь богослужений Папы Франциска на апрель и май 2024 г. 29.03.2024 17:32 La Civiltà Cattolica «Laudate Deum». Экология в свете Евангелия 28.03.2024 16:27 Папа Франциск совершил богослужения Великого четверга 21.03.2024 12:28 Папа Франциск поддержал бразильскую Социальную неделю 04.03.2024 12:27 Папа Франциск встретился с делегатами ассоциации Talità Kum, в которую входят родители, потерявшие детей

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Они живые, просто выглядят по-другому 27 января 1944 года - снятие блокады Ленинграда 27.01.2014 483 Время на чтение 6 минут В честь полного освобождения Ленинг рада от вражеской блокады 27 января 1944 года в восемь часов вечера был произведён салют 24 артиллерийскими залпами из 324 орудий. К этой победе мы шли с осени 1941 года: сразу после установления блокады наши войска пытались восстановить сухопутную связь Ленинграда со страной. Основные бои велись на Невском пятачке - полосе земли шириной 500-800 м и длиной около 3 км на левом берегу Невы, удерживаемой войсками Ленинградского фронта. Пятачок простреливался врагом, но сдавать его было нельзя, иначе пришлось бы форсировать Неву заново. За 1941-1943 годы на Невском пятачке погибло около 50 000 советских солдат... 70 лет как закончилась война, но лишь недавно нашлись неравнодушные люди, озаботившиеся розыском останков павших героев и преданию их земле. Мы - настоятель храма иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» в пос.Невская Дубровка протоиерей Валериан Жиряков, директор Фонда по увековечиванию памяти павших героев Валентина Боброва, поисковик Сергей Мельниченко и я - едем в видавшей виды машине на платформу Теплобетонная, где была переправа. Валентина: - Я музыкант, а мой папа работал над Книгой памяти. А в прошлом году пошли с Сергеем погулять в лесу. Дошли до Могилы Неизвестного Солдата и нашли там бутылку, а в ней листы, перевязанные георгиевской ленточкой. Это оказались донесения о людях, погибших при переправе, - отсканированные документы Центрального архива Минобороны о потерях. 10 листов с именами и фамилиями, напротив которых стояло: пропал без вести, утонул в Неве. Видимо, кто-то приезжал сюда в 2012 году и оставил это как память. И я поняла, что не до музыки, пока не все наши солдаты похоронены. Получается, я продолжила дело отца. С января по май занималась документами, подготовкой экспедиции, а 28 мая мы уже стояли здесь лагерем: из Питера приехали ребята-поисковики... В списке было 3,5 тысячи павших, почти 2 тысячи нами уже найдено и захоронено. Конечно, тех, кто утонул в Неве, мы вряд ли найдём. Но их имена и фамилии нам известны. И они будут увековечены - высечены на мемориальных плитах.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ [ОАЭ; араб.      ], гос-во в Юго-Зап. Азии, на востоке Аравийского п-ова. Граничит на юго-востоке и северо-востоке с Оманом (основной территорией к юго-востоку и эксклавом Руус-эль-Джибаль на п-ове Мусандам к северо-востоку; 2-й оманский эксклав - Мадха, охватывает анклав ОАЭ Нахва); на юге и западе - с Саудовской Аравией ; на северо-западе - с Катаром (по морю). Омывается на севере Персидским, на востоке - Оманским зал. Аравийского м. Включает неск. сот мелких прибрежных, часто песчаных островов (Абу-эль-Абьяд, Сир-Бани-Яс, Шурайа, Джанана, Марава и др.), большинство к-рых необитаемы. Административно-территориальное деление - 7 эмиратов. Офиц. язык - арабский; среди языков повседневного общения наряду с арав. диалектами арабского ведущие места занимают английский, хиндустани (хинди/урду), персидский (фарси/дари) и пилипино. Площадь - 83,6 тыс. кв. км. Столица - Абу-Даби (1,94 млн чел.; 2012). Крупнейшие города: Дубай (2,11 млн чел.), Шарджа (1,33 млн чел.), Эль-Айн (580 тыс. чел.), Аджман (400 тыс. чел.), Эль-Фуджайра (146 тыс. чел.). ОАЭ - член ООН и ЛАГ (1971), Орг-ции исламского сотрудничества (1972; до 2011 Орг-ция Исламская конференция), МВФ и МБРР (1972), ВТО (1996). География Территория, занимающая юго-вост. погружение докембрийской Аравийской платформы, состоит преимущественно из низменных пустынных равнин, на западе - каменистых, на севере - солончаковых, а на юге - покрытых барханными грядами и связанных с зыбучими песками Руб-эль-Хали. Исключение составляет п-ов Мусандам на северо-востоке (эмираты Эль-Фуджайра и Рас-эль-Хайма), куда заходят зап. отроги складчатых Оманских гор (Джебель-эль-Хаджар), образованных из отдельных платообразных массивов, где имеются возвышенности до 1153 м. Береговая линия преимущественно низкая и изрезанная неглубокими заливами, в Персидском зал. окаймлена коралловыми рифами (изредка - с мангровыми зарослями), прибрежные зоны с обширными илистыми осушками в приливно-отливной части богаты месторождениями соли. Постоянных рек нет, имеют место многочисленные временные водотоки (вади). Бóльшая часть растительного покрова (вплоть до пальмовых плантаций в крупнейших оазисных зонах Лива и Эль-Бурайми) - результат правительственных программ по озеленению страны. Климат тропический, крайне жаркий и сухой, с частыми и сильными песчаными и пыльными бурями. Среднемесячные температуры: +20°С зимой, +35°С летом (максимальные - до +50°С, по мере отдаления от побережья). Осадки нерегулярны, неравномерны (сильные локализованные ливни) и скудны, гл. обр. с нояб. по май (на равнинах в среднем в год до 100 мм, вдоль вост. побережья - 100-140 мм, в горах - 300-400 мм). Относительную влажность воздуха заметно повышает юго-вост. ветер (шарки), дующий в конце лета на побережье.

http://pravenc.ru/text/2578117.html

ЖМП 5 май 2014 /  Правила работы воскресных школ Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил на своем заседании 25 декабря 2012 года документы, регулирующие деятельность воскресных школ. Данный пакет документов включает в себя: Положение о деятельности воскресных школ Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации (далее Положение); Типовой устав частного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр духовно-нравственного воспитания местной религиозной организации православного прихода храма Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (далее Типовой устав); Стандарт учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации (далее Стандарт). Положение регламентирует типологию, внутреннюю организацию и учебно-воспитательную деятельность воскресных школ как получивших, так и не получивших государственную лицензию. Оно описывает основные принципы функционирования, определяет цели, задачи и основные виды деятельности воскресных школ. Данный документ должен быть в каждой школе. Его подписывает настоятель. Положение определяет обязанности должностных лиц воскресной школы: настоятель осуществляет контроль за деятельностью воскресной школы и несет ответственность перед священноначалием; директор с благословения настоятеля организует и координирует учебно-воспитательную и текущую хозяйственную деятельность; духовник ответственен за духовно-нравственное воспитание сотрудников и учащихся воскресной школы. Стандарт — нормативный документ, содержащий требования, предъявляемые к результатам учебно-воспитательной деятельности, структуре и содержанию программ учебно-воспитательной деятельности и духовно-нравственного обучения и воспитания детей, к организационной и методической деятельности воскресных школ. Он создан с учетом новых государственных образовательных стандартов. Он необходим для того, чтобы центры духовно-нравственного воспитания, являющиеся разновидностью воскресной школы, стали частью системы светского образования. Документ вводит базовые вероучительные предметы на каждой из ступеней учебно-воспитательной деятельности воскресных школ:

http://e-vestnik.ru/analytics/pravila_ra...

В 1945 году, когда бабушка вернулась с фронта, об опознании нельзя было даже обмолвиться. Впервые за все время ее военной работы в протоколе допроса появилась строчка «переводчик предупрежден об уголовной ответственности за разглашение». По этой статье могли дать от 7 до 15 лет. — В какой момент Елена Ржевская смогла рассказать то, что ей известно? — В 1955 году, когда наконец стало можно говорить, она быстро написала документальную повесть «Последние дни» про падение Рейха, которую потом дополнила и превратила в «Берлин, май 1945». Елена три года билась за допуск в архивы, чтобы вновь увидеть протоколы допросов и вскрытия, на которых стояла ее подпись, и хотя бы часть из них скопировать в тетрадь. Иначе как бы она доказала, что не самозванка? Книга вышла в 1965 году, стала сенсацией, была переведена на множество языков. На родине автора она выдержала 13 изданий, а после ее смерти, в совсем окончательном виде текст вышел в московском издательстве «Книжник».  Наверное, успех этой книги связан с тем, что это не сухая документальная проза, там много личного. Например, про куклу. После падения Германии итальянцы, взятые в плен в результате капитуляции Италии, отправились домой. В разбомбленном Берлине они встретили единственный магазин, который еще не ограблен, — с игрушками, набрали там ростовых кукол для своих детей, а одну подарили советской переводчице Лене для ее дочки. Эта кукла до сих пор живет у нас в семье.  «Русские идут» — Вспоминала ли ваша бабушка войну в последние годы жизни?  — С 2012 года бабушка Лена стала лежачим человеком. Как часто бывает с пожилыми, она забывала, что было вчера, но помнила о событиях полувековой давности. Незадолго до смерти она вернулась в войну, стала заново вспоминать, как выбирала между трудовым фронтом и армией, как разлучилась с двухлетней дочкой, которую отправила в эвакуацию с дедушкой и бабушкой. Словно оправдываясь, Лена говорила: «Маме было всего 40 лет, она была молодая, ей хватало сил заниматься ребенком. И потом, их эвакуировали с министерством, где работал папа, они доехали до Ташкента за неделю, а я своим ходом добиралась бы месяц в теплушке и ребенка бы не довезла». 

http://pravmir.ru/zashhishhatsya-nuzhno-...

Речь идет о детском стишке-молитве: «Ангел, ангелочек мой,/Которого мне дал Бог,/Всегда будь со мной/И научи меня делать добро./Я маленький –/Сделай меня большим;/Я слаб –/Сделай меня сильным./Всегда сопровождай меня/И от зол храни. Аминь». Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Комментарии Май 11 октября 2013, 19:00 А где еще есть такие садики?Есть ли в Петербурге?кто-нибудь знает? Алевтина 13 июня 2012, 21:00 Православный садик - Это отлично. С самых ранних лет ребенок должен познавать и воспитываться в православии. Хорошо, что в наше время стали заботиться об этом. У нас в городе православного садика нат, но я веду Православный кружок " Преображение " в детском саду вот уже 4 года. Дети 4-5 лет. Им очень нравится занятия.Благодарят родители, а особенно бабушки деток. Люда 23 декабря 2011, 17:00 Мне очень нравиться, что среди читающих возник такой разговор.Думается, что именно сама тема о детях определяет читателей поделиться соображениями и разделить заботу.Благословение Господне вашим мыслям и делам!Будьте здоровы! Надежда 28 октября 2011, 19:00 дорогой , вы человек, вы так заблуждаетесь , в том что через счета РПЦ проходят миллиарды? откуда у вас такое? у вас милый вы человек ложное представление, никогда не беритесь судить и считать чужие деньги , Каждый из нас будет проходить через суд Божий и отвечать за свои поступки,пишу вам как педагог , я проработала с детьми 35 лет ,и знаю что говорю, дети это лакмус родителей , жаль что некоторые родители живут просто одним днем , не задумываясь о том что будет? с их детьми, и когда в детском садике , извените дети играют и копируют взрослых ,то это очень страшно, поверьте! и поэтому я поддерживаю Румынских братьев. с уважением и любовью Надежда. Александр 24 августа 2011, 19:00 Даже обычный детский сад, а православный - в особенности, очень важный этап жизни и воспитания ребенка. Духовное воспитание ребенка, научение любви, терпимости в православном садике несравненно выше. Детей хочется изолировать от зла это мира, но их нужно и учить защищатся, адаптироваться (но не покорно смиряться со злом).

http://pravoslavie.ru/47451.html

Итак, мы видим, что при внешнем дистанцировании древнерусских книжников от Кирилло-Мефодиевской традиции в вопросе Крещения Руси, с целью доказать свою духовную независимость, тем не менее, они многое почерпали из нее — как на уровне общих идей, так и на уровне конкретных библейских топосов. Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Понятие введено Рикардо Пиккио. См. его обобщающую работу  Пиккио Р.  Slavia Orthodoxa. М., 2006.  Из последних обобщающих работ по Кирилло-Мефодиевской тематике см.  Тахиаос А.Э .Святые Кирилл и Мефодий. М., 2005 (с подробной библиографией).  См. в частности  Мурьянов В.Ф.  Гимнография Киевской Руси. М., 2000.  Из последних работ см.  Милютенко Н.И.  Слово о русской грамоте//Труды кафедры истории России с древнейших времен до начала ХХ в. Т.3. СПб. 2012 С. 353-380.  Впервые издан В.Ф.Мурьяновым.  См. Мурьянов В.Ф . Страницы гимнографии Киевской Руси//Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. М., 1991. С. 69-143. Издано также Е.М.Верещагиным с подробным комментарием. См.  Верещагин Е.М.  Церковнославянская книжность на Руси. М., 2001. С. 94-148.  См. традиционный богослужебный текст в Июльской Минее, 15 июля, любое издание. Научное издание службы см.  Славнитский М.  Канонизация св. князя Владимира и службы ему по спискам XIII-XVII в. с приложением двух неизданных служб по рукописям XIII и XVI в.//Странник. 1888. Май-август. С. 197-238. Всего Славнитский выявил три редакции службы, относящиеся к XIII, XV и XVI в. Глубокое и разностороннее исследование стихирам службы св. кн. Владимиру посвятила Н.С. Серегина. См.  Серегина Н.С.  Песнопения русским святым. СПб, 1994. С.67–72, 300–309. Из последних работ см.  Милютенко Н. И  Святой равноапостольный князь Владимир и Крещение Руси. СПб, 2008. Далее  Милютенко Н.И.  Святой равноапостольный князь Владимир...  Рукопись Российской Национальной Библиотеки. Софийское собрание N 382. Л.67-71. См. Сводный каталог славяно-русских рукописных книг, хранящихся в СССР (XI-XIII в.). М., 1984. С. 354.

http://pravoslavie.ru/70960.html

В течение своего обращения к изучению св. отцов, а это уже около пятидесяти лет, я всегда обнаруживал, что их мысль и тот способ, которым они ее выражают, остаются удивительно живыми, и я бы сказал – так же актуальными. Это то, что привлекло меня, когда я начал читать их в начале, и именно поэтому я все еще нахожу интересным часто обращаться к их трудам. И при их чтении не возникает впечатления о них, как о людях очень далеких от нас в пространстве и во времени, даже если некоторые из них жили в отдаленные эпохи, которые и в географическом и социокультурном контекстах сильно отличаются от нашей. То, что они говорят, обращается к нам непосредственно и касается нас напрямую. И для этого существует несколько причин. Во-первых, тот факт, что они жили глубоко тем, что они говорили, что это не было для их разума некоторыми искусственными абстрактными конструкциями, но выражением их личного внутреннего опыта, в котором мышление оказывалось тесно соединенным с сердцем. Во-вторых, тот факт, что их учения постоянно напитаны из Св. Писания, которое является одним из принципиальных источников нашей собственной христианской жизни. В-третьих, тот факт, что они жили христианством некоторым фундаментальным способом, тем, что наиболее важно, что позволило их словам и их трудам пересекать века и питать нас сегодня вновь и вновь. В-четвертых, тот факт, что мысль св. отцов (за исключением нескольких случаев, когда богословие принимает из-за природы полемики очень технический характер) является мыслью конкретной, экзистенциальной. В-пятых, наконец, тот факт, что их опыт – универсален во времени и пространстве, благодаря тому что это опыт жизни во Христе, Который, как говорит св. апостол Павел, вчера и сегодня и во веки Тот же ( Евр.13:8 ). (Доклад для Международной научно-богословской конференции «Проблемы методологии богословских и патристических исследований», состоявшейся в Сретенской Духовной Семинарии 17 мая 2019 г.) 1 Чтобы узнать об этом более детально см. мое выступление: «Что такое богословие?», Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, I: 3 (41), май- июнь 2012, p. 117–131.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010