Владимир Легойда . Мораль на экране . Фото Владимира Ештокина. Ил.: Надпись на ограждении «Не верь ТВ!». Фото Арсения Русака//Фома. - – май 2012. - С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Интервью номера: Екатерина Градова . Многие дети уже не знают, с кем мы воевали . О христианском смысле роли радистки Кэт в «Семнадцати мгновениях весны», об отце-фронтовике, о маме-монахине и о вере Иннокентия Смоктуновского с актрисой Екатериной Градовой беседовал Константин Мацан . Ил.: Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны». Фото «РИА-Новости» и фото из архива Екатерины Градовой//Фома. - – май 2012. – С.10-13. – (рубрика « Интервью номера »). См. отклик: Юлия Вешникова , директор благотворительного фонда «Дар». Если хочешь изменить мир //Фома. - – май 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Тема номера. Храм Христа Спасителя : Утерянный и возвращенный . Вступление от Редакции . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – май 2012. – С.14. – (рубрика « Тема номера. Храм Христа Спасителя »). Юрий Пущаев . Храм, по которому можно изучать историю Фото Владимира Ештокина, ИТАР-ТАСС и фото www.xxc.ru//Фома. - – май 2012. – С.16-21. - (рубрика « Тема номера. Храм Христа Спасителя »). Имеются справочные врезки: « Алексеевский женский монастырь » (С.17), « Высота храма составила 104 метра » (С.18), « Планировали уничтожить не только Храм Христа Спасителя » (С.19), « В храме Христа Спасителя хранятся уникальные святыни » (С.21). При подготовке статьи были использованы материалы книги «Храм Христа Спасителя». СПб, издательство «П-2», 2011. 157 с. См. отклики: Юлия Вешникова , директор благотворительного фонда «Дар». Если хочешь изменить мир //Фома. - – май 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). [Храм Христа Спасителя]. Блок иллюстрированной изографики . Общий план и составные части храма//Фома. - – май 2012. – С.22-23. – (рубрика « Тема номера. Храм Христа Спасителя »). Протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь храма Христа Спасителя. Обычный приход необычного храма . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – май 2012. – С.24-25. – (рубрика « Тема номера. Храм Христа Спасителя »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-109-...

  Богословие Миссия своего «я», вооруженная афонским хором Протоиерей Владимир Переслегин Реальные, настоящие монахи, хор, собранный во Имя Господне, озвучивает «молитву» к ненастоящему, воображаемому объекту. К существующему в воображении Бориса Гребенщикова Христа, бесконфликтно соединяющегося с образом Будды. И пользуются для этого святыми словами, взятыми из истинного богослужения. Но если при пении псалма «Твой есмь аз, спаси мя» монахи укрепляются благодатью Божией, то здесь эти святые слова пусты – не наполнены благодатью Духа. Но свято место пусто не бывает. Такой «молитвой» всегда пользуется враг рода человеческого, являемый во образе ангела светла (2 Кор. 11:14). «Искупитель мой жив». Святой праведный Иов и Царь-страстотерпец Николай II Протоиерей Александр Шаргунов Очевидно для всех чудо, явленное Промыслом Божиим в самом дне рождения Царя-страстотерпца Николая Александровича — дне памяти святого Иова. Сам Государь видел в этом факте прообраз своей судьбы. Вот его слова: «Я имею больше, чем предчувствие, но полную уверенность, что я предопределен ужасным испытаниям и не получу награды здесь, на земле. Сколько раз я применял к себе слова Иова: “Едва я почувствую опасность, она осуществляется, и все несчастья, которых я опасаюсь, падают на меня”». Ответы Протоиерея Александра Шаргунова на вопросы читателей журнала Русский Дом - май 2012 г. Ответы Протоиерея Александра Шаргунова на вопросы читателей журнала Русский Дом - апрель 2012 г. Ответы Протоиерея Александра Шаргунова на вопросы читателей журнала Русский Дом - март 2012 г. Ответы Протоиерея Александра Шаргунова на вопросы читателей журнала Русский Дом - февраль 2012 г. Пред Крестом и Евангелием В издательстве " Даниловский благовестник " вышла новая книга протоиерея Александра Шаргунова " Пред Крестом и Евангелием " . В ней собраны избранные проповеди , произнесенные отцом Александром на пассиях за 35 лет священнического служения. Предлагаем вашему вниманию вступление и предисловие к книге. БГ в МДА На православном сайте «Татьянин день» появилась радостно-победная информация о первом собрании в МДА арт-клуба, на котором состоялась встреча со звездой рок-музыки — Борисом Гребенщиковым.

http://moral.ru/2Bogoslov.htm

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — май 2012 г. 21.03.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Постоянно приходится слышать: 70—80% населения России сегодня причисляют себя к Православию. Восстанавливаются разрушенные храмы и монастыри, и даже строятся новые. Появление священника на телевидении — увы, чаще всего декоративное — уже никого не удивляет. И одновременно через то же телевидение и прочие СМИ идет с нарастанием дискредитация Церкви. Кощунственные акции против христианства становятся, можно сказать, обыденными. Самое ужасное, что они не пресекаются, а получают поддержку со стороны тех, кто имеет реальную возможность оказывать влияние на общественное мнение. Характерно, что один из кандидатов в президенты накануне недавних выборов (кажется, Прохоров) обещал избавить нашу страну от «клерикального засилия». С таких же позиций, только еще более оголтело, в качестве доверенного лица другого кандидата, как бы православного, выступал беснующийся тележурналист из Питера. И как Вы пишете в одной из статей: то, что врагам России и Православия не удалось в 1917 году, они пытаются сделать теперь. Под предлогом защиты свободы человека идет небывалая пропаганда греха, иначе говоря, война против всего, чему учит Церковь. Кажется, для «мира сего» по-другому и быть не может. Неужели страшных уроков минувшего столетия оказалось недостаточно для нашего народа? Неужели Церкви, с ее проповедью высшего добра и правды, и любви, не избежать новых скорбей? Неужели могут быть такие люди, которые ненавидят Бога? Что должны прежде всего делать в этих условиях христиане? С. Вьюков, г. Москва Христос — воплощенная любовь. Возлюбив Своих учеников до конца, Он дает им заповедь о любви. «Сие заповедаю вам, да любите друг друга». Он говорит так, будто хочет многое возложить на них в их служении, но называет только это одно: «Да любите друг друга». Но в мире существует ненависть, которая есть печать антихриста, царства диавола, как любовь — печать Христова. Те, в ком эта ненависть, и есть мир, они — дети мира сего в отличие от детей Божиих. Мир — человеческое общество, организованное без Христа и против Христа. Его составляют иудеи и язычники, которые находят согласие в противостоянии Христу и Его служителям. Христос окружает Своих великой заботой, но им дается «жало в плоть» — гонение за Христа. Христос дает верующим в Него служение, исполненное многих трудов и скорбей, и утешение, все превосходящее, — заповедь о любви друг ко другу. Чем больше ненавидит нас мир, тем больше мы должны любить друг друга. Когда мы окружены со всех сторон врагами, мы должны держаться вместе.

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Первое заседание Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства. 6 апреля 2012 г. ЖМП 5 май 2012 /  9 апреля 2012 г. Спасти семью — спасти страну Кризис семьи и демографический кризис — это две стороны одной проблемы — вымирания российского общества. Однако у Церкви наработаны предложения по ее решению, и она готова поделиться ими с государством. В частности, созданы и успешно развиваются такие церковные проекты, как центры защиты и поддержки материнства " Колыбель " , летние семейные лагеря, ассоциации многодетных семей и т.д. Какие еще меры необходимо предпринять для сохранения семьи и как повысить рождаемость, говорили участники первого заседания Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства. Семья должна стать приоритетом государственной политики С демографической проблемой на переломе столетий столкнулась не только Россия. В подавляющем числе европейских стран уровень рождаемости находится в диапазоне 1,4–1,8 детей на одну женщину. Но особенность российской (как и многих стран постсоветского про странства) действительности в том, что малая рождаемость дополняется высокой смертностью. Россия никак не может достигнуть той демографической черты, когда население будет увеличиваться, а не сокращаться. Если посмотреть на структуру смертности, то хорошо видно, что многие ее причины лежат в кризисе семьи. Так, мы занимаем первое место в мире по подростковым суицидам. По-прежнему миллионы нерожденных детей гибнут от абортов. Статистика по социальным сиротам, подростковому пьянству и смерти молодых людей от наркотиков пополнилась новыми фактами, когда родители убивают своих малолетних детей (Брянск и Новосибирская область). " Конечно, можно пытаться решать эти проблемы политическими и экономическими методами, по всей вероятности, на уровне правительства. Именно это и нужно делать в первую очередь, но без понимания того, что в основе всего — нравственные проблемы личности, формирующейся в семье, успеха не будет, — считает Святейший Патриарх Кирилл. — Сегодня мы должны ясно осознать: разговоры о нравственности — это не просто красивые слова, не просто рефрен, звучащий в церковной проповеди, от которого иногда отмахиваются как от чего-то скучного или даже надоевшего. Церковь действительно изо дня в день говорит об одном и том же и не перестанет говорить, потому что состояние семьи, рождаемость, физическое и нравственное состояние молодежи — это залог выживания нашего общества, и никак не меньше " .

http://e-vestnik.ru/analytics/spasti_sem...

  БОГОСЛОВИЕ Ответы Протоиерея Александра Шаргунова на вопросы читателей журнала " Русский Дом " - май 2012 г.   Постоянно приходится слышать: 70—80% населения России сегодня причисляют себя к Православию. Восстанавливаются разрушенные храмы и монастыри, и даже строятся новые. Появление священника на телевидении — увы, чаще всего декоративное — уже никого не удивляет. И одновременно через то же телевидение и прочие СМИ идет с нарастанием дискредитация Церкви. Кощунственные акции против христианства становятся, можно сказать, обыденными. Самое ужасное, что они не пресекаются, а получают поддержку со стороны тех, кто имеет реальную возможность оказывать влияние на общественное мнение. Характерно, что один из кандидатов в президенты накануне недавних выборов (кажется, Прохоров) обещал избавить нашу страну от «клерикального засилия». С таких же позиций, только еще более оголтело, в качестве доверенного лица другого кандидата, как бы православного, выступал беснующийся тележурналист из Питера. И как Вы пишете в одной из статей: то, что врагам России и Православия не удалось в 1917 году, они пытаются сделать теперь. Под предлогом защиты свободы человека идет небывалая пропаганда греха, иначе говоря, война против всего, чему учит Церковь. Кажется, для «мира сего» по-другому и быть не может. Неужели страшных уроков минувшего столетия оказалось недостаточно для нашего народа? Неужели Церкви, с ее проповедью высшего добра и правды, и любви, не избежать новых скорбей? Неужели могут быть такие люди, которые ненавидят Бога? Что должны прежде всего делать в этих условиях христиане? С. Вьюков, г. Москва Христос — воплощенная любовь. Возлюбив Своих учеников до конца, Он дает им заповедь о любви. «Сие заповедаю вам, да любите друг друга». Он говорит так, будто хочет многое возложить на них в их служении, но называет только это одно: «Да любите друг друга». Но в мире существует ненависть, которая есть печать антихриста, царства диавола, как любовь — печать Христова. Те, в ком эта ненависть, и есть мир, они — дети мира сего в отличие от детей Божиих. Мир — человеческое общество, организованное без Христа и против Христа. Его составляют иудеи и язычники, которые находят согласие в противостоянии Христу и Его служителям. Христос окружает Своих великой заботой, но им дается «жало в плоть» — гонение за Христа. Христос дает верующим в Него служение, исполненное многих трудов и скорбей, и утешение, все превосходящее, — заповедь о любви друг ко другу. Чем больше ненавидит нас мир, тем больше мы должны любить друг друга. Когда мы окружены со всех сторон врагами, мы должны держаться вместе.

http://moral.ru/dom_0512.html

Икона новомучеников, расстрелянных на Бутовском полигоне под Москвой 1/14 марта 1938 года ЖМП 5 май 2012 /  2 мая 2012 г. 14:45 Новомученицы бутовские, молите Бога о нас На расстрельном полигоне в Бутове на 25 погибших приходится одна женщина. При этом в святцах каждое седьмое имя в Бутове — женское. Удивительно, что большинство бутовских новомучениц пострадало в марте и в апреле, то есть в период от Международного женского дня до Недели жен-мироносиц. В нижнем храме каменного собора на Бутовском полигоне по всему периметру стен располагаются иконы бутовских святых. На каждой из них стоит дата того дня, когда эти люди были расстреляны, те, кто причислен к лику святых, изображены стоящими на одной иконе. Двигаясь вдоль стен храма, мы будто проходим годовой круг, где каждый месяц представляет своих новомучеников. Образы мужей в архиерейских, монашеских, священнических одеяниях, миряне — ктиторы, псаломщики, прихожане храмов в простых крестьянских рубахах. У каждого в руке крест — символ мученической кончины. Мужи, мужчины разных возрастов, редко среди них явится женский лик. Но что это?! Приближаемся к месяцу марту, одна за другой чередуются иконы, на которых большинство святых — женщины. Мы двигались вдоль стен храма, будто крестным ходом, против часовой стрелки, и подошли к иконам месяца марта со стороны последних его чисел. 22 марта — две святые, 20 марта — 8 святых, 14 марта — 7 святых, 7 марта — 4 прославленные новомученицы. 7 марта — канун Международного женского дня, который в СССР начал широко отмечаться с 1921 года как праздник трудящихся женщин. Продолжает он отмечаться и сегодня, хоть потерял уже свою изначально революционную окраску. В Бутове в канун этого дня, 7 марта 1938 года, было расстреляно 313 человек, среди них 25 женщин, в самый же праздник 8 марта — 365 человек, в том числе 13 женщин. Случайное совпадение? Наверное, случайное. На Бутовском полигоне из 20 760 пострадавших, имена которых мы знаем, женщин менее тысячи. Примерное соотношение таково: из 25 человек убитых лишь одна женщина.

http://e-vestnik.ru/analytics/novomuchen...

Иларион, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви ЖМП 5 май 2012 /  15 мая 2012 г. 12:10 Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион: Мы удостоились благословенного мира и благодатной радости Пять лет назад, 17 мая 2007 года в Храме Христа Спасителя подписан Акт о каноническом общении Русской Православной Церкви Заграницей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. О духовных плодах воссоединения, задачах церковной жизни и предстоящем прзадновании 400-летия Дома Романовых размышляет Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион - Ваше Высокопреосвященство, воссоединение двух частей Русской Церкви Вы недавно назвали " величайшим благом " . Какие плоды воссоединения Вы считаете важным отметить в первую очередь? Что изменилось в жизни Зарубежной Церкви за прошедшие пять лет?       - Невольно вспоминаются слова первых тропарей канона на Торжество Православия: " Плещуще с веселием днесь вернии возопиим: коль чудна дела Твоя, Христе, и велика сила, наше единомыслие и согласие соделавый " . И еще: " Превелие благодеяние видяще, руками восплещим: разстоящияся уды Христовы, совокуплены во единство, и Бога похвалим мир подавшаго " . Первые плоды – это единомыслие, согласие, мир и радость о совершившемся чуде Божием. Интересно отметить, что первое слово, с которым Господь обратился к Своим последователям, восстав от мертвых, это было " радуйтесь " . Вторым словом было « " мир вам " . Этого благословенного мира и благодатной радости мы и удостоились, по милости Божией, восстановив полноту братского общения внутри нашей дорогой Матери – Поместной Русской Православной Церкви.      Совместное служение Божественной литургии и приобщение Богу – это самый главный плод восстановления единства. За Божественной литургией мы слышим слова: " И даждь нам единеми усты и единым сердцем славити и воспевати пречестное и великолепие имя Твое " . Это говорит о том, что за Божественной литургией наши молитвы и мысли должны быть благоговейно сосредоточены на одном. Таковое состояние совершителей богослужения, сослужащих и верующих сильно объединяет его участников. Слава Богу, в этот поток объединяющей и укрепляющей молитвы входят и все чада Русской Православной Церкви.     

http://e-vestnik.ru/interviews/ilarion_m...

Илл. 1. Навершие Кувуклии. Фото Анны Гальпериной ЖМП 5 май 2016 /  12 мая 2016 г. 13:50 Отдали образу пообразное В НОВОМ ИЕРУСАЛИМЕ ЗАВЕРШЕНА КОМПЛЕКСНАЯ НАУЧНАЯ РЕСТАВРАЦИЯ ГЛАВНОГО МОНАСТЫРСКОГО ХРАМА - СОБОРА ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА В конце минувшего года завершен важнейший этап многолетних, беспрецедентных по объему и по степени научной достоверности реставрационных работ в архитектурном ансамбле Ново-Иерусалимского монастыря , целиком отнесенном к объектам культурного наследия федерального значения (о начальном этапе: «Светися, Новый Иерусалиме!»//ЖМП. 2012. 7 ). Государственная комиссия приняла в эксплуатацию отреставрированный Воскресенский собор — уникальный памятник, задуманный еще Патриархом Никоном. И хотя восстановление всего комплекса зданий еще продолжается (основное количество памятников — 15 — намечено завершить в текущем году), главный результат уже налицо. Нынешний реставрационный цикл — первая в череде многочисленных попыток, которую удалось успешно завершить, — преобразовал собор, считавшийся холодным на протяжении трех с лишним веков, в теплый зимний храм. Благодаря современным отопительным системам температура здесь даже в самые морозные дни теперь не опустится ниже +10°С. А значит, нежные элементы лепнины и росписей, изразцового убранства больше не будут страдать от постоянных замерзаний и размерзаний. В Неделю Фомину Святейший Патриарх Кирилл возглавил чин великого освящения собора. Храм уже доступен для верующих. В ограниченном режиме здесь проводятся экскурсии для паломников и туристов, а главное — совершаются регулярные богослужения. «По патриаршему благословению в Великую субботу 2014 года я освятил собор малым иерейским чином, и мы служили здесь до 1 августа 2014 года, — рассказывает наместник обители архимандрит Феофилакт (Безукладников). — Но затем началась трудоемкая операция по демонтажу лесов в шатре ротонды, общий объем которых достигал тысячи кубометров. Спускали их с 70-метровой высоты. Конечно, совершать богослужения в таких условиях было невозможно, поэтому мы перешли в церковь Рождества Христова, расположенную у западной стены монастыря. С Рождественского сочельника 2016 года мы снова служим в главном соборе».

http://e-vestnik.ru/church/restavratsiya...

" Нет ничего хуже, чем уставший священник " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_99113.html 17 января 2013 Дарья Загвоздина " Нет ничего хуже, чем уставший священник " Интервью с запрещенным в служении священником РПЦ Дмитрием Свердловым Источник:  Газета. ру Запрещенный в служении священник Русской православной церкви Дмитрий Свердлов рассказал " Газете.Ru " , в чем причина его " оставления прихода " , как он безуспешно пытался договориться с высшим церковным начальством о выходе за штат и почему ему не захотелось служить в " комбинате духовных услуг " . – Отец Дмитрий, откуда вы узнали о решении митрополита Ювеналия (Пояркова) запретить вас в служении? – Мне позвонил во вторник вечером товарищ и сказал об указе о моем запрете, вывешенном на сайте епархии. – В сентябре 2012 года вас перевели с должности настоятеля в храме Петра и Павла в деревне Павловское Домодедовского района Подмосковья. В чем, по вашему мнению, причина предыдущего наказания? – Я не знал официальных причин сентябрьского перевода, почему меня сняли с настоятельства. Тогда причины были озвучены только в частных разговорах с официальным лицом епархии. И причина называлась только одна: мои публикации. Сейчас епархия сформулировала позицию, что тот перевод был сделан из-за " прогулов " . Впрочем, меня и тогда предупредили, что никакое официальное лицо не признает никакой другой причины. – В среду епископ Николай (Погребняк) говорил, что летом вы уехали в самовольный отпуск, а потом, когда вас сняли с настоятельства в храме Петра и Павла и перевели в Домодедовский собор Всех Святых, вы просто не стали туда ходить. – Летом происходили разные события, но, что именно стало причиной, я могу только предполагать. У меня трое детей, и мой средний сын пяти лет – жуткий аллергик. Каждую весну у него очень сильная реакция на цветение, и с каждым годом она прогрессирует. В этом году по весне ребенку было совсем плохо, и моя жена в мае взяла горящий тур в Турцию на море. Мальчику там стало легче, но наш доктор предупредил, что, хоть ребенку и лучше, еще немного, и аллергия перейдет в астму. Мальчонку жалко, потому что врагу не пожелаешь жить с гормональным спреем от астмы. Уже на второй день после возвращения он стал покрываться коростой. Мы кое-как пережили май – мы же не миллионеры, чтобы сразу уехать на море. А летом я стал собираться с детьми на море. Мы решили поехать на машине в Болгарию – билетов на самолет уже не было, да и дорого покупать билеты на троих.

http://religare.ru/2_99113_1_21.html

Обложка книги " Женщина в православии: церковное право и российская практика " ЖМП 5 май 2012 /  17 мая 2012 г. 15:05 Русская Церковь и " женский вопрос " Работа известных исследователей истории России Е.В. Беляковой, Н.А. Беляковой и Е.Б. Емченко посвящена проблемам женского присутствия в Церкви в исторической перспективе.  В новой книге " Женщина в православии: церковное право и российская практика "  рассматривается самый широкий круг тем — от женского служения в раннехристианский период до положения женщин в современной российской церковной действительности. В книге 11 глав, большинство из них написано Еленой Беляковой. Издание снабжено обширным приложением, которое содержит в том числе определения Собора 1917–1918 годов " О привлечении женщин к деятельному участию на разных поприщах церковного служения " (с. 539–540), " О поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью " (с. 609–613), доклад по вопросу о восстановлении чина диаконисс протоиерея Митрофана Серебрянского (с. 599–601) и т.д. Практически вся книга посвящена русской истории, но во второй главе затрагивается вопрос о женском служении по " памятникам церковного права " , то есть о статусе женщин в Церкви по канонам Вселенских и Поместных Соборов, византийскому императорскому законодательству, а также — достаточно кратко — по другим памятникам церковного права Византии и России (в частности, Книге правил). Что касается собственно русской истории, авторы подробно останавливаются на следующих темах: проблеме женской исповеди в Древней Руси (с. 73–87), месте женщины в церковном пространстве (с. 87–92), имущественных правах женщины в России (с. 108–110), брачно-семейных отношениях, в частности заключении брака, разводе и в особенности законодательном регулировании брачно-семейных отношений (с. 127–134). Отдельная глава посвящена старообрядчеству (с. 135–173), в которой рассматривается правовое положение женщины в старообрядчестве, а также такой сложный и еще недостаточно изученный вопрос, как история женского старообрядчества в XX веке.

http://e-vestnik.ru/science/_russkaya_ts...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010