Оставаться в Югославии после прихода к власти Тито зарубежный Синод не мог. Он переместился вначале на короткое время в Карловы Вары, а потом в Мюнхен. По существу, Синод прежнего состава распался, но в Мюнхене он был воссоздан в 1946 г. вследствие присоединения к митрополитам Анастасию и Серафиму, тогда еще не исключенному из Синода, значительной группы архиереев, выехавших из Советского Союза и входивших ранее в состав Украинской Автономной Церкви и Белорусской Церкви. Среди прочих это были митрополит Пантелеймон (Рожновский), скончавшийся в Мюнхене в 1950 г., архиепископы Феофил (Нарко), Димитрий (Маган), епископы Пантелеймон (Рудык), вернувшийся в 1959 г. в юрисдикцию Московской Патриархии, Леонтий (Филиппович), Афанасий (Мартос). Воссозданный в Мюнхене Синод возглавлял по-прежнему митрополит Анастасий. Впервые послевоенные годы изменилась и паства Зарубежной Церкви. Активную часть ее составили теперь перемещенные лица: военнопленные, жители оккупированных территорий, угнанные на работы в Германию и теперь из страха вполне вероятных репрессий не пожелавшие вернуться на родину. Среди них были и власовцы, сумевшие избежать выдачи советским властям. В связи с этим изменилось и географическое распределение приходов Зарубежной Церкви. Если в годы между двумя мировыми войнами центрами сосредоточения таких приходов были Балканы и Китай, то теперь на первое место выходит Германия, где в послевоенные годы под окормлением двадцати двух священников Русской Зарубежной Церкви состояло около 200 000 перемещенных лиц. Усиливается влияние зарубежного Синода и на Американском континенте – не только в Северной Америке, но и в странах Южной Америки, где поселилось значительное число «невозвращенцев» – перемещенных лиц. В обстановке, начавшейся в 1946 г. холодной войны непримиримое отношение зарубежного Синода к Московской Патриархии, лояльной советскому правительству, получило поддержку со стороны правительств западных государств, в том числе Соединенных Штатов, и Синод в 1950 г. переехал из Мюнхена в Америку, в Нью-Йорк.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Абсолютное, по понятию Браманизма, не есть что – либо вещественное или какое – либо стихийное начало природы; оно ест абсолютная жизнь, служащая источником жизни и движения в мире. Жизнь, в ее действительном откровении в мире, в существовании существ живых, представляет нам три основные моменты жизненного процесса: рождение, продолжение жизни, смерть, – начало, продолжение бытия и уничтожение. Эти три момента, обнимающие собой понятие жизни, и служат определением самого абсолютного, которое является как тройственная сила: производящая, сохраняющая и разрушающая. Но эти три момента жизненного процесса суть не более как несамостоятельные моменты одной в существе идеи жизни; три момента, которыми определяет себя абсолютное, суть только различные стороны и формы его бытия. Абсолютное по существу есть единое; оно и есть высочайшее божество, Брама – Ишвара (брама – владыка) и Маган – Атма (великий дух). Как в Египетском Аммуне, характеристическая черта в понятии этого высочайшего Брамы есть его сокровенность и непостижимость: «о нем нельзя сказать, учат брамины, что он есть, по всему он есть все не то, о чем можно только говорить; о нем можно знать только то, что он не есть». Его нельзя представить ни в какой определенной форме, ни мыслить каким – либо определенным образом; он существо непостижимое, не имеющее истинного, соответствующего себе имени. Чтобы сколько – нибудь представить такое чистое божественное бытие, должно очистить мысль от всякого определенного понятия, должно ни о чем не думать. Когда я еще что – нибудь думаю, то я не мыслю еще первобытное бытие; но когда я совершенно ни о чем не мыслю, нахожусь в бодрствовании как в глубоком сне, тогда я имею некоторое понятие о высочайшем божестве. Как человек не тогда видит чистый свет, когда смотрит на освещенные предметы, потому что здесь свет всегда является окрашенным, неполным и смешанным с тенью, но тогда, когда прямо смотрит на непосредственный источник света, на солнце, и тогда на самом деле ничего не видит от самой ослепительности света: так и человек, когда отвращает свой ум от всякого определенного, конечного бытия и твердо устремляет духовный взор на истинное, чистое и простое бытие, то ничего не видит: от избытка света тьма распространяется перед глазами и он видит истинно безразличное, первое начало света и тьмы, конечного и божественного бытия, истинное божество.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Kudryav...

Шумер был амфиктионией, т. е. объединением родственных народов вокруг единого культового центра. Главой священного союза считался бог Энлиль, обитавший в священном городе Ниппуре, где находился величественный зиккурат. В каждом городе почитались и свои боги, считавшиеся владетелями соответствующих территорий. Религия структурировала всю жизнь шумеров. Государственные акты возводились к богам: «По прямому слову Нингирсу, воина Энлиля, начата война с Умма». Почти все имена были теофорными, например: «Энлиль – моя защита», «Вблизи Бау – жизнь». У каждого жителя был свой бог-покровитель, изображаемый на личном цилиндре-печати. Молитвы и жертвы приносились не только лично, но для постоянного общения с божеством в храмы ставились статуи в молитвенной позе, представлявшие жертвователя перед божеством даже после его, жертвователя, смерти. Цари и правители считались потомками, наместниками, избранниками и ставленниками богов, которые «провозглашали их имена» и находились с царями и правителями в близких отношениях. В Шумере процветали ремесла: трудились столяры, плотники, кожевенники, скульпторы, литейщики, ювелиры. В строительстве употребляли кирпичи. Широко использовались музыкальные инструменты: тимпан, лира, арфа. Именно шумеры, первыми в человеческой истории, изобрели письмо. Иероглифы на мягкой глине получили вид клиньев, затем, в ассирийские времена, они были стилизованы и стали высекаться на камне в гвоздеобразном виде. Иероглифы зафиксировали успехи предыдущих поколений во всех областях знаний – земледелии, металлургии, архитектуре, медицине, математике. Они передали понятия о месяцах, градусах, минутах и секундах круга и так далее. Древнее русло Евфрата приблизительно совпадало с нынешним только до точки напротив Багдада. Далее главное русло Евфрата поворачивало, по сравнению с нынешним, восточнее и шло затем на юго-восток, примерно посередине между современным Тигром и современным руслом Евфрата. При этом только в средней части Нижней Месопотамии, выше Ниппура, древний Евфрат (шум. Буранун) тек по одному руслу, а выше и ниже разветвлялся. В северной части страны он делился на два потока: Буранун западнее и Ирнина восточнее, между ними проходили еще два параллельных русла меньшей ширины. В южной части страны Евфрат также разветвлялся на два потока: Буранун западнее и Итурунгал восточнее. Местность между ними называлась «Высокая Степь» (шум. Ан-эден), что соответствует названию рая в книге Бытие – Ган Эден. Торговали с Индией (шум. Мелаха), завозили медь из Омана (шум. Маган).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Димитрий (Галицкий) в 1923 г. хирот. во еп. Старобельского, вик. Харьковской епархии; с 1925 г. еп. Пирятинский, вик. Полтавской епархии; с 1927 г. еп. Проскуровский, вик. Подольской епархии; † 11.09.1932. Димитрий (Градусов) 24.01.1943 хирот. во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 24.08.1943 еп. Ульяновский; с 1944 г. еп. Рязанский и Шацкий; с 1945 г. в сане архиепископа; с 13.01.1947 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 31.07.1954 на покое; 4.04.1956 принял схиму с именем Лазарь; † 10.04.1956. Димитрий (Доброседов) с 18.05.1914 еп. Можайский, вик. Московской епархии; с 13.04.1923 еп. Ставропольский; с июня 1923 г. еп. Бакинский; с 26.09.1923 еп. Козловский; с 1925 г. архиеп. Донской; с 1927 г. архиеп. Пятигорский; с 13.05.1932 на покое; с 27.06.1932 архиеп. Пятигорский; с 19.09.1932 на покое; с 16.06.1933 архиеп. Калужский; с 23.03.1934 еп. Можайский, вик. Московской епархии; с 1937 г. в заключении; расстрелян 21.09.1937. Димитрий (Дроздов) 23.07.1989 хирот. во еп. Полоцкого и Витебского; с 12.08.1992 еп. Витебский и Оршанский. Димитрий (Капалин) 4.11.1990 хирот. во еп. Тобольского и Тюменского. Димитрий (Локотко) в 1924 г. упом. как еп. Тюменский; с 1927 г. под арестом и в ссылке; более на епархию не возвращался; † в 60-х гг. Димитрий (Любимов) 30.12.1925 хирот. во еп. Гдовского, вик. Ленинградской епархии; с дек. 1927 г. епархией не управ.; с 1929 г. в заключении; † после 1937 г. Димитрий (Маган) 11.06.1942 хирот. во еп. Днепропетровского и Запорожского; с дек. 1943 г. управ. Донецкой епархией; по окончании Великой Отечественной войны в эмиграции; † 1.04.1970. Димитрий (Поспелов) 24.09.1923 хирот. во еп. Темниковского, вик. Тамбовской епархии; с 1926 г. в заключении; с 27.06.1934 еп. Яранский; с 20.02.1936 еп. Скопинский; с 1936 г. на покое; † 8.12.1952. Димитрий (Сперовский) с 17.06.1917 на покое (б. еп. Рязанский); с 1919 г. архиеп. Старорусский; † 1921. Дионисий (Валединский) с 21.04.1913 еп. Кременецкий, вик. Волынской епархии; с 1919 г. в эмиграции; с 1922 г. архиеп. Волынский и Кременецкий ПАЦ; с 27.02.1923 митр. Варшавский; с 22.06.1948 принят в общение с РПЦ; † 15.03.1960.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

—190— когда Ериду отстоит более, чем на 100 верст от моря? Каким образом Самас Напистим, Ной Халдеи, живший в Суринаке, мог постоянно опасаться моря, когда море от Суринака находится в таком же расстоянии, как и от Ериду? Дело в том, что Персидский залив или, как он тогда назывался, Nar Marratum – в том геологическом и историческом прошлом поднимался гораздо севернее, он доходил до 31° параллели 1972 , где Евфрат и Тигр изливались в него – каждая река – отдельно. Бассейн Евфрата и Тигра тогда отличался большим плодородием. Эпоха возникновения здесь городов и Культуры нам неизвестна. Насколько история заходит в древность, она встречает —191— здесь сложившиеся определенные и сложные верования, государства, письменность, живопись, постройки. Древнейшие города в южной Вавилонии (Вавилония называлась Кардуниас) в бассейне Евфрата (Евфрат назывался Буратту) суть Нунки или Урудугга (позднейшая форма – Ериду), Сиргулла (теперь Цергул), Урук (Ерех Библии ( Быт.10:10 ), теперь Варка), Ур (откуда вышел Аврам), Ларса (Библ. Елассар Быт.10:12 ). В средней Вавилонии Нибур (теперь Ниффер и Низин (Нзин), в северно-вавилонской области были Агади (Аккад Быт.10:10 ) с противолежащими – Сиппар, Киш, Кута, Барсип (Борсиппа) и Гшигалла (называвшийся также Тицтир и Кадингирра) – позднейший Вавилон (Кадингирра=семитическому Баб – или=ворота бога). В области Ассирии на Тигре (Тигр назывался Идиклат) тогда были Ассур и Ниневия, называвшаяся Ханна-Ки (место богини Ханна=Истар, ср. Быт.4:17 ). С запада вавилонско-ассирийские государства находились в постоянном соприкосновении с Сирией и Палестиной (Сирия называлась Марту), отчасти с Аравиею (Маган), к востоку от Тигра соседями, с которыми много приходилось считаться вавилонянам, были еламитяне. Обыкновенно представляют, что древнейшее население Ассиро-Вавилонии или, иначе, Халдеи было не семитического происхождения. Здесь жили какие-то племена, которые назывались сумирами на юге и аккадянами на севере. Затем пришли семиты, подчинили их себе и сами подчинились их верованиям и культуре. Но в настоящее время Галеви и вслед за ним Гюиард и Поньон во Франции и Делич с некоторыми своими учениками в Германии утверждают, что суммирийцы и аккадяне те же семиты, только писавшие иным образом (аллография), чем писали в позднейшую эпоху. По этой теории, оказывается, таким образом, что мы имеем здесь дело не с различными народами и языками, а различными эпохами. Галеви представил много остроумных соображений в защиту этой теории, но думаем, на основании указаний Библии, можно прийти к некоторому среднему мнению, отчасти примиряющему воззрения Галеви с его противниками. По Библии древнейший герой Вавилонии Нимрод (=Издубар=Гильгам клинообразных надписей) был кушитом ( Быт.10:9–10 ), та-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Религиозным письменным памятникам Индии многие приписывали чрезвычайную древность, возводя происхождение их за три и более тысяч лет до Р. Хр. Но более внимательное их изучение показывает, что они составлены в очень различные времена, и что древнейшая часть Вед (Риг – Веда) не восходит далее 1400 лет до Р. Хр.; а соединение различных частей Вед в одно целое произошло не раньше VII столетия до Р. Хр. Несколько раньше VI столетия до Р. Хр. составлен другой замечательный памятник Индийской письменности, – законы Ману. За Ведами, по времени происхождения, распространение и завершение полагают от первого до третьего века по Р. Хр. Затем являются философские системы, частью основанные на религиозном учении, отчасти враждебные ему, и наконец, исторические сочинения (Пураны). Образование Индийской литературы простирается до XII и XIII – го столетия по Рождестве Христовом. 219 Как ни трудно точно определить взаимную преемственность различных письменных памятников Индии, по недостатку достоверной истории, но, тем не менее, сличая религиозные понятия в различных сочинениях, которых относительное последование известно, мы отчасти видим постепенное движение самой религии. Сначала ясное почитание единого верховного начала, хотя и окруженного низшими божествами, но не затемняемого ими. Потом, в эпоху процветания эпической поэзии, постепенное забвение служения верховному божеству, усиление почитания низших богов и сильное распространение мифических сказаний. Наконец, с появлением философии, изменение древних простых верований в пантеистические понятия у людей образованных, и распространение грубых суеверий в народе. Но, при всем многообразии поэтических сказаний и философских понятий о божестве, всегда и везде остается неизменным основное учение Индийской религии. По этому учению, началом всего признается единое, верховное и духовное существо. Это существо, называемое Парабрамой, Брамой Ишварой (Брамой – владыкой), Маган – Атмой (великим духом) и другими именами, производит три главные божества, олицетворяющие зиждительную, хранящую и разрушительную силы божества, – это: Брама, Вишну и Шива. От них происходят все другие, как божественные, так и небожественные существа.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Kudryav...

В республике действует почти 300 природных пожаров 2 июля. ПРАВМИР. Якутск накрыло дымом от лесных пожаров в близлежащих районах и самом городе. Задымленность в Якутске появилась из-за пожаров в Горном, Мегино-Кангаласском, Хангаласском районах, рассказали в региональном Минэкологии. По данным мэрии города, пожары также действуют в селе Маган в 14 км от Якутска и на границе с Намским районом -примерно в 30 км. Площадь пожара в Магане составляет 200 га, в Намском районе — 5 га. По данным Авиалесоохраны, в республике тушат 179 лесных пожаров на площади 274 675 га. Еще 116 пожаров на площади 203 784 га находятся в зонах контроля — их не тушат, поскольку огонь не угрожает населенным пунктам и объектам инфраструктуры. Помощь в тушении Якутии оказывают более 500 авиапожарных «Авиалесоохраны» и региональных баз из Приморского, Хабаровского, Забайкальского краев, Амурской области, Бурятии и Еврейской АО. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 марта, 2023 2 февраля, 2023 30 августа, 2023 4 июля, 2023 7 июня, 2023 22 мая, 2023 10 мая, 2023 8 мая, 2023 8 мая, 2023 13 марта, 2023 2 февраля, 2023 30 августа, 2023 4 июля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/dym-ot-lesnyh-pozharov...

Среди многочисленных мигрантов, постоянно проживающих в ОАЭ, 25% составляют индуисты, 5% - буддисты, 5% - сикхи и бахаиты. Дубай - единственный эмират, где разрешено функционирование сикхской гурдвары (в Джебель-Али), индусского мандира (в Бур-Дубае) и буддийского храма (в Эль-Гархуде). Религиозное законодательство Утверждая гос. статус суннитского ислама и шариат в качестве основы юридической системы страны (95% суннитских имамов содержатся на средства из казны), законы ОАЭ (разд. VII Конституции) и офиц. практика высших лиц (публичные выступления и участие в символических мероприятиях) подчеркивают важность веротерпимости в отношении всех религ. общин, проживающих в пределах федерации, включая те, к-рые не относятся к традиционно «покровительствуемым» мусульманами религиям Писания (иудаизм и христианство). Тем не менее шариатские нормы сохраняют значимость в частно-, семейно- и уголовно-правовой сфере и в регулировании взаимоотношений между мусульм. и немусульм. частями населения: ограничения в форме одежды (хотя и менее строгие, чем в соседних монархиях), запрет на проповедь негос. религий в СМИ, строгие меры наказания за браки мусульманок с немусульманами, смертная казнь за прелюбодеяние и мужеложство, как и за отступничество от ислама, при поощрении к переходу в эту религию новообращенных. История Юж. побережье Персидского зал. между полуостровами Мусандам и Катар человек освоил в VII тыс. до Р. Х. В окрестностях Джебель-Хафит (эмират Абу-Даби) выявлены захоронения неолитических охотников и рыболовов и ранних земледельцев (V-IV тыс. до Р. Х.). Расцвет бронзового века здесь приходится на 2-ю пол. III тыс. до Р. Х.: в многочисленных погребениях на о-ве Умм-эн-Нар (эмират Абу-Даби) обнаружена керамика из долин Инда, Тигра и Евфрата и с юга Иранского нагорья. Широкие торговые связи подготовили возвышение т. н. страны Маган, откуда, согласно памятникам на аккадском языке , в Месопотамию ввозили медь, жемчуг и овощи. Во 2-й пол. II - 1-й пол. I тыс. до Р. Х. прибрежную полосу Магана и простиравшегося к западу от него Дильмуна колонизировали финикийцы. В VI-V вв. до Р. Х. на эту территорию распространялась власть Ахеменидов , а с кон. IV в. до Р. Х. завоевания Александра Великого втянули их в орбиту эллинистической цивилизации.

http://pravenc.ru/text/2578117.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДИМИТРИЙ (МАГАН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Бостонский Димитрий (Маган). Фото не позднее 1949 г. После начала богослужений в Соборе всегда было много молящихся, и многочисленных монашествующих. Помню, какую радость высказывали люди, что монашествующие уцелели от советских преследований. Также помню, что в соборе было не менее десяти духовных лиц, многих из которых Владыка почти всегда посылал в разные церкви, где не хватало духовенства. Собор привлекал много молодежи, выстаивавшей божественные многочасовые службы. Владыка оказывал исключительное внимание молодежи, но к своей печали почти не мог оказать помощи голодавшим и бездомным. Он знал, что многие из нас не обладали церковными знаниями, и поэтому относился к нам любовно с нисхождением. Например, когда к причастию подходили сотни и тысячи верующих, то он не зная, были ли все молодые люди у исповеди, не спрашивал. Но он спрашивал: " каешься во всех своих грехах " и на ответ " да " давал причастие. Как я узнал от него впоследствии, он считал, что крещение в тяжелых условиях принималось через причастие , и должно впоследствии быть дополнено через погружение в воду. Нужно заметить, что в городе это было время неспокойное, и на Владыку легли большие миссионерские и организаторские обязанности. Для открывшихся, уцелевших от советского погрома церквей, Владыка рукополагал духовенство, помогал, как мог семьям погибшего в ссылках духовенства. Многое что происходило, я тогда не понимал, и узнал от него только через много лет, когда опять встретился с Владыкой... Зима и весна 1943 года, были для жителей Днепропетровска ужасным периодом жизни...Владыка Димитрий в ризнице часто сидел, задумавшись, бывало, схватившись за голову. К нему обращались многие люди за советом, что делать, и как он уже впоследствии сказал мне, он был в большом затруднении, не зная, что советовать. Будучи духовным лицом, он не мог благословлять людей на убийство немцев, несмотря на их бездушное отношение к мирному населению. Знаю один случай, когда он спас немецких солдат, которых собиралась, отравит ядом женщина, но под его влиянием этого не сделала. Не зная будущности, он не знал, советовать ли людям ехать на запад, или оставаться в городе, ожидая прихода советских войск. Но более всего, его волновал вопрос, что советовать духовенству, помнившему преследование религии в СССР .

http://drevo-info.ru/articles/14230.html

Узнав о свершившейся в Почаеве трагедии, архиереи канонической церкви начали противодействие самовольным и антиканоническим деяниям митрополита Алексия. Эти деяния перечеркивали все результаты ожесточенной борьбы в последние 20 лет с расколом на Украине, борьбы за каноническую чистоту и против грубого влияния националистической прокатолической политики на жизнь Церкви. Члены Синода Автономной церкви архиепископ Симон (Ивановский) и епископы Пантелеимон (Рудык) и Вениамин (Новицкий) обратились к митрополиту Алексию с требованием снять свою подпись в «Акте объединения» и сложить с себя звание Экзарха. Это требование было изложено в направленном ему меморандуме в ноябре 1942 года. Исследователи считают, что составлял меморандум секретарь Синода владыка Вениамин. В меморандуме говорилось: «Наличие «Акта об объединении» дает возможность допускать мысли, что Святая Украинская Православная Церковь, имеющая преемство от Святых Апостолов и строго соблюдающая Церковные каноны, через «Акт объединения» приравнивается к Луцкой иерархии, которая нарушила единство и каноны Святой Православной Церкви…» Епископы автономной церкви Пантелеимон (Рудык), Вениамин (Новицкий) и Димитрий (Маган), опасаясь за судьбу канонической церкви, предприняли даже письменное обращение к архиепископу Берлинскому и Германскому Серафиму (Ляде), возглавлявшему с 1938 года Германскую епархию Русской Православной Церкви за границей с просьбой принять в управление Православную Церковь на Украине в тот сложный момент. Из ответного письма стало ясно, что без одобрения немцев это сделать невозможно Очевидно, что рейх, ведя войну против России, не согласился бы передать в церковное управление епископу РПЦЗ бывшие территории Российской империи. Жизнь и подвиг архиепископа Вениамина (Новицкого) Фото 12 Собор духовенства в Киеве в женском Покровском монастыре, 1943 год. Епископы на фото: Панкратий (Гладков), Пантелеймон (Рудык), Вениамин (Новицкий), Димитрий (Маган) В итоге, митрополит Алексий, понимая, что мнимое «объединение» вызовет новый раскол в церкви, отозвал свою подпись в «Акте объединения». За несколько месяцев до насильственной кончины в пасхальные дни 1943 года он писал, что с течением времени совсем по-другому посмотрел на эти процессы. Он понял, что задачей раскольников являлось уничтожение истинной канонической церковной иерархии

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/19/...

   001    002   003     004    005    006    007