ДИМИТРИЙ Васильевич Казамацкий (1871-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Морозов (1875-1937), мч. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Рудаков (1879-1937), мч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Спиридонович Спиридонов (1871-1938), мч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Крючков (1874-1952), свящ, священноисп. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ (Беликов Дмитрий Никанорович, 1852 - 1932), бывш. архиеп. Томский, «митрополит Томский и Сибирский» в григорианском расколе; историк Сибири ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ДИМИТРИЙ (Григорьев Доримедонт Григорьевич; 1798 - 1882), архим., настоятель задонского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря ДИМИТРИЙ (Любимов Дмитрий Гаврилович, 1857 - 1935), бывш. еп. Гдовский, руководящий деятель иосифлянства ДИМИТРИЙ (Маган Евгений Митрофанович; 1899 - 1969 (1970?)), архиеп. Бостонский и Нью-Инглендский Православной Церкви в Америке ДИМИТРИЙ (Сперовский Николай Андреевич; 1865 - 1923), еп. бывш. Рязанский и Зарайский, историк искусства 98-100 ДИМИТРИЙ II САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬ [Самоотверженный] (1259 - 1289), блгв. царь единой Грузии (1269/70-1289), мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 марта) 100-101 101-102 ДИМИТРИЙ II ХОМАТИАН († после 1236), архиеп. Охридский (с 1216/17), визант. ученый, писатель, канонист, церковный и политический деятель Эпирского царства 102-103 103-104 ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) 104-107 ДИМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ (не позднее 1483 - не позднее 1544), св. кн. угличский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Прилуцкий

http://pravenc.ru/vol/xv.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Маган Евгений Митрофанович; 25.06.1899, Чернигов - 1969 (1970?), Джэксон, шт. Нью-Джерси, США), архиеп. Бостонский и Нью-Инглендский Православной Церкви в Америке. После гражданской войны в России в 1918-1920 гг. оказался на территории, перешедшей к Польше. Присоединился к неканонически провозглашенной автокефальной Православной Церкви в Польше. В июне 1924 г. принял монашество. 20 июля того же года Гродненским еп. Алексием (Громадским) рукоположен во иерея. Служил на Холмщине, в Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавре , в Свято-Духовом мон-ре в Вильно в сане архимандрита. Д. был знаком с семьей буд. еп. Митрофана (Зноско-Боровского) . С 1935 г. настоятель Жировицкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . В 1939 г. вошел в клир РПЦ. 25 нояб. 1941 г., во время оккупации Украины нем. войсками, Синодом Украинской Автономной Церкви определен еп. Черниговским. Хиротонисан в Почаевской лавре 11 июня 1942 г. С авг. 1942 г. Д. еп. Днепропетровский и Запорожский. К началу Великой Отечественной войны в Днепропетровске не оставалось ни одного действующего храма. В 1942 г. Украинская Автономная Церковь восстановила в Днепропетровске 10, а по всей епархии 318 приходов. В течение 1942 г. ремонтировался кафедральный Свято-Троицкий собор г. Днепропетровска, но средств хватило только на разбор перекрытий, расчистку закрашенных росписей, поднятие колоколов и водружение крестов на купола. На Богоявление в 1943 г. в Днепропетровске собралось ок. 60 тыс. верующих, чтобы идти крестным ходом на р. Днепр. С янв. по сент. 1943 г. Д. еп. Донецкий. При приближении советских войск выехал на Запад. 5 апр. 1946 г. принят в РПЦЗ, после войны нек-рое время жил и служил в лагере Шлейсгейм (Шлайсхайм, Германия). Затем выехал в США. В 1948 г. отделился от РПЦЗ, с 1949 г. архиепископ Бостонский и Нью-Инглендский, а также Пенсильванский в юрисдикции Североамериканской Русской Православной митрополии. Погребен на Свято-Владимирском рус. кладбище около собора Рождества Пресв. Богородицы (Джэксон, шт. Нью-Джерси).

http://pravenc.ru/text/178165.html

Евлогия (1еоргиевского), иеромонах (28.2.1937), рукоположение совершил митр. Евлогий в храме Сергиевского подворья в Париже, настоятель Троицкой церкви в Озуар-ля-Ферьер (1.5.19371.10.1938), окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1939), 2-й помощник настоятеля церкви Всемилостивого Спаса в Аньере с откомандированием для обслуживания церкви при женской Воскресенской обители и убежище в Розэ-ан-Бри близ Мелэна (15.6.19392.8.1940), поступил в скит Всех русских святых в Мурмелоне (2.8.194026.11.1944), снова обслуживал церковь при старческом доме в Розэ-ан-Бри (26.11.19441947), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (4.3.1948), помощник настоятеля Троицкого собора в СанФранциско (19481949), настоятель Покровской церкви в г. Санта-Роза (19491963), игумен, основатель и настоятель Св.-Евгеньевской Пустыни в Калифорнии (19631983), архимандрит (7.4.1969), настоятель церкви Свв, Жен-мироносиц в г. Сакраменто (19831986), вышел за штат в г. Санта-Роза (19861992). Архив: Послужный список о. Димитрия (Егорова) (19361947). АЕУА. Димитрий ( Маган Евгений Митрофанович ; 25.6.1899, Чернигов – 1.4.1969, Джэксон, Нью-Джерси, США), епископ. Из семьи духовенства. Окончил Черниговскую Духовную семинарию (1917), после революции находился на территории Польши, состоял в клире Польской Православной Церкви, пострижен в монашество (17.6.1924), иеромонах (20.7.1924), настоятель церкви в с. Замхе, затем в г. Доргобыче, член братии Виленского Св.-Духовского монастыря, затем Почаевской лавры и, наконец, Жировицкого монастыря, игумен (1935), архимандрит, настоятель церкви г. Здолбуново Волынской епархии (1930-е гг.1941), в начале 2-й мировой войны состоял клириком Украинской Автономной Церкви МП (1939), находился на оккупированной немцами территории в Украине, назначен епископом Черниговским (25.11.1941), епископ Екатеринославский (1.8.19421.9.1943), одновременно управляющий Донецкой епархией, после поражения немецкой армии эмигрировал в Австрию (1944), был принят в клир РЗЦ (1945), епископ Венский и Австрийский (1946), участник Архиерейского Собора РЗЦ в Мюнхене (7–10.5.1946), вышел на покой по болезни (13.7.1946), переселился в Германию, настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Шляйсгайме близ Мюнхена (19461947), викарий Германской епархии во французской зоне (10.6.19471949), переехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (10.5.1949), епископ Бостонский на правах викария митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1969. 7 августа; Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея А. Казновецкого от 20 ноября 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4а. 1969. Ч. 2. С. 6)). К примеру, на предшествующем интервью обеде, равно как и на приеме и обеде 16 июля, присутствовал представитель Совета по делам религий при Совете министров СССР по Одесской области А. С. Арбузников. Отчет о пребывании в Одессе делегации Александрийской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Николаем 25 июля 1969 года за подписью архиепископа Херсонского и Одесского Сергия от 27 июля 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4. 1969. С. 9–10). Заявление Патриарха «Тахидромосу»//Тахидромос. 1969. 8 августа; Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея А. Казновецкого от 20 ноября 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4а. 1969. Ч. 2. С. 8). Письмо Папы и Патриарха Александрийского Николая Патриарху Московскому и всея Руси Алексию 627 от декабря 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4. 1969. С. 1–2). Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея А. Казновецкого от 15 февраля 1970 г. (Там же. Д. 4а. 1970. С. 1). Ответное письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия Папе и Патриарху Александрийскому Николаю от 16 февраля 1970 г. (Там же. Д. 4. 1969. С. 2). Письмо старшего секретаря Александрийской Патриархии и Священного Синода и экзарха в России архимандрита Иринея Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 9 февраля 1970 г. (Там же. 1970). Письмо митрополита Аксумского Мефодия митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму от 16 марта 1972 г. (Там же. 1972). Письмо Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Николая VI местоблюстителю Московского патриаршего престола митрополиту Крутицкому и Коломенскому Пимену от 16 декабря 1970 г. (Там же. Д. 60а. 1970). Определения Священного Синода от 19 октября 1971 г.//Журнал Московской Патриархии. 1971. 11. С. 3–4. Письмо доктора Феодора Д. Мосхонаса епископу Зарайскому Ювеналию от 13 марта 1966 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10312279/

Чего общество ждет от Церкви – и что она действительно должна и может дать людям Главный редактор портала «Правмир» Анна Данилова и протоиерей Георгий Митрофанов в Открытой библиотеке побеседовали на тему «Церковь и общество: трудный путь к диалогу». Модератор беседы – журналист Катерина Гордеева. Предлагаем вам полный текст и видеозапись беседы. Катерина Гордеева: Какова возможность трудного диалога и нужен ли он вообще? Сейчас очень важно не ошибиться, потому что оба собеседника страшно уважаемые. Профессор Санкт-Петербургской духовной академии, доктор богословия, протоиерей Георгий Митрофанов и кандидат филологических наук, главный редактор издания «Правмир» Анна Данилова, многодетная мать. Присаживайтесь, пожалуйста. Что я неправильно сказала, что опять не так? Георгий Митрофанов: Что вы неправильно сказали: раз у нас диалог Церкви с обществом, могли бы назвать еще мое отчество. К. Гордеева: А, Георгий Николаевич Митрофанов! Г. Митрофанов: Кому-то естественнее будет обратиться ко мне по имени-отчеству, и я готов это принять со смирением. К. Гордеева: А как мне к вам обращаться со смирением? Г. Митрофанов: Как вам удобней. К. Гордеева: Хорошо, сейчас я со своим смирением как-нибудь совладаю. У меня первый вопрос: мы назвали «Диалог Церкви и общества», и почему-то все говорят о необходимости этот диалог налаживать, развивать и так далее. А зачем этот диалог вообще нужен? Не могут ли Церковь и общество как-то не в диалоге друг с другом существовать, а Церковь — сама по себе с прихожанами, общество — само по себе? Тем более мы декларируем всё время ту самую секулярность. Г. Митрофанов: Ну, во-первых, эта постановка вопроса вызывает у меня некоторое недоумение, потому что прихожане в Церкви — они ведь не изгои в обществе, они составная часть общества. Поэтому, наверное, правильнее было бы говорить: «Диалог церковной части общества с невоцерковленной частью общества». Этот диалог сразу приобретает какие-то конкретные черты. Потому что рассматривать Церковь как нечто если не противостоящее обществу, то отличное от общества, значит не понимать сути Церкви. Церковь — это не совокупность храмов и монастырей, а это прежде всего совокупность людей, верующих во Христа. Значит, определенного рода сообщество.

http://pravmir.ru/tserkov-i-obshhestvo-t...

Прот. Митрофанов отвечает на эти недоумения. " Хотя у нас " Домострой " по-прежнему остается популярным во многих, в том числе и православных, кругах, с евангельской точки зрения он не являет нам образ жизни христианской семьи " , - отметил прот. Митрофанов, - В " Домострое " нам предлагается культ патриархальной многодетной семьи, больше напоминающей не христианскую, а мусульманскую. Женщина там поставлена в положение почти что неодушевленного " аппарата " по производству детей и обустройству быта " . Вот теперь все понятно. Прот. Митрофанов принципиально отличает патриархальную многодетную семью от " христианской семьи " . Такая патриархальная семья тысячелетиями существовала во всех Христианских странах Востока и Запада. И вот эту традиционную семью прот. Митрофанов объявляет не соответствующей Христианскому идеалу. А под " христианской семьей " , которой не было на Руси, он подразумевает такую, которой не было вообще нигде в мире до второй половины XX века. Отсюда следует глубокомысленный совет: " По мнению отца Георгия, искать идеал христианской семьи в прошлом России - едва ли перспективный путь для современных молодоженов: " Необходима семья, предполагающая нечто иное, а именно: осмысленное, продуманное, христианское и евангельское мировоззрение " . Семьи не было, Таинство брака не совершалось, и поэтому нужно " нечто иное " , чего тоже пока в Церкви нет и даже сам прот. Митрофанов точно не знает, что бы это такое должно бы быть. Надеюсь, читатели оценили последовательность прот. Митрофанова и целостность его воззрения на нравственное учение Церкви. Прежде всего, он уравнивает брак с девством и монашеством. Во-вторых, он утверждает, что Церковный брак никогда не имел Христианского смысла и его надо заменить " чем-то иным " . Свои нападки на Православную Церковь прот. Митрофанов прикрывает тем, что он якобы критикует лишь католические влияния внутри нее. Посмотрим, как он это делает. В своем докладе 26 апреля 2007 года на круглом столе на тему " Семья в современной Церкви " прот. Митрофанов допустил выпады против блж. Августина Иппонийского, которого он обвиняет в распространении, ни много ни мало, " культа многодетности " в Русской Церкви.

http://moral.ru/aqua_viva.html

Был агентом гестапо, признал вину, сам предложил услуги немцам. На суде Заблоцкий полностью признал свою вину в измене Родине. 7. Киселев И.Н. Проходил по одному делу с Успенскими, поскольку был помощником старосты Николая Успенского. « Летом 1942 он донес в емецкие органы о советских активистах Вихреве, Орлове и Тюркине, жителях деревни Аетропшино. Будуси помощником старосты помогал немцам в проведении насильственной эвакуации местного населения и соблюдении установленного порядка». 8. Кушников А.А., священник. В 1944-1945 служил в Казанской церкви пос. Вырица. Из дела N 38208 « я обошел все квартиры и составил списки жильцов дома... при этом я выполнил приказания немецких властей по выявлению евреев и членов ВКП (б) ибо в моем доме оказался проживающим один еврей... Потом их всех расстреляли» . Получил циркуляр непосредственно от К. Зайца о сборе разведданных и контрразведывательных сведений. Лично сообщал К. Зайцу о появлении партизан, сам сообщил немцам о выявлении партизана, и немцы выслали карателей. Его показания подтвердили свидетели, а также арестованные Перминов, Жунда, Юдин. Приговорен 12.07.1945 к 10 годам лагерей . Заключение военного прокурора ЛВО об отказе на реабилитацию от 21.02.2001 о деле N 382086. 9. Митрофанов В.В., священник. В 02.1943-10.1944 - настоятель Троицкой церкви в пос. Дружноселье близ ст. Сиверская. . «В период своего проживания на временно оккупированной немцами советской территории, будучи священником Троицкой церкви в пос. Сиверская Гатчинского района, в апреле 1943 года получил задание от начальника канцелярии «Православной миссии в освобожденных областях России» выявлять советских патриотов. В мае-августе 1943 Митрофанов неоднократно доносил письменно в Управление «Православной миссии» о том, что большая часть населения его прихода являются советскими патриотами и враждебно относятся к немецкой власти...». .. При этом Митрофанов В.В. в 1943 году был завербован как секретный агент немецкой разведки для доносов. При этом он дал расписку о сотрудничестве, доносил на священников Псковской миссии. «В мае-августе 1943 года Митрофанов, пользуясь своим положением православного священника, выявлял настроения прихожан и доносил в управление «Православной миссии» о враждебном отношении к немецкой власти большей части его прихода, в частности, псаломщика Троицкой церкви Ивановой Анастасии, старосты той же церкви Коваленко Федора, регента Евдокии Георгиевны. В этот же период Митрофанов В.В. донес на священников Ноздрина Михаила и Лаптева Алексея, не назначенных «Православной миссией», вследствие чего Ноздрин был отстранен от службы и угнан в Германию». Митрофанов В.В . был осужден на 10 лет лишения свободы с поражением в правах на 3 года и с конфискацией ценностей и в марте 1946 убыл в тюрьму N 1 УМВД. Заключение о его реабилитации от 31 января 2001 было отменено прокуратурой ЛВО от 19 сентября 2003 по делу N 92127.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/22/...

К. Гордеева: Вся его жизнь показывает, что не всегда было ясно, и он много думал. Г. Митрофанов: Ну, в результате и додумался до того, что Владимир Соловьев изобразил его в качестве предтечи антихриста в «Трех разговорах». Так вот, задавайте, пожалуйста, свой вопрос конкретно. К. Гордеева: Конкретный вопрос: почему сейчас Русская Православная Церковь не просит о милосердии к Сенцову? Это действительно очень серьезный вопрос. Только она — единственная, кто сейчас может попросить. Г. Митрофанов: Во-первых, меня поражает ваша реакция. Это что, рукоплещут те, кто рад, что Церковь не просит о милосердии? Или те, кто этим возмущен? Тогда чему вы радуетесь? Комментарии из зала: Мы Катю поддержали. У нас этот же вопрос в голове. Г. Митрофанов: Правильно. А вы разве не знали, что Крымский архиерей, митрополит Климент? К. Гордеева: Его не пустили. Г. Митрофанов: Кто? А. Данилова: Пустили. Я сегодня целое утро читала. Были сложные переговоры. Мы знаем очень немного, и что на самом деле произошло, непонятно. Но, вроде, писали, что сначала Олег Сенцов отказался от того, чтобы к нему пришел какой-то священник, потому что он атеист. А потом о какой-то встрече была договоренность. К. Гордеева: Хорошо, вот они встретились. Следующий шаг? Г. Митрофанов: Подождите, так мы не знаем всех обстоятельств данного конкретного случая. К. Гордеева: Милосердие и справедливость, да? Милосердие не избирательно. Г. Митрофанов: Все должно быть конкретно. Вот вы сейчас задали вопрос, вам конкретно на него ответили. Церковь была готова в лице своего архиерейства с ним встретиться. Произошла эта встреча или нет, нам не известно. То, что Сенцов мог не изъявить желания встретиться, я тоже могу предположить. Но давайте от предположений перейдем к конкретным фактам. К. Гордеева: Нет, встреча имеет отношение к воцерковленности или невоцерковленности Сенцова. Просьба о милосердии к Сенцову, прозвучавшая из уст священника, имела бы совершенно другой резонанс. Вот, выходит архиерей Климент и говорит: «Я прошу о милосердии к голодающему человеку».

http://pravmir.ru/tserkov-i-obshhestvo-t...

270 . Новейшая раскольническая литература (1899 г.). 271 . Торжество австрийского раскола в Москве (1899 г.). 272 . Еще образчик нравов раскольнического духовенства (1899 г.). 273 . Прощальное слово к читателям «Братского Слова». 274 . О представлении старообрядцев митрополиту Сергию (Отдельное изд. из «Летописи» за 1893 г.). 275 . Рецензия на книгу Н. Гиббенета «Историческое исследование дела патриарха Никона » (Известия Акад. наук, 1886 г.). —567— 276 . Воспоминания, заметки и письма. А. В. Горский (Русское Обозрение, 1896 г., кн. 1). 277 . Письма А. В. Горского к митрополиту Сергию (Русский Вестник, 1899 г.). 278 . Из заметок читателя духовных журналов и газет (Москов. Вед., 1899 г., 246, 265, 276, 277, 319 и 331). 279 . В память об А. Н. Муравьеве (Там же, 1899 г., 235 и 236). 280 . История одной полемической статьи (Там же, 1899 г., 254–256). 281 . Четыре письма митрополита Филарета к митрополиту Сергию (Там же, 1899 г., 331). 282 . Скорбный вопрос (Там же, 1899 г.). 283 . О книжке Т. И. Филиппова: «Три замечательные старообрядца» (Там же, 1899 г., 313–316). 284 . Памяти Т. И. Филиппова (Там же, 1899 г., 332). 285 . О панораме «Голгофа» (Там же, 1899 г., 347). 286 . В семье священника. Из воспоминаний детства (Там же, 1899 г., 355). 287 . После праздника в Братстве св. Петра митрополита (Там же, 1899 г., 355). 288 . Из истории раскола в первые годы царствования императора Александра II (1900 г., Душеполезное Чтение, 4–5, напечатано и отдельно). 289 . Обличение еретичеств Арсения Швецова, составленное Механиковым по благословению Иоанна Картушина (1900 г., Душеполезное Чтение и отдельная книжка). 290 . Из быта старой духовной школы (1900 г. Москов. Вед., 37). 291 . Не лишняя справка. О мнимых старообрядцах под Берлином (1900 г. Там же, 93). 292 . Памяти архимандрита Павла (1900 г. Там же, 117). 293 . Единоверие и раскол в Буковине (1900 г. Там же, 155–157). 294 . Климоуцкая единоверческая церковь (1900 г. Там же., 297). 295 . О Единоверии. По поводу его столетнего юбилея (1900 г. Там же. Издано отдельной книжкой).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Протоиерей Георгий Митрофанов теряет позиции Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Протоиерей Георгий Митрофанов теряет позиции Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир исключил скандально известного священника из состава Комиссии по канонизации святых Власов   25.08.2009 299 Время на чтение 3 минуты " Согласно распоряжению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира от 6 августа 2009 года, протоиерей Георгий Митрофанов больше не является членом Комиссии по канонизации святых Санкт-Петербургской епархии. В распоряжении за N793 сказано, что профессор протоиерей Георгий Николаевич Митрофанов исключается из состава Комиссии по канонизации святых Санкт-Петербургской епархии с 6 августа 2009 года " , - сообщил " Русской линии " источник в Санкт-Петербургской митрополии. Судя по всему, удаление священника из состава комиссии связано с бурной общественной реакцией на попытки отца Георгия представить Великую Отечественную войну как " советско-нацистский конфликт " и его апологией генерала-предателя Андрея Власова. Напомним, что в этом году прошел целый ряд презентаций уже нашумевшей и вызвавшей много откликов книги протоиерея Георгия Митрофанова " Трагедия России. " Запретные " темы истории ХХ века в церковной проповеди и публицистике " . Отец Георгий в своей книге не признает А.Власова предателем, считая, что генерал сражался не с русским народом, а со сталинским режимом во имя освобождения России. По мнению священника, деятельность генерала была направлена на то, чтобы русский народ покаялся за свое предательство дореволюционной России. Позиция протоиерея Георгия Митрофанова вызвала справедливую критику. Наиболее интересные критические статьи принадлежат доценту СПбГУ и СПбПДА диакону Владимиру Василику и известному историку Петру Мультатули .

http://ruskline.ru/news_rl/2009/08/37/pr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010