Был такой случай. Жила молодая семья — муж, жена. Жили нормально, все у них было хорошо. И однажды вечером муж говорит жене, просто так, как бы невзначай: " Какая ты у меня неряха! " . Сказал и забыл про это. А женщина забыть не может, это слово крутится у нее в голове: " Неряха, неряха, неряха... " Прошла неделя, но она не может забыть этого: " Какая ты у меня неряха! " . Прошел месяц, муж не может понять, что случилось с женой, сама она не рассказывает, но у нее пропал аппетит, похудела. Дома нет любви, возникли равнодушие и апатия. Хорошо, что додумались пригласить духовно опытного человека, который побеседовал по отдельности и с женой и с мужем: тут-то и всплыло это гнилое слово! Слово, в общем-то, не ругательное, но как сильно ранило оно душу молодой женщины! Поэтому, повторяю, будьте очень внимательны к словам; будьте, как сказано, медленны на слова . Давайте еще раз прочитаем этот стих: Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие . Читаем следующий стих: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира (Иак. 1, 27). Итак, истинное благочестие пред Богом и Отцом — это призирать (по-славянски: помогать, видеть трудности, проблемы) сирот и вдов в их скорбях. Давайте посмотрим вокруг: сколько людей, которым живется намного труднее, чем нам! Мы носимся по жизни с эгоизмом своей собственной воли, не замечая того, что есть люди, которым в этой жизни гораздо труднее. По милости Божией, прихожане нашего храма — это люди, которые могут сочувствовать нуждам своих ближних. Недавно у нас в храме был сбор пожертвований для Магаданско-Камчатской епархии. И было собрано более 30 миллионов рублей [ 2 ]. Откуда столько денег? Разве не отсюда, как сказано в этом тексте: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях? Собрано огромное количество книг, так что вся крестильня сейчас завалена этими книгами! И люди еще продолжают нести свои пожертвования. Дай Бог, чтобы мы всегда так отзывались на нужды ближних — даже тех, которые живут от нас очень далеко. Дай Бог, чтобы мы жили так, как и сказано у апостола о Святой Церкви: Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1 Кор. 12, 26). Чтобы наше истинное страдание было не эгоизмом собственной воли, не страданием за себя, а сопереживанием нашим ближним.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Разделы портала «Азбука веры» Игумен Агафангел (Белых) " decoding="" title="" Оглавление Игумен Агафангел (Белых), клирик Белгородской епархии От бесшабашной, свободолюбивой юности, путешествий автостопом по Центральной России – к строгим монашеским одеждам, четкам, молитвам, «непринадлежанию» себе. Впрочем, путешествия отнюдь не прекратились: со времени монашеского пострига игумен Агафангел успел послужить на Чукотке, в Магаданской и Синегорской епархиях, окормлял многие отдаленные поселки, в которые добраться-то можно только с помощью авиации. А с 2009 года так и вовсе стал создателем и руководителем миссионерского стана «Спасский» в якутском порту Тикси, на берегу моря Лаптевых. «Я думаю, что монахи – наиболее свободные люди», – прозвучало в нашей беседе. И прозвучало вовсе не диссонансом. Как это возможно? Об этом и о многом другом наш разговор с игуменом Агафангелом (Белых). Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Ин. 1:45-46 Девятый том Кастанеды – Если вернуться на двадцать лет назад… Когда вы сами пришли к такому убеждению, что Евангелие – это истина? Не Кастанеда, не Лао-Цзы – ведь хиппи этим тоже увлекались? – У меня с Кастанедой был смешной случай. Уже будучи христианином, священником, я с кем-то начал говорить о ложности учения Кастанеды: «Брат, ты понимаешь, что я говорю как человек знающий, я прочитал шесть томов Кастанеды в свое время». Он говорит: «Вот именно, вы прочитали шесть томов, батюшка, а нужно было девять, в девятом-то томе все правильно объясняется!» Да, я, конечно, очень много метался между разными религиозными движениями, но ничем серьезно не увлекался. И к кришнаитам тогда мы тоже ходили, и на бывшую Колхозную площадь. Теперь это Сухаревка. У них был большой ашрам, мы ели там прасад. Его же давали бесплатно. Там же можно было санкиртан весело потанцевать.

http://azbyka.ru/way/igumen-agafangel-be...

В Магаданской епархии подвели итоги межрегионального этапа XV Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» 24 сентября 2020 г. 11:10 23 сентября 2020 года в Магадане завершился межрегиональный этап XV Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя» в Дальневосточном федеральном округе. Для подведения итогов конкурса в Магадан прибыли члены экспертной комиссии: иеромонах Трифон (Умалатов), исполнительный директор координационного комитета Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», заведующий сектором мероприятий и конкурсов Синодального отдела религиозного образования и катехизации ; Ольга Яшина, руководитель отдела воспитания и дополнительного образования министерства образования и науки Республики Саха (Якутия); Наталья Фордя, методист Краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Камчатский центр развития творчества детей и юношества " Рассветы Камчатки " »; Галина Бойко, доцент кафедры исследований в общем и дополнительном образовании Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования»; Екатерина Дидур, доцент кафедры педагогики и психологии Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования», кандидат педагогических наук; иерей Димитрий Просяник, директор воскресной школы при Свято-Троицком кафедральном соборе г. Магадана, настоятель храма мученицы Татианы при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Северо-Восточный государственный университет»; Ольга Егорова, доцент кафедры педагогики и валеологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный государственный университет», кандидат педагогических наук; Ольга Дементьева, методист кафедры педагогики и психологии Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Сахалинской области».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В восьми городах (Йошкар-Ола, Кемерово, Оренбург, Петрозаводск, Ульяновск, Новгород, Ижевск, Биробиджан), по сообщениям епархий, действуют курсы русского языка для мигрантов на базе государственных университетов, в Иваново на базе Областного государственного учреждения «Ивановский дом национальностей». В этих городах епархии допускают возможность открытия под своим руководством курсов русского языка, но в большинстве своем не видят необходимости осуществления данной деятельности. В Самаре и Санкт-Петербурге действуют курсы русского языка при государственных учреждениях. О существовании потенциальной возможности открытия под своим руководством курсов русского языка для мигрантов информируют восемнадцать епархий: Вологодская и Великоустюжская, Курганская и Шадринская, Липецкая и Елецкая, Пермская и Соликамская, Самарская, Якутская и Ленская, Сыктывкарская, Воронежская и Борисоглебская, Архангельская и Холмогорская, Новгородская, Саратовская, Барнаульская, Красноярская, Енисейская и Норильская, Магаданская и Синегорская, Абаканская, Калужская, Ярославская епархии. В некоторых случаях епархии говорят о возможности адаптирования катехизических курсов под курсы русского языка и культуры для мигрантов, но это является скорее исключением, чем правилом. Духовно-просветительские лекции и катехизические курсы мигранты иногда посещают по своему желанию. Не видят необходимости организации курсов русского языка и культуры для мигрантов четыре епархии: Биробиджанская, Ижевская и Удмуртская, Смоленская, Петрозаводская и Карельская епархии. Основные проблемы, о которых информируют епархии: отсутствие источников финансирования курсов, отсутствие помещений для занятий, сезонность миграции (в периоды оттока трудовых мигрантов из региона не набираются группы для обучения), нежелание мигрантов посещать занятия по русскому языку (нет мотивации, в связи с чем, некоторые епархии указывают на проблему не закрепленности в законодательстве РФ требований обязательного знания трудовыми мигрантами русского языка).

http://patriarchia.ru/db/text/2468512.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Три российских епархии учат мигрантов русскому языку, на очереди - еще 25, сообщил прот. Всеволод Чаплин 17.09.2012 Курсы русского языка для мигрантов на сегодня проводятся в трех епархиях, в ближайшее время планируется их открытие еще в семи, сообщил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин . Пионерами в этом совместном начинании Русской Церкви и Федеральной миграционной службы России выступили Пятигорская , Ставропольская и Невинномысская , а также Владикавказская и Махачкалинская епархии, сообщил священник в пятницу на заседании комиссии Церкви и ФМС. По словам отца Всеволода, вскоре курсы русского языка для мигрантов откроются в Улан-Уденской, Кемеровской, Новосибирской, Южно-Сахалинской и Курильской, Хабаровской, Санкт-Петербургской, Екатеринодарской и Кубанской епархиях. В восьми городах ( Йошкар-Ола , Кемерово , Оренбург , Петрозаводск , Ульяновск , Новгород , Ижевск , Биробиджан ), по сообщениям епархий, действуют курсы русского языка для мигрантов на базе государственных университетов, в Иваново - на базе местного " Дома национальностей " . О существовании потенциальной возможности открытия под своим руководством курсов русского языка для мигрантов информируют еще 18 епархий: Вологодская и Великоустюжская, Курганская и Шадринская, Липецкая и Елецкая, Пермская и Соликамская, Самарская, Якутская и Ленская, Сыктывкарская, Воронежская и Борисоглебская, Архангельская и Холмогорская, Новгородская, Саратовская, Барнаульская, Красноярская, Енисейская и Норильская, Магаданская и Синегорская, Абаканская, Калужская, Ярославская. Не видят необходимости организации курсов русского языка и культуры для мигрантов четыре епархии - Биробиджанская, Ижевская и Удмуртская, Смоленская, Петрозаводская и Карельская. " Основные проблемы, о которых информируют епархии: отсутствие источников финансирования курсов, отсутствие помещений для занятий, сезонность миграции (в периоды оттока трудовых мигрантов из региона не набираются группы для обучения), нежелание мигрантов посещать занятия по русскому языку: нет мотивации, в связи с чем некоторые епархии указывают на проблему незакрепленности в законодательстве России требований обязательного знания трудовыми мигрантами русского языка " , - сказал священник. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.09.2012 09:10:22

http://drevo-info.ru/news/13838.html

Камчатский край Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Камчатском крае [ править править код ] Петропавловская и Камчатская епархия создана 1 декабря 1840 года будучи выделена из состава Иркутской епархии. Первоначально кафедра находилась в Новоархангельске на острове Баранова, в Америке. В дальнейшем, по усмотрению правящего архиерея, кафедра переносится в различные пункты. Так, в 1852—1853 годах она находилась в Аянске; с 1853 года — в Якутске, в связи с присоединением к епархии 26 июля 1852 года Якутской области; а с 21 декабря 1858 года — в Благовещенске-на-Амуре. После продажи Аляски Соединённым Штатам, из епархии в 1870 году была выделена Алеутская епархия. В 1899 году из Камчатской епархии была выделена Владивостокская, с кафедрой во Владивостоке, в которую вошли Приморская область с Камчаткой, а оставшаяся часть, сохраняя кафедру в Благовещенске и охватывая Амурскую область , потеряла наименование Камчатской и стала именоваться Благовещенской. 22 августа 1916 года во Владивостокской епархии было создано Камчатское викариатство, 5 октября того же года викарий получил особые полномочия и титул «Камчатского и Петропавловского». После революции кафедра пресеклась, хотя её архипастырь, эмигрировавший за границу Нестор (Анисимов), продолжал титуловаться Камчатским и Петропавловским вплоть до 1945 года. В начале 1930-х годов местные советские руководители отрапортовали в Москву, что Камчатка — первый регион, в котором полностью покончено с церковно-приходской жизнью . Через 40 лет в Петропавловске-Камчатском сложилась немногочисленная православная община. Более 10 лет она существовало полулегально — местные власти не разгоняли её, но и не регистрировали. Наконец, в 1985 году в Москве признали «камчатский случай перегибом», и община получила регистрацию . 22 февраля 1993 года самостоятельная Петропавловская епархия в пределах Камчатской области была выделена из Магаданской . В 1995—1996 году состоялось рукоположение первых священников и диакона из прихожан камчатских храмов . Населённые пункты [ править править код ] Святыни Камчатского края [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Камчатский_кра...

При участии Синодального комитета по взаимодействию с казачеством в Первом казачьем университете в Москве прошла презентация фильма о подвиге новомучеников 25 октября 2022 г. 13:12 24 октября 2022 года в Московском государственном университете технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первом казачьем университете) состоялась презентация серии фильмов Якутской епархии «На Колыме за веру пострадавшие: Якутия-Магадан». По благословению архиепископа Якутского и Ленского Романа презентацию провели секретарь Якутской епархии иеромонах Никандр (Горбатюк) и руководитель проекта, продюсер Анжелика Тупицына. Среди участников закрытого показа — ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством , духовник вуза иерей Тимофей Чайкин, проректор по развитию казачьей культуры университета Александр Смирнов и студенты-казаки. Открывая презентацию, иеромонах Никандр (Горбатюк) поблагодарил руководство университета за возможность представить кинокартину молодым казакам и казачкам. В память о встрече священнослужитель передал в дар учебной организации Чорон — национальный якутский сосуд для потребления кумыса. Духовник вуза иерей Тимофей поблагодарил гостей за визит и возможность профессорско-преподавательской корпорации и студентам университета в числе первых познакомиться с фильмами проекта. Также отец Тимофей передал благословение председателя синодального комитета митрополита Ставропольского Кирилла , который высоко оценил духовную и историческую важность документальной картины. Фильмы серии «На Колыме за веру пострадавшие: Якутия-Магадан» — часть межрегионального проекта-победителя конкурса Фонда президентских грантов и конкурса  «Православная инициатива» , который осуществляют Якутская и Магаданская епархии. Проект запущен по благословению архиепископа Якутского и Ленского Романа и призван привлечь внимание широкого круга зрителей к трагедии XX века — массовым репрессиям, в жерновах которых были перемолоты жизни множества невинных людей, сохранивших православную веру перед лицом воинствующего атеизма. В фильм вошли кадры, снятые в населенных пунктах, расположенных на Колымской трассе — «дороге на костях», которую строили заключенные. Зритель сможет увидеть экспозиции местных краеведческих музеев и услышать рассказы сотрудников, с трудом выясняших имена пострадавших, собиравших предметы и фотографии из мест заключения. Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Святейший Патриарх Кирилл благословил деятельность миссионерских станов в дальневосточных епархиях Русской Православной Церкви 6 октября 2009 г. 19:53 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил деятельность миссионерских станов в дальневосточных епархиях Русской Православной Церкви и организацию новых миссионерских экспедиций. Как сказано в резолюции Его Святейшества, «в дальневосточных регионах России не хватает священнослужителей для активной проповеди, поэтому организация новых миссионерских экспедиций по согласованию с епархиальными Преосвященными будет полезным и плодотворным деланием». В 2009 году Синодальным миссионерским отделом была организована деятельность миссионерских станов в дальневосточных епархиях Русской Православной Церкви. В апреле 2009 года по согласованию с епископом Якутским и Ленским Зосимой был организован миссионерский стан на базе Спасского храма поселка Тикси Республики Саха-Якутия. В распоряжение епископа Зосимы был направлен преподаватель Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) игумен Агафангел (Белых) с двумя воспитанниками семинарии. В Тикси располагается в/ч 45114 и авиабаза ВВС РФ. Основными направлениями деятельности миссионерского стана стали: проповедь среди коренного населения эвенов и якутов; проповедь среди военнослужащих и членов их семей; просветительская деятельность в общеобразовательных учреждениях, а также распространение печатной продукции катехизаторско-миссионерского содержания. В июне 2009 года по просьбе епископа Анадырского и Чукотского Никодима была направлена группа духовенства и студентов Белгородской духовной семинарии. Миссионерскую группу возглавил протоиерей Олег Гурьянов. В состав группы также вошли священник Рустик Баушев и четыре студента семинарии. Их главная задача — возобновить деятельность миссионерского стана в пос. Угольные копи, который ранее уже действовал под руководством протоиерея Олега Гурьянова в 2000-2001 годах. В настоящее время по благословению Святейшего Патриарха Кирилла готовится миссионерская командировка преподавателей и студентов Белгородской семинарии в Петропавловско-Камчатскую епархию. Служение духовенства будет организовано вахтовым методом. Кроме того, выпускники Белгородской семинарии, принявшие священный сан, совершают свое служение в дальневосточных епархиях на постоянной основе. Священник Сергий Клинцов совершает свое служение в Якутской епархии и несет послушание руководителя епархиального миссионерского отдела, священник Евгений Беляков является клириком Магаданской епархии, священник Алексий Андреев совершает свое служение в Южно-Сахалинской епархии. Миссия.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/805935.htm...

Эти документы были доработаны редакционной комиссией Присутствия в середине октября 2011 года и планировались к рассмотрению Священным Синодом в декабре 2011 года, таким образом, на обсуждение в епархии и формулировку ответов могло оставаться чуть больше месяца. Большая доля вероятности, что в столь малое время епархии подготовили бы не качественные, а поверхностные комментарии. Эта цифра соответствует февральскому мониторингу. В следующие месяцы к этому числу прибавилось около десяти епархий. Во Владимирской, Екатеринбургской, Екатеринодарской, Калужской, Казанской, Красноярской, Курской, Магаданской, Майкопской, Московской, Новосибирской, Пензенской, Пермской, Тульской, Ставропольской, Ярославской епархиях. Подобные инициативы были реализованы рядом комиссий Межсоборного присутствия на стадии создания первоначальных проектов. По изучении результатов подобной апробации президиум Присутствия рекомендовал устраивать телемосты между разными городами, церковными и светскими учреждениями по темам, изучаемым Присутствием. Комментарии ( 8): Дунаев А.Г. 28 февраля 2012г. 15:04 К автору статьи возник ряд вопросов. Ограничусь двумя. Один -- частный. Не понимаю, что мешает сайтам РПЦ опубликовать в Интернете для свободного доступа отзывы епархий, если епархии сами этого не делают? Другой -- общий. Не вижу особого смысла в подсчете числа отзывов епархий и на сайте Богослов.ру. Гораздо полезнее было бы сделать содержательную сводку, показав, сколько в целом отрицательных и положительных голосов получил каждый проект (насколько это возможно определить), какое кол-во конкретных -- и каких именно -- уточнений/изменений/дополнений получил он, объединив для удобства схожие предложения в один пункт и отсеяв явный " спам " и эмоции. Тогда по каждому проекту было бы удобное резюме предложений с мест (епархий) и отдельных лиц (через Интернет или по почте). Хотя все эти отзывы не имеют не только решающего, но и даже совещательного голоса и отражают (причем с разной долей объективности, поскольку официальные отзывы епархий, очевидно, вряд ли будут открыто критиковать проекты) всего лишь " настроения масс " , подобная конкретная, компактная и четкая сводка имела бы определенный интерес. А впоследствии необходим отчет, что именно комиссии и священноначалие решили принять, а с чем не согласились и отклонили. Иначе все это похоже на " игры в демократию " и желание, чтобы массы безопасно выпустили лишний пар.

http://bogoslov.ru/article/2462111

В работе комиссии принимали участие: исполнительный секретарь конкурса, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Магаданской епархии , кандидат педагогических наук, доцент Элеонора Чурсина; председатель экспертной комиссии конкурса, первый заместитель министра образования Магаданской области, кандидат педагогических наук, доцент Ирина Горностаева; заместитель председателя экспертной комиссии конкурса, проректор по учебно-методической работе Магаданского областного государственного автономного учреждения дополнительного и профессионального образования «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», кандидат филологических наук, доцент Юрий Лиходед. Завершая работу экспертной комиссии, которая продолжалась с 21 по 23 сентября, члены конкурсной комиссии обсудили результаты финала второго (межрегионального) этапа конкурса 2020 года по Дальневосточному федеральному округу и вынесли единогласное решение о победителях. После подписания протоколов итогов работы экспертной и конкурсной комиссий в Областном государственном автономном учреждении культуры «Магаданская областная универсальная научная библиотека имени А.С. Пушкина» состоялось торжественное закрытие межрегионального этапа конкурса. Ирина Горностаева огласила результаты. В отборочном туре участвовали 49 конкурсантов из девяти регионов ДФО, которые прислали на конкурс 30 работ. Экспертной комиссией для участия в финале Конкурса было отобрано шесть работ (12 участников) из четырех регионов ДФО. Гран-при конкурса была удостоена работа заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка " Детский сад 46 " » г. Магадана Ирины Рязанцевой. В работе представлен информационно-практико-ориентированный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Салют, Победа!» в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения». Победителями в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения» стали работы «Модель духовно-нравственного развития студенческой молодежи " Православная Колыма " » коллектива ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет» (декан педагогического факультета, кандидат педагогических наук, доцент Ольга Пастюк и заведующий кафедрой дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук, доцент Светлана Якимчук) и проект «Небесные соколы» коллектива МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 3» г. Владивостока (заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Ирина Вербицкая и воспитатели Наталья Короткова и Элла Сычева).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010