На 3-й стих:    1) Естество наше оскудевательно и — одно — малоплодно. Но когда исполнится из Божественных источников, тогда бывает многодеятельно и многоплодно;    2) если не принесешь плодов покаяния,— посечен будешь как бесплодное древо (Мф. 3, 6, 10, 7:19; Иер. 15:6; Гал. 5:22; Ин. 15:6);    3) всякое дело надо делать в свое ему время (Еккл. 3:1 и далее);    4) благопоспешность есть плод искреннего благочестия (Апок. 14:13; Притч. 4:8). Тщетно ожидать ее от одной мудрости человеческой или от опытности своей и от того, что есть чем извернуться при богатстве и есть к кому обратиться при покровителях... Случайно и тут бывает успех, но непрочный.    На 4-й стих:    1) Счастье нечестивых призрачно, исчезновенно (Пс. 36:2, 35-36);    2) как нравами, так и участию благочестивые обычно очень различны от нечестивых;    3) как ни ограждают себя нечестивые от всяких несчастий, но приходит час,— и беда нападает — непредвиденна, неумолима, всеразрушительна — и сдувает их, как прах с земли живых.    На 5-й стих:    1) Итак, есть суд,— и всем предстоит явиться на него (Еккл. 12:14; Деян. 17:31; 2 Кор. 5:10);    2) как ни сильны бывают в мире силы нечестивых, но суда Божия отклонить не возмогут;    3) бесконечно велико расстояние и различие обителей святых и мест осуждения грешников (Мф. 25:32 и прочее).    На 6-й стих:    1) Бог всеведущ, Отечески промыслителен и паче призирающ на добрых (Пс. 127; 2 Тим. 2:19). Нечестивых же Он не примет в Свое облаженствование (Мф. 7:23);    2) всегда надо внимательно разбирать пути и шаги свои направлять, чтобы не споткнуться и не уклониться на распутия ( Мф. 7:13; Еф. 5:12-13);    3) надобно молить Бога, чтобы не попустил блуждать стопам нашим (Пс. 16:5);    4) широк путь нечестивых,— но ведет в пагубу (Мф.7:13). Б) Псалом 2. Царь Сионский, Мессия — Вечный Царь. Тираны, образумьтесь!    Псалом сей составлен в виде разговора; разговаривающие лица не обозначаются буквально, но содержание и строй речи легко их указывает, как и в Песни песней и в других случаях.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2925...

Евангелие о молитве Господа и Спасителя за нас Неделя 7-я по Пасхе, свв. отцев Первого Вселенского Собора.      Представьте себе, что вы видите учеников некоего учителя, о котором никогда ничего не слышали; видите, что они смиренны, трезвомысленны, мудры, трудолюбивы, послушны и исполнены всякой добродетели под солнцем. Что вы подумаете об их учителе? Несомненно, самое лучшее, что вообще можно думать об учителе. Или представьте себе, что вы видите воинов некоего военачальника, имя которого вам едва знакомо; видите, что они расторопны, храбры, дисциплинированны, отличаются чувством товарищества и готовностью к самопожертвованию. Как вы отзоветесь об их военачальнике? Конечно, с величайшею похвалою и восхищением.    Или представьте себе, что вам предложили некие фрукты, какие вы никогда в жизни не вкушали и не видели; они прекрасны внешне, обладают необыкновенным вкусом и изумительным ароматом. Вы спросите, с какого дерева эти дивные плоды. И даже если вы никогда не слышали о таком дереве, вы будете считать его самым лучшим деревом на свете и воздадите ему всяческую хвалу и славу. Итак, видя добрых учеников, вы и учителя их будете считать добрым. Видя добрых воинов, вы и воеводу их будете считать добрым. И видя добрые плоды, вы и дерево будете считать добрым. Ибо всякое дерево познается по плоду своему (Лк.6:44). Доброе дерево не приносит худых плодов, и худое дерево не приносит добрых плодов. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы (Мф.7:16)? Нет; как и с виноградной лозы не собирают терния, и со смоковницы - репей. Дерево доброе приносит плоды добрые, а дерево худое - плоды худые. Это столь очевидно для всякого, что не требует доказательств. Такими очевидными примерами из жизни природы Господь наш Иисус Христос пользовался, дабы сделать для людей очевидными духовные и моральные истины. Ибо природа вообще служит наилучшим изображением душевной жизни людей. Представьте себе на минуту, что вы не знаете о Господе Иисусе Христе; что вы никогда о Нем не слышали; что вы никогда не читали Его Евангелия. Но в то же время, представьте себе, вы оказались в некоей стране, где живут только Его апостолы, святители, мученики, Его угодники и угодницы, словом, все те, кто последовал за Ним и жил, руководствуясь Его заповедями и Его примером. Вы бы оказались, таким образом, среди учеников не известного вам Учителя; среди воинов не известного вам Воеводы; и увидели бы плоды не известного вам Древа. И, ничего не зная о Христе, вы познали бы Его по Христовым. По ученикам Его вы познали бы самого лучшего Учителя под солнцем; по воинам и последователям Его вы познали бы Воеводу, самого могучего и победоносного из всех, когда-либо ступавших по земле; по плодам Его вы познали бы сладчайшее и полезнейшее Древо, Древо Жизни, сладость Коего превосходит сладость всех прочих деревьев в сотворенном мире.

http://pravoslavie.ru/46848.html

§3. К ревности по Бозе возбуждается человек, когда узнает, что 1)ревность есть собственное свойство людей Божиих ( 1Тим. 2:14 ); 2) истинное благочестие никак без ревности быть не может ( Откр. 3:15, 16, 19 ); 3) ревность все наши должности к Богу совершает и благоприятными делает ( Рим. 12:11 ); 4) без ревности грехи и соблазны не исправляются, но паче продолжаются со оскорблением величества Божия ( 1Цар. 2:23, 29 ), 5) поскольку сей есть необходимо нужный способ к наследованию Царствия Небесного ( Мф. 11:12 ). Глава 14. О прославлении имени Божиего §1. Хотя Богу нимало не нужно наше прославление, однако наша необходимая должность требует того, чтоб мы как сами в себе славили Бога и пресекали то, чем Он хулится, так и других на хвалу подвизали бы и хулящим уста, сколько можно, заграждали, ибо сын добрый о славе отца своего и раб добрый о славе господина своего всегда и везде пекутся и, чем слава их и честь помрачается, то пресекают, то кольми паче нам о славе Отца своего Небесного пещись и ревновать должно ( Мф. 1:6 )! Притом как всю тварь создал Бог к славе Своей, так и чрез всякую вещь созданную издает Он лучи славы Своей, ибо небеса поведают славу Божию ( Пс. 18 ) и исполнена вся земля славы Его ( Ис. 6:3 ), то и нам, первейшей твари Его, прославлять Его надлежит. §2. Прославляется же от нас Бог, во-первых, тогда, когда мы о Его свойствах правомудрствуя, научаем других или поведаем дивные Его дела. Второе, добрым житием ( Мф. 15:16 ), и сие прославление не гласом одним бывает, но всеми движениями души и тела приводит других к познанию величественных Божиих свойств и дивных дел Его. Ибо неверные, смотря на благочестивое и святое христиан житие, заключают, что свят и праведен Господь наш. Да и в самом деле, ничто так не прославляет Бога, как доброе христиан житие ( Мф. 5:16 ). Например, когда мы всегда при начатии каждого дела призываем Бога в помощь, тогда мы другим показуем, что Бог един бытие каждой вещи подал и всякое производит движение и Он есть Источник всего; а наше житие не иное что, как тень древа движущегося, которая тогда движется, когда древо движется. Когда мы стараемся о пользе ближнего, равно как и о своей, и от всех даров своих уделяем требующим, тогда и молча тем изображаем, что благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех, Который, посредством верных рабов Своих, отверзает щедрую руку Свою и исполняет всяческая благоволения. Когда я всякому по достоинству отдаю свое и ни для каких своих прибытков совести своей покривить не хочу, тогда изъясняю, что Бог есть праведен и воздаст комуждо по делом его. Итак, сим образом человек в целом составе своем изображает, яко благ Господь, почему и Священное Писание к сему нас на многих местах увещевает: прославите, говорит апостол Павел, Бога в телесех ваших и душах ваших ( 1Кор. 6:20 ) и аще ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите (Кор. 10:31). Глава 15. О исповедании веры

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

племя, жившее на запад от Аланов, ближе к Черному морю, и сообщившее название нынешней Абхазии. жили по берегу Черного моря, в непосредственном соседстве с Абасками, к северу от них. нужно разуметь Босфорское царство, на нынешнем Таврическом полуострове, близ Босфора Кимерийского (ныне Керченский пролив) переплыл чрез Черное море к Фракийскому Босфору, где находилась Византия. Нероне (в 1 в.) Понт был обращен в римскую провинцию и разделен на три части: Галатийский, Полемонийский и Каппадокийский. назывались земли, лежавшие частью на юг теперешней России, частью вокруг Каспийского моря. Точные границы Скифии на севере и востоке были неизвестны древним. Херсонес прилагалось в древности ко многим местам. Здесь нужно разуметь народы, населявшие Таврический Херсонес (нынешний Крым). по югу теперешней России и впадает в Черное море. позднейшее наименование, происшедшее от славянского племени Русь. поднялся вверх по Днепру до некоторого гористого места, на котором потом возник город Киев. это исполнилось: Русские приняли крещение от Греков и просвещены были церковными учителями, присланными из Константинополя. из древнейших русских городов, на р. Волхове. Указывается предел движения Апостола на север от Киева. древнего Римского царства и нынешнего Итальянского королевства, при р. Тибре. греческая область по берегу Ионического моря, простиравшаяся на восток от горной цепи Пинда. Морея, соединяющаяся с Балканским полуостровом Коринфским перешейком. Патрас, — город при входе в Коринфский залив. не имеющими за собой добрых дел. чрез распятие считалась самою позорною; ей подвергались только рабы и вообще самые презренные и преступные люди. будешь распят. людей праведных, угодивших Богу. спасение душевное. Образ речи заимствован из (Мф.16:25–26). находят. потеряно, пропало. древо познания добра и зла (Быт.2:16–17); называется оно так потому, что, вкусив от запрещенных Богом плодов этого дерева, человек совершил преступление. древо крестное, на котором Христос пострадал и умер, смертью (Своею) смерть поправ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СИНЕДРИОН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Синедрион , высшее государственное учреждение и судилище евреев, находившееся в Иерусалиме и состоявшее из 71 или 72-х членов. По своему составу синедрион представлял собою вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, кооптацией из лучших саддукейских (священнических) и фарисейских родов. Председателем синедриона был первосвященник , созывавший собрания. Местом собрания, по мнению талмудистов, была зала при иерусалимском храме , но в особенных и крайних случаях собирались в доме первосвященника ( Мф. 16, 3 ; Ин. 18, 24 ). По разрушении Иерусалима синедрион был уже не судилищем, а школою или академией закона. Последний глава синедриона, Гамалиил V , при Феодосии II лишен был всех прав, и с его смертью в 425 г. исчез последний след древнего синедриона. Обсуждению синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), напр. вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, дела апелляционные, определение новолуний, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников, о городских и церковных строениях и т.п. Влияние синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны. До покорения Иудеи римлянами синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя. Именно поэтому после осуждения на смерть синедрионом Спаситель был направлен к римскому прокуратору Понтию Пилату . Литература Использованные материалы Редакция текста от: 17.07.2010 16:57:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3371.html

Свальный грех, который допускается у хлыстов при их радениях, они не могут оправдывать примерами супружеских сношений праведного Лота со своими дочерями ( Быт.19:30–38 ) и примерами многоженства у патриархов Авраама ( Быт. 16 гл.), Иакова ( Быт. 29 гл.), и царей Давида ( 2Цар.5:13 ), Соломона ( 3Цар.11:3 ) и других ветхозаветных праведников. Христос Спаситель дал другой закон о брачной жизни ( Мф. 19 гл.; 1Кор.7:10, 39 ). Считая законный брак грехом, хлысты в подтверждение этой мысли указывают на то, что будто Бог изгнал из рая Адама и Еву за плотский грех. Но заповедь о не вкушении плодов от древа познания добра и зла не может быть названа запрещением касаться жены с плотским вожделением, так как древо познания добра и зла сотворено раньше сотворения Евы ( Быт.2:9, 17 ). Хлысты говорят еще, что Бог наказал людей потопом за брак ( Мф.24:36–39, 42 ). Но если потоп был наказанием за брачное сожитие, то почему же Бог спас от потопа праведного Ноя с женою и трех его сыновей с их женами ( Быт.7:7 ; 1Пет.3:20 ). Хлысты говорят еще, что праведники должны уподобляться малым детям, не знающим стыда. Христос сказал: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство небесное ( Мф.18:3 ). Дети не знают стыда, не разбирают полов, мальчики играют с девочками. Против этого я объяснял хлыстам, что Бог всегда охранял в людях чувство стыда, как чувство свидетельствующее о нравственности человека. И первосозданной чете Бог сотворил одежды и одел их ( Быт.3:21 ), дабы не насиловалось у них чувство стыда. Притом же апостол Павел говорит, что христиане младенцами должны быть только на злое, а по уму должны быть совершеннолетними ( 1Кор.14:20 ). Что чувство стыда составляет доброе нравственное качество людей и благословляется Богом, это можно видеть и из того, что Бог, наказывая людей за их грехи, наказание своё проявлял между прочим и в том, что они лишались возможности охранять своё чувство стыда ( Ис.3:17 ; Иер.13:26 ; Иез.16:33 ; Наум.3:5 ). Хлысты говорят, что люди могут рождаться и без плотского соития ( Ин.1:13 ), духовно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В той же притче о Сеятеле Господь сказал: Сеявый доброе семя есть Сын Человеческий 3 . Итак, вот кто Сеятель слова. По Чьему слову явились на новозданной земле, еще прежде создания солнца и луны, былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод 4 , Им же, самосущим Словом Божиим, сеется в нашей душе – и это семя жизни. По любви к нам, единородный Сын Божий стал Сыном Человеческим, для того, чтобы, между другими благодеяниями, после многих ветхозаветных откровений, вновь Самому лично возвестить и преподать нам это спасительное и цельбоносное слово. Открытие истины заблудившимся во тьме неверия и суеверия – одна из великих целей Искупления, такая же, как взять на Себя грехи наши и примирить нас с правосудием Божиим. Пророки издалека видели и радостно приветствовали эту милость Господню, указывая в то же время, что открытие истины не зависит от средств и способов распространения просвещения человеческого, подобно тому, как и в начале мира рост и цвет растений не зависели от света и теплоты солнечных, без которых, по нашему человеческому представлению, они и быть не могут. Не славные Афины и Александрия, не могучий Рим избраны местом для воссияния света истины в мире, а малоизвестная страна и в ней наиболее темная часть. Земля Завулоня и земля Неффалимля, путь моря об он пол Иордана, Галилеа язык, людие седящии во тме и сени смертней, свет возсия им ( Мф. 4:15–16 ). Итак, Господь наш Иисус Христос есть не только первый Учитель в мире христианском, но и единственный. Един Искупитель, един и Учитель. Эту истину Господь внушает нам с особою настойчивостью: «Вы не называйтесь, – говорит Он, – учителями, ибо один у вас учитель – Христос, все же вы братия» ( Мф. 23:8 ). «Идите, – сказал Он апостолам, – научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их блюсти все, что Я заповедал вам» ( Мф. 28:19–20 ). Особою целью ниспослания Святого Духа на апостолов представляется, чтобы Он воспомянул им все, что говорил Христос ( Ин. 14:26 ). В слове Господа обнаруживается и действует царственная Его сила. Царство Мое не от мира сего 5 . Где же? в чем? Аз на сие родихся и на сие приидох в мир, да свидетельствую истину, и всяк, иже есть от истины, послушает гласа Моего ( Ин. 18:37 ). Итак, далеко не безразлично слушать того или другого учителя, читать ту или другую книгу. Вниманием к истине Христовой свидетельствуется послушание Христу, удостоверяется принадлежность к Его царству.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/o...

академии наук тередорщиком Андреем Богдановым, изд. 2. М. 1821. Б. Для того, чтобы определить – справедливо ли известные места почитаются параллельными, толкователь священного Писания должен иметь в виду следующие правила: 1) Параллелизм в словах должно основывать на подлиннике, и только те места почитать параллельными, которые таковы в подлиннике: потому что в переводах нередко могут представляться параллельными такие места, которые в подлиннике несходны между собою, и на оборот – в переводах выражаются различными словами те места, которые в подлиннике совершенно сходны между собою. Так слова книги Бытия: и все украшение их (2:1) в переводе не имеют буквального сходства с словами псалма: вся сила их (32:6); но в подлиннике они буквально сходны между собою. 2) Касательно первостепенного параллелизма в мыслях должно обращать внимание на то, с какою целию и в полном ли значении, или с некоторым ограничением, один священный писатель приводит слова другого: ибо священные писатели часто, оставляя обширность смысла, находящегося в месте, ими приводимом, ограничиваются только тем, что нужно для излагаемого ими предмета (напр. Мф. 2:17,18 , сн. Иер.31:15 , Мф.13:35 , сн. Пс.77:2 , 1Кор.10:25,26 , сн. Пс.23:1 ); а невнимание к этому может ввести толкователя в заблуждение: тогда он может принять в смысле ограниченном то, что должно принимать в смысле обширном, и наоборот. Так если бы, читая известное место Пророка Исаии: Сей грехи нашя носит, и о нас болезнует (53:4) и зная, что Евангелист приводит это место, когда говорит о исцелении Иисусом Христом болезней телесных ( Мф.8:16,17 ), – толкователь подумал, что последнее место содержит в себе весь смысл первого, то он впал бы в погрешность; ибо пророчество Исаии относится не только к тому, что Иисус Христос телесные недуги нашя прият и болезни понесе, но преимущественно к тому, что он духовные недуги или грехи нашя вознесе на теле своем на древо, да от грех избыше, правдою поживем ( 1Пет.2:24 ). 3) Не все места, в которых находятся одни и те же слова в выражения, должно признавать параллельными по мыслям, но только те, в которых говорится об одном предмете: потому что одинаковые слововыражения нередко имеют многие, различные значения. Напр. слово дух 93 означает иногда ветер ( Пс.47:8 ), иногда душу человеческую ( 1Кор.5:5 ) с высшими ее способностями ( Евр.4:12 ), иногда гнев ( Исх.27:8 ), иногда духовное дарование ( Рим.8:16 ) и наконец верховного несозданного Духа ( Ин.7:3,9, 14:16,17 ): поэтому не все места, в которых встречается это слово, параллельны между собою по мыслям.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Мы не знаем, что произошло в душе Онегина, но, как говорит Господь, по плодам узнаете древо — доброе оно или худое (см. Мф. 7:16 ). А древо души нашего поэта с того времени начало приносить плоды покаяния. Однажды он ехал в электричке, погрузившись в думы . Казалось, нужно было время, чтобы осмыслить происходящее с ним теперь. Объявили следующую остановку, и название ее вдруг показалось созвучным слову «прости». Гаджикасимов тут же покинул поезд. Невдалеке виднелся православный храм. В нем Онегин принял Святое Крещение с именем Олег. Сам он позже рассказывал духовным чадам, что название станции прозвучало как пароль, как побуждение к началу новой жизни во Христе. Все следующие три года жизни он старался проводить вдали от столичного шума, изучая Священное Писание и Предание Церкви. Друзья предоставили ему для проживания свою дачу. По словам очевидцев, он глубоко погрузился в чтение богословской, исторической, а особенно аскетической литературы. Читал молитвенное правило, участвовал в церковных таинствах, соблюдал посты по уставу Святой Церкви, трудился физически, приучая себя к нагрузкам постепенно, что нелегко давалось после многих лет разгульной жизни. Эту перемену удалось понять не всем близким Олега-Онегина. Вот отрывок из воспоминания племянницы поэта Ники Гаджикасимовой. «… Сами понимаете: люди искусства далеки от набожности, особенно принимая во внимание тот факт, что речь шла о совковых семидесятых-восьмидесятых. Поэтому нетрудно представить, что пережил мой отец (младший брат О. Гаджикасимова Низами. — Авт.) когда в один прекрасный летний день 1985 года дядя Гена (сокращенно от Онегин. — Авт.) приехал в Баку с Библией в руках и странными по тем временам умозаключениями. Мой папа, я так понимаю, пережил колоссальный стресс. Человек, которого он боготворил, которым дышал, вдруг заговорил на другом языке (я имею в виду, что это был тот же, русский, язык, но многие дядю Гену не понимали и крутили пальцем у виска: мол, бедняга, совсем с ума сошел). Папа очень переживал; ему, наверное, казалось, что его предали. Они уже не понимали друг друга, но папа, конечно, как и принято, всё так же любил и уважал своего старшего брата, но главное было утеряно безвозвратно: дружба и взаимопонимание. Мне безумно жаль и папу, который, даже тяжело болея, всё спрашивал, как там дядя Гена, не слышно ли чего (папы не стало в 2003 году), а дядя Гена, ничего не объяснив, вдруг порвал со всеми всякие отношения и исчез».

http://azbyka.ru/fiction/pesnya-pereshed...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Иерусалимский Патриархат выступает против службы арабов в израильской армии 07.05.2014 Пресс-служба патриарха Иерусалимского Феофила III на днях с заявлением, в котором, от имени Предстоятеля, вновь призвала арабов -христиан отказаться от службы в ВС Израиля , осудив противоречащие этой позиции Церкви заявления священника Гавриила Наддафа, сообщает информационный портал " Calam1 " . В своем заявлении, переданном в пресс-службу Патриархии, Феофил III резко осудил «любые призывы христиан к прохождению службы в израильской армии – в том числе, и призыв священника Гавриила Наддафа». Патриарх подчеркнул, что «эта позиция Церкви не является новой» – «ибо отношение Иерусалимского Престола к данному вопросу было неоднократно разъяснено на страницах многочисленных изданий и на многих дискуссионных площадках». Эти слова предстоятеля Иерусалимской Церкви прозвучали на встрече Его Блаженства с паствой, прошедшей в понедельник, пятого мая и посвященной «опасностям призыва к службе в ВС Израиля». Кроме того, патриарх заметил: «Роль Церкви – распространение Евангелия Господа Христа и поддержка сил, противостоящих несправедливости, способствующих наступлению мира, благоденствия на нашей земле, равно как и сохранению наших святынь, нашего наследия и самого нашего присутствия здесь. Это не противоречит исторической позиции Патриархии, которая, будучи религиозным институтом, отказывается участвовать в каких бы то ни было политических процессах». Патриарх Феофил напомнил присутствующим о словах Господа: " Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу " (Мф. 22:21). Со своей стороны, спикер пресс-службы Иерусалимской Патриархии, священник Иса Муслих, выразил свое сожаление о том, «что призыв к службе в оккупационных войсках прозвучала из уст священнослужителя-араба», подметив: «Призвавший к службе в вооруженных силах Израиля отец Гавриил Наддаф выразил всего лишь свое мнение, весьма далекое от единодушной позиции Церкви, ее чад, ее Предстоятеля». Отец Иса также подтвердил, что «Его Блаженство запретил о. Гавриила Наддафа в служении, отстранив его и от настоятельства в церкви Яффы Назаретской из-за его призывов, выходящих за рамки учения Православия... Данные меры соответствуют каноническому праву Православной Церкви, оберегающему нас от вмешательства сторонних политических сил в нашу духовную жизнь, а, следовательно, и от возникновения смуты и раскола»,. Он отметил, что позиция Наддафа и его сторонников черпает свои истоки в заявлениях предыдущего патриарха Иерусалимского, «уже давно отстраненного от предстоятельства» и противоречащего «в этой своей точке зрения слову Святой Иерусалимской Церкви». Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.05.2014 16:44:58

http://drevo-info.ru/news/17080.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010