В Москве в возрасте 94 лет после продолжительной болезни скончался философ, культуролог, писатель, член Академии гуманитарных исследований и публицист Григорий Соломонович Померанц. В Москве в возрасте 94 лет после продолжительной болезни скончался философ, культуролог, писатель, член Академии гуманитарных исследований и публицист Григорий Соломонович Померанц. Григорий Померанц с семи лет жил в Москве. В 1940 г. окончил Институт философии, литературы и искусства (ИФЛИ) по отделению русской литературы, занимался Достоевским. Студенческая работа Померанца о Достоевском была оценена преподавателями как антимарксистская, кандидатская диссертация уничтожена после его ареста в 1949 г. как «документ не относящийся к делу». В 1941 г. пошел на фронт добровольцем, был ранен. В 1950 — 1953 гг.в Каргопольлаге (ст. 58-10, осужден на 5 лет, освобожден по амнистии, в 1958 г. реабилитирован). В 1953 — 1956 гг. сельский учитель в Краснодарском крае. Вернувшись в Москву, избрал работу библиографа, стал сотрудником Библиотеки общественных наук (ФБОН). В 1959 умерла первая жена И.И. Муравьева, память о которой долгое время вдохновляла философское и литературное творчество философа. К 1953-1959 гг. относятся первые эссе Померанца («Пережитые абстракции») — работы, построенные в традиционной форме философского диалога, но аранжированные современными реалиями сталинского концлагеря. Венгерские события 1956 г. и травля Пастернака произвели на Григория Соломоновича сильное впечатление, вызвав мысли о прямом, политическом противостоянии режиму (вплоть до эксперимента с подпольем и участия в вооруженной борьбе, если таковая стихийно начнется). В 1959-60 гг. вокруг него образуется нечто вроде полу-подпольного философско-исторического и политэкономического семинара («слегка законспирированного, но без всякой организации»). Среди участников семинара — многие активисты «Маяковки», в частности — В. Осипов. Опыт этого философско-политического полуподполья был оценен П. как отрицательный. Между тем состоявшееся в 1960 г. знакомство с А.И. Гинзбургом, Н.Е. Горбаневской, Ю.Т. Галансковым открывало иную перспективу: неподцензурную деятельность, главное в которой — «совершенная открытость и свобода от страха». Новое настроение было связано с «Синтаксисом», со свободным и творческим духом, царившем и среди новых знакомых, и среди художников-«лианозовцев», с которыми П. общался в это же время.

http://pravmir.ru/skonchalsya-filosof-gr...

Афон — полуостров в Греции; один из центров восточного православного мира. Хождение на Афон и пребывание там русских началось с XI b. Особой известностью пользовались афонские монастыри Св. Пантелеймона, Иверский, русский скит Св. Илии (см.: Муравьев A. H. Описание монастырей и скитов на св. горе Афонской. СПб., 1850; Палестина и Афон. Письма святогорца Серафима. Вятка, 1872; Константинов H. (К. Леонтьев). Панславизм на Афоне//РуС. вести. 1873. 201 Вспомните, батюшка, у Гоголя в «Женитьбе» — так уж тут мое почтение… — Достоевский неточно цитирует заключительные строки комедии H. В. Гоголя «Женитьба» (1842). У Гоголя: « Кочкарев. Это вздор, это не так. Я побегу к нему, я возвращу его! ( Уходит.) Фекла. Да, поди ты, вороти! Дела-то сватского не знаешь, что ли? Еще если бы в дверь выбежал — ино дело, а уж коли жених да шмыгну в окно — уж тут, просто мое почтение!» ( Гоголь H. В. Полн. собр. соч. M., 1949. T. 5. С. 61). 202 Картину раз высматривал сапожник. — «Суди, дружок, не свыше сапога!» — Цитата из эпиграммы А. С. Пушкина «Сапожник. Притча» (1829). В современных изданиях предпоследняя строка печатается по тексту «Современника»: «Тут Апеллес прервал нетерпеливо…» (см.: Пушкин А. С. Полн. собр. соч.: В 17 т. M., 1948. T. 3. С. 174, 750). 203 …с каким совсем несвойственным вашему сану неприличием говорите о чудесах. — Всё это вы выдумали, и я вас вызываю указать: где вы это нашли? — Лесков в своей заметке намекает на один из главных мотивов статьи «Смятенный вид» (искажая его при этом) — изложение Достоевским своего понимания значения христианства и православия и его рассуждение в связи с этим о действенной роли «чуда» и восприятии его раскольниками (см. выше, С. 64–72). 204 Простонародье, например, в повестях Пушкина — чем у писателя Григоровича, всю жизнь описывавшего мужиков. — Ценя Д. В. Григоровича как автора рассказов о народе (см. об этом ниже), Достоевский тем не менее противопоставляет его подход к народу как художника-«типиста», характерный для писателей «натуральной школы, иному способу художественного изображения народа в творчестве Пушкина. Достоевский писал об этом и в «Дневнике писателя» за 1880 г. (см.: XXVI, 130; см. также: Бем А. Л. Гоголь и Пушкин в творчестве Достоевского//Slavia, 1929. Ч. 1. С. 82–100; Долинин А. С. Последние романы Достоевского. M.; Л., 1963. С. 187–192). 205

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

профессор архимандрит Вениамин был назначен Инспектором Московской Духовной Академии, в каковой должности находился до ноября 1949 года.Инспектор Московской Духовной Академии профессор (Н. Доктусов)Секретарь Совета (Н. Муравьев)() 9822–1–55 г.Верно:Копия Диплом Студент Московской Духовной Академии иеромонах Вениамин (Дмитриевич Милов), сын протоиерея Вятского кафедрального собора, урожденец гор. Оренбурга, имеющий ныне от роду 29 лет, поступив в число студентов Академии в 1916 году, в течение четырех лет выслушал в Академии полный курс наук как общеобязательных, так и групповых и оказал на испытаниях сле-дующия познания:по предметам общеобязательным:Священному Писанию Ветхого Завета (отличныя)Священному Писанию Нового Завета (отличныя)Патрологии (отличныя)Основному богословию (отличныя)Догматическому богословию (отличныя)Нравственному богословию (отличныя);Пастырскому богословию, с аскетикой (отличныя)Гомилетике (отличныя)Литургике (отличныя)Истории и обличению русского сектантства (отличныя)Истории древней Церкви (отличныя)Истории Русской Церкви (отличныя)Церковному праву (отличныя)Систематической философии и логике (отличныя)Психологии (отличныя)Греческому языку (отличныя)групповым:Истории христ. искусства (отличныя)Латинскому языку (отличныя)Истории Греко-восточной церкви (отличныя)Истории русской литературы (отличныя)Истории и обличению западных исповеданий, в связи с историей Западной церкви от 1054 года до настоящего времени (отличныя)Немецкому языку (отличныя)Истории запад. испов. (спец. курс) (отличныя)за которые, на основании § 165 устава православных духовных академий, Советом Академии удостоен степени кандидата богословия, с причислением к первому разряду, и утвержден в этой степени 17/30 марта 1922 года [ 1 ].(Вследствие сего предоставляются все права и преимущества, законами Российской Империи со степенью кандидата Духовной академии соединяемыя).В удостоверение чего от Совета Московской Духовной Академии выдан кандидату иеромонаху Вениамину (Милову) сей диплом с приложением академической печати.На основании §§ 205–206 устава духовных академий, кандидат, если не примет священного сана, за содержание его в Академии на счет казны обязан прослужить по духовному ведомству; в случае же выхода из сего ведомства до истечения установленного обязательного срока службы обязан возвратить Хозяйственному Управлению при Священном Синоде употребленную на его содержание в Академии сумму в количестве ...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1023...

2 Литература о Юстиниане в его правлении огромна. Укажем лишь основные работы: История Византии. М., 1967. Т. 1. С. 219 – 353; Browning R. Justinian and Theodora. L., 1971 (2nd ed., 1975); Культура Византии. М., 1984. Т. 1, Passim. 3 Трибониан был одним из наиболее деятельных и дельных составителей «Свода гражданского права». См. о нем: Honoré A. Tribonian. L., 1978. 4 Иоанн, занимавший пост префекта претория Востока, принадлежал в числу умелых, ловких и беззастенчивых администраторов. Он принимал самое непосредственное участие в формировании и проведении в жизнь политики Юстиниана. По мнению Э. Штейна, серия административных реформ Юстиниана была подготовлена именно Иоанном, в то время как Юстиниан лишь играл роль великого реформатора. См.: Stein E. Histoire du Bas-Empire. Paris; Bruxelles; Amsterdam,1949. Т. 2. Р. 282. 5 Именно так определил место Прокопия среди выдающихся историков древности один из крупнейших историков современности А. Тойнби. См.: Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991. С. 422: «Два первых места по праву занимают Фукидид и Геродот; Полибию эллинисты отводят третье место, а четвертое автор этих строк отдал бы не Ксенофонту, а Прокопию». 6 Дату рождения Прокопия исследователи определяют между 490 и 507 г. См.: Moravcsik Gy. Byzantinoturcica. В., 1958. Bd. 1. S. 489. Исходя из того, что он начал свою карьеру в 526 – 527 гг., мы считаем наиболее вероятной датировкой времени его рождения начало VI в. Ср: Veh О. Einführung//W. Bd. 1. S. 264. 13 См.: Rubin B. Prokopios von Kaisereia. Stuttgart, 1954. Col. 28, Удальцова З. В. Идейно-политическая борьба в ранней Византии (по данным историков IV – VII вв.). М., 1974. С. 173 – 178; Cameron Al. Procopius and the Sixth Century. Berkeley; Los Angeles, 1985, P. 227. 52 Guilland P. Recherches sur les institutions byzantines. Berlin; Amsterdam, 1967. Т. 2. Р. 132 – 161. 55 См., например: Н.а. VIII. 13 – 21; XIV. 7 – 8, где параллель между римским и константинопольским сенатом наиболее очевидна. 58 Синесий, например, людей, занимающихся торговлей ради наживы, ставит ниже муравьев. См.: Synesii De Regno. XXV; Ер. 121. Ср.: Lib. Or. XL. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/6/prilozhenija...

of the History of Ideas. N. Y., 1942. Vol. 3. N 2. P. 123-144; N 3. P. 319–346 (рус. пер.: Джованни Пико делла Мирандола: К исследованию истории идей Ренессанса/Пер.: А. В. Занемонц//Избр. 2000. С. 227–268); Zur Logik der Kulturwissenschaften: Fünf Studien. Göteborg, 1942 (рус. пер.: Логика наук о культуре/Пер.: С. О. Кузнецов, Б. Вимер//Избр. 1998. С. 7-140); Hermann Cohen, 1842–1918//Social Research. N. Y., 1943. Vol. 10. N 2. P. 219–232; An Essay on Man: An Introduction to a Philosophy of Human Culture. New Haven; L., 1944 (рус. пер.: Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры/Пер.: Ю. А. Муравьев//Избр. 1998. С. 440–722); Ficino’s Place in Intellectual History//J. of the History of Ideas. 1945. Vol. 6. N 4. P. 483–501 (рус. пер.: Место Фичино в интеллектуальной истории/Пер.: А. В. Занемонц//Избр. 2000. С. 207–226); The Myth of the State. New Haven; L., 1946; собрания на рус. языке: Избранное: Опыт о человеке/Сост.: С. Я. Левит, Л. В. Скворцов. М., 1998; Избранное: Индивид и космос/Сост.: С. Я. Левит. СПб., 2000. Ист.: Heidegger M. Davoser Vorträge: Kants Kritik der reinen Vernunft und die Aufgabe einer Grundlegung der Metaphysik//Davoser Revue. Davos, 1929. Bd. 4. N 7. S. 194-196; Idem// Idem. Gesamtausgabe. Fr./M., 1991. Bd. 3. S. 271-273; Davoser Disputation zwischen Ernst Cassirer und Martin Heidegger//Ibid. S. 274-296 (рус. пер.: Давосская дискуссия/Пер.: М. Ю. Кречетова//Исследования по феноменологии и философской герменевтике. Минск, 2001. С. 124-134) [=DavosDisp]; Cassirer T. Mein Leben mit Ernst Cassirer. Hamburg, 2003; Cassirer E. Briefe: Ausgewählter wissenschaftlicher Briefwechsel/Hrsg. J. M. Krois. Hamburg, 2009. (ECassN; 18) [к изд. прилагается 1 DVD-ROM с ок. 1400 неопубликованными письмами К. и к К.]. Библиогр.: Hamburg C. H., Solmitz W. M. Bibliography of the Writings of Ernst Cassirer to 1946//The Philosophy of Ernst Cassirer. 1949. P. 881-909; Nadeau R. Bibliographie des textes sur Ernst Cassirer//Revue internationale de philosophie.

http://pravenc.ru/text/1681289.html

Муравьев Александр Ильич, протоиерей, настоятель Владивостокского кафедрального собора. Цензор «Владивостокских епархиальных ведомостей» (1903–1911 гг). Председатель Совета Православного Камчатского Братства. Муравьев Михаил Артемьевич (1880–1918), большевистский военный деятель, полковник Красной армии. В 1901 г. окончил Казанское юнкерское училище, за убийство товарища в 1901 г. лишен офицерства и осужден на 1 1 / 2 года. Участник русско-японской и первой мировой войн. В 1917 г. вступил в партию эсеров. После октябрьской революции перешел на сторону советской власти. В начале 1918 г. был назначен главнокомандующим войсками, действующими против Украинской рады. При его участии большевистские военные подразделения расстреляли в Киеве около 5 000 человек. В июле 1918 г. поддержал левых эсеров, поднявших мятеж в Москве, был арестован и убит в Симбирске. Муравьев-Амурский Михаил Михайлович (1809–1881), граф, государственный деятель. В 1847–1861 гг. генерал-губернатор Восточной Сибири. В 1854–1855 гг. руководил научными экспедициями по Амуру. Набунага (Ода Набунага) (1534–1582), японский полководец. К 1582 г. объединил под своей властью около трети территории Японии. Ввел единую денежную единицу, строил дороги. Убит в разгар междоусобной борьбы. Назарий (Кириллов Николай; 1850–1928), митрополит. В 1893 г. хиротонисан во епископа Кирилловского, викария Новгородской епархии. С 1893 г. епископ Гдовский, викарий Санкт-Петербургской епархии. С 1897 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский. С 1901 г. Нижегородский и Арзамасский. Участвовал в освидетельствовании мощей преп. Серафима Саровского . С 1909 г. архиепископ. С 1910 г. архиепископ Полтавский и Переяславский. С 1913 г. Херсонский и Одесский. В 1917 г. уволен на покой с назначением настоятелем Симонова монастыря г. Москвы. В 1919 г. управлял Курской епархией. С 1920 г. митрополит Курский и Обоянский. В 1923 г. уволен на покой. С 1925 по 1928 г. управлял Курской епархией. Найлович Косьма Иосифович, католический священник. Окончил колледж в Риме. В 1935 г. приехал в Китай. Инспектор католической миссии в Харбине. Перешел в православие, работал в лицее св. Александра Невского. В 1949 г. был арестован и вывезен в СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

В январе 1941 года был арестован и затем расстрелян сын батюшки Серафима Николай Муравьев. Великая скорбь вошла в сердце старца. Вновь услышали родные и близкие: «Буди воля Божия...» Еще через четыре года преставилась схимонахиня Серафима – Ольга Ивановна Муравьева. «Вот здесь и я буду рядышком лежать», – сказал старец, увидев рисунок ее могилки. Дни самого Серафима также были сочтены – он тяжело и мучительно болел. «Пока рука моя поднимается для благословения, я буду принимать людей», – отвечал старец в ответ на просьбы близких поберечь себя. Однако в начале 1949 года здоровье схимника настолько ухудшилось, что он даже не мог отвечать на записки, которые ему передавали через келейницу. В последние годы от лица старца исходил ослепительный свет. Об этом сиянии вспоминают все; взглянув на лик вырицкого праведника, люди невольно зажмуривались, как от вспышки яркого света... Отец Серафим был извещен о дне и часе своей кончины. За день до смерти он раздал родным и близким иконки преподобного Серафима Саровского и всех благословил. Своей келейнице матушке Серафиме он сказал: «Во время моего погребения береги ребрышки». Это предостережение оказалось пророческим: в день похорон праведника, при большом стечении народа, матушка Серафима из-за сильной давки получила перелом двух ребер. Ранним утром 3 апреля 1949 года старцу было явление Богородицы. Серафим уведомил родных: «Сегодня никого принять не смогу, будем молиться», – и благословил послать за священником вырицкой церкви. Были прочитаны акафисты Пресвятой Богородице, святителю Николаю Чудотворцу и преподобному Серафиму Саровскому . Священник причастил старца Христовых Тайн, отец Серафим приказал читать Псалтирь и Евангелие. Ближе к вечеру он попросил посадить его в кресло и стал молиться. При этом он иногда справлялся о времени. Около двух часов ночи отец Серафим благословил читать молитву на исход души и, осенив себя крестным знамением, умер со словами: «Спаси, Господи, и помилуй весь мир». Три дня ко гробу праведника шел нескончаемый людской поток. Все отмечали, что его руки были удивительно мягкими и теплыми, как у живого. Некоторые ощущали возле гроба благоухание. В первый день после блаженной кончины старца исцелилась слепая девочка. Мать подвела ее ко гробу и сказала: «Поцелуй дедушке руку». Вскоре после этого девочка прозрела. С тех пор чудеса на могиле старца не прекращаются, они происходят и в наши дни. Пророчества о судьбах России

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но юноша стремился к уединению и монашеской жизни. Однажды в горячем порыве пришел он в Александро-Невскую Лавру и просил о встрече с наместником. Однако он в тот день отсутствовал. Василию предложили встретиться с одним из старцев-схимников, подвизавшихся в обители. От старца он услышал наставление, оказавшееся пророческим: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей, а затем по обоюдному согласию с супругой принять монашество. После этого Василий прожил в миру более 40 лет. 13 сентября 1920 года Василий Николаевич Муравьев подал прошение о принятии его в число братии Александро-Невской Лавры, на что получил согласие и первое монастырское послушание — быть пономарем. В это же время послушницей Воскресенского Новодевичьего монастыря стала его супруга Ольга. Все имевшееся имущество Муравьевы пожертвовали на нужды обителей. 29 октября 1920 года послушник Василий принял монашеский постриг с именем Варнава и вскоре был рукоположен в иеродиакона. Через полтора года отец Варнава был рукоположен во священника. Пострижение в великую схиму с наречением именем Серафим было совершено на рубеже 1926-1927 годов. Вскоре после этого состоялось общее собрание братии Троицкой Александро-Невской лавры, на котором иеросхимонах Серафим (Муравьев) был избран духовным руководителем и членом Духовного Собора Лавры. Духовником прославленной обители он пробыл почти три года. К лету 1930 года, тяжело заболев, отец Серафим покинул город святого апостола Петра и по благословению митрополита Серафима (Чичагова) переехал в Вырицу. В разгар страшных гонений на Русскую Церковь и в годы Великой Отечественной войны, подражая преподобному Серафиму Саровскому, вырицкий старец принимал на себя подвиг ежедневно молиться на камне. В последние годы земной жизни отец Серафим был прикован к постели. В некоторые дни состояние здоровья батюшки ухудшалось настолько, что он даже не мог отвечать на записки, которые передавали через келейницу. Но как только наступало хотя бы небольшое облегчение, он сразу начинал прием страждущих. Святой Серафим Вырицкий отошел ко Господу 3 апреля 1949 года.

http://patriarchia.ru/db/text/604169.htm...

Жарки      И костяевские приходили: Шура Кулакова, маленькая, худая, с черными бровями, пела басом. И могучая Валя Блинова, которая рассказала по секрету, что Троицкую березу надо ставить на чердак обязательно, пожара не будет. И Гагаева Мария, что про Мишеньку прозорливого много помнила. И Галина Маркова, которая так затейливо плела лук и всегда сажала специальную грядку лука для церкви. А из Устинихи приходила Клавдия Рыжова. Нет, о них надо отдельно рассказывать. А еще и наши жарковские: Александра Муравьева, Наумова бабушка Катя, тетя Павла, Лизавета Ворошина, Клавдия Голубева, Красновы. И тетя Лена Бисерова – «родное сердце». Сейчас приходские храмы остаются без своих деревень, которые исчезают неотвратимо. Таких, какими мы их еще помним, больше не будет. Пустые зарастающие деревьями поля, не мелькают «белые платочки», не торопятся в храм эти труженицы и молитвенницы, не подают записочки за своих усопших воинов – мужей, да сыновей, да братьев дорогих. Сколько их видел жарковский храм, сколько слез их видела Казанская, сколько просьб слышали эти удивительные, сострадающие людям лики. Еще надо и про батюшек сказать. Отец Леонид (Зверев) старенький уже был, один жил в сторожке, в дальней комнате, книги нам давал, заболел, и его сестра увезла в Юрьевец. Тетя Аня Муравьева вспоминала, что в Жарки попала по распределению ветеринаром в 1949 г. Тогда уже отец Леонид служил. Анна приходила иной раз прибираться к батюшке. Приберется, а он ее маленько кагорчиком угостит – для утешения. Отец Нестор      С 1953 г. был отец Павел. Про него много рассказывали и вспоминали его с любовью. Был простой, людей привечал, на рыбалку ходил. А народу было тогда немало. Девять колхозов вокруг. В Гари – колхоз, в Башарине, в Выползове, в Хохонине свиноферма… Все «звенело». Скот пасли даже в лесу. Давали «дачи» – участок в лесу. Света тогда еще не было, только в 1960-х гг. протянули. Отец Павел сам все делал. «Я такой же, как и все, – говорил. – Это на службе я другой». Кто-то вспоминал, как отец Павел ему по математике в школе помогал. Лазил сам по лестнице отбивать в било часы. Колокола были запрещены. Он упал с этой лестницы, повредил позвоночник и через несколько дней умер в Юрьевецкой больнице. В Юрьевце и похоронен.

http://pravoslavie.ru/113464.html

Интурке. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1865 и 1868. Адрес: Местечко Интурке, Молетский район Координаты: 55.159527, 25.556245 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Интурский приход – Виленского благочиния. Церковь утварью достаточна. Земли усадебной 3 десятины, пахотной и сенокосной 30 десятин; есть озеро, приносящее аренды 325 руб. Причтовые дома есть, но ветхи, а у псаломщика холодных пристроек совсем нет. Есть приписная церковь. Дворов 75, прихожан муж. пола 296 и жен. пола 276. Н. Извеков «Статистическое описание православных приходов Литовской епархии». - г. Вильна, типография И. Блюмовича, 1893 г. В 1865 г. казенная ферма на берегу Интуркского озера была отдана 30 семьям безземельных православных. Для них по инициативе военного начальника Виленского уезда князя Хованского и с разрешения начальника края М.Н. Муравьева была построена каменная Покровская церковь на 200 человек на 10 000 руб., выделенных из казны. Храм был заложен 4 июля 1865 г. и освящен 18 августа 1868 г. епископом Ковеснким Александром (Закладка православной церкви в с. Покровском //Литовские ЕВ. 1865. 13. С. 495-498; Сидорский Иоанн, свящ. Десятилетие Интуркского прихода//Литовские ЕВ. 1879. 8. С. 60-61). Одновременно были построены дома для священника и диакона, для прихода выделены 36 га земли и несколько озер. Местечко Интурки получило название Покровское. Архитектура храма в русском стиле основана на образцовом проекте церкви в имении Синявина К.А. Тона. К главному кубическому объему примыкают полуциркульная в плане апсида и низкая трапезная в две оси. Над притвором возвышается колокольня в виде приземистых восьмерика на четверике, завешенных шатром с луковичной главкой. Навершия оконных наличников решены в виде рустованных полудуг, оригинальны орнаментальные пояса в виде миниатюрных нишек с килевидным или щипцовым верхом. В память о спасении царской семьи в катастрофе при ст. Борки в 1888 г. в Вильно была заказана новая храмовая икона (1889 г.). С 1919 г. до своей кончины в 1933 г. приход возглавлял прот. Алексий Соколов. Могила о. Алексия сохранилась рядом с церковью. Его преемником (1934–1949 гг.) был сын, свящ. Петр Соколов. Он был арестован и отбыл срок в лагерях с 1949 по 1956 гг., после чего снял с себя сан.

http://sobory.ru/article/?object=25217

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010