«Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением… Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу, ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.:, II, 6–9). Нет ничего драгоценнее для христианина, как быть укорененным во Христе и огражденным в Нем от ложных влияний мира. И философия и «предания человеческие» и «стихии мира» не всегда бывают «пустыми обольщениями», но они всегда могут быть или часто бывают ими (ап. Павел, вероятно, имел ввиду разные гностические и мистические секты). Чистая и совершенная мудрость только во Христе… Христос проповедывал, как «власть имеющий» (Мт., VII, 28–29), потому что Его знание было свидетельством истины и Он не мог сомневаться ни в ее действительности, ни в ее необходимости… Если христианину нужно свидетельствовать об Истине перед лицом гонителей, ему не надо обдумывать заранее, что он скажет. «Я дам вам уста и премудрость, которым не смогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам», говорит Христос (Лк., XXI, 15). В другом же месте Он говорит: «Святый Дух научит вас» (XII, 12) или «Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Мт., X, 20). Откуда эта сила свидетельства? — Очевидно, от истины, непосредственно открытой Богом, в которой невозможно сомневаться. Апостолы и все исповедники не догадывались, не приходили к логическим заключениям, но исповедывали то, что им было очевидно, потому что открыто и внутренно объяснено Самим Богом. Таковы все речи апостолов, пересказанные в Деяниях. Откровение Божие убедительно, даже если мы не все можем объяснить в нем; человеческие рассуждения убедительны, только когда они обладают логической очевидностью. Видеть истину в Боге есть основа знания. Христос открывает наш ум для понимания Писания (Лк., XXIV, 45). Из контекста ясно, что Христос открыл смысл Писания, объяснив, как «исполнилось все написанное о Нем в законе Моисеевом и в пророках и псалмах». Смысл Писания открывается во Христе не потому, чтобы иносказательно все содержание Ветхого Завета говорило лично о Христе (хотя многое, конечно, и говорит о Нем), но потому, что все откровение Нового Завета завершает учение Ветхого Завета. Христом открыты вечные начала знания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Когда происходит запуск, вначале стоишь на улице, потому что хочется посмотреть, как полетит ракета. При хорошей погоде ее видно в течение 2-х минут, а потом она пропадает и тогда уже идешь в специальный центр, где на экранах показывают, что делают космонавты внутри. Видно, что они сидят, переговариваются, делают какие-то движения. Сам выход на орбиту длится 9 минут, потом экраны отключаются и кричат: «Ура!», а кто-то: «Слава Богу!». Конечно, когда происходит запуск, стоишь и молишься, чтобы все было благополучно. Это же не цирк, чтобы приходить и просто смотреть. - У Вас никогда не возникало желания отправиться в космос или как-то приобщиться к миру космонавтики? -   В 2006 году генерал-лейтенант Василий Васильевич Циблиев предложил мне пройти первый этап космической подготовки. Я согласился и работал на тренажере «Выход-2», где в скафандре «Орлан МТ» идёт отработка выхода в открытый космос. Потом несколько раз летал на невесомость. А после ещё участвовал тренировке в гидролаборатории, где под водой на глубине 12 метров имитируется выход в открытый космос в скафандре «Орлан МТ». Потом Юрий Лончаков мне рассказывал, как устроен космический корабль, объяснял, что происходит в начале старта. Как-то меня спросили, для чего я всё это делаю. Но я действовал по словам апостола Павла: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Так вот, для космонавтов я был как космонавт, чтобы понимать, как они живут, с чем вынуждены иметь дело, чтобы лучше донести до них смысл христианства. - Все эти тренировки – это очень тяжело? - Смотря какие. Полную невесомость на Земле можно почувствовать только когда летаешь в специальном самолёте, и то она длится 30 секунд, и за один полёт может быть около 10 таких коротких промежутков невесомости.

http://pravoslavie.ru/45845.html

(Мт. 6:25-33).   Действительно, дар жизни и замечательное устройство нашего организма, земля с ее природными богатствами, цветами, фруктами и всякими злаками, солнечный свет и тепло, воздух и вода, времена года и все внешние условия, необходимые для нашего существования — все это подается нам милостивым Создателем. Поэтому большинство животных, птиц, рыб и других существ вовсе не трудятся, как люди, но только собирают себе уже готовую пищу. Природа также предоставляет им жилище и кров. Маловерному человеку надо научиться надеяться больше на Бога , чем на собственные силы. Не к праздности Господь призывает, но хочет освободить нас от мучительных забот и чрезмерных трудов ради временных предметов, чтобы дать нам возможность позаботиться о вечности. Господь обещает, что если мы будем, в первую очередь , стараться о спасении своей души, то все остальное необходимое Он Сам нам пошлет: «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его, и это все приложится вам»   Итак, эта часть Нагорной беседы призывает человека не быть алчным, довольствоваться необходимым и больше всего заботиться о духовном богатстве и вечной жизни. О неосуждении ближних Большим злом и соблазном для человека является привычка плохо говорить о других. Господь строго запрещает осуждать:   «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь. Или как скажешь брату твоему: «Дай я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер, вынь прежде бревно из глаза твоего, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мт. 7:1-5).   Мы знаем, что духовное возрождение не приходит само собой. Оно требует строгой проверки своих поступков, мыслей и чувств, оно все построено на активном исправлении себя. Человек, искренне стремящийся жить по-христиански, не может порой не замечать в себе зарождение недобрых мыслей, греховных побуждений, которые зарождаются в нем как бы сами собой. Преодолевая эти внутренние искушения, он по личному опыту знает, как трудна и напряженна борьба со своими недостатками, как много усилий стоит стать добродетельным. Поэтому, истинный христианин всегда скромно думает о себе , считает себя грешником, скорбит о своем несовершенстве и просит у Бога прощения своих грехов и помощи стать лучше. Такое искреннее сознание своего несовершенства мы видим у всех подлинных праведников. Например, св. ап. Иаков писал, что «все мы много согрешаем», а св. ап. Павел утверждал, что Господь пришел спасти грешников, среди которых он является первым. Св. ап. Иоанн Богослов в таких словах порицал тех, которые считали себя безгрешными: «Если мы говорим, что не согрешаем, то обольщаем самих себя, и истины нет в нас» (Иак. 3:2; 1 Тим. 1:15; 1 Ион. 1:18). Естественно, что человек всеми силами заботящийся о своем исправлении, не будет любопытствовать о чужих прегрешениях, тем более — находить удовольствие в их разглашении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Но характерным образом словосочетание и фразу в целом можно понимать иначе: человек вообще, человек как таковой важнее субботы.   3:16–19  И поставил он Симона… Перечень двенадцати апостолов встречается во всех трех синоптических Евангелиях (ср. Мт 10:2–4 («2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его»), Лк 6:14–16 («14 Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15 Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем»)), а также в Деяниях апостолов (1:13 («И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова»)), причем первым всегда стоит Петр, последним — Иуда Искариот, что, разумеется, не случайно; но в остальном последовательность слегка варьируется; если у Мт и Лк рядом с Петром назван его брат Андрей, то у Мк, как и в Деяниях апостолов, предпочтен более «богословский» порядок, так что первыми после Петра названы Иаков и Иоанн, вместе с Петром образовывавшие особенно доверительный круг, что выразилось в том, что именно они были взяты Христом на гору Преображения (см. ниже 9:2–9) и в Гефсиманский сад (см. ниже 14:32–42). Обстоятельный анализ перечня апостолов дает И. Левинская, Деяния Апостолов: Историко-филологический комментарий, главы I-VIII, М., 1999, с. 89–95.   3:16–17  И нарек имя ему: Петр […] и нарек им имя: Воанергес, то есть Сыны Грома. Возможно, именно это место Мк цитируется у св. Юстина Мученика († 165) как «воспоминания» (απομνημονεματα) Петра: «И рассказанное о переименовании Им Петра, одного из апостолов, и записанное в воспоминаниях его о том, что после этого случилось и то, что он и других двух братьев, сынов Зеведеевых, назвал именем Воанергес, то есть Сыны Грома» (dial.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Новозаветное учение о Боге, как Жизни, продолжает развивать ветхозаветное и приписывает жизнь всем трем лицам Преев. Троицы… Бог Отец есть начало и Источник всякого бытия, даже бытия двух других Божественных Ипостасей. «Кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо из Него и через Него и к Нему все! Ему слава во веки!» (Рим., XI, 35–36). Им мы «двигаемся и существуем» (Де., XVII, 25)… Бог Отец есть Бог живой (Мт., XVI, 16) или «Живущий во веки веков» (Ап., IV, 9–10) или «все животворящий» (I Тим., VI, 13)… Отец «имеет жизнь в Самом Себе» (Ио., V, 26). Он даровал ее Сыну и нам через Него (Ио. V, 26, Ио., V, 11–13)… Самое имя «Отец» определяет Бога Отца, как абсолютный Источник жизни. От Него «всякое отечество на небесах и на земле» (Еф., III, 15), т. е. наше отечество есть уподобление Божественному… ) Отечество Бога Отца распространяется на всю вселенную: Он есть Отец Светов (ангелов) (Иак. I, 17), Отец славы (Еф. I, 17), Отец всех людей, особенно же Израиля и христиан. Бог Отец есть не только Первоисточник жизни, но и ее конечная Цель. Недаром Новый Завет именует Его не только Альфой, но и Омегой, не только началом но и концом. Ему служит не только вся тварь, но в известном смысле и Сын Божий и Св. Дух. Так ап. Павел говорит, что, когда Бог все покорит Сыну Бо–жию, «тогда и Сам Сын покорится Покорившему Ему все, да будет Бог всё во всем» (I Кор., XV, 24–28). В Послании к Филиппийцам он пишет, что «перед именем Иисуса преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних», но заключает, что это совершится «во славу Бога Отца» (И, 10–11). И Сын Божий есть Жизнь — Жизнь от Жизни, ибо Отец «дал Сыну иметь жизнь в Самом Себе» (Ио., III,26). «В Нем была жизнь и жизнь была свет человеков» (Ио., I, 4). Сам Господь называет Себя живым (Ап., I, 17–18). Ап. Иоанн называет Христа Словом Жизни и «вечной Жизнью, Которая была у Отца и явилась нам» (I Ио., I, 1–2). В конце Послания он говорит, что вечная жизнь в Сыне Божием, и заключает, что Он есть «истинный Бог и Жизнь вечная». Христос есть «Сын Бога живого» (Мт., XVI, 16), «Дух животворящий» (I Кор., XV, 45), «воскресение и жизнь» (Ио., XI, 21), «путь, истина и жизнь» (Ио., XIV, 6) ). Вечная жизнь для людей заключается не только в том, чтобы знать Бога Отца, но и Господа Иисуса Христа (Ио., XVII, 2–3). Сын Божий по Новому Завету — участник и Посредник во всем деле творения, промышления и спасения твари.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

От этого историческая ценность и историческая объективность наших исследований в области первоначального христианства нисколько не уменьшится, т. к. сама Церковь есть исторический факт. II. ИУДЕЙСКАЯ И ХРИСТИАНСКАЯ «ХАБУРА». В исполнение обетования, данного Двенадцати ( Мт. 16,18 ), Церковь была основана Христом через установление Евхаристии на Тайной вечери 323 . Тайная вечеря не была единственной трапезой Христа с учениками, но была Его последней трапезой во время Его земной жизни 324 . «И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху, прежде Моего страдания. Ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божьем» ( Лк. 22,15–16 ). Во время своей земной жизни Христос имел многочисленные трапезы со своими учениками и принимал участие в трапезах, на которые Его приглашали. " Пришел Сын человеческий, ест и пьет; и говорят, вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» ( Мт. 11,19 ). Мы знаем, какую большую роль в жизни иудеев играли субботние и праздничные трапезы. Ни один благочестивый иудей, какое бы он положение ни занимал и как бы он ни был беден, не мог нарушить общего закона о трапезах. Эти трапезы объединяли всю семью, и все ее члены были ее участниками. Мы ничего не знаем о семейных трапезах Христа во время Его земного служения. В эти годы жизни Христа Его постоянно сопровождали Его Двенадцать, установление которых было одним из первых актов Его служения 325 . От начала до Гефсиманской ночи они были с Ним и жили общей с Ним жизнью. Ради Него они все оставили и последовали за Ним 326 . «И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все (panta), и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради Меня и ради евангелия...» ( Мк. 10,28–29 ). Эти слова Христа имеют отношение к Церкви, но в то же время они определяют отношение Двенадцати ко Христу. Христос подтверждает слова Петра, который от имени Двенадцати свидетельствует, что они оставили все ради Христа и последовали за Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Павел добавляет к этой картине то, что на первый взгляд кажется загадочной ссылкой на Псалтырь, но затем, когда получает объяснение, проливает много света на его мысли. Мы, говорит он (4:13), имеем тот же дух веры, как и тот, кто написал: «Я уверовал, потому я говорил». Это цитата из Пс 116:10 (МТ; в LXX первый стих Пс 115 ); есть все основания думать, что, как бы ни разбивал Павел эти псалмы (в англоязычных переводах принято деление МТ) 1177 , он держал в уме весь массоретский Пс 116 (114 и 115 в LXX). Этот псалом представляет собой благодарственную песнь любви к ГОСПОДУ. Бог Израиля услышал молитву псалмопевца, который завоевал Его вечное благоволение; в частности, автор псалма, говорящий: «Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня», – получает ответ. Павел прошел через подобное испытание и хочет вместе с псалмопевцем сказать: Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо ГОСПОДЬ облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения 1178 . Следующий стих в МТ, как и в большинстве английских переводов, звучит так: «Буду ходить пред лицем ГОСПОДА на земле живых», – но Септуагинта интерпретирует слово «ходить» по–иному, и не без оснований, поскольку на еврейском этот глагол обычно употребляется в таком смысле, как описание поведения: «Я буду благоугождать Господу», euaresteso enantion kyriou. Отголосок именно этих слов мы увидим позже у Павла в данном отрывке (5:9). Похоже, что он держит в голове псалом все это время, а не только в данной части главы 4. Затем псалом продолжается (в LXX начинается новый псалом), и идет тот стих, который процитировал Павел. Павел хочет сказать, цитируя слова «Я уверовал, потому я говорил», не просто то, что его проповедь исходит из подлинной веры, но скорее то, что псалмопевец «уверовал и говорил», когда был сильно сокрушен (115:1), когда отчаялся во всякой человеческой помощи (115:2). Вот в каком положении находился Павел, как мы знаем из глав 1 и 2, и теперь он присоединяется к псалмопевцу (115:3–10) и восхваляет ГОСПОДА за избавление от смерти, и призывает к восхвалению и других людей:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Палестинское Общество имеет следующий знак для своих членов: Золотой крест. На нем щит, на белом поле которого золотая монограмма имени Христа между буквами Альфа и Омега. Кругом щита, на черной ленте слова пророка Исаии (62: 1): «Не умолкну ради Сиона и ради Иерусалима не успокоюсь». Другая надпись на обратной стороне щита, на белом поле: «Благословит тя Господь от Сиона и узриши благая Иерусалима» ( Пс. 127: 6 ). Вот притча! скажем и значение ее ( Дан. 2: 36 ). Щит, это – Церковь , Иерусалим. Основание Церкви – крест. Две стороны щита – две стороны Церкви. Займемся сперва переднею видимою стороною щита. Белое поле с золотыми буквами, окруженное черною лентою, это – настоящая видимая сторона Церкви, основатель которой, Иисус Христос, как солнце в мире, сияет в ней Своим именем (Христос), пред Которым преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних ( Фил. 2: 10 ). Как человек, собирая мертвые буквы в одно целое, составляет из них живое слово, так Дух Святый, собирая смертных людей, составляет из них одно живое тело, которого Голова-Начальник есть Иисус Христос ( Еф. 1: 22,23; 2: 22; 4: 15, 16 ). В Нем, в Истинном Слове Божием, черпают свою силу, премудрость и славу двадцать четыре апокалипсические старца, окружающие Его в белых одеяниях с золотыми венцами, как 24 буквы греческого алфавита от Альфы до Омеги (Αпок. 1: 10; 4: 4; 5: 8, 12). Ho эта светлая часть воинствующей Церкви имеет и темную полосу зла: весь мир лежит во зле ( 1Иоан. 5: 19 ). Белое воинство Христа (Αпοк. 19: 14) борется с этим черным злом. Каждый из них, неся крест терпения Христова и укрываясь щитом веры, исповедуемой Церковью , до конца ( Мт. 24: 13 ) стоит на поле брани. «Не умолкну, взывает он, ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его, и спасение его – как горящий светильник» ( Ис. 62: 1 ). Другая, совсем белая сторона знака, сокрытая от взоров людей, говорит нам о сокрытом сокровище Царствия Небесного ( Мт. 13: 44 ). О, воин Христов! не бойся принять этот крест: по ту сторону его тебя ожидает вечное блаженство. Твоя непобедимая вера ( 1Иоанна 5: 4 ) ведет тебя к горе Сиону и ко граду Бога живого, к Небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судия всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу ( Евр. 12: 22–24 ). Там благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима ( Пс. 127: 6 ). Эти две стороны Единой Церкви Христос соединяет Своим крестом, убив вражду на нем ( Еф. 2: 16 ). Своею кровию, пролитою на сем кресте, Он примиряет земное с небесным, человека с Богом ( Еф. 1: 10; 2: 16 ; Кол. 1: 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПОДЕЛКА: Сделайте с детьми поделку «Закхей на дереве». КНИГИ: Покажите детям сегодняшнюю историю из Детской Библии. ОКОНЧАНИЕ: Закончите занятие короткой молитвой. Урок 43.  Раздел: Иисус. Иисус сейчас с нами МОЛИТВА: «Господь, спасибо Тебе за то, что Ты всегда рядом с нами. Ты никогда не оставишь нас одних. Мы любим Тебя и благодарим Тебя за все. Во имя Иисуса. Аминь». ЗОЛОТОЙ СТИХ: Это последний урок из Раздела «Иисус». Пусть дети расскажут золотой стих («Иисус Христос — Сын Живого Бога», Мт. 16:16 ). Вручите награды за запоминание стиха. Дайте возможность детям, которые пришли в первый раз, или отсутствовали на предыдущих уроках, выучить стих. БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: ИИСУС С НАМИ ВСЕГДА Это произошло сразу после одного из самых больших еврейских праздников – Пасхи. Иисуса казнили на кресте. Ученики собрались в доме, где они плакали и рыдали. Им было жалко своего Учителя, и они боялись. Все двери и окна в доме были заперты. Они помнили, как Иисус говорил им о том, что на третий день после своей смерти Он воскреснет, но не верили. Но вдруг кто-то постучал в дверь дома. Может быть, это солдаты? Они осторожно посмотрели через щель в двери и, увидев, что это два ученика Иисуса, открыли дверь. Эти два человека были радостными и улыбались. «Почему вы радуетесь? Разве вы не знаете, что Иисуса убили, и нас тоже могут схватить в любой момент и казнить?» «Мы знаем, что Иисуса распяли на кресте, но мы знаем еще что-то. Когда мы шли из Иерусалима в одно селение, мы встретили Иисуса, Который разговаривал с нами. Разве вы не помните, как Иисус говорил нам, что воскреснет после смерти?» Ученикам было трудно поверить, но вдруг в комнате появился Иисус. Все двери и окна были закрыты, но Сам Учитель стоял посреди них. Все сразу испугались, но Иисус сказал: «Не бойтесь, это Я.» Иисус сказал Своим ученикам: «Я всегда буду с вами, где бы вы ни были.» Поэтому нам не нужно никогда ничего бояться, потому что мы не одни. ПОДЕЛКА: Сделайте с детьми бумажное сердце, состоящее из двух одинаковых частей, внутри которого будут написаны слова «Я с вами во все дни до скончания века ( Мт.28:20 )». Объясните детям, что Иисус всегда с нами, даже когда нам страшно и мы не можем видеть Его. Он внутри нашего сердца. Он близко, чтобы помочь нам и дать смелость.

http://azbyka.ru/deti/50-urokov-dlya-zan...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Александр, епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский Рождественские послания " loading="" decoding="" srcset="" sizes="" title=""/> Оглавление Не оскудело милосердие Спасителя, 2004 “ Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь” ( Лк. 2:10 ). Самые светлые и возвышенные чувства пробуждает в нас приближающийся праздник Рождества Христова. И здесь, прежде всего – чувство благодарности Сыну Божию, Который пришел в наш дольний мир, стал Человеком и во всем уподобился нам, кроме греха. Родился Он в убогой пещере, ибо для Создателя мира не нашлось другого жилища… Возмужав, наш Спаситель живет и трудится среди простых ремесленников и рыбаков, будучи Врачом душ и телес, Он не гнушается общения даже с самыми падшими из людей, разделяя невзгоды бездомных бедняков. “Лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову” ( Мт. 8:20 ). Но Его Божественное слово обладает могучей силой: проникая в сердца людей, оно перерождает их. Бездушная природа послушно повинуется Ему, смерть возвращает к жизни похищенных ею, демоны трепещут и молят Его отсрочить наказание. Перечитывая Евангельские повествования, утешительно для нас то, что это не только воспоминания прошлого, но и по сей день Он с нами – самым реальным образом. Уже более двух тысяч лет Его животворящее Евангельское слово просвещает наши умы, вливая в нас свежие духовные силы. Он руководит нашей жизнью, избавляет от несчастий, принимает молитвы, помогает в трудностях, оживотворяет в благодатных таинствах. Даже самая малая семья или община осчастливливается Его присутствием: “Где двое или трое собраны во имя Мое, там я среди них” ( Мт. 18:20 ). Особенно явственно чувствуют Его милосердие и Божественную силу все страждущие, недугующие и обездоленные – все, попавшие в беду, которым не к кому обратиться за помощью. Как во времена Своей земной жизни, так и ныне Он, по слову пророка, берет на Себя наши немощи и несет болезни… язвами Его мы исцеляемся ( Ис. 53:4-5 ).

http://azbyka.ru/propovedi/rozhdestvensk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010