950 Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). М.: Индрик, 1997. С. 73. 958 В документе, избегая термина «раскол», «раскольники», приводится терми­нология следующего рода: оппозиция, оппозиционеры, правые группировки. 961 Воробьев Владимир, прот. Предисловие//За Христа пострадавшие. Кн. I. А-К. – М: ПСТБИ, 1997. С. 13–14. 969 Васильева О. Ю. Жребий митрополита Сергия (от «Декларации» до «Памят­ной записки»)//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. Материалы 1997 г. – М.: ПСТБИ, 1997. С. 186. 971 Несмотря на то, что митрополит Иоанн довольно критично отзывается о взглядах митрополита Кирилла, полагая их «одним из отголосков иосифлянского раскола», однако, расколом эти взгляды не называет, считая более справедли­вым употребить термин «оппозиция» – см.: Иоанн (Снычев), митр. Стояние в ве­ре. Очерки церковной смуты. – СПб.: Царское дело, 1995. С. 200. 973 Авторы используют термин «оппозиция» и повторяют известное легендар­ное предание о том, что митрополит Кирилл перед кончиной в августе 1941 го­да (?!) якобы пошел на примирение с митрополитом Сергием//РПЦ. 988–1988. Очерки истории 1917–1988. – М.: Изд-е МП, 1988. С. 46. 975 Журавский А В. Гжатский период жизни Казанского митрополита Кирилла (Смирнова) и арест 1934 года//Ежегодная богословская конференция Право­славного Свято-Тихоновского Богословского Института. Материалы 1998 – М.: ПСТБИ, 1998. С. 246–252, Журавский А В. Епископ Чистопольский Иоасаф (Уда­лов) как последователь митрополита Казанского Кирилла.//Ежегодная бого­словская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института. Материалы 1992–1996. – М.: ПСТБИ, 1996. С. 356–363; Журавс­кий А В. Жизнь и деятельность митрополита Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) с 1918 по 1922 г.//Ежегодная богословская конференция Право­славного Свято-Тихоновского Богословского Института. Материалы 1997. – М.: ПСТБИ, 1997. С. 203–212; Журавский А В. Краткое жизнеописание митрополита Казанского Кирилла (Смирнова)//Православный Собеседник (Казань), 2000, 1. С. 204–246.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Приволжский район. Церковь Казанской иконы Божией Матери в поселке Мирный. Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2006 и 2012. Адрес: Республика Татарстан, город Казань, поселок Мирный, улица 8-я Давликеевская, д. 11 Координаты: 55.698372, 49.154555 Проезд: Из центра города выезд в сторону поселка Мирный (по Оренбургскому тракту, далее по Фермскому шоссе, улице Тульской и налево, на улицу Борисковскую). Метров за 500 до окончания поселка Мирный, когда справа останется школа, напротив ее конца повернуть налево по улице Рощинская. Проехать 650 м до небол ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из центра города выезд в сторону поселка Мирный (по Оренбургскому тракту, далее по Фермскому шоссе, улице Тульской и налево, на улицу Борисковскую). Метров за 500 до окончания поселка Мирный, когда справа останется школа, напротив ее конца повернуть налево по улице Рощинская. Проехать 650 м до небольшой площади, где конечная остановка автобусов (23, 69) и повернуть налево на 3-ю Давликеевскую. Проехать 400 с небольшим метров и повернуть направо на улицу 10-ю Давликеевскую. Через 200 м повернуть налево на втором перекрестке на улицу 4-ю Давликеевскую. Проехать по ней около 400 м и повернуть направо на улицу 8-я Давликеевская. Через 100 м слева будет церковь. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В 1790 году в с. Девликеево (сейчас - часть г. Казани, п. Мирный) на средства прихожан был построен каменный храм Введения во храм Пресвятой Богородицы . В 1866 году к нему был пристроен придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Храм был закрыт в 1938 году, а в 1958 году - разрушен. 3 мая 2006 года на месте разрушенного храма был заложен первый камень нового храма Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21082

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Горненский Казанский монастырь в Иерусалиме. Фото с официального сайта Русской духовной миссии в Иерусалиме (МП). Казанский храм Горненского монастыря. Фото с официального сайта Русской духовной миссии в Иерусалиме (МП). В октябре 1869 года Иерусалим посетил член Государственного совета России , бывший министр путей сообщения П. П. Мельников, с которым архимандрит Антонин поделился замыслом относительно приобретения земельной собственности в Эйн-Кареме. Выяснилось, что владелец одного из участков, с двухэтажным домом и садом, на склоне холма араб Х. К. Джель-Яд (в др. рус. документах - Джель-ляд), бывший драгоман французского консульства, был готов продать свою землю Русской духовной миссии за 4 тысячи наполеондоров (порядка 20 тысяч рублей серебром) при условии получения " ордена от русского царя " . Мельников по возвращении в Санкт-Петербург основал комитет для сбора средств, которые и были высланы в Иерусалим. В списке жертвователей стояли имена Н. И. Путилова, С. Полякова, братьев Елисеевых, К. Ф. фон Мекка. Вместо ордена отставной драгоман получил медаль . Купчая была оформлена 16 февраля 1871 года, а в октябре 1873 года официально утверждена. На первоначальном участке были два дома и обширная плантация оливковых деревьев. В разное время, по мере материальных возможностей, отец Антонин докупал другие близлежащие участки, оформляя их на разные лица (в т. ч. на М. Г. Капустину, мать архимандрита Антонина, и на его племянников) и образуя будущее монастырское подворье. Первоначально архимандрит Антонин устроил приют для русских паломников. При этом он задумал со временем создать монашескую общину, не связанную жестко общежительным уставом , приспособленную к молитвенной и книжно-созерцательной жизни образованных отшельниц - каждая в своем отдельном, уединенном домике-келлии " без игумении, без казначеи, без благочинных и тому подобных формальностей " . Постепенно здесь стали селиться русские инокини . По уставу архимандрита Антонина все паломники, желающие поселиться в Горней, должны были на свои деньги возвести себе дом и разбить вокруг него сад. Поэтому в обители не появилось корпусов с монашескими кельями - вместо них по склону горы выросли маленькие домики, в которых стали жить паломники и насельницы монастыря.

http://drevo-info.ru/articles/28263.html

Архив: Послужный список о. А. Стразо (19401964). АЕУА. Стратонов Иринарх Аркадьевич (10.1.1881, Казань 1942, Бухенвальд, Германия), церковно-общественный деятель, историк Церкви. Из интеллигенции. Окончил историко-филологический факультет Казанского университета, защитил магистерскую диссертацию о земских соборах, до революции преподавал русскую историю в среднем учебном заведении, эмигрировал в Германию (1920), затем во Францию, издавался в журнале «Путь», состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского) и защищал его каноническое положение, но затем откололся от митр. Евлогия и выбрал юрисдикцию МП по верности митр. Сергию (Страгородскому) (1931), один из основателей и 1-й староста прихода Трехсвятительского подворья, затем староста прихода МП в Берлине, арестован немцами в Париже и заключен в лагере Компьена (1941), сослан в лагерь Бухенвальд, где и погиб. Соч.: Документы Всероссийской патриаршей Церкви. Берлин, 1927 Развитие церковной смуты. Вюрцелсдорф, 1928 Русская церковная смута (19211931). Берлин, 1932 Происхождение современного устройства русской патриаршей церкви. П., 1933. Стрекозов Иоанн (1890, Воронеж 28.7.1967, Бронкс, НьюЙорк, США), протоиерей. Окончил Волынскую Духовную семинарию и Казанскую Духовную академию, священник (1920), клирик Польской Православной Церкви (1922–1944), протоиерей, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Фреймане под Мюнхеном (8.10.19471948), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Ашафенбурге (19481949), переехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1949), помощник настоятеля Покровского каф. собора в Нью-Йорке (18.7.195026.7.1967), преподаватель Св.-Тихоновской Духовной семинарии в Суф-Канаане. Архив: АГЗ. Лит.: Com. List. Стрельницкий Павел (даты рождения и смерти не установлены), протодиакон. Состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане диакона (1948–1951), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Стрижков см. Силуан, архимандрит.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приволжский район. Церковь иконы Божией Матери " Умиление " . Церковь. Действует.   Престолы: " Умиление " иконы Божией Матери Год постройки:1999. Архитектор:А.А. Спориус Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сафиуллина, д. 7. Координаты: 55.749875, 49.227386 Проезд: из центра Казани в сторону микрорайона Горки по улицам Салимжанова, Павлюхина, Оренбургский тракт, на Танковом кольце налево, на улицу Танковую, проходящую в овраге, далее при выезде на улицу Зорге в районе станции метро " Горки " направо. По улице Зорге до перекрестка с улицей Фучика (следующий после ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из центра Казани в сторону микрорайона Горки по улицам Салимжанова, Павлюхина, Оренбургский тракт, на Танковом кольце налево, на улицу Танковую, проходящую в овраге, далее при выезде на улицу Зорге в районе станции метро " Горки " направо. По улице Зорге до перекрестка с улицей Фучика (следующий после проезда по эстакаде над проспектом Победы). На Фучика налево и до следующего перекрестка с улицей Сафиуллина. Храм будет за перекрестком справа у дороги в составе храмового комплекса Серафима Саровского. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход прп. Серафима Саровского - это храмовый комплекс, состоящий из главного храма в честь прп. Серафима Саровского, церкви в честь иконы Божией Матери «Умиление», зданий Воскресной школы, библиотеки и административно-хозяйственных помещений. Строительство комплекса осуществлено по проекту известного казанского архитектора Алексея Андреевича Спориуса, сумевшего учесть многообразие функциональных особенностей современного храма. Первый храм, архитектурного ансамбля, в честь иконы Божией Матери «Умиление» был построен в 1999 году Владимиром Константиновичем Кулагиным на средства трудового коллектива производственного объединения «Теплоконтроль» (г. Казань). С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. В 1999 году в Приволжском районе Казани началось строительство нового каменного однопрестольного храма в честь иконы Божией Матери «Умиление». 27 ноября того же года архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий совершил чин освящения престола. С этого времени в нем регулярно совершаются богослужения. С сайта Казанской епархии РПЦ МП Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21118

Митрополит Андриан придерживался идеи более активного включения богатейшего духовного и социального наследия старообрядчества в контекст современной российской жизни, но традиции русского старообрядчества характеризовались всегда очень высоким уровнем недоверия к светской власти, к официально-признанным церковным структурам, в данном случае Московской патриархии " , – заявил " Газете.Ru " глава Центра стратегических исследований религии и политики современного мира Максим Шевченко. Как пояснил Шевченко, " многие старообрядцы полагают, что Московская патриархия (МП) не принесла покаяния за участие в уничтожении большого числа русской православной интеллигенции XVII века – времени раскола церквей " . По словам эксперта, сейчас недоверию способствуют и некоторые другие шероховатости в отношениях РПСЦ и РПЦ. В частности, по словам Шевченко, старообрядцы ставят в вину МП, что, пользуясь поддержкой светских властей, ее представители претендуют на большую часть русского церковного наследия. " Например, когда таможенники отбирают контрабандные иконы, то, не считаясь с тем, кому они принадлежат, передают их Русской православной церкви. Известна масса случаев, когда старообрядцы идентифицировали эти иконы как принадлежащие им и похищенные из их храмов. Можно привести пример с Казанским колоколом, который висит в Казанском соборе в Москве. Его с большой помпой вешали, когда реставрировали Казанский собор на Красной площади. Но на этом колоколе есть надпись: отлит на деньги московской старообрядческой Рогожской общины. Несмотря на то, что старообрядцы говорят, что колокол должен быть передан старообрядческой общине, их просьбы по-прежнему игнорируются " . Тем не менее, митрополит Андриан считал, что не нужно копить обиды на РПЦ и шел с ними на переговоры. Он заявлял о необходимости " общественного признания и признания со стороны Московской патриархии " . В марте этого года состоялась его встреча с патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Кроме того, митрополит Андриан пытался договориться и со светскими властями. Он встречался с мэром Москвы Юрием Лужковым для обсуждения торжеств по поводу 100-летия указа о веротерпимости (он был принят в 1905 году), давшего старообрядцам свободу вероисповедания. Мэр тогда согласился помочь староверам восстановить их духовно-административный центр – Рогожскую слободу и вернуть РПСЦ два храма.

http://religare.ru/2_20411.html

В Александрии проповедовал и принял мученическую кончину (65 г.) апостол Марк (от 70-ти). Ухтомский А. А. Православная диаспора: проблема формирования канонического статуса//Церковь и время. М.: ОВЦС МП. 3 (48) 2009. С. 148. Петр (Л’юилье), архиеп. Правила первых четырех вселенских соборов. М., 2005. С. 203. Поместные Православные Церкви. М., 2004. С. 12. Ökumene Lexikon. Frankfurt am Main. 1987. S. 920. Kotting B. La nascita dei patriarchi, Roma e Constantinopoli, in Storia ecumenical della Chiesa. Vol. I. Brescia, 1980. P. 172. Цит. по: Solazzo F. I patriarchi nel diritto canonico orientale e occidentale//Incontro fra canoni d’oriente e d’occidente. Atti del Congresso Internationale. T. II. Bari, 1994. P. 246. Basdekis A. Die Orthodoxe Kirche. Frankfurt am Main. 2002. S. 142. Кирилл (Говорун), игум. Служить или быть тем, кому служат: Вопросы о порядке и осуществлении власти в Христовой Ухтомский А. А. Канонический статус православной диаспоры. М. Аспирантура МДА при ОВЦС МП. 2009. С. 6. http://biblioteka.lavra.ua/books/diaspora.pdf Так «император Константин созвал Никейский Собор (325 г.). Как единый властитель он старался урегулировать разногласия вокруг арианских споров и о времени празднования Пасхи, создавая, таким образом, предпосылки для универсальной имперской политики. Положение императора в Церкви объясняет его далеко идущие намерения от созыва собора вплоть до государственного санкционирования решений; при таком рассмотрении собор епископов рассматривается как «consilium» властителя» (Ökumene Lexikon. Frankfurt am Main. 1987. S. 724). В дальнейшем такое сотрудничество Церкви и государства перейдет в симфонию двух властителей. Император станет называться «епископом внешних дел». Шумило С. Князь Оскольд и христианизация Руси. К.: Дух и литера. 2010. Сс.. 21–32. Service Orthodoxe de presse (SOP) 359 juin-juillet 2011 P. 4. Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской Духовной Академии. Т. 2. Казань. Типография Казанского университета, 1892. С. 5.

http://bogoslov.ru/article/2239930

Красный Баран. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Деревянная церковь.  ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 2017. Адрес: Республика Татарстан, Алексеевский район, село Красный Баран, улица Центральная, д. 48А. Координаты: 55.023208, 50.198898 Проезд:Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму повернуть налево, а через 3 км в середине села Алексеевское направо по указателю " Куркуль, Билярск " . Через 31 км повернуть направо по указателю " Красный Баран " , далее через 3 км на первом перекрестке в селе направо, еще через 600 метров церковь будет слева от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 17 июля 2019 года в селе Красный Баран Алексеевского района РТ состоялось освящение куполов и крестов для церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». После освящения их установили на храм. Чин освящения куполов совершил благочинный Алексеевского округа протоиерей Павел Чурашов. На богослужении присутствовали благотворители и верующие сельчане. Отметим, что село преимущественно населяют кряшены. В начале XIX века в селе построили часовню. Здесь функционировала школа Братства святителя Казанского Гурия. В 1908 году была открыта церковно-приходская школа. После Октябрьской революции школы закрыли. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП 6 декабря 2017 года, в день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского, в селе Красный Баран Алексеевского района РТ состоялся чин закладки памятной капсулы в основание строящегося храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Молебен с чином водружения креста и закладки первого камня в основание строящегося храма возглавил епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен. Его Преосвященству сослужили благочинный Алексеевского округа протоиерей Павел Чурашов и духовенство Алексеевского благочиния. На торжественном мероприятии присутствовали жители села Красный Баран и прихожане окрестных сел. По традиции, правящий архиерей трижды ударил по четырем венцам, которые были положены на цоколь храма. Строители получили благословение на возведение стен храма. Отметим, что новый храм возводится в центре села рядом с Домом культуры на средства благотворителей и пожертвования местных верующих. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53856

Чистопольские Выселки. Жители села , видя высокую духовную жизнь отца Михаила, прониклись любовью к своему пастырю. Но нашлись клеветники, которые спасая свои «шкуры», стали доносить в НКВД, что о. Михаил в своих проповедях выступает против колхозов. Ранним утром 20 апреля 1931 года о. Михаил был арестован. Из дома он пешком под конвоем был отправлен в Чистопольскую городскую тюрьму. Своего пастыря вышли провожать многие верующие села и долго шли за конвоем. Идя под конвоем о. Михаил произнес свою последнюю проповедь, поучая всех хранить веру православную, не отступать от нее, быть твердым в исповедании Христа. Через два месяца 12 июня 1931 г. ему было зачитано постановлении тройки ПП ОГПУ ТАССР, которое гласило, что о. Михаил без суда осуждается к высшей мере наказания – расстрелу, а его семья выселяется в северный край. 18 июня приговор был приведен в исполнение на архангельском кладбище г.Казани. Из книги священника А. Коляева «Я пострадаю за Христа», изд. отдел КДС, Казань-2006 г. 18 июня 2020 года исполнилось 20 лет со дня возобновления богослужебной жизни в храме Живоначальной Троицы села Чистопольские Выселки после гонения на Церковь в советский период. 18 июня 2000 года, в день празднования святой Пятидесятницы, в полуразрушенном храме была отслужена Божественная литургия. В этот же день в 1931 году мученическую кончину претерпел священномученик Михаил Вотяков, последний настоятель храма во имя Пресвятой Троицы. По случаю юбилейной даты в храме была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил настоятель храма иерей Симеон Махортов. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП Комментарии и обсуждение Кирпичный храм сооружен в 1886 г. по проекту архитектора П. И. Романова. Первоначальный облик церкви утрачен. Храм строился на средства чистопольской купчихи А. С. Столоповской. После переворота 1917 г. храм был закрыт. В настоящее время храм передан Казанской епархии и в нем проходят реставрационные работы.   Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни. Церковь востанавливается при активном содействии внуков последнего настоятеля (до закрытия) прославленного в 2006 году священномученика Михаила Вотякова. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20072

14 мая 2016 г. - в день празднования в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» - Божественную литургию в Крестовоздвиженском соборе КБМ совершил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (А.Г. Могилёв), посещавший по приглашению митрополита КиТ Феофана (И.А. Ашуркова) г. Казань. На богослужении, в числе прочих, присутствовали: заместитель губернатора Костромской области А.В. Соколов, депутат ГС РТ И.Ш. Фардиев и депутат Костромской областной Думы Ф.Ф. За литургией была также вознесена молитва о мире и преодолении междоусобной брани на Украине . В проходившем 14 мая 2017 г. в Крестовоздвиженском соборе КБМ богослужении принял участие клирик Русской Православной Церкви Заграницей - ключарь собора во имя иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Нью-Йорке (США) протоиерей Андрей Соммер, сопровождавший ковчег с десницей преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны. На память о посещении г. Казани правящий архиерей благословил священника Казанской иконой Божией Матери и подарил ему книгу, посвящённую истории чудотворного образа. Протоиерей Андрей Соммер, в свою очередь, вручил митрополиту КиТ Феофану (И.А. Ашуркову) икону преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары с частицей святых 20 мая 2017 г. в Крестовоздвиженском соборе КБМ прошло соборное архиерейское богослужение. Всенощное бдение возглавили управляющий делами Московской Патриархии (МП) митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (А.В. Судаков), митрополит КиТ Феофан (И.А. Ашурков) и председатель Учебного комитета РПЦ, ректор Московской духовной академии (МДА) и семинарии, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, архиепископ Верейский Евгений (В.Г. Решетников). Архипастырям сослужили заместитель управляющего делами МП архимандрит Савва (С.А. Тутунов), наместник КБМ игумен Марк (М.И. Виленский), настоятель Свято-Введенского Кизического мужского монастыря г. Казани игумен Пимен (С.А. Ивентьев), настоятель храма преподобного Серафима Саровского г. Набережные Челны протоиерей М.М. Гречко и насельники КБМ.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010