Закрыть Предстоятель ЭПЦ МП облетел всю страну с чудотв. «Казанской» иконой 13.04.2020 398 9 апреля 2020 года Предстоятель Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений (Решетников) совершил воздушный крестный ход вокруг своей страны с молитвой об избавлении от коронавируса. Об этом сообщили на сайте Эстонской Церкви. Епископ Нарвский и Причудский Лазарь (Гуркин) и настоятельница Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря игуменья Филарета (Калачева) сопровождали своего Предстоятеля. Участники воздушного крестного хода благословили границы Эстонии чудотворными иконами Успения Божией Матери из Пюхтицкого монастыря, а также Божией Матери «Казанской» из Воскресенского Нарвского собора. В середине девятнадцатого века эта икона из Нарвского собора спасла Причудье от холеры. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2020/04/13/pred...

Елисарова и П. Андреева, от казни пугачёвским «фельдмаршалом» яицким казаком Ф. Чумаковым. О чуде исцеления пензенского губернатора тайного советника Ф. Л. Вигеля (когда у него уже начиналась предсмертная икота) рассказала прот. Иакову Бурлуцкому его дочь, 80-летняя Е. Ф. Вигель. По благословению еп. Пензенского Гаия (Такаова; впосл. архиепископ Астраханский и Ставропольский) в дом по просьбе жены больного тайной советницы М. П. Вигель крестным ходом при колокольном звоне из Спасского собора была принесена К. П. и. После освящения воды смоченную повязку положили на голову больного. Проснувшись, он попросил чая и благодарил Царицу Небесную за облегчение, а вскоре выздоровел. В благодарность за исцеление М. П. Вигель сделала на К. П. и. серебряный позолоченный оклад с бриллиантами. На посаде в Пензе, на правом берегу р. Пензы, близ 1-го деревянного моста, видимо, уже во 2-й пол. XVII в. существовал деревянный храм в честь Казанской иконы. В 1703 г. по челобитью пензенцев он был выстроен заново, в 1757 г., после пожара, заменен каменным (типа восьмерик на четверике), трапезная и колокольня его перестроены во 2-й пол. XIX в. (разрушен в 30-х гг. XX в.) ( Кашаев П. В. Правосл. храмы Пензы. Пенза, 1994. С. 11-12). При Казанском храме существовала самая старая в Пензе богадельня для вдов и сирот духовного звания. Ныне К. П. и. является символом Пензы. На медали, посвященной 200-летию Пензенской епархии (основана в 1799), на одной стороне помещено изображение Спасского кафедрального собора, на другой - К. П. и. По указу Патриарха Московского и всея Руси Алексия II празднование К. П. и. в 2004 г. было определено внести в общецерковный календарь (в календаре РПЦ МП упоминание о К. П. и. под 8/21 июля появилось в 2006, с 2012 указано также празд. иконе 4/17 авг.). Арх.: Бурлуцкий И., прот. О святых иконах, пользующихся особым чествованием народа. 2. Чудотворная икона Божией Матери Казанския в Пензенском Кафедральном Соборе: Ркп.//ГА Пензенской обл. Ф. 182. Оп. 1. Д. 2255. Лит.: [Казанский П.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Казань отмечает свой 1000-летний юбилей Казань, 26 августа 2005 г . В Казани, которая празднует свое 1000-летие, в среду был день Санкт-Петербурга. По этому случаю состоялось торжественное открытие одноименной улицы и памятника Льву Гумилеву. В церемонии приняли участие: мэр северной столицы Валентина Матвиенко и президент республики Минтимер Шаймиев, сообщает Вести.Ru. В городе появился еще один новый монумент – памятник знаменитому ученому и врачу Владимиру Бехтереву. Он много лет проработал в Казанском университете, где и основал свою научную школу психиатрии. И еще одно торжество – открытие во Дворце спорта международного пресс-центра. В дни празднования юбилея, до 30 августа, он будет работать круглосуточно. На ледовой арене оборудованы места для работы журналистов и съемочных групп. Все городские мероприятия транслируются на специальных экранах. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, которая прибыла в Казань для  участия в церемонии открытия Эрмитажного центра и Национальной художественной галереи, совершила экскурсию по городу, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Она посетила Крестовоздвиженскую церковь Богородицкого женского монастыря, где хранится список Казанской иконы Божией Матери, возвращенный в Россию из Ватикана. Как рассказал настоятель храма отец Питирим, Валентина Матвиенко помолилась перед иконой, приложилась к ней и совершила земной поклон. По словам священника, икона и убранство храма произвели на губернатора Санкт-Петербурга большое впечатление. Валентина Матвиенко пригласила священно- и церковнослужителей на открытие Петербургской улицы в Казани, а затем направилась в Раифский Богородицкий мужской монастырь. Напомним, что в июле 2005 года в столицу Татарстана был доставлен самый древний из дошедших до нас списков чудотворной иконы Казанской Божьей Матери. Образ вернулся на место обретения святыни. Крестный ход от стен открытого после 18-летнего перерыва Благовещенского собора к Крестовоздвиженской церкви возглавил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий. По завершении службы икона была передана Казанской епархии. В Казанском кремле ее будут хранить за бронированным стеклом, под объективами видеокамер.

http://pravoslavie.ru/14377.html

- Маргарита, ты чувствовала помощь Божию на войне? - Я четко ощущала, что Господь за нас. Один старец сказал, что ополченцы воюют за Христа и со Христом, и если они погибают, то без мытарств достигают Царствия Небесного, так как отдали души за други своя. Есть много свидетельств о чудесах на войне. Мой друг из Киева, замкомбат ополченцев с позывным «Кедр», рассказывал, как однажды они сидели в одном доме в Семеновке и молились, а в это время туда упал снаряд и не взорвался. Они выбежали - и попал второй, который уже взорвался. Никто не пострадал. Есть такая поговорка: «Кто верит в случайность, тот не верит в Бога». Я разговаривала с одним бойцом из его роты, и этот боец рассказал мне, что раньше был пастором в секте Адвентистов Седьмого Дня, но, после того как увидел смелость и самопожертвование православных людей на войне, решил принять Православие. Один командир с позывным Царь рассказывал, что перед одним тяжелым боем он и его бойцы видели на небе образ Господа нашего Иисуса Христа с благословляющей десницей. А другой боец показал мне маленькую бумажную икону святого Архистратига Божия Михаила, которую он держал в нагрудном кармане, и когда рядом с ним однажды взорвался снаряд и полетели осколки, икона защитила его. Он показывал мне эту икону с дырой посередине. Такие чудеса происходили там сплошь и рядом. А когда мы отходили из Славянска, я крепко прижимала к себе Казанскую икону Божией Матери и молилась ей. Верю, что она нам помогла невредимыми выйти из окружения, хотя нашу колонну обстреливали. И благодаря блестящей операции Игоря Стрелкова наш отход обошелся минимальными потерями. - Кто из священников вас поддерживал? - Священники, которые нас поддерживали, очень сильно рисковали в будущем пострадать от укро-фашистов и, с другой стороны, быть подверженными репрессиями от своих же архипастырей, так как отнюдь не все архиереи УПЦ МП одобряли помощь ополченцам, но местные священники понимали, что мы стоим за правое дело и, несмотря ни на что, помогали нам. Один священник, например, освятил знамена с ликом Спаса Нерукотворного. В одном храме круглосуточно читали Неусыпаемую Псалтырь и молились за нас. К сожалению, у нас было мало времени молиться, потому что мы круглосуточно были заняты информационной работой и молились только, когда могли. Священники, особенно в Славянске, поддерживали нас, за что мы им искренне благодарны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/n...

Багаево. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирско-Богородицкая церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1901. Адрес: Республика Татарстан, Кайбицкий район, село Багаево, улица Центральная, д. 34А. Координаты: 55.484986, 48.144447 Проезд: Из Казани по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск. Примерно через 24 км после перекрестка с круговым движением (поворот на Верхний Услон) на развилке повернуть направо по указателю " Большие Кайбицы " . Еще через 24 км повернуть направо при въезде в деревню Куланга, проехать железнодорожный переезд. Чер ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск. Примерно через 24 км после перекрестка с круговым движением (поворот на Верхний Услон) на развилке повернуть направо по указателю " Большие Кайбицы " . Еще через 24 км повернуть направо при въезде в деревню Куланга, проехать железнодорожный переезд. Через 14 км, перед въездом в село Большие Кайбицы повернуть направо, на объездную дорогу вокруг села. еще через 1,5 км повернуть направо на четырехстроннем перекрестке на асфальтовую дорогу. Через 1,5 км, после моста через реку Бирля - налево на развилке, по главной дороге. Еще через 8 км, после проезда по мосту при въезде в село Багаево, повернуть налево на развилке. Через 900 метров церковь будет справа от дороги. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Однопрестольный деревянный храм, уже третий по счету на этом месте был построен летом 1901 г. (приход существовал с 1739 г.). Массивное двусветное здание в традициях стилизаторства с использованием элементов древнерусского зодчества. Утрачены центральный барабан и главка, верхние ярусы колокольни Храм построен на средства прихожан, значительную часть средств внес Михаил Александрович Светозаров. В храме были две особо чтимые иконы. Первая - Божьей Матери " Неопалимая Купина " , вторая, почитавшаяся и старообрядцами, - икона Сергия Радонежского, написанная, по преданию, в XVI в. в Троице-Сергиевой Лавре. В 1834-1892 гг. в приходе служил священник Василий Федорович Владимирский, основавший в 30-е гг. XIX в. первую в уезде церковно-приходскую школу, а в 1868 г. составивший летопись прихода и храма, опубликованную в " Известиях по Казанской епархии " . В 1892-1918 гг. и позже приход возглавлял священник Александр Александрович Семенов (1870-?), выпускник КДС 1892г. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21772

Из книги Андрея Рощектаева " Путеводитель по святыням Казанской епархии " Однопрестольный храм во имя святителя Николая Чудотворца построен в 1746 году тогдашним владельцем села капитаном Д.Ф.Аркатовым. Само село Аркатово было основано его отцом Феодором Аркатовым в конце XVII века. На этом месте по преданию было болото, пастухи нашли икону Божьей Матери, плавающую ликом вниз и отнесли ее к Аркатову - богатому купцу, владельцу села. Он велел поставить ее в часовню при въезде в деревню. 3 раза уходила икона в воду, и тогда понял Аркатов, что должен построить в этом месте храм или монастырь. И храм был воздвигнут за очень короткое время - 1746-1747 гг. На колоколах и паникадилах сохранилось клеймо Аркатова.  С тех пор летний придел освящен в честь Седмиозерной иконы, зимний - в честь Святителя Николая. Храм отстроен в стиле барокко. Здание осевой композиции, асимметричное из-за входящего в трапезную северного придела. Четверик храма высокий и массивный, двусветный, восьмерик под сомкнутым сводом, увенчанным главкой на барабане. Колокольня восьмерик на четверике с высоким шатром, нижний ярус с арочным входом в храм, грани восьмерика прорезаны арочными окнами. Большая полукруглая апсида покрыта высокой конхой. Трапезная под двускатной крышей размещена в промежутке между колокольней и храмом. Городковый венчающий карниз трапезной и апсиды разделяют четверики храма и колокольни по вертикали. В оформлении церкви использованы: огибающие лопатки, наличники с «петушиными гребешками», ширинки и т.д. Сохранилась также ограда, с каменным основанием и кованой решеткой меж кирпичных столбов, построенная в начале XX века. В храме до 1930-х годов находился местночтимый список Смоленской иконы Божией Матери. Храм ныне действующий. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Двухпрестольный храм построен в 1746 на средства помещика Д.Аркатова. Храмовая икона Смоленской Божьей матери с начала 19 в. почиталась местным населением как чудотворная. Храм осевой композиции, асимметричный из-за входящего в трапезную се-верного придела. Четверик храма – высокий и массивный, двусветный, восьмерик – под сомкнутым сводом, увенчанным главкой на барабане. Колокольня: восьмерик на четверике с высоким шатром, нижний ярус с арочным входом в храм, грани восьмерика прорезаны арочными окнами. Большая полукруглая ап-сида покрыта высокой конхой. Трапезная под двускатной крышей размещена в промежутке между колокольней и храмом. Городковый венчающий карниз трапезной и апсиды разделяет четверики храма и колокольни по вертикали. В оформлении церкви использованы: огибающие лопатки, наличники с " петушьими гребешками " , ширинки и т.д. Сохранилась также ограда, с каменным основанием и кованой решеткой меж кирпичных столбов, построенная в начале 20 в. Памятник культовой архитектуры в стиле русского барокко.

http://sobory.ru/article/?object=11081

Большие Ключи. Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова , Владимирской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Классицизм , Барокко Год постройки:Между 1822 и 1832. Адрес: Республика Татарстан, Зеленодольский район, село Большие Ключи, улица Казанская, д. 4. Координаты: 55.98114, 48.803494 Проезд:По автодороге Казань - Зеленодольск до поворота на Раифу. Повернуть в сторону Раифы (если со стороны Казани - направо) и ехать 15 км никуда не сворачивая до деревни Большие Ключи. В деревне главная дорога поворачивает направо - повернуть в соответствии с дорожным знаком. Через 700 метров Храм будет справа у дороги. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Каменный двухпрестольный храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова с приделом в честь Владимирской иконы Божией Матери был построен в 1832 году. На 1843 год было запланировано увеличение храмовой колокольни еще на один ярус, но из-за нехватки средства работы так и не были проведены. В советские годы храм был закрыт. В 1992 году он был вновь передан Казанской епархии, началось его восстановление. 21 мая 1995 года храм был освящен архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием, при нем было устроено подворье Раифского Богородицкого монастыря. Особо почитаются верующими хранящиеся в храме иконы апостола и евангелиста Иоанна Богослова, преподобного Серафима Саровского, Ярославских чудотворцев благоверных князей Феодора, Давида и Константина (с частицами мощей святых) и икона 1913 года «Положение во гроб» из Казанско-Богородицкого монастыря г. Казани.  С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Храм типа восьмерик на четверике. Двусветный высокий четверик в верхней части (аттике) со столбиками по углам прорезан полуциркулярнами окнами. Глухие грани восьмерика декорированы пилястрами, поддерживающими небольшие фронтоны. Восьмерик наверху с северной и южной сторон надстроен аттиком с полуциркулярным завершением. Приземистая в высоту храма колокольня состоит из двух ярусов. Церковь выполнена в строгих формах классицизма с отдельными признаками барокко. Из каталога-справочника Р.А. Айнутдинов, Е.В. Липаков, Р.Р. Хайрутдинов. " Республика Татарстан: Памятники истории и культуры " . - Казань Издательство " Эйдос " , 1993 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20904

Первая церковь во имя чудотворной иконы Тихвинской Божьей Матери была построена в Забулачье уже во второй половине XVII века. В конце XVIII века построена ныне существующая каменная церковь. К середине XIX века храм оказался внутри Татарской слободы и его приход был невелик. Известность и процветание к храму пришли после прославления храмовой иконы Тихвинской Божией Матери. В 1859 году, во время пожара в Старо-Татарской слободе над храмом было видение образа Богоматери, и пожар прекратился. Это событие произвело огромное впечатление на жителей Казани. Икона стала одной из главных святынь города. Сейчас эта икона находится в Никольском кафедральном соборе. Средства, полученные от богомольцев, позволили в 1898-1900 гг. провести расширение и реконструкцию храма, в результате чего его архитектурный облик приобрел формы и декор, характерные для конца XIX века. Храм был возвращен Казанской епархии в 1997 году и передан общине кряшен (которых до революции называли старокрещенными татарами). В настоящее время Тихвинская церковь является центром всех кряшенских приходов Татарстана. При храме действует воскресная школа, народный хор, проводится серьезная работа по переводу на кряшенское наречие тех книг Священного писания, которые не были переведены до революции. Кряшенская переводческая группа в своей работе следует системе Н.И. Ильминского. Переводческий проект осуществляется совместно с Петербургским отделением Российского Библейского Общества. Богослужение в храме ведется в основном на кряшенском наречии. Настоятель храма: прот. Павел Павлов. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Однопрестольный храм был построен между 1646 и 1685. По одним данным, в конце 18 в. храм был реставрирован и перестроен, по другим - храм 17 века снесен и вместо него построен новый. Новая реконструкция проведена в 1870-е. Наконец в 1898-1900 храм был капитально отреставрирован и расширен, построены 2 придела в честь Сретенья Господня и в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов. Церковь расположена в центре небольшой площади, ныне превращенной в переулок.

http://sobory.ru/article/?object=06601

Билярск. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Из исторических документов известно, что первая, деревянная, церковь в Билярске была построена в период его основания – около 1654 года. Она много раз горела, и, наконец, с 1877-го по 1892 год был возведен каменный Михаило-Архангельский собор. Высота его колокольни достигала 65 м (высота башни Сююмбике – 58 м – прим. Т-и), а самый мощный колокол, который, как утверждают, было слышно за 20 км, весил более 5 тонн. В 30-е годы ХХ века большевики разрушили колокольню, в здании собора планировали разместить клуб. Но обрушение колокольни вызвало трещину в стене – остов храма приспособили под склад сельхозмашин. Взрывать собор начали в 1941 году, но тогда в прочной конструкции сгорели деревянные элементы, а сам он только подсел. Окончательно собор был разрушен в 1942 году, хотя обломки лежали на его месте вплоть до 60-х годов. Позже здесь разбили парк. По материалам ИА " Татар-информ " С возникновением стрелецкого поселения в Билярске появилась церковь, первоначально деревянная. Существует свидетельство о том, что не менее двух раз церковь сгорала дотла «от громового удара», при этом невредимой сохранялась местночтимая икона Божией Матери «Живоносный Источник». Сохранился в фотографиях и в памяти людей величественный Билярский собор, построенный в конце XIX в. Согласно «Известиям по Казанской епархии за 1892 г.», храм трехпрестольный, каменный, заложен 20 июля 1877 г. по благословению архипастыря Антония при настоятеле отце Александре Орлове. Строился храм на средства прихожан. Строитель храма крестьянин Стефан Осипович Тюрин, председатель строительного комитета –протоиерей Чистопольского Никольского собора Василий Георгиевич Пеньковский. Освящен храм 17 мая 1892 г. владыкой Никанором епископом Чебоксарским, викарием Казанской епархии. Главный придел храма был освящен во имя Архистратига Михаила, придел – с правой стороны в честь Богоявления, с левой - во имя св пророка Илии. В штате состояло 2 священника, диакон и 2 псаломщика. В 20-е г.г. XX века приход числился как обновленческий. Село Билярск является родиной одного из новомученников Марийской епархии - протоиерея Адриана Троицкого. В начале 1930-х годов храм был закрыт. В соборе рассчитывали сделать клуб, но при падении колокольни образовалась трещина в здании и его отдали под склад. В 1938 г. собор был разрушен полностью, кирпичи с него еще долгое время растаскивали на строительство дорог, печей и зданий. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56832

В Советское время храм был закрыт и осквернен.  В 2009 году передан в качестве подворья  Свято-Введенскому (Кизическому) монастырю г. Казани . В настоящее время проводятся ремонтно-восстановительные работы. Богослужения совершаются в праздничные и воскресные дни. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Вряд ли проезжающий по Оренбургскому тракту от Казани в сторону с. Сорочьи горы не обратит свой восторженный взор на церковь с величественной колокольней села Полянки. До 1917 года это было сельцо Полянки, которое являлось приходским села Шуран. В самом сельце имелось 58 дворов и 280 русских православных жителей, действовала школа грамотности, в которой учились 14 мальчиков и 9 девочек. Однопрестольная каменная церковь Пресвятой Троицы в стиле «нарышкинского барокко» была построена в петровские времена, в 1722 году. В 1766-76 гг. была пристроена трапезная с приделами в честь чудотворной Владимирской иконы Божией Матери и св. апостола Иакова Алфеева. В 1950 г. возведена четырехярусная колокольня. Храм построен на средства помещика Якова Яковлевича Кудрявцева, колокольня – на пожертвования Федора Лукича Билетова. Над входом в храм была установлена чугунная плита с текстом: «Колокольня построена и внутреннее украшение в церкви возобновлено. В 1850 года иждивением Коллежского Советника Федора Лукича Билетова, в память бывших владельцев села Полянок, Статского Советника Григория Петровича Дембровского и супруги его Марии Михайловны, урожденной Толстой». Ныне эта закладная доска находится в фондах учреждения культуры «Музей Лаишевского района». В храме находилась местночтимая икона Божией матери «Знамение», писанная в Великом Новгороде в 1718 г., утраченная в богоборческие годы. Рядом с церковью был погост с мраморными надгробиями, не сохранившимися до настоящего времени. Сам храм, к сожалению, находится в полуразрушенном состоянии. Сегодня это подворье Свято-Введенского Кизического монастыря. Трудами братии этой обители в церкви возрождается духовная жизнь. По материалам издания Казанской Духовной Консистории «Справочная книга Казанской епархии». Казань, 1904 г. и буклета А. Елдашев «Храм у дороги церковь Пресвятой Троицы села Полянки», изд. дом «Логос», Казань, 2011 г.

http://sobory.ru/article/?object=10937

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010