Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мистическое богословие Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Он же. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 8-199 МИЦ Материалы по истории Церкви: [Сер.]/Крутицкое Патриаршее подворье. М., 1992-. Кн. 1-. Моамбе Моамбе (Известия)/Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе. Тбилиси (на груз. яз.) МОб Миссионерское обозрение. К., 1896-1916 МонастРПЦ Монастыри Русской Православной Церкви: Справ.-путев. М., 2001. Вып. 1-. МонастЭС Русская Православная Церковь: Монастыри: Энцикл. справ. М., 2000 Моск. Собор, 1666-1667 Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 гг. М., 18922 Моск. ЦВед Московские церковные ведомости/Изд. ОЛДП. М., 1869-1918 МПК Музеи и паметници на културата. София, 1956-. Мравалтави Мравалтави (Многоглав): Ист.-филол. разыскания/Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе. Тбилиси, 1971-. Т. 1-. (на груз. яз.) Муравьев. ЖСвРЦ Муравьев А. Н. Жития святых российской Церкви, также иверских и славянских и местно чтимых подвижников благочестия. СПб., 1855-1858, 1859-18672. 12 вып. МЦВ Московский церковный вестник. М., 1989-. МЭ Музыкальная энциклопедия: В 6 т./Гл. ред.: Ю. В. Келдыш. М., 1973-1982 Народные картинки Русские народные картинки. СПб., 1881. 4 кн. НБК Новый библейский комментарий: В 3 ч. СПб., 2000-2001 Никодим [Милаш], еп. Никодим [Милаш], еп. Никольский. Никольский К., прот. Никольский Н. К. Рукописная книжность Никольский Н. К. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI-XVII вв.): Мат-лы для Словаря владельцев рукописей, чтецов, переводчиков, справщиков и книгохранителей. СПб., Вып. 1. (ИздОЛДрП; 132) Никон. Пандекты (юр.) Пандекты Никона Черногорца в древнерусском переводе XII в.: (Юридические тексты)/Подгот.: К. А. Максимович. М., 1998 Никон (Рклицкий). Жизнеописание митр. Антония Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, Митр. Киевского и Галицкого. Н.-Й., 1956-1963. Т. 1-10 НиР Наука и религия. М., 1960-. НИС Новгородский исторический сборник/ГАИМК. Л., 1936-1961. Вып. 1-10; Вып. НКС Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1984-1995. 8 т.; 19922. Т. 1; 20012. Т. 4 НовгорЛет Новгородские летописи (т. н. Новгородская 2-я и Новгородская 3-я летописи)/Сост.: А. Ф. Бычков. СПб., 1879 Номокан. при Б. Треб. Номоканон при Большом Требнике: Его история и тексты, греч. и слав./Подгот. и коммент.: А. С. Павлов. М., 18972 НПК Новгородские писцовые книги 1490-х гг. и отписные и оброчные книги пригородных пожен Новгородского дворца 1530-х гг./Сост.: К. В. Баранов. М., 1999 НПЛ Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов/Ред., предисл.: А. Н. Насонов. М.; Л., 1950, 2000р НФЭ Новая философская энциклопедия. М., 2000-2001. 4 т. НЭ Нумизматика и эпиграфика. М., 1960-. Т. 1-. НЭС Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб.; Пг., 29 т. [А-Отто] 1 ... ← предыдущая 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=13

Несколько лет назад этот же Минкульт, ставший уже, в определённом смысле, одиозным учреждением, выдал прокатное удостоверение фильму «Молчание», снятому известным режиссёром-кощунником Мартином Скорцезе. В своё время на протесты против фильма этого режиссёра «Последнее искушение Христа» в толпе народа выходил сам св.Паисий Святогорец. Выходил. И призывал не молчать в подобных случаях. Разбор этого фильма – «Молчание» – сделал на своём ютуб-канале священник Георгий Максимов. Он точно подметил, что в фильме идёт оправдание предательства, очень тонко и умно поданное. «Отрекись от Христа, чтобы не мучали твою паству. Это же благородно? Ты уменьшаешь их страдания. И они сами тоже пусть отрекутся, зато страдать не будут, главное – пусть верят в душе». В конце фильма, католический священник, который отрекся от Христа под напором всех этих аргументов, устроился на какую-то работу, женился, достаёт из потайного кармана иконку, и тут режиссёр нам жирно помигивает: «Видите? Он же пусть и отрёкся на словах и делах, но в душе-то верит. Значит, всё нормально, спите спокойно, как говорится». Помимо этого, старый кощунник Скорцезе не мог отказать себе в том, чтобы несколько раз показать на экране то, что не имеет право быть показано в православной стране – сцены отречения. В фильме несколько раз подробно показывается, как отступники плюют на Святое Распятие и втаптывают в грязь ногой икону. По этому поводу уже написаны обращения граждан и в Генеральную прокуратуру, и в тот же Минкульт. По мнению независимого искусствоведа, данные сцены оскорбляют чувства верующих и «могли бы быть показаны другими художественными средствами». Фильм отправлен на дополнительное исследование в Московский исследовательский центр (МИЦ), что тоже внушает опасения. В свое время МИЦ про кощунственный спектакль Богомолова «Идеальный муж» (где обнаженная женщина изображала Распятие) писал, что это художественный образ и не является кощунством. И вот теперь Минкульт решил продолжить дело растления народа и выдал прокатное удостоверение фильму «Искушение» режиссера Пола Верховена. Фильм должен выйти в прокат 7 октября, в кинотеатрах уже вовсю крутится реклама.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/14/go...

Как мы уже говорили, используемый в профессиональной лингвистике способ сближения слов книге НХ чужд. Вместо этого используется бесхитростный критерий «внешнего сходства». Посмотрим же, в каких случаях авторы готовы считать два слова внешне сходными. Чтобы не критиковать каждое из приводимых ниже сближений по отдельности, сразу же предупредим, что лингвистически правильного среди них нет ни одного. В некоторых примерах из НХ внешнее сходство действительно велико, скажем, Батый – батя, Мамай – мамин. Но если бы авторы ограничивались только такими примерами, их лингвистическая деятельность быстро остановилась бы. В подавляющем большинстве случаев они удовлетворяются весьма приблизительным сходством. Не мешают сходству, в частности, любые различия внутри следующих «групп сходства»: с – з – ш – ж; б – в; в – ф; ф –т; т – д; к – х – г; к – ц – с; г –з – ж; ч – ш – щ; р – л; н – м (список в действительности еще неполон). Например: гуз (тюркское племя) – гусь; Сибирь – север; враг (ворог) – варяг – фряг; Щек – чех, кир – сир – царь; улус – Русь. Гласные вообще большого значения не имеют. Приятно, конечно, когда и гласные похожи, но если нет, то для АТФ никакой проблемы тоже нет: в этом случае надо просто рассматривать только «костяк согласных», о котором уже шла речь выше. Для авторов не имеет никакого значения, относится ли сравниваемая часть слова к корню или к суффиксу. Например, Irish «ирландский» (корень Ir- + суффикс -ish) и Russia, Russian – согласно НХ, одно и то же: у них одинаковый «костяк» RSH [НХ-2: 114]. И этого замечательного сравнения для АТФ достаточно, чтобы Россия и Ирландия (в названиях которых, если не считать -ия, совпадает одно только р) оказались одной и той же страной (в прошлом). Еще один пример (доказывающий на сей раз тождество Египта и Рима): если верить АТФ [НХ-2: 218], в Библии Египет называется по-древнееврейски Миц-Рим, что вслед за Н. А. Морозовым АТФ переводит как «высокомерный Рим» (нас уже, конечно, больше не должно удивлять, что сравнение здесь опирается на русское название Рим, а не на латинское Roma 19 ). В действительности библейское название имеет вид Mirayim, где Mir- – «Египет», a -ayim – окончание двойственного числа: первоначальный смысл названия – «два Египта» (Нижний и Верхний).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Интервью Главы МИД России МИЦ «Известия» Сергей Лавров   12:00 29.03.2024 67 Время на чтение 3 минуты Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России водителей на любой заправке могут оштрафовать за это Актриса Уколова ужаснулась от Сызрани и написала мэру: читать Жестоко избил невесту и обнимал после труп: что будет с убийцей? Часть Внуково эвакуирована из-за высокой угрозы Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2024/03/29/inte...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Глава МИД по информации и печати пригрозила Эстонии последствиями в случае конфискации активов России Мария Захарова   11:09 14.09.2023 382 ВЛАДИВОСТОК, 13 сен - РИА Новости. Если Таллин дойдет до конфискации российских активов, Москва оперативно примет крайне чувствительные меры, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Ранее СМИ сообщали со ссылкой на эстонского министра иностранных дел Маргуса Цахкну, что Эстония собирается стать первой страной ЕС , которая в этом году узаконит конфискацию российских активов. Интервью Главы МИД России МИЦ «Известия» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Ученые мира держатся за голову после этих данных с телескопа Московский школьник принудил целовать детей свастику: детали Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2023/09/14/glav...

В Москве впервые пройдет международная конференция, посвященная проблеме аутизма 18 апреля, 2013. Новостная служба Представители оргкомитета сообщают, что конференция станет не только мероприятием по обмену профессиональным опытом в области аутизма, но и попыткой сдвинуть серьезную медико-социальную проблему, которая в России не находит должного внимания. 18 апреля. ПРАВМИР. Международная конференция «Аутизм. Вызовы и решения» впервые пройдет в Москве 18-20 апреля, сообщает РИА Новости . Конференцию проводит Профессиональное сообщество практик «Превентивная медицина» при поддержке медиахолдинга РИА Новости, АНО «Центр проблем аутизма», Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход», Агентства Стратегических Инициатив, Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково», Российской Венчурной компании, Autism Research Institute (USA), УК «Сбережения и инвестиции», МИЦ «Иммункулус». Представители оргкомитета сообщают, что конференция станет не только мероприятием по обмену профессиональным опытом в области аутизма, но и попыткой сдвинуть серьезную медико-социальную проблему, которая в России не находит должного внимания. Программа конференции охватывает самые актуальные направления мировых исследований в области аутизма, это первое мероприятие в России подобного масштаба, где соберутся ведущие специалисты в этой сфере. Термин «аутизм» объединяет ряд заболеваний, которые по международной классификации болезней МКБ-10 относятся к классу психических расстройств и расстройств поведения, блоку — расстройства психологического развития. Официальная статистика в России не ведется, но, по оценкам экспертов, число детей-аутистов в России в возрасте от двух до 16 лет превышает 300 тысяч человек. Мировым научным сообществом на сегодня признано не менее 10 фенотипов аутизма. Не менее восьми из них, ученые и врачи связывают с иммунологическими проблемами и воспалительными процессами. Сегодня в России, вопреки складывающемуся мировому научному пониманию этого синдрома, аутизм продолжает оставаться исключительно в поле психиатрии, отмечают эксперты фонда.

http://pravmir.ru/v-moskve-vpervye-projd...

Детдома откроют двери для одиноких стариков Москва, 12 марта 2018 г. Фото: ТАСС/Виктор Драчев      Одинокие пожилые люди в скором времени получат возможность регулярно посещать воспитанников детских домов, сообщает «МИЦ «Известия» . Пилотный проект, который может стать частью московской программы «Активное долголетие», предусматривает регулярные встречи детей-сирот и пенсионеров. По мнению экспертов, многим горожанам преклонного возраста это поможет обрести смысл жизни и ощущение, что они кому-то нужны. А у сирот благодаря такой практике может развиться привычка заботиться о других. Пилотный проект, который позволит сиротам и пожилым людям найти друг друга, создается по поручению департамента соцзащиты населения Москвы, сообщил «Известиям» его разработчик, директор Центра содействия семейному воспитанию «Наш дом» Вадим Меньшов. Это первый проект такого рода в России. — В Москве недавно стартовала программа «Активное долголетие». Открываются кружки, секции для пожилых. А нам и открывать не надо — уже есть место, куда люди могут прийти в выходной, пообщаться с детьми, дать им свое внимание и заботу, — пояснил Вадим Меньшов «Известиям». По его словам, по выходным дням дети не только могут принимать гостей, но и сами навещать с воспитателями одиноких стариков. — Многие пожилые люди чувствуют, что они уже никому не нужны. А здесь у них появится новая цель в жизни: прийти к детям, пообщаться, кому-то помочь. Уже сейчас мы готовим к этому ребят с помощью наших психологов, — добавил Вадим Меньшов. По его словам, если пилотный проект будет признан успешным — его распространят и на другие детские дома. Член Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, директор благотворительного фонда помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость» Елизавета Олескина считает, что такие проекты нужны во всех регионах. — Чудесно, когда у пожилых людей есть желание и силы заниматься и помогать ребятам в детских домах или приходить в школы, — пояснила она «Известиям». — Мы со своей стороны делаем всё, что можем, чтобы привести в дома престарелых и к одиноким немощным бабушкам и дедушкам волонтеров, подружить всех, наладить переписку.

http://pravoslavie.ru/111390.html

Домыслы и факты Историк Евгений Пчелов — о псевдосенсации в деле об убийстве царской семьи Источник: «МИЦ «Известия» Евгений Пчелов После завершения конференции «Дело об убийстве царской семьи: новые экспертизы и материалы. Дискуссия» в московском Сретенском монастыре, на которой общественности были представлены предварительные результаты некоторых экспертиз по этому делу, в ряде СМИ активно зазвучало утверждение, что следствие якобы в качестве чуть ли не основной рассматривает версию о ритуальном убийстве царской семьи. В связи с этим необходимы определенные комментарии. Версия о ритуальном убийстве возникла в начале 1920-х годов. Но выдвинул ее вовсе не Николай Алексеевич Соколов, который проводил официальное следствие по поручению адмирала А.В. Колчака в Екатеринбурге в 1919 году. Напротив, в материалах его следствия, осуществлявшегося со всей тщательностью и скрупулезностью, о ней даже не говорится. Ее возникновение связано с книгами британского журналиста Роберта Вильтона (первое издание — 1920 год) и генерала М.К. Дитерихса (1922 год), посвящёнными убийству царской семьи. Для обоснования своих суждений оба автора использовали весьма вольно интерпретируемую косвенную информацию и некоторые сомнительные находки — прежде всего так называемые таинственные надписи на стене и подоконнике комнаты, где произошел расстрел. Большое влияние на формирование этой версии оказали личные представления Вильтона и Дитерихса и их восприятие большевистской власти, в которой они усматривали национальные, криптологические и иные подобного рода черты. Версия оказалась одним из многочисленных, слабо обоснованных предположений, возникавших в то время. К числу других версий этого типа можно отнести, например, связанное с ней предположение об отчленении голов представителей царской семьи (одной, трех или даже всех) и доставке их в Кремль, о спасении отдельных членов семьи (что породило огромную волну самозванства, причем начиная буквально с периода Гражданской войны), о захоронении останков убитых в глыбе цемента и т.п. Отличительной чертой всех этих версий было явное преобладание необоснованных, сомнительных, а зачастую и прямо фальсифицированных аргументов, основывавшихся на слухах, личных представлениях или дезинформации в ущерб крайне немногочисленным непосредственным данным, допускающим совершенно различные толкования. Ярким примером этого являются так называемые тайные знаки, подлинно научная экспертиза которых никогда не проводилась, а, напротив, получила распространение их псевдонаучная, на мой взгляд, интерпретация.

http://pravoslavie.ru/108805.html

Представитель Русской Православной Церкви принял участие в пресс-конференции МИЦ «Известия», посвященной обсуждению суррогатного материнства Окт 13, 2020 Новости , Событие Москва, 13 октября . Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе  принял участие пресс-конференция на тему «Суррогатное материнство. Кого должен защищать закон?», которая состоялась во вторник в пресс-центре МИЦ «Известия». В ходе пресс-конференции В.В. Кипшидзе напомнил о позиции Русской Православной Церкви о нравственной недопустимости суррогатного материнства и указал на то, что женщины вынуждены становиться суррогатными матерями из-за материальных проблем. «Ни одна успешная и обеспеченная женщина не станет суррогатной матерью за деньги», — подчеркнул он. Также он выразил мнение, что суррогатное материнство унижает достоинство женщины, напомнив, что в большинстве западных стран суррогатное материнство запрещено. В пресс-конференции приняли участие: Игорь Трунов, адвокат, представляющий интересы обвиняемых по делу о торговле детьми; Татьяна Цыбизова, член комитета Госдумы по охране здоровья, инициатор закона о госрегулировании суррогатного материнства; Маргарита Аншина, почетный член Российской ассоциации репродукции человека, основатель и заместитель главного редактора журнала «Проблемы репродукции»; Ирина Киркора, заместитель председателя Совета по правам человека при президенте России; Александр Добровинский, адвокат, представитель клиентов, пользовавшихся услугами суррогатных матерей. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/predstavitel-russkoj-...

Феодор Ласкарь наследует отцу. Отчего при жизни отца не был провозглашен императором. Делается им с общего согласия народа. По смерти Германа рассуждает об избрании патриарха. Достойнее всех Никифор Влеммид. Отказывается от предложенной чести. Избирается Арсений. Его достоинства. Государь утверждает избрание. Помазуется на царство новым патриархом. Переходит Геллеспонт с большим войском. Охотничьи служители включены в число воинов. Правитель болгар, чувствуя себя не в силах бороться с римлянами, восстановляет союз и заключает мир с ними. Царь идет на Фессалию. Императора встречает супруга Михаила, Феодора. Достигнув примирения, она удаляется домой с невестой своего сына, Марией (гл. 1). Михаил Палеолог, правитель Никеи, удаляется к туркам. Причина бегства. Иконийский султан поручает ему начальство над римским легионом и выставляет его против скифов. Родственник султана передается врагам. Турки терпят поражение. Палеолог, по приглашению царя, возвращается во дворец. Дает клятву. Получает сан коноставла. Болгарские дела. Кончина Асана. Его изнеженный и беспечный преемник, Миц. Престолом овладевает Константин Тих. Миц убегает в Азию. Отдает царю Месимврию. Получает от него поместье и ежегодное содержание. Тих чрез послов сватает за себя дочь императора, Феодору. Достигши этого, первую супругу отвергает и заложницею отправляет в Никею. Царь заболевает. Перед смертью постригается в монашество. Раскаивается во грехах. Умирает (2). Георгий Музалон попадает во дворец. Больше всех любим Феодором младшим. Получает сан протовестиария. Женится на родственнице императора. Вместе с патриархом Арсением он назначается опекуном над Иоанном Ласкарем. Четыре дочери императора. Единственный сын. Клятва дважды дается и дитяти, и опекуну. Вельможи обижаются предпочтением, оказанным Музалону. Музалон созывает их и хочет отказаться от опеки и управления. Ему не позволяют. Он требует новых клятв. Зависть знатных лиц. Бунт в войске. Поминовение по императору в 9-й день. Убиение Музалона и его двух братьев в храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002