Алтайцы кочевали южнее русских пограничных линий. Уже с начала XVIII в. алтайцы начали переходить в русское подданство. Это было вызвано, с одной стороны, обострением противостояния джунгарских феодалов Цинской империи, а с другой стороны – угрозой порабощения алтайцев Цинской империей. В 1707 г. алтайские «князцы» отправили посольство в Томск с обещанием принять русское подданство со всем народом при условии защиты их от китайцев 80 . Согласно исследованиям ученого из Новосибирска М. Н. Колоткина, наибольший расцвет миссионерской деятельности на Алтае в XVIII в. приходится на 50–70-е гг 81 . В 1754 г. протопоп Симеон Мефодиев сообщил в Тобольск о 47 инородцах, принявших крещение. У всех крестившихся восприемниками были служивые казаки Бикатунской крепости 82 . В доношении протопопа Симеона Шелковникова говорится о крещении в 1757 г. в районе Телецкого озера 82 телесов в возрасте от одного до 74 лет. Все крестившиеся получили русские имена 83 . В том же 1757 г. протопоп Василий Иванов из Барнаульского духовного правления произвел крещение 144 человек из числа алтайцев при Колывано-Воскресенском заводе 84 . Здесь крестились в основном семьями, а среди крестных отцов подавляющий процент составляли служивые казаки Колывано-Кузнецкой линии. Все аборигены при крещении были «обучаемы краткими молитвами», и все они «дабы соблагославительно было оным новокрещеным за принятие святого крещения, были пожалованы трехлетней льготой и вознаграждением» 85 . Но наибольшее число «инородцев» было крещено в 1758 г. Протопоп Василий Русанов и архимандрит Михаил в том году окрестили 775 бывших подданных «Зенгорской землицы», из них алтайцев было около 100 человек. В Бийской крепости тогда было крещено 16 человек (4 семьи). 84 телеута крестились в Усть-Каменогорске. Наличие среди восприемников значительного числа служилых людей дает основание полагать, что не специально призванные миссионеры, а священники крепостей и укрепленных казачьих линий с преданными им служилыми казаками играли ведущую роль в деле распространения христианства среди инородцев Алтая в XVIII в. В подтверждение этому добавим, что в период с 1763 по 1789 гг. во всей Тобольской епархии насчитывалось всего два священника, призванных заниматься миссионерской деятельностью, да и то деятельность их была прекращена в 1789 г. специальным постановлением Синода 86 .

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Закрыть itemscope itemtype="" > «С Православием это не имеет ничего общего» Священник Георгий Белодуров об идее молитвенных завтраков 09.02.2011 959 Время на чтение 4 минуты «Полагаю, что со стороны нашего представителя это своеобразный политический шаг. Неудобно ему отказать президенту Америки, надо как-то его ещё и похвалить, чтобы перезагрузка отношений России и США шла успешно. Вот и приходится ему лукавить. Да и о Православии наш представитель, похоже, тоже не имеет достаточно глубокого представления», - заявил в интервью «Русской народной линии» клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери священник Георгий Белодуров , комментируя идею молитвенных завтраков. Первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин уже не в первый раз говорит о том, что для России было бы полезно перенять американскую традицию проведения т.н. «национальных молитвенных завтраков». Правда, как сообщает РИА «Новости» , в этом году он заметил, что проводить в России молитвенные завтраки в таком виде, в каком они существуют в США, пока преждевременно. Молитвенные завтраки в США проходят ежегодно каждый первый четверг февраля. Организаторами завтрака являются не религиозные, а политические американские организации, члены Конгресса. Завтраки проводятся, главным образом, для обмена мнениями, решения текущих вопросов вне стен парламента, на таких мероприятиях выступает президент. В завтраках принимают участие и зарубежные гости. От России на завтраке в четверг присутствовали члены Совета Федерации Александр Торшин и Михаил Маргелов. «Это уже мой шестой завтрак здесь, и все они не похожи друг на друга. Три завтрака было у Джорджа Буша-младшего, три - у Барака Обамы», - рассказал А.Торшин. «Этот молитвенный завтрак был совершенно тихий, спокойный, разговаривали о жизни, о семейных ценностях», - отметил Торшин. По мнению сенатора, молитвенные завтраки в США играют все большую роль в преодолении международных противоречий. «Идея молитвенного завтрака - мир и согласие элит. Американцы показывают, что у них могут быть разные политические взгляды, они принадлежат к разным партиям, жестко борются за власть, но не переходят на личности. У нас у всех общий Христос, и мы должны все друг другу помогать как люди. Различные политические взгляды не должны приводить к вражде. Это то, чего нам не хватает. У нас, если люди по разную сторону баррикад, за один стол не посадишь. А если посадишь, надо срочно убирать все режущие и колющие предметы. Поэтому у нас сложно увидеть за одним столом Бориса Грызлова и Бориса Немцова, а там - запросто», - подчеркнул А.Торшин.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/09/s_...

«Мне сообщили о трагедии, когда его уже доставили в больницу. И никто не знал, чей это ребенок — он был весь в крови. Вообще, мне сразу сказали: «Молись об упокоении его души». И только в больнице врачи объяснили, что он жив, но в реанимации — потерял кисти обеих рук и правый глаз», — с трудом произносит Нур Амори, мать Ахмада. Мальчику сделали несколько операций: остановили кровопотерю, удалили многочисленные осколки, попытались восстановить зрение правого глаза. Два раза переливали кровь. Через несколько месяцев Ахмад начал понемногу разговаривать и даже играть в футбол — это он любит больше всего. Поспособствовали одноклассники, то и дело звавшие его выйти на улицу. «В больнице я сильно скучал без футбола», — признается мальчик. Запрет на помощь В Москве Ахмад с мамой пробыл три недели. Шумный мегаполис стал для него настоящим испытанием. «Долгое время он сильно пугался любых громких звуков. Даже когда кто-то просто хлопал дверью, прятался под кровать», — говорит мать. Конечно, она хотела бы, чтоб он продолжал лечение на родине, но такой возможности нет. С 2011 года Сирия находится под санкциями США и Евросоюза, поэтому далеко не все жизненно необходимые медикаменты и оборудование, которое производят на Западе и которому нет аналогов, доступно. Санкции против находящейся в гуманитарном кризисе страны продлили ровно через две недели после того, как Ахмад попал под обстрел. Представители разных конфессий привезли из России в Сирию партию гумпомощи. Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский Однако там, где из-за политики и санкций бессильны госструктуры, приходят на выручку простые люди, верующие. В 2017 году при Межрелигиозном совете России создали рабочую группу по гуманитарной помощи населению Сирии, в которую вошли представители христианских конфессий — православные, католики, протестанты — и мусульманских общин страны. «По благословению Патриарха Кирилла в контакте с Антиохийской Православной Церковью, а также с другими религиозными конфессиями, мы запустили специальную программу, в рамках которой привозим в Россию сирийских детей для лечения, протезирования и реабилитации», — рассказывает глава рабочей группы митрополит Волоколамский Иларион.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

" Это был полноценный город, — говорит Ольга. — В его общественной части находились большой храм, театр, главная площадь, предположительно, сенат. Дальше — жилые дома разных времен. На отдалении сохранилась замечательная, более поздняя крепость XVII века. Есть некрополь, где гробницы сами по себе очень интересные " . Центральная улица вела с юго-востока на северо-запад. Этот путь, оформленный Большой колоннадой, соединял огромный храм Бела с одной стороны и храм-усыпальницу — с другой. Символом Пальмиры стал римский театр: сцена и расположенные полукругом сиденья. Именно здесь в 2016 году выступал симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. © РИА Новости/Михаил Воскресенский Улица Колоннад и Тетрапилон в исторической части Пальмиры (вид со стороны долины гробниц) Еще в начале ХХ века тут жили люди. И только к 1930-м за пределами древнего комплекса были построены современные кварталы, куда всех переселили. Сама Пальмира стала охраняемым объектом, рядом открылся музей. В 2015 году в этом музее произошла трагедия — его директора казнили боевики. © Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева Вход в храм Солнца в Пальмире с восточной стороны 1770 г. Восстановить облик древнего города, хотя бы мысленно, художники пытались давно. Возможно, после того, как тут начались раскопки. Гравюры с " дорисованными " развалинами тоже представлены на выставке в Музее архитектуры. " В историческом разделе мы показываем материал, фиксирующий состояние памятника в XVIII-XIX веках, а также реконструкции. Авторы гравюр достраивали объекты. Эти реконструкции достаточно оправданны, но назвать их научными нельзя, — рассказывает куратор Ольга Корчагина. — Другое дело — 3D-pekohcmpykцuя Древней Пальмиры, созданная Институтом истории материальной культуры РАН совместно с коллегами. Это самая подробная модель всего старого города " . " Вся эта территория была заснята с воздуха за три вылета, — продолжает Ольга. — Затем съемки объединили, и они полностью фиксируют состояние архитектурно-археологического комплекса в 2016 году, между двумя захватами. Погрешность — 10 сантиметров по горизонтали и 15 по вертикали. По этой модели можно восстановить то, что еще недавно было в Пальмире " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Межрелигиозная делегация РФ была в 100 м от обстрела пункта гумпомощи в Дамаске 06.02.2018 12:02 Версия для печати © РИА Новости/Михаил Воскресенский Дамаск, 6 февраля. Члены российской межрелигиозной делегации находились в 100 метрах от места обстрела пункта раздачи гумпомощи в Сирии. Российская межрелигиозная делегация, которая привезла в Сирию крупную партию гуманитарной помощи, находилась в ста метрах от места минометного обстрела пункта раздачи помощи возле Сиро-яковитской патриархии. На данный момент члены делегации находятся в безопасности, их вывезли из района обстрела, передает корреспондент РИА Новости . Два пункта раздачи гумпомощи, которую привезла межрелигиозная группа, подверглись минометному обстрелу с позиций боевиков из района Джобар. Помимо здания Сиро-яковитской патриархии, где погибли два человека, обстрелу подвергся пункт раздачи помощи возле здания Антиохийской патриархии. Из-за этого российская делегация не поехала на следующий объект. В момент обстрела делегация находилась внутри здания Сиро-яковитской патриархии. Внутри здания были слышны взрывы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Суди его Господь Бог за это... – Ах, он окаянный Иуда! проговорил Владиславлев громко, положительно забывши то, что он находится в архиерейском доме, и что в коридоре все слышат его. – Как только Господь Бог не поразит его громом за его беззакония!.. Как только и духовенство наше гнется безмолвно пред этим человеком!.. Давно бы пора поголовно восстать против его беззаконий и стереть его с лица земли!.. Но не плачьте, бабушка!.. я помогу вам сколько возможно. Хотя я и сам человек весьма небогатый и теперь нуждаюсь в деньгах, однако дам вам два рубля... Не с голоду же вам, в самом деле, умирать... Владиславлев тотчас же достал два рубля и отдал их старушке. – Ах, добрый человек! Дай Бог тебе великого счастия в жизни, говорила старушка, принимая от него деньги... – Не благодарите меня за это, бабушка!.. Мы все друг другу должны оказывать помощь в нужде, кто чем может. Сами мы пользуемся помощию Божиею во всем, должны это понимать и воздавать Божия Богови: «Милуяй нища взаим дает Богови», говорит нам слово Божие, а вы несчастнее всякого нищего. Деньги эти я имел для того, чтобы мне во время производства дела было с чем показаться в консисторию... Но я нашел им теперь лучшее употребление, чем подачка дельцу консистории, который и без того весьма богат. Господь мне поможет и без содействия человеческого получить желаемое, если Ему будет угодно облагодетельствовать меня. Но не могу ли я и еще быть чем-нибудь полезным вам?.. Расскажите мне, по какому делу вы сюда пришли... авось я вам помогу... – Награди тебя Бог за это, добрый человек!.. Я, милый мой, священническая вдова из села Воскресенского железноводского уезда... но я давно уже там не живу... там у меня и роду теперь не осталось... Лет уже с тридцать я проживала у своего внука, пономаря, в селе Вознесенском того же уезда... третьего года умер, и никого у него не осталось, ни жены, ни детей... осталась во всем домишке одна только я горемычная... около того же времени умер у меня еще другой внук, бывший прежде священником в селе Воскресенском же, а потом за что-то подпавший под немилость консистории, низведенный на причетническую должность в одно село мутноводского уезда дворов в тридцать и, наконец, действительно с горя сбившийся с толку и вышедший из духовного звания...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Надлежит собирать по указам повс е годные сборы: Из Военного Приказу драгунских по 16 алт. 4 д. с двора, ямских по 2 алт. Из Приказу Большого Дворца на покупку конских кормов по 2 алт. Из Монастырского Приказа на корм драгунских лошадей, на под ъ ем камен щ иков и кирпи ч ников по 3 алт. 2 д., и на дачу драгуном по 11 алт. по 4 д. Из Военного Приказу поворотных по 8 алт. 2 д., седельных и уздяных по 2 1 / 2 деньги. Из Земского Приказу рекрутных по 2 алт. Из Адмиралтейского Приказу на починку кораблей по 4 алт. 1 д. Из Ямского Приказу подводных по 3 алт. 2 д. По присланному Его Императорского Величества указу из Камор Коллегии 721 сентября 7 дня, к городовому строению и к другим работам на наем работным людям на жалованье по 9 алт. по получетверти деньги. Из Канцелярии Сената в Санкт-Петербург на мясоедные дни в положенные пять полков драгуном и солдатом против расположения на дворовое число по 2 алт. по полшесты деньги с полполденьгою; за доходы ко флоту по 2 алт. по полпяты деньги. Из Государственной Камор Коллегии ландратских по 3 алт. 2 д., за хлеб по настоящей средней цене по 1 алт., за стрелецкий хлеб по 6 алт. По определению бывшего губернатора князя Гагарина на дело судов в Тобольск по 3 алт. 2 д. Да в вышеписанном же Земской Канторы ведении о доимках написано тако: а о взятье и о доимке и о прочем ведомости велено отдать к синодальным управителям, тобольской провинции в городах управителем, Тобольского уезда в дистриктах земским комиссарам, о чем к ним посланы Его Императорского Величества указы февраля 13 дня 1722 года. А по сему Земской Канторы предложению, когда оные городов правители и тобольских дистриктов комиссары о взятье и о доимках на прешедшие годы ведомости в дом наш архиерейский отдадут, о том по приятии от них тех ведомостей в Святейший Правительствующий Духовный Синод буду ответствовать немедленно. А о сборе окладных повсегодных вышеписанных сборов Тобольского дистрикта и верховых городов в монастыри и в наши архиерейские вотчины и в далечайшие низовые города отправляем вскорости. А на предшедший 721 год наших домовых вотчин Воскресенского и Преображенского сел крестьяне, да Успенского, Долматова Троицких, Рафаилова и Кольского монастырей крестьяне ж и бобыли всякие окладные и запросные подати по сказкам их заплатили сполна, а отписей все оные от земских комиссаров и поныне в тех платежах не получили. Недостойный митрополит Тобольский Антоний. Марта 4 дня 1722 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Определили: 1) Резолюции Его Высокопреосвященства принять к сведению и исполнению. 2) О поручении профессору Петру Казанскому временного исполнения преподавательских обязанностей по вакантной кафедре нравственного богословия, с производством ему вознаграждения по 900 рублей в год, сообщить правлению академии для зависящих распоряжений. 3) Уведомить совет Киевской духовной академии о последовавшем разрешении принять Ни- —435— колая Остроумова в число студентов I курса Московской академии на казенную стипендию, которою пользовался студент Феодор Мищенко, перешедший в Киевскую академию; прочее принять к сведению. II. Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 8 Ноября текущего года за 6714: «По утвержденному Г. Синодальным Обер-Прокурором, 2 текущего Ноября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской духовной академии Петр Шумов определен на должность учителя по русскому и церковно-славянскому языкам в Звенигородское духовное училище (в первой класс), с окладом жалования, положенным учителям из студентов духовных семинарий». б) От 15 Ноября за 6892: «По утвержденному Г. Синодальным Обер-Прокурором, 9 текущего Ноября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской духовной академии князь Александр Ухтомский определен учителем по русскому языку в 1-й класс Казанского духовного училища, с окладом жалования, положенным учителям из студентов духовных семинарий». в) От 22 Ноября за 7009: «По утвержденному Г. Синодальным Обер-Прокурором, 16 текущего Ноября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской духовной академии Михаил Владыкин определен на должность помощника инспектора в Ставропольскую духовную семинарию». К сему Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода присовокупляет, что об ассигновании упомянутым лицам следующих им, по положению, денег сообщено Хозяйственному Управлению при Святейшем Синоде. —436— Справка: По распоряжению о. ректора академии всем вышеозначенным кандидатам дано знать о назначении их на духовно-учебную службу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ным для себя служить человеку, как существу низшему его по достоинству, и, обманув других ангелов, склонил их восстать против Бога. Таким образом диавол, по слову Спасителя, и сам не устоял в истине ( Ин.8:44 ) и других научил лжи. Вследствие той же гордости он, как говорит Ап. Иуда, не сохранил и своего достоинства, т. е. порученной ему должности служения роду человеческому, но оставил свое земное жилище ( Иуд.6 ) и сказал в уме своем: на небо взыду, выше звезд небесных поставлю престол мой, сяду на горе высоце, на горах высоких, яже к северу; взыду выше облак, буду подобен вышнему ( Ис.14:13, 14 . Ср. Иез.28:2, 6, 12–14 ). И бысть брань на небеси: Михаил и ангели его брань сотвориша со змием и змий брася и аггели его. И не возмогоша и место не обретеся им ктому на небеси. И повержен бысть змий великий, змий древний, нарицаемый диавол, и сатана, летяй вселенную всю, и повержен бысть на землю, и аггели его с ним низвержени быша ( Апок.12:7–9 .). Так, по мнению св. Отцов, появился грех сначала в мире ангельском, а оттуда вниде грех завистию диаволею ( Прем.2:24 ) и во вся человеки. И потому естественно, что великое дело спасения, совершенное Сыном Божиим для уничтожения в роде человеческом греха, должно было простереться и на ангелов. Правда, не все ангелы пали, и оставшиеся верными Богу, по учению Церкви, так ограждены благодатью Божиею, «при помощи которой они уже столько утвердились в добре, что не могут пасть и всегда останутся добрыми» (Учебн. Догм. Богослов., Макария § 46). Но так как все они подвергались искушению со стороны диавола и опасности падения, и даже предначали ту борьбу с диаволом, которая окончена совершенным поражением его от Иисуса Христа: то и по долгу справедливости они должны быть причтены к лику торжествующих свою победу над общим врагом, т. е. к Церкви небесной, которая обыкновенно называется Церковью торжествующих ( Евр.12:23 ). В Апокалипсисе, действительно, ангелы представляются участниками торжества небесной Церкви по причине победы, одержанной Агнцем над диаволом ( Апок.5:5–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

512. Василько (Василий) Рогволодавич , князь полоцкий, старший из трёх сыновей Рогволода Всеславича, князя полоцкого ), от брака с неизвестной, праправнук св. Владимира 54) и Рогнеды 164). Именуется летописно однажды, в числе тех (по тексту летописи Воскресенской) пяти князей «кривских» (полоцких), которых Мстислав I Владимирович, сын мономахов, великий князь киевский) 143), за их ослушание его воле: идти на Половцев, изгнал в Царьград (Константинополь), в 1129 г.; его же, как видно из последствий, касается другое летописное сказание: «Взыдоста (возвратились) княжича два из Царегорода; заточени были Местиславом», сказание, относящееся к 1140 г. – Время его смерти и место погребения тела – не указываются. – От брака с неизвестной, оставил сыновей: Всеслава, князя витебского 592), Брячислава 414), Володшу (Владимира 569), и Изяслава 915) князей полоцких, да еще дочь, неизвестную по имени, за Святославов Всеволодовичем, великим князем киевским ). – Примечание. Родословие князей полоцких, по всем источникам, отличается спутанностью почти неразрешимой. И не мудрено, если этот Васильке Рогволодович принимается некоторыми историками за Святославича 515), а его сын, Изяслав, напр. у г. Соловьева, не значится вовсе. – Слич. 515. 513. Василько (Василий) Романович 513. Василько (Василий) Романович , князь Владимиро-волынский, средний из пяти сыновей Романа Александровича, князя владимиро-волынского ), от брака с неизвестной. Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XIII в. и, от брака с неизвестной, оставил двух сыновей: Владимира ) и Ивана ), князей владимиро-волынских. 514. Василько (Василий) Романович 514. Василько (Василий) Романович, князь волынский, младший из двух сыновей Романа Мстиславича, князя галичского (Галича-червенского. 165), от второго брака с неизвестной. Род. в Галиче, в 1203 г.; потерял отца, убитого Ляхами при Завихосте, в 1205 г.; вследствие призвания Галичанами князей Владимира и Романа. Велий, и помирился с Александром бельзским, в 1231 г.; из Бужска, вместе с Дании-, лом, преследовал Венгров, в 1233 г.; занял Галич, откуда послан братом оберегать Владимир-Волынский от Половцев и, соединенно с Ляхами, наступал к Галичу, бунтовавшему в отсутствие Даниилово в Венгрию, в 1234 т.; участвовал в войне брата Даниила сь их зятем, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010