но 70-летний срок запустению Иерусалима, исполнился во второй год царствования Дариева. Посему, счисление оного (т. е. срока запустению Иерусалима) начинать должно с 11 года царя Седекии, при котором взят был город Иерусалим» (ок. 589 г. до Р. X.). Ст. 13. И отвеща Господь Вседержитель Ангелу глаголющему во мне глаголи добры и словеса утешна. С евр.: Тогда в ответ Ангелу, говорившему со мною, изрек Господь слова благие, слова утешительные. Молитва Архангела Михаила, покровителя Еврейского народа, была услышана. Господь Бог милостиво принял ее и отвечал Ангелу Хранителю и истолкователю Захарии, словами благими, словами утешительными. Пророк не сказал, какие это слова; но, по связи речи, нужно думать, что Господь Бог говорил о восстановлении, укреплении, благоденствии Иерусалима и городов Иудейских (ст. 16 и 17); утешал через сего пророка радостными обетованиями о будущей славе Иерусалима и храма его, т. е, утешал будущей славой пришествия в Иерусалим Сына Божия, основанием церкви Божией на всей земле, о благах небесных и т. п., о чем говорили и другие пророки. Ст. 14, 15. И рече ко мне Ангел глаголяй во мне: возопий глоголя, сице глаголет Господь Вседержитель: ревновах по Иерусалиму и Сиону рвением великим, (ст. 15) и гневом велиим Аз гневаюся на языки нападающыя: зане Аз убо прогневахся мало, они же налегоша во злая. С евр.: И сказал мне Ангел, говоривший со мною: провозгласи, и скажи: так говорит Господь Саваоф: возревновал Я о Иерусалиме и о Сионе ревностью великою (ст. 15) и великим негодованием негодую на народы, живущие в покое; ибо, когда Я мало прогневался, они усилили зло. Слова благие и утешительные Господь Бог говорил Ангелу-хранителю Захарии, а св. Ангел уже сообщал пророку. Вот что Он сказал теперь Захарии, от имени Божия: «всем провозглашай: так говорит Господь Вседержитель: Я величайшею ревностью возревновал о городе Иерусалиме и о Сионе или о храме. Т. е., Я сильно люблю Иерусалим и св. храм его, непременно исполню все обетования о них, как обещал через пророков, и, с тем вместе, Я накажу те народы, которые нападали 15 на Иерусалим и Иудею.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

о. Б. Олег 11 февраля 2018, 01:24 Брат Александр Дворкин, Вы помните историю из книги святого Паисия Святогорца о простом монахе, который помолился, вытянул руку из окна, и поймал рыбку для больного брата. Он ничего не понимал в богословии,  но имел великую веру и любовь, и через это достиг святости.  Брат, когда Вы следующий раз будете в храме, если хотите, можете подойти к иконе святого Спиридона Тримифунтского (или Архангела Михаила, или святого Николая Угодника) и сказать ему: “Угодниче Божий Спиридоне, тысячи  людей молятся тебе акафистом, но я считаю, что они заблуждаются. Поэтому стараюсь  сделать все от меня зависящее,  чтобы это прекратилось”.  Не дай Бог, если святой на Вас разгневается локтева наталья 11 февраля 2018, 00:19 Низкий поклон А.Дворкину за эту статью!Давно меня настораживает этот батюшка. Как то в одной из проповедей он благословлял одну девушку(к слову,всей душой стремящейся в монастырь) сделать ЭКО,родить ребенка для своей родной сестры,т.к.безплодную сестру муж собирался бросить. Дескать,сделай такое " Богоугодное " дело и уходи в монастырь. Вот что на это могут ответить Головинцы? Это нормально? Тоже будете преплетать Любовь? Не все можно оправдать любовью. Галина 11 февраля 2018, 00:14 Ольга (10 февраля,21:57), что же Вы бездоказательно клевещете? Во всех своих проповедях о.Владимир " призывает искать ПРЕЖДЕ Царство Божие и Правды Его " . Потрудитесь изучить вопрос внимательнее. Сколько же красноречивого фарисейства в этой истории! И как раз сектантски агрессивен и бесцеремонен тон большинства обличителей, а не обвиняемых ими " адептов " ! " Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным " ; " Если...имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто " ; " По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " ... Наталия 10 февраля 2018, 23:45 После статьи мерзко на душе - оскорблен не только отец Владимир, но и все, кто молится по соглашению. Чтобы давать подобные оценки, автору статьи прежде всего не мешало бы съездить в Болгар и встретиться со своим оппонентом, высказать ему все в лицо, а уж потом Политбюро устраивать... Простите, но это все не по-христиански, не тот дух в статье.

http://pravoslavie.ru/110552.html

Об этом свидетельствует место из Священного Писания: " Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна (2 Ин. 12). И в другом месте: " ... три лета день и ночь не переставал учить со слезами каждого из вас " (Деян. 20:31). Получается так, что апостол Павел три года трудился среди Ефесян, а написал им всего одно небольшое по своему объему послание. Могло ли такое послание охватить все, чему учил апостол? Апостол Павел хвалил и радовался за Коринфян, которые " хранят предания " (1 Кор. 11:2), а в некоторых местах даже настаивает на том, чтобы предания хранились в христианских церквах: " И так, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим " (2 Фес. 2:15). " Да, но какие предания, если в Библии все сказано! И если кто прибавит к тому что или отбавит что, у того отнимет Бог участие в книге жизни... " — ссылаются баптисты на Откровение (22:19). Так ли это, что в Библии обо всем уже сказано? В послании Иуды (1:9) мы читаем о споре Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея. Подстрочно идет сноска на параллельный текст Ветхого Завета, но мы нигде не найдем, ни в Ветхом, ни в Новом Завете параллельных мест. Откуда же, как ни через устное предание (или письменное вне Библии) знает об этом апостол? Так, в своем послании к Коринфянам Апостол Павел писал: " Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам " (1 Кор. 11:2). Апостолы не столько были писателями, сколько проповедниками. Но то, что они говорили и о чем говорили не менее важно, чем то, о чем они писали. Надо учесть еще и тот факт, что не все апостольские писания дошли до нас, но могли сохраниться в сочинениях их преемников или же в церковной практике, что видно из послания к Колоссянам, где Апостол Павел говорит: " Когда это послание прочитано будет у вас, но распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской Церкви, а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы " (Кол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Обратися, обратися, Суламитино! – призыв к возвращению из плена. Оглянись – не забывай в плену своего отечества, вспомни его, оглянись, обратись и вернись в него. Господь повелел пророку Иеремии: «Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь, Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив» ( Иер. 3:12 ). «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием» ( Ис. 35:10 ). Но это не просто возвращение из Вавилона в Иерусалим, это – обращение отпавших от чистой веры иудеев к Богу. «После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего» ( Ос. 3:5 ). Оглянулась, обратилась Суламита, вспомнила Жениха своего Соломона, вернуться решила. Иудеи, возвращаясь из плена в свою землю, возвращаются и к своему Богу, к Ягве, возобновляют законное и чистое богослужение (Зоровавель, Ездра, Неемия). Суламита или Суламифь – имя производное от имени Жениха ее «Соломона». Мирный и Мирная. Царь мира водворяет божественный мир и в своем народе. Суламифь нашла мир, даруемый Царем мира, «Тем, кто больше Соломона» ( Мф. 12:42 ). Дщери Иерусалимские хотят увидеть вернувшийся Израиль: И мы посмотрим на тебя . Она же отвечает: Что вам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский? или: приходящая яко лики полков. Возвращение иудеев из вавилонского плена уподобляется возвращению бежавшего некогда от братнего гнева праотца Иакова из страны вавилонской – из Харрана во Святую Землю. Тогда еще на восточной стороне Иордана у города, названного Иаковом Манаим (или Маханаим), что означает «два полка», или «два лагеря», его встретило «ополчение Божие ополчившееся», полки ангелов Божиих ( Быт. 32:1–2 ). В память этого события в Маханаиме совершались торжественные хороводы, с которыми и сравнивается здесь оглянувшаяся, возвращающаяся Суламифь. Это означает ту ангельскую радость, которая была на небесах, когда возвращался Израиль (и праотец, и через полторы тысячи лет его народ). И то, что, столь претерпев от полков вражьих, ныне израильтяне хранимы полками ангельскими. Когда пророк Даниил молился о возвращении своего народа, то в ангельском мире была брань «князя царства Персидского» и царей персидских с архангелом Михаилом, «одним из первых князей» ( Дан. 10:12–13.20–21 ). Ополчение же «князя Михаила» будет содействовать Израилю, когда «придет князь Греции».

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Однако Моисей не записал всего, хранившегося до него в Свящ. Предании. Нет в книгах Моисея, например, пророчества Еноха, которое на основании Ветхозаветного Священного Предания записал уже в Новом Завете ап. Иуда ( Иуд. 1:14–16 ) 4 нет указаний на прообразовательное значение ветхозаветных жертв, что находим в послании ап. Павла к Евреям; нет указания на участь ангелов, «не сохранивших своего достоинства», что находим в посланиях ап. Иуды ( Иуд. 1:6,9 ) и ап. Петра ( 2Пет. 2 и 4 ст.), сообщающих об этом на основании Ветхозаветного Священ. Предания; нет имен двух египетских чародеев, противившихся Моисею, каковых на основании Ветхозаветного Священного Предания назвал ап. Павел – это Ианний и Иамерий ( 2Тим. 3:8 ). И нигде в Священном Писании Ветхого Завета не записан спор Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея, что записал ап. Иуда ( Иуд. 1:9 ), на основании Ветхозаветного Священного Предания. Да и не все ветхозаветные священные книги сохранились. Нет, например: «Книга браней Господних» ( Числ. 21:4 ), «Книга Праведного» ( 2Цар. 1:18 ), «Книга дел Соломона» ( 3Цар. 11:41 ), «Книга Царей Израильских» (1 Парал. 9:1), «Летописи Царей Иудейских» ( 4Цар. 20:20 ), «Записи Самуила Провидца, Нафана пророка и Гада Прозорливца» (1 Парал. 29:29) с описанием царствования Давида; «Записи Нафана пророка, пророка Ахии и прозорливца Иоиля» с описанием царствования Соломона (2 Парал. 9:29). Вот почему Моисей повелел хранить передаваемое устно (Второз. 4:9–10; 32–33; 32:6–7). И праведный Иов говорит: «спроси у прежних родов и вникни в наблюдения отцов их... они научат тебя, скажут тебе, и от сердца своего произнесут слова» (8:8–10). Также и Псалмопевец пишет: «Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле, какое Ты совершил во дни их, во дни древние» ( Псал. 43:2 ), «что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господню и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил» ( Псал. 77:3–4 ; орав, прор. Иоиля 1:3). Так, у евреев наряду со Священным Писанием сохранялось и Священное Предание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

Они бесчестили иноческий образ и иноческое житие, говоря, что иноки отступили от пророческого, евангельского и апостольского учения, своевольно по своему разумению придумали себе житие и, оставив Божии заповеди, живут по учениям человеческим. Иные же еретики говорили, что если бы иноческая жизнь была богоугодной, то Сам Христос и божественные апостолы были бы в иноческом образе, но Христа и святых апостолов пишут в образе мирском, а не в иноческом. Другие же говорили, что иноческий образ, схима, был дан Пахомию не ангелом. Если бы это был Божий ангел, он бы явился светлым, но он явился черным, а это признак бесовского действия. Иные еретики извращали слова святого апостола Павла, которые он пишет к Тимофею: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» ( 1Тим. 4, 1–3 ). Еретики говорили, что святой апостол Павел сказал это об иноках, ибо им запрещено жениться и заповедано воздерживаться от еды, и что будто бы о них написано: «Проклят всякий, кто не восставит семени во Израиле» (Ср.: Втор. 25, 5–9 ). Но и на этом не остановились скверные и нечистые еретики. Они упиваются и объедаются в святой Великий пост и во все святые посты, в среду и в пятницу едят мясо и оскверняются блудом и оскверненные входят в Божественные церкви и совершают святую Литургию. Как не удивиться Твоему неизреченному, о Слово, долготерпению, как рассказать о глубине несказанной Твоей благости? Эти скверные языки осмелились и на других святых произнести великие и лживые хулы. Они бесчестили Саму Деву Богородицу, великого Предтечу Иоанна, святых апостолов, священных святителей, преподобных и богоносных отцов наших – все это сделали первенцы сатаны Алексей и Денис в Великом Новгороде. В 6988 году (В 1480 г. от Рождества Христова.) великий князь Иван Васильевич пришел в Великий Новгород. Тогда же он взял в Москву попа Алексея протопопом церкви Успения Пречистой Богородицы и Дениса попа – в церковь архангела Михаила. Кто без слез сможет поведать, что натворили эти скверные псы со своими подручными? Сразу по приезде в Москву, большой и многолюдный город, они не смели выказать что-либо неподобающее, но таились, как змеи в норе: на людях представлялись святыми и кроткими, праведными и воздержными, но тайно сеяли семена беззакония и погубили многие души, совратив их в жидовство, так что некоторые отпали от Церкви и обрезались в жидовскую веру; и среди них Ивашка Черный, черный как именем, так и делами, и Игнат Зубов, соучастник его.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Основой для написания Откровения послужили слова апостола из 2 Послания к Коринфянам: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. Таким человеком моту хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими. Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня» (12, 2–6). Вознесенный на небо Павел видит усопших праведников и грешников; описание ада и рая у него развернутее, чем у апостола Петра, но не разнится по сути увиденного. Сокрушенный от вида многообразных адских мук, Павел вместе с архангелом Гавриилом вымолил у Бога пожалеть грешников. Господь позволил отдыхать им от мучений «ночь и день святого Воскресения». Этот фрагмент позволяет судить, что видение было уже после распятия и воскресения Иисуса Христа. Два других апокрифа датируются ранневизантийской эпохой. Откровение Пресвятой Богородицы известно на Руси как «Хождение по мукам Пресвятой Богородицы». Первоначальный текст был написан на греческом языке и получил широкое распространение в христианском мире в Средние века. Древнейший список на Руси датируется XII веком. Богородица после молитв на Елеонской горе в сопровождении архангела Михаила проходит места, где терпят мучения грешники (огненные реки, огненные столпы и др.). Пораженная увиденным, она, как и Павел, обращается к Богу с мольбой о милости, и благодаря ее заступничеству грешники получают послабление в Пятидесятницу. Сходство мотивов отражает общее эсхатологическое настроение в христианском народе в разные эпохи. Нужно отметить, что Богородица не переступает черты ада в своем Видении, что отличает этот текст от Откровений Петра и Павла. Апокриф откровенно назидательноучительный. Пресвятая Богородица выступает молитвенницей и заступницей за род человеческий. После чтения апокрифа становится сердцем понятней великое почитание Ее как на православном Востоке, так и на католическом Западе.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

Открыто нам, что есть и падшие ангелы, называемые бесами. Их тоже много, и во главе их тот, кого именуют сатаной. Это их имел в виду Апостол, когда говорил, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф.6:12 ). Дух прост. Он выбирает раз и навсегда, и в зависимости от своего свободного выбора, он или весь и навсегда в добре, или весь и навсегда во зле; и в нем уже нет точки опоры для изменения себя. Это – в отличие от человека, который кроме души имеет и тело, благодаря которому не может ни – как Ангел, сразу вознестись на небо, ни – как бес, сразу ниспасть во ад. Тело – как якорь, благодаря которому человек может остановиться на пути зла, может покаяться. На пути же добра Бог всегда поддержит, и Ангелов Своих пошлет на помощь, «сохранити тя во всех путех твоих» ( Пс.90 ). И мы сегодня радостно приветствуем бесчисленное множество наших бесплотных помощников в борьбе с грехом и диаволом и просим их: «да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы». Потому что подлинное их оружие именно – молитва . В своем послании Апостол Иуда показывает, как воинствует Архангел Михаил. Он, споря с диаволом, «не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: «Да запретит тебе Господь» ( Иуд.1:9 ). И сквозь эти молитвенные слова – какой сокрушительный удар последовал: «Я видел Сатану, спадшего с неба, как молнию. Се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам», – говорит Господь. И как святому Андрею Юродивому было показано, насколько те, кто за нас, сильнее тех, кто против нас, – так и мы должны быть уверены, что «ополчится Ангел Господень окрест боящихся» Бога «и избавит их» ( Пс.33 ). И особенно должны мы помнить, какова сила ангельской молитвы, какова сила ангельского смиренного доверия Богу, и какова сила ангельского беззлобного противостояния врагу. Читать далее Источник: Полный круг проповедей на ежедневные Апостольские и Евангельские чтения/Протоиерей Вячеслав Резников. – Изд. 2-е испр. - Москва : Изд. Держава XXI век, 2011. - 606 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Подпишитесь на наш Телеграм Архангел Михаил, побивающий сатану. Миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». XV в. Проповедь на праздник Собора Архистратига Михаила и всех Небесных Сил бесплотных. Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня. Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. Лк 10:16–21 Сегодня, в день памяти Архангелов и всех небесных сил, особенно бросается в глаза лаконичность, с которой Священное Писание отзывается о святых ангелах (Лк 10:16–21). Действительно, бытие святых ангелов — это тайна. И всякий раз, пытаясь проникнуть в эту тайну, мы убеждаемся, что открыто нам только и ровно то, что необходимо нам для нашего спасения. Глядя на иконы, мы легко можем увидеть, что ангелы изображаются в виде юношей с крыльями. Это символизирует их силу, их живое стремление выполнять волю Божию, ту быстроту и смирение — «крылья» — с которым они волю Божию творят. Юным свойственно класть свою жизнь на служение идеалам. С возрастом человек задумывается, пропитывается скептицизмом: «стоит ли делать то или это?» А юные, охваченные какой-либо идеей, не особо задумываясь, идут к своей цели. Поэтому непоколебимость ангелов в следовании Божьему повелению и отражается на иконах таким образом. Но это не значит, что ангелы выглядят именно так. Мы вообще не знаем, как выглядят ангелы. Господь открывает нам эту сторону их служения не для того, чтобы удовлетворить наше праздное любопытство — «А как ангелы выглядят? А как они устроены? А какие порядки в мире духов? А как там жизнь протекает?» и т. п., а для того, чтобы мы с вами подражали именно в этом ангелам.

http://blog.predanie.ru/article/ne-nebes...

Пользуясь измышляемыми какими-либо якобы основаниями, или изветами, или лживыми притязаниями на кажущееся якобы свое право, т. е. на право, не выходящее якобы из пределов и области или «уз мрака» в человеках, или из «сферы» дозволенного им правомощия вообще от Бога, злые духи, как указано будет ниже, позволяют себе дерзать на «сверх-дозволенное» и на выходящее из области их правомощи по «узам – и по сфере мрака» в человеках: в сем случае «Ангелы Божии» останавливают злых духов в исполнении дерзновенно предпринятого ими дела, воспрещая таковое именем Божиим. Так из сей именно области взаимоотношений «Ангелов Божиих» и злых духов мы имеем следующее указание Св. Писания: во время события смерти пр. Моисея арх. Михаил имел пререкание с диаволом о «теле» пророка; Св. Писание о смерти прор. Моисея свидетельствует, что он «взошел с равнин Моовитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю. И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моовитской, по слову Господню. И погребен на долине в земле Моовитской против Воофегора, и никто не знает места погребения его». ( Втор.34:1–5–6 ). из этого свидетельства Св. Писания видно, что не только смерть прор. Моисея последовала по «слову Господню» вне земли Обетованной (Ср. Чис.20:12 ; Втор.4:21–22 ), но и место погребения тела его осталось неизвестным для народа еврейского. Если Св. Писание свидетельствует о том, что арх. Михаил «имел с диаволом спор о теле Моисея», то диавол, значит, имел свои злые замыслы относительно тела пророка Божия, как орудие воздействовать в народе еврейском в его диавольских целях: «Михаил архангел, – передается в Св. Писании, – когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: да запретит тебе Господь» ( Иуд.1:9 )! К уразумению значения и смысла сего «спора» арх. Михаила с диаволом относительно тела прор. Моисея нужно иметь в виду, что евреи с личностию пр. Моисея соединяли представление большее, чем о вожде и законодателе: «Не можем не привести, – писали мы в другой нашей книге, – слов израильского народа о прор.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010