Руководство и насельники Важского Богословского монастыря в начале XVII в. В справочнике П. М. Строева в этот период назван только один игумен – Авраамий (1607–1614 гг.) . По данным приходо-расходных книг выявлено несколько настоятелей: Аврамий (8 марта 1600 г. – 18 июня 1602 г.); Измаил (декабрь 1602 г. – август 1603 г.); Аврамий (8 мая 1605 г. – 1 сентября 1609 г.); Мисаил (1 сентября 1610 г. – 1 сентября 1612 г.); Аврамий (29 августа 1613 г. – сентябрь 1615 г.). Вторым важным моментом является изменение во внутримонастырской иерархии. На протяжении второй половины XVI в. вторым после игумена лицом считался черносвященник (иеромонах). В первые годы XVII в. эта традиция сохранялась. Так, в 1601 г. в монастырском руководстве названы несколько монахов-священников: Кондратий, Измаил, Аврамий. До декабря 1601 г. священник Кондратий выдавал деньги казначею на монастырские расходы . В 1604 г. упомянут черносвященник Измаил. В более позднее время черносвященники указаны среди руководства только в 1607 г. (см. публикацию, документ 9), после чего перестали фигурировать в хозяйственных книгах в качестве «заместителей» игумена. Можно констатировать, что монастырское духовенство утратило своё привилегированное положение в монашеской общине, а хозяйственная верхушка усилила влияние в управлении монастырём.   Руководство Важского Богословского монастыря в начале XVII в.   Игумен Черно-священник Келарь   Казначей   Источник (ГА АО, ф. 829) Аврамий Кондратий Измаил Митрофан Евстратий 19 июля – 10 сентября 1601 г. оп. 1, д. 828. л. 1 Аврамий Кондратий Аврамий Вавила Ферапонт 1 сентября 1601 г. – 18 июня 1602 г. оп.1, д. 828, л. 1 об.; оп. 3, д. 8, л. 17, 18 об., 29 Измаил Митрофан Варлам 2–29 декабря 1602 г. – не позднее 8 января 1603 г. оп.3, д. 8, л. 16; д. 9, л. 1 об. – 2 Измаил Меркурий Варлам 19 февраля – 5 апреля 1603 г. оп. 3, д. 9, л. 6, 7 – 7 об. Измаил Меркурий Варлам 11 августа 1603 г. оп. 2, д. 2, л. 13 об. Евстратий 11 января 1604 г. оп.2, д. 2, л. 15 Кирилл 8 мая – 1 ноября 1604 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

(Л. 7 об.) А в приходе всех денег по сем книгам сто дватцеть шесть рублеи трицеть алтын 3 деньги.   8 1604 г. мая 8 – 1605 мая 8 – Книги расходные платья и денег казначея Кирилла   (Л. 1 об.) [Лета] 7112-го маия в 8 день по благословению свещеника Измаила и по приговору старца келаря Ионы, да старца Иеры, да старца Митрофана, да старца Анисима, да старца Ларивона, да старца Феогънаста, да старца Анфима и вся братия Богословского монастыря излюби есьмя казначея старца Кирила в казне и ведати ему приход: кому что дать. Взял из казны две кожи на моршни. (Л. 2) Лета 7112-го маия в 8 [день дал] Ивану петьдесят локоть холсту. Дал Федору Ташле рубашку да портки. Дал Василью Двиненину портки да рубаху. Дал Пятому рубашку да портки. Дал Ивану Малому рубашку да портки. Дал кузнецу Емельяну рубашку да портки. Дал Калине в хлебню рубаху да портки. Дал Левоньтию рубаху да портки. Дал Антону суконнои белои зипун. Дал Сидору рубаху да портки Озерскому. Дал Денису Лаптю рубаху (Л. 2 об.) [да портки. Дал…] ну сермягу серую. Дал Сидору… моршни да полуголенки. Да Пет[руше…] ви. Дал Оферу семеры сушники да[…пл?] ужники. Дал Ваське Губанину двои сошники да Ваське Ваневу моршни да колпак. Дал подконюшнику Кирше рубаху. Дал старцу Тифану моршни. Дал подконюшнику Кирше моршни. Лета 7112-го маия в 13 день дал Федору Небученому рубаху да портки, да моршни. Дал моршни Василью рыболову. Дал моршни коровнику Ивану. Дал сапоги Ваське Ваневу. Дал моршни Жараве. Дал моршни Ондрюшке. Дал моршни Семку. Дал онучи попу Измаилу, (Л. 3) а другие келарю Ионе. Взял кож… на моршни. Дал моршни Пятому. Дал мо[ршни…] . Дал моршни Третьяку. Дал Семену моршни. [Дал Василью? по]луголенки рыболову да кавтан подержан. [Дал… рубаху да] портки. Дал Овере сапоги новые пришвы [да] моршни. Дал в поварну Медведеву моршни. Дал Поспелу [Тута]кову моршни. Дал Труфану моршни. Дал Ларивону в Мид[ля]шу моршни. Дал Ваське Губанину моршни. Отдал келару Ионе 14 локот сукна простово на свитку . Маия 22 день. Отдал холсту на мешки 20 локот четыре локти. Дал Оферу зипун серои. Дал старцу Меркурью медведно, поплыл на Колмогоры. Дал Ивашку моршни Молому. Дал Григорью Кротову портки да рубаху, да кавтан шубнои, да моршни. (Л. 3 об.) [Дал… морш]ни да рубаху. Дал старцу Меркурью… три локти холсту на полголенки. [Маия] в 25 день взял казначеи из казны кожу дубленную на моршни. Дал Ждану моршни. Дал Стефану моршни. Дал старцу Варламу моршни. Дал Ивану Конечному рубаху да портки, да моршни.

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

12(25)07.1970 ТИХВИНСКАЯ 13(26)07.1970 22.10(04.11)1986 Мелхиседек Аверченко АНДРЕЕВСКАЯ, обн. 13(26)05.1925 05.1926 УРАЗОВСКАЯ 05.1926 ГЛАЗОВСКАЯ 10.1926 ФРУНЗЕНСКАЯ 10.1926 04(17)10.1929 в/у АСТАНАЙСКАЯ 10.1926 04(17)10.1929 ТРОИЦКАЯ 29.07(11.08)1931 КУРГАНСКАЯ ранее 06(19)10.1933 Мелхиседек Золотинский ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06.08.1841 24.09.1845 Мелхиседек Лебедев ВОЛОГОДСКАЯ 04(17)06.1965 24.09(07.10)1967 ВЕНСКАЯ 24.09(07.10)1967 12(25)06.1970 ПЕНЗЕНСКАЯ 12(25)06.1970 27.09(10.10)1978 БЕРЛИНСКАЯ 27.09(10.10)1978 04(17)12.1984 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 04(17)12.1984 13(26)02.1994 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 04(17)12.1984 27.03(09.04)1989 БРЯНСКАЯ 13(26)02.1994 28.02(13.03)2002 Мелхиседек Николаев (иногда Николев) КАШИРСКАЯ 03(16)09.1920 05.1922 ДОНСКАЯ, обн. 05.1922 17.02(01.03)1924 ОРДЖОНИКИДЗЕНСКАЯ, обн. 17.02(01.03)1924 07(20)10.1925 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 07(20)10.1925 06.1926 КАЛИНИНСКАЯ, обн. 06.1926 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 11.1928 АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. 11.1928 09.1931 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, обн. 09.1931 10.1931 НОВГОРОДСКАЯ, обн. 10.1931 17(30)03.1932 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ, обн. 16(29)06.1932 09(22)11.1933 БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 09.1935 СЫКТЫВКАРСКАЯ, обн. 09.1935 17(30)12.1935 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 17(30)12.1935 Мелхиседек Паевский КРОНШТАДТСКАЯ 08.09.1916 17.06.1917 ЛАДОЖСКАЯ 17.06.1917 13(26)06.1919 СЛУЦКАЯ 13(26)06.1919 в/у МИНСКАЯ 13(26)06.1919 МИНСКАЯ, белор. МИНСКАЯ, 07.1923 09(22)12.1925 МИНСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 06.1926 МИНСКАЯ, паки 06.1926 30.06(13.07)1927 КРАСНОЯРСКАЯ 09.1928 17(30)05.1931 Мемнон ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Мемнон Вишневский КИРОВОГРАДСКАЯ 22.01.1884 07.09.1891 ХЕРСОНСКАЯ 07.09.1891 03.05.1903 КИРОВОГРАДСКАЯ, паки 03.05.1903 04.11.1903 Менандр Созонтьев ПРИЛУКСКАЯ 26.01.1897 24.05.1897 БАЛТСКАЯ 24.05.1897 10.03.1902 Сщмч. Меркурий СМОЛЕНСКАЯ (XIII в.) Меркурий Иванов в/у ЗАРАЙСКАЯ 15(28)12.1999 23.01(05.02)2000 ЗАРАЙСКАЯ 24.01(06.02)2000 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США 24.01(06.02)2000 Мефодий АСТРАХАНСКАЯ 10.05.1758 29.05.1776 Мефодий Абрамкин РАННЕНБУРГСКАЯ 14(27)06.1924 24.01(06.02)1931 в/у РЯЗАНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После доклада Предстоятеля Русской Православной Церкви были оглашены приветствия. Приветствие  Президента РФ  В.В. Путина  огласил руководитель Администрации Президента РФ С.Б. Иванов.  Приветствие  председателя Правительства РФ  Д.А. Медведева  огласил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Приветствие  председателя Совета Федерации ФС РФ  В.И. Матвиенко  огласил первый заместитель председателя Совета Федерации А.П. Торшин;  приветствие  председателя Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкина огласила заместитель председателя Государственной Думы Л.И. Швецова; приветствие мэра Москвы  С.С. Собянина  огласил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы А.Н. Горбенко. С докладами выступили министр образования и науки РФ Д.В. Ливанов, министр культуры РФ В.Р. Мединский и митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Затем  состоялось награждение  лауреатов Всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя», ежегодно проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви при поддержке полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. По окончании церемонии награждения прозвучали выступления президента Российской академии образования Н.Д. Никандрова и митрополита Волоколамского Илариона. Комментируя выступление Н.Д. Никандрова, Предстоятель Русской Православной Церкви, в частности, сказал: «Традиционные ценности — как нить, на которую насаживается всё остальное. Если перерубается нить, всё рассыпается. И если будут разрушены те нравственные ценности, которые Бог вложил в человеческую природу и которые сохраняются посредством традиции, то трудно себе представить, вокруг чего будет формироваться человеческая жизнь, — если каждый человек, согласно либеральному подходу, является альфой и омегой, если он определяет, что такое добро и что такое зло, если он, в конце концов, вершитель не только своей судьбы, но и имеет право влиять на жизнь окружающего его мира. Сможет ли человечество жить гармонично, сочетая множество интересов, взглядов, подходов, если у него не будет единого стержня?

http://patriarchia.ru/db/text/2746971.ht...

После доклада Предстоятеля Русской Православной Церкви были оглашены приветствия. Приветствие Президента РФ В.В. Путина огласил руководитель Администрации Президента РФ С.Б. Иванов. Приветствие председателя Правительства РФ Д.А. Медведева огласил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Приветствие председателя Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко огласил первый заместитель председателя Совета Федерации А.П. Торшин; приветствие председателя Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкина огласила заместитель председателя Государственной Думы Л.И. Швецова; приветствие мэра Москвы С.С. Собянина огласил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы А.Н. Горбенко. С докладами выступили министр образования и науки РФ Д.В. Ливанов, министр культуры РФ В.Р. Мединский и митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Затем состоялось награждение лауреатов Всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя», ежегодно проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви при поддержке полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. По окончании церемонии награждения прозвучали выступления президента Российской академии образования Н.Д. Никандрова и митрополита Волоколамского Илариона. Комментируя выступление Н.Д. Никандрова, Предстоятель Русской Православной Церкви, в частности, сказал: «Традиционные ценности — как нить, на которую насаживается всё остальное. Если перерубается нить, всё рассыпается. И если будут разрушены те нравственные ценности, которые Бог вложил в человеческую природу и которые сохраняются посредством традиции, то трудно себе представить, вокруг чего будет формироваться человеческая жизнь, — если каждый человек, согласно либеральному подходу, является альфой и омегой, если он определяет, что такое добро и что такое зло, если он, в конце концов, вершитель не только своей судьбы, но и имеет право влиять на жизнь окружающего его мира. Сможет ли человечество жить гармонично, сочетая множество интересов, взглядов, подходов, если у него не будет единого стержня?

http://patriarchia.ru/db/text/2745631.ht...

Затем владыка прибыл в знаменитую по расколу Бичуру. Здесь собралось в земскую квартиру довольно раскольников, с которыми он долго беседовал и архипастырски увещевал их оставить свое пагубное заблуждение и обратиться на путь истины к святой православной церкви; писем Архипастырь напоминал им, что, уклоняясь от церкви,, ее законных пастырей и спасительных таинств, они живут во грехах и умирают без очищения святыми таинствами покаяния и причащения, без чего невозможно спасение; доказывал им, что беглые попы, оставившие своего епископа, не совершители таинств, а святотатцы; указывал на примеры бывших у них беглых попов: каким соблазном служили последние для самих старообрядцев своим кощунственным отношением к вере, как Господь видимо наказывал и их самих и попов их святотатцев. Говорить об этом владыка находил нужным, собственно, потому, что Бичура всегда служила притоном беглых попов и в ней были главные коноводы, занимавшиеся покупкой попов. На это архипастырское увещание никто ничего не возражал, да и некому было возражать, потому что передовые грамотеи и наставники не явились: они попрятались, а собрались одни простецы, незнающие грамоты и ничего не понимающие люди. Заметив это, начальник миссии архимандрит Михаил спросил предстоявших: «где же передовые ваши люди, грамотеи и начетчики, вожаки ваши: Меркурий Васильев, Мартын Иванов и прочие? Почему они сюда не явились, тогда как им следовало придти прежде других, чтобы побеседовать с владыкой?». «А их дома нет, они теперь в полях работают», ответил один крестьянин, лукаво посматривая на других». – «Едва ли это так? Скорее они не пришли сюда потому, что не надеялись основательно ответить на вопросы Архипастыря и оправдать себя и вас в заблуждении. Поверьте мне, братья, что ваши наставники, Меркурий и Мартын и им подобные, явно обманывают вас, людей простых и неграмотных. Они собирают от вас деньги и за ваши деньги привозят вам забулдыг беглых попов не для спасения ваших душ, а для наживы денег себе через этих попов, которых заставляют исправлять требы и за исправление их берут себе хорошую плату.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Blago...

В своем докладе мэр проанализировал уровень преподавания различных религиозных и религиоведческих курсов в школах Москвы: так, в 653 государственных школах столицы преподаются подобные дисциплины, ими охвачено около 13 тыс. учащихся; в 11 школах изучаются «Основы православия». Согласно опросам, 58% родителей положительно относятся к преподаванию религиозной культуры, а 25% считают, что такие уроки должны стать обязательными. Мэр пообещал, что передовой опыт будет использован «в массовом плане». Он подчеркнул также свое намерение всячески поддерживать православные и другие традиционно-религиозные (если они будут созданы) учебные заведения и учреждения дополнительного образования. Епископ Зарайский Меркурий, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московского патриархата, выступил с подробным докладом о задачах и направлениях отдела на новом этапе. Он коснулся как темы подготовки к преподаванию нового курса ОПК, системы православного образования в целом, так и проблемы катехизации, которая должна стать «целостной общецерковной системой». Далее о перспективах взаимодействия и сотрудничества с РПЦ говорили министр юстиции РФ Александр Коновалов, директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов, заместитель министра культуры РФ Андрей Бусыгин. Так, министр юстиции, выразив свою озабоченность по поводу «нравственного нигилизма» и «катастрофического отношения к закону» в современной России, полагает, что важным элементом религиозного образования должно стать «воспитание уважения к закону, к правам других людей». Виктор Иванов привел страшные цифры роста потребления героина в России (за 10 лет – в 20 раз) и смертности от наркотиков, предложив свое видение сотрудничества с РПЦ на уровне приходов и епархий. Он также выразил огромную благодарность тем центрам реабилитации наркозависимых, которые созданы православными специалистами, и призвал к организации при приходах групп анонимных наркоманов, работа которых была оценена весьма позитивно.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Барклай де Толли, конечно, прекрасно понимал, что в правительственных кругах к награждению крестьян относятся явно отрицательно. Поэтому, обращаясь к начальнику Главного штаба князю П.М. Волконскому, он придал этому официальному обращению характер как бы личной просьбы: «Генерал от кавалерии граф Витгенштейн доносит мне, что Витебской губернии Полоцкого уезда деревни Жарцов крестьяне, значащиеся в прилагаемом при сем списке, в 1812 году, когда окрестные деревни заняты были неприятелем, они деревню свою защитили от нападения неприятеля и участвовали вместе с казаками в победах над неприятелем, а равно находились в сражении при взятии штурмом города Полоцка, за что и получили кресты на шляпы с надписью: “За веру и царя”. Граф Витгенштейн был личным свидетелем отличных подвигов их, оказанных в пользу отечества, входил по начальству с представлением о награждении их серебряными медалями, установленными в память того года, но как оные им и поныне не доставлены, то граф Витгенштейн просит об исходатайствовании им таковых медалей. Был и сам известен, что в 1812 году крестьяне деревни Жарцов, соединясь с казаками, содержали аванпосты и отбили неприятеля от сей деревни и признавая их яко действительно защитников отечества достойными носить помянутые медали, я имею честь препроводить при сем помянутый список к Вашему сиятельству, прося покорнейше доложить о сем государю императору и испросить для них серебряные медали». Расчет Барклая де Толли оказался правильным. П.М. Волконский в то время был в большом фаворе у Царя, соперничая по степени близости к нему и влиятельности с самим А.А. Аракчеевым. Можно полагать, что ему польстила вера Барклая де Толли – единственного тогда в России генерал-фельдмаршала – в силу его влияния, а потому доклад Императору был сделан с установкой на положительное решение. В итоге 4 апреля 1817 г. произошло нечто необычное: Александр I согласился на награждение 22 крестьян. Вот поименный список партизан, награжденных ополченскими крестами, а позже, в 1817 г., медалями участника Отечественной войны: Афанасьев Антон. Афанасьев Иван. Афанасьев Иван (2-й). Афанасьев Карп. Александров Иван. Александров Фома. Иванов Корней. Иванов Харитон. Кирилов Аверьян. Кирилов Меркурий. Климов Иван. Кондратьев Александр. Кондратьев Прохор. Кузьмин Максим. Кузьмин Филипп. Максимов Прохор. Марков Борис. Марков Максим. Орехов Петр. Селиверстов (Сильвестров) Клим. Харитонов Трофим. Яковлев Петр.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/09/vs...

На Двине: боярин и воевода князь Михайла Иванович Тыков февраля з 20-го числа 206-го году, дьяк Еремев Полянской февраля з 20-го числа 206-го же году. У стрелцов головы: у Архангелского города подполковник Андрей Гордон февраля з 20-го числа 205-го году, а на ево место велено быть стряпчему Григорью Васильеву сыну Меркурову и переменить по сроке. На Колмогорах жилец Тимофей Сергеев сын Сверчков и ныне с полком на Москве. У Гайдуцкого приказу Василей Иванов сын Рагозин февраля с 30-го числа 207-го году и ныне он с полком на Москве. Осадным головою Аврам Кирьяков сын Бахтеяров февраля з 20-го числа 206-го году. На Олонце столник и воевода Василей Никитин сын Зотов февраля з 26-го числа 204-го году, а на ево место велено быть столнику князю Семену княж Федорову сыну Борятинскому и переменить февраля в 26-й день нынешняго 208-го году; у стрелцов головою Иван Михайлов сын Перфильев з 207-го году, а которого числа о том не писано, а на ево место велено быть Петру Михееву сыну Базлову и переменить по сроке. На Вятке стольник и воевода Петр Васильев сын Бутурлин марта с 3-го числа 206-го году, а на ево место велено быть столнику Ивану Андрееву сыну Щепотеву и переменить по сроке. У Соли Камской столник Василей Яковлев сын Новосилцов октября с 11 го числа 207-го году; подьячей с приписью Степан Золотарев марта с 7-го числа 205-го году, а на ево место велено быть подьячему же Григорью Бирилеву и переменить марта же 7–го числа нынешняго 208-го году. На Кунгуре столник и воевода Иван Михайлов сын Коробьин февраля з 25-го числа 207-го году, а на ево место велено быть столнику Ульяну Якимову сыну Синявину и переменить по сроке. На Вологде столник и воевода князь Никита княж Федоров сын Мещерской сентября с 1-го числа 207-го году, а на ево место велено быть столнику князю Василью княж Иванову сыну Лвову и переменить по сроке; дьяк Иван Федоров генваря с 17-го числа 205-го году, а на ево место велено быть дьяку Прохору Чередееву и переменить генваря в 17-м числе нынешняго 208-го году: у стрелцов головою Никифор Иванов сын Хлуденев декабря со 2-го числа 207-го году, а на ево место велено быть Савину Артемьеву сыну Олексееву.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Также мы готовы открыть еще один женский православный реабилитационный центр. В октябре 2011 года наш центр посетили высокие гости: председатель Государственного антинаркотического комитета, директор ФСКН РФ Виктор Иванов, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий и заместитель Губернатора Ростовской области Сергей Горбань. Им все понравилось и особенно то, что наш женский реабилитационный центр находится на подворье Серафимовского храма, рядом – социальная столовая, а также воскресная школа, где проводилась работа с психологом. Это очень удобно, наиболее эффективно. Поэтому у нас самый высокий результат полностью реабилитировавшихся именно по женскому центру. – Вы рассказали о том, как сложно лечить, восстанавливать зависимого человека. Но как известно, лучше успеть предупредить, чем лечить. Что вы делаете для того, чтобы предостеречь молодежь от наркомании и алкоголизма? — Мы проводим профилактические мероприятия. Часто систематически ходим по школам, сузам, вузам. Бываем даже и в тюрьмах. Для беседы с молодыми людьми приходят наши девушки и парни и рассказывают о себе. Не для того, чтобы показать как это «классно, круто», а для того, чтобы показать, как это ужасно. Рассказывают и о различных болезнях, и о потерях близких людей, о настоящих трагедиях в семьях, о том, какой бедой оборачивается для наших близких, родных наши якобы удовольствия. Бедные наши родители! Как им тяжело!.. Часто бывает так, что им уже некуда пойти, чтобы спасти своего ребенка. Для этого существуют созданные нашей организацией родительские собрания, комитеты. Совместно с родителями можно сделать значительно больше. Они ведь как никто другой знают своих детей. Чтобы отвлечь и предостеречь детей, подростков от обращения к наркотикам, алкоголю, у нас появилась идея создания команд по мини-футболу. У нас работает парень, который является мастером спорта по боксу. Он принял активное участие в организации и проведении игр. Со временем мы стали проводить кубковые игры. Собрали 14 команд по 8 человек – всего более 100 игроков.

http://pravmir.ru/socialnoe-vzaimodejstv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010