РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 369. Октоих, писавшийся с 13 октября 1497 г. по 26 августа 1498 г. монахом Феодосием Шастуном (л. 35—440 и неизвестным писцом (л. 1–34 об.), сделавшим в Троиц. 368 запись о написании этой рукописи в 7005 г. (л. 486). Филиграни: 1) Голова быка под крестом, обвитым змеей=Лихачев, 1270; 2) Голова быка под крестом, обвитым 1 из рукописи МДА, 48; 3) Голова быка под крестом, обвитым змеей — близка к одному из вариантов знака 3 рукописи Троиц. 368; 4) Голова быка под крестом, обвитым змеей, и монограммой — те же два варианта, что и в МДА, 48; 5) Тиара=Лихачев, 1353. Рассмотрим теперь филиграни рукописи Троиц. 643: 1) Голова быка под крестом, обвитым змеей (два варианта) (л. I—II, 1—45, 206—246, 302—325) — знак, не встречавшийся в предыдущих рукописях; 2) Тиара (л. 46—91, 100—205) — близка к вариантам МДА, 48; 3) Голова быка под крестом, обвитым змеей, с монограммой (л. 92—99, 326—347)=как в МДА, 48; 4) Голова быка под крестом, обвитым змеей (л. 270—285, 294=301, 348—356, 363, 374, 377, 382, 385, 389, 395)=Лихачев, 1270; 5) Голова быка под крестом, обвитым змеей (л. 286—293, 295—300, 1 из рукописи МДА, 48; 6) Голова быка под крестом с цветком (л. 247—269) — знак не встречался в предыдущих рукописях. Поскольку филиграни Троиц. 643 в основной своей массе совпадают с филигранями МДА, 48 и Троиц. 369, то в целом рукопись также может быть отнесена к концу XV века. 7) РГБ, ф. 228 (Собр. Д. В. Пискарева), 131 (л. 264—339 об.) — кон. XV — нач. XVI в. Филиграни: Литера Р под цветком — Брике, 8652 (1494—1510 гг.); Агнец под знаменем — Брике, 26 (1467—1495 гг.), Лихачев, 3839, 3840 (1495 г.). 8) РНБ, Q.I.999 (л. 53 об. — 117) — первая четверть XVI в. Филиграни: Литера Р под цветком — типа: Брике, 8669 (1486—1491 гг.); Кувшин с одной ручкой под короной — Брике, 12614 (1516 г.). 9) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 777 (л. 16—21 об.) — первая четверть XVI в. Фрагмент редакции, кончается словами: «Старець же благослови родители и отрока, изыде от нихъ, сиа рекъ: яко сынъ ваю велми будеть предъ Богомъ и многыа ради добродтели его съсудъ избранъ хощеть быти Богу и служитель Живоначялныя Троиця. И сиа рекъ, отиде въ путь свои. Сия убо самъ святыи послди извсговааше».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

У 10 липня 2012 р. 13:59 9 июля 2012 года в Малом актовом зале МДА под председательством ректора Московских духовных школ архиепископа Верейского Евгения состоялось итоговое заседание Ученого совета Московской духовной академии . На заседании были утверждены итоги защит кандидатских и магистерских диссертаций и дипломных работ и приняты следующие документы: «Положение о применении дисциплинарных взысканий за нарушения академических норм в написании письменных учебных работ в Московской духовной академии», «Номенклатура специальностей МДА», «Рабочий учебный план бакалавриата МДА», «Положение об учебно-методическом отделе МДА». Важным событием стало решение об открытии новых отделений в магистратуре МДА, а также подготовительного отделения при магистратуре. Члены Ученого совета внесли несколько важных изменений и дополнений в профили магистратуры академии. Кафедра филологии стала выпускающей — на кафедре теперь появится отделение христианской литературы. В перспективе данное отделение будет готовить специалистов в области греческой и латинской письменности, специалистов по русской литературе (включая славянскую), а также по христианской литературе на восточных языках (сирийском, армянском, коптском и пр.). В 2012/13 учебном году Ученым советом решено открыть профиль «Греческая христианская письменность», в том случае, если найдется достаточно число студентов, желающих изучать византийскую богословскую письменность вместе с рядом ключевых филологических дисциплин — языкознанием, греческой палеографией, текстологией и пр. Таким образом, данный профиль окажется одним из 7 профилей, на которые теперь имеют возможность поступать абитуриенты — выпускники духовных семинарий, наряду с «Богословским», «Библейским», «Церковно-историческим», «Пастырско-каноническим» и «Литургическим». Кроме вышеуказанных, в Московской духовной академии будет открыто также отделение истории церковного искусства. Администрацией академии были также определены вступительные экзамены на отделение христианской литературы: древнегреческий язык и византология. Еще одним важным решением стало открытие подготовительного отделения при магистратуре, основной целью которого станет углубленное изучение древних языков (греческого и древнееврейского для библеистов, греческого и латинского для остальных отделений). Таким образом, выпускники духовных учебных заведений, в достаточной мере не овладевшие языками и некоторыми базовыми знаниями, смогут значительно повысить свой языковой и филологический уровень. Предполагается, что в начале сентября 2012 года будет объявлен дополнительный набор в магистратуру. Пресс-служба МДА /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2334144...

На сайте МДА также уточняется, что список, который содержит имена благотворителей, дату и сумму пожертвования, будет обновляться. 8 июля. ПРАВМИР. На сайте Московской Духовной академии появился список жертвователей, откликнувшихся на просьбу о помощи. «Выражаем глубокую признательность всем, кто отликнулся на нашу просьбу», — говорится в обновленном обращении с призывом о помощи. На сайте МДА также уточняется, что список, который содержит имена благотворителей, дату и сумму пожертвования, будет обновляться. 2 июля администрация, преподаватели и студенты Московской духовной академии обратились к читателям сайта МДА с просьбой оказать посильную помощь. «Сейчас в жизни академии сложилась непростая ситуация, — сообщает сайт МДА. — С одной стороны наша любимая школа динамично развивается, с другой – острая нехватка средств ставит под угрозу не только процесс развития, но и само существование академии. Причины такой ситуации кроются в общем экономическом кризисе и нестабильном финансировании». 3 июля с комментарием по поводу размещенной на сайте МДА просьбы о помощи выступил Председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви Владимир Легойда. Он сообщил, что никаких изменений или перебоев в финансировании МДА нет, а в обращении администрации речь идет о привлечении дополнительных частных пожертвований на развитие академии.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/spisok-zhertvovatelej-...

Конференция состоялась 21–28 июля 1986 года в Киеве, о. Иннокентий присутствовал на ней (его лицо видно на фото рядом с архиепископом Питиримом) 60 , но его выступление на этом форуме так и не состоялось. Собирая базу данных по Русской Патристике, архимандрит Иннокентий начал масштабный проект микрофильмирования книг из библиотеки МДА. Однако в 1986 году книги для этой цели из библиотеки перестали выдавать, нарушился обмен книгами между библиотеками МДА и Издательского отдела, который был налажен в 1964 году при участии о. Иннокентия. 17 июня 1986 г. о. Иннокентий пишет полное боли письмо ректору епископу Дмитровскому Александру. Он обеспокоен тем, что изменена программа курса истории Русской Церкви, над которым он работал долгие годы. Отказавшись от разработанной о. Иннокентием программы, новый преподаватель вернулся к дореволюционной системе изложения материала «по императорам»: «перелопатил программу 4 класса МДС и даже не удосужились посоветоваться, а ведь за прежней программой 15 лет моей очень большой и напряженной работы и не без Совета все делалось» 61 . В этом же письме ректору МДА, о. Иннокентий писал о том, что нарушена работа по микрофильмированию рукописных книг из фондов библиотеки МДА в результате приостановки книгообмена между библиотекой МДА и Издательским отделом, который до этого активно выписывал книги на свой абонемент, без чего была бы невозможна работа над масштабными проектами, задуманными им с митрополитом Питиримом к 1000-летию Крещения Руси: «Несмотря на скверное состояние сердца, я вынужден был идти в Библиотеку на прошлой неделе и выписывать на себя «Жития святителя Димитрия Ростовского » так как был получен отказ на абонемент ИОМП…уже два дня приостановлена спец. Лаборатория с крупными специалистами – из-за наших неувязок. Существует график на июнь по микрофильмированию, он срывается» 62 . 13 августа 1986 г. последовало распоряжение ректора о переводе архимандрита Иннокентия в сектор заочного обучения и освобождении от чтения лекций в МДА 63 , о котором о. Иннокентию, очевидно, не было известно. 28 августа 1986 года о. Иннокентий написал прошение о предоставлении отпуска в связи с завершением магистерской диссертации сроком на один год 64 , однако ответа на свое прошение не получил.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

В 1897 г. окончил МДА, кандидат богословия. С 1904 г. приват-доцент Московского университета. С 1906 г. доцент МДА, с 1907 г. экстраординарный профессор. В 1909 г. уволен из Академии приказом Святейшего Синода. В 1909–1916 гг. преподавал в Московском университете и на Высших женских юридических курсах В. А. Полторацкой. В 1916 г. Советом МДА присуждена степень доктора богословия, но указом Святейшего Синода присуждение степени отклонено. В 1916–1919 гг. исполнял должность экстраординарного профессора Новороссийского университета (Одесса). В 1917 г. формально восстановлен в составе МДА сверх штата решением Совета Академии. В 1917 г. восстановлена степень доктора богословия. С 1917 г. сотрудник журнала «Христианская мысль» (Киев). В 1917 г. участник Всероссийского съезда духовенства и мирян от Херсонской епархии. В 1918 г. консультант Министерства исповеданий украинского правительства. В 1920–1922 г. профессор юридического факультета Одесского института гуманитарно-общественных наук (Гумобина). В 1922–1928 гг. профессор юридического факультета Одесского Института народного хозяйства. Уклонился в обновленческий раскол, участвовал в обновленческих лжесоборах 1923 и 1925 гг., был избран кандидатом в члены ВЦС и членом Синода от мирян. В 1942 г. старший научный работник Одесского исторического архива Дирекции культуры. Попов Николай Григорьевич (1864–1932), протоиерей. Член Собора как член Предсоборного Совета. В 1892 г. окончил МДА, кандидат богословия. В 1893 г. удостоен степени магистра богословия. В 1895–1907 гг. преподаватель латинского языка и церковной истории в МДС. С 1893 г. профессор богословия училища инженеров путей сообщения (с 1913 г. институт). С 1898 г. священник Николаевской церкви при Московском училище инженеров путей сообщения. С 1906 г. профессор по гражданской истории Византии того же училища. В 1918–1922 гг. преподавал в Православной народной академии. Клирик Богоявленского храма в Елохове. В 1920–1922 гг. профессор истории Византийской церкви в МДА. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. Участник и докладчик обновленческих лжесоборов 1923 и 1925 гг. С ноября 1923 г. профессор церковной истории, а затем патрологии и каноники в обновленческой Московской богословской академии. С 1925 г. член обновленческого лжесинода. С 1927 г. обновленческий протопресвитер. Скончался в Москве, погребен на Ваганьковском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Михайлов П. (Реферат): Богословский вестник, издаваемый Московской духовной академией и семинарией. 2003. М.; СП, 2003. 433 с.//Альфа и Омега 2004. (40). С. 380–384. Сулава Н. (nestan sulava). Рец. на: Богословский вестник, издаваемый Московской духовной академией 7. 2007//Картвелология 2008. С. 85–90. 1 Отчет о состоянии Московской духовной академии в конце 1869/70 и в течение 1870/71 учебного года//ПрибТСО 24. 1871. С. 560. Далее перечислялись некоторые статьи, опубликованные в «Прибавлениях» (Там же. С. 560–561). 2 Отчет о состоянии МДА в 1871/72 учебном году//ПрибТСО 25. 1872. С. 481–482; Отчет о состоянии МДА в 1880/81 учебном году//ПрибТСО 28. 1881. С. 669–672 (1-я пагин.). 4 «Последние две книжки вашего издания получил я, – одну из Москвы, другую из Посада, и много благодарен Обществу трудящихся! Дай Бог , чтобы Его благословение споспешествовало всем обстоятельствам дела!» ([Письмо 40 от 20 января 1849 года]//ПрибТСО 37. 1886. С. 811 пагин.]). 5 Помимо трех вышеуказанных научно-просветительских периодических изданий при академии с 1907 по 1915 год выходил журнал «Христианин» (Перечень всех периодических изданий МДА с краткими аннотациями см. в разделе: Библиография по истории МДА. Отдел V. Внутреннюю повседневную жизнь академии отражают более скромные периодические издания, а именно: 1). «Памятные книжки МДА» публиковавшие сведения: а) о профессорах и преподавателях академии и краткие данные хронологического характера и их служебной деятельности; б) о почетных членах академии; в) о студентах всех четырех курсов; г) недельное расписание лекций. 2). «Отчеты библиотеки академии» о поступлениях в библиотеку. 3). «Отчеты Братства преподобного Сергия» и других благотворительных организаций при академии (Более подробный перечень см. в разделе: Библиография по истории МДА. Отдел IV. Редакция журнала имела попечение и о других научных проектах академии. Например, в объявлении о выходе в свет сочинения о церковной иконографии ректора академии архимандрита Христофора указывался след. адрес: Сергиев Посад, Москов. губ., в редакцию журнала «Творения святых отцов» (Объявление//ПрибТСО 39).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

В. В. Болотов и Н. Н. Глубоковский – ярчайшие представители духовно-академического мира, ученые европейского уровня. Их объединяло отношение к профессорскому достоинству как священнослужению и самопожертвование науке, разъединяла принадлежность к двум различным «школам» церковно-исторической науки – петербургской и московской. В историографии московское направление принято называть «публицистическим» ( Г. П. Федотов , игумен Иннокентий (Павлов)) или находить в нем «публицистический элемент» ( А. В. Карташев ), а петербургское – характеризуется «стилем строгой, даже несколько суховатой научности» 581 с заметной долей позитивизма у В. В. Болотова ( А. И. Сидоров ). Подтверждение высказанному мнению можно видеть в оценках Болотова, встречающихся в письмах А. П. Лебедева и других профессоров МДА Н. Н. Глубоковскому . Несмотря на разницу всего в десять лет, Болотов и Глубоковский жили в разных временных полях. Знаменательны и символичны слова Болотова о том, что он «серьезно собирается еще в XIX веке умереть и остаться верным сыном XIX столетия» 582 . Глубоковский, безусловно, – ученый, принадлежащий не только веку XIX, но и XX. 12 ноября 1891 г. Глубоковский прибыл в Петербург 583 и вскоре был представлен митрополиту С.-Петербургскому Исидору, который, по признанию Глубоковского, и впоследствии оказывал ему всяческое содействие. Поздравляя Глубоковского с назначением в СПбДА, прот. Иванцов-Платонов замечал: «Жаль только несколько за церковную историю, за Московский университет, за Фотия...» 584 . При этом он не сомневался, что и среда, и предмет, и климат будут «более» по Глубоковскому, чем Воронеж или Сергиев Посад. Упоминание имени патриарха Фотия связано с интересом Глубоковского к этой личности и занятиями, начатыми им еще в Воронеже. Возможно, Глубоковский уже думал о докторской диссертации, тема которой была связана с личностью патриарха Фотия и подсказана отмечаемым в 1892 г. 1000-летием со дня его смерти 585 . Из писем Глубоковского А. В. Лебедевой отчетливо видно, что он с самого начала был полон решимости покинуть Воронежскую семинарию. После защиты магистерской диссертации Глубоковский предпринимал, по-видимому, достаточно активные шаги, стремясь занять кафедру в Московском или Петербургском университетах и, возможно, в МДА. Так, в письме самому Глубоковскому профессор МДА по кафедре Св. Писания Нового Завета М. Д. Муретов упоминал о широко ходивших в МДА слухах об этом и усматривал в них возможные препятствия к получению кафедры академической. «Почему бы Вам не разъяснить откуда-то взявшийся слух об Университете и не уяснить кому надо, что Вы не откажетесь от кафедры в нашей академии» 586 , – советовал он Глубоковскому. В МДА в это время была свободна кафедра Введения в богословие, на которую лишь год спустя, в августе 1892 г., был избран однокурсник Глубоковского по МДА С. С. Глаголев , занимавший ее до 1918 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В ХХ в. наметились новые тенденции в жизни всей духовной школы, в т. ч. и в МДА. С одной стороны, шла обычная учебно-научная жизнь: в 1900-1905 гг. было защищено 5 докторских и 12 магистерских диссертаций. С др. стороны, обстановка в стране накалялась, много нестроений наблюдалось и в церковной жизни. В дек. 1903 г. преосв. Арсений (Стадницкий) был переведен на Псковскую кафедру, а должность ректора стал исполнять бывш. инспектор архим. Евдоким (Мещерский) , возведенный в янв. 1904 г. в епископское достоинство. С 1902-1903 гг. в семинариях, связанных с МДА, стала заметна деятельность кружков по чтению социально-политической лит-ры, нек-рые из них ставили целью подготовку к вооруженной борьбе ( Беляев М. В стенах Владимирской семинарии в 1905-1908 гг.// Васильев Д. М. Минувшее. Владимир, 1923. С. 134-136). С этими кружками, по крайней мере во Владимирской ДС, оказались связаны и некоторые студенты МДА. В июне 1905 г. во Владимире состоялся тайный съезд представителей 9 семинарий, в к-ром приняли участие и студенты МДА; обсуждались уже не отдельные требования, но целый план по переустройству духовного образования. 27 авг. того же года российские ун-ты получили автономию, подразумевавшую увеличение самостоятельности университетских советов и выборность ректоров и деканов (Указ Совета министров об утверждении «Временных правил об управлении высшими учебными заведениями»). Профессора МДА, часть к-рых были воодушевлены открывавшимися перспективами, начали обсуждение проблем академии. Результатом стала «Записка 22 профессоров» МДА, в к-рой излагались желательные изменения в положении Духовной Академии (Журналы Совета МДА за 1905 г. М., 1906. С. 359, 433-458). Общий настрой записки определяли 2 тенденции: научная устремленность и желание приблизить духовные академии к ун-там как по принципам образования, так и по принципам управления. В высказанных пожеланиях можно выделить основные: подчинение непосредственно Синоду, сведение роли епархиального архиерея к «почетному попечительству», выборность ректора и инспектора, расширение состава Совета и его прав.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

Учение книги Премудрости Соломоновой о Божественной Премудрости или Духе по сравнению с апостольским//ХЧ, 1904, май, с. 615–659. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Учение св. апостола Павла и апокрифическая иудейская литература//ХЧ, 1900, февр. Учение св. апостола Павла и книги Премудрости Соломоновой о происхождении и характере язычества//ХЧ, 1905, февр. Учение св. апостола Павла о грехе, искуплении и оправдании//ХЧ, 1898, март, с. 301–343; апр., с. 471–516; май, с. 629–666; июнь, с. 793–840. Учение св. апостола Павла о добрых и злых духах//ХЧ, 1900, янв. Учение св. апостола Павла о загробной жизни и воскресении мертвых//ХЧ, 1888, янв. Учение св. апостола Павла о предопределении по сравнению с воззрениями книги Премудрости Соломоновой//ХЧ, 1904, июль– авг. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Учение св. апостола Павла о христианской жизни в «Духе» и его самобытная независимость//ХЧ, 1904, апр., с. 751–787. Эл. вари-ант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Хвала ученому мудрецу в Книге Иисуса сына Сирахова//ХЧ, 1910, авг., с. 892–910. Хвалебная песнь Иисуса, сына Сирахова, Творцу и Промыслителю Вселенной//ХЧ, нояб., с. 1313–1331. Ходатай Нового Завета: экзегетический анализ Евр. 1:1–15 . Сергиев Посад, 1915, 47 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Христово уничижение и наше спасение: библейско-экзегетический анализ Филип. 2:5–11 //ПМ, 1930, 2, с. 86–101. То же: София, 1929. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Христос и Ангелы: экзегетический анализ Евр. 1:6–14 . Пг., 1915, 43 с. Из: ХЧ, 1915. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Экзаменский конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний студентов СПбДА: • в 1895 году. СПб., 1895, 6 с.; • в 1896 году. СПб., 1896, 5 с.; • в 1898 году. СПб., 1898, 5 с. Эллинская образованность апостола Павла//ХЧ, 1906, март–июль; 1907, февр.–март. II. Исторические, биографические и церковно-публицистические сочинения

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Православие по его существу. СПб., 1914, 23 с. Из: ХЧ, 1914. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Православная пасхалия и общедоступные пособия и руководства по хронологии. СПб., 1892, 22 с. Из: ХЧ, 1892. Преображение Господне: критико-экзегетический очерк. М., 1888, 91 с. Отт. из: ПО, 1888. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Происхождение, характер и значение монархианства: по поводу взглядов А. Гарнака на монархианское движение. М., 1889, 73 с. Из: ЧОЛДП, 1889. Путешествие евреев из Египта в землю Ханаанскую (физико-географический очерк). М., 1889, 75 с. Из: ЧОЛДП, 1889, 1–4. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Разбор учения Гартмана об абсолютном начале как бессознательном. Харьков, 1889, 66 с. Отт. из: ВР, 1888. Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя. СПб., 1895, 100 с. Из: ХЧ, 1895. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928, 116 с. То же: [М.,] 1992, 184 с. То же: М., 2002, 192 с. Св. апостол Лука, Евангелист и дееписатель. София, 1932, 200 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Св. апостол Павел и неканоническая книга Премудрости Соломоновой//ХЧ, 1902, апр., с. 447–503; авг., с. 129–160. Св. апостол Павел и павлинизм антиохийской школы (в ее экзегетике и догматической деятельности за период I–IV Вселенских Соборов)//Труды V Съезда рус. акад. орг. за границей. Ч. и София, 1932, с. 99–132. Св. апостол Павел и Филон Александрийский//ХЧ, 1901, дек.; 1902, янв., февр., авг., нояб., дек. Свобода и необходимость: Против детерминистов. Харьков, 1888, 50 с. Отт. из: ВР, 1888. Священное Писание в духовных академиях на рубеже двух столетий//Церковный вестник, 1909, 50. Славянская Библия . София, 1932. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Смысл 34-го апостольского правила//БВ, 1907, июль, с. 731–751; 1908, февр, с. 396–399. Теософическое общество и современная теософия//ВР, 1888, 8, с. 555–574.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010