Признание ВАКом церковных дипломов является не принципиальным, но оно было бы весьма полезно, т.к. дало возможность преподавателям семинарии, имеющим церковные ученые степени, преподавать светские дисциплины в вузе, причем быть принятыми на должности доцента и профессора, получать государственные документы о присвоении этих ученых званий. Конечно, это не принципиально, но с точки зрения материального бытия преподавателя, все-таки желательно. Какова ситуация сегодня. Преподаватели кафедры теологии могут быть приняты на работу только при наличии светского диплома, причем любого (духовное образование вообще никакой роли здесь не играет). Т.е. я мог быть принят на кафедру теологии СурГУ не потому, что закончил ТПДС и МДА и защитил диссертацию, а потому, что у меня есть диплом ТюмГУ об окончании физфака. Кафедра в светском вузе не может принять на работу преподавателя без диплома о высшем светском образовании. Преподаватель кафедры, чтобы стать доцентом вуза, должен, как минимум защитить диссертацию, но не по теологии (т.к. в ВАКе нет этой специальности), а по любой другой специальности, входящей в перечень ВАК. Опять же нонсенс получается. Ну и, наконец, еще одна интересная проблема. Преподаватель, имеющий докторский диплом западного университета не может быть признан автоматически и принят в вуз на работу даже как кандидат наук (не говоря уже о том, чтобы быть принятым как доктор наук). Российский ВАК очень неохотно признает дипломы западных университетов, особенно докторские. Я знаю пример, когда молодой человек из Тобольска получил PhD в университете Берна по химии и его не приняли на работу в вуз ни на доцентскую должность, ни, тем более, выше. Согласно нормам ВАКа, ему необходимо было не только перевести диплом, текст диссертации, но и вновь представить его в ВАК на экспертизу, а ВАК уже должен был решить, признать так просто, или отправить эту работу на повторную защиту в России. В конечном счете того доктора взяли на работу в вузе в сектор по внешним связям, но ему все равно пришлось долго заниматься проблемой признания его ученой степени. Защита работы, уже защищенной на Западе, в России почти невозможна по той причине, что к работам предъявляются совершенно разные требования. Многие западные диссертации пишутся просто как книга, включают в себя обширные разделы общего характера, касающиеся предмета исследования, в то время как в кандидатской или докторской в России таких разделов общего характера быть не должно. Я читал ряд диссертаций на сайте Хельсинкского университета, в частности, по философскому осмыслению квантовой физики и др., так они не могли бы быть защищены в таком виде в России исключительно по методологическим соображениям. Подобное, думается, можно было бы сказать и в отношении защиты наших российских диссертаций на Западе.

http://bogoslov.ru/article/716888

Twelfth-Century Notices from Cod. Christ gr. 53//JÖB. 1992. Bd. 42. S. 221-228; Фонкич Б. Л., Поляков Ф. Б. Греческие рукописи Московской Синодальной библиотеки. М., 1993; Leone P. La tradizione manoscritta dell " Epitome historiarum di Giovanni Zonaras//Syndesmos: Studi in onore di R. Anastasi/A cura di A. Carile et al. Catania, 1994. Vol. 2. P. 221-262; Μενεβσογλου Π. Προλεγμενα//Ελληνικ πατρολογα. Αθναι, 1994. Τ. 137. Σ. ζ-λε; Любарский Я. Н. Еще один источник «Хроники» Иоанна Зонары//ΜΟΥΣΕΙΟΝ. СПб., 1997. C. 271-274; Grigoriadis I. A Study of the Prooimion of Zonaras " Chronicle in Relation to Other 12th-Cent. Historical Prooimia//BZ. 1998. Bd. 91. H. 2. S. 327-344; idem. Linguistic and Literary Studies in the Epitome historion of John Zonaras. Thessal., 1998. (Βυζαντιν κεμενα κα μελται; 26); Todt K.-P. Zonaras Johannes//BBKL. 1998. Bd. 14. Sp. 579-584; Τρωνος. Πηγς. Σ. 259-261; Павлов А. С. Курс церковного права. СПб., 2002. С. 69-75; Παδας Κ. Πληροφορες γι τ δκαιο το σλου στν Επιτομ Ιστοριν το Ιωννη Ζωναρ//Βυζαντιν. 2002/2003. Τ. 23. Σ. 125-142; Browning R. Zonaras John//NCE. 2003. Vol. 14. P. 934; Черноглазов Д. А. Хроника Иоанна Зонары и ее источники (IX-XI века)//ВВ. 2004. Т. 63 (88). С. 137-154; он же. О мировоззрении Иоанна Зонары и его современников//Визант. очерки. СПб., 2006. С. 187-204; он же. Римская история устами византийского хрониста XII в.: Еще раз о методе Зонары-историографа//ВВ. 2006. Т. 65 (90). С. 191-203; он же. Хроника Иоанна Зонары и ее источники: Методы работы Зонары-историографа: АКД. СПб., 2006; Бондач А. Г. К вопросу о биографии византийского правоведа-интеллектуала Иоанна Зонары//Вестн. ТюмГУ. 2009. 7. С. 54-65. А. Г. Бондач Рубрики: Ключевые слова: ДАНИИЛ († после 1489), митр. Смирнский (1470/71-1481), Эфесский (1478 - июль 1488), церковный деятель, писатель ЕВСТАФИЙ (ок. 1115, - после 1195), митр. Фессалоникийский (после 1178 - до 1196/97); визант. ученый, филолог, историк, писатель, свт. (пам. греч. 20 сент.) ИОАНН АПОКАВК (ок. 1155-1233), митр. Навпактский (1199/1200-1232), визант. церковный и политический деятель Эпирского деспотата, канонист, писатель

http://pravenc.ru/text/471214.html

В общем, мы выбираем будущее, ориентируясь не на собственные предпочтения, а на предметы, которые сможем сдать. А значит, я все же буду поступать на журналистику, даже если я уже передумала. Более того, до конца июня (то есть до информации о полученных баллах) я не узнаю, в какой вуз смогу подать документы, на какой уровень университета могу претендовать. Пример: чтобы поступить на бюджет отделения журналистики, мне нужно получить (минимально) в МГУ 348 баллов, СПБГУ – 269, ТюмГУ – 249 (максимум за один предмет – 100 баллов). Конечно, можно поставить себе цель «написать ЕГЭ на 100 баллов» и тем самым получить пропуск в любой вуз, но это очень сложно. Например, мне, сдающей литературу, нужно перечитать практически все программные произведения за 11 лет. Именно перечитать, даже если я усердно занималась литературой все эти годы: ведь для ЕГЭ нужно помнить малейшие подробности тех или иных произведений. В открытом банке ЕГЭ (примерные варианты заданий) встречаются модификации одного задания от простого до действительно сложных, в которых даже с помощью интернета и преподавателя тяжело разобраться. Вот пример некоторых заданий по литературе: Ну, и психологическая составляющая. Какие чувства стали для меня привычными за последний год? Страх, который возникает всегда, когда я вспоминаю, сколько времени остается до экзамена или когда узнаю об очередном усложнении каких-то заданий в новом году. Усталость: я постоянно куда-то тороплюсь, езжу с курсов на курсы, опаздываю, всё время хочу спать и не успеваю доучить. Безразличие. Всё, что доставляло мне удовольствие, чем мне действительно нравилось заниматься из моей жизни, сейчас просто исчезло. Кстати, спорт многие бросают еще в девятом классе, перед ОГЭ (аналог ЕГЭ для девятых классов). Гитара, чтение любимых книг, просмотр фильмов, прогулки на свежем воздухе – на всё это не остается времени. Из моей жизни исчезла даже литература. Да, я учу ее практически каждый день на курсах и уроках, но, кажется, я перестала ее любить. Ведь спустя три месяца такой подготовки мне становится плохо от одного вида книг Гоголя или Тургенева, которых я еще недавно искренне любила. Мне просто неинтересно жить, вся моя функция сводится к постоянному заучиванию, чтению, прорешиванию тестов.

http://pravmir.ru/ege-ustalost-otupenie-...

Улица воспитает вашего ребенка только для улицы, для себя вы можете его воспитать только если сами возьметесь за дело воспитания своего чада. В наше время родителю не составит труда найти популярную литературу по педагогике, которая кстати является одной из гуманитарных наук, со своими авторитетами, открытиями и основополагающими постулатами т. е. не совсем простым делом. Любое усилие родителя в этом направлении не останется пустым и бесследным, а напротив, может оказаться спасительным для построения взаимоотношений со своим ребенком. Родительский комитет разработал, а департамент образования и науки Тюменской области распространил ( ссылка ) в школах Тюменского региона методическое пособие для педагогов и родителей « Духовно-нравственные основы воспитания подростков с учетом полоролевой идентификации ». В ряду материалов, которые можно рекомендовать таким заинтересованным в повышении своего педагогического образования родителям, является совсем недавно вышедший в свет труд. Авторами-разработчиками « Духовно-нравственных основ воспитания подростков с учетом полоролевой идентификации » стали доктор педагогических наук, кандидат медицинских наук, профессор кафедры дефектологии и возрастной физиологии ТюмГУ, заместитель директора МКЦИО Малярчук Наталья Николаевна и педагог-психолог, сотрудник «Тюменского познавательно-просветительского университета здравологии» Меняйло София Александровна. Рецензентом работы выступил Чимаров Валерий Михайлович, доктор медицинских наук, профессор, академик РАСН, заслуженный врач России, изобретатель СССР . Методические материалы разработаны в рамках Комплексной программы просвещения и формирования ценностей семейной жизни среди детей, подростков и родительской общественности в Тюменской области на 2015-2019 годы. Мы рекомендуем принять на вооружение этот труд тем родителям, у кого возникают сложности в нахождении общего языка со своим ребенком. Давайте будем заниматься своими детьми, чтобы они в силу своей неопытности не стали чьей-то легкой добычей. В деле защиты ребенка необходимо объединять усилия и государственных ведомств, и общественности, и каждого отдельно взятого родителя. А защищать детей нужно не только в день защиты ребенка 1 июня, но все 365 дней в году.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Остановлюсь на главном. Так, Николай Митрохин, рассматривая издание «Протестантизм в Тюменском крае», отметил «безнадежный научный провинциализм авторов (не в смысле их места жительства, а именно научного провинциализма)». Попытку «совместить не очень богатые фактическим материалом краеведческие штудии и составленную по интернет-источникам «аналитическую справку» о местных культах. Типичная кабинетная работа «по-советски». Но все же, по мнению Н.Митрохина, «ряд особенностей вырывает» тюменское издание из рядов подобной литературы, издающейся в России. Это его направленность – не против «сектантов», а однозначно «за». В книге содержится «реабилитация» протестантов. Авторы стараются представить их современную деятельность полезной. Таким образом, становится понятно, что книга подготовлена « если не самими протестантами, то под их сильным влиянием». А кто же авторы «Протестантизма в Тюменском крае»? Оказывается, почти все знакомые – участники «круглого стола»: кандидаты исторических наук М.Г.Агапов и В.Я. Темплинг, С.В.Боброва А. Н. Кашина, Р.О. Коробко, (все из ТюмГУ), кандидаты исторических наук И. В. Бобров и В.П.Клюева из Института проблем освоения Севера. То-то сразу возникло впечатление от их сообщества, как о крепко сбитом коллективе единомышленников. Рецензенты из Сургутского государственного университета остановились на труде «Протестантизм в Тюменском крае» более подробно. Они убедительно доказывают, что цель авторского коллектива, руководимого г-ном Бобровым, умышленное умаление роли православия в истории России и непомерное возвеличивание влияния протестантизма на историю и культуру страны. Спрашивается, кому это выгодно? Несомненно, что в первую очередь религиозным деноминациям нового времени, которые, хотя и проникли на нашу территорию после распада Советского Союза, зато теперь, благодаря стараниям И.Боброва, оказываются причисленными к традиционным протестантам, имеющим преимущества. Особенно к зачислению в протестанты настойчиво стремятся «опасные секты неопятидесятников, которые и христианскими не могут называться» («Сектоведение» А. Дворкина, стр.559-572). Так, секретарь Берлинско-Бранденбургской епархии Лютеранской Церкви Германии Т.Гандоу в докладе «Отношение классического протестантизма к экстремистскому неопятидесятническому «Движению веры» на Международной конференции «Тоталитарные секты: угроза религиозного экстремизма», проходившей в декабре 2002 года в Екатеринбурге, указывал, что термин «протестанты» ни в коем случае не должен применяться к современным неохаризматическим (неопятидесятническим) сектам, которые вообще не имеют никакого отношения к реформационному движению 16-17 веков».

http://pravoslavie.ru/38088.html

В связи с этим мне вспомнилась давняя встреча с очень ответственной и упорной девушкой – научным сотрудником Тюменского областного краеведческого музея, которая состоялась в одном из хранилищ музея, расположенном в Спасском храме. Там размещалось большое собрание всевозможных предметов быта и священных книг мусульман, а я готовила публикацию в «Тюменскую правду» по истории сибирских татар. Так вот, что меня поразило? Эта девушка, не являясь мусульманкой, но, специализируясь на исламе, освоила арабский язык, чтобы не понаслышке, а в подлинниках изучать древние книги. Вот это достойный пример для подражания!.. А вот история противоположного свойства, поведанная на «круглом столе» доктором исторических наук, профессором Александром Павловичем Ярковым, заведующим сектором изучения этноконфессиональных отношений Института гуманитарных исследований ТюмГУ. История касается созданного с его участием «мистического фильма о ночной Тюмени», после которого, по словам А. Яркова, подростки начали на кладбище вешать кошек. Вот как легко можно навредить, разрушив хрупкий духовный мир человека, а тем более ребенка. Насколько сложнее теперь вывести подростков из состояния явно оккультного повреждения. Напоследок А.Ярков весело предложил тему для следующего «круглого стола»: «трансформация православной нравственности». Что тут можно сказать? Только подивиться внутреннему устроению этого «маститого» ученого. Невольно хочется задать вопрос, а совместимо ли оно с ответственной миссией регионального эксперта-религиоведа? Не нанесет ли большего вреда, чем пользы, вторжение в какую-либо религиозную конфликтную ситуацию такого рода специалиста? Ушла с «круглого стола», как и несколько других его участников, с неприятным осадком на душе. Складывалось странное впечатление, будто мы находимся не в России, а на какой– то чужой, враждебной нам земле. И будто этот «круглый стол» вовсе не встреча на официальном, областном уровне, словно проводит его не государственный чиновник, призванный в своих действиях выражать официальную позицию Правительства области и Российской Федерации. Не оставляло и ощущение какой-то неправдоподобности происходящего, недосказанности, будто присутствовала при «заговоре умолчания». Ведь никто из представителей науки, за исключением доктора философских наук, профессора, заведующего кафедрой религиоведения Тюменского нефтегазового университета Г.П.Худяковой, не возразил Боброву по поводу его настойчивой уравниловки злой деструктивности и религий любви.

http://pravoslavie.ru/38088.html

Он может помочь в борьбе с микроорганизмами, выработавшими устойчивость к существующим препаратам 23 сентября. ПРАВМИР. Российские ученые нашли универсальный природный антибиотик, преодолевающий устойчивость патогенов к лекарствам. Исследование опубликовано в журнале Applied Biochemistry and Microbiology, сообщает РИА Новости . Открытие сделали сотрудники Тюменского государственного университета (ТюмГУ) и их коллеги из других российских научно-исследовательских институтов. Они обнаружили, что пептид эмерициллипсин А может подавлять у бактерий способность к образованию биопленок, из-за чего устойчивость этих патогенов к антибиотикам сходит на нет. Выделяется пептид из алкалофильного мицеллиального гриба Emericellopsis alkalina. По мнению авторов исследования, найденное вещество поможет эффективно бороться с большинством инфекционных заболеваний человека и животных, вызванных бактериями и грибами. Как рассказал старший научный сотрудник лаборатории антимикробной резистентности X-BIO ТюмГУ Евгений Рогожин, эмерициллипсин А действует на эукариоты и прокариоты за счет разных молекулярных механизмов. Эукариоты — грибы и опухолевые клетки — погибают за счет разрушения пептидом их клеточной мембраны, а вирулентность прокариот подавляется за счет предотвращения образования биопленок. Специалисты ТюмГУ считают, что пептид перспективен и как самостоятельное лечебное средство, и как элемент комплексных препаратов. Поиски новых антибиотиков проводятся, чтобы решить назревающую проблему борьбы с микроорганизмами, обладающими множественной или абсолютной устойчивостью к антибиотикам, доступным на рынке. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 2 апреля, 2024 17 марта, 2024 17 марта, 2024 15 марта, 2024 15 марта, 2024 12 марта, 2024

http://pravmir.ru/rossijskie-uchenye-otk...

В Тюмени задержан отчисленный студент, угрожавший устроить стрельбу в вузе 7 июня, 2019. Новостная служба Учащийся присылал сокурсникам аудиосообщения со звуками затворов пистолета и заявлял, что начнет «вендетту со всех» 7 июня. ПРАВМИР. В Тюмени сотрудники полиции задержали студента после угроз расправиться с однокурсниками. Бывший учащийся ТюмГУ Алексей Андреев в личной переписке угрожал своим сокурсникам. Об этом сообщил Znak.com со ссылкой на одного из студентов вуза. В переписке задержанный присылал аудиосообщения со звуками затворов пистолета и заявлял, что начнет «вендетту со всех». Несколько дней назад студент был отчислен из вуза за академическую неуспеваемость. В ТюмГУ рассказали, что он перевелся в вуз в апреле, и его сокурсники сразу же заметили признаки неадекватного поведения. При первых сигналах о возможных противоправных действиях студента сотрудники вуза обратились в полицию. Региональное управление МВД сообщило , что во время задержания в квартире студента обнаружили патроны. Возбуждено уголовное дело по статье «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов». В октябре 2018 года четверокурсник Политехнического колледжа в Керчи пришел в вуз, открыл стрельбу по людям и взорвал бомбу в столовой. В результате погиб 21 человек. Нападавший покончил с собой. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 октября, 2018 18 октября, 2018 20 апреля, 2019 22 марта, 2024 15 января, 2024 22 декабря, 2023 21 декабря, 2023 9 декабря, 2023 7 декабря, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-tyumeni-zaderzhan-ot...

Переработать можно навоз, солому и древесную щепу 28 сентября. ПРАВМИР. Ученые Тюменского государственного университета (ТюмГУ) разработали метод производства экологически чистого топлива из органических отходов различных типов, сообщает РИА Новости. По словам разработчиков, составы не уступают традиционному углю и могут применяться даже в качестве удобрения. «Биоугольные смеси углерод-нейтральны, поэтому не только не производят смог при сжигании, но и не вредят окружающей среде. Также некоторые виды получаемой при переработке биомассы можно применять для повышения плодородия сельскохозяйственных угодий», — рассказал заведующий Лабораторией ресурсоэффективных технологий термической переработки биомассы ТюмГУ Иван Шаненков Новое биоугольное топливо, по словам создателей, прочнее, чем древесные угли, что удешевляет производство и упрощает хранение и перевозку. Ориентировано оно, в первую очередь, на использование в быту в качестве гранулированного топлива для котлов, каминов и мангалов. При использовании таких биоуглей в качестве удобрения можно повысить урожайность, например, яровой пшеницы больше, чем на 20%. «Наша технология применима к любому органическому мусору. Для каждого изученного вида биомассы — соломы, навоза, древесной щепы и других — мы рассчитали оптимальные режимы термической переработки, требующие минимальных энергозатрат. Кроме того, генераторный газ, образующийся как побочный продукт, практически покрывает энергозатраты на сам процесс переработки», — отметил Шаненков Технология базируется на процессе пиролиза, то есть нагреве биомассы в бескислородной атмосфере, и предполагает добавку природных органических связующих веществ. В дальнейшем научный коллектив намерен в сотрудничестве с агропромышленными предприятиями реализовать ряд пилотных проектов, ориентированных как на энергетическое, так и на сельскохозяйственное применение новой технологии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/rossijskie-uchenye-nau...

Российские студенты создали веновизор, который упростит забор крови у пациентов 20 июля, 2022. Новостная служба Каждый восьмой человек имеет «труднодоступные» вены 20 июля. ПРАВМИР. Визуализатор вен с функцией принятия решения разработал студент ТюмГУ Иван Демин совместно с напарником из медицинского вуза Николаем Мышьяковым, сообщает пресс-служба учреждения. Устройство поможет медицинскому персоналу выбирать оптимальное место для пункции. По мнению создателей прибора, это сделает процедуру забора крови более быстрой и комфортной для пациентов. Авторы веновизора — Иван Демин и Николай Мышьяков. Фото: пресс-служба ТюмГу С проблемой попадания в вену при заборе крови часто сталкиваются пациенты с сахарным диабетом, ожирением, анатомическими особенностями (например, с глубоким залеганием вен) или люди, проходящие инфузионную терапию. «Визуализатор вен CyberVein дистанционно, на расстоянии около 30 сантиметров, сканирует поверхность кожи, обрабатывает полученные изображения и проецирует рисунок обратно. Так обнаружить вен гораздо легче», — рассказал студент третьего курса ТюмГУ Иван Демин У CyberVein есть две инфракрасные камеры, которые помогают оценить глубину залегания вен и их толщину. На основе полученной информации веновизор предлагает оптимальные точки пункции и проецирует их на кожу. Авторы изобретения отмечают, что среди конкурентов и аналогов нет российских производителей, поэтому одна из целей их проекта — технологическая независимость. Идею активно поддерживает университет. Конечный результат визуализатора вен студенты представят в июле 2023 года. В планах — зарегистрировать его как медицинское изделие. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 4 апреля, 2024 4 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024

http://pravmir.ru/rossijskie-studenty-so...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010