Икона Гидлянская (Гидельская)Посмотреть ещё из источникаpravicon.com
... ГИДЛЯНСКАЯ (ГИДЕЛЬСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. (празд. 3 марта) , чудотворный образ; самое раннее упоминание в России содержится в сб. архим. Иоанникия (Галятовского) «Небо Новое» ( 1-е изд. : Львов, 1665 ) . Местом явления названо «Гидля, село в земле Лядской», где Ян Чечик весняк ( польск. - селянин ) обрел в земле образ. Сюжет об обретении иконы получил развитие в сказании из рукописного сб. «Солнце Пресветлое», составленного сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 гг. ( МГУ. НБ. Ф. 293.10536-22-71 ) . Здесь дается дата явления иконы - «в лето 1082 г. » - и описаны подробности ее обретения: на пашне волы «на колени упали» и не пошли дальше, тогда Иоанн «узре на камени образ Пресвятой Богородицы вырытый». Он отнес образ в свой дом «и положи в ковчежце». От иконы исходил свет, и Иоанн «постави [икону] со Святою Тайною Господнею». Но икона перенеслась невидимо на пашню, где была обретена Иоанном вновь. О чуде он поведал людям. На месте явления был сооружен [... ] Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " [1914] Явление Гидлянской иконы Божией Матери последовало в 1082 году в Польше. ... текст полностью ...
ГИДЛЯНСКАЯ (ГИДЕЛЬСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • ...Посмотреть ещё из источникаm.pravenc.ru
... Гидлянская икона Божией Матери Сюжет об обретении иконы получил развитие в сказании из рукописного сб. «Солнце Пресветлое», составленного сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 гг. ( МГУ. НБ. Ф. 293.10536-22-71 ) . Здесь дается дата явления иконы - «в лето 1082 г. » - и описаны подробности ее обретения: на пашне волы «на колени упали» и не пошли дальше, тогда Иоанн «узре на камени образ Пресвятой Богородицы вырытый». Он отнес образ в свой дом «и положи в ковчежце». От иконы исходил свет, и Иоанн «постави [икону] со Святою Тайною Господнею». Но икона перенеслась невидимо на пашню, где была обретена Иоанном вновь. О чуде он поведал людям. На месте явления был сооружен сначала деревянный столп, затем часовня, куда икона и была поставлена. С этого времени от иконы стали совершаться чудеса. Сообщения в разных публикациях XIX в. предлагают следующее прочтение сказания из сборника Моховикова: икона была резная на камне; Иоанн сообщил о ней односельчанам, и, когда она явила свечение, икону перенесли в местный храм и поместили за престолом; из храма икона перенеслась на пашню, и там ее нашел некий крестьянин; о часовне для Г. и. ничего не сообщ ... текст полностью ...
Списки Елецкой Черниговской иконы — Статьи — ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... орках (худож. С. Бутник) . Изображение иконы доминирует на фоне реалистического изображения дерева и пейзажа. Однако о существовании чтимого протографа у этого списка свидетельствует воспроизведенный художником вотивный привесок на образе Божией Матери - золотой наперсный крест на цепи. В России наиболее ранним известным изображением Е. Ч. и. краткого извода является гравюра Г. П. Тепчегорского ( 1713-1714 ) , выполненная в серии листов с образами чудотворных Богородичных икон и включенная в качестве иллюстрации в статью об иконе в рукописной кн. Симеона Моховикова " Солнце Пресветлое " (НБ МГУ. Ф. 293.10536-22-71, 1715-1716 гг.) . В соответствии с гравюрой Тепчегорского икона представлена на самом раннем из известных икон-сводов Богородичных икон - раме к иконе Богоматери Владимирской из ц. апостолов Петра и Павла на Новобасманной ул. в Москве, 1722 г., иконописец Иван Дорофеев (частное собрание, Москва) . Позднее на иконах-сводах Е. Ч. и. изображали сравнительно редко, в XIX в. обычно использовался еще более краткий поясной вариант извода. Отдельные изображения Е. Ч. и. в рус. иконописи встречаются редко и известны только в XIX в. Нек-рые соответствуют чудотворному образу ... текст полностью ...
Икона Божией Матери Германовская (Ерманская)Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... ка иконопочитания. Архиеп. Иоанникий (Галятовский) в сборнике «Небо Новое» ( 1-е изд. : Львов, 1665 ) сообщает об иконе следующее: будто свт. Герман еще ребенком видел в церкви константинопольского монастыря во имя Пресвятой Богородицы образ Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Он подал яблоко Христу «як дитятку, сам дитя будучи», тогда «Пресвятой Богородицы образ протянул руку и принял от него яблоко». Сказание о Германовской иконе из рукописного сборника «Солнце Пресветлое», составленного сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715–1716 гг. ( НБ МГУ. Ф. 293.10536-22-71 ) , содержит дату этого события - 3 апреля 732 г., которая приходится на время уже после Патриаршества Германа, но никак не на время его младенчества (род. в 630–650 или в 653–658) . Архиеп. Сергий (Спасский) приводит Германовскую икону под названием «Ерманскiя» в списке чудотворных образов, «местно чтимых в России». В списке «Солнца Пресветлого», принадлежавшем в 1730 г. Федору Мурыгину (ГИМ. Муз. 42. Л. 100 об. – 101) , в статье о Германовской иконе вклеена гравюра Г. Тепчегорского с подписью: «Вотодательница». Очевидно, составитель хорошо ориентировался в иконо ... текст полностью ...
24. 01. 2012 Почему не будет прославлен царь Иван ...Посмотреть ещё из источникаwww.fond.ru
... ия. [28] Цит. по: Кобрин В. Б. Иван Грозный. М., 1989. С. 132. [29] Шлихтинг А. Новое известие о России времени Ивана Грозного. Л., 1935. С. 51. [30] Русская историческая библиотека. Т. XXXI. С. 278. [31] Там же. С. 305. [32] Скрынников Р. Г. Иван Грозный. М., 1975. С. 181–182. [33] Там же. С. 197. [34] Летописец Новый. Хроники Смутного времени. М., 1998. С. 267. [35] Горсей Дж. Путешествия сэра Джерома Горсея. Россия XVI в. Воспоминания иностранцев. Смоленск, 2003. С. 335–338. [36] Кобрин В. Б. Иван Грозный. М., 1989. С. 83. [37] Скрынников Р. Г. Иван Грозный. М., 1975. С. 151. [38] ОРиРК НБ МГУ.293. [39] Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2004 года. Материалы. Москва, 2005 Приложение к докладу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых. К вопросу о канонизации царя Ивана Грозного и Г. Е. Распутина. С. 401–402. [40] Панова Т. Некрополи Московского Кремля. М., 2003. [41] Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2004 года. Материалы. Москва, 2005 Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых. К вопросу о ка ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: МГУ. НБ. Ф. 293. № 10536-22-71

1