Беседа XXXII. О третьем члене символа веры. О приготовлении евреев к принятию обещанного спасителя Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася В прошедшей беседе я сказал вам, братие, что Господь для сохранения истинной веры выделил из числа других народов народ еврейский в лице Авраама и особенным образом приготовлял его к принятию Спасителя. Господь повторил Аврааму обещание о рождении Спасителя и вступил с ним и с его потомством в особый завет, поэтому и происшедший от него народ называется избранным народом Божиим. Впрочем, не все его потомки составили избранный народ Божий, а только происшедшие от сына его Исаака, и не все потомки этого последнего, но происшедшие от сына его Иакова. Народ этот называется еврейским по имени Евера, одного из предков Авраама. Внук Авраама иначе называется Израилем, посему происшедший от него народ еврейский называется иначе израильским. Наконец, тот же народ называется еще иудейским по имени Иуды, сына Иакова. Потомки Иакова, по воле Божией, переселяются вместе с своим родоначальником в Египет. Здесь, по смерти Иакова, молодой народ еврейский подвергся тяжелым испытаниям от египтян, пока Господь чудесным образом чрез Моисея не избавил его от рабства египетского. Он дал им новую землю, которую прежде обещал дать Аврааму, почему и земля эта называлась обетованною. На ней Господь поселил евреев. Земля эта называлась еще ханаанскою по имени народа, ее населявшего; в наше время она называется Палестиною, – это та земля, где стоит священный город Иерусалим, прежде принадлежавший евреям. Чудесно избавленный от рабства египетского и поселенный на Богом данной земле, народ еврейский помнил благодеяния Божии и праздновал день своего освобождения. Чрез Моисея Господь дал ему закон, который касался и веры евреев, и их богослужения, и даже гражданской и общественной жизни. Закон евреев отличался от закона всех других народов: он имел целью своею предохранить их от идолопоклонства, разобщить их с языческими народами и приготовить к принятию Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Вероисповедания Коптов Исповедание Веры, извлеченное из апостольских постановлений, содержимых Коптами. «Верую во единого истинного Бога, вседержителя, Отца, и в единородного сына его Иисуса Христа Господа нашего и спасителя, и в Духа Святого животворящего, Троицу единосущную: едино господство, едино царство, едино крещение: во святую, соборную и апостольскую церковь , в жизнь вечную. «Аминь». Символ Веры Никейско-цареградский в Коптском часослове читается так: Веруем во единого Бога Отца, вседержителя, творца небу и земли, видимым, же и невидимым. И во единого господа Иисуса Христа сына божия, иже от Отца рожденного прежде всех век, света от света, Бога истинна от Бога истинна рожденна, несотворенна, единосущна отцу, им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавше и погребенна в воскресшего из мертвых в третий день по святым писанием. И возшедшего на небеса и седяща одесную Отца. И паки грядущего со славою судите живым и мертвым, его же царствию не будет конца. И в духа святого веруем господа животворящего, единосущна, иже от Отца исходящего, иже со Отцем и Сыном спокланяема и славима, глаголавшего пророки. Во едину, святую, соборную и апостольскую церковь . Исповедуем едино крещение во оставление грехов. Чаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь. Символ св. Афанасия патриарха Александрийского, хотя и переведен на арабский язык с латинского (и помещен в сегвериапском кодексе Иаковитов египетских); но никогда не был употребляем Коптами ни в церквах, ни в домах, потому что не освящен древним преданием их. Вероисповедание патриарха Санутия (IX века). По уклонении Коптов от православной церкви после Халкидонского вселенского собора (в 451 г.), патриархи и епископы их в разные времена писали исповедания своей веры. Санутий, пятьдесят пятый патриарх их, избранный в 859 году по рождестве Христове, заботясь о духовной пастве своей, с великим тщанием писал пасхальные, увещательные послания. Из числа их замечательны особенно те, кои он начертал во второй год своего патриаршества и в коих изложил учение о воплощении сына божия сими словами:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

И почему только в этой ситуации от самых высоких иерархических лиц в нашей Церкви мы слышим оправдание всего этого кошмара под странным " богословским " объяснением: православные, уходя в " самоизоляцию " , якобы уходят " в пустыню " для сугубой духовной аскезы? Как преп. Мария Египетская. Не больше, не меньше. Только сдается мне, что натяжечка здесь вопиющая. В пустыню святые уходили добровольно, а православных, как и всех остальных, туда сегодня просто загоняют. Отшельничество в православной традиции было редким подвигом и совсем не примером для всех. Именно редкий подвижник мог обходиться долго без церковных служб и Причастия, а для большинства христиан " самоизоляция " от 2-3 воскресных литургий тождествена самоотлучению от Церкви. Мария Египетская в храм как раз и пыталась попасть, как мы знаем из жития, но Дух Святой не пускал ее. Бог не пускал, слышите! А не городские власти. Да и в пустыню уходили для глубочайшего внутреннего сосредоточения, а сегодня запертый в четырех стенах христианин только накапливает в душе своей всевозможные страсти и страхи, нагнетаемые коронавирусной истерикой. В общем не " пустыню " преп. Марии Египетской всё это напоминает больше, а концлагерь или " карантинную психушку " . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. Ответ на 1, Ольга: ! Всё верно, драгоценная сестра! Полностью разделяю Ваши мысли. Спаси Господи Вас, за духоподъёмные стихи. Бодрости Вам духа и силы веры. С уважением, Олег 2. Ответ на 1, Ольга: Молодец, Ольга! Хорошо написано. 1. Мойдодыр до мозга дыр захватил прямой эфир Мне, что-то надоело по телику смотреть, Как нам не надо делать, чтоб всем не заболеть. И от " атаки " этой, психически больной, По моему плохеет, моей стране большой. Я руки мою с мылом, как надо - десять раз, А на метро не езжу ( не " вырыли " у нас). Я даже на автобус, доехать не сажусь, Муж ездит на машине, на велике - я мчусь. На карантине школа, мальчишкам - благодать, Сад посещает дочка, я ж - домоседка мать.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/01/v_hram...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» (228) – апрель 2022 29 мин., 22.04.2022  Библиография. «Фома» – апрель 2022 Содержание номера - " Фома " . Православный журнал для сомневающихся. - – 2022. FOMA.RU Обложка : На фоне большого белого облака, плывущего высоко в небе, написано: НОВОСТЕЙ МНОГО. БЛАГАЯ ВЕСТЬ - ОДНА. Внизу обложки по небесной синеве светятся белизной главные слова: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Пролог : Николай Заболоцкий. Поздняя весна ( «Осветив черепицу на крыше...»). Стихотворение. 1948. Фото//Фома. - – апрель 2022. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: апрель //Фома. - – апрель 2022. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 17 апреля. Вход Господень в Иерусалим. [За неделю до пасхи Иисус Христос входит в Иерусалим. К этому времени множество людей узнали о воскрешении Лазаря и уверовали, что Иисус и есть тот самый потомок Давида, который должен освободить Израиль от римского владычества и вернуть ему былое величие. Христос въезжает в город верхом на ослике. Народ встречает Его как долгожданного царя-мессию и оказывает Ему царские почести — устилает перед Ним дорогу свежесрезанными пальмовыми ветвями и собственными одеждами. Они еще не знают, что у Иисуса нет намерений становиться земным царем. Через несколько дней Он исполнит то, ради чего воплотился: добровольно отдаст Себя на страдания и Распятие, чтобы искупить грехи человеческого рода]. - С.4; 10 апреля. Неделя Марии Египетской. [Хотя Мария Египетская и канонизирована в чине преподобных (так прославляют святых монахов), при этом ни одного дня своей жизни она не пребывала в монастыре. Ее подвиг уникален. Проведя юность в распутной жизни, Мария однажды случайно оказалась в Иерусалиме и попыталась войти в Храм Гроба Господня. Но неведомая сила преградила ей путь. Мария поняла, что причиной этому — ее грехи, и со слезами стала молиться перед иконой Божьей Матери в притворе храма. После этого она смогла войти в храм и поклониться Животворящему Кресту Господню. Выйдя, она вновь обратилась с молитвой к иконе Богородицы. И услышала голос: «Если перейдешь через реку Иордан, то там обретешь блаженный покой». За Иорданом была пустыня. Мария послушалась голоса свыше, перешла реку и провела в пустыне 47 лет. Все это время она жила там в полном одиночестве, проводя время в посте и молитвах]. Ил.: Мария Египетская. Икона. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-228-...

Скачать epub pdf Апрель Преподобная Мария Египетская 14 апр. (1 апр. по церковному календарю) Преподобная Мария, прозванная Египетской, жила в середине 5-го и в начале 6-го столетия. Ее молодость не предвещала ничего хорошего. Марии исполнилось лишь двенадцать лет, когда она ушла из своего дома в городе Александрии. Будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, Мария увлеклась порочной жизнью. Некому было остановить её на пути к погибели, а соблазнителей и соблазнов было немало. Так 17-ть лет Мария жила в грехах, пока милостивый Господь не обратил ее к покаянию. Случилось это так. По стечению обстоятельств Мария присоединилась к группе паломников, направлявшихся в Святую Землю. Плывя с паломниками на корабле, Мария не переставала соблазнять людей и грешить. Попав в Иерусалим, она присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова. Люди широкой толпой входили в храм, а Мария у входа была остановлена невидимой рукой и никакими усилиями не могла войти в него. Тут она поняла, что Господь не допускает ее войти в святое место за ее нечистоту. Охваченная ужасом и чувством глубокого раскаяния, она стала молить Бога простить ее грехи, обещая в корне исправить свою жизнь. Увидев у входа в храм икону Божией Матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом. После этого она сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком. Мария исполнила свое обещание изменить свою жизнь. Из Иерусалима она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве. Так суровыми подвигами Мария Египетская совершенно искоренила в себе все греховные пожелания и сделала сердце свое чистым храмом Духа Святого. Старец Зосима, живший в Иорданском монастыре пророка Иоанна Предтечи, промыслом Божиим удостоился встретиться в пустыне с преподобной Марией, когда та уже была глубокой старицей. Он был поражен её святостью и даром прозорливости. Однажды он увидел её во время молитвы как бы возвысившейся над землей, а другой раз – идущей через реку Иордан, как по суше.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

18. Сотрудник Братства св. Гурия. 3 апреля 1910 года Слово о Преподобной Марии Египетской Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Мы, братия возлюбленные, более не услышим в нынешнем году св. песни: „Покаяния отверзи ми двери». Кто из нас доживёт до будущего года, чтобы снова покаянием, молитвой и слезами очистить своё сердце? Мы не знаем, велит ли Господь нам дожить до будущего великого поста, чтобы тогда опять проверить свою жизнь, свои чувства и намерения; чтобы пробудить свою совесть, и предстать пред Христом снова со слезами покаяния, – если не с благодарностью уже за свой душевный мир и покой, за своё уже наступившее обновление! И вот, с последним пением „Покаяния отверзи ми двери», вспоминается преподобная мать наша Мария Египетская. Вы уже раньше слышали в великопостных песнопениях, что св. Церковь её вспоминает, но не удовлетворяясь этим, возвращается к памяти преподобной и сегодня. На что это должно указывать и чему нас научить? Такое сопоставление имени Марии Египетской с последним покаянным призывом, конечно, не случайно. Это почти единственное из житий святых, в котором была бы так ярка победа добра над злом и так тяжка вынесенная борьба. Мы едва ли найдём ещё подобную высоту одухотворения, завершившую начало жизни совершенно противоположной; едва ли найдём ещё такую жизнь, какую вела Мария, которая из великой грешницы стала ангелоподобной и в молитве так возносилась духом, что по преданию и тело её поднималось в воздухе, пока она совершала свой молитвенный подвиг. Но что же сделало её такой? Что её переродило? – Вы из жития её знаете, как она, находясь ещё всецело во власти страстей, пришла в Иерусалим; как там она пожелала поклониться древу креста Господня и как неведомая ей сила её не допускала войти в храм. Все приходили, а она, Мария, не могла... И тогда она стала плакать, и просить, и молить Пресвятую Богородицу, чтобы Матерь Божия дала ей силу приступить и облобызать пречистое древо. И вот за эти слезы она получила то, к чему стремилась: она приложилась ко кресту и затем вышла. – Что же случилось далее? Да она вышла на ту же дорогу, где стояла ранее, со всеми страстями своими, и мерзостями, и ужасом греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Апрель Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г. К оглавлению 1 апреля Явление Божией Матери прп. Марии Египетской Преподобная Мария родилась в Египте в конце V века. Когда ей исполнилось двенадцать лет, она, покинув дом своих родителей, ушла в Александрию и там стала проводить безнравственную жизнь. Александрия в то время была одним из самых многолюдных и шумных городов мира. Жизнь в этом городе для людей, особенно для не окрепших в добре, представляла много соблазнов. Неудивительно, что и несовершеннолетняя Мария вступила на путь порока. Семнадцать лет жила она в плотских грехах, как непотребная женщина. Ее красота погубила многих юношей, а жажда чувственных удовольствий не одного мужа привела на путь разврата и погибели. Достигнув тридцатилетнего возраста, Мария в поисках новых удовольствий и развлечений отправилась в Иерусалим вместе с толпой паломников, шедших в святой город на праздник Воздвижения Честнаго Креста Господня. Как во время этого путешествия, так и по прибытии в Иерусалим Мария продолжала вести прежний образ жизни. Казалось, эта женщина, погрязшая в пороках, уже окончательно погибла; казалось, что для нее уже невозможно никакое исправление. Но велико милосердие Божие, и милость Его безмерна! Он «хощет всем человеком спастися и в разум истины приити» (1 Тим. II. 4). По человеколюбию Своему Он благоволил спасти и заблудшую в грехах Марию. Когда наступил праздник Воздвижения Креста Господня, Мария, влекомая любопытством, отправилась в храм Воскресения Христова. Войдя в притвор, она намеревалась уже проникнуть внутрь церкви, но вдруг какая-то неведомая для нее сила удержала ее. Много раз она повторяла свою попытку, но всякий раз неудачно. Стыд и страх объяли душу Марии.

http://sedmitza.ru/lib/text/440287/

Абалак. Абалакский Знаменский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1783. Ссылки:     Адрес: Россия, Тюменская область, Тобольский район, Абалак Координаты: 58.13007, 68.588671 Проезд:Добираться до Свято-Знаменского Абалакского монастыря проще всего из Тобольска. На автомобиле к Абалаку из города ведет дорога, идущая вдоль Иртыша. Расстояние — около 30 км. На общественном транспорте: с автовокзала ежедневно по расписанию отправляются маршрутные автобусы, совершающие в день шесть рейсов. Автобус идет до Абалака примерно полчаса. Можно доехать до монастыря и на такси. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Абалацкий Знаменский монастырь, 2 класса, в 25 верстах от горда Тобольска, при селе Абалак, на берегу реки Иртыша. Основан в 1783 году. Здесь находится чудотворная Абалацкая икона, представляющая собой изображение Знамения Божией Матери, по сторонам которого находятся изображения святого Николая чудотворца (с правой стороны) и преподобной Марии Египетской (с левой стороны). В таком виде это изображение чудесно явилось в 1636 году жившей в Абалацком погосте благочестивой вдове Марии. Сама же икона была написана в 1637 году искуснейшим в то время в Сибири живописцем, Тобольским протодьяконом Матфеем, по просьбе страдавшего расслаблением крестьянина Евфимия, который, по написании святого образа, получив чудесное исцеление, сам отнес святую икону к Тобольскому архипастырю Нектарию. Обрадованный чудесною помощью Богоматери недужному, архипастырь с великою честью препроводил святую икону в Абалацкий погост для поставления там в новосозданном храме. Во время этого пути святая икона снова прославилась чудесным исцелением от нее одной девицы, пораженной слепотою. В 1665 году, во время святительства Корнелия, святая икона прославилась чудесным избавлением окрестностей Тобольска от грозившего неурожая и голода, вследствие непрерывных дождей. И сам архипастырь Корнилий, впавши в продолжающуюся пять лет тяжкую болезнь, был чудесно исцелен помощью Богоматери по молитвам перед той же Ее святой иконой.

http://sobory.ru/article/?object=00962

Закрыть Где взять силы в борьбе с нашими страстями? Проповедь на Стояние преподобной Марии Египетской 17.04.2024 13 Время на чтение 9 минут Фото: rpbnikolas.ru Бывал ли кто-нибудь из вас в пустыне? О, это, поистине, величественное место. И хотя его называют пустым, оно, далеко, не является таковым. Учеными уже давно доказана важная и неоспоримая роль пустыни в нашей с вами жизнедеятельности. Знаете ли вы, что пустыни могут поглощать углекислый газ, таким образом спасая нашу планету от его излишков, и, как следствие, от глобального потепления? Возникающий в пустынях фосфор, благодаря сильным ветрам разносится по всем частям нашей Земли, ускоряя рост растительности на планете. Так что мы не погрешим, если скажем, что джунгли Амазонки целиком и полностью зависят от пустыни Сахара. Удивительно, не правда-ли? Пусть небогатая, но уникальная флора и фауна пустыни также оказывает помощь всем людям, начиная от фармакологии до природных ископаемых. Некоторые ресурсы (гипс, бораты, калий и т.д.) человечество может черпать только из пустынных земель. Но пустыня, это не только кладезь природных богатств, это еще и место для уединенного размышления. Издревле, люди прибегали к пустыне, как к месту, где можно сохранить свою жизнь от набегов и войн, а также как к месту уединенного духовного роста. Неудивительно, что первые монашеские общины сложились именно в пустынях. Сегодня мы с вами поговорим об одной великой пустынножительнице, которую весь мир узнал под именем Мария Египетская. Её жизнь стала нам известна благодаря трудам Софрония, патриарха Иерусалимского. Написанное им житие стало образцом для написания подобных агиографических сочинений. Само житие начинается нетипичным образом. Сначала оно сообщает нам о некоем подвижнике Зосиме, который стал невольным свидетелем подвигов Марии Египетской. Повествование ведется со слов священника Зосимы. Он, будучи насельником Кесарийского монастыря, на время Великого поста часто удалялся в близлежащую Иудейскую пустыню, где предавался самому строгому аскетизму. Здесь необходимо сделать небольшую географическую и историческую справку об Иудейской пустыне.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/17/gd...

Мая 9-го, 1849 года, день был жаркий и прекрасный, и перед обедней приехала к нам Марья Григорьевна Александрова, жена мануфактур-советника, Павла Матвеевича. Она приехала со своей родственницей, старушкой Елисаветой Ивановной, в дормезе в шесть лошадей, и так как гостинницы тогда не было, то она остановилась у меня в кельях. Марье Григорьевне тогда могло быть лет с лишком 50; роста она была среднего, довольно тучная, черты лица имела некрасивые. Отец ее, Григорий, был персянин, мать София, русская; они имели сына Андрея и трех дочерей. Жена Григория, София, вскоре умерла. Старшую дочь свою, Татьяну, он выдал за штатного служителя Богоявленского монастыря, а вторую, Марью, 13 лет от роду, за сельского причетника Звенигородского уезда; он был лет 40, высокого роста, рыжий, второй раз вдовый и имел человек 5 детей. Он был весьма добрый человек. Пожив с ним не более года, Марья овдовела и возвратилась жить в Москву. Здесь она познакомилась с Александровым, московским купцом, весьма достаточным и прекрасным, который вознамерился было жениться на ней, но его мать препятствовала этому браку, и он осуществил свое желание уже гораздо позднее, после ее смерти, и Марья Григорьевна стала, наконец, его женой. При всей благодарности моей за ее благодеяния обители, не могу скрыть истины и не сказать, что она имела характер весьма крутой и недоверчивый. Помню, что в день приезда Александровой после обедни, едва крестный ход вышел из церкви, как в трапезе из поваренной трубы выкинуло и повалил густой и черный дым, но это не имело последствий. Марья Григорьевна обедала в своей келье, а после того просила меня, чтобы я ее всюду выводил. Я повел ее в теплую церковь , так как еще некуда было и вести. «А где же у вас бывают ранние обедни?» – спросила она меня. Я на это ей ответил, что еще теплого у нас придела нет. «Ну, а это-то что же такое?» – спросила она, указывая на дверь с левой руки. Я отговорил – это был дровяной чулан. «Нельзя ли вот здесь сделать престола?» – спросила она меня снова. – «Да отчего нельзя», – отвечал я, нимало не сообразив, что в чулане было едва ли более четырех аршин ширины. Александрова пригласила меня к себе в Москву, и у нас пошли переговоры об устроении нового придела. Бывая у нее, мужа ее я ни разу не встречал и к нему приглашаем не был. Они более 20 лет нанимали дом Касаткина в приходе Косьмы и Дамиана в Певческой, что между Ильинкой и Никольской. Главную половину, то есть парадные комнаты, занимала Марья Григорьевна, а муж ее занимал 2 комнаты: одна была спальная, другая контора, и прислуга также была у каждого своя. Это продолжалось до осени. Между тем решено было, что Александрова устроит у нас на свой счет придел во имя преподобной Марии Египетской, и определила на это до пяти тысяч рублей серебром. Составлен был план и представлен владыке на рассмотрение, и он его утвердил. После того стали заготовлять материал.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010