Ветхий Завет . Книга Притчей Соломона, сына Давидова. Глава 3 19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; 20 Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою. 21 Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность, 22 и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей. 23 Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется. 24 Когда ляжешь спать, — не будешь бояться; и когда уснешь, — сон твой приятен будет. 25 Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; 26 потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления. 27 Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. 28 Не говори другу твоему: «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при себе. 29 Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою. 30 Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе. 31 Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его; 32 потому что мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение. 33 Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет. 34 Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать. (Притч. 3:19-34) ______________ Открытость мудрого Говоря о мудрости, автор Книги Притчей постоянно напоминает об открытости, которая свойственна мудрому человеку. Такой человек полностью полагается на Бога, полностью открыт Ему — и потому не знает страха (ст. 23 – 26). Он открыт также своему ближнему — и не отказывает в помощи тогда, когда может помочь (ст. 27 – 28). Он не ищет ссор и распрей: его жизнь достаточно полна для того, чтобы не пытаться восполнить её за чужой счёт (ст. 29 – 30). Но при всей своей открытости мудрый человек вовсе не готов и не собирается следовать за большинством на зло, даже если, по меркам мира сего, такой выбор и мог бы показаться выгодным (ст. 31 – 32). Он открыт, но у него есть внутренний стержень.

http://bible.predanie.ru/khrani-blagoraz...

Среди правил житейского благоразумия, изложенных в 7 и 8 главах книги Сираховой, имеется несколько таких советов, которые, по своей нравственной ценности, могут быть поставлены наравне с новозаветными евангельскими заповедями. В конце 7-й главы премудрый сын Сирахов как бы пересказывает своими словами две «большие заповеди» закона Божия – ο любви к Богу и ближнему, – указывает, как человек должен исполнять их в обыденной жизни, и заключает общим наставлением: «при всех делах твоих помни ο последних днях, и во век не будешь поступать дурно». Затем в 8 главе снова дается ряд советов, касающихся житейского благоповедения и трактующих ο том, как мудрый человек должен обращаться с людьми разных общественных положений и разного характера и достоинства.   О любви к Богу и ближнему ( Сир. 7:31–39 ).   31. Всею душею своею благоговей пред Господом и священников Его почитай; 32. всею силою своею люби Создателя своего и не оставляй служителей Его. 33. Чти Бога и почитай священников и отдавай им часть, как заповедано тебе: 34. хлеб при жертвах повинности, и добровольные подаяния жертвы правды и дары священные. 35. Также и к нищему простирай руку свою, чтобы благословение тебе было совершенно. 36. Подавай даяния всякому живущему, но и умершего не лишай милости. 37. He сторонись от плачущих и с сетующими сетуй. 38. He отвращай сердца своего от болящего, – за это он полюбит тебя. 39. При всех делах своих помни ο последних днях, и во век не будешь поступать дурно.   31–32 . Перечисляя то, что дорого и близко человеку, автор идет от менее важного к более важному: говорит об отношениях к детям (ст. 25–27), к жене (ст. 28), затем – к родителям (ст. 29–30) и наконец – к Богу. При этом также обнаружилась склонность его к одинаковому началу стихов: стих 29 начинался словами: «всем сердцем», a 31 начинается: «всею душею», 32 – «всею силою», – слова эти взяты из Вт. 6:5: «и возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и от всея силы твоея». Премудрый призывает всею силою любить и чтить Господа и почитать Его служителей – священников. «И священников, Его почитай», Евр. гакдûш собственно «освящай» или «почитай, как святых», – так и в Лат.: sanctifica; Γρ.: ϑαμαζε, Сир.: «почитай». Сл.: «Всею душею твоею благоговей Господеви и иереи Его чти. Всею силою (твоею) возлюби сотворшего тя и служителей Его не остави». Вместо «всею душею» в 31 стихе в Евр. читается бэкол-либбэка «всем сердцем», – но это, как мы видели, есть начало 29 стиха, опущенного в Евр.; Сир. все три стиха начинает одинаково: «всем сердцем»; правильность Гр. чтения в этом отношении подтверждается параллельным местом Вт. 6:5.  

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

С.В. Иванов (К четырехсотлетнему юбилею пр. Иосифа Волоцкого ) 1 Анонимное житие преп. Иосифа Волоцкого представляет собой одно из любопытных явлений в древнерусской житийной литературе. По своему содержанию оно отчасти подтверждает и раскрывает сведения, заключающиеся в Саввином и Досифеевом житиях Иосифа, а отчасти дополняет их, причем носит на себе характер более мягкий и в общем стиле, и в отдельных выражениях, и в отношении к лицам другой, не «иосифлянской» партии. Издавалось анонимное житие дважды. В первый раз – К. И. Невоструевым , в 1865 г., по двум бывшим до него известным спискам библиотеки Иосифо-Волоколамского монастыря (XVI в.) и собр. В. М. Ундольского (XVII в.); 2 во второй – С. А. Белокуровым , в 1903 г., по двум вновь найденным им спискам собрания П. А. Овчинникова (XVI и XVII в.). 3 Эти два издания жития представляют две его редакции. 4 Главная отличительная особенность их сказывается в своеобразном распределении материала. Именно, в списке П. А. Овчинникова (XVI в.) средняя часть жития изложена несколько в ином порядке, чем в списках, изданных К. И. Невоструевым . Для более наглядного представления редакторской особенности расположим отдельные эпизоды средины жития в сравнительном порядке. Изд. К. И. Невоструева . Изд. С. А. Белокурова. 1) О церковно-общественной деятельности преп. Иосифа, выразившейся в участии на московских церковных соборах (стр. 108–120). 1) О князе Андрее Голенине (стр. 26–29). 2) Об учениках преп. Иосифа и архиеп. Геннадии (стр. 120–123). 2) Об Ионе Голове, Епифании и Дионисии (стр. 29–30). 3) Об Ионе Голове, Епифании и Дионисии (стр. 120–123) 3) Об остальных учениках преп. Иосифа и архиеп. Геннадии (стр. 31–32). 4) О князе Андрее Голенине (стр. 127–132). 4) О пребывании преп. Иосифа в монастыре, о голоде и кн. Андрее (стр. 32–33). 5) О пребывании преп. Иосифа в своем монастыре, о голоде и кн. Андрее (стр. 108–120). 5) Об участии преп. Иосифа на московских соборах (стр. 34–39). Трудно сказать сейчас с уверенностью, какая из двух редакций является наиболее первоначальной. Но, принимая во внимание большее соответствие заглавия жития самому тексту в списке XVI в. изд. Белокурова, 5 большую логичность здесь в распределении материала и, наконец, архаичность некоторых слов и выражений именно в списке Овчинникова, 6 можно предположить, что издание С. А. Белокурова передает житие ближе к протографу, чем изд. К. И. Невоструева .

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Глава 4 1–12. Речь второго телохранителя о силе царя. 13–32. Речь третьего телохранителя Зоровавеля о женщинах и 34–41 об истине. 42–46. Решение царя и просьба Зоровавеля об иудеях. 47–57. Милость Дария к иудеям. 58–60. Благодарственная молитва Зоровавеля. 61–63. Радость иудеев по случаю дарования свободы. 2Езд.4:1 И начал говорить второй, сказавший о силе царя. 2Езд.4:2 О, мужи! Не сильны ли люди, владеющие землею и морем и всем содержащимся в них? 2Езд.4:3 Но царь превозмогает и господствует над ними и повелевает ими, и во всем, что бы ни сказал им, они повинуются. 2Езд.4:4 Если скажет, чтоб они ополчались друг против друга, они исполняют; если пошлет их против неприятелей, они идут и разрушают горы и стены и башни, 2Езд.4:5 и убивают и бывают убиваемы, но не преступают слова царского; если же победят, всё приносят царю, что получат в добычу, и все прочее. 2Езд.4:6 И те, которые не ходят на войну и не сражаются, но возделывают землю, после посева, собрав жатву, также приносят царю 2Езд.4:7 и, понуждая один другого, приносят царю дани. 2Езд.4:8 И он один, если скажет убить – убивают; если скажет отпустить – отпускают; сказал бить – бьют; 2Езд.4:9 сказал опустошить – опустошают; сказал строить – строят; сказал срубить – срубают; сказал насадить – насаждают; 2Езд.4:10 и весь народ его и войско его повинуются ему. Кроме того, он возлежит, ест и пьет и спит, 2Езд.4:11 а они стерегут вокруг него и не могут никто отойти и делать дела свои, и не могут ослушаться его. 2Езд.4:12 О, мужи! Не сильнее ли всех царь, когда так повинуются ему? – И замолчал. 1–12. Речь второго телохранителя более пространна, чем речь первого. Смысл ее тот, что сильнее всего царь, так как ему повинуются все люди. 2Езд.4:13 Третий же, сказавший о женщинах и об истине,– это был Зоровавель,– начал говорить: 13–32. Речь третьего телохранителя наиболее длинна. Она распадается на две половины. В первой доказывается, что женщины сильнее, чем вино и чем царь, так как они родили царя, вскормили возделывающих виноградники, приготовляют одежды и все нужное для украшения, заставляют мужчин все забывать ради них. Во второй половине речи восхваляется сила истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

        Монах Симеон Афонский Комментарии Всего комментариев: 786 2014/06/23, 15:52:36 Святые Старцы Афона прошу Вас помолитесь за исцеление рабы Божьей Галины. Пусть уйдет опухоль из головы рабы Божьей Галины и она исцелится. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Светлана 2014/06/23, 15:13:51 Дорогие старцы Афона,слезно прошу Вашей молитвенной помощи о здравии и спасении мужа моего р.Б.Ионна,да исцелится от недуга пьянства и табакокурения.Помолитесь пожалуйста о семье нашей,пусть Господь укрепит,вразумит,даст мир семье нашей и простит нам все согрешения наша(и тяжкий грех аборта),Пресвятая Богородица моли Бога о нас грешных,спаси Вас Господи,низкий Вам поклон. Марина 2014/06/23, 13:32:32 Святые старцы Афона, помолитесь за раба Божьего Сергея, умерла жена 8 месяцев назад, сильные душевные переживания. Спасибо. Татьяна 2014/06/23, 13:29:45 Святые старцы Афона, да Благословит Вас Господь. Помолитесь за рабу Божью Татьяну, что бы она нашла хорошую работу ( в данный момент без работы в поисках) и помолитесь что бы встретила хорошего человека и вышла замуж. Да поможет Вам господь во Славу Божью. Спасибо. Татьяна 2014/06/23, 12:34:24 Святые старцы Афона, помолитесь за меня - рабу Божью Татьяну об устройте на хорошую работу.Да поможет Вам господь. Спасибо. Татьяна 2014/06/22, 15:42:22 Святые отцы очень Вас прошу помолиться за хороший результат ИГХ-исследования у р.Б.Елены! Попросите, пожалуйста, у Господа скорейшего ей выздоровления! Спасибо Вам большое! Пусть Господь Вам во всем помогает! 2014/05/28, 17:21:24 Благословите. Дивен Господь во Святых своих. Силами Духа Святого, подскажет мне Старец молитву. И разберу я жизнь свою. Облечу пороки, гнусь, мерзости в душе, мыслях, помыслах, сердце, в плоти и тогда найду Силы отстать от них. Помогите подставить лицо своё Молитве животворящей. Спасите меня Вашей молитвой, в животе моём. Спасутся рядом и близкие. Укрепитесь в молитве, Друзья. 2014/05/16, 11:57:19 у меня метостазы в легких вчера сделали контрольное сканирование химии терапии которая могла бы мне помочь уже нет

http://isihazm.ru/?id=1754&c_pid=10

Глава 8 1–14. Видение двух животных – козла и овна. 15–27. Объяснение его небожителем. Дан.8:1 . В третий год цар­с­т­во­вания Валтасара царя явилось мне, Даниилу, виде­ние по­сле того, которое явилось мне пре­жде. Предметом видения настоящей главы является история смены мидо-персидского владычества греко-македонским ( Дан.8:3–7 ) и характеристика отношений последнего к богоизбранному народу ( Дан.8:8–14 ). В том и другом пункте оно дополняет видение предшествующей главы. Дан.8:2 . И видел я в виде­нии, и когда видел, я был в Сузах, пре­стольном городе в области Еламской, и видел я в виде­нии, – как бы я был у реки Улая. Видение было получено пророком в Сузах, на берегу реки Улая. По мнению одних экзегетов (Бертольд, Кюнен, Корнели, Кнабенбауер), Даниил действительно был в Сузах, куда удалился в правление Набонида и Валтасара; по словам других (Смирнов, Песоцкий), ему только представлялось, что он находится в Сузах. Он был здесь духовно (ср. Иез.8:3 ; Иез.40:2 ), но не физически. Но присутствие пророка мысленно можно допустить только на Улае, как об этом свидетельствует выражение настоящего стиха: «и видел я в видении, как бы я был у реки Улая». В противоположность этому относительно Суз он говорит: «и когда видел, я был в Сузах». Страна или область Елам, в которой Сузы были главным городом, получила свое название от имени одного из сыновей Сима ( Быт.10:22 ). Неоднократно упоминаемая потом в Библии ( Быт.14:1 ; Ис.21:2 ; Ис.22:6–7 ; Иез.32 и т. п.), а в клинообразных надписях известная под различными названиями: Numaki – по древне-аккадски, Kissi и Иламма – по-ассирийски, Уйага – по-персидски («горная страна»), она была расположена на северо-востоке от устьев Тигра и Евфрата по юго-западному склону горного хребта Загрос. Представляя в древности могущественное государство, Елам был разгромлен в первый раз ассирийским царем Ассурбанипалом, а затем в числе прочих областей завоеван Навуходоносором ( Иер.25:25 ; Иер.49:34 ; Иез.32:24 ), вошел в состав Вавилонской империи. Его главный город Сузы был основан, по свидетельству Страбона, Тифоном, отцом Мемнона, современника осады Трои, и упоминаются в одной из надписей Ассурбанипала. «Я, говорит он, возвратил вавилонскому городу Ереху изображение богини Нана, увезенной оттуда в качестве военного трофея в Сузы еламским царем Кубур-Наихунди за 1 635 лет до этого». Во времена Кира Сузы были весенней резиденцией персидских царей, а при Дарии Гистаспе превращены в столицу. Они были расположены на реке Улае, известной у греков и римлян под именем Евлея (нынешний Карун к востоку от Суз).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прошу не называть меня политологом Об одном актуальном опросе ВЦИОМ, посвященном фальшивой профессии 19.09.2020 1447 Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные о том, кто такие политологи в восприятии россиян, стоит ли им доверять и хотели ли бы наши соотечественники, чтобы их дети получили данную профессию. Россияне считают, что политолог — это политический аналитик, исследователь (46%), чаще такого мнения придерживаются 25-44-летние респонденты (51%) и соотечественники с высшим (полным или неполным) образованием (61%, в два раза чаще остальных групп, разделенных по уровню образования). Каждый седьмой видит политологов как специалистов по взаимодействию с органами власти и управления (14%, чаще 18-24-летние — 22%). А практически каждый десятый считает политологов «комментаторами» (11%) или специалистами по организации выборов (8%). Основная задача политологов, по мнению россиян: заниматься политическими исследованиями и аналитикой (42%). Также в их функции входят комментарии политических действий (28%), преподавание в вузах (23%) и консультации для политиков (21%). Каждый десятый россиянин доверяет большинству политологов (11%, чаще люди старше 60 лет — 22%). 49% россиян доверяют политологам выборочно, чаще люди с высшим образованием (53%). Треть респондентов сообщили, что не доверяют большинству представителей профессии (32%, чаще 25-34-летние — 43%). Хотели бы увидеть своего ребенка в этой профессии с той или иной степенью уверенности 15% россиян, чаще самые молодые — 18-24-летние (27%). Большинство же не видят будущее своих детей в политологии (72%), причем треть — категорически против (32%). Данные опроса прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» писатель, лидер движения «Патриоты Великого Отечества» Николай Викторович Стариков : Не знаю, зачем России нужны политологи. Знаю, зачем России нужны космонавты, военные, врачи и учителя. Если бы ВЦИОМ задал мне вопрос — политолог ли я, то я бы ответил — нет. Поэтому, когда я выступаю в каких-то программах, я очень прошу этим словом меня не называть. И прошу именно потому, что совершенно непонятно, что это такое.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/19/pr...

Скачать epub pdf Глава 8 Второе чудесное насыщение народа (1–9). Ответ фарисеям о знамении (10–12). Предостережение учеников от закваски фарисейской (13–21). Исцеление Вифсаидского слепого (22–26). Исповедание Петрово и соблазнение его (27–33). Учение о самоотвержении (34–38). Мк.8:1–9 . Второе чудесное умножение хлебов рассказано у ев. Марка почти буквально согласно со сказанием об этом у ев. Матфея (см. Мф.15:32–39 и прим.). В этом повествовании у ев. Марка есть только та особенность, что, говоря об умножении хлебов, он говорит, что Христос, «воздав хвалу» ( εχαριςσας, собственно воздав благодарение), разломил их и дал ученикам, а ученики народу; говоря же о рыбах, он употребляет слово – «благословив» ( ελογσας). Благословение относится к благодарению, как словословие к благодарности, т. е. как высший вид молитвенного настроения. Не безосновательно, может быть, замечают, что в сем случае Господь возносит благодарение к Отцу небесному как человек и первосвященник, благословляет же как Бог и Господь всемогущий. – «Около четырех тысяч», кроме женщин и детей: ср. Мф.15:38 . Мк.8:10 . «В пределы Далмануфские»: Далмануфа была небольшая деревня, вероятно недалеко от города Магдалы, на западном берегу Геннисаретского озера (ср. Мф.15:39 ). Впрочем, об этом местечке более не упоминается. Мк.8:11–12 . Ответ Господа фарисеям о знамении с неба у ев. Марка изложен короче, чем у ев. Матфея (ср. Мф.16:1–4 и прим.). Он упоминает только о фарисеях и умалчивает о саддукеях вероятно потому, что главными действующими лицами были именно фарисеи, более жестокие и назойливые преследователи Господа; умалчивает об умении их различать признаки времени по погоде и о знамении Ионы пророка, указывая лишь сущность ответа и, как особенность, замечая о глубоком вздохе Господа. – «Вышли»: на состязание публичное перед народом, надеясь привести своим требованием в замешательство Господа, или найти в Его словах обвинение против Него, или вообще так или иначе повредить Ему. – «Глубоко вздохнув»: этот вздох выражал сокрушение Господа о неверии и лицемерии Его совопросников; Он видел, откуда происходит их требование и чего им хочется. Случай был довольно решительный: неверующие требовали, чтобы Господь необыкновенным чудом доказал, что Он есть Мессия, и требовали сего, искушая Его; это было в сущности то же, что искушение Его дьяволом в пустыне (Мф.4и дал.), и таким образом считавшие себя представителями избранного народа, в сущности приступали ко Христу с такими же расположениями, как дьявол в пустыне. Господь видел это, и вот причина Его глубокого вздоха. – «Для чего род сей?» Люди с такими демонскими расположениями и замыслами, нравственно испорченные глубоко, люди неверующие и лицемерные, для чего они требуют знамения? Для них что ни сделай, все напрасно; они не уверуют, а только еще более ожесточатся. – «Истинно говорю – не дастся им знамение», кроме знамения Ионы пророка (Мф.16и прим.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Мать Богослова Григория, блаженная Нонна, была дочь добрых христиан, Фильтата и Горгонии, тетки св. Амфилохия, епископа иконийского 31 . Родители воспитали ее по правилам христианского благочестия. Брачными узами соединили ее с Григорием Арианзским, человеком богатым, владельцем земель и рабов в округах арианзсвон и назианском 32 . Брак был выгодный по земным расчетам, но тяжелый для благочестивой души Нонны. Григорий арианский был язычник, при том улучшенного покроя. Он был последователь секты Верховников (Ипсистариев), чтил Верховного Бога и соблюдал некоторые иудейские обряды, но вместе кланялся огню и светильникам 33 . Благочестивая Нонна много пролила молитв и слез за обращение супруга к святой истине. Послушаем, что говорит об этом сын Нонны, св. Григорий. «Она не потерпела, говорит он, быть в союзе с иноверным и хотя была самая терпеливая и мужественная из жен, но не могла она переносить этого спокойно, чтобы одною половиною быть в соединении с Богом, а другою – частию самой себя – оставаться в отчуждении от Бога. Напротив того, она желала, чтобы к союзу плотскому присоединился и союз духовный. А потому день и ночь припадала к Богу, в посте и со многими слезами просила у Него даровать спасение главе ее, неутомимо действовала на мужа, стараясь приобресть его различными способами: упреками, убеждениями, услугами, отлучениями, а более всего своею жизнию и пламенною ревностию о благочестии, чем всего сильнее склоняется и смягчается сердце, добровольно давая весть себя к добродетели. Ей надобно было как воде пробивать камень беспрерывным падением капли, от времени ожидать успеха в том, о чем старалась, как и оправдало последствие. Об атом просила она, этого ожидала не столько с жаром юных лет, сколько с твердостию веры. И на осязаемое никто не полагался так смело, как она на ожидаемое, по опыту зная щедролюбие Божие. При этом помогал делу спасения рассудок, мало по мало исцелявшийся, а равно и сонные видения, каковые Бог нередко посылает в дар душе, достойной спасения. Какое же это видение? Здесь начинается для меня самая приятная часть повествования. Отцу моему представилось, будто бы (чего никогда прежде не делал, хотя и много раз просила и умоляла о том жена) поет он следующий стих Давида: возвеселихся о рекших мне: в дом Господен пойдем ( Пс.121:1 ). И пение небывалое, и вместе с песнию является желание! Когда услышала об этом та, которой исполнялось желание: то, пользуясь временем, объясняет видение в самую добрую сторону, в чем была совершенно права; самою радостию обнаруживает величие благодеяния и ускоряет дело спасения, дабы не помешало что-нибудь призванию и не расстроило того, о чем столько старалась. В то время в Никею собиралось множество архиереев противостать бешенству Ария – недавней ереси, раздробившей Божество. Родитель предает себя Богу и проповедникам истины, открывает им свое желание и ищет у них помощи для спасения. Между ними был и знаменитый Леонтий, правивший тогда нашею митрополиею» 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Период первый Отделение первое. Век мужей апостольских Общее обозрение § 13. Понятие о мужах Апостольских, их способы к просвещению. Те, которые, научась вере Христовой у самых Апостолов, разделяли с ними труды проповеди евангельской и писаниями распространяли между людьми свет истины Христовой, по преимуществу именуются мужами Апостольскими, как слушатели и преемники Апостолов. Мужи Апостольские пользовались такими пособиями просвещения, каких после них нельзя уже было иметь. а) Они были очевидцами деяний Апостольских, отпечатлевавших на себе дух Христов; они были постоянными слушателями живых наставлений Апостольских, – и эти наставления были чистым источником, из которого заимствовали для себя и других духовное просвещение мужи Апостольские. Я же слышал ecu от мене, писал Апостол ученику своему Епископу Тимофею, сия предаждь верным человеком, иже довольны будут и иных научити ( 2Тим.2:2 ). И Тимофей выполнял заповедь Апостола. Тоже, чт известно об учителе языков и его учениках, говорит Св. Ириней о прочих Апостолах и особенно об Ап. Иоанне: к нему, так как долее прочих Апостолов оставался он на земле, «стекались Пресвитеры слушать наставления». 32 – Евсевий 33 и Иероним 34 , говоря об избрании Пантена в Наставника Александрийского огласительного училища, говорят, что такие учители были в Александрии со времен Св. Евангелиста Марка; а чт говорят сии писатели о Св. Марке, т.е. что пребывая в Александрии, он основал как бы рассадник великих учителей, по справедливости может быть приложено ко всем Апостолам; места, где они пребывали и учили, бывали училищами и рассадниками Апостольских мужей. Впрочем, если говорим мы, что Апостольские мужи изучали истины Христовы с голоса Апостолов; то показываем только преимущество, каким пользовались исключительно мужи Апостольские, а не то, чтобы не изучали они Св. Писания. Тому же Тимофею, которому Апостол напоминал о своих устных наставлениях, приписывал он: внемли чтению ( 1Тим.4:13 ; 2Тим.3:14,17 ). б) Усовершаясь наставлениями устными и письменными Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010