Наиболее ранним нарративным источником, включающим информацию о жизни Н., является «Церковная история» Сократа Схоластика († после 439). В ней сообщается о происхождении Н. и его жизни до переезда в К-поль, деятельности в сане архиепископа, в т. ч. о принятых Н. мерах по борьбе с представителями отделившихся от правосл. Церкви общин ( Socr. Schol. Hist. eccl. VII 29, 31). С одной стороны, обращаясь к началу несторианского спора (Ibid. 32), причиной к-рого стало отрицательное отношение Н. к именованию Пресв. Девы Марии Богородицей (Θεοτκος), Сократ Схоластик утверждает, что стремится к объективной оценке несторианского богословия. По его словам, Н. «боялся как призрака» слова «Богородица», однако делал это исключительно по причине незнания «сочинений древних авторов». Будучи хорошо знаком с подлинной позицией Н., выраженной в его сочинениях, Сократ указывает на то, что Н. не считал Господа Иисуса Христа «простым человеком» (ψιλς νθρωπος), т. е. не разделял учение, к-рое связывалось с именами Павла Самосатского , еп. Антиохийского († 275), и Фотина , еп. Сирмийского († 376). В «Церковной истории» отмечен и талант Н. как проповедника. С др. стороны, излагая ход Эфесского Собора, Сократ явно высказывается в поддержку соборного решения об осуждении Н., учение к-рого именует пустословием (Ibid. 34). Гонения, предпринятые Н. против еретиков и раскольников, Сократ резко осуждает как несогласные с «обычаем Церкви» и усматривает их главную причину в нетерпимости Н. и в других отрицательных чертах его характера. Несомненно, это объяснение носит искусственный характер, поскольку Сократ не упоминает (по всей видимости, сознательно) о роли имп. Феодосия II (408-450), инициировавшего указанные меры своим эдиктом практически сразу после вступления Н. на К-польскую кафедру. Особенностью «Церковной истории» Сократа Схоластика является критическое отношение к епископам (в т. ч. к свт. Иоанну Златоусту ), которые были известны как борцы с еретиками и принимали жесткие меры по восстановлению церковной дисциплины (см., напр.: Ibid. VI 3-5, 8). Др. причина критики Сократом свт. Иоанна Златоуста и Н.- их принадлежность к Антиохийской богословской школе ( Лебедев. 1896. С. 155-157).

http://pravenc.ru/text/Несторий.html

Начните встречу с молитвы. Что такое литургия? Слово литургия — греческое. В переводе на русский язык оно означает «общее дело» или «общее служение». Если вы пришли в храм на литургию, то по определению, вы не можете быть просто зрителями. Литургия — не спектакль, разыгрываемый перед нами, но служение, в котором мы призваны участвовать вместе с остальными собравшимися. Почему литургия так важна? Помимо литургии в церкви совершаются и другие общественные богослужения. Важность литургии определяется её ядром — таинством Благодарения или, по-гречески, Евхаристии. Евхаристию можно рассматривать как венец литургии. И без Евхаристии литургия остаётся просто совместной молитвой с чтением Священного Писания. Что говорится в Библии о Евхаристии и литургии? Об установлении таинства Евхаристии: Прочтите Евангелие от Луки 22:14-20 и обсудите предложенные вопросы. 14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, 15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, 16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. 17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, 18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. 19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. Ответить Вне зависимости от данных ответов, прочтите вместе Книгу пророка Иеремии 31:31-34 31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

http://bible.predanie.ru/urok-1-kak-poya...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Творения Творения священномученика Сергия Мечева, сына старца Алексия. Отец Сергий был пастырем в годы самых жестоких советских гонений. В собрание вошли: Духовные беседы 1. О богослужении 2. О жизни в богослужении и о приобщении к вечности 3. О чтении и разумении Священного Писания 4. Слово о Церкви как Теле Христовом Из поучений на Рождество Христово Из проповедей в подготовительные недели Великого Поста НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ «ПОКАЯНИЯ ОТВЕРЗИ МИ ДВЕРИ, ЖИЗНОДАВЧЕ…» Проповеди 1. День Церковного Новолетия (1 сентября) 2. Рождество Пресвятой Богородицы 3. Воздвижение Креста Господня 4. Неделя по Воздвижении 5. Введение во храм Пресвятый Богородицы 6. Введение в Рождество Христово 7. Предпразднество Рождества 8. Рождество Христово 9. День памяти преподобного Серафима Саровского 10. Крещение Господне 11. День памяти св. Феодосия Тотемского 12. Сретение Господне 13. Памяти Святителя Алексия 14. Подготовительные недели Великого поста 15. Неделя о мытаре и фарисее 16. Неделя о мытаре и фарисее 17. Неделя о блудном сыне 18. Родительская суббота 19. Неделя о Страшном Суде 20. Неделя о Страшном Суде 21. Неделя о Страшном Суде 22. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ 23. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ПОСТА 24. К ИСПОВЕДНИКАМ В ПЯТНИЦУ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА 25. НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ — ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ 26. НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВИЯ 27. НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ. ФАВОРСКИЙ СВЕТ 28. СВ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА 29. Учение об истинной смерти Св. Григория Паламы 30. День памяти Иакова Постника 31. Крестопоклонная неделя 32. Слово в неделю Крестопоклонную 33. Слово в неделю Крестопоклонную 34. Суббота 4-й недели Великого поста 35. Неделя пятая. Иоанн Лествичник 36. Неделя шестая. Мария Египетская 37. О смирении 38. Вербная суббота 39. Вербная суббота 40. День памяти Святителя Николая 41. День памяти Св. Николая 42. Неделя о мытаре и фарисее

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2017/10/25, 05:22:24 Дорогие отцы и братья! Очень прошу Вашей молитвенной Помощи о болящей р.Б. Елене, о заблудшей р.Б.Александре и о заблудшей р.Б.Апполинарии. Помолитесь дорогие,нашему Господу о даровании им духовного здоровья и укреплении в нашей Вере православной! Помощи Вам Божьей! 2017/10/24, 18:09:44 Отцы и братия. Мое почтение Вам и обители Вашей. От всего сердца испрашиваю молитвенной поддержки у Вас на начало строительства храма в нашем поселке. Никак получается у меня начать строительство. Уже и писем столько написано и столько людей поставлено в известность о сем. Но сердце так сильно рвется начать строительство! Дай Бог, чтобы еще один купол возсиял под голубым небом и словно пчелиным роем наполнил храм святый молящимися Господь. Россия, Брянская область, пос. Свень, ул. Советская, 4. 8-919-192-34-54. Если с Божией помощью вдруг найдутся сердца, желающие помочь любыми путями, я дам все реквизиты для сего. ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ И ПРЕЧИСТАЯ МАТЕРЬ, РОДНЫЕ МОИ!!! Иерей Михаил 2017/10/21, 08:44:00 Здравствуйте! Прошу Вас от всего сердца! Помолитесь пожалуйста о р.б. Наталии и Алексее, чтобы Господь помог нам справится с финансовыми трудностями! пожалуйста помолитесь о том, чтобы пробизнесбанк не подавал в суд на моего супруга, чтобы эта проблема разрешилась мирным путем! Прошу Ваших молитв об этом! Огромное спасибо! Наталия! 2017/10/18, 13:49:32 Святые Отцы и Братия благословите! Прошу Ваших Святых молитв к Господу Иисусу Христу обо мне грешной рабе божьей Надежде у меня рак груди. Святые Отцы и Братия помогите помолитесь обо мне я уезжаю на лечение в Москву помолитесь чтобы мне вылечиться. Верую во единого Господа Иисуса Христа. Во имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=9

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия С молитвенным благодарением Богу, заступничеством Святителя Филарета, к моему 80-летию. Содержание Заслуженному профессору Московской Духовной Академии К.Е. СКУРАТУ Константину Ефимовичу Скурату, заслуженному профессору МДА, почетному члену минской духовной академии Предисловие 1. Время святителя Филарета 2. К духовному образу святителя Филарета 3. Догматические темы 4. Мысли экзегетические 5. Путь духовного делания а) Избегай... б) Твори... в) Нищета и богатство 6. Духовное руководство – духовные советы а) Бог – и мы б) Ближние – и мы в) Мы – сами г) Разное 7. Промысл Божи й 8. Божия Матерь 9. Молитва а) Молитва в храме б) Молитва вне храма в) Святые таинства 10. Священство 11. Духовная школа 12. Монашество 13. «Кто даст ми криле – полещу и почию в лавре» (святитель Филарет) 14. Чтение священного писания и творений святых отцов церкви 15. Забота о ближних 16. Почтительность к родным 17. Немного о дружбе 18. Церковно-практические и административные советы и распоряжения 19. Взаимоотношения – начальствующие и подчиненные 20. Хозяйственные пожелания 21. Заметки о миссионерстве 22. О переводах на русский язык Священного Писания и творений святых Отцов Церкви 23. Мнения и отзывы о публикациях 24. Забота о единстве Вселенского Православия 25. Суждения о нарушениях церковной дисциплины и Православной веры 26. Праздничные приветствия 27. Почтение к Августейшим 28. Думы об Отечестве 29. Разные наставления 30. Юмор 31. Поучительные рассказы 32. Примеры подвигов 33. Кончина – за гранью земного бытия 34. Просил и себе... Вместо заключения Письма святителя Филарета по времени издания Издания в журналах     Данная работа Константина Ефимовича Скурата , заслуженного профессора Московской Православной Духовной Академии, почетного члена Минской Духовной Академии, доктора Церковной истории – это собрание драгоценных зернышек Богомудрия светлейшего Божия служителя Митрополита Московского Филарета (Дроздова) (1782–1867), разбросанных на тысячах страниц его писем. Цель ее автор так определяет: «Еще и еще послушать самому поучительное слово святого Московского Иерарха и помочь усвоить его ищущим истины и стремящимся к святости».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Предисловие Становление культуры святости. Древнее монашество в истории и литературных памятниках Этапы исторического развития древнего иночества (IV-V вв.) Основные черты и характерные особенности древнемонашеской письменности Главные вехи начального периода истории древнемонашеской литературы (IV-V вв.) О девстве или о подвижничестве Послание епископа Аммона об образе жития и отчасти о жизни Пахомия и Феодора Жизнь и деяния святой и блаженной учительницы [нашей] Синклитикии Авва Евагрий Понтийский. О помыслах 1. О трех основных помыслах 2. Чувственные представления и память на служке помыслам 3. О борьбе против помыслов и предостережение против тщеславия 4. Значение памяти в сновидениях 5. Господство над яростным началом [души] 6. Отсутствие попечения о мирских вещах 7. том, как одни помыслы пресекают другие > 8. Три вида помыслов: помыслы ангельские, человеческие и бесовские 9. О бесе – «скитальце» 10. Совершенная ненависть к бесам 11. О бесе нечувствительности 12. О бесе печали 13. О стяжании кротости 14. О помысле тщеславия 15. Начало бесстрастия и тщеславие 16. О злоумышлениях бесов 17. О необходимости защищать добрые умопредставления 18. Два вида бесов 19. Два способа борьбы против бесов 20. Два объяснения быстрой победы над помыслами 21. О том, что за весом сребролюбия следуют весы тщеславия и гордыни 22. Разрушительные следствия задерживания злых помыслов в душе 23. Необходимые условия для жизни отшельнической 24. О невозможности восприятия сразу двух помыслов 25. Представление нашего собственного тела и его роль в возникновении помыслов 26. О том, как окрести ведение различения 27. Сны, происходящие от смятения страстной части души 28. Сновидения, порождаемые тщеславием и печалью 29. О том, что сны позволяют определить состояние души 30. Помыслы, препятствующие благим делам и извращающие дух 31. Различные виды помыслов и их противоположности 32. О том, что следует быть внимательным и укрощать яростное начало души 33. Действия весов в отношении тех, кто предается душеполезному чтению 34. О преемственной чреде весов 35. Искушение, порождаемое чрезмерным подвижничеством 36. Вещество помыслов 37. О бесах «сердцеведах» 38. Два вида смерти и воскресения 39. Видение «места Божиего» 40. Отрешение ума от чувственных вещей 41. Умопредставления, которые запечатлевают наш ум, и умопредставления, которые не запечатлевают его 42. Очи души 43. Заключение  

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Разделы портала «Азбука веры» Оригинал I. История праздника в святоотеческой традиции Пятидесятница (греч. – Κυριακ της γας Πεντηκοστς; лат. – Pentecoste) является одним из древнейших праздников Христианской Церкви. Имеющий свой прообраз в Ветхом Завете ( Числ.34:22 ; Втор.16:10 ) и будучи установлен там в память дарования Синайского законодательства, с сошествием Святого Духа ( Деян. 2 ) в этот день в Церкви Христовой, в которой нашла свое завершение ветхозаветная история спасения, он получил новое осмысление. Блаженный Августин (354–430) [Contra Faustum Manichaeum, lib. 32, cap. 12] пишет: «Мы празднуем Пятидесятницу, то есть 50й день от страдания и воскресения Господня, в который Он послал нам обещанного Святого Духа, Параклита, что было прообразовано и иудейской пасхой, так как на 50й день после празднования закланного агнца Моисей получил на горе написанный перстом Божиим закон. Читайте Евангелие и обратите внимание, что там Дух Святой назван перстом Божиим» 1 . Первые упоминания о праздновании Пятидесятницы в христианском, а не иудейском понимании святитель Епифаний Кипрский (около 315–403) 2 и блаженный Августин 3 видят в небесспорных указаниях Деян.20:16 и 1Кор.16:8 . Достоверные же свидетельства о литургически оформленном христианском праздновании сошествия Святого Духа относятся лишь ко II–III векам, поскольку из-за совпадения с воскресным днем он воспринимался в неразрывной связи с Пасхой как ее продолжение. Тертуллиан (около 155 – 20е гг. III века) говорит о Пятидесятнице не как о дне, а как о 50-дневном промежутке времени, следовавшем за Пасхой и считавшемся наполненным праздничными днями, которые «мы проводим во всяком ликовании» 4 . В трактате «Об идолослужении» он пишет: «Каждый языческий праздник имеет для себя один день в году, … собери все языческие праздники, расположи их подряд, и они не в состоянии будут наполнить Пятидесятницу» 5 . В сочинении «О Крещении» Тертуллиан, связывая период Пятидесятницы со Вторым Пришествием Спасителя, считает наиболее благоприятным временем для принятия крещения пятидесятидневный период после Пасхи, отражая тем самым древнюю традицию приурочивать крещение к этим дням 6 . В одном из фрагментов сочинений священномученика Иринея Лионского (II век) Пятидесятница, наряду с Пасхой и воскресеньем, упоминается уже как день, в который запрещается преклонять колени 7 . А Тертуллиан говорит о непозволительности поста и коленопреклонений во весь период от Пасхи до Пятидесятницы 8 . Ориген (II–III век), рассуждая о превосходстве христианских праздников над языческими и иудейскими и упоминая о Пятидесятнице вместе с пятницей, воскресеньем и Пасхой, рассматривает первую не в качестве периода года, а в качестве однодневного праздника 9 . Завещание Господа нашего Иисуса Христа (II, 28) 10 назначает для Пятидесятницы, подобно Пасхе, торжественную Литургию с мистагогией 11 .

http://azbyka.ru/obzor-istorii-prazdnika...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМЕНГОЛ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 18 , С. 621-623 опубликовано: 14 августа 2013г. ЕРМЕНГОЛ [Эрменгол; каталон. Ermengol; лат. Ermengaudus] († 1035), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Уржельский (кафедра в г. Ла-Сеу-д " Уржель, Каталония, Испания). Сведения о Е. содержатся преимущественно в каталон. актовом материале и агиографических произведениях. О различных аспектах его деятельности упоминается в ряде грамот. Их сведения дополняет Житие, составленное в сер. XI в., вероятно, уржельским каноником Боррелем. В нем содержатся оценка деятельности Е. на епископской кафедре, описание смерти святого и открытия его мощей. Сохранилась также служба святому, ее сведения проясняют историю почитания святителя. Е. род. во 2-й пол. X в. в семье вице-графов Конфлента (в совр. деп. Вост. Пиренеи, Франция). Его родителями были Бернат (Бернард) и Висла (Гвисла), дочь Сениофреда, владетеля Льюсы (в совр. пров. Барселона, Каталония). Местом рождения, возможно, был замок Айгуатебия, где находилась резиденция вице-графа. Брат Берната Салла занимал епископскую кафедру Уржеля (ок. 980-1010) и сделал Е. каноником кафедрального капитула. Это произошло между 981 и 1002 гг. В списке каноников из грамоты еп. Саллы и Барселонского гр. Борреля II об обмене земельными владениями (981) его имя еще отсутствует. В грамоте о покупке земли вице-графиней Вислой и Е.

http://pravenc.ru/text/190143.html

Севастополь. Собор Владимира равноапостольного в Херсонесе. Собор Святого Владимира в Херсонесе Карта и ближайшие объекты Владимирский собор был возведен в 1891 году по проекту архитектора Давида Грима на месте предполагаемого крещения князя Киевской Руси Владимира, которое находилось на территории Херсонесского Святовладимирского монастыря, основанного в 1850 году. Проект собора был утвержден 2 июля 1859 года. Торжественная закладка нижнего храма императором Александром II и императрицей Марией Александровной состоялась 23 августа 1861 года. Строительство собора продолжалось в течение тридцати лет и было закончено только к 1891 году. Внутренняя отделка была произведена академиком Чагиным и Тихообразовым. Иконы нижнего храма были написаны известными художниками И.А. Майковым, В.И. Неффом, А. И. Корзухиным и П.Т. Риссом. 15 июля 1888 года, в юбилейный день 900-летия Крещения Руси, был освящен нижний храм в честь Рождества Богородицы, середину которого занимали остатки древней церкви, в которой крестился князь Владимир. Главный престол верхнего храма освящен 14 августа 1867 года во имя святого равноапостольного князя Владимира. Южный престол освящен 12 июля 1892 года во имя святого благоверного князя Александра Невского, северный престол освящен во имя святого апостола Андрея Первозванного. Размеры собора 32.7 х 41.6 м; высота сооружения – 34.6 м. 2 октября 1924 года собор был закрыт. Во время Великой Отечественной войны сильно разрушен попавшей в него бомбой. После войны храм фактически превратили в карьер по добыче камня. Богослужения возобновились в 1992 году. В 1997 году правительством Украины было принято решение о восстановлении собора. Первый этап был завершен 28 июля 2001 года торжественной церемонией установки освященного креста на купол в присутствии президентов Украины и России. Ещё информация: www.sevportal.com/our_town/khersoneses/; Очерк об истории строительства Владимирского собора из книги И.А. Антоновой " Боги Тавриды. История религий народов Крыма " , Севастополь, 1997. С. 138-158). www.chersonesos.org/

http://sobory.ru/article/?object=01502

Скачать epub pdf 11. 8 неделя по Пятидесятнице. О насыщении пяти тысяч человек. О духовном общении с Господом (Мф. 14:13–22) «И ели все и насытились» ( Мф. 14:20 ). В сегодняшнем Евангельском чтении, благочестивые слушатели, святая Церковь предлагает нашему назиданию повествование о чуде насыщения Спасителем пяти тысяч человек. Много разных чудес совершил Господь наш Иисус Христос во время Своего общественного служения. Тут были и чудеса по исцелению отдельных людей от их болезней. Были и чудеса по исцелению многих недужных из среды окружающего Христа народа ( Мф. 4:24 ; Мф. 14:14 ). Наконец, были и чудеса, захватывающие весь бывший с Христом народ. Такими чудесами были, например, два насыщения Христом народа в количестве пяти тысяч человек ( Мф. 14:13–23 ) и четырёх тысяч ( Мф. 15:32–39 ). Повествование о первом из этих чудес мы и слышали в сегодняшнем Евангельском чтении. Вспомним кратко историю этого чуда ( Мф. 14:13–23 ). Однажды Спаситель был один в пустынном месте и по обыкновению молился. Народ, узнав, где Он, устремился к Нему, желая послушать Слово Божие и получить исцеление недужным. Христос сжалился над народом, исцелил больных ( Мф. 14:14 ). На исходе дня апостолы стали просить Христа отпустить народ в селение, чтобы купить себе пищи. Христос восхотел Сам напитать их и повелел народу возлечь на траву. Взяв у апостолов пять хлебов и две рыбы, Он воззрел на небо, благословил снедь, преломил, дал ученикам, а те – народу. Все ели и насытились. Таковых оказалось около пяти тысяч мужчин, кроме женщин и детей. Остатки собрали в двенадцать полных коробов. После этого Христос понудил учеников переправиться в лодке на другую сторону озера, а Сам, отпустив народ, взошёл на гору помолиться ( Мф. 14:15–23 ). Такова краткая история чуда. Вникнем, братия и сестры, во внутренний смысл этого чуда для своего назидания. Евангелист Марк, повествуя об этом чуде, указывает, что Христос, увидев народ, сначала начал учить его много ( Мк. 6:34 ). Всякий раз, когда народ слушал Спасителя, он умилялся сердцем, хотя быть может и не всегда всё понимал из Его учения. И на этот раз, перед чудом насыщения, народ молча, с сердечным увлечением, внимал учению о Царстве Божием ( Лк. 9:11 ), не чувствуя ни усталости, ни голода, ни потребности возвратиться к домашним очагам. Апостолы и Сам Спаситель ( Ин. 6:5–6 ) позаботились о нуждах народа. Духовно питая окружающих Его людей, Христос возымел намерение напитать их и телесно, чтобы каждый из народа воочию убедился, что Отец Небесный может и телесно питать тех, кто алчет больше всего пищи духовной, нетленной ( Ин. 6:27 ), кто ищет, прежде всего Царство Божие ( Мф. 6:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010