См./. Berten, Cyrille de Jerusalem, Eusebe d " Emese et la theologie semi–arienne//Revue des Sciences Philosophiques et Theo–logiques, t. 52, 1968, p. 38–75. (А. С.) 139. 14 В настоящее время признается, что сам Евсевий дважды издавал свою хронику. Первое появление ее нужно относить, может быть, ко времени около 312 г. (по Гарнаку, однако, — не позже 323). После того хроника была продолжена самим Евсевием и при этом, вероятно, исправлена около 325 г. К выводу о двух изданиях, происходящих от самого Евсевия, пришел в своем позднейшем исследовании о хронике издатель ее А. Schöne, Die Weltchronik des Eusebius in ihrer Bearbeitung durch Hieronymus. Berlin 1900. Разногласия между латинским и армянским переводом он и возводит к этим изданиям, предполагая, что армянский перевод был сделан с первоначального издания, а иеронимов с позднейшего. Гарнак, признавая факт двух изданий, не усматривает оснований для последнего предположения. А. Нагпаск, Geschichte der altchristlicher Litteratur bis Eusebius. Th. II. 2 (Die Chronologie). Leipzig 1904. S. 112. (А. Б.) 150. 15 По мнению Гарнака, книги 1–7 и часть 8–й закончены в 312—313 гг.; другая часть 8–й и 9–я явились в 313—314, наконец, 10–я в конце 324 начале 325. Нагпаск, 1. с. 115. (А. Б.) 150. 16 Перевод на немецкий язык полной версии сделан В. Violet в Texte und Untersuchungen, XIV, 4 (1896). Признается весьма вероятным, что обе версии ведут начало от самого Евсевия. Нагпаск, I. с. 115. (А. Б.) — 153. 17 Перевод сирийского текста истории на немецкий язык сделан Е. Nestle в Texte und Untersuchungen, Neue Folge VI, 2 (1901), перевод армянского текста 6 и 7 книг Е. Preuschen " ou, VII, 3 (1902). (А. Б.) — 157. 18 О прежних изданиях истории Евсевия см. А. С. Headlam, The editions and manuscripts of Eusebius, в The Journal of Theological Studies, vol. IV, (1902), p. 93—102. Новое издание начато в берлинском собрании греческих христианских писателей первых трех веков геттингенским профессором Е. Schwartz " eu. В 1903 г. вышли первые пять книг, вместе с латинским переводом Руфина, изданным Моммсеном (первая половина II тома произведений Евсевия).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Остальные (1, 5, 8, 18, 80, 90, 109, 138, 144) неизвестно когда написаны. Примеч. Как в Еврейском, так в Греческих и других переводах число псалмов одинаково. Но перевод LXX-mu отступает от Еврейского в разделении некоторых псалмов, от того и счет псалмов идет у них не одинаково; напр. в Еврейской библии 10 и 9 составляют/в Греческой один 9-й псалом; 11, 12 и 13 псалмы – один 12-й; 114 и 115 – 113; 116 114 и 115 и т. д. – «В Еврейской книге псалмов, говорит св. Афанасий в предуведомлении к их толкованию, все псалмы писаны без присовокупления числа и в ином виде, иные соединены в один, а иные разделены. Так первый и второй псалмы по Еврейскому тексту соединены в один псалом, и на оборот 9-й, который составляет у нас один псалом, в Еврейском тексте разделен на два псалма. Вся же книга Псалмов делится па пять частей». 4 Это предисловие не всеми издателями приписывается Златоусту, и некоторыми, напр. Монфовоном, поставлено в числе сомнительных. 5 «Когда сказано (в наднисании), говорит св. Афанасий, «Псалом Давиду», тогда значит, что другими изрекается о Давиде». 7 См. толков. бл. Феод. на сей псалом. Св. Афан. также нерешительно говорит: «говорят, что Моисей, написав сию молитву, передал ее на хранение в тайне». См. толкование на сей псалом. 10 См. толков. бл. Феод. на сей псалом. Идифуму приписывает этот псалом и св. Афанасий. См. толк. св. Афан. на 38 псал. 13 Калмет догадывается, что Греческие надписания сделаны самими 70 толковниками по дошедшим до них преданиям о происхождении и употреблении псалмов, или по замечаниям, сделанным прежде на полях Еврейских списков. 14 Надписания, внесенные в Греческую библию, коих нет в Еврейской, теперь находятся над след. псалмами: 32, 42, 70, 90, 92, 98, 103. В 104, 107, 113, 114, 135, слово: аллилуиа в Греческой библии поставлено в надписаниях, а в Еврейской отнесено к концу предыдущих псалмов. В Славянскую библию внесены или особые надписания, напр. над 1 и 2 псал., или в виде дополнения к Греческим надписаниям над псалмами: 32, 41, 90, 94 – прибавлено: не надписан у Еврей; в 136: псалом Иеремиев; в 64: песнь Иеремиева и Иезекиилева, людей преселения, егда хотяху исходити; в 71: псалом Давиду; в 137: псалом Аггея. Подобные прибавления в псал. 70, 95, 96, 14, 50, 71, 99, 102, 109; в 54: Асафу, а в Еврейск. и Греческом Давиду, и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

С. 102:8–113:16). Первая часть заканчивается изложением учения о воплощении, представляющим собою краткую сводку вышесказанного (694:16–36. С. 114:17–115:15). Наконец, вторую часть диалога святитель посвятил опровержению учения о «двух Сынах» и утверждению единства воплощенного Слова. Здесь речь идет о том, что недопустимо разделять Христа, Который как прежде воплощения, так и после него – един, будучи вместе Богом и человеком (694:37–698:8. С. 115:16–121:2). Все сказанное о Нем в Священном Писании необходимо относить к одному и тому же Христу, Который иногда рассматривается как Бог, иногда – как человек (698:8–700:3. С. 121:2–124:4). Один и тот же самый Он есть вместе Единородный и Первородный (700:4–33. С. 124:5–126:2). В доказательство единства Христа приводится поклонение, которое Он принимает как Богочеловек, и вера в Него (700:34–702:36. С. 126:3–129:27). Существует теснейшее и неразрывное единство между Словом и Его человечеством, подтверждением чему служат чудеса Христовы и свидетельство о Нем Отца (702:37–705:30. С. 129:28–134:27), а также таинства Крещения и Причащения (705:30–708:6. С. 134:27–139:4). После рассмотрения отдельных изречений Священного Писания и разрешения ряда недоуменных вопросов (708:6–713:17. С. 139:4–148:20) следует заключительное изложение веры (713:18–714:4. С. 148:21–150:14). Даже из приведенного нами краткого обзора содержания DI видно, что, хотя он, как раннее произведение св. Кирилла, еще лишен тех особенностей, которые привнесла в христологию святителя несторианская полемика, тем не менее в нем уже довольно полно раскрыто учение о воплощении. DI отличается замечательной последовательностью мыслей и стройностью композиции. Через отвержение, одного за другим, ложных мнений и разрешение недоуменных вопросов читателю все глубже открывается «великая тайна благочестия». Руководством для святителя является Священное Писание и идущее от предшествующих отцов Предание. На протяжении всего диалога святитель прежде всего подчеркивает сотериологическое значение истинности Боговоплощения 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Сатана ослепляет разумы людей, чтобы погибели своей не ведали (4:18, см. ХРИСТИАНИН , 1108). Сатана уязвляет душу человека, и он не видит света Божия (5:123, см. ДУША , 328). Диавол восстает прежде всего против пастыря (4:368, см. ПАСТЫРЬ , 671). Враг более всего ищет низложить пастыря (4:364, см. ПАСТЫРЬ, 671) (4:102, см. ПАСТЫРЬ, 671) (4:49, см. ПАСТЫРЬ, 673). Действием диавола много ложных слухов проносится о пастырях (4:102, см. ОСУЖДЕНИЕ , 636). Пастырь доставляет радость диаволу своей греховной жизнью (4:367, см. ПАСТЫРЬ, 673). Враг более всего стремится разорить брачный союз Сатана, всегдашний христиан враг, как между прочиими христианами, так между женами и мужами тщится любовь и мир отъять и посеять вражду. Удивления или паче сожаления достойная вещь! Где большия любве надеяться, как между мужем и женою? Естественною любовию любит человек отца и матерь свою; но Писание Святое глаголет: «оставит человек отца и матерь свою, и прилепится к жене своей и будут оба в плоть едину» ( Быт. 2, 24 ). «В едину убо плоть» бывают муж и жена, по Писанию... Но сколько вражды и между сими лицами, так тесно связанными, видим! Мало который дом сыскать можно, в котором бы сии плевелы диавольския не были. Так-то хитрость диавольская возмогает, что где примечает большую любовь, тамо он большее тщание полагает разорвать тую и положить вражду свою (3:394). Сатана сеет раздоры между мужем и женой (5:175, см. СЕМЬЯ , 835). Грешник находится в плену у диавола (4:123, см. ГРЕШНИК , 244); (4:115, см. ИСКУШЕНИЕ , 411). Беззаконники идут за диаволом (4:212, см. ГРЕХ , 240). Кто Богу делает противное, тот работает диаволу (4:20, см. ХРИСТИАНИН , 1097). Пребывающие во грехе есть дети диавола (3:290, см. ГРЕХ, 238). Через грех человек вступает в дружество с диаволом (3:288, см. ГРЕХ, 239). Служит сатане тот, кто волю его злую исполняет (1:104, см. КРЕЩЕНИЕ , 443). Диавол того не борет, кто его воле покоряется (3:231, см. БОРЬБА ДУХОВНАЯ , 122). Человек-грешник упорно с диаволом стоит против Бога (2:126, см. ГРЕХ, 240).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Tom Burke of Ours (1843) – 323 «Russia and Englan» – «Russia and Englan from 1876 to 1880» (London, 1880) – книга О. А. Новиковой – 272 Выставка картин П. П. Верещагина – 197, 205 Залы в Академии художеств – 102, 162 Залы русской и французской живописи в Зимнем дворце – 126 Мозаичное заведение Академии художеств – 101 Музей Общества поощрения художников – 143 Парижская выставка – 102, 155 Портреты дома Романовых в Зимнем дворце – 126 Публичная библиотека – Императорская публичная библиотека – 183 Завтрак в Зимнем дворце по случаю водоосвящения – 127 Завтрак в доме графа С. Д. Шереметева – 144, 229 Обед у великой княгини Екатерины Михайловны – 119 Обед у Московского митрополита Макария – 276 Обед у Петербургского митрополита Исидора – 164 Обед в Благородном собрании в юбилей Пушкина – 293 Трапеза в Александро-Невской лавре- 115, 200, 234 Американское Библейское общество (основано в 1817 г.) – 212 Археологическое общество – Императорское русское археологическое общество (основано в 1846 г.) – 132 Общество взаимного вспомоществования русских художников (1871–1918) – 108 Общество вспоможения бедным студентам – Общество вспомоществования студентам (основано в 1873 г.) – 190 Общество естествознания – Императорское общество любителей естествознания, антропологии и этнографии (основано в 1863 г.) – 159 Общество любителей Российской словесности (основано в 1811 г.) – 294 Общество поощрения художников (1820–1882) – 143 «Варшавский дневник» (1864–1915) – ежедневная газета, издавалась в Варшаве – 277 «Голос» (1863–1884, 1906, 1915–1916) – петербургская политическая и литературная ежедневная газета – 160, 175, 176, 183, 213, 232, 236 «Древняя и новая Россия» (1875–1881) – петербургский иллюстрированный ежемесячный исторический сборник – 82, 103, 106, 122, 136, 220, 327 «Журнал Министерства Народного просвещения» (1803–1917), издавался в Москве – 168 «Московские ведомости» (1756–1916) – газета; с 1859 г. выходила ежедневно – 232, 242, 254, 268, 269, 272, 294 «Нива» (1870–1918) – петербургский еженедельный журнал для семейного чтения – 321 «Новое время» (1868–1916) – петербургская политическая и литературная ежедневная газета – 132, 153, 164, 166, 169, 173, 241 «Полицейские московские ведомости» – «Ведомости московской городской полиции» (1848–1905) – ежедневная газета – 274 «Правительственный вестник» (1869–1916) – петербургская ежедневная газета – 166 «Православное обозрение» (1860–1891) – московский журнал – 218, 272 «Рассвет» (1879–1884) – еженедельная петербургская газета, орган русских евреев – 155 «Русский вестник» – московский журнал; в 1856–1887 гт.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Симонов Р. А. Кирик Новгородец – ученый XII века/Р. А Симонов. М.: Наука, 1980. 112 с. Библиогр.: с. 102–110. Симонов Р. А. Кирику Новгородцу 900 лет/Р. А. Симонов//Румянцевские чтения-2010: в 2-х ч./РГБ. М., 2010. Ч. 2. С. 133–136. Симонов Р. А. Комментарии к «Учению о числах» Кирика Новгородца/Р. А. Симонов, В. В. Мильков//Громов М. Н. Идейные течения древнерусской мысли/М. Н. Громов, В. В. Мильков. СПб.: PГXI, 2001. С. 411–417. (Памятники древнерусской мысли: исследования и тексты). Симонов Р. А Концепция антиневегласия древнерусской культуры/Р. А. Симонов//Гербовед. 2003. 6 (66). С. 63–69. Симонов Р. А. Литература для обучения математике/Р. А. Симонов//Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. М.: Педагогика, 1989. С. 216. Симонов Р. А. Малоизвестные русские средневековые источники по хронологии –«семитысячники»/Р. А. Симонов//Историко-астрономические исследования. М.: Наука, 1975. Вып. 12. С. 109–112. Симонов Р. А. Математика Древней Руси: новая концептуальная трактовка/Р. А. Симонов//Современное математическое образование и проблемы истории и методологии математики: 6-я Всерос. шк. по истории математики (Тамбов, 11–15 сент. 2006 г.): [материалы]. Тамбов: Изд-во Першина Р. В., 2006. С. 36–41. Симонов Р. А. Математическая и календарно-астрономическая мысль Древней Руси: по данным средневековой книжной культуры/Р. А. Симонов; отв. ред. В. В. Мильков. М.: Наука, 2007. С. 27–28, 34, 37–53, 62, 85, 102–104, 113, 115–117, 121–124, 212–216, 239–240, 285–288, 306–335. Симонов Р. А. Математическая мысль Древней Руси/Р. А. Симонов. М.: Наука, 1977. С. 93–108. Симонов Р. А Математические тексты и материалы в славянорусских рукописях XI–XV вв./Р. А Симонов//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. М., 1976. Вып. 2, ч. II. С. 260–264. Симонов Р. А Некоторые проблемы «Учения» Кирика Новгородца/Р. А Симонов//Календарно-хронологическая культура и проблемы ее изучения: к 870-летию « Учения» Кирика Новгородца: материалы науч. конф. (Москва, 11–12 дек. 2006 г.). М.: РГГУ, 2006. С. 5–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

Cap. de charitate I,83, 84; II,31; III,34–36 [р. п. I,105,111,125–126]. Quaest. et dubia 31. 33, PG.90, 812B. 813A, p.312. 313. Отсюда преп. Максим вообще чаще всего говорит об ξις и ενργεια страстей: Quaest. ad Tahl. XXIV, PG.90, 329A [р. п. II, 82] (cap. quing. I,79). В (schol.1) [р. п. II, 242]; XLIX, 456C, p.122–123 [р. п. II, 159]; schol.18, 464A, p.126 [р. п. II, 279]; LIV, 521B, p.158 [р. п. II,192] (cap. quing. III, 39); LV, 544D, p.170 [р. п. II, 200]; LXIII,688A, p.247; Quaest. et dubia 19. 31, PG.90, 801A. 812B, p.306. 312; cp. Cap. de charitate II,31. 20. 87 [р. п. I,111,109–110,119]. 599 Cap. de charitate I,67 [р. п. I, 103]. 600 Cap. de charitate II,59. 8; III,8 [р. п. I, 115,108,122]. Φιλαυτα — одна из основных страстей; см. преп. Исихия, Cap. de temperantia II,100 (p. n.202), PG.93, 1544C; р. п., с.202. В Cap. de charitate II, 59 преп. Максим сводит к самолюбию три страсти — сребролюбие, тщеславие и сластолюбие, — от которых у преп. Марка Подвижника производится, как и у преп. Максима, весь κατλογος страстей (De lege spir. 103,106,107 (100,104,105), PG.65, 917C; р. п., с.25–26. Преп. Дорофей, Doctrina I,7, PG.88, 1625B (φιλαυτα); р. п., с.25; XII,5, 1756C, с.151. 601 Quaest. ad Tahl. XLIX, schol.11, PG.90, 461A, p.125 [р. п. II,277] (cap. quing. II,77). 602 Ep.2, PG.91, 397A, p.221 (cap. quing. I,31); cp. Cap. de charitate III,3.1.6.8 [р. п. I, 121,122] (невоздержание, ненависть, неведение); Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 356C, p.66 [р. п. II, 97]. — Αγνοια в числе других основных страстей выступает у преп. Марка Подвижника (Praecepta salut. 10,12, PG.65, 1045В. 1049D; р. п., с.290. 295; De lege spir. 62. 79 (77), 913A. С, с.19. 21–22) и считается самой первой их них (De his qui putant se ex operibus justificari 97 (105), PG.65, 944D; р. п., с.61). 603 Cap. de charitate I,64 [р. п. I, 102]. Евагрий, Cap. pract. 24, PG.40, 1228C; р. п., с.574 [с.102, гл.35]. Преп. Нил, Ad Eulogram, I,23, PG.79, 1124B-C; р. п. I,255. 604 Quaest. ad Tahl. LVI, PG 90, 585A, p.189; schol.15, 589A-B, p.191 (cap. quing. III, 77); LXIV, 709B, p.260 (cap. quing. IV, 98); schol.23, 732A, p.272. Первые характеризуются стремлением к удовольствию, вторые — к славе (Quaest. ad Tahl. LIV, 516C, p.155 [р. п. II,188]), первыми разрушается добродетель, вторыми — духовное ведение (LX1I,637BC, р, 231; cap. quing. IV, 64). Ср. св. Григорий Нисский, De vita Moysis, PG.44, 420A; р n. I,365. Преп. Дорофей, Doctrina X, 3, PG.88, 1728В; р. п., с.122. 605

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

            Чашу спасения приму,              и имя JHWH призову (Пс 115:4).               Я встречу тесноту и скорбь,             и призову я имя JHWH (Пс 114:3-4). Это сближение стихов учит нас благодарить Всемилостивого и когда мы в радости, и когда мы в скорби . Ведь и то и другое состояние – действия любви по отношению к нам, и мы должны принимать их с одинаковой благодарностью. Перевод с итальянского –  игумен Арсений (Соколов), Португалия. Ср.: Cortese E.La preghiera del re. Formazione, redazione e teologia dei “Salmi di David”. Bologna, 2004. P. 35 Mello A. Un mondo di grazia. Letture dal midrash sui Salmi (Midrash Tehillim). Bose, 1995. P. 7-8. Mello A. L’arpa a dieci corde. Introduzione al Salterio. Bose, 1998. P. 102. У автора – 18:2: он следует порядку псалмов в еврейской Библии. Для удобства здесь и далее переводим в более привычную русскому читателю нумерацию LXX, принятую в церковнославянском и Синодальном переводах. – Прим. пер. В Пс 88:20 Бог обращается к своим хасидим, объявляя избрание Давида: должно быть это «друзья Царя», присутствующие на избрании. Но в другом месте (Пс 85:2) тот же самый термин, в единственном числе, является синонимом эвед JHWH , царского титула, и потому кажется скорее относящимся к царю, как «союзнику» Бога. Ср.: Ringgren H. “Chasid” in Botterweck G.J., Ringgren H. Grande Lessico dell’Antico Testamento III. Brescia, 2003. Coll. 98-102. Лишь однажды, в Пс 17:26//2Цар 22:26, зафиксирован возвратный глагол титхассад: «С милостивым Ты милостив», то есть благорасположен к нему, благосклонен. Эта демонстрация дружественности параллельна чистоте намерений и противоположна испорченности. Посему можно говорить здесь о «верности». В Синодальном переводе: дивную милость Твою. – Прим. пер. Здесь – не единственное число ( хесед), а множественное ( хасидим), встречающееся достаточно редко (18 раз во всей Библии). Множественная форма здесь всего лишь выражает интенсивность. Это признается, в частности, А. Ланчеллотти: множественное число хасидим – это любовь, которую Бог «бесчисленное количество раз и в бесчисленных обстоятельствах явил Израилю». - LancellottiA. Salmi I. Cinisello Balsamo, 1995. P. 153.

http://bogoslov.ru/article/3540495

- ВСН 62-91 Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения; - СП 31-102-99 Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей; - СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения; - СП 35-102-2001 Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам; - СП 35-103-2001 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям; - СП 35-115-2004 Обустройство помещений в учреждениях социального и медицинского обслуживания пожилых людей; - Совместный приказ от 13.02.2008 55 Федеральной службы по техническому и экспертному контролю; - МДС 35-1.2000 Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуск 1. Общие положения; - МДС 35-2.2000 Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуск 2. Градостроительные требования; - иные действующие нормативные документы. r.b.Elena 29 марта 2015, 22:02 " Kopeyki " nam samim nado davat, hramu hado soderzhat, pandusu stroit, bezdomnuh kormit, zarplatu platit, u batushek bolshije semj. A dalshe vu mozhete smi prodolzhat. Da hranitGospod nas greshuh. Ирина 26 марта 2015, 17:44 Такой пандус, как на фото, годится только для детских колясок. Взрослый на коляске по такому пандусу не поднимется сам, да и завезти его сможет только сильный мужчина, а то и вдвоем, очень уж большой угол наклона. Так что такой пандус - для отписки только, чтоб отчитаться, что он есть. Ну а сама идея доброго отношения - замечательная. Осталось пандус сделать нормальный. Ludmila Saulina 19 февраля 2015, 12:45 Очень хорошая статья,спасибо огромное. Irina 15 февраля 2015, 23:41 Спасибо за такое светлое Слово в это тревожное время. Людмила 13 февраля 2015, 10:35 Вот это и значит -Возлюби ближнего своего.Не просто словами и проповедями ,а делом.Хороший пример для подражания.

http://pravoslavie.ru/77196.html

475 Лл. 247–276, 126–153 об., 172–222 об., 291–330 об., 102–142 об., 142–182 об., 161–208, 85–135 об., 137–180 об., 1–46 об. 39–89 об., 1–85, 115–201. 489 Рукописи Софийской библиотеки 841, 1063, 1065, 1070, 1067, 1093, Публичной библиотеки из собраний Погодина библиотеки: Академии наук и др. (лл. 172 об., 142 об., 85 об., 39–40 об., 1 об., 115 об., 38 об., 240 об). 492 Рукописи Софийской библиотеки (л. 126 об.), 836 (л. 247), 1063 (л. 142 об.), 1066 (л. 137 об.), библиотеки Академии наук (л. 240 об.). 493 В рукописи Софийский библиотеки 1063: Исповедайтеся Господеви... Обышедше обыдоша мя... Не умру, но жив буду... Камень, его же небрегоша... 495 Рукописи Публичной библиотеки Q. I. 62 (л. 168 об.), библиотеки Академии наук 1.2.11 (л. 15 об.). 496 Рукописи Софийской библиотеки 1063 (л. 143), Общества любителей древней письменности Q. D. 31 (л 239), Публичной библиотеки из собраний Погодина 305 (л. 38 об.). 498 Рукописи библиотеки Синодского архива 862 (л. 71 об.), Общества любителей древней письменности Q. 212 (л. 94), библиотеки Академии наук 21.2.1 (л. 240 об.), библиотеки Московской Духовной академии собрания Волоколамского монастыря 331 (л. 60), 333 (л. 204). 499 В рукописи Публичной библиотеки из собраний Погодина 305 (л. 39), Общества любителей древней письменности Q. 212 (л. 94 об.). 503 Рукописи Общества любителей древней письменности Q. 212 (л. 101), библиотеки Академии наук (л. 248 об.), Соловецкой библиотеки 1085 (л. 217). 509 Рукопись Публичной библиотеки из собраний Погодина 308 (л. 44 об.). Заслуживает внимания то обстоятельство, что в рукописи Общества любителей древней письменности Q. D. 296, сохранившей все три группы тропарей, к богородичным тропарям другою рукою приставлены покаянные. Очевидно, пользовавшемуся этой рукописью подвернулся чин елеосвящения с сокращенным количеством тропарей, и в котором покаянные и богородичные тропари занимали первое место. Сделав такое дополнение богородичных тропарей, исправитель опустил из виду, что у него получились две группы покаянных и богородичных тропарей (л. 158 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010