41 И пришли сии, по именам записанные, во дни Езекии, царя Иудейского, и перебили кочующих и оседлых, которые там находились, и истребили их навсегда и поселились на месте их, ибо там были пастбища для стад их. 42 Из них же, из сынов Симеоновых, пошли к горе Сеир пятьсот человек: Фелатия, Неария, Рефаия и Узиил, сыновья Ишия, были во главе их; 43 и побили уцелевший там остаток Амаликитян, и живут там до сего дня. 5 1 Сыновья Рувима, первенца Израилева, - он первенец; но, когда осквернил он постель отца своего, первенство его отдано сыновьям Иосифа, сына Израилева, с тем однакож, чтобы не писаться им первородными; 2 потому что Иуда был сильнейшим из братьев своих, и вождь от него, но первенство перенесено на Иосифа. 3 Сыновья Рувима, первенца Израилева: Ханох, Фаллу, Хецрон и Харми. 4 Сыновья Иоиля: Шемая, сын его; его сын Гог, его сын Шимей, 5 его сын Миха, его сын Реаия, его сын Ваал, 6 его сын Беера, которого отвел в плен Феглафелласар, царь Ассирийский. Он был князем Рувимлян. 7 И братья его, по племенам их, по родословному списку их, были: главный Иеиель, потом Захария, 8 и Бела, сын Азаза, сына Шемы, сына Иоиля. Он обитал в Ароере до Нево и Ваал-Меона; 9 а к востоку он обитал до входа в пустыню, идущую от реки Евфрата, потому что стада их были многочисленны в земле Галаадской. 10 Во дни Саула они вели войну с Агарянами, которые пали от рук их, а они стали жить в шатрах и по всей восточной стороне Галаада. 11 Сыновья Гада жили напротив их в земле Васанской до Салхи: 12 в Васане Иоиль был главный, Шафан второй, потом Иаанай и Шафат. 13 Братьев их с семействами их было семь: Михаил, Мешуллам, Шева, Иорай, Иаакан, Зия и Евер. 14 Вот сыновья Авихаила, сына Хурия, сына Иароаха, сына Галаада, сына Михаила, сына Иешишая, сына Иахдо, сына Буза. 15 Ахи, сын Авдиила, сына Гуниева, был главою своего рода. 16 Они жили в Галааде, в Васане и в зависящих от него городах и во всех окрестностях Сарона, до исхода их. 17 Все они перечислены во дни Иоафама, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, царя Израильского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/456/...

224 Имя Гиезий означает “долина видения”. После известных событий Гиезия с Нееманом мы видим его при дворе царя Иорама повествующим о чудесах пророка Елисея (IV Цар. 8, 5–6). 225 Имя Ииуй означает “Господь есть Он”. Он был сыном Иосафата, внук Намессиев, десятый царь Израильский, родоначальник пятой династии. По смерти он был погребен в Самарии. Имя Ииуя встречается на многих древних Ассирийских памятниках и, между прочим, на черном обелиске, находящемся ныне в Британском музее. 226 Имя Иоахаз означает “которого укрепляет Бог”. Иоахаз был сыном Ииуя. Он наследовал престол в 856 году до Р.Х. Был идолопоклонником и упорствовал в нем до своей смерти. 227 Имя Иоас означает “Бог подпора”. Иоас был двенадцатым царем Израильским, сыном Иоахаза, внуком Ииуя. Был чуть менее нечестив, чем большая часть царей Израильских. По свидетельству Иосифа Флавия он был даже добрый человек и в своих действиях не походил на отца. После шестнадцатилетнего царствования (841 – 825 гг. до Р.Х.) Иоас умер и погребен в Самарии в гробницах царей Израильских. 228 Имя Иеровоам означает “народ умножается”. Иеровоам II, царь Израильский, был сыном Иоаса и правнуком Ииуя. Правил с 835 по 794 года до Р.Х. Его царствование продолжалось 41 год. Это был предпоследний царь Израильский. 229 Пророк Иона был сыном Амафия из Гафхефера. Он принадлежал к колену Завулонову. Одно из Иудейских преданий говорит, что Иона был сыном вдовы Сарептской, которого чудесно воскресил пророк Илия. На пути от Бейрута (Ливан) к Сидону (Финикия) указывают могилу пророка. На пророка Иону указывает Сам Господь наш Иисус Христос в следующих словах: “Ибо как Иона был в чреве кита три дня и три ночи, так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи” ( Мф. 12, 39–41 ). И еще: “Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка” ( Мф. 16, 4 ; Лк. 11, 29–32 ). Память святого пророка Ионы празднуется Церковью 22 сентября (5 октября). 230 Имя Захария означает “воспомянутый Господом”. Захария был сыном Иеровоама II. После своего шестимесячного царствования был убит Селлумом, сыном Иависа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

2 Так как спаситель был внуком их по Своему человеческому рождению, то они и называются у нас Богоотцами. 4 Из приветствия Деве Марии Ангела Гавриила и из слов прав. Елисаветы составлена у нас песнь (молитва) в честь Божией Матери: «Богородице Дево! радуйся, благодатная Мария», и пр. 8 За такие милости Божьи израильтяне должны были бы своих первенцев пожертвовать Богу, – отдавать их на служение Ему; но Бог требовал от израильтян указанной жертвы взамен первенцев их (выкупа за них). 9 Мы уже говорили, что Ирод не был природным царем иудейским, а поставлен был в цари иудеям римлянами, которые покорили иудеев под свою власть; потому он постоянно боялся, как бы иудеи не восстали против него. 10 Их побито было до четырнадцати тысяч; они – первые страдальцы, или мученики, умершие за Христа. 11 Первая (полуденная) часть иудейской земли, где был Иерусалим и Вифлеем, называлась тогда Иудеею, а другая (северная), где был Назарет – Галилеею. 13 Рассказывают, что мать Иоанна, Елисавета, убежала в пустыню с сыном своим и скрылась там в то время, как Ирод царь велел убивать младенцев в Вифлеем и в соседних с Вифлеемом городах (город, где жил Захария, был близко от Вифлеема). Ирод, слышавши о чудном рождении Иоаана, подумал, не этот ли младенец – Христос, Которого он, Ирод, искал убить, и потребовал, чтобы Захария выдал своего сына. Когда же Захария отказался это сделать, царь велел убить его. Скоро после того умерла и Елисавета; Иоанн остался одиноким в пустыне. 15 Готовиться к нему положено постом, который бывает один день, накануне праздника, и зовется сочельником. 20 Часть иудейской земли, где жил этот народ, называлась Самарией. Об этом народе было говорено в 25-й беседе, в первой книжке. 22 Этот колодец назывался Иаковлевым, потому что так говорили, он выкопан был Иаковом, прадедом израильского народа. н. з. 23 Эти правила называются у нас заповедями блаженства, или Христовыми; они читаются в церкви за обеднею. 24 Так называлось оно потому, что находилось в Галилее; еще называлось Тивериадским и Геннисаретским, по имени бывших около него городов: Тивериады и Геннисарета.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

32 Давид – царь израильский и вместе с тем пророк и Псалмопевец, живший в XI веке до Рождества Христова. Им написана священная книга «Псалтирь», содержащая сто пятьдесят псалмов, или священных песней, характера хвалебного, просительного и благодарственного. Житие его см. 26 декабря. 33 Соломон – царь израильский и богодухновенный писатель, жил в начале XI – конце X века до Рождества Христова. Им написаны четыре священных книги: «Екклезиаст», «Притчи», «Песнь Песней» и книга «Премудрости». 34 Назарет – небольшой город в Галилее, в колене Завулоновом, лежавший к юго-западу от Капернаума и к западу от Тивериадского моря. Назарет приобрел себе всемирную известность как место, где жил праведный Иосиф, обручник Пресвятой Девы Марии, как место Благовещения Архангелом Гавриилом Пресвятой Деве о рождении от Нее Сына Божия, и особенно как место, где протекло все детство, отрочество и последующая жизнь Господа до самого выступления Его на открытое служение проповеди Евангелия. На месте древнего Назарета находится теперь местечко с именем Нозрани. Паломникам обыкновенно показывают здесь место Благовещения, занятое латинским монастырем. Из других достопримечательностей Назарета показывают место плотницкой мастерской Иосифа Обручника, развалины синагоги, в которой Господь читал пророчество Исаии о Себе и другие места. 35 Финиковая пальма – одно из красивейших палестинских вечнозеленых растений. Ствол пальмы поднимается очень высоко в воздух, но только вершина ее бывает увенчана ветвями. Ветви пальмы употреблялись евреями во многих случаях как знак торжества или победы. Так, например, в праздник кущей евреи имели обыкновение держать пальмовые ветви в своих руках ( Лев.23:40 ). 36 Захария – пророк израильский, один из числа двенадцати, так называемых «малых пророков», живший в VI веке до Рождества Христова. Ему принадлежит книга пророчеств, носящая его имя и написанная им около 520 года до Рождества Христова. Житие его см. 8 февраля. 38 Фарисеи (с евр. peruschim – «отделенные») – одна из сект иудейских, появившаяся во II или III веке до Рождества Христова. Фарисеи были ревнителями Закона Моисеева, причем главное внимание в Законе обращали не на его дух, не на его общее содержание, а на его внешность. Помимо обрядовых предписаний Закона они исполняли еще массу ими самими же измышленных мелочных предписаний, доходивших часто до скрупулезности.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

— Гора Божия! приими матерь с чадом! И тотчас расступилась гора, приняла Елисавету с отроком Иоанном внутрь и, таким образом, скрыла их от настигавших убийц. Так воины, не найдя искомого, возвратились к пославшему их с пустыми руками. Тогда Ирод послал в храм к Захарии оруженосца своего сказать ему «отдай мне сына твоего». Святой Захария ответил: — Я служу теперь Господу Богу Израилеву, а где в настоящее время сын мой, — того не знаю. Ирод сильно разгневался и снова послал к Захарии оруженосца сказать ему, что если он не выдаст сына, то умрет сам. И пришли к нему воины, свирепые, как звери, готовые совершить повеление беззаконного царя, и с яростью говорили священнику Божию: — Где ты скрыл своего сына? Выдай нам его, ибо царь приказал нам тотчас же убить тебя, если ты не выдашь нам сына своего. Захария на это мужественно ответил: — Вы убьете тело мое, Господь же примет мою душу. И тотчас убийцы, исполняя беззаконное повеление, устремились с яростью на святого и убили его между церковью и алтарем (Мф.23:35). Пролитая кровь его впитавшись осталась на мраморе и сделалась как камень, во свидетельство преступления Ирода и его вечного осуждения. Между тем Елисавета, сокрытая Богом вместе с Иоанном, пребывала в расступившейся горе. В ней, по Божьему повелению, образовалась для них пещера; вблизи нее явился источник и выросла финиковая пальма, полная плодов. Всякий раз, как наступало время принятия пищи, дерево преклонялось, — когда же они насыщались плодами, снова выпрямлялось. По прошествии 40 дней послей убиения Захарии, святая Елисавета преставилась в упомянутой пещере. С того времени святой Иоанн питаем был ангелом до своего совершеннолетия, хранимый до дня явления своего Израильскому народу. Так хранила и покрывала рука Божия святого Иоанна, да предъидет он пред лицом Господним, духом и силою Илииною, и уготовит путь Ему, грядущему спасти род человеческий. За всё сие да славится Христос, Бог и Спас наш, со Отцам и Святым Духом во веки. Аминь. Пророче и предтече пришествия Христова, достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтуще тя: неплодство бо рождшия и отчее безгласие разрешися славным и честным твоим рождеством, и воплощение Сына Божия мирови проповедуется.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Прежде повествования о зачатии Предтечи, обратим свое внимание на то, что составляло тогда предмет молитв всех Израильтян, и в особенности священников, служащих в храме. Откровение Архангела Гавриила пророку Даниилу «О Христе старейшине» ( Дан.9:21–27 ) заставляло во время священства Захарии всех ожидать Мессию; а исполнившееся пророчество патриарха Иакова об «оскудении князя от Иуды» ( Быт.49:10 ) побуждало всех усердно проситъ Бога о скором пришествии Мессии. Народ израильский тогда уже находился под властию Римлян, и царь Ирод, по отцу Аскаловитянин, а по матери Идумеянин 48 , поставленный над Иудеею римским императором, мучительски обладал сею страною. Участвуя в горестном положении своих единоплеменников, священники, конечно, изливали в храме усердные молитвы об их освобождении из под чуждой власти, и особенно – о скором послании Избавителя, обетованного Мессии, «чаяния языков» ( Быт.49:10 ) и «славы людей Его Израиля» ( Лк.2:32 ). Однажды Захария в свою чреду, около времени утренней жертвы, вошел во Святилище, чтобы совершить там священное каждение 49 , которое он должен был совершать по жребию 50 . Множество народа, по обычаю собравшегося на передний двор храма, пребывало в молитвенном духе и ожидало возвращения священника. Когда Захария совершал каждение и приносил Богу молитву, вдруг явился ему Ангел, стоящий по правую сторону алтаря кадильного ( Лк.1:8–11 ). «А алтарь кадильный был пред завесою, и имел по одну сторону трапезу, а по другую – светильник» 51 . Необычайное явление и величественный вид Ангела привели Захарию в смущение и страх; но Ангел сказал ему: «Не бойся, Захария; ибо услышана молитва твоя; и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь имя ему: Иоанн. И будет тебе радость и веселие, и о рождении его возрадуются многие. Ибо он будет велик пред Господом; не будет питъ вина и никакого напитка; и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей. И многих из сынов Израилевых обратит ко Господу Богу их, и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцев детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ готовый». ( Лк.1:13–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пролог. Свв. мучч. Акепсия и Анфалы. Персиане. Анфала до обращения был идольским жрецом. Акепсий – диакон. Обезглавлены в Арвиле. Пролог. Св. муч. Миракса. Египтянин, сперва отвергшийся Христа, потом паки исповедавший Его. После мук усекнут и повержен в море, по приказанию Амиры Сарацинского. Пролог. Преп. Никона сухого, Печерского. При нашествии половецкого хана Боняка, в 1096 г. он взят был в плен. Хозяин подрезал ему жилы под коленями, чтоб он не убежал, но узник был чудесно возвращен в свою обитель. По заключении мира, прежний господин Никона пришел в лавру, узнал своего пленника, иссохшего от ран, уверовал, крестился, постригся и сделался послушником прежнего своего узника. Преп. Никон преставился в начале 12 века. Чет. Минея от Патерика Печерского. Неделя свв. Праотец, в которую творим память всех от века Богу угодивших праведных отец, от Адама до Иосифа обручника Пресвятой Богородицы, так же пророк и пророчиц. В службе, которая всегда совершается в воскресный день в пределах 11 – 17 чисел декабря, наименованы: Аарон, брат Моисея, первый ветхозаветный первосвященник, которого Бог «возвыси свята, ублажи благоукрашением, и препояса одеждою славы». Сир. 45:7–27 . Март. Р. 1 июля. (Act SS. iul. I. 7–11). Аввакум пророк. (2 дек.) Авдий пророк. (19 ноября.) Авель, сын Адама. ( Мф. 23:35 ) Авраам. (9 окт.) Аггей пророк. (16 дек.) Адам, первый человек. Азария из трех отроков. (17 дек.) Амос, пророк. (15 июля) Анания, из трех отроков. (17 дек.) Анна, мать пр. Самуила. (9 дек.) Асир, из 12 патриархов. Варак. ( Евр. 11:32 ) Вениамин и Гад, из 12 патриархов. Гедеон. ( Евр. 11:32 ; Март. Р. 1 сент.) Давид, царь Израильский. ( Евр. 11:32 ) Даниил прор. (17 дек.) Дан, из 12 патриархов. Девора, судившая Израилю. ( Суд. 4 ) Езекия, царь Иудейский. Елеазар, второй первосвященник Израильский. Елисей прор. (14 июня) Енос и Енох, праотцы. ( Сир. 44:15 ). Есфирь. Завулон, из 12 патриархов. Захария прор., серповидец. (8 февр.) Илия прор. (20 июля). Исаак, сын Авраама. Исаия прор. (9 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

14 И взял все золото и серебро, и все сосуды, какие нашлись в доме Господнем и в сокровищницах царского дома, и заложников, и возвратился в Самарию. 15 Прочее об Иоасе, что он сделал, и о мужественных подвигах его, и как он воевал с Амасиею, царем Иудейским, написано в летописи царей Израильских. 16 И почил Иоас с отцами своими, и погребен в Самарии с царями Израильскими. И воцарился Иеровоам, сын его, вместо него. 17 И жил Амасия, сын Иоасов, царь Иудейский, по смерти Иоаса, сына Иоахазова, царя Израильского, пятнадцать лет. 18 Прочие дела Амасии записаны в летописи царей Иудейских. 19 И составили против него заговор в Иерусалиме, и убежал он в Лахис. И послали за ним в Лахис, и умертвили его там. 20 И привезли его на конях, и погребен он был в Иерусалиме с отцами своими в городе Давидовом. 21 И взял весь народ Иудейский Азарию, которому было шестнадцать лет, и воцарили его вместо отца его Амасии. 22 Он обстроил Елаф, и возвратил его Иуде, после того как царь почил с отцами своими. 23 В пятнадцатый год Амасии, сына Иоасова, царя Иудейского, воцарился Иеровоам, сын Иоасов, царь Израильский, в Самарии, и царствовал сорок один год, 24 и делал он неугодное в очах Господних: не отступал от всех грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех. 25 Он восстановил пределы Израиля, от входа в Емаф до моря пустыни, по слову Господа Бога Израилева, которое Он изрек чрез раба Своего Иону, сына Амафиина, пророка из Гафхефера, 26 ибо Господь видел бедствие Израиля, весьма горькое, так что не оставалось ни заключенного, ни оставшегося, и не было помощника у Израиля. 27 И не восхотел Господь искоренить имя Израильтян из поднебесной, и спас их рукою Иеровоама, сына Иоасова. 28 Прочее об Иеровоаме и обо всем, что он сделал, и о мужественных подвигах его, как он воевал и как возвратил Израилю Дамаск и Емаф, принадлежавших Иуде, написано в летописи царей Израильских. 29 И почил Иеровоам с отцами своими, с царями Израильскими. И воцарился Захария, сын его, вместо него. 15 1 В двадцать седьмой год Иеровоама, царя Израильского, воцарился Азария, сын Амасии, царь Иудейский:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/455/...

26–27 ст. Высказав угрозу разрушением Иерусалима, пророк в утешение малодушным предсказывает и конец плена и запустения Иерусалима. Говорит, что в Иерусалиме снова будут поставлены такие же правители, какие некогда были прежде, город снова будет называться городом правды, верным Сионом, ибо пленники Иерусалимские, благодаря правде и милосердию Божию, получат спасение от плена. В ближайшем смысле это обещание пророка можно относить к избавлению, совершившемуся при Кире, даре Персидском в 536 г. до P. X. Но так как по возвращении из плена иудеи имели не много таких правителей, какие были прежде, и столица их Иерусалим далеко не мог называться городом правды и верным Сионом, то в более широком смысле настоящие слова пророка нужно понимать в приложении ко временам Мессианским, когда Иерусалим по справедливости можно было назвать городом правды, потому, что в нем явился Сам Царь Правды, Христос Бог . Освобождение Иудеев из плена при Кире было прообразом духовного освобождения от рабства греху и диаволу, совершенного Иисусом Христом. 28–29 ст. И эта гибель их неизбежна: надежда их на идолов окажется ложной. 30–31 ст. Свою речь пророк заключает кратким, но сильным и картинным изображением гибели грешников. Глава 2-ая. О явлении и возвышении горы Господней. 1 ст. «Откровение (слово), бывшее от Господа Исайе, сыну Амосову, об Иудее и Иерусалиме». Эти слова являются надписанием всей речи пророка, которая, начинаясь в этой главе, продолжается в следующих двух главах. 2–4 ст. Идет изложение содержания бывшего пророку откровения относительно Иудеи и Иерусалима, «что со временем гора Господня (Сион), а вместе с ней и храм (дом) Божий сделается славной, известной для всех и возвысится больше всех холмов и потекут к ней все народы». О цели, с какой язычники пойдут на гору Господню, в храм Бога израильского, пророк говорит от лица самих язычников так: «приидите, взойдем на гору Господню, в храм Бога израильского, и Он укажет нам путь свой и мы пойдем по нему», т. е. будем поступать по пути жизни, указанному Богом. Таким образом, по словам пророка, язычники пойдут на Сион с целью научиться там закону Божию. Ту же мысль проводят и пророк Захария (гл. 8, 22 ст.) и Иеремия (гл. 3, 17 ст.), говоря о том же самом стечении язычников в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему искренне; оставь надежду на союзников (Ассириян) и на свою армию (14:2–4 955 ), тогда Господь исцелит отступничество твое и возвратит тебе прежнее твое благосостояние (14:5–9 956 ). Истины эти, кажется, просты и очевидны; несмотря на это, как мало осталось людей, способных принять их?! Кто мудр, чтобы разуметь это? Кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них (14:10 957 ). В этой речи находится пророчество о победе над смертью: от руки адовы избавлю, и от смерти искуплю; Смерть, где твое жало? Ад , где твоя победа? ( Ос 13:14 ). Апостол относит это пророчество к последней судьбе Церкви Христовой или к всеобщему воскресению, когда совершится окончательная победа над смертью или разрушением. Когда же тленное сие (тело) облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется (исполнится) слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть, где твое жало? Ад , где твоя победа? ( 1Кор 15:54–55 ). 879 Вот имена мужей, которых посылал Моисей высмотреть землю. И назвал Моисей Осию, сына Навина, Иисусом. 880 В пятнадцатый год Амасии, сына Иоасова, царя Иудейского, воцарился Иеровоам, сын Иоасов, царь Израильский, в Самарии, и царствовал сорок один годю 881 В двадцать седьмой год Иеровоама, царя Израильского, воцарился Азария, сын Амасии, царь Иудейский: шестнадцати лет был он, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Иехолия, из Иерусалима. 882 Елисей пророк призвал одного из сынов пророческих и сказал ему: опояшь чресла твои, и возьми сей сосуд с елеем в руку твою, и пойди в Рамоф Галаадский. Придя туда, отыщи там Ииуя, сына Иосафата, сына Намессиева…. 883 В тридцать восьмой год Азарии, царя Иудейского, воцарился Захария, сын Иеровоама, над Израилем в Самарии и царствовал шесть месяцев. 884 Селлум, сын Иависа, воцарился в тридцать девятый год Азарии, царя Иудейского, и царствовал один месяц в Самарии. 885 Тогда пришел Фул, царь Ассирийский, на землю [Израилеву]. И дал Менаим Фулу тысячу талантов серебра, чтобы руки его были за него и чтобы утвердить царство в руке своей. И разложил Менаим это серебро на Израильтян, на всех людей богатых, по пятидесяти сиклей серебра на каждого человека, чтобы отдать царю Ассирийскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010