В современном виде Коран имеет форму книги от 30 до 35 печат. листов, размеры которых в длину и ширину крайне разнообразны, что зависит сколько от вкуса издателей и переписчиков, столько же и от назначения Корана. Назначаемые для обыкновенного употребления в школах и домах экземпляры Корана списываются или печатаются в лист или в четверть писчого листа; назначаемые же для употребления в мечетях, особенно на Востоке, экземпляры Корана имеют большие размеры. В самаркандской мечети Шах–Зинда мы видели в 1878 году список Корана огромных размеров. Любезности бывшего судьи Самарканда, И. М. Оранского, мы обязаны следующими сведениями об этом экземпляре Корана: «в 1271 году, в мечети Биби–ханым утратился очень древний Коран, который лежал на большой каменной подставке и читался по пятницам, – Коран истрепался, и листы его растерялись. Эмир Насрулла 46 поручил мулле Хусаину написать новый экземпляр Корана, за что уплатил писцу 800 бухарских тенег 47 и подарил дорогой халат. Новый Коран, положен был на каменную подставку в Бибиханымской мечети, где и читался. Так как мечеть стала разрушаться, а исправить ее не собрались, то Коран перенесли в мечеть Шах–Зинда. Здесь он сохранялся 25 лет, и редко был в употреблении, вследствие своих больших размеров. Было поползновение перенести сюда и каменную подставку, по размеру которой написан Коран; но, убедившись, что для этого требуются неимоверные усилия, Коран оставили в Биби–ханым. Коран этот в кожанном переплете и сверху обтянут алачевой материей. Раскрывают его непременно два человека и для чтения кладут в особую, для него приготовленную, подставку (ляух). Написан он на сартовской бумаге, склеенной по средине, и содержит тридцать листов. Длина листа Корана 2 арш. 4 вершка, а ширина 1 арш. 6 верш. Текст Корана со всех сторон окаймлен тремя цветными графами; протяжение кайм в длину 1 арш. 14 верш. и в ширину 1 арш. 2 верш. Буквы величиною по 3/8 вершка ; расстояние между строками по вершку; есть и немного менее. Каждый лист Корана имеет печать Эмира Насруллы. В середине Корана два листа заменены после и печати не имеют. В позднейшее время, самаркандским казием была засвидетельствована подлинность этого Корана и при этом было изложено завещание мусульманам, чтобы они, после чтения Корана, поминали в молитвах Эмира Насруллу и муллу Хусаина.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Назначаемые для обыкновенного употребления в школах и дома экземпляры Корана списываются или печатаются в лист или в четверть писчего листа. Назначаемые же для употребления в мечетях и особенно на Востоке, экземпляры Корана имеют большие размеры. В самаркандской мечети Шах–Зинда мы видели в 1878 году список Корана огромных размеров. Любезности бывшего судьи Самарканда, И. М. Оранского, мы обязаны следующими сведениями об этом экземпляре Корана: «в 1271 году, в мечети Биби–ханым утратился очень древний Коран, который лежал на большом камне и читался по пятницам. Коран истрепался, и листы его растерялись. Эмир Насрулла 39 поручил мулле Хусаину написать новый экземпляр Корана, за что уплатил от себя 800 бухарских тенег 40 и подарил ему дорогой халат. Новый Коран, положен был на камень в Биби–ханымской мечети, где и читался. Так как мечеть стала разрушаться, а исправить ее не собрались, то Коран перенесли в мечеть Шах–Зинда. Здесь он сохранялся 25 лет, и редко был в употреблении, вследствие своих больших размеров. Было поползновение перенести сюда и камень, по размеру которого написан Коран; но, убедившись, что для этого требуются неимоверные усилия, Коран оставили в Биби–ханым. Коран этот в кожаном переплете и сверху обтянут алачевой материей. Раскрывают его непременно два человека и для чтения кладут в особую, для него приготовленную, подставку (ляух). Написан он на сартовской бумаге, склеенной по средине, и содержит тридцать листов. Длина листа Корана 2 арш. 4 вершка, а ширина 1 арш. 6 верш. Текст Корана со всех сторон окаймлен тремя цветными графами; расстояние кайм в длину 1 арш. 14 верш. и в ширину 1 арш. 2 верш. Буквы величиною по 3/8 вершка; расстояние между строками по вершку; есть и немного менее. Каждый лист Корана имеет печать Эмира Насруллы. Впрочем, в середине Корана два листа заменены после и печати не имеют. В позднейшее время, года три тому назад, самаркандским казием засвидетельствована подлинность этого Корана и при этом изложено завещание мусульманам, чтобы они, после чтения Корана, поминали в молитвах Эмира Насруллу и муллу Хусаина».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Большинство сирийцев-христиан находят прибежище в Ливане. Беженцев здесь принимают семьи, школы и другие учреждения. Примерно 1800 семей — более 9 тысяч человек — находятся в четырех населенных пунктах долины Бекаа. Католическая благотворительная организация «Каритас» обеспечивает их всем необходимым: питанием, предметами гигиены, психологической помощью. Здесь действует также передвижная больница с педиатром, гинекологом и медсестрой. Более 150 тысяч человек направились в Иорданию, хотя официально здесь были зарегистрированы немногим более 35 тысяч. Большинство из них живут у родственников и знакомых. На территории самой Сирии «Каритас» старается обеспечить выживание сотен семей — в Хомсе, Алеппо, Дамаске и небольших селениях. Работники должны действовать с осторожностью, испытывая большие трудности с доступом и транспортом. На этой неделе сотрудник возглавляемого мной Отдела встречался с православным христианином, приехавшим из окрестностей сирийского города Хомс. По его словам, христиане в Сирии, одной из колыбелей христианства, действительно находятся в крайне тяжелом положении. Например, в Хомсе их дома, офисы и магазины полностью разрушены, люди были вынуждены бежать в окрестные деревни, но даже там они не могут чувствовать себя в безопасности, так как периодически подвергаются атакам боевиков. В Сирии постоянно происходят похищения и убийства христианских священников. Приведу несколько примеров. В январе 2012 года в сирийской провинции Хама, в селении Кафр-Бехум двумя выстрелами был убит иеромонах Василий (Нассар), принадлежавший к Антиохийскому Патриархату . 19 января того же года во время переговоров об освобождении похищенного врача террористами был захвачен клирик Антиохийской Православной Церкви Фаддей аль-Хаддад. Через шесть дней его тело было найдено на шоссе недалеко от города Друш. На теле имелись следы пыток, глаза были выколоты. В феврале 2013 года армяно-католический епископ города Алеппо Бутрос Мараяти сообщил, что клирик его епархии Мишель Кайяль и священник Антиохийского Патриархата Махер Махфуз были похищены по пути из Алеппо в Дамаск. Об этом заявил митрополит Афамейский Исаак (Баракат) в интервью «Голосу России».

http://patriarchia.ru/db/text/711217.htm...

Конечно, если мы возьмем теперешнюю ситуацию, то, действительно, получается, что человек сам делает выбор, например, согрешить ему с блудницей или нет. Но если мы вернемся к истокам этого греха, т.е. когда проституции еще не было (мы рассматриваем классическую проституцию, а не жреческую или какую-нибудь еще), то увидим, что первая женщина, решившаяся на это, все равно ведь делает какой-то выбор из нескольких вариантов (избирать ей такой способ заработка или нет, даже если решение принимает не она), естественно, уже предопределенных Аллахом. Таким образом, мы получаем тот вывод, что и само появление на свет такой разновидности греха, как проституция, является предопределением Аллаха, т.е. его волей. И хотя сами мусульмане признают это абсурдом, в Коране прямым текстом сказано, что именно Аллах давал повеления некоторым людям творить нечестие, чтобы они сбились с прямого пути, и сам же за это уничтожил их. И это уничтожение людей, во – первых, было предопределено Аллахом, а во – вторых, было выражением его воли: «А когда Мы, согласно Нашему предопределению (подчеркнуто – авт.), записанному в Хранимой Скрижали (алъ – Лаух алъ – Махфуз), желали погубить жителей селения по справедливости и согласно Нашей воле. Мы давали повеление одаренным благами в нем, и они творили нечестие и сбивались с прямого пути, а за ними бездумно шли другие, заблуждаясь. Таким образом, они все заслужили наказание, и Мы уничтожили это селение полностью» (К.17:16). Существует, однако, другая попытка разрешения этой провиденциальной проблемы, созданной Мухаммедом. Некоторые из представителей мусульман – публицисгов (Ясин Расулов), пытаясь как-то замять этот неудобный казус с предопределением, объясняют его в смысле установления (предопределения) Аллахом законов мироздания. То есть предестинацией (предопределением) считается неизбежность какого – нибудь закона природы. К примеру, человек принимает решение броситься в пропасть. Он прыгает туда и погибает. Его смерть в этом случае считается предопределенной Аллахом в силу установленных (предопределенных) им законов притяжения.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

под. Мухаммедане сильно презирают сатану и почти постоянно, при начатии каждого дела, твердят: я прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями (араб.). Всякий мухаммеданин священным долгом считает для себя хотя пять раз в день произнести лягнят (араб.), проклятие на дьявола. Проклятие дьявола мухаммедане считают почти равным долгом, равною заслугою пред Богом, как и прославление Бога и исповедание веры. Лягнят и хамд в этом отношении у мухаммедан сходятся, даже первое нужно прежде последнего, по присловию: Злые духи, по мнению мухаммедан, имеют различные полы, имеют жен, детей и ежедневно умножаются. Они живут в воздухе и на земле, имеют племенные различия, враждуют между собою и ведут войны. К ним Бог посылал в различные времена множество (до 500) пророков, но они всех их побили. Утверждают впрочем, что некоторые из джиннов приняли учение Корана и сделались мухаммеданами. „Скажи (говорит Бог Мухаммеду): мне открыто, что когда некоторые из джиннов послушали чтение Корана, то воскликнули: мы слышали подлинно удивительное чтение! Оно ведет к истине; мы верим в него и мы не придаем Господу нашему никакого другого существа. Наш Господь, – да будет превознесенно его величие! не имеет ни жены, ни дитяти“ 64 . В Коране говорится также, что когда Мухаммед вставал на молитву, то джинны едва не задушили его, – так они теснились около него 65 . О книгах Книгами мухаммедане называют те части божественного откровения, которые были ниспосылаемы Богом в известные времена известным пророкам и которые суть ничто иное, как выписки из обширной небесной скрижали, называемой ляуху-ль-махфуз (араб.), где от вечности изображено все, что было и будет в мире. Способ сообщения книг пророкам мухаммедане представляют следующим образом: сообразно времени, нуждам и обстоятельствам являлся к пророкам ангел, большею частию Гавриил, и вручал им известную часть содержания небесной книги. Сообщаемые таким образом откровения, тщательно хранимые, с течением времени увеличивались и составляли книгу. Поэтому мухаммедане, усвояя, например, И.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

19 Следует также иметь в виду, что утвердившееся в мусульманском богословии понимание «откровения», «писания» и «пророчества» (включая представление о непогрешимости пророков) существенно отличается от него в иудейско-христианской традиции. Так, в этой традиции божественность Писания необязательно связывается с неким небесным архетипом, с некоей небесной Скрижалью (аль-Лаух аль-махфуз, «Святохранимая скрижаль»), на которой извечно были предначертаны соответствующие слова, впоследствии воспроизведенные точь-в-точь в их земном воплощении. Скорее, эта божественность выражается в боговдохновенности Писания со стороны общего его смысла, который словесно оформляется людьми – пророками, их учениками и т.п., что открывает возможность для индивидуальных отличий в предании и для появления некоторых (но не принципиальных) неточностей. Поэтому Евангелие/Новый Завет для христиан – это аналог не Корана в мусульманском понимании, а Сунны. С этой точки зрения, четыре Евангелия соответствуют шести каноническим сводам хадисов. 20 В Коране, например, диалог Бога с Сатаной, отказавшимся преклониться перед Адамом, излагается в четырех сурах, и каждый раз он выражается иными словами (см.: 7:12–18; 15:31–44; 17:61–65; 38:75–85). Согласно версии суры 15, ангелы благовестили самому Аврааму о грядущем рождении у него сына (15:53–56), а согласно версии суры 11 — его жене (11:71–73). Примечателен в этом отношении коранический рассказ об «отроках пещеры» (18:9–25), в котором Бог категорически отказывается назвать число юношей – три, пять или семь; или назвать продолжительность их сна – 309 лет или другую. Такие цифры важны для историка и в историческом сочинении, но не в божественной педагогике. 21 На нем акцентируют внимание даже такие авторы, как Ибн Таймийа и Ибн Касир, занимающие в вопросе об искаженности Библии достаточно умеренную позицию. 22 Впрочем, некоторые видные представители иудейской богослово-философской мысли (включая Маймонида, ум. 1204) высказывались положительно в смысле возможности такого признания.

http://azbyka.ru/o-kakom-iskazhenii-bibl...

Михаил Рождественский Глава 8. Обряды в исламе А) Омовение Омовение составляет неотъемлемую часть исламских обрядов. Даже молитва , которая является одним из столпов ислама, считается недействительной, если ей не предшествовало ритуальное омовение (К.5:6). То есть от чистоты тела зависит качество мусульманской молитвы. Существует специальный стимулирующий хадис, касающийся омовения: «Передают со слов ‘Усмана бин ‘Аффана, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха сказал: «Грехи будут покидать тело того, кто станет совершать омовение должным образом, выходя даже из – под его ногтей» (Муслим)» 77 . По шариату омовение совершается в следующих случаях: По случаю молитвы Во время хаджа В случае клятвы человека совершить омовение В случае обета телом коснуться Корана Омывается также сам Коран, его страницы, где написано имя Аллаха или Мухаммеда, в случае его попадания в нечистое место. Вообще любое прикосновение к Корану (на арабском языке) должно предваряться омовением: «К Священному Корану пусть прикасаются только очищенные от осквернения люди, совершившие омовение» (К.56:79,80). Однако, если Коран с арабского языка переведен на любой другой и напечатан не арабскими буквами, в этом случае омовение не требуется. Мусульмане считают, что священным Коран является, только будучи напечатан на арабском языке. «Мы ниспослали Коран на арабском языке – на их языке (арабов – многобожников – авт.) – без всякой кривизны» (К.39:28). Если принять эту доктрину, то значит и Бог должен понимать только арабский язык, поскольку Коран, согласно исламскому учению, всегда находился в мыслях Бога и является Его словом (естественно, арабским). Это учение об исключительности арабского языка в очередной раз открывает нам элитарную, сектантскую природу ислама, согласно которой механизм спасения работает только внутри организации и перестает действовать вне нее. Существует мнение, что вышеприведенная цитата о прикосновении к Корану только очищенных (К.56:79), имеет отношение к «первокорану», т.е. «аль – лаух аль – махфуз – небесной скрижали, хранимой у Аллаха (К.56:77). Под «очищенными» в данном случае подразумеваются ангелы. Для людей же это указание имеет чисто практическое значение и говорит об отсутствии состояния осквернения и оскверняющих факторов. При этом невыполнение омовения в данном случае не делает мусульманина «неверным».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В руках террористов остаются также 13 монахинь и четыре послушницы из православного монастыря Святой Равноапостольной Феклы во главе с настоятельницей Пелагеей и два священника из христианского уголка Сирии — отец Исках Махфуз и отец Мишель Каяйль. 13 января, ПРАВМИР. Боевики из группировки «Джебхат ан- Нусра» похитили в сирийском городе Маалюля архиепископа Абдо Ариша — брата митрополита Мелькитской католической церкви Хомса, передаёт ИТАР-ТАСС со ссылкой на телеканал «Аль-Маядин». По данным «Аль-Маядин», в руках террористов остаются также 13 монахинь и четыре послушницы из православного монастыря Святой Равноапостольной Феклы во главе с настоятельницей Пелагеей и два священника из христианского уголка Сирии — отец Исках Махфуз и отец Мишель Каяйль. Кроме того, до сих пор неизвестна судьба двух митрополитов, захваченных в апреле прошлого года в Алеппо — Юханны Ибрагима и Павла Язиджи, который является братом патриарха Антиохийской православной церкви Иоанна Х Язиджи. «Посреднические усилия по вызволению из плена клириков и монахинь не прекращаются», — сообщил местной газете «Аль- Ахбар» председатель Православного совета Ашрафии Робер Абъяд. Он встречался с главой ливанской службы безопасности Аббасом Ибрагимом, который по поручению президента Ливана Мишеля Сулеймана ведет это досье. Ибрагим ранее сыграл важную роль в освобождении 11 шиитских паломников из Ливана, которые более года находились в руках боевиков в Аазазе на севере Сирии. Согласно появившейся в прессе информации, заложники находятся на одной из вилл в окрестностях города Ябруд (57 км к северу от Дамаска). Точное их местоположение не раскрывается, но известно, что дом принадлежит местному христианину. Ябруд остается в руках «Джебхат ан-Нусры» и союзных с ней джихадистов из «Бригад Калямуна». Сирийская армия воздерживается от штурма этого города, население которого на 40% состоит из христиан. Более месяца назад телеканал «Аль-Джазира» продемонстрировал видеозапись, на которой монахини сообщили, что будут «отпущены похитителями через 48 часов». Однако позднее полевой командир, назвавшийся Моханнад Абу Фида, сообщил газете «Аш-Шарк аль-Аусат», что женщины будут оставаться в плену до тех пор, пока сирийские власти не выполнят условия, переданные боевиками через посла Ватикана в Дамаске. Их главным требованием является освобождение из тюрем членов семей мятежников. Кроме того, главари вооруженных группировок требуют снять осаду с Ябруда и Маалюли, что позволит им уйти в горы.

http://pravmir.ru/v-maalyule-siriijskie-...

«В частности, до войны в Хомсе жили 100 тысяч христиан. Сейчас осталось только 50 человек. Это пожилые люди, которые отказываются покидать свои дома. Митрополит Хомский Георгий, несмотря на опасности, регулярно ездит в свой город, Хомск, чтобы навестить их, — отметил Олег Фомин. — Резиденция его разрушена боевиками, кафедральный собор и храм Пояса Божьей Матери в Хомсе так же разрушены. Мы знаем случаи, когда убивали священников, знаем лозунги бандитов: „алавитов в могилы, христианам кишки на кресты намотаем“. И они это действительно делают». Об одном из последних фактов насилия рассказала президент фонда апостола Павла Валентина Ланцева, которая недавно вернулась из поездки по Сирии. Во время ее пребывания там, в городе Изра боевики похитили трех человек, один из которых был греческим православым священником и служил в храме Георгия Победоносца (по данным СМИ его зовут Махер Махфуз). О его судьбе до сих пор ничего не известно. «В Сирии сейчас очень сложная гуманитарная ситуация. Многие сирийцы очень нуждаются в помощи. Потому что миллион беженцев за рубежом и не меньше полутора милионов беженцев внутри страны, т. е. перемещенных лиц, — сказал Олег Фомин. — И многие страдают от голода и холода, не хватает лекарств и перевязочных материалов для раненых. Поэтому мы призываем к сбору гуманитарной помощи. Наш призыв поддержал Святейший Патриарх Кирилл. Вчера он как раз обсуждал этот вопрос с митрополитом Хомским Георгием, зная что ИППО эту помощь собирает». Требуются продукты питания длительного хранения (сахар, соль, галеты, сухое печенье, рис); перевязочные материалы, бинты, одноразовые шприцы. На лекарства лучше пожертвовать средства, т.к. они будут закупаться отдельно. Требуются канцелярские товары для детей- тетради, карандаши, фломастеры и т.д. Сбор помощи будет проводиться в четырех пунктах с 31 марта по 10 апреля (включительно) в Марфо-Мариинской обители (Большая Ордынка, дом 34, в часовне слева от центральных ворот) и в Новоспасском мужском монастыре (Крестьянская площадь, дом 10).

http://e-vestnik.ru/world/sbor_gumanitar...

Исламисты из группировки «Фронт ан-Нусра» похитили в сирийском городе Маалюля архиепископа Мелькитской католической церкви. Ранее поступали тревожные сведения о принуждении боевиками армянских и мелькитских христианских семей к принятию ислама 13 января в прессе появилась информация, что исламисты из группировки «Джебхат ан- Нусра» (Фронт победы) похитили в сирийском городе Маалюля архиепископа Мелькитской католической церкви Абдо Ариша. Кроме того в руках террористов по-прежнему остаются 13 монахинь, четыре послушницы во главе с настоятельницей Пелагеей, захваченных в заложники в православном монастыре Святой Феклы г. Маалюля и два священника — отец Исках Махфуз и отец Мишель Каяйль. Ранее поступали тревожные сведения о принуждении боевиками армянских и мелькитских христианских семей к принятию ислама. Патриарх Мелькитской Церкви Григорий III Лахам официально подтвердил, что эти люди погибли после признания себя христианами в ответ на вопрос террористов об их вере, и призвал беатифицировать 215 убитых исламистами сирийцев как мучеников за веру. О ситуации в Сирии редакция Правмира попросила рассказать Долгова Бориса Васильевича , старшего научного сотрудника Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, кандидата исторических наук. С начала войны я дважды посещал Сирию. Такие преступления происходят там не первый раз, — их совершают вооруженные антиправительственные группировки. Среди этих группировок есть радикальные исламистские группировки, связанные с Аль-Каидой. В их рядах имеются и просто преступники, которые освобождены из тюрем и совершают такие дикие преступления, убийства женщин и детей. Похищения и убийства членов христианской армянской общины обусловлены рядом аспектов. Во-первых, армяне поддерживают правительство, и исламисты мстят им за это. Кроме того есть и религиозный момент – боевики хотят принудить какую-то часть армянской общины принять ислам. И третье — это психологический аспект терроризма – вселить ужас, неуверенность, панику среди населения. Это всё известные действия, которые, как правило, сопровождают такие элементы гражданской войны, в которых участвуют исламистские группировки.

http://pravmir.ru/boris-dolgov-sirijskie...

   001   002     003