Мы с глубокой обеспокоенностью восприняли заявление примаса Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии Кари Мякинена о возможности пересмотра позиции этой Церкви по вопросу благословения однополых союзов. Мы уже были вынуждены были прервать наши отношения с Церковью Швеции из-за аналогичного вопроса. Не хотелось бы, чтобы наши отношения с Лютеранской Церковью Финляндии постигла та же участь. Мне в течение долгого времени довелось общаться с нашими братьями и сестрами из Англиканской Церкви. Недавно по приглашению архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса я выступал на торжественном ужине в Никейском клубе . В своем выступлении я решил высказать все то, что нас беспокоит в отношениях с Англиканской Церковью. Возможно, это показалось неполиткорректным, однако я решил, что будет правильнее высказать открыто нашу позицию, чем говорить о ней «за глаза». К сожалению, сегодня процессы, которые происходят в Англиканской Церкви, сродни процессам, происходящим в протестантизме. С большим беспокойством и тревогой мы наблюдаем за этими процессами. Надеемся, что в Англиканской Церкви возобладает мнение тех епископов — не буду называть их имена, — которые стараются остановить сползание Англиканской Церкви в бездну либерализации. Надеюсь, их голос будет услышан. Мы все очень устали от красивых слов и заявлений. Нужно открыто говорить между собой о тех проблемах, которые нас беспокоят. Мы должны помнить о настоятельности задачи, которая стоит перед нами, о необходимости христианского единства. Почему эта задача столь насущна? Потому что с каждым днем нашего разделения мы упускаем те возможности, которые могли бы иметь, если б были едиными. Сегодня тысячи молодых людей уходят из жизни, потому что не поняли, зачем живут, а мы им этого не подсказали. Они умирают от наркотиков, алкоголя, СПИДа, и вместе мы могли бы сделать гораздо больше для них. Мы должны больше думать о реальных нуждах людей. Хотел бы закончить свое выступление следующим призывом: давайте делать вместе то, что можем. Есть много вещей, которые мы могли бы делать вместе, имеется широкое поле для взаимодействия. Но будем говорить открыто о наших разногласиях, не страшась быть недипломатичными или неполиткорректными, не пытаясь скрыть наши разногласия за красивыми словами и вежливыми благопожеланиями.

http://patriarchia.ru/db/text/1294999.ht...

Поскольку Смоленское лютеранское кладбище находилось в ведении церкви св. Екатерины, то ее прихожанам предоставлялись льготы. Церковному совету принадлежало право установки платы за погребальные услуги. С прихожан Екатериненкирхе за квадратный аршин земли взималось 20 рублей, а с членов иных приходов – 50 рублей. 404 В 1775 году немецкий художник Лукас Конрад Пфандцельт (1716–1786) вступил в «Gesellschaft fuer Sterbefaelle» (Общество вспоможения на смертные случаи), основанное при лютеранской церкви св. Екатерины пастором И. Гротом и К. Книппером. В документах общества Л.К. Пфандцельт значился под номером 69 как придворный живописец. 405 А 20 марта 1777 года он был избран одним из настоятелей «Gesellschaft fuer Sterbefaelle». 406 В церкви св. Екатерины за престолом у алтаря размещалось изображение Тайной вечери – варьированная копия Л. К. Пфандцельта с картины Рубенса (после закрытия церкви находилась в фондах Государственного Эрмитажа). 407 11 мая 1786 года Лукас Конрад Пфандцельт скончался в 70-летнем возрасте, прожив в С.-Петербурге не менее 45 лет. 14 мая – кафедральная речь пастора И. X. Грота в церкви св. Екатерины в память Л.К. Пфандцельта и погребение на Смоленском лютеранском кладбище. 408 Это кладбище стало местом упокоения целого ряда выдающихся деятелей, живших в России. Одним из них был известный физик Мориц Герман Якоби (1801–1874). (Изобретатель гальванопластики и применения электромагнетизма как двигательной силы, «Борис Семенович» в 1837 г. стал членом С.-Петербургской Академии наук). В записках известного литератора А. В. Никитенко сообщается о кончине этого видного ученого и о его погребении. «2 марта, суббота. Похороны академика Якоби. Многочисленная публика собралась в церкви св. Екатерины на Васильевском острове; многие пошли за гробом на Смоленское (лютеранское. – а. А.) кладбище», 409 – отметил А. В. Никитенко в своем дневнике. На Смоленском лютеранском кладбище были похоронены директор Царскосельского Лицея Егор Антонович Энгельгардт (1775– 1862); 410 генерал от артиллерии Владимир Карлович Клодт фон Юргенсбург (1803–1887), 411 брат скульптора П. К. Клодта, знакомый А. С. Пушкина; врач и академик Христиан Христианович Саломон (1796–1851), 412 принимавший участие в лечении раненого Пушкина...

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Я ничуть не преувеличиваю, говоря о существовании такого лобби. При сегодняшнем положении дел в ЕЛКРАС, да и в Церкви Ингрии, другого и не может быть. Большинство пасторов приехавших из-за рубежа, плоть от плоти и кровь от крови западной либеральной традиции. И нет ничего удивительного, что, приехав в Россию, они стремятся донести ее до своих прихожан. Хотя их влияние не стоит преувеличивать, здоровая российская духовная ментальность с трудом принимает либеральное влияние. Каково отношение Евангелическо-Лютеранской Церкви России к возможности женского священства и однополым " бракам " . Есть ли у российских лютеран единая позиция по этому вопросу? Какова позиция по этим вопросам у Вас? В случае с женским священством Вы опираетесь исключительно на церковную традицию, говоря об отсутствии однозначного разрешения или запрещения в Новом Завете. Насколько я понимаю, ваша статья, осуждающая однополые браки, вызвала недовольство у руководства ЕЛЦ ЕР и стала одним из формальных поводов потребовать Вашей отставки? По вопросу женского священства вопрос действительно не однозначный. Если мы говорим о служении кафедры и алтаря, то женское священство считаю не целесообразным в России. Если же подходить с позиции всеобщего священства верующих в церкви, то, несомненно, роль женщины в приходе велика. Хотя, если женщина была уже ординирована, никто не может запретить ей быть пастором, только потому, что она женщина. Поэтому я считаю необходимым ввести мораторий на дальнейшую ординацию пасторов женщин. А повод действительно был формальным, дело было конечно не в моей статье, просто руководству Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской части России очень хотелось убрать меня из Москвы. Александр Церр и Давид Рерих инициировали обсуждение статьи " Об однополых браках и женском священстве " , ну а наши немецкие пасторы охотно за ними пошли. Вопрос был чисто экономический, хотя ему пытались придать теологическую окраску, чтобы привлечь к моему осуждению пасторов из Германии. Конечно, ничего более глупого и вредного для Церкви они не могли и придумать, но очевидно для них, для достижения своей цели все средства хороши.

http://religare.ru/2_31780.html

Президентом Республики Парагвай Орасио Картесом (16 февраля 2016 года); Президентом Бразилии Дилмой Русеф (19 февраля 2016 года); Президентом Государства Израиль Реувеном Ривлином (17 марта 2016 года); Королевой Великобритании и Северной Ирландии Елизаветой II (18 октября 2016 года); Президентом Французской Республики Франсуа Олландом (5 декабря 2016 года); Президентом Итальянской Республики Серджо Маттареллой (12 апреля 2017 года); Президентом Республики Южная Осетия Анатолием Ильичем Бибиловым (25 июля 2017 года); Президентом Республики Хорватия Колиндой Грабар-Китарович (19 октября 2017 года); Президентом Республики Болгария Руменом Радевым (4 марта 2018 года); Президентом Республики Албания Илиром Метой (30 апреля 2018 года); Премьер-министром Республики Албания Эди Рамой (30 апреля 2018 года); Председателем Государственного Совета и Совета министров Кубы Мигелем Марио Диас-Канелем Бермудесом (3 ноября 2018 года). VI. В период со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля 2009 года и по 1 февраля 2019 года состоялись встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с главами инославных церквей и религиозных организаций: Верховным Патриархом и Католикосом всех армян Гарегином II (16 марта 2010 года, 14 июля 2010 года, 28 ноября 2011 года, 11 сентября 2013 года, 22 ноября 2016 года, 8 сентября 2017 года); Патриархом Коптской Церкви Шенудой III (10 апреля 2010 года); Генеральным секретарем Всемирного совета церквей пастором Олафом Фюксе Твейтом (28 июня 2010 года, 10 октября 2014 года, 22 апреля 2015 года); Маронитским Патриархом Бешарой Бутросом ар-Раи (15 ноября 2011 года, 27 февраля 2013 года); Президентом Всемирного баптистского альянса пастором Джоном Аптоном (29 марта 2012 года); Архиепископом города Турку Кари Мякиненом, примасом Евангелическо-Лютеранской церкви Финляндии (13 июня 2012 года, 2 сентября 2014 года); Архиепископом Евангелическо-Лютеранской церкви Эстонии Андресом Пыдером (16 июня 2013 года); Патриархом Ассирийской Церкви Востока Мар Дынхой IV (28 мая 2014 года);

http://religare.ru/2_117103.html

Фонд " Диакония " принял участие в Дне бездомного человека марта 2019 Десятки нуждающихся выстроились в очередь к " Автобусам милосердия " (они работают по адресам Атаманская ул., 6Е, и ул. Челиева, 10), чтобы получить тарелку с горячим обедом, а также обратиться к волонтерам за консультацией. Помимо питания бездомным выдали теплые носки, варежки, зубную пасту и щетки. После обеда всем раздали конфеты, печенье. " В этом году фонд " Диакония " выиграл поддержку Фонда президентских грантов, на эти средства, а также на частные пожертвования и ведется деятельность организации, - рассказала координатор проекта Ирина Юльева. - Помимо поддержки людей, оказавшихся на улице, " Диакония " занимается реабилитацией алко- и наркозависимых, которая осуществляется при православном приходе, а также проводит профилактические программы против СПИДа, тестирование на ВИЧ-инфекцию. Для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, ведется прием на улице Крупской, 5, где любой желающий может получить одежду, обувь, продуктовые наборы и консультацию социальных специалистов. Туда обращаются и многодетные, и бездомные люди, пенсионеры, одинокие, малоимущие, мигранты - все незащищенные слои граждан " . Страдающие зависимостями проходят первый этап реабилитации в центрах " Пошитни " и " Сологубовка " , а второй - в социальной квартире в Санкт-Петербурге. В процесс социальной адаптации входит работа в специальных группах, культурно-массовые мероприятия, психологическая помощь, участие в богослужениях. Благотворительный фонд " Диакония " основан в 2008 году. В его правление входят представители Русской Православной Церкви, Евангелическо-лютеранской Церкви России, Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии на территории России, католической благотворительной организации " Каритас СПб " . День бездомного человека - ежегодный день солидарности с людьми, оказавшимися на улице. Впервые прошел в России в 2017 году. Один из инициаторов проведения Дня бездомного человека - санкт-петербургская благотворительная организация " Ночлежка " . Поделиться Упоминания в новостях 15 ноября 2023 2 декабря 2022 16 сентября 2022 31 января 2022 23 декабря 2021 11 апреля 2024 10 апреля 2024 3 апреля 2024 21 марта 2024 16 марта 2024 1 декабря 2023 15 ноября 2023 13 сентября 2023 16 сентября 2022 24 декабря 2020 11 апреля 2024 3 апреля 2024 2 апреля 2024 1 апреля 2024 19 марта 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

390 . Если Проповедник (ст. 389) заведомо допустит Православных к исповеди или причащению, или же детей их, к крещению по обрядам Евангелическо- Лютеранской Церкви, то подвергается за сие, в первый раз удалению от места, на время от шести месяцев до одного года, а во второй лишению духовного сана и отдаче под надзор полиции. За исправление какой-либо из сих духовных треб для Православных по неведению он подвергается строгому выговору, как за несогласную с важностию его звания неосмотрительность (а). За совершение брака между лицом Православного и лицом Протестантского исповедания, прежде совершения оного Православным Священником, когда нет в виду формального удостоверения от надлежащего духовного начальства, что по правилам Православной церкви к сему браку не представляется никаких препятствий, Проповедник, смотря по тому, оказались или не оказались впоследствии препятствия к тому браку, и по другим обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину его, подвергается: или денежному взысканию от десяти до пятидесяти рублей, или же временному удалению от должности на время от двух до шести месяцев, или удалению от места (б). 391 . Проповедник, без надлежащего дозволения присоединивший к Евангелическо-Лютеранской Церкви члена одной из других (кроме Церкви Православной по ст. 389), пользующихся в России равною свободою исповедания своей веры, Христианских Церквей, отрешается от должности. – За исправление духовных треб членам сих Церквей, без надлежащего на то дозволения, если сие сделано им не по ошибке, а с ведома, особливо когда притом обнаруживается намерение побуждать к перемене веры, Проповедник наказывается отрешением от должности. 393 . Если Проповедник ведет соблазнительную и порочную жизнь, и неоднократные увещания начальников его и обыкновенные и строгие выговоры их и Консистории не произведут в нем желаемого исправления, то местная Консистория приговаривает его к отрешению от места или, смотря по важности обвинения и соблазна, и к лишению духовного сана.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Ситуация изменилась после появления в колониях баптист. миссионеров, проповеди к-рых легли на почву, уже подготовленную штундистами (см. Штундизм ). В России существовала штунда 2 типов: пиетическая и новопиетическая, позже получившая наименование «штунды баптистской». Пиетическая штунда вошла в жизнь колоний вместе с вюртембергскими пиетистами, переселившимися в колонии Рорбах и Вормс в 1817-1821 гг. Они, оставаясь членами Евангелическо-Лютеранской Церкви и регулярно посещая богослужения, собирались на специальные занятия - «часы» (нем. Stunde - час) по изучению Библии и для совместных молитв в домах верующих. Сами они называли себя «братством друзей Божиих». Наиболее известными деятелями пиетической штунды были отец и сын Иоганн и Карл Бонекемперы. С т. зр. властей в деятельности пиетической штунды не было ничего незаконного, т. к. все происходило в рамках Евангелическо-Лютеранской Церкви и не вызывало протеста с ее стороны. Новопиетическая штунда появилась уже на Украине как среди меннонитов, так и среди лютеран значительно позже пиетической и существовала первоначально в виде «вюстовских кружков» или меннонитских новопиетических групп, к-рые называли себя братскими меннонитами. Эти штундисты практически сразу заявили о неприятии офиц. Церкви как «падшей» и о своем желании создавать особые общины, где они могли бы «жить по вере». Братские меннониты Хортицкого окр. в 1854-1855 гг. попытались отделиться от офиц. меннонитских общин. По ходатайству меннонитских старейшин светские власти применили к отделившимся наказания различной тяжести, вплоть до ареста, чтобы добиться их воссоединения с общинами. В 1860 г. группа меннонитов Молочанского окр. вышла из общины, требуя «крещения по вере» над покаявшимися и обращенными, а также участия в хлебопреломлении только обращенных. Молочанский церковный конвент отлучил всех членов от церкви, после чего начались адм. притеснения отлученных, т. к. они потеряли привилегии меннонитов и перешли в разряд сектантов. После неоднократных ходатайств в различные инстанции, вплоть до царя, в 1864 г. новоменнониты были признаны официально как меннонитская община с сохранением соответствующих привилегий. До определенного времени штундисты не привлекали внимания властей, т. к. все происходящее в колониях было «внутренним немецким делом», но потом стали появляться штундисты обоих направлений среди украинцев, что являлось нарушением законов Российской империи, в к-рых говорилось о том, что «духовные же и светские лица прочих христианских исповеданий и иноверцы строжайше обязаны не прикасаться к убеждению совести не принадлежащих к их религии; в противном случае они подвергаются взысканиям в уголовных законах определенным» (Свод законов Российской империи. Т. 11. Ч. 1. П. 4).

http://pravenc.ru/text/77510.html

и некоторые другие, вовсе перестал совершать смешанные браки. Лютеранские пасторы, дотоле противившиеся смешанным бракам, после означенного распоряжения правительства, стали поощрять такие браки, и, не дожидаясь сведений от православного священника, стали оглашать о желании вступить в брак известных лиц в своих церквах и выдавать предбрачные огласительные свидетельства кому следует. Отец Анания, не смотря на такие свидетельства, не венчал оглашенных в лютеранских церквах лиц. На него посыпались жалобы от ревнителей лютеранства, но не смотря на них, твердый отец Ананий, настаивал на своем и не хотел венчать смешанные браки ко вреду православия. Не венчал он этих браков даже и тогда, когда по ходатайству влиятельных лютеран вышло Высочайшее повеление, чтобы смешанные браки были совершаемы без отобрания подписок от лютеранских лиц о крещении и воспитании детей от сих браков в православии. Когда новые и настоятельные жалобы лютеран на отца Анания достигли епархиального начальства и оно потребовало от него объяснения по сему случаю, то священник Ананий Декснис дал такое объяснение: он не совершает и не будет совершать смешанные браки, как противные правилам вселенской церкви. Если-же они были совершаемы им ранее, то совершались со взятием от иноверных лиц подписок о крещении и воспитании им своих детей в православии. А так как эти подписки ныне отменены, и лютеранские лица, вступающие в брак с православными, станут крестить и воспитывать детей в лютеранстве, то и он, как верный служитель православной церкви, не должен и не может по своей священнической совести совершать такие браки. К тому еще смелый отец Ананий прибавил, что он не может допустить, чтобы высшее правительство в русском православном государстве издало распоряжение очевидно вредное для святой православной церкви, господствующей в русском государстве. Рижское епархиальное начальство поставлено было объяснением Залисского священника в большое затруднение. Ему приходилось налагать наказание на священника за такую ревность о пользе святой православной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Посвященному дается свидетельство о посвящении его. Совершавший посвящение обязан донести консистории и при этом представит присяжный лист, подписанный посвященным, содержащий в себе присягу на верность Государю. Обыкновенно, местом посвящения служит тот город, где находится консистория. По посвящении пастор вводится в должность местным правительственным лицом Евангелическо-Лютеранской церкви (пробстом или суперинтендантом) в присутствии прихожан или церковных старшин. В случае отсутствия местного правительственного лица, пастор вводится в должность приходскими попечительствами. После введения в должность, пастор принимает все приходские книги и документы, имущество церкви и вступает в права и обязанности по отношению к приходу. Обязанности пастора по отношению к приходу следующие: 1) пастор должен исполнять все требы, совершать все таинства, общественное богослужение в определенные дни произносить проповеди; 2) наблюдать за религиозным воспитанием юношества в приходе, – поэтому он имеет право посещать школы своего прихода. К личным правам пастора следует отнести: 1) личное дворянство, 2) привилегии судопроизводственного характера. По подозрению в уголовном преступлении могут быть арестованы только в чрезвычайных случаях, и об аресте пастора должно сейчас же донести консистории, равно и о случаях, требующих ареста пастора. До последнего времени арест пастора был чрезвычайно затруднителен, так как арестованный фактически отрешается от должности, а в 1888 году были точно указаны те случаи, при которых пасторы могут быть арестованы. Все производство об обвиняемом пасторе докладывается его начальству, которое может представить суду свои заключения. Вообще, пасторы не могут быть лишены навсегда духовного звания или отрешения от должности иначе, как по формальному судебному приговору, или же по Высочайшему повелению. Пастор имеет и почетные права, таковы титул и особая одежда. Его материальное положение должно быть обеспечено во все время пребывания в должности. Община есть второй элемент прихода Евангелическо-Лютеранской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Апостол Павел говорит: «Того, что хочу, не делаю, а того, что не хочу, делаю». Для того чтобы понять свои истинные желания, нам необходимо осознать свою подлинную сущность, то, что дал нам Творец. Тогда, приближаясь к Богу, мы сможем обрести возможности для выполнения этих желаний. Ведь чаще всего наши глубинные желания красивы и благородны. Они отвечают на главный вопрос нашей жизни — «Зачем мы живем?». Соответствие наших возможностей нашим подлинным желаниям — это некая богоподобная свобода. Но критерий этой подлинности — существование абсолютной Истины, присутствие Божие. Хотелось бы в контексте обсуждения понятия «свобода» затронуть понятие «любовь». Любить другого означает создавать ему возможности для большей степени свободы. Бог нас освобождает, и мы призваны любить так, как любит Он. К какой свободе призваны мы, братия? К свободе другого! Чтобы возрастала жизнь другого человека. Тогда это будет любовь. Антон Тихомиров, ректор Теологической семинарии Евангелическо-Лютеранской Церкви: В понимании Лютеранской Церкви человек не спасает себя Законом, человека спасает Бог своей милостью, и человек становится свободен от Закона. Мартин Лютер испытал чувство свободы, когда сделал свое реформаторское открытие, которое заключалось в том, что верующим уже не нужно оправдываться перед Богом самим, поскольку Бог оправдывает их во Христе. Но в то же время Лютер считал своим величайшим трудом книгу «О рабстве воли», в которой он в ожесточенной полемике с Эразмом Роттердамским доказывает, что человек не обладает никакой свободной волей. Поскольку человек не может решить, быть ему спасенным или нет, милость спасения только у Бога. К тому же Лютер считал, что ни в коем случае нельзя путать свободу духовную и свободу политическую или экономическую. Таким образом, отношение к теме свободы в Лютеранской Церкви многопланово. Свобода — это понятие, существующее на разных уровнях, которые необходимо строго различать: полная зависимость от милости Бога, свобода от необходимости спасать себя, свободное, но и ответственное отношение к мирским реалиям.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/4/72...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010