«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Известные во всем мире имена представлены в афише фестиваля «Академия православной музыки». За три первых дня международного хорового форума с 4 по 6 июля блестящие исполнители выступили в Большом зале филармонии, Академической Капелле и Шереметевском дворце. Выступление сербского хора-студии «Мелоди» под управлением Дивны Любоевич на филармонической сцене стало великолепным открытием фестиваля. Его участники и гости впервые встретили в России коллектив, которым руководит признанный знаток духовной музыки, певица с уникальным голосом и самобытной манерой исполнения. Прозвучали сербские и византийские старинные распевы и духовные стихи. Дирижер и художественный руководитель хора начала учиться церковному пению еще в детстве у монахинь Введенского монастыря в Белграде, впоследствии закончила музыкальную академию в Новом Саде. В 1997 году по благословению епископа Луки основала хор при церкви святого Саввы в Париже, с которым, кроме участия в богослужениях, ведет активную концертную деятельность. «Музыка в храме — не самоцель, это часть обряда. Алтарь, свечи, молитвы — музыка просто служит всему этому. На концертной сцене у духовной музыки появляется вторая жизнь. Но и здесь, если певцы помнят, что они не солисты, а слуги, то и публика понимает, что слушает не просто красивую классическую музыку, а нечто большее», — говорит Дивна Любоевич.

http://old.aquaviva.ru/news/2011-07-06/2...

Все эти большие богослужения – своего рода творческий отчет студентов академии, которые каждый год на три недели приезжают учиться в Санкт-Петербург на так называемую летнюю школу. Обучение, кстати, бесплатное – разумеется, для тех, кто выдержал заочный конкурс. «Фактически мы оперируем системой грантов, - продолжает Наталя Ильинична. – Иногда бывает, что молодого претендента, которому мы отказываем, решает поддержать собственный вуз – и тогда речь идет о самом настоящем серьезном гранте на дополнительное обучение. В этом году так, кстати, произошло с одной студенткой-слависткой из Оксфорда. Разъехавшиеся по домам наши выпускники понемногу начинают внедрять полноценное качественное знаменное пение в современную богослужебную культуру Православной Церкви. Продолжают общаться и заочно – создают сообщества в социальных сетях, задают вопросы, обсуждают находки». Такой творческий потенциал было обидно оставлять незадействованным во все остальные месяцы года. Силами академии возникла и укоренилась традиция великопостных концертов на лучших площадках города с неназойливым, но обязательно подробным комментарием священнослужителя. Постепенно в интересный и своеобычный культурный контекст оформился целый фестиваль Академии православного пения, снискавший в северной столице немало верных поклонников. Валаам же стал его своеобразной выездной моделью и одновременно венцом школьного обучения, где после финального концерта слушателям в торжественной обстановке выдавались дипломы. В свою очередь, Преосвященному Панкратию, как сам он признается, показалось неправильным в год 1000-летия преставления святого равноапостольного Владимира не задействовать этот уникальный наработанный опыт. И наместник обратился к дружной команде академии за содействием. Дивна Любоевич при любой погоде Профессиональный менеджмент не подкачал. Православная певческая традиция в эти три дня на Валааме была представлена, пожалуй, так богато, как никогда и нигде прежде. Из Тбилиси во главе с митрополитом Алавердским Давидом приехал хор Грузинского Патриархата «Басиани». Коллектив под управлением регента Зураба Цкареалашвили пел за Божественной литургией 27 июля. Из Сербии – два самобытных, всемирно известных коллектива: хор (фактически ансамбль-квинтет) «Мелоди» Дивны Любоевич и византийский хор «Моисей Петрович» под управлением Николы Попмихайлова. Украина подарила фестивалю архиерейский хор воспитанников Киево-Печерской лавры (интервью с его регентом читайте на нашем сайте ), Белоруссия – праздничный хор минского Елисаветинского женского монастыря под управлением монахини Иулиании (Денисовой), чьи вокальные аранжировки с прекрасно узнаваемым авторским стилем напевного обиходного речитатива давно стали визитной карточкой концертной программы этого замечательного коллектива.

http://e-vestnik.ru/reports/muzykalnyy_f...

Когда Дивна приезжает в Петербург, у нее почти не находится времени на встречи с прессой. На самом деле, певица не очень расположена давать интервью: она глубоко погружена в музыку и больше любит петь, чем говорить. Однако нам все же удалось «поймать» Дивну Любоевич в перерыве между репетициями и побеседовать в небольшой уютной комнате за сценой Большого зала филармонии. — Считается, что дирижер — это мужская профессия. Легко ли быть женщиной-дирижером? — Вы знаете, это, в первую очередь, музыкальная профессия. Конечно, раньше, как правило, дирижерами были мужчины, но сейчас я знаю очень многих женщин, которые успешно этим занимаются. Для меня это не сложно. — Суть профессии дирижера — в том, чтобы навязать коллективу музыкантов свою волю, свое понимание музыкального произведения. Поэтому у многих дирижеров деспотический характер. У Вас тоже? — Конечно, нет. Наш хор — это коллектив друзей. Мы вместе, потому что мы друзья, нас объединяет любовь к музыке и вера в Бога. Так получилось, что я знаю немного больше, чем другие участники коллектива, и поэтому я передаю им свои знания. — Я читала, что Вы выросли в верующей семье, с десяти лет учились в школе при монастыре. Церковь и музыка были с Вами с детства. Возникало ли у Вас когда-нибудь желание изменить свою жизнь? — Это правда, что я выросла в верующей семье — и слава Богу. Я естественным путем пришла к вере в Бога. Правда также, что я училась в школе при монастыре Введения Божией Матери. У меня ни разу не было мысли пойти каким-то другим путем. Все, что я делала, для меня было само собой разумеющимся, очень естественным. Я не желаю себе другой судьбы. — Вы счастливый человек? — Я очень счастливый человек. У меня есть дар, который я получила от Бога, и я благодарна ему за этот дар и не хотела бы что-либо изменять в своей жизни. Разве что в мелочах. — Не мешает ли популярность Вашей личной и духовной жизни? — (Смеется.) Нет. В основном это интернет-популярность. Да, люди ходят на мои концерты, слушают мои записи в интернете, обсуждают. Я знаю, что на многих телефонах стоят мелодии в моем исполнении, например, у румынского патриарха это «кирие елеисон». А в обычной жизни я своей известности практически не замечаю.

http://pravmir.ru/divna-lyuboevich-ya-ly...

Вход на все мероприятия свободный. 3 июня. ПРАВМИР. 19 июня 2014 года в Москве состоится открытие Дней Сергия Радонежского «Великий духовный путь». 19 июня 2014 года в 19:00 в Храме Христа Спасителя, в Зале Церковных Соборов (ул. Волхонка, 15) состоится открытие Дней Сергия Радонежского «Великий духовный путь» в Москве, — сообщает Пресс-служба Министерства культуры . В концерте прозвучат сербские, византийские и русские церковные песнопения в исполнении Дивны Любоевич и хора «Мелоди» (Сербия), а также сочинения лауреатов II Международного конкурса композиторов духовной музыки «Роман Сладкопевец». Дни Сергия Радонежского (к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия) также будут проходить в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре (Сергиев Посад), Ростове Великом (Праздничный мужской хор Московского Свято-Данилова монастыря выступит в Ростовском Кремле) и Переславле-Залесском. Завершит юбилейный проект симпозиум в Министерстве культуры РФ, в рамках которого пройдут просветительские лекции, концерт древнерусских песнопений по рукописям XVII века в исполнении мужского хора «Древнерусский распев», мастер-классы певицы Дивны Любоевич (Сербия) и мультиинструменталиста Сергея Старостина, а также презентация Международного хорового фестиваля «Академия православной музыки». Вход на все мероприятия свободный. Для посещения симпозиума требуется предварительная регистрация.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 октября, 2018 22 февраля, 2017 22 февраля, 2017 22 февраля, 2017 16 апреля, 2015 22 января, 2015 12 декабря, 2014 10 декабря, 2014 9 декабря, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-moskve-proydut-dni-s...

Далее епископы, диоцезы к-рых могли находиться на территории совр. Боснии и Герцеговины, не упоминаются до 1532 г., когда митр. Босанский Марк подписал синодальный акт Охридской архиепископии. После тур. завоевания Дабарский митрополит стал управлять православными на всей территории Боснии и Герцеговины и частично Далмации и получил титул «митрополит Дабро-Босанский и экзарх всей Далмации». Имя еп. Дабарского Варлаама (резиденция в мон-ре Баня) внесено ок. 1557 г. в Сопочанский помянник ( Стари српски акти, бuorpaфuje, летописи, споменици, записи и т. д.//ССКА. 1890. Т. 3. С. 177). В 1573 г. как «митрополит Дабро-Босанский, Зворникский, Клисский и целой Далмации» упоминается Симеон ( М. Почеци и прошлост Зворничке enapxuje. С. 82). 15 мая 1575 г. в Бане умер митр. Иосиф, который занимал кафедру после митр. Никанора ( Записи. 4. 6379). Его преемник «митрополит Дабро-Босанский, Клисский и Ликский» Гавриил (Аврамович; 1575-1588) перенес кафедру в монастырь Рмань на границе Боснии, Хорватии и Далмации, а затем был вынужден уйти на территорию австр. Хорватии. С его именем связывают основание мон-ря Гомирье и обновление монастыря Марча , что подтверждает распространение юрисдикции этого диоцеза на нек-рые районы Далмации и Хорватии. После его ухода в австр. земли, в 1578 г., упоминается митр. Петроний ( Шакота М. Ризница ман-ра Београд, 1981. С. 100-102). В разных мон-рях в Зап. Боснии пребывали митрополиты Виссарион I (ок. 1587/89), Авксентий (1589-1601/10), Феодор (1601/10-1619), Макарий (1620), Исаия I (1627-1635), Исаия II (с 1640 до 1655). Кафедра митр. Лонгина (1656-1666) и его преемников Христофора (1666-1681) и Афанасия (Любоевича; 1681-1688) находилась вновь в мон-ре Баня, пока митр. Виссарион II (1690-1708) в 1693 г. после великого переселения сербов и запустения мон-ря Баня не перенес кафедру в Сараево. Окончательно кафедра утвердилась в Сараеве в 1713 г. Далее следовали митрополиты Исаия III (1708-1709), Моисей (Петрович; 1709-1713), Мелентий (Умиленович; 1713-1740), Гавриил (Михич/Михайлович; 1741), Паисий I (Лазаревич; 1752-1759), Дионисий (1759-1762), Василий (Бркич-Йованович ; 1759-1763, впосл. патриарх Печский).

http://pravenc.ru/text/168468.html

— В вашей стране была война. Как повлияли на Вас эти трагические события? — Это очень серьезная и глубокая тема, которая требует отдельного разговора. Вы, конечно, знаете, что все эти события произошли не просто так, они готовились заранее. Еще будучи ребенком, я знала, что наступит день, когда моя Родина будет охвачена войной, и вот, однажды, это случилось. И конечно, будучи христианкой, я понимала и понимаю, что все происходит только по воле Божией. — Наверное, на протяжении своей жизни Вы встретились со многими интересными людьми. Какие встречи Вам особенно запомнились? — Было много встреч, которые произвели на меня большое впечатление. В основном, это встречи со слушателями. Очень часто это удивительно трогательные истории, которые не могут оставить равнодушным, истории о том, как после знакомства с церковной музыкой, которую я исполняю, у человека что-то поменялось в душе, он обратился к Богу или задумался о смысле жизни. Не все истории можно рассказать, иногда они очень личные. Люди рассказывали, как кто-то вылечился от болезни или депрессии. Самое приятное — когда матери говорят, что под мое пение они укладывают детей спать. — Что Вы чувствуете, когда выходите на сцену? Вы волнуетесь? — Я выхожу на сцену с ощущением, что я должна что-то донести до людей. Они воспринимают это, и я чувствую отклик публики. — Вы относите себя к аутентичным исполнителям? — Меня многие так воспринимают. Но вот вопрос: могу ли я исполнить аутентично песнопение, которое создано в IX веке? К счастью, я не должна этого делать. Я исполняю его так, как сама чувствую. — Вы исполняете иногда очень древнюю музыку. Вы воспринимаете создателей этих песнопений как людей очень далеких от Вас или как современников? — Отношения человека с Богом за это время не изменились. То, что было важно для людей тогда, важно и сейчас. На самом деле мы все живем в одно время. Беседовала Екатерина Юсупова Читайте и слушайте: Пасхальные песни: «Люди, ликуйте!» Сербские пасхальные песнопения Рождение Богородицы. Сербская песня

http://pravmir.ru/divna-lyuboevich-ya-ly...

  «Прямая линия» с Богом Один из концертов фестиваля - «Путь к Богу» - особенно тронул своей исповедальной ноткой. По замыслу режиссера каждому выступлению предшествовало видеообращение исполнителя, где порой открывались по-настоящему сокровенные вещи. Особенно сильным оказался рассказ Александра Бордака, руководителя Праздничного хора Валаамского монастыря: «Самое важное, что произошло в моей жизни – покаяние. Только смерть близкого человека смогла пробить в стене брешь, чтобы через нее пролился свет Христов»... Фото Марины Куракиной Мне кажется, ключевые понятия веры – это искренность и исповедальность. Что, впрочем, одно и то же: если мы искренни, мы сможем рассказать о том, как нас коснулся Господь, а значит, исповедовать его Своим Богом. И это то, что по-настоящему трогает людей, помогает что-то открыть в себе. Фото Марины Куракиной Дивна Любоевич, руководитель хора «Мелоди»: «Я сначала начала петь, а потом через музыку и красивые голоса в Церкви нашла то, чему не могла найти определение долгое время, - хотя выросла в православной среде. Но именно через пение я получила прямую линию контакта с Богом. Талант в пении и есть проводник к Богу». Фото Марины Куракиной Сона Оганнесян, заслуженный деятель культуры Республики Армении, руководитель государственного камерного хора Армении «Ховер»: «Существование Бога более определенно, чем в музыке, я не слышала. В музыке оно выражено предельно». Андрей Котов, руководитель ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин»: «Духовные стихи – это человеческий ответ на то, что он получает в Церкви. Духовные стихи легче задевают те струны души, которые отзываются у всех – и верующих, и неверующих». Фото Марины Куракиной Анатолий Гринденко, руководитель камерного мужского хора «Древнерусский распев»: «Ангелоподобный, ангелогласный – так называют знаменный распев. Он знаменует, указывает путь к Богу. Даже если вы неверующие, он сможет рассказать вам о Господе». Схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби) из Грузии: «Любовь - это безграничная свобода, которая освобождает от оков греха. Желаю вам радоваться о двух мирах: мире здесь и в невидимом мире. И если человек ищет радости двух миров – значит, мы спасены».

http://foma.ru/poyushhiy-valaam.html

IV международный фестиваль " Академия православной музыки " завершился богослужением и концертом на Валааме июля 2012 Его участниками стали молодые регенты и певчие из России и зарубежья. Заключительным аккордом IV международного фестиваля " Академия православной музыки " стали богослужение и концерт в Спасо-Преобаженском Валаамском монастыре 19-20 июля. В поездке на Валаам приняли участие сводный хор фестиваля под управлением Алексея Жукова, сербская певица Дивна Любоевич, главный протопсалт храма Успения Пресвятой Богородицы на Афоне монах Иаков, солисты праздничного хора Валаамского монастыря.  Радость от встречи с участниками и гостями фестиваля, который в четвертый раз приезжает на Валаам, выразил игумен обители епископ Троицкий Панкратий. " Уверен, что каждый присутствующий почувствует всю красоту православных песнопений. Пусть славится Бог через ваши голоса " , - сказал владыка.  За четыре года существования фестиваль объединил музыкантов более чем из 30 стран. По его правилам право бесплатного участия в его образовательной программе дается только раз, поэтому каждый год состав участников обновляется. В этом году на фестиваль приехали молодые регенты и певчие из Сербии, Болгарии, Норвегии, США, Нидерландов, Румынии, Украины, Латвии, Литвы, а также из многих городов России.  За два дня, проведенных на острове, участники не только узнали много нового, но и подружились. Каждый вечер они собирались в музыкальном салоне теплохода, чтобы попеть и поиграть на рояле. Прямо на палубах проходили импровизированные хоровые концерты. Много впечатлений оставили экскурсии по монастырским скитам. " Фестиваль стал незабываемым событием для всех участников, их объединила не только любовь к музыке, но и православная вера. Все студенты и преподаватели " Академии... " , артисты, выступавшие на концертах фестиваля - верующие. Это правильно, потому что изучение церковной музыки без молитвы не принесет никакого результата " , - отметил греческий монах Иаков.  Международный фестиваль " Академия православной музыки " - уникальное культурное событие, которое проходит при поддержке Министерства культуры и Администрации президента России. Музыкально-просветительский проект рассчитан на широкий круг слушателей из России и зарубежья. В программе фестиваля: концерты лучших отечественных и зарубежных хоровых коллективов в Санкт-Петербурге, Великом Новгороде и на Валааме, тематические экскурсии, лекции и творческие мастерские ведущих специалистов из России, Украины, Греции, Сербии, Грузии и других стран.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=237...

Время буйного цветения пшеницы и плевел 16.08.2017 09:45:01 Александр Владимирович Богатырев Вторую неделю пытаюсь написать статью о третьем Валаамском фестивале православного пения ПРОСВЕТИТЕЛЬ. Никак не могу найти нужную тональность. У исполнителей духовных песнопений с тональностью было все в порядке, а вот у меня в двух попытках получилось фальшиво. Вновь и вновь перебираю в памяти увиденное и услышанное на Валааме.  Фестиваль здесь проводится  уже в третий раз. Мне посчастливилось побывать и на первом . Он состоялся в 2015 году - в год тысячелетия преставления равноапостольного Великого Князя Владимира и был посвящен прославлению в русском церковно-певческом наследии, в духовной музыке и фольклорной памяти нашего народа этого великого святого, просветившего Святым Крещением Русскую землю. В этом году выступления хоров были объеденены темой духовного роста и пути человека к Богу. Я увидел символический путь к Богу в нашем плавании на  теплоходе «Санкт-Петербург» по Неве и Ладожскому озеру: из мира страстей и соблазнов  по бурному морю  житейскому в обитель мира, молитвы и душевного покоя. Стоя на корабельной палубе, я долго смотрел на небо, невольно вспоминая Лермонтовские строки «в небесах торжественно и чудно». На горизонте медленно плыли небольшие перистые облака. В лучах закатного солнца они горели расплавленным золотом и походили на крылья ангелов. А над ними повисла большая сиреневая туча. По ее краям пробегали огненные змейки. «Жду ль чего, мечтаю ли о чем…» И ждал и мечтал… И ожидания мои оправдались... Как и на первом фестивале, исполненные разными хорами песнопения рождали в душе чувство тихой радости и ощущение приобщения к чему-то торжественному и надмирному. Душа сама начинала молиться без слов. А я, словно наблюдая со стороны то, что в ней происходило, говорил про себя: «Господи, помилуй! Не покидай меня и да не оставит меня, как можно дольше, эта радость!» Концерты, проходившие в Спасо-Преображенском соборе по окончании службы, я воспринимал, как агапэ– продолжение литургии, как трапезу любви, выраженную в звуках.  Трудно было отдать предпочтение какому-то одному хору. Но, все же несравненная Дивна Любоевич и грузинский ансамбль «Басиани» принимались публикой с особым восторгом. У каждого хора была своя логика построения  концертной программы в последовательности песнопений. Когда во время концерта под названием «Вещие птицы Святой Руси» ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин» закончил на высокой торжественной ноте петь духовный стих «Слава, слава в Вышних Богу», казалось, что это было эффектным за

http://radonezh.ru/analytics/vremya-buyn...

Божественная литургия для детей и крестный ход совершены в Санкт-Петербурге в Вербное воскресенье апреля 2014 Около 15 тыс человек собрала " детская " Божественная литургия, совершенная в  Исаакиевском соборе  Санкт-Петербурга в праздник Входа Господня в Иерусалим, 13 апреля. Богослужение, посвященное 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, покровителя учащихся, возглавил  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . Среди гостей праздника были  вице-губернатор Василий Кичежди , представители администрации города, депутаты Законодательного Собрания. За богослужением молились дети из Санкт-Петербурга, Украины, Грузии и Сербии, юные суворовцы, нахимовцы и кадеты. Одним из организаторов праздника стал фестиваль " Академия православной музыки " . За богослужением пели его участники - грузинский хор мальчиков " Бичеби " , хор мальчиков петербургского училища имени Михаила Глинки, а также сербская певица Дивна Любоевич с ансамблем " Мелоди " . Разноязыкость многоголосий подчеркивала вселенскость православной веры и то, что, несмотря на события, потрясающие мир, православные - все равно родные друг другу люди.  Крестный ход по давней традиции, которую решили  возродить  в Санкт-Петербурге, был совершен с подобием " шествия на осляти " . Специально к этому дню по историческим документам была изготовлена повозка с украшенным вербным деревом, которая двигалась позади юных хоругвеносцев.  После молитвенного шествия и пения в соборе величания празднику митрополит Варсонофий обратился к присутствующим с архипастырским словом.  " Всегда приятно видеть в храме детей, но как приятно видеть много детей, привлеченных для прославления Господа! Дети - это всегда дар Божий, это райские цветы на нашей земле. Конечно, дети первые встречали Христа Спасителя, когда Он с Елеонской горы спускался в Иерусалим " , - сказал владыка. Правящий архиерей также поблагодарил тех родителей, которые привели детей в храм.  " Наша с вами задача - быть детоводителями ко Христу, чтобы наши дети знали Его, были с Ним. Именно в этом счастье для любого человека - быть со Христом, держаться за Него " , - отметил митрополит Варсонофий. В честь юбилейного года детям раздали иконки преподобного Сергия Радонежского, житие и акафист святому.  " Вода живая " , 13.04.14 Поделиться 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 21 апреля 2024 11 апреля 2014 27 апреля 2024 26 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=507...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010