Горно-Карловацкая епархия Сербской Православной Церкви Горно-Карловацкая епархия объединяет православные приходы на территории областей современной Хорватии — Лика, Кордун, Бания, Крбава, Горски-Котар, Истрия и приход Мариндол на территории Словении, кафедра в г. Карловац. Название Горно-Карловацкая епархия было принято для отличия от Карловацкой митрополии с кафедрой в Сремски-Карловци. С 25 июля 2004 г. правящий архиерей — епископ Герасим (Попович). Сербы на этих территориях поселись в XVI в. и духовно окормлялись митрополитом Дабро-Босанским. В кон. XVII в. области Лика и Крбава были освобождены от турок и вошли в Австрийскую империю. В 1695 г., опасаясь расширения пропаганды унии, митрополит Дабро-Босанский Афанасий (Любоевич; ум. 1712) перенес кафедру в г. Медак ( совр. Лика). Через год австрийский император подтвердил полномочия митрополита Афанасия в Бании и Карловаце, и 23 сентября 1698 г. он был поставлен с титулом «митрополит Карловацко-Зринопольский». Митрополит Афанасий переселил в Банию много сербских семей из Боснии и основал монастырь Комоговина, который просуществовал до середины ХХ в. Местные прокатолические власти стремились отделить Горно-Карловацкую епархию от Сербской Православной Церкви, но, несмотря на это, в 1708 г. епархия вошла в состав Крушедольской митрополии. В 1713 г. епархия была поделена на Карловацкую и Костайницко-Зринопольскую, первым архиереем которой был епископ Стефан (Любибратич, 1728–1737). На Карловацкую епархию с кафедрой в г. Плашки с титулом «епископ Карловацко-Сеньско-Приморский» был поставлен Даниил (Люботина; ум. 29 янв. 1739). В 1734 г. православные отказались признать меморандум властей о праздновании только католических праздников. В ответ генералитет Карловаца стал препятствовать совершению рукоположений. Для урегулирования ситуации в мае 1734 г. была учреждена Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в г. Северин близ Бьеловара, к которой отошла часть приходов Карловацко-Сеньско-Приморской епархии. Единственным ее епископом был Симеон (Филиппович; ум. 16 марта 1743).

http://pravoslavie.ru/41366.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРНО-КАРЛОВАЦКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. enapxuja], Сербской Православной Церкви (СПЦ). Объединяет правосл. приходы на территории таких областей совр. Хорватии, как Лика, Кордун, Бания, Крбава, Горски-Котар, Истрия, и приход Мариндол на территории Словении, а также кафедру в г. Карловац. Название Г.-К. е. было принято для отличия от Карловацкой митрополии с кафедрой в Сремски-Карловци. С 25 июля 2004 г. правящий архиерей - еп. Георгий (Попович). Сербы на этих территориях поселились в XVI в. и духовно окормлялись митрополитом Дабро-Босанским. В кон. XVII в. области Лика и Крбава были освобождены от турок и вошли в Австрийскую империю. В 1695 г., опасаясь расширения пропаганды унии, митр. Дабро-Босанский Афанасий (Любоевич;1712) перенес кафедру в г. Медак. Через год австр. император подтвердил полномочия митр. Афанасия в Бании и Карловаце, и 23 сент. 1698 г. он был поставлен с титулом «митрополит Карловацко-Зринопольский». Митр. Афанасий переселил в Банию много серб. семей из Боснии и основал мон-рь Комоговина, к-рый просуществовал до сер. ХХ в. Местные прокатолич. власти стремились отделить Г.-К. е. от СПЦ, но, несмотря на это, в 1708 г. епархия вошла в состав Крушедольской митрополии. В 1713 г. епархия была поделена на Карловацкую и Костайницко-Зринопольскую. На Карловацкую епархию с кафедрой в г. Плашки с титулом «епископ Карловацко-Сеньско-Приморский» был поставлен Даниил (Люботина ; † 29 янв. 1739). В 1734 г. православные отказались признать меморандум властей о праздновании только католич. праздников. В ответ генералитет Карловаца стал препятствовать совершению рукоположений. Для урегулирования ситуации в мае 1734 г. была учреждена Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в Северине близ Бьеловара, к-рой отошла часть приходов Карловацко-Сеньско-Приморской епархии. Единственным ее епископом был Симеон (Филиппович; † 16 марта 1743). 28 нояб. 1739 г. власти поставили на кафедру епископа-униата Теофила (Пашича) и отдали ему правосл. приходы на территории от р. Дравы до Адриатического м. Православные ему не подчинились и даже пытались его убить. В 1741 г. он захватил епископский двор в Плашках, но вскоре оставил епархию. 24 окт. того же года имп. указом для правосл. приходов на севере этой территории был утвержден митр. Алексий (Андреевич, † 1749) с титулом «Костайницко-Зринопольский», но местные власти долго не пускали его в Банию, и он взошел на кафедру только в 1747 г. Он проживал в г. Медак и рукополагал священников и для Горно-Карловацкой части.

http://pravenc.ru/text/166231.html

Извстившись о царской воле, митрополит Иов 1 -го марта 1712-го года отправил архимандриту Феодосию благословенную настольную грамату на Невскую архимандрию 93 , с пожеланием «должайших лет» и преуспеяния во всем добром и спасительном 94 . Глава третья Первые годы Невской архимандрии (1712–1715 годы) Строительный работы 1712-го года; Подмонастырская слобода: Невский прошпект; мост на Черной речке. 1713 й год братские кельи-мазанки; общая братская келья; архимандричьи комнаты; постройки трех амбаров; дома монастырских служителей; кирпичные заводы. Работы 1714-го года. Абрис 1715-го года; трапеза и столярня; постройки в Подмонастырской слободе. Первые паломники. Начало момастырского братства. Отношения архимандрита Феодосия к Новгородскому митрополиту Иову иерархические и административные. Круг для архимандрита Феодосия. Более значительные административные распоряжения. «Морской поход» с Царем Грамота 1-го марта 1712-го года, в сущности, только закрепляла существовавшее уже положение вещей, с тою только разницей, что архимандрит Феодосий с этого времени уже безраздельно должен был принадлежать Александро-Невской обители, не отвлекаясь к Хутыну Монастырю. Назначение архимандритом Монастыря, еще не существовавшего в действительности, а только предположенного, естественно, само собой, обязывало настоятеля главное внимание уделить создателю обители. Еще до получения грамоты, а именно 20-го февраля 1712-го года, как уже было упомянуто, Государь приказал объявить архимандриту Феодосию, дабы начинал на осмотренном месте строить Монастырь 95 . В 1712-м году и начаты были строительные работы. Обстоятельства построения Александре-Невского Монастыря, – когда, с одной стороны, предположено было строить Монастырь, соответственный величию столицы, а с другой – в незаселенном почти месте, вдали от других Монастырей, – вызвали то, что прежде появления монастырской братии Монастырь должен был обзавестись большим штатом управления и рабочих, приготовляясь к крупному хозяйству и большой долголетней постройке. Заложена была церковь , а затем строительные работы 1712-го года, кроме постройки церкви, освященной 25-го марта 1713-го года, естественно сосредоточились не на создании монастырских помещений, а на возведении «партикулярного строения», то-есть строительного рабочего городка.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Новый город сосредоточивался у крепости и на нынешней Петербургской стороне. Все пространство от места постройки Монастыря, по нынешнему Невскому прошпекту, до Фонтанки, по дороге к тогдашнему Петербургу, было покрыто лесом. В виду пустынности местности, естественно, прежде серьезных строительных работ необходимо было создать рабочей городок, устроить жилье для рабочих. Кроме того, как видно из сохранившихся в Архиве Лавры сведений, уже с начала 1712-го года набран был штат «монастырских слуг и всякого чина служителей» 96 . Если часть их предназначалась для управления обширным монастырским хозяйством в вотчинах, то часть, несомненно, была предназначена для наблюдены за постройкой, приема материалов, распоряжения рабочими и вообще для управления хозяйственною частью созидаемого Монастыря. А для этих лиц необходимо было помещение на месте самой постройки Монастыря. Все строительные работы 1712-го года были деревянные и производились на левом берегу Черной речки, где была построена и первая церковь , также деревянная. Каменное генеральное строение предназначалось на правом берегу 97 . Хотя каких-либо точных указаний о строительных работах 1712-го года и не имеется, но естественно полагать, что, при обширном плане строительства, рассчитанном не на один год, рабочий городок созидался не на самом месте постройки Монастыря, а в некотором от него расстоянии, обособленно, притом, само собою разумеется, в сторону к реке, чтобы быть ближе к воде и к пути сношений. Поэтому историки Петербурга, хотя и не приводят в подтверждение ими сказанного документальных данных, казалось бы, вполне основательно утверждают, что с учреждением Невского Монастыря архимандрит Феодосий, для строительных работ вызвав из приписных к его обители деревень рабочих людей, образовал с первого же времени, то есть «никак не позднее 1712-го года», Подмонастырскую, или, как она иначе называется в документах, Подмонастырную слободу 98 . Когда начаты были в 1712-м году строительный работы? Архимандрит Феодосий: в «Надлежащем ведении» о начале Монастыря говорит совершенно ясно, что строение Монастыря замедлилось – «начало строения продолжалось», – «понеже нечим и неким было строить. И только после приема Иверского Монастыря с вотчинами, – приема, произведенного после его отписки на Александро-Невский Монастырь не сряду, – «начались партикулярное малое строение» 99 . Словом, начало строительного сезона, вне всякого сомнения, было опущено.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

(Кн. 105, л. 34). 1712-го октября в 3 день. По указу великого государя и по письму из правительствующего Сената Киевской губернии рыльские помещики недоросли Григорей Васильев сын Стремоухов, Иван Иванов сын, Иван Филипов сын Малеевы, Илья Володимеров сын Щеголев, Андрей Сергеев сын Сафонов присланы в приказ Книг печатного дела для учения в школу цесарского языка. Григорей Восильев сын Стремоухов руку приложил. Иван Филипов сын Молеев за себя и за брата своево Ивана Иванава сына Молеева руку приложил. Илья Володимерав сын Щеголев руку приложил. Андрей Сергеев сын Софонов руку прплажил. (Кн. 105, л. 35). 1712 г. ноября в 7 д. выданы кормовые деньги ученикам на сентябрь и на октябрь. Ученики теже, что за июль и август. Андрей Абакумов внесен в список, ему идет по 3 деньги.... Всего вышеписанным 14 человеком иметца в даче быть по их окладом 28 рублев 12 алт. 1 д. На списке учеников сперва последовали помета: подписать учителям, кто в коем градусе наук и кто ленив и туп. Сие ученицы Яков Рубинов, Семен Тарасов, Алексей Зензеров, Семен Павлов, Андрей Горлов, Галактион Чижев во учении своем прилежные суть и говорят отчасти по цесарски и обучаются exercitia переводить. Петер Копиев учится фестибулум, и разговоры, яко и грамматику, есть убо ко учению охотен, а не самовнятен. Иоанн Густав Вурм. Тихон со всею прилежностью кончает перевод книги Траводемар; и Матвей учит быти совершенну в деклинации артикулей и глаголов и вокабули в языке француском; Бутковский учит тож, но с великою нуждою и малым плодом. Ioseph Hagen. Помета: 1712 г. ноября в 7 день. Выдать им по окладом за 2 месяца из школьных розходов кроме Бутковского. (Бутковскому также, как и другим, выдано 2 р. 14 алт. 4 д.) 1712-го ноября в 5 день. По указу великого государя дьяку Федору Поликарпову. Октября 27 дня по его великого государя указу недоросли, которые присланы к Москве в канцелярию правительствующего Сената из Казани, Яков Васильев сын Тимачев, Юрья Васильев сын Нармацкой, по их челобитью, определены для учения в школу немецкого языка и посланы в тое школу сим письмом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ЛАВРА (С.-Петербургской митрополии), первый мон-рь С.-Петербурга, расположен у впадения Чёрной речки (р. Монастырки) в р. Неву. Впервые упомянут в записке «О начале Невского монастыря» в июле 1710 г., когда царь Петр I Алексеевич , осмотрев место близ Чёрной речки, повелел основать здесь мон-рь в память о победе в 1240 г. войска св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского над шведами. 20 февр. 1712 г. Петр I назначил первым архимандритом обители администратора духовных дел столицы Феодосия (Яновского) , «дабы начинал на осмотренном месте строить монастырь». Средства на строительство давал состоятельный валдайский Иверский Святоезерский муж. мон-рь , приписанный в 1712 г. с вотчинами и доходами к новой обители, а также имения Александро-Невского мон-ря (А.-Н. м.) в Олонецком крае. Земельные владения строящегося мон-ря включали 5 тыс. кв. саженей на обоих берегах Невы. Офиц. датой основания А.-Н. м. принято считать день освящения первой деревянной Благовещенской ц.- 25 марта 1713 г. (разобрана в авг. 1787), хотя уже с 1712 г. в мон-ре жили иноки по общежительному уставу и началось строительство обители. Летом 1712 г. сформировался штат «монастырских слуг и всякого чина служителей» и на левом берегу Чёрной речки началось возведение келий и др. работы, для к-рых была проложена дорога, соединившая место постройки с С.-Петербургом (ныне Невский проспект). А.-Н. м. стал одним из первых крупных архитектурных ансамблей сев. столицы. За период строительства сменилось неск. архитекторов, однако основная идея была заложена в «Генеральном плане строения» архит. Д. Трезини, по проекту к-рого в 1717 г. началось строительство из кирпича всего комплекса мон-ря. К 1727 г. мон-рь имел 4 храма, колокольню с 5 колоколами, 5 каменных корпусов, деревянные кельи, сад. В 1756-1765 гг. по проекту М. Д. Расторгуева были возведены юж., в 1760-1773 гг.- сев. линии лаврских построек с угловыми башнями (Семинарский и Просфорный корпуса). В 1780 г. архит. И. Е.Старов , устроив главный въезд со стороны города, включил в ансамбль мон-ря левобережье Монастырки, охватив ее низкими каменными стенами.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСАНДРО-НЕВСКА...

В 1716-м году архимандрит Феодосий пытался испросить продолжение этой льготы и ходатайствовал у Государя, чтобы монастырская вотчины были освобождены от повинности высылать с 10-ти дворов по человеку на постройку Стрелиной мызы. Государь дал разрешение освободить от работы в Стрелиной мызе 100 человек для устроения Монастыря 741 . Но как были помимо этого необходимые денежные затраты, так были и разные статьи собственно денежных поступлений, восполнявшие собственные средства. Не лишне при этом иметь в виду, что с годами, и в силу изменения характера строительных работ, и в силу изменения общих экономических условий, проявлялось заметное стремление к развитию денежного хозяйства за счет хозяйства натурального. Приходные книги, фиксирующие действительный поступление, впервые упоминаются с 1712-го года. По приходным книгам монастырских расходчиков, на строение Невского Монастыря, первою статьей доходов, кроме монастырских, записано в 1712-м году на приход: от кельи архимандрита Феодосия 300 рублей. Вторым пожертвованием был вклад от священника церкви Исаакия Далматского Василия Михайлова – 10 рублей. Далее, за 1712-ый год было пожертвование от подьячего Димитрия Житкова в 100 рублей и – впервые новый источник – из государевой казны 89 рублей 90 копеек; всего за 1712-ый год 499,90 рублей. В 1713-м году – 2.307,76 рублей. В числе этих денег 24,67 рубля было вкладных от кабинет-секретаря Алексея Васильевича Макарова, прочие из казны. В 1714-м году – 2.126 рублей, в том числе 260 рублей – вкладных за погребальные места: 160 рублей от разночинцев и 100 рублей от стольника Феодора Мартемьянова, – первые поступления под таким титулом, – прочие из казны 742 . В 1715-м году, царским указом из Походной Канцелярии 10-го января, за подписью князя Меншикова, назначено было, по ходатайству архимандрита Феодосия, на строение Монастыря казенных денег 20.000 рублей. В то время не было единства государственной кассы и обыкновенно при назначении денег указывалось, откуда они будут отпущены. На строение Невского Монастыря деньги были ассигнованы из Петербургской Губернской Канцелярии, из поступившего в нее доимочного сбора по Казанской губернии, представленного в 1711-м году в Ижорскую Канцелярию. Однако, получить удалось в 1715-м году – в 2 приема, в апреле и сентябре – лишь 6.000 рублей. Тот источник, из которого назначена была вся сумма, быстро иссяк на другие надобности 743 . При тогдашней неупорядоченности финансового государственного хозяйства и большой нужде, вследствие войны, в деньгах, такие случаи были не только возможны, но и не редки.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

34 ОАСС. VI, 278–279. В этом указ изъявление царской воли приурочивается к 21-му февраля, а не к 20-му февраля, как отмечено в исторической записке архимандрита Феодосия. В письме Меншикова царская воля объявлена без указания дня, когда она выражена. 41 ОАСС. V, CCCXLVII. – «Журнал Петра В.» I, 357. – ГА. X, Кабинет I лл. 254–255. – «Приложения», 20. 43 Хотя в одном из документов – ведение Канцелярии Невского Монастыря о выдаче служащим при Монастырь жалованья – ОААНЛ. I, 4 – и имеется выражение; «с 1712-го года, с зачатия Александрова Монастыря Невского», тем не менее начало Лавры не может быть относимо к 1712-му году, когда первая ее церковь была заложена, потому что в духовном, как и фиэическом мире, все считает свое начало не со времени зачатия, а со времени появления в свет в законченном виде: начало архиерейства считается с хиротонии, а не с наречения, начало священства – с рукоположения, а не с назначения указом Консистории или резолюцией архиерея; и дни жизни человека считаются с рождения, а не с зачатия. Затем, и день заложения церкви в 1712-м году неизвестен. Далее, если признавать возможным считать основание Лавры по времени заложения церкви, то почему же не считать таким началом время водружения креста, на месте которого построена церковь , то есть июль 1710-го года? Эта же дата, в свою очередь, может быть оспариваема датою 1704-го года, когда впервые выражена была мысль об основании обители. И так далее. Словом, все другие даты, кроме даты 25-го марта 1713-го года, не могут быть признаны бесспорными. Еще до заложения церкви, в 1712-м году, «началось партикулярное малое строение» на левом берегу Черной речки – ОАСС. V, CCCXLVII», – но это, нет сомнения, были не монастырские, а служебно-рабочие помещения. 49 ААНЛ. 1723 г. 20. лл. 1 и 2. В 1723-м году 22-го января секретарь ставшего уже архиепископом Феодсия Герасим Семенов пишет из Москвы судье Александро-Невской Канцелярии Стефану Головачеву напоминание о высылке «приписных к Невскому Боровенского Монастыря вотчнн к комиссару господину Яновскому комиссарской инструкции, без которой ему в звании своем поступать зело трудно, паче же и не возможно». А Головачев отвчает, что «Яновскому в комиссарстве быть как, указ его преосвященства состоялся» «обстоятельный», который и послан «вместо инструкши», «и к тому в пополнение заготавливается». Очевидно, речь идет о событиях недавнего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Рукопись Яворского в ГИМе не датирована. Это, безусловно, список, так как переписчик уже обладает обоими трудами. Можно предположить, что сама рукопись относится к периоду середины – второй пол. XVIII в. Но к какому времени относится сама работа? Вопрос этот важен для выяснения очередности написания «Ига Господня» Яворского, одноименной работы Лопатинского и Яворского же «Камня веры». Выяснение датировки может значительно изменить традиционную историческую картину. Датировка написания «Распри» Прокоповича известна – это 1712 г. Ответные на критику «Ига Господня» работы Прокоповича «Краткое православное христианское учение о благодатном через человека грешного чрез Иисуса Христа оправдании», «Православное Християнское учение о хуле на Духа Святаго», «Особенное рассуждение о грехе смертном и простительном» 12 датированы 1714–1716 гг. Следовательно, можно датировать «Иго» Яворского периодом 1712–1714 гг.? Однако известно, что «Камень веры» Яворского к 1713 г. уже завершен, а Яворский в своей рукописи ссылается на «Камень» как на труд уже законченный и, как можно предположить, уже известный узкому кругу читателей. Это обстоятельство сужает время написания «Ига» до одного года или даже нескольких месяцев между 1712–1713 гг. Это первый, моментальный отклик Яворского на работу киевского ректора. Работа Лопатинского, несомненно, более позднего происхождения, хотя мы и не можем с уверенностью утверждать, с какой именно работой был ознакомлен Феофан Прокопович и кому из двоих оппонентов он отвечал в 1716 г. Можно только предположить, что все-таки Лопатинскому. Рукопись Яворского, вероятно, была чрезвычайно редкой и, возможно, предназначалась для Лопатинского же, как некоторое указание для написания более обширного трактата. Видимо, переписчик знал или догадывался об этом обстоятельстве, поэтому и поместил в своем собрании работу Яворского перед трудом Лопатинского, хотя и под одним переплетом. Прежде чем приступить к подробному описанию и рассмотрению работы, следует отметить, что в ряде случаев пафос произведения направлен не столько на самого Феофана Прокоповича , который часто совершенно не высказывал приписываемых ему (если считать произведение Яворского не частью богословского обсуждения, а чисто полемическим и узко направленным против Прокоповича произведением) взглядов, сколько на крайние протестантские и древнееретические воззрения, а также на те возможные последствия, к которым может привести Прокоповича выбранная им точка зрения. Не следует также забывать особенности риторических и полемических приемов, которыми пользовались в XVIII в. все полемисты, т. е. приписывание противнику гипертрофированных недостатков, многократные параллели с ересиархами, осужденными Вселенскими соборами, и т. п., иначе придется предположить, что Яворский критикует работу, которой не читал, или что Феофан Прокопович был крайним протестантом.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Около 1693 года возник Вознесенский Кременский монастырь на берегу р. Дона. Но настоящая организация монастыря относится уже к 1711 году. В 1712 году, по ходатайству строителя монаха Никанора, разрешено местоблюстителем патриаршего престола устроить в монастыре храм во имя Вознесения Господня деревянный 292 . В том же году монастырю даны были рыбные озера и сенные покосы на 1 версты; лес на острове р. Дона на 3 версты длины и менее версты ширины. Наконец, у монастыря было две мельницы на р. Иловле и на р. Черной. Близ монастыря возникла небольшая слободка 293 . По смерти первого строителя Никанора начались столкновения между монастырем и соседнею Кременской слободою из-за угодий. Новый игумен Иеремия жаловался на Кременских священников и старшину, которые – будто бы – захватили 300 р. денег и войсковую грамоту о земле и угодьях 1712 г., после чего монастырь лишился возможности восстановить свои права на угодья, захваченный – будто бы – Кременской станицей. Но жители Кременской станицы отрицали справедливость этой жалобы, а со своей стороны жаловались на игумена Иеремию «в обидах и утеснениях, – «в потравлении собаками немалого числа казачьих жеребят и телят». Но особенно они указывали на вреде от построения на устье Зимового ерка хутора, «который немалой проход рыб отнял». Войсковое управление в данном случае стало на сторону Кременской станицы, приказали монастырю немедленно сломать хутор близ Зимового озера (27 окт. 1743 года) 294 . Прежде (в 1652 г.) основанный Устьмедведицкий Преображенский монастырь по-прежнему пользовался особым покровительством войскового управления. В 1688 г. за ним утверждена «пустовая» мельница на р. Медведице в Глазуновской станице 295 . В 1694 г. 10 сентября строитель Антоний просил утвердить за монастырем «пустовой» Карповский юрт на р. Медведице 296 . В 1712 г., по челобитью игумена Феодосия за монастырем утверждены рыбные ловли на р. Дону от Усть-Хоперского рубежа до Хованского перелаза 297 . Жители соседней Островской станицы ежегодно снабжали монастырь сенными покосами, о чем у них было заключено условие еще со строителем Антонием. В 1716 году монастырь купил у Островского попа Симеона мельницу, которая в 1717 году была утверждена за монастырем Войском Донским 298 . В тоже время и угодья, лежащие близ этой мельницы, отошли к монастырю; другие угодья были уступлены жителями Островской станицы. По челобитью игумена Игнатия, 10 сентября 1729 года эти угодья были утверждены за монастырем Войском Донским 299 . В общем монастырь владел очень значительным участком земли – в 37 верст длины и 17 верст ширины, что составит около 65500 десятин. На этой земле были луга, лес, преимущественно дровяной, 8 рыбных ловель, три мельницы, Монастырю же принадлежало 359 крестьян в сл. Рахиной 300 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010