Она побуждала Его принесть жертву, как бы ни была она тяжела, и она же вливала в Его сердце мужество для спокойного перенесения тяжести этой жертвы. Какая любовь? к кому любовь? – Прежде всего, любовь к Богу Отцу. Об этом свидетельствует Сам И. Христос, пред страданиями Своими сказавши ученикам: чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда ( Иоан.14:31 ), т. е. пойдем в Гефсиманию, где, Он знал это, схватят Его воины, чтобы отвести на суд и потом на Голгофу для пропятия на кресте. Для Иисуса крестная смерть была тяжка и мучительна; но пламенная любовь Его к Отцу властвует над Его личной волей и дает Ему силу принесть самую страшную жертву. Такая самоотверженная любовь к Богу Отцу проявлялась в Иисусе Христе и прежде; напр., когда Он изгнал из храма торгующих, то ученики Его вспомнили при этом слова псалма: ревность no доме Твоем сне дает Меня ( Псал. 68:10 ; ср. Иоан. 2:17 ) 92 . С другой стороны, обратная любовь Отца к Сыну дает последнему крепкую уверенность, что воля Отца есть воля благая, что требуемая Им жертва необходима и спасительна и что этою жертвою приобретается любовь Отца. Потому любит Меня Отец, говорил Иисус Христос, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее ( Ин. 10:17 ). Но в крестной жертве Иисуса Христа обнаружилась не одна только любовь Сына Божия к Богу Отцу и Отца к Сыну, а также любовь к людям как Бога Отца, так и Сына Божия. Любовь Бога Отца к людям побуждала Его найти средство для их опасения. Это средство, и притом единственное, заключалось в воплощении и крестной жертве Сына Божия. Бог Отец потребовал от Сына принесения этой жертвы из побуждения любви к людям. Он Сына Своего не пощадил, no предал Его за всех нас ( Рим. 8:32 ); Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (5, 8). И не только Он доказывает Свою любовь к людям, но и проявляет ее в высочайшей степени; потому что, по свидетельству евангелиста Иоанна, так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного ( Ин. 3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

е. А иже аще соблюдаетъ слово ег поистинн, въ семъ любы совершенна есть. семъ размемъ, к въ немъ есмы. ( 4, 12. 17 и. д. 5, 3. 13, 35, 14, 21, 23). 5. А кто соблюдает слова Его; в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. 5 . А кто соблюдает слова Его: с подлинника – «слово Его»–(ατο τον λγον) вместо выражения заповеди 3-го и 4-го стихов, в том же самом значении и в том же самом смысле (10). – В том истинно любовь Божия: одни из толковников думают, что здесь разумеется любовь Бога к нам, как в 9 ст. 4 гл. (11); другие, – что наша любовь к Богу, как в 2, 15. 3, 17. 4, 12. 5, 3. (12). Последнее, судя по связи речи, вероятное; но еще будет верное, если обе эти мысли соединить вместе, как явно соединяет их сам апостол, говоря так неопределенно: в том любовь Божия (13). Кто любит все завещанное Господом, сохраняя слово Его живое и действенное ( Евр. 4, 12 ) в чистоте сердца, тот любит и Самого Господа, а тем привлекает и Господа любовь к себе, которая естественно возвышает более и более в душе такой чувство любви, так что она любит Бога, как бы уже не своею одной любовию и любовь её можно выразить только словами: любовь Божия. Такую именно мысль Апостола подтверждают последние слова стиха: из сего узнаем, что мы в Нем (ср. Деян. 17, 28 . Иоан. 15, 1 и д.). «Сила любви такова, что она обыкновенно совокупляет и соединяет» (Злат.) (14). «Любовь есть единение духа; а любовь к Богу – вместе и путь к обожению» (Гр. Бог . стихотв. 5.). – Совершилась (15). Эта любовь Божия в нас вполне совершенна, а собственно наша на столько, на сколько это возможно для нас в этой жизни (Otto v. Gerlach). Глаголй къ немъ пребывати, долженъ есть, коже онъ ходилъ есть, и сей такожде да ходитъ. (3, 3. 13, 15, 15. 4. и д.). 6. Кто говорить, что пребывает в Нем; тот должен поступать так, как Он поступал. 6 . Если же кто думает, что он питает в себе любовь к Богу, как действительно Высшему Существу, как Единому достойному всеобщей любви, с благоговением преклоняется пред словом Его, и, следовательно, соединен с Ним и в Нем пребывает; тот должен знать, что «совершенная любовь доказывается только делами; присвоившийся Богу должен и жить так, как требует близость к Богу» (Феоф.) Кто во Христе, тот всегда и во всем поступает так, как поступал Христос, как человек, (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

А чрево – кто? Чревом являются грешники, служащие чреву, о которых пишется: «их бог – чрево, и слава их – в сраме» ( Флп. 3:19 ). Посмотрим же, кому слово Божие сладко и кому горько. Устам сладко, а чреву горько, то есть добрым сладко, а злым горько: они преогорчили Бога... О блаженные уста, для которых является сладким любезное слово Божие! О проклятое чрево, для которого Бог – горечь! Знай же каждый, что только любовью можно соединиться с Богом. Постарайся быть устами, а не чревом, и тогда поистине усладишься любовью Божией. При этом еще особенно нужно заботиться о том, чтобы, однажды соединившись с Ним, больше не уходить от Него, но прикрепиться к Нему, как кожа к телу, дабы никогда и никаким образом не отлучаться от Него (1). Выше всего – любовь, а любовь Божественная есть и самая сильная, и самая прочная, крепкая, ибо он [Соломон] в Песни Песней говорит: «крепка, как смерть, любовь... Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее» ( Песн. 8:6–7 ). Тверд камень веры, на котором основана Церковь Христова, но не некрепок и покров любви, которым покрывается Церковь , любовь ведь покрывает все множество грехов (1). Не погрешил тот, кто любовь, любовь же Божественную, назвал огнем. Светит в темноте огонь, светит и любовь, согласно словам Богослова: «Кто любит... тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна» ( 1Ин. 2:10 ). Греет огонь, не знобит и любовь, когда, подобно одежде, покрывает все множество грехов. Сжигает хворост огонь, не не умеет и любовь превращать в пепел хворост беззаконий наших, как, например, сказано об одном лице: «прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много» ( Лк. 7:47 ). «Тает воск от лица огня» ( Пс. 67:3 ), тает и сердце человеческое от теплоты любви. «Было, говорится, сердце мое как воск, тающий посреди чрева моего» ( Пс. 21:15 ). Вверх пылает пламя огненное, и любовь ищет вышних и превосходит все добродетели, она выше всего. Этот-то огонь, огонь любви, Спаситель наш и принес к нам с небес. »Огонь, – сказал Он, – пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» ( Лк. 12:49 ). О если бы тем огнем просветились умы наши, согрелись сердца наши, истаяли души наши, загорелся дух наш! Распали нас в любовь Твою, многомилостивое Слово Божие! Огонь без подтопки не горит. Даже и посланный с неба, он требует дров. Ведь и в Ветхом Завете огонь свыше сошел на Моисеевы и Аароновы жертвы, но, чтобы он никогда не угасал, священники днем и ночью подкладывали на алтарь дрова. Жертвенником Божиим в духовном смысле является наше сердце, а огонь, сходящий свыше, это любовь Божия, свыше изливаемая на наши сердца, согласно слову, апостольскому: любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам ( Рим. 5:5 ). Кто хочет загореться пламенем Божественной любви, тот пусть ищет таких дров, которыми мог бы поджечь в себе огонь невещественный, духовный, огонь любви Божией, и соблюсти его на своем сердечном жертвеннике никогда неугасаемым (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Будучи достоянием сердца, любовь необходимо проявляется вовне, и по делам человека можно знать, имеет ли он любовь к Богу или нет. Как проявляется любовь через дела, это мы покажем на примерах. Припомним историю Офни и Финееса, детей Илии. Можно ли думать, что они имели в сердце своем любовь к отцу своему? Нет, ибо они не были послушны ему. Несмотря на все увещания Илии к добродетельной жизни, эти сыны его упорно продолжали порочную жизнь. А где есть непослушание, там нет любви. Добрые дети только тем проявляют любовь свою к родителям, что повинуются им. Или вспомним также об Авессаломе. Имел ли он любовь к отцу своему? Нет: он оказал непослушание отцу и даже возмутился против него. Между тем там, где сын любит отца своего или слуга – господина своего, должно быть так, как было в доме упоминаемого в Евангелии капернаумского сотника. Когда последний говорил слуге своему: пойди, то слуга шел, или когда о говорил ему приди и сделай то, то слуга приходил и делал. В таком поведении выражается охотное и всецелое послушание, и подобное послушание не только вытекает из любви, но само есть любовь. В силу любви к нам Бог открыл нам волю Свою в заповедях. Ясно, что и мы свою любовь к Богу можем проявить не иначе, как только добрыми делами и охотным исполнением заповедей Его. Этому именно и научает нас апостол Иоанн, когда говорит: «это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его». Значит, мы должны делать только то, что Бог повелевает, и не должны делать того, что Бог запрещает. Только этим путем мы можем проявить свою любовь к Богу. Таким образом, любить Бога значит всем сердцем прилепляться к Нему и охотно исполнять заповеди Его. Откуда же происходит любовь? Где ее источник? Есть два источника любви; один находится внутри человека, а другой – вне его. Внешний источник любви есть Бог, ибо, по слову Писания, Бог есть любовь, и пребывающий в любви в Боге прибывает, и Бог – в нем. На Бога, как на источник любви, указывает апостол Павел, говоря: «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Внутренним источником любви служит наша вера. На веру, как на источник любви, указывает катехизис, когда на вопрос: какое должно быть действие и плод истинной веры в христианине? – отвечает: «любовь и сообразные с нею добрые дела, ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». Это значит, что в христианстве не имеет силы обрядовый закон Моисея, но вера, действующая любовью, то есть деятельная, проявляющаяся в исполнении заповедей Божиих и в добрых делах. Последние столь тесно связаны с верою, что грехи всегда свидетельствуют о недостатке и слабости веры, и наоборот, верующий всегда уклоняется от совершения злых дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Святая любовь рождается из надежды. Любовь – это не секс, как многие думают, по своей глупости эхо принимая за подлинник. Настоящая Божия любовь рождается не из плоти, а из духа, из сердца и глубин человеческой личности. Сам человек ее породить не может, она рождается, когда Дух Божий касается глубин человеческой личности, и человек переполняется Божественной любовью, которая царит за пределами мира в тайне Святой Троицы. Это та самая любовь, которая движет всеми светилами на Небе, которая создала нас, которая послала в мир Сына Божия, чтобы спасти нас от проклятья смерти. Эта та любовь, ради которой стоит жить, и кто не пробовал Христовой любви, тот зря прожил жизнь, а кто попробовал Христову любовь, тому ничего не страшно, кроме того, опасности потерять эту любовь. Апостол Павел замечательно говорит: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим. 8:38-39 ). Любовь Бога, излившаяся в наши сердца, выводит нас из самых бездн зла. Даже если человек, который надеется на Бога, споткнется, то Бог поднимет его. Лишь бы он стремился к Нему, доверял Ему, надеялся на Него, любил Его. Любовь – это добродетель, которая останется навсегда. Мученицы святая Вера и святая Надежда будут на Небе всегда, но веры и надежды в вечности не будет. После конца мира верующих уже не будет: зачем верить, когда ты видишь. Не будет и надеющихся: зачем надеяться, когда надежда сбылась. Но будет только вечная любовь Отца и Сына и Святого Духа, в которую вступают те, кто возлюбил Бога сейчас. Кто возлюбил Бога, тот может все. Как говорил блаженный Августин : «Возлюби Бога и делай все, что хочешь». Любовь Божия научит тебя всему. Давайте идти по этому прекраснейшему, сладчайшему пути начертанному премудрейшей Софией, носящей на себе имя Самого Христа, ибо имя София – Премудрость Божия, это имя Самого Христа. Давайте пойдем по этому пути, и пускай святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София своими молитвами, надеждой, верой и любовью укрепляют нас на пути, вразумляют нас своей премудростью и вводят нас в Небесное Царство, где царит только любовь!

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

Она порождается любовью, она воспринимается верою и доказывается свидетельством собственного опыта, она оправдывается собственною деятельностью человека. И возможность духовной любви объясняется лично теми средствами, которыми она в действительности возгревается и которые придают ей иные, кроме указанных, неотъемлемые свойства. IV. Духовная любовь есть любовь к Богу; но любовь к Богу, подобно всем религиозным чувствам, приобретает в сердце человеческом действительное значение, лишь становясь любовью в Боге к людям. «Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит; тот лжец: ибо нелюбящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего ( I Uoah. IV, 20, 21 ). Любовь познали мы в том, что Сын Божий положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое: как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (III, 16 – 18). Вот свойство христианской любви к Богу, ясно указывающее на средство, которым она может быть возгрета в сердце: она есть любовь деятельная. Помогай бедным, благотвори, сострадай несчастным, упражняйся в добрых делах – и божественная любовь воплотится в твоем сердце, из отвлеченной мысли сделается действительным чувством, пустит корни, укрепится и принесет плоды. Вместе с тем истинная любовь к Богу необходимо порождает любовь к ближнему. «Когда кто начинает богато ощущать любовь к Богу, тогда в чувстве духовном начинает он и ближнего любить, и начавши не перестает: такова любовь, о коей говорят все святые писания. Любовь плотская, не будучи связана духовным чувством, как только представится какой даже незначительный повод, очень легко испаряется. Любовь же духовная не такова: но, хотя случится потерпеть какое огорчение, в душе боголюбивой, состоящей под воздействием Божиим, союз любви не пересекается: ибо возгревши себя теплотою любви к Богу, она тотчас возвращается к благому настроению и с великою радостью восприемлет любовь к ближнему, хотя бы и немалое от него получено было оскорбление или понесен большой вред; потому что тогда сладостью Божиею совершенно поглощается горечь разлада» (Диадох).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Что такое " вещь в себе " - нам неизвестно. То, чем является в мире вещественном " вещь в себе " , - в Боге есть любовь. Другими словами: любовь - это Бог в себе. Если ты спросишь: что такое Бог по существу, мы ответим: Любовь. Это слово недоступно нашему разумению, но доступно нашему чувствованию. Если же ты спросишь дальше, что такое любовь по существу, ты так же не получишь ответа, как при вопросах о сущности физических явлений. И там ты познаешь лишь проявления той или иной силы, а не самую. силу " по существу " . Ты изучаешь проявления и действие электричества или притяжения, но что такое по существу электричество или притяжение, остается совершенно непостижимым. Так же и здесь. Мы знаем о любви очень много. Нам открыты ее свойства, ее действия, ее проявления. Все, что надо знать человеку в пределах земного бытия о Боге, он знает, знает, что Бог есть любовь и каковы свойства, действия и проявления любви. Поэтому, если хочешь постигнуть тайну Существа Божия, читай в слове Божием то, что говорится там о действии Любви в мире: " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится " (1 Кор. 13, 4-8). " Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства " (Кол. 3, 14). " В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение " (1 Ин. 4, 18). " Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас " (1 Ин. 4, 12). " Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь " (1 Ин. 4, 8). Неизвестный. Из всего тобой сказанного о Боге всего доступнее моему пониманию то, что ты сказал сейчас. Но как связать это с триединством? Любовь есть единое начало, и " лица " Божии раздробляют его в нашем представлении.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1921...

По великой и неизреченной любви Божией сотворен видимый и невидимый мир. Действием Своего Промысла Господь изливает Свою Любовь на всё существующее: Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его (Пс. 144:9). Особую любовь являет Господь венцу Своего творения — человеку. Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5:45). Господь снисходит к нашим проступкам, скорбит о том, что мы сами себе причиняем вред, и ожидает от нас добровольного обращения к Себе, вразумляя полезными наказаниями. Любовь Божия к человечеству безгранична, Она несравненно больше, чем любовь самых близких и родных нам людей, ее тепло и свет обращены к каждому из нас. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него (1 Ин. 4:9). Величайшая любовь побудила Сына Божия родиться в убогом вертепе, пройти путь земной жизни, полный скорбей и лишений и принять позорную крестную смерть ради спасения грешного человечества. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим. 5:7–8). Не будучи подчиненным власти греха, Сын Божий добровольно страдал, чтобы победить смерть и тление силой Своего Божества и даровать избавление плененным соблазном диавола. Искупительный подвиг Христов — ярчайшее свидетельство неизреченной Божественной любви, ибо в нём, по слову святителя Филарета (Дроздова) , миру воссияла любовь Отца — распинающая, любовь Сына — распинаемая, любовь Духа Святого — торжествующая силою крестной. А тех, кто открывает свое сердце для принятия Божественной любви, Господь сподобляет великой чести — быть Его детьми. Воля Божия и Его заповеди Господь любит нас и ждет нашего отклика на Свою любовь. Этот отзыв должен проявляться не только в поиске и приобретении правильного знания о Боге (правильной веры в Него), и не только в надежде на Его будущие блага, но, безусловно, в нашей всецелой любви к Богу, которая должна проявляться прежде всего в исполнении воли Божией. Любить Бога, не исполняя Его воли, невозможно. Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое (Ин. 14:23), — говорит Господь в Священном Писании. Воля Божия о правильном отношении человека к Богу, к миру и обществу сообщена в виде заповедей. Хотя заповедей существует много, суть их одна — это любовь.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

12 . Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Бога никто никогда не видал. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает; и любовь Его совершенна есть в нас. Как велика обязанность любить ближних, и как благотворна и спасительна истинная любовь к ближним, это показывает Апостол в предложенных словах. Как бы так говорит: «Бог обитает во свете неприступном; Бога, в Его беспредельном и непостижимом существе, никто никогда не видал. Потому не можем мы показывать любовь свою к Богу, непосредственно созерцая лице Его. Но человек носит образ Божий, и если мы, по заповеди Божией, любим друг друга: то Бог, по беспредельной благости Своей, нашу любовь к человекам приемлет как любовь к Нему Самому, и соединяется с нами или пребывает в нас, и наша любовь к Богу становится истинною, совершенною любовью, какой требует от нас Бог, по данной от Него заповеди, « " – » " чтобы любящий Бога, любил и брата своего» ( 1Ин.4:21 ). 13 . Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего. Что мы пребываем в Нем, и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего. Что мы чрез любовь к ближним вступаем в близкое общение или единение с Богом, пребываем в Нем и Он в нас, это познаем из тех даров Духа Божия, которые Он подает нам. – Об этих дарах Святого Духа говорили мы прежде 14 . Превосходнейший из сих даров Духа Божия есть любовь: потому она и служит ясным доказательством возрождения человека от Бога, усыновления Богу и искреннего общения, и единения человека с Богом. И напротив, в ком нет этой любви к ближним, в том нет и любви к Богу, тот не имеет общения с Богом, как чуждый любви. «Кто говорит», говорит Богослов, " " я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» ( 1Ин.4:20 ). Поэтому, кто истинно любит ближнего, тот пребывает в Боге, и Бог в нем пребывает ( 1Ин.4:16 ). Братия! будем помнить, как важна и необходима любовь к ближним. Эта любовь – великий дар Божий. Кто любит ближнего, по заповеди Господа, тот живет благодатною жизнью, как возрожденный Духом Божиим. Кто истинно любит ближнего, тот истинно знает Бога, как всеблагого и любвеобильного Отца, потому что Он есть Любовь. А кто не любит ближнего, тот не имеет истинного ведения о Боге; тот не чувствует и не знает, как благ Господь, и какое великое благо – любить Его, вечную всесовершенную Любовь, Источника всякой чистой любви и всякой совершенной радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Иногда от людей, которые стараются наиболее ясно раскрыть евангельское благовестие, можно услышать, что сущность Божия есть любовь. С богословских позиций это не совсем точно, потому что сущность Божия непостижима и невыразима, она не может быть определена пусть и самым прекрасным человеческим словом. Тем не менее, можно сказать, что любовь есть самое возвышенное свойство Божие. И из того, что можно на человеческом языке сказать о Боге наиболее проникновенно, есть известная фраза апостола Иоанна: Бог есть любовь (1 Ин. 4: 16). Бог есть любовь не в смысле сентиментальной жалости к падшему мирозданию. Бог есть Любовь и не в смысле безграничного снисхождения к любым нашим проступкам – Никому не заповедал Он поступать нечестиво, и никому не дал позволения грешить (Сир. 15: 20). Но Бог есть Любовь в том смысле, что дарует нам возможность принять участие в Его вечной Божественной жизни, для чего по любви к человеку пострадал во плоти за наши грехи – Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою (1 Ин. 3: 16). Удивительные оттенки обретает эта мысль в полном контексте Писания: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4: 16). Создатель подает нам возможность, активную силу, способную нас возвести к Нему. Этой возможностью является, как искренний отклик души, наша личная любовь к Нему ( и пребывающий в любви пребывает в Боге ), которая, если действительно обымает душу, становится активной силой, препобеждающей грех. В этой связи задумаемся над следующей истиной. Вечное Царство Божие есть Царство Любви, ибо Сам Бог есть Любовь. И потому в Его Царстве жить смогут лишь те, кто Его действительно любят – Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он (1 Ин. 4: 17) – кто ради любви к Нему отреклись от греховных соблазнов, победили в себе пороки и страсти, которые все основаны на ложной любви к себе и болезненной привязанности к тленным, эфемерным благам мира земного. Любовь выражается в верности, и кто говорит, что любит, но каждый день изменяет, тот лжет. Порочный человек любит собственные страсти больше, чем Бога – как такой сможет созерцать в Раю святость Божию? Любовь к Богу выражается в верности Его заповедям, а заповеди предполагают труд над собой, преодоление в себе того, что мешает нам быть с Богом. Наши грехи и страсти подобны тлеющим уголькам, способным разгореться в адское пламя, нестерпимо жгущее душу в вечности.

http://pravoslavie.ru/38145.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010