Н. П. обнаруживает палеографическое сходство, с одной стороны, с книжными пергаменными памятниками XI в., с другой - с древнейшими берестяными грамотами. Вместе с тем письмо на воске обладало и определенной палеографической спецификой. Кодекс позволил установить происхождение палеографических отличий берестяного письма от книжного, к-рые отмечаются с самого начала письменной эпохи, т. е. уже в берестяных грамотах XI в. Письмо на воске служило образцом для первых текстов на бересте. Текстологическое сравнение Н. П. с др. древнейшими, а также с более поздними церковнослав. Псалтирями показывает, что, во-первых, текст Н. П. не совпадает полностью ни с одной из др. известных Псалтирей; во-вторых, это в большинстве случаев варианты, свойственные самым древним спискам Псалтири; в-третьих, в некоторых фрагментах обнаруживаются те варианты, к-рые характерны для Псалтирей, писанных именно на Руси (как древнейших, так и более поздних). Из соотношения не до конца стертого текста 67-го псалма и текста 75-76-го псалмов иной кафизмы, окончание к-рой написано поверх уничтоженного начала 67-го псалма, очевидно, что кодекс служил пособием для обучения 1-го поколения новгородских христиан: учитель писал тексты, к-рые копировались учениками, затем затирал старые и писал новые тексты. Лит.: Новгородские открытия 2000 г.: Редакционный отчет о командировке в Новгород 4-6 авг. 2000 г./Подгот.: Е. Л. Конявская, С. В. Конявская//ДРВМ. 2000. 2. С. 119-124; Янин В. Л., Зализняк А. А. Новгородская псалтырь нач. XI в.- древнейшая книга Руси (Новгород, 2000 г.)//Вестн. РГНФ. 2001. 1. С. 153-164 (То же//Вестн. РАН. 2001. Т. 71. 3. С. 202-209); они же. Новгородский кодекс 1-й четв. XI в.- древнейшая книга Руси//ВЯ. 2001. 5. С. 3-25; Зализняк А. А. Проблемы изучения Новгородского кодекса XI в., найденного в 2000 г.//Слав. языкознание: XIII Междунар. съезд славистов (Любляна, 2003): Докл. рос. делегации. М., 2003. С. 190-212; он же. Новгородский кодекс//БРЭ. 2013. Т. 23. С. 163-164; Поветкин В. И. Восстановление древних текстов: от берестяных грамот к восковой Новгородской псалтыри//Берестяные грамоты: 50 лет открытия и изучения. М., 2003. С.141-148; Соболев А. Н. Новгородская псалтырь XI в. и ее антиграф//ВЯ. 2003. 3. С. 113-142; Станчев К. По поводу новгородской Псалтыри на воске, найденной в 2000 г.//Russica Romana. Pisa; Roma, 2005. Vol. 11. С. 185-198; Бояджиев А. О древнейшей восточнослав. азбуке//Кириллица и глобализирующийся мир. София, 2007. С. 65-73; Зализняк А. А., Поветкин В. И., Рыбина Е. А., Янин В. Л. Новгородская псалтырь//Великий Новгород: История и культура IX-XVII вв.: Энцикл. словарь. СПб., 2007. С. 355-356; Живов В. М. История языка рус. письменности. М., 2017. Т. 1. С. 89-91, 94-95.

http://pravenc.ru/text/2577773.html

Изд.: Попов Г. Триодни произведения на Константин Преславски. София, 1985. (КМС; 2); Хиляда и сто години от смъртта на Методий. София, 1987. (КМС; 4); Старобългарският превод на Стария завет. София, 1998. Т. 1: Книга на дванадесетте пророци с тълкования; 2003. Т. 2: Книга на пророк Иезекиил с тълкования; 2013. Т. 3: Старобългарско-гръцки словоуказател към книгата на пророк Иезекиил; Николова С., Йовчева М., Попова Т., Тасева Л. Българското средновековно културно наследство в сбирката на А. Хлудов в Държавния исторически музей в Москва: Кат. София, 1999; В памет на П. Динеков: Традиция, приемственост, новаторство. София, 2001; Старобългарско книжовно наследство/Съст.: Л. Грашева. София, 2002; Кирило-методиевска библиография (1516-1934)/Ред.: С. Николова. София, 2003; Древнеславянская литургическая поэзия: XIII Междунар. съезд славистов: (Любляна, 15-21 авг. 2003): Доклады. София; Рим, 2003; Критическото издание на най-стария слав. текст на библейските книги и неговите алтернативи/Съст.: С. Николова. София, 2003; Федер У. Хиляда години като един ден: Животът на текстовете в православното славянство. София, 2005; Мавродинова Л. Иконография на дванадесетте големи църковни празника в средновековната стенна живопис в България (IX-XIV в.). София, 2005; Judaeo-Bulgarica, Judaeo-Russica et Palaeoslavica. Jerusalem; Sofia, 2005. (Jews and Slavs; 15); Messianic Ideas in Jewish and Slavic Cultures. Jerusalem; Sofia, 2006. (Jews and Slavs; 18); Миклас Х., Тасева Л., Йовчева М. Берлински сборник: Среднобългарски книжовен паметник от нач. на XIV в. с доп. от други ръкописи. София; Виена, 2006; The Holy Land and the Manuscript Legacy of Slavs. Jerusalem; Sofia, 2008. (Jews and Slavs; 20); Средновековието в огледалото на един филолог: Сб. в чест на С. Николова. София, 2009. (КМС; 18); Дограмаджиева Е. Месецесловни четива в слав. ръкописни еваннгелия (X-XVII в.) София, 2010. (КМС; 19); Попруженко М. Г., Романски С. М., Желязкова В., Зафирова Н. Кирило-Методиевска библиография, 1934-1944. София, 2010; Кирило-Методиевското културно наследство и националната идентичност. София, 2011. (КМС; 20); Средновековни текстове, автори и книги: Сб. в чест на Х. Миклас. София, 2012. (КМС; 21).

http://pravenc.ru/text/1840475.html

лит. языка: Переводческая деятельность Кирилла и Мефодия и их учеников. М., 1997. С. 157-171; он же. Дальнейшие исследования Рождественского парафрастического канона Константина Преславского с иным прочтением концовки его акростиха//Старобългаристика. 1999. 4. С. 25-40; он же. Авторский парафраз: Акростишный канон на Рождество Христово// Он же. Церковнослав. книжность на Руси. М., 2001. С. 421-450; Велинова В. Слово за еп. Константин Преславски. София, 1998; Попов Г. Византийската химнографска традиция и песеннотворческите прояви на Кирило-Методиевите ученици//Средневек. христ. Европа: Изток и Запад: Ценности, традиции, общуване. София, 2002. С. 397-406; он же. Акростих в гимнографич. творчестве учеников Кирилла и Мефодия//La poesia liturgica slava antica=Древнеслав. литургическая поэзия/XIII междунар. съезд славистов (Любляна, 15-21 авг. 2003): Докл. Рим, София, 2003. С. 30-55; Йовчева М. Проблемы текстологического изучения древнейших памятников оригинальной слав. гимнографии//Там же. С. 56-78; Койчева Р. Великопостните канони на Константин Преславски и визант. химнична традиция (св. Теодор Студит и св. Йосиф Песнописец)//Пти достоитъ: Сб. в памет на С. Кожухаров. София, 2003. С. 178-185; Тихова М. Учителното Евангелие на Константин Преславски и неговите преписи//Преславска книжовна школа. София, 2004. 7. С. 123-158; Турилов А. А. Slavia Cyrillomethodiana: Источниковедение истории и культуры юж. славян и Древней Руси: Межслав. культурные связи эпохи средневековья. М., 2010. С. 85-102; Кривко Р. Н. Лингвистические заметки к «Учительному евангелию» и «Сказанию церковному»//Кирилометодиевската mpaдuцuja и македонски-рус. духовни и културни врски: Зб. на трудови од науч. собир организиран по повод 1150 години од Моравската мucuja и од слав. писменост. Ckonje, 2014. С. 129-140. А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ († 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам

http://pravenc.ru/text/2056992.html

Чижевский увидел главную тему «Шинели» в «облагораживании человеческой души, ее возрождении под влиянием любви (хотя и весьма своеобразной)» ( Chizhevsky. P. 315). Впрочем, он не исключал и противоположной трактовки религ. смысла повести: сатана соблазняет героя, подменив высшие духовные ценности «недостойным вещественным предметом» (Ibidem). К этому же направлению можно отнести попытку интерпретации «Шинели», опираясь на «Лествицу» и учение прп. Нила Сорского о страстях ( Лото Ч. , де. Лествица «Шинели»//ВФ. 1993. 8. С. 58-83). Столь же противоречивы истолкования образа главного героя повести. Григорьев увидел в нем «последнюю грань обмеленья Божьего созданья» (С. 113). Исследователи, сопоставлявшие «Шинель» с агиографической традицией, полагают, что Г. «травестировал» в повести «житие святого» (F. C. Driessen, J. Schillinger). К. Д. Зееман считал источником знакомства Г. с Житием св. Акакия «Лествицу» ( Ioan. Climacus. 4. 110) ( Seemann K. D. Eine Heiligenlegende als Vorbit von Gogol " s «Mantel»//ZSP. 1966. Bd. 33. H. 1). Однако, возможно, имя главного героя «Шинели» связывалось для Г. (как известно, он внимательно изучал источники по истории средних веков, в частности Византии) прежде всего с «акакией» (греч. κακα) - так назывался мешочек праха, пыли (символ бренности, ничтожности земного), к-рый находился в руках визант. императора вместе с «державой», символом земной власти, в особо торжественных случаях. «Есть и в человеческой пыли душа, которая повыше пирамид»,- заключает по этому поводу совр. литературовед ( Палиевский П. В. Пушкин в движении европ. сознания//Лит-ра, культура и фольклор слав. народов: XIII Междунар. съезд славистов (Любляна, авг. 2003 г.): Докл. рос. делегации. М., 2002. С. 125). Тогда особый религ. смысл приобретает знаменитое «гуманное место» в повести («…И ты брат мой»), в к-ром одни исследователи видят «непрямое цитирование Писания» ( Дунаев. С. 133), другие - параллель с прозрением Савла на пути в Дамаск (ср.: Деян 9. 1 слл.; Keil R. -D. Gogol und Paulus//Die Welt der Slaven. 1986. Bd. 31. H. 1. S. 97).

http://pravenc.ru/text/165221.html

Соблюдение и нарушение канона во вступительной части агиогр. произведения: На мат-ле житий XI-XVII вв.//Стереотипность и творчество в тексте: Межвуз. сб. науч. трудов. Пермь, 2000. С. 262-276; Руди Т. Р. Средневековая агиографическая топика: Принцип imitatio и проблемы типологии//Лит-ра, культура и фольклор слав. народов: XIII Междунар. съезд славистов (Любляна, авг. 2003): Докл. рос. делегации/Отв. ред.: Л. И. Сазонова. М., 2002. С. 40-55; она же. Топика рус. житий: Вопр. типологии//Рус. агиография: Исслед. Публ. Полемика. СПб., 2005. С. 59-101; она же. О композиции и топике житий преподобных//ТОДРЛ. 2006. Т. 57. С. 431-500; она же. Топика житий юродивых//Там же. 2007. Т. 58. С. 443-484; Панченко О. В. Поэтика уподоблений: (К вопр. о «типологическом» методе в древнерус. агиографии, эпидейктике и гимнографии)//Там же. 2003. Т. 54. С. 491-534; Живов В. М. Ранняя восточнослав. агиография и проблема жанра в древнерус. лит-ре//Язык. Личность. Текст: Сб. ст. к 70-летию Т. М. Николаевой. М., 2005. С. 720-734; Pratsch Th. Der hagiographische Topos: Griechische Heiligenviten in mittelbyzant. Zeit. B., 2005; Парамонова М. Ю. Агиография//Словарь средневек. культуры/Общ. ред.: А. Я. Гуревич. М., 2007. С. 22-29. Т. Р. Руди Восточная Ж. л. Внутри 1-й группы разделы, выделенные по языковому принципу, расположены в хронологическом порядке в соответствии со временем возникновения Ж. л. на данном языке. При этом греч., груз., румын., южно- и восточнослав. Ж. л. отражают православную традицию; армянская, коптская и эфиопская - монофизитскую, а сирийская и арабская - 4 конфессиональные традиции: православную (мелькитскую), монофизитскую (см. Коптская Церковь и Сирийская яковитская Церковь ), несторианскую (см. Церковь Востока ) и маронитскую (монофелитскую, впосл. Маронитская католическая Церковь ). Греч. Ж. л. оказала значительное воздействие на формирование др. восточных агиографических традиций, первые памятники к-рых имели переводной характер. Самобытные агиографические традиции (за исключением поздней эфиопской) складывались, как правило, параллельно с переводами, но также под влиянием визант. агиографии. Т. о., постепенно вокруг мн. святых сложились комплексы разновременных и нередко разножанровых текстов, получившие в совр. науке название агиографических досье (legendae). Благодаря интенсивному лит. обмену между Византией и народами христ. Востока мн. жития, особенно древних святых, сохранились в неск. редакциях на разных языках. Поэтому, вост. жития дополняют агиографические досье мн. общехрист. святых, а иногда формируют досье древних святых, почитание которых сохранилось лишь в неправосл. Вост. Церквах или утрачено вовсе.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Рекомендовано рассмотреть вопрос о внесении в " Перечень специальностей научных работников " специальности " Теология " и открытии в Высшей аттестационной комиссии РФ соответствующего специализированного Совета; 4. Рекомендовано государственным органам управления образования в субъектах РФ включать в региональный компонент образования учебные предметы и курсы, направленные на приобщение школьников к общезначимым ценностям традиционной религиозной культуры народов России. Подборка материалов по теме: Мария Железнова, Надежда Кеворкова. Два часа православия в неделю " Газета " , 14 ноября 2002 г. 14.11.2002 Орхан Джемаль. Суд в Безбожном переулке. Право и православие " Новая Газета " , 9 декабря 2002 г. 10.12.2002 Михаил Гохман. Право на светскость. " Основам православной культуры " не хватает культуры " Московские новости " , 28 января 2003 г. 28.01.2003 Борис Колымагин. Закон Божий в школе " Время МН " , 3 февраля 2003 г. 01.02. 2003 Светлана Солодовник. Пока еще учим.Российские учителя готовы стать проповедниками " Еженедельный журнал " , 5 февряля 2003 г. 05.02.2003 Светлана Солодовник. Возвращение церкви к государству.Семинарии начинают готовить учителей для светской школы " Еженедельный журнал " , 26 февраля 2003 г. 26.02.2003 Юлия Михайлина, Андрей Литвинов. Волин де Морт " Газета " , 4 апреля 2003 г. 04.04.2003 Круглый стол " Европейский и российский опыт преподавания религиозных дисциплин в школах " " Седмица " , 18 апреля 2003 г. 18.04.2003 Валерий Кузнецов. Школам - храмы, школярам - рок-библию " Время МН " , 30 апреля 2003 г. 05.05.2003 Полина Анисимова. Уроки православной культуры в школах: зачем это нужно? " Псковское агентство информации " , 28 апреля 2002 г. 13.05.2003 Александр Журавский. В поисках ответа на " школьный вопрос " в России " Bogoslov.ru " 27.06.2003 Циркулярное письмо министра образования РФ В.М. Филиппова 22.10.2002 Приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II участникам конференции " Взаимодействие государства и религиозных объединений в сфере образования " 11.10.2002 Рекомендации научно-практической конференции " Взаимодействие государства и религиозных объединений в сфере образования " 15.10.2002 Об изучении в школах " Основ православной культуры " Пресс-релиз Министерства образования РФ по поводу преподавания в школе основ православной культуры 18.12.2002 Экспертное заключение на книгу А.В.Бородиной " Основы православной культуры " Подготовлено руководителем Центра изучения религий РГГУ Н.В. Шабуровым

http://religare.ru/2_5980.html

Весной 1941 г. итальянские войска оккупировали значительную часть Югославии: Южную Словению, почти все Адриатическое побережье (Далмацию и Истрию), Черногорию и Западную Македонию с общим населением 1990 тыс. человек. В отличие от придерживавшихся антихристианской идеологии вождей нацистской Германии, итальянское руководство антицерковной политикой не занималось. При этом поддержка Католической Церкви в ее прозелитистской деятельности хотя и проводилась, но в значительно более мягкой форме, чем в Хорватии. Положение Сербской Православной Церкви на оккупированных итальянскими войсками территориях Югославии имело свои региональные особенности, что объяснялось прежде всего разным этническим составом и различными формами административного управления этих территорий. В Словении до войны имелось только три православных прихода (в городах Любляна, Марибор и Целье), которые относились к Загребской епархии Сербской Православной Церкви. В национальном плане их прихожане делились следующим образом: 70 % – словенцы, 20 % – русские и 10 % – сербы. В 1941–1943 гг. Словения была разделена на три зоны оккупации: немецкую (около 60 % территории), венгерскую и итальянскую (так называемая провинция Любляна). В первой из этих зон церковная политика оказалась самой жесткой, немцы активно проводили германизацию Северной Словении, которую называли Нижней Штирией и Верхней Крайной. Часть словенцев насильственно выселили в Сербию (около 15 тыс.) и в Хорватию, в том числе 360 католических священников. Высланные в Сербию из Словении православные священники были распределены по местным приходам. Обосновавшаяся же в Белграде колония переселенцев в сентябре 1942 г. основала общество православных словенцев, которое выступило с инициативой создания особого прихода для своих членов. В декабре 1942 г. Сербский Священный Синод одобрил основание такого прихода и назначил первым его настоятелем бывшего профессора Сараевской Духовной семинарии священника Горазда Деклева. Для проведения богослужений общине была предоставлена церковь Ружицы на Калимегдане, где каждое второе воскресенье о. Горазд совершал службы и проповедовал на словенском языке. В конце 1942 г. в Белграде возникла и Дружина православных словенцев имени святых Кирилла и Мефодия.

http://bogoslov.ru/article/1147640

(26) Скатова М. Первая казанская пирамида//Восточный экспресс. - 2003. - N 39 (19 - 25 сентября). - С. 8. (27) См., например: Состоялось торжественное богослужение у Храма Нерукотворенного Образа Спасителя//Информационно-просветительский сайт Казанской епархии Московского Патриархата РПЦ «Православие в Татарстане» (29 августа 2003 г.) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.kazeparhia.ru/news/2003/?id=453 (28) См.: Там же. (29) До этого, 19 января 2003 г., у храма-памятника состоялось празднование Крещения Господня, с водосвятием. - И.А. (30) См.: Состоялось торжественное богослужение у Храма Нерукотворенного Образа Спасителя//Информационно-просветительский сайт Казанской епархии Московского Патриархата РПЦ «Православие в Татарстане» (29 августа 2003 г.) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.kazeparhia.ru/news/2003/?id=453 (31) См.: Фотоальбом (29.08.2003 - престольный праздник Храма)//Сайт истории православия в Татарии и народов её населяющих [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://sitkin.narod.ru/YT4.html (32) Скатова М. Первая казанская пирамида//Восточный экспресс. - 2003. - N 39 (19 - 25 сентября). - С. 8. (33) См.: Фотоальбом (11.10.2003 - панихида по воинам, павшим при взятии Казани в 1552 г.)//Сайт истории православия в Татарии и народов её населяющих [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://sitkin.narod.ru/YT0.html (34) См., например: Молебен в Храме-памятнике Нерукотворенного Образа Спасителя Информационно-просветительский сайт Казанской епархии Московского Патриархата РПЦ «Православие в Татарстане» (19 декабря 2003 г.) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.kazeparhia.ru/news/2003/?id=531 (35) Щеглов М. Кто виноват в разрушении памятника федерального значения?//Новая вечёрка. - 2004. - N 2 (270) (7 января). - С. 2. (36) Там же. (37) Открытое письмо-обращение русских и славянских общественных организаций к президенту Республики Татарстан М.Ш.Шаймиеву//Звезда Поволжья. - 2003. - N 45 (4 - 10 декабря). - С. 4. (38) См., например: Мачнева О. Русский вопрос повис в воздухе//Вечерняя Казань. - 2003. - N 196 (9 декабря). - С. 2.

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/02/...

177. Глазами победителей. [Предисловие]//Глушкова Т.М. После Победы М., 2002. С. 7-20. 178. Из истории паломничества. Игумен Даниил в Святой Земле//Православный паломник. 2002. 5(7). С. 59-61; 2003. 1(8). С. 58-61. 179. Волхвующий зов. К 80-летию Федора Сухова//Российский литератор. Апрель 2002. 7 (34). С. 6. 180. Хранитель Вселенной//Московская перспектива. 2002. 14, 15, 16. 181. Копье Судьбы//Московская перспектива. 2002. 17,18. 182. Тайна Грааля//Московская перспектива. 2002. 19, 21. 183. Терновый Венец//Московская перспектива. 2002. 23. 184. Дары Волхвов//Московская перспектива. 2002. 24, 25; То же//http://russchool-delhi.narod.ru 2003 185. Русское присутствие в Святой Земле: учреждения, люди, наследие//Отечественная история. 2003. 2. С. 19-37; 3. С. 84-103. 186. Миротворческая парадигма русской мысли//Миротворчество в России. Церковь, политики, мыслители. М., «Наука», 2003. С. 4-27. - В соавторстве. 187. «Президенты Палестины». Памяти первых председателей ИППО Великого Князя Сергия Александровича и Великой Княгини Преподобномученицы Елизаветы Федоровны//Православный Палестинский сборник. Вып. 100. М., 2003. С. 102-131. 188. Василий Николаевич Хитрово - основатель Императорского Православного Палестинского Общества//Хитрово В.Н. К Животворящему Гробу Господню. Рассказ старого паломника. М., 2003. С. 5-59. 189. Lo «starec» Makarij e l " attivita editoriale a Optina//Optina Pustyn " e la paternita spirituale. Edizioni Qiqajon. Comunita di Bose. 2003. P. 77-96. 190. Афон и Россия: святоотеческий завет, национальный миф или вызов эпохи?//Русский предприниматель. 2003. 7-8 (16). С. 80-83. 191. Между Империей и Пустыней. (О чем спорили преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский)//Нескучный сад. 2003. 6. С. 28-33. 192. Служение Слову. Академик О.Н.Трубачев: ученый, человек, гражданин (Некролог)//Православный Палестинский сборник. Вып. 100. М., 2003. С.288-291. 193. Воскрешающая сила//Московская перспектива. 29 апреля 2003. 16. С. 6. 194. Век Серафима: Житие и Время. К 100-летию канонизации Преподобного//Московская перспектива. 2003. 28, 32, 33, 34.

http://bogoslov.ru/person/249099

627. “Liturgy in the Life and Mission of the Society of Jesus,” in Keith Pecklers (ed.), Liturgy in a Postmodern World (London/NY: Continuum 2003) 36-54, 183-199. 628. “Aradhana Kramam: Deivasastra Srothas,” in Aradhanakrama Vidanankosham (Encyclopedic Dictionary of Liturgy), (Oriental Institute of Religious Studies 367, Kottayam 2003) 92-94 (Малаямскийперевод 61). 629. “Home-Communion in the Late Antique East,” in Clare V. Johnson (ed.), Ars Liturgiae. Worship: Aesthetics and Praxis. Essays in Honor of Nathan D. Mitchell (Chicago: Liturgy Training Publications 2003) 1-25. 630. “Questions on the Eastern Churches” 4: “Why is it customary to recite the Prayer before Communion and not chant it like all the other prayers?”; Does there exist a detailed description of the Greek Hierarchical Divine Liturgy?” ECJ 9/1 (2002) 93-94 (appeared Spring 2003). 631. “Robert Taft,” personal profile in V. Valentí Gómez i Oliver, Josep M. Benítez i Riera, 31 jesuïtes es confessen Imago mundi (Biblioteca Universal 181, Barcelona: Editorial Empúries 2003) 249-285 (in Catalan). 632. “Mass Without the Consecration?” America Vol. 188 No. 16=Whole No. 4610, (May 12, 2003) 7-11. 633. “Robert F. Taft,” personal profile in V. Valentí Gómez-Oliver y Josep M. Benítez, 31 jesuïtas se confiesan Imago Mundi (Biblioteca Universal 181, Barcelona: Ediciones Peninsula 2003) 243-279 (Spanish version of no. 629). 634. “The Problem of ‘Uniatism’ and the ‘Healing of Memories’: Anamnesis, not Amnesia,” Annual Kelly Lecture at The University of St. Michael’s College of the University of Toronto, December 1, 2000, Logos 41-42 (2000-2001) 155-196 (published May 2003). 635. “Remembrance and Hope.” Convocation Address at the University of St. Michael’s College, Toronto, December 2, 2000, Logos 41-42 (2000-2001) 383-390 (published May 2003). 636. “Mass Without the Consecration? The Historic Agreement on the Eucharist between the Catholic Church and the Assyrian Church of the East Promulgated 26 October 2001,” Annual Paul Wattson—Lurana White Lecture at the Centro pro Unione, Rome, March 20, 2003, Centro pro Unione Semi-annual Bulletin N. 63 (spring 2003) 15-27.

http://bogoslov.ru/person/525392

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010