Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВГЕНИЯ (ЛЫСОВА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона прмц. Евгении (Лысовой) Евгения (Лысова) ( 1892 - 1935 ), монахиня , преподобномученица . Память 4 ноября , в Соборе Егорьевских новомучеников и Соборе новомучеников и исповедников Российских . В миру Лысова Евдокия Афанасьевна, родилась в 1892 году в селе Никиткино Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье владельца небольшой бакалейной лавки. Образование получила в церковноприходской школе. В 1916 году скончались родители, обе ее сестры к этому времени вышли замуж и жили отдельно, и воспитанная в благочестии Евдокия решила посвятить свою жизнь служению Господу. Она продала домашнюю скотину, а доставшийся ей от родителей дом отдала сестре, получив от нее взамен небольшой домик, в котором она и устроила себе келью. Окормлялась у одного из монахов в Богословском монастыре в Рязанской области. В 1926 году пострижена в монашество с именем Евгения. Когда монастырь был закрыт, она вернулась в родное село Никиткино и стала прислуживать здесь при Покровской церкви. В 1931 году были арестованы сестры Колычевского Казанского монастыря и заключены в тюрьму в Егорьевске . Сразу после их ареста верующими и монахинями закрытых монастырей, которых тогда много поселилось в Егорьевске, была организована им помощь продуктовыми передачами и вещами. С десяток монахинь круглосуточно дежурили неподалеку от тюрьмы, чтобы в тот момент, когда арестованных будут вести из тюрьмы на вокзал, успеть попрощаться с исповедницами. В конце концов, стало известно, что сестер Казанской обители будут перегонять этапом 12 июня. В этот день, начиная с 10 часов утра, у ворот тюрьмы стали собираться монахини, духовенство и верующие. Собралось всего около ста человек. Впоследствии один из свидетелей показал, что священники и монахини «повели агитацию среди городского населения о том, что советская власть повела политику окончательного уничтожения религии. Судят и высылают неповинных людей. Дня за три до отправки… монахинь организовали ночное дежурство у домзака, возле них группировались городские жители… среди которых монахини со слезами агитировали — надо терпеть, их угонят, нас скоро заберут».

http://drevo-info.ru/articles/22536.html

Живя в эпоху головастиков Беседа с психологом Ольгой Лысовой-Бродиной Зачем православному христианину помощь психолога? Ведь в Евангелии даны не только заповеди, то есть ориентиры на жизненном пути, но и обещание, что исполняющий их обретет покой – как раз то душевное состояние, которого сознательно и бессознательно ищет всякий человек. О том, как глубокое знание свойств человеческой души дополняет заповеди, о месте научной психологии в жизни человека мы беседовали с православным психологом Ольгой Лысовой-Бродиной . – Наука психология сравнительно юное создание, и родилась-то она благодаря десакрализации, секуляризации жизни. Чем же она может помочь древнему богословию в постижении феномена души, ведь все уже сказано? – Ну, почему все сказано? Я не считаю, что все сказано. Это все равно как если к древнему отцу-пустыннику пришел бы какой-нибудь еретик и сказал: «Зачем вы описываете свой опыт, ведь в Евангелии все сказано?». У многих неправославных людей, у сектантов и по сей день возникает вопрос: зачем нужны творения святых отцов, когда есть Библия? Да, безусловно, все самое важное, основное нам открыто Богом в Ветхом и Новом Заветах. Но в человеке заложена тяга к постоянному движению вперед, к творческому исследованию как самого себя, так и всего, что его окружает. Чем больше мы знаем о себе, о том, как мы устроены, тем легче нам меняться, учиться управлять собой, своими негативными эмоциями, которые мучают нас и наших близких. Знания о многогранной природе человека помогают нам бороться с грехом, развиваться и реализовывать данные Богом таланты. Нет предела в изучении бесконечно богатой человеческой души. И научная психология заняла свою исследовательскую нишу. – Нишу внутри Православия? А как соотнести святоотеческое наследие, которое целиком посвящено душе, и тоже говорящую о душе научную психологию? – Тут важно вот что понимать. Когда зарождалось и активно создавалось древнее ортодоксальное богословие, у человека дух был очень мощным. Его развивали с самого детства.

http://pravoslavie.ru/30225.html

Разделы портала «Азбука веры» Психолог Ольга Лысова-Бродина " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 1  голос:  5.0 из  5) Беседа с семейным психологом Ольгой Лысовой-Бродиной Сколько семей, объединяющих прекрасных людей – интеллигентных, образованных, творческих, часто к тому же верующих, – которые по отдельности прекрасные люди, но вместе живут из долга, из необходимости заботы о детях, из благочестия, благородства – из чего угодно, только не из любви и глубокого чувства привязанности. О том, почему это происходит и как работать над построением любящей счастливой семьи, мы разговариваем с психологом Ольгой Лысовой-Бродиной. – Словосочетание «строить отношения» возникло сравнительно недавно в нашем обиходе. Наши дедушки и бабушки, даже наши родители вряд ли подозревали, что общение – это искусство. Да и мы по большей части действуем как придется, наугад, совершая грубейшие ошибки, приносящие боль и страдания. Ольга, как людям, носящим семя тли, вообще возможно построить гармоничные отношения? – Для начала надо разобраться, какой смысл мы вкладываем в словосочетание «гармоничные отношения». Что именно мы имеем в виду, говоря эти слова? Гармоничные отношения, вероятно, такие, в которых оба супруга в равной степени чувствуют себя любимыми, нужными, важными для второй половины. В гармоничных отношениях, прежде всего, удовлетворяется базовая потребность человека в любви и заботе. В гармоничных отношениях нет перекоса: «Я к тебе со всею душой, а у тебя ко мне интерес небольшой». Если под гармоничными отношениями понимать удовлетворение базовых потребностей – таких, как потребность в любви и заботе, в безусловном принятии, в уважении, взаимопонимании с близким человеком, в психологической безопасности, защищенности в отношениях, – то такие отношения между людьми сегодня – большая редкость. Как правило, к гармоничным отношениям приходят с годами. Есть такая мудрая фраза: муж и жена друг для друга – точильные камни. Притирка – процесс не быстрый. Чтобы прийти к взаимопониманию и настоящей жертвенной любви, нужно либо много мудрости и смирения хотя бы у одного из супругов, либо базовые психологические знания. Мне очень близка мысль, что, когда мы венчаемся, мы получаем зерно любви, а вырастим ли мы из него прекрасное растение или зерно погибнет, зависит от нашего ежедневного выбора и от наших поступков. Ведь брак – это школа любви. А школа подразумевает длительный процесс обучения. Настоящая жертвенная любовь рождается постепенно. И она может расцвести в самых разных условиях. Мы все имеем свои недостатки и острые углы. Но если мы готовы меняться ради умножения любви в отношениях и идти друг другу навстречу, мы получаем огромный шанс преображать и себя, и атмосферу в семье.

http://azbyka.ru/semya/ljubvi-neobhodim-...

Пользы от психологов столько же, как и от астрологов. Елена 21 ноября 2009, 02:42 Здравствуйте. На практике своей, своих близких и друзей знаю, что православный психолог очень помогает! Уверенна,что люди, осуждающие православную психологию не имеют о ней ни малейшего представления... Священник и психолог не взаимоисключают, а напротив, дополняют друг друга. Все люди разные, и если кто-то прочитав Евангилие, тут же бросается на исполнение заповедей, то есть и такие, которым надо донести давно извесные истины доступным, современным языком. Мы живем в мире, где люди по-максимому стремятся объяснить себе все логически(для этого православная, что можно переиначить, как мудрая, психология и нужна), а если фанатично долбить, что надо делать так и только так и ни как иначе, потому что....НАДО, то весь народ распугаете...это односторонний, узкий подход! Ведь очень часто придя в первый раз в храм люди наталкиваются на так называемых " всезнаек " , людей, которые незамедлительно спешат поделиться своим не дюжим " опытом " , они тебя всему " научат " ! При этом неудосужевшись улыбнуться и просто быть тактичными... Очень жаль, но в нижеоставленных коментариях встречались крайне грубые..ничего не имеющие общего с христианством... P.S. Психология очень нужна!!! Спасибо огромное за статью Ольге Лысовой-Бродине, Татьяне Вигилянской и администрацие сайта! Хотелось бы, что бы таких интервью было побольше. Благодарю за внимание. 532353 20 ноября 2009, 13:45 Кто страдает - тот знает истинную цену СТРАДАНИЮ Елена 19 ноября 2009, 21:14 Воцерковлённому человеку психолог не нужен. Люди неверующие или нецерковные приходят к психологам, чтобы рассказать, какие они хорошие, как они всем помогали, всех жалели, а эти " подонки " их обманули, бросили и т.д. Как они отдавали детям самое лучшее и взамен получили чёрную неблагодарность. Они жалуются, пытаются вызвать сочувствие и совершенно не хотят видеть очевидные вещи. " За что мне это (болезни, распад семьи, дети-наркоманы, предательства друзей и пр.), если я хороший, порядочный ччеловек???? " Если бы хоть как-то понимали причинно-следственную связь, то, наверно, были бы в Церкви. От психолога они хотят услышать подтверждение, что они хорошие.

http://pravoslavie.ru/32719.html

«Объявление. Вследствие отношения наместника Свято-Троицкой Сергиевской лавры от 23-го июля за 874 и ввиду распространившихся в Посаде провокационных слухов, настоящим объявляю, что никакого оружия никем в Лавру доставляемо не было и что до сего времени братии Лавры требования о выселении ее никем не предъявлялось. Напоминаю жителям Посада постановление чрезвычайной коллегии о сеятелях смуты, и всякий, уличенный в распространении подобных провокационных слухов, будет немедленно арестовываться и препровождаться в гор Москву в распоряжение Всероссийской чрезвычайной коллегии по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией. Комиссар по гражданским делам: А. Крылов» 87 . «Московский губернский Совет РиКД. Президиум (...) 24 августа 1918 г. Постановление губернского исполнительного комитета совдепов 23 августа 1918 года. Заслушав сообщение о событиях в Сергиевском Посаде, губернский исполнительный комитет постановил: санкционировать роспуск Сергиевского совдепа ввиду его контрреволюционности и передать власть в Посаде и районе революционному комитету в составе тт. Рейнвалда, Цимбаревича, Лысо , Гуревича, Ванханена, Крыло , Никольского, Виленского, Лысовой, Печникова, Жукова и Скляднева впредь до перевыборов Совета и исполкома согласно Советской конституции. Председатель [неразборчиво] Секретарь [неразборчиво]» 88 Как только Сергиевский совет был захвачен большевиками и вышла «Инструкция об отделении Церкви от государства» (30 августа 1918 г.), конфискация имущества Троице-Сергиевой лавры приняла систематический характер. 31 августа 1918 г. в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой лавры был произведен обыск членами чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией. «Обыск произведен, ничего подозрительного не оказалось» 89 – таково заключение чрезвычайной комиссии. Более подробно об этом событии докладывал 7 сентября 1918 г. Духовному собору Лавры строитель Гефсиманского скита игумен Израиль (Козлов): «После отъезда солдат-красноармейцев выяснилось, с какой дерзостью производился обыск в следующем: железные ворота и двери у святых ворот взломаны, двери у келии иеромонаха Филарета изрублены топором, замки в некоторых местах сбиты, похищено из братских келий несколько мелких келейных вещей и денег» 90 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Марина 18 ноября 2009, 13:56 Большое спасибо Ольге Лысовой-Бродиной и Татьяне Вигилянской за информацию. Действительно в наше время многие люди страдают психосоматическими нарушениями, поэтому только в союзе с опытными врачами и священниками можно изменять себя в лучшую сторону. Сама страдаю болезнью щитовидной железы и испытываю то состояние, которое описывается в статье. Phil 18 ноября 2009, 12:36 При чтении данного опуса угнетает навязчивое натягивание на себя функций, которые вполняют отнюдь не психологи, а в первую очередь психиатры-психотерапевты. Мадам явно повышает свою значимость, вводя читателя в заблуждение,рассуждая о тех болезненных состояниях, лечить которые не в её компетенции, поскольку в начале статьи сама же признаётся в том, что функция психолога в коррекции поведенческих реакций, - лечить психологи не имеют права. Чувствуется и маргинальность дамы, действующей в рамках " феномена прототипа " . Те вошедшие в сообщество, кто в чём-то не дотягивают до прототипа, особенно ревностно подражают образцу и следят за соблюдением групповых норм ( " мы, православные психологи " ). Иначе их собственное членство в группе будет выглядеть сомнительно. Поэтому вчерашние иммигранты нередко становятся слишком ярыми, карикатурными патриотами новой родины; полукровки - самыми непримиримыми националистами; полуграмотные -- языковыми пуристами; доморощенные психологи - " православными психологами " . Психиатр, психотерапевт, накролог. Наталья 18 ноября 2009, 11:52 Спасибо. Статья понравилась своей разносторонностью в рассмотрение вопроса сотрудничества священника и психолога, но опять -таки, проблема в том какой специалист – психолог, какой специалист – невропатолог и т.д. По личному опыту могу сказать, когда на нервной почве замолчала, то врачи мне предложили лечение таблеткам, и это могло продолжаться очень долго, мне просто их легко выписывали, лишь бы заговорила и говорила и на этом все. Сама почувствовала уже зависимость от них, но расставанием с зависимостью, пришлось заниматься самостоятельно ,по принципу клин клином вышибают, используя оставшеюся волю. Семь лет ушло на восстановление. Не хотелось бы для кого-либо такого повторения. Бог в помощь, такое сотрудничество очень нужно.

http://pravoslavie.ru/32719.html

Кроме того, мне кажется, нам часто не хватает не какого-то специфического педагогического дара, а простых общечеловеческих качеств: остроумия, доброты, любви, собственно. Дети, даже с самым сложным характером, очень любят веселых, добрых, «легких» взрослых. Так что же делать тем, кто родители, но не гении, уже мамы и папы, но еще даже не умелые ремесленники? Тем, кто понимает, что трудность воспитания не столько в детях, сколько в них самих? Ведь, скажем, остроумие – это дар, доброта и любовь приобретаются многолетним подвигом, а неправильных и, может быть, губительных шагов за это время можно сделать немало. Эти и другие вопросы о делах родительской любви мы адресуем православному семейному психологу Ольге Лысовой-Бродиной .      – Да, истинная евангельская доброта и жертвенная мудрая любовь – редкие дары, но если встать на позицию, что успешно воспитывать своих детей может только человек с тонко развитой интуицией, остроумный, веселый, добрый и умеющий жертвенно любить, – то большинство из нас очень быстро зайдет в тупик, да еще приобретет комплекс родительско-педагогической неполноценности. Вышеперечисленные «простые общечеловеческие качества» довольно редко сочетаются в одном человеке. А если к этому списку добавить интеллигентность и деликатность, то руки могут совсем опуститься. Многие родители на консультациях с болью говорят о том, что любят своих детей не такой мудрой любовью, как им бы хотелось, что часто остро ощущают дефицит терпения и сердечной теплоты в общении с ребенком, из-за чего заходят в тупик и начинают унывать. И психологу требуется приложить немало усилий, чтобы помочь родителю понять, что это не повод для уныния и самобичевания, а повод для творческой работы над возникающими трудностями в отношениях с ребенком, для получения новых знаний, для работы над собой. Важно понимать, что если Господь даровал человеку ребенка, значит, он верит в него, значит, родительский талант у него есть, быть может, в самом зачаточном латентном состоянии, но ЕСТЬ! И что это ответственность большая перед Богом и своими детьми! Что этот талант нужно и можно развивать!

http://pravoslavie.ru/80788.html

О воспитании детей, «безусловной любви» и родительской строгости Беседа с семейным психологом Ольгой Лысовой-Бродиной Татьяна Вигилянская      Воспитание из всех святых дел – самое святое. Святитель Феофан Затворник Мне не раз приходилось исповедовать людей перед смертью. В своих исповедях они никогда не сокрушаются о том, что не заработали лишний миллион, не построили роскошный дом, не добились успеха в делах. Но люди в последние часы сокрушаются в первую очередь о том, что не смогли сделать какое-то добро, помочь, поддержать родных, близких, даже случайных знакомых. А второе, что мучает перед смертью почти всех, – это то, что уделяли мало внимания детям. Архимандрит Тихон (Шевкунов) Во всяком деле важны талант, одаренность, так же как труд и усердие. Мне кажется, в деле воспитания есть тоже моцарты и сальери. Есть родители, которые воспитывают детей по интуиции, не прибегая ни к каким теориям, методикам, приемам. Они любят детей, дети платят им взаимностью, их связывает настоящая дружба. Помню, одна моя старшая знакомая всё рассказывала с нежностью о своем сыне, уже давно женатом. И вот однажды я увидела их встречу: пожилая мать и взрослый сын бежали навстречу друг другу, как старые друзья, которые давно не виделись. Рая (мать) не то что о методиках воспитания ничего не слышала, вряд ли даже задавалась вопросом, как надо воспитывать. Просто любила своего сына. Это одаренные родители, моцарты в воспитании. Другие, которых, конечно, большинство, постоянно ставятся поведением своих детей в тупик, и интуиция их чаще всего молчит. Нет, они тоже любят детей, но любят как-то неграмотно, что ли. Мы, родители, за своих детей жизнь отдать готовы, не спать, не есть, но к ужасу своему нередко видим, что любовь наша несовершенна, что мы часто раним своих детей, раздражаемся и ссоримся с ними, не находим общего языка, отдаляемся. Что делать маме или папе, которые и от природы не обладают педагогическим талантом, и от своих родителей восприняли неверную модель воспитания, тем, у кого больше вопросов, чем интуитивных прозрений? Книжки читать, конечно. Так сказать, «алгеброй гармонию поверять». Книжки очень вдохновляют. Кажется, сейчас вот пойду и всё сделаю правильно. Но на деле всё не так просто: знания, почерпнутые из книг, встречают часто серьезные, а иногда непреодолимые препятствия в нашей натуре, привычках, глубоко укоренившейся педагогической модели, воспринятой от родителей, усталости, сосредоточенности на себе, на жизненных проблемах.

http://pravoslavie.ru/80788.html

Российская паралимпийская чемпионка выиграл суд у обвинившего ее в приеме допинга СМИ 13 апреля, 2018. Новостная служба Окружной суд Гамбурга обязал немецкую газету Bild удалить статью 13 апреля. ПРАВМИР. Российская паралимпийская чемпионка Михалина Лысова выиграл суд у немецкой газеты, обвинившей ее в приеме допинга. Окружной суд Гамбурга признал, что статья, в которой спортсменку назвали «русской, принимающей допинг» нарушает ее права. Газета Bild обязана удалить материал со своего сайта, сообщает пресс-служба Паралимпийского комитета России. «На протяжении примерно двух лет многих «чистых» спортсменов из России без каких-либо доказательств обвиняют в нарушении правил и участии в каких-либо схемах. Эти слухи наносят вред их репутации и причиняют им душевную боль. Решение суда по этому вопросу убедительно даёт СМИ понять, что Германия и другие страны относятся с осуждением к дискредитирующим и оскорбляющим достоинство комментариям о русских спортсменах», – говорится в сообщении Паралимпийского комитета. Газета Bild опубликовала уничижительную статью о Михалине Лысовой под заголовком «Скандал на паралимпиаде! Русская спортсменка, принимающая допинг, может поехать в Пхёнчхан» за несколько дней до начала Паралимпийских игр-2018. Спортсменка попросила газету удалить материал, но СМИ категорически отказалось это сделать. Тогда Михалина Лысова подала на них в суд. «Михалина Лысова была ужасно разочарована этой статьёй, которая нанесла ущерб её репутации и причинила ей душевные страдания. Газета опорочила доброе имя спортсменки. Спорт для Михалины – это вся ее жизнь. По этой причине можно говорить о грубом нарушении личных прав и прав, гарантированных международным законодательством для лиц с ограниченными возможностями», – отмечает пресс-служба Паралимпийского комитета России. Михалина Лысова является одной из самых сильных российских лыжниц и биатлонисток с нарушениями зрения. Она выиграла множество медалей и наград на международных и национальных соревнованиях, включая чемпионаты и кубки мира. На Зимних Паралимпийских играх 2010 года в Ванкувере она выиграла 1 золотую и 2 серебряных медали, на Зимних Паралимпийских играх 2014 года в Сочи — 3 золотые и 3 серебряные медали, на Зимних Паралимпийских играх 2018 года в Пхёнчхане — 2 золотые, 3 серебряные и 1 бронзовую медали.

http://pravmir.ru/rossiyskaya-paralimpiy...

Хочу попросить ссылки. В каких работах Фрейда можно прочитать о подсознании, о либидо мортидо? Какие работы Адлера, Юнга и Франкла являются основополагающими? И еще одно пожелание: очень хочется побеседовать на тему детской психологии. Ирина 7 мая 2009, 14:21 С большим интересом прочла интервью с православным психологом. Все затрагиваемые вопросы очень важны для меня, а ответы на них помогают понять, что в своих поисках решения проблем, стоящих передо мной, двигаюсь в правильном направлении. Очень хотела бы попасть на консультацию к Ольге Лысовой-Бродиной. Если это возможно, то подскажите, пожалуйста, как это сделать. Спасибо. С уважением, Ирина. Александр 7 мая 2009, 10:59 День добрый! Ольга, я обращаюсь к Вам с просьбой, подскажите, я заканчиваю курс психологии и, уверовав всей душой в Бога, я понял, что основной врач души - это Господь во время исповеди и причастия, а психолог лишь путеводитель. Поинтересовался у батюшки, которому исповедовался, где получить знания в этом направлении, он посоветовал поискать мне литературу. Так мне попала книга свящ. Анатолия Гармаева " Обрести себя " , мне она кажется логичной, но почитав в инете коментарии по поводу автора, я понял, что нужно быть осторожным, чтобы не уйти от главного. Ольга, скажите мне, как вы стали православным психологом, что мне нужно сделать, чтобы стать им. Вы сможете направить свой комментарий ко мне на эмейл alekc66@gmail.com Всего Вам доброго, с уважением Александр. Виктория 7 мая 2009, 04:56 Появление подобной статьи на Вашем сайте, честно говоря, удивило. Судя по тому, что утверждает в статье " православный психолог " , можно сделать вывод, что существование подобных " профессионалов " является необходимостью воцерковления современного человека, правильного понимания им святоотеческого учения и правильной духовной жизни (ввожу в кавычки, так как считаю некорректным смешивать понятия профессии/образования и религиозной принадлежности в одно целое, хотя сейчас подобная тенденция наблюдается все больше и больше, так, уже появились православные врачи, историки, журналисты и т.д., хотя связь с религией, и в частности с православием, должна сказываться на том, как человек делает свое дело, а не так, как он себя называет).

http://pravoslavie.ru/30225.html

  001     002    003