Вообще, начинаю приходить к выводу, что в российском обществе пора заниматься УСИЛЕННОЙ апологией НАУЧНОГО МЕТОДА как логического инструмента, чтобы: а)обезопасить современную НОРМАЛЬНУЮ науку от сползания в шарлатанство (гороскопы, экстрасенсы и т.д.); б)оградить святоотеческую экзегезу от обвинений в мракобесии. К сожалению, современный уровень обывательского " богословия " больше дискредитирует богословие святоотеческое, чем защищает его, чем, в частности, и занимаются креационисты протестантского толка. Виктор 11 июля 2009, 02:14 Не могу согласиться с комментарием Ярослава Кравца. Мне, кажется, Вы, Ярослав даете примитивные характеристики наук. Не обижайтесь, но мне это напомнило примитивную атеистическую пропаганду типа " Бога нет, его попы придумали " , только наоборот. Например, Вы даете такую характеристику: " ПСИХОЛОГИЯ – человек, чтобы не сорвало крышу, должен предаваться всем извращениям, на которые его подвинет его воображение. Мало того отцы психологии – Фрейд и Юнг... " Но Фрейд и Юнг не являются основателями психологии, они основатели психоанализа - это не одно и то же. Фрейдизм - это направление в психологии, но далеко не вся психология. И большинство психологов не призывает человека к извращениям. Например, я с удовольствием читаю статьи православных психологов Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой (на сайте pravoslavie.ru также можно найти их статьи) - уж они-то точно выступают против современных извращений :-). Что касается Фрейда, то на сайте pravoslavie.ru, например, есть интересное интервью с психологом Ольгой Лысовой-Бродиной (статья называется " Живя в эпоху головастиков " , http://www.pravoslavie.ru/guest/30225.htm), в котором она высказывает свое мнение: " Возьмем, к примеру, самого спорного и скандального психолога Зигмунда Фрейда. Да, он был атеистом, во много заблуждался, все сводил к власти инстинктов. И, тем не менее, рациональный талант исследователя позволил ему сделать ряд важных открытий. " Так что не все так просто и однозначно. Может быть, " открытое письмо десяти академиков Российской академии наук президенту Российской Федерации В.В. Путину " отчасти объясняется их тревогой, чтобы в школе не возобладал такой себе примитивный, поверхностный и высокомерный взгляд на науки? IMHO.

http://pravoslavie.ru/31062.html

Гилево. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Богоявленская церковь, 1821 г., памятник архитектуры. На окраине села Гилево, почти в чистом поле стоит громадная двухэтажная Богоявленская церковь, сравнительно хорошо сохранившаяся и потерявшая лишь колокольню да крест на главном куполе. Вероятно, мы точно уже не узнаем, почему в небольшом селе выстроили такую большую церковь, да еще на окраине. Можно лишь предположить, что существовал план развития «большого Гилева» и церковь должна быть центром прихода, включавшего в себя окрестные деревни. Церковь освятили в 1821 г. Строили ее не одно десятилетие. Такой храм в отдаленном селе не мог быть построен быстро. О длительности строительства говорят фасады здания: первый этах имеет явно барочное происхождение, второй – классический. В настоящее время этот храм находится в полуразрушенном состоянии и не функционирует.     Церковь в селе каменная, построена прихожанами в 1852 году. В ней три престола: во имя Богоявления Господня, во имя св. Чудотворца Николая и во имя Живоначальной Троицы. В дер. Иевлевой находится церковь во имя св. Архистратига Михаила, в деревнях Бачкуне, Лысовой, Березовом Яру, Пинжаковой и Новоселовой находятся часовни. В приходе 13 деревень. Всего в приходе 587 дворов, прихожан муж. пола 2052, жен. пола 2131. Церковной земли имеется: усадебной 3 дес., пахотной 180 дес., сенокосной 18 дес. Штат: священник, диакон и два псаломщика. Священник получает жалованья 140 руб., псаломщики по 36 руб. Кружечных доходов получается в год причтом до 400 руб. Для причта имеются два общественных дома, построены прихожанами в 1850 и 1870 гг. В приходе находятся церковно-приходские школы в деревнях Пинжаковой с 1898 г., Ганихиной с 1902 г., Березовом Яру с 1903 г., Новоселовой с 1902 г., Лысовой с 1906 г., Бачкуне с 1909 г.; министерские школы: в дер. Иевлевой с 1896 г. и селе Гилевском с 1864 г. Ближайшая церковь в селе Караульноярском (8 верст). Расстояние церкви от Консистории 132 вер., от благочинного 130 вер., от уездного города 130 вер.

http://sobory.ru/article/?object=20837

Жаборицы в 12 вёрстах. 234. с. Камень 188 (при рч. Лысовой) волости Миропольской, от Житомира 80 вер., от Новоград-Волынска 70 вер., от ближ. почт. ст. Чуднова 25 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Печановка 6 вер., от ближ. приход. с Булдычева 3 вер., с. Врублевки 4 вер. и с. Печановки – 6 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная, с такою же колокольнею. Копии метрич. книг хранятся с 1770 г. Земли: усад. 1 дес. 1,200 саж., пахот. 32 дес. 1,415 саж., сенок. 10 дес. – всего 44 дес. 215 саж.; от церкви в 1 версте. По качеству грунта земля глиниста, низменна и неплодородна. На эту землю имеются эрекция от 1769 г., а также проект от 1853 г. Хотя, по этому проекту, пахотные и сенокосные земли, как чрезполосные и неудобные к обработке, предположено заменить удобнейшими, однако доселе они остаются в прежней местности. Причт: 1 свящ. – 300 р. и псаломщ. – 50 р. Причт. дома и хоз. постройки весьма ветхи. Церк.-приход. школа сущ. с 1860 г., учеников – 15 чел. м. п. Крупный землевладелец – А. Терещенко. Дворов – 93¼, прихожан – 745 д. об. п. Свящ. – Венедикт Петр. Бучинский (с 1883 г.) и псаломщ. – Павел Григор. Иваницкий (с 1878 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Малой-Козарке в 6 вёрстах. 235. Малая-Козарка 189 (при рч. Бродке) волости Миропольской, от Житомира 85 вер., от ближ. приход. с. Булдычева 4 вер. и м. Мирополя – 5 вёрст. Церковь о имя святого преподобного Онуфрия. Построена в 1782 г. на средства бывшего помещика Гощинского. Деревянная, с такою же колокольнею. Утварью и богослуж. книгами бедна. Земли: усад. 2 дес. 2,130 саж., пахот. 14 дес. 1,665 саж., сенок. под лесом 11 дес. 2,363 саж., неудоб. 7 дес. 2,228 саж.; большая часть пахот. земли под болотами и зарослями и потому, как неудобная к обработке, остаётся без употребления. На эту землю имеются эрекция от 1761 г. и план от 1830 г., хранящиеся в Волын. гражданск. Палате. Причт. дома в полуразвалинах; хоз. построек нет. Дворов – 58¼, прихожан – 435 д.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Виктор 19 ноября 2009, 14:29 Спасибо, статья очень понравилась. Но, действительно, хотелось бы услышать ответ на вопрос: " Какой характер...должны иметь отношения науки и религии по вопросам духовной жизни человека " с точки зрения Богословия. И не только религии и психологии, но, к примеру, физики и религии, биологии и религии и т.д. Ведь есть и такая точка зрения, что человеку, пришедшему в Церковь, открывшему для себя Истину, ни к чему читать учебники физики, химии, биологии и т.д. Что Вы думаете по этому вопросу? Игорь 18 ноября 2009, 22:06 Спасибо Ольге за содержательные ответы. Полностью согласен со сказанным. На личном успешном опыте убедился в действенности православного подхода к решению психологических проблем. Все сказанное Ольгой соответствует реальности, на мой взгляд, в полной мере. Хочется отметить высокий профессиональный уровень православного психолога О.Лысовой-Бродиной. Фотиния 18 ноября 2009, 21:34 Уважаемая редакция, после прочтения этой статьи(и предыдущих из серии " православные психологи " ), сложилось ощущение или умозаключение, о том, что ваш сайт постепенно становится хорошей рекламной площадкой для психологов; что, в итоге может привести к расширению, а может и качественной смене вашей аудитории. К примеру, года три-четыре назад на первой страничке вашего сайта всегда размещалось " Толкование Евангелия... " , (собственно за этим я и начала ходить на ваш сайт). А теперь вы предлагаете обсуждать вопросы на вечную тему " быть или не быть " альянсу, хотя все и так понятно, этот альянс уже есть. В связи с этим, интересно было бы узнать, что думают сами священники насчет этого альянса? И как это будет выглядеть на практике? (В храме, там где исповедуют батюшки,рядом будет вести прием психолог? А прием будет бесплатный? Извините, хотелось " ни кому не досаждай, никого не осуждай " , а вот не получилось... Ольга 18 ноября 2009, 20:30 Спасибо.На мой взгляд, помощь православного психолога действительно сейчас необходима многим, даже тем, кто воцерковлен и регулярно приступает к таинству исповеди.Разобраться в себе без помощи специалиста не всем под силу. Мне очень интересно было услышать беседы православного психолога, которые транслировали по телеканалу " Союз " . Только вот где найти такого специалиста? Насколько развит у нас институт православных психологов?

http://pravoslavie.ru/32719.html

Мощи преподобного Сергия были торжественно возвращены из Успенского собора в Троицкий собор и установлены на том самом месте, где они пребывали до этого более пяти веков. Торжественную службу в праздник преставления преподобного Сергия 8 октября 1948 г. возглавил Святейший Патриарх Алексий I. Тогда же московские духовные школы переехали из помещений московского Новодевичьего монастыря в родную Троице-Сергиеву лавру. 84 Согласно § 12: «Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью, права юридического лица они не имеют. §13. Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием». 88 ГАМО, ф. 4340, оп. 1, д. 1, л. 37. В тексте: «...Лысого... Лысовой...» – неясно, или это фамилия «Лысов» в мужском и женском роде родительного падежа, или опечатка. 89 Протоколы обыска чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией в Гефсиманском скиту при Сергиевом Посаде. – РГАДА, ф. 1204, оп. 1, д. 19022, л. 4 об. 90 Рапорт строителя Гефсиманского скита игумена Израиля в Духовный собор Свято-Троицкия Сергиевы лавры об обыске, произведенном чрезвычайной комиссией в Гефсиманском скиту и Черниговском монастыре 31 августа 1918 г. – РГАДА, ф. 1204, оп. 1, д. 19022, л. 2 об. 102 Отношение наместнику Лавры архимандриту Крониду об организации трудовой артели Троице-Сергиевой лавры. – РГАДА, ф. 1204, оп. 1, л. 19181. 103 Циркуляр Наркомзема и Наркомюста окружным земельным отделам. – ГАРФ, ф. 353, оп. 1, д. 774, лл. 12–13. 105 Положение об архитектурном отделении комиссии от 30 декабря 1919 г. – ОУ СПГИХМЗ, д. 18, лл. 7–8. 113 См: Доклад председателя Комиссии по охране Троице-Сергиевой лавры Бондаренко И. Е. Патриарху Тихону о планах и работе комиссии, касающийся использования зданий и имущества Лавры. 1919 г., февраль. – РГАДА, ф. 1204, оп. 1, д. 19147, л. 1; Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России... М., 1994. С. 159. 114 Отношение Духовного собора Лавры Комиссии по охране Троице-Сергиевой лавры с просьбой возбудить ходатайство о монашествующих обители, находящихся под арестом.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

В Тольяттинской епархии прошла благотворительная акция «К школе готов!» 2 сентября 2021 г. 14:36 По инициативе отдела церковной благотворительности и социального служения Тольяттинской епархии с 15 июля по 26 августа 2021 года в Тольятти прошла благотворительная акция по оказанию помощи нуждающимся семьям в подготовке детей к школе «К школе готов!». Мероприятие прошло под девизом «То, что не по силам одному, возможно сделать вместе!». Настоятели всех приходов епархии собрали сведения о семьях, нуждающихся в помощи, и необходимые документы. Списки были переданы в социальный отдел епархии. Социальные партнеры акции и добровольцы епархиального социального отдела привлекли к участию в благотворительности предпринимателей, волонтеров, жителей города. К мероприятию присоединились Сбербанк России, благотворительный фонд «Полина», ассоциация Тольяттинской гильдии риэлторов, общественное движение «Кислова и суперкоманда» и жители города. Общими усилиями было подготовлено более 500 наборов к школе, половина из которых были вручены в праздничной обстановке накануне Дня знаний в кафедральном соборе города. Тем, кто не смог присутствовать лично на торжественном вручении, наборы доставлены на дом. В рамках акции прихожанами храма равноапостольной Марии Магдалины (микрорайон Шлюзовой) были собраны наборы для 85-ти школьников, проживающих в детском доме микрорайона Шлюзовой (Тольятти). Также многодетным семьям раздали новые вещи компании «Глория Джинс» из епархиального гуманитарного склада центрального благочиния. Руководители магазина канцтоваров «Акварель» предоставили всем, кто пожелает быть благотворителем, скидку на школьные принадлежности. Родители, покупая нужные вещи своим детям, часть из них могли пожертвовать для детей из нуждающихся семей. Вручение школьных наборов прошло при участии епископа Тольяттинского и Жигулевского Нестора и руководителя департамента социального обеспечения администрации городского округа Тольятти С.В. Лысовой, приветствовавших собравшихся. Затем состоялся концерт, подготовленный ребятами-прихожанами сельских храмов и компанией ООО «Импэкс», обеспечившей звуковое сопровождение мероприятия. На прихрамовой территории добровольцами службы «Милосердие», действующей при социальном отделе Тольяттинской епархии, были организованы мастер-классы и развлекательные площадки, шоу мыльных пузырей. Приглашенные клоуны дарили детям воздушные шары. Епископ Нестор вручил благодарственные письма жертвователям и волонтерам. По словам Его Преосвященства, чем больше будет подобных акций, тем больше люди будут сплачиваться и объединяться вокруг добрых дел. Тольяттинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Наталия 22 ноября 2009, 02:16 Я верю в Бога и в то чудо, которое произошло много лет назад в моей семье. С рождением первого ребенка мы крестились всей семьей,но в Церковь не пришли. С рождением второго возникли возникли проблемы - я не знала, как с ними управляться, кричала на 3х летнюю малышку и доводила ее до слез,защищая младшего. Но, слава Богу,меня пригласили на курсы, где преподавала православный психолог. Но то, что он православный я поняла позже, потому что меня очень потянуло в Храм и иного пути для меня уже не было. Дети,слава Богу растут, их уже трое, но прочитав статью чувствую, что пора пообщаться с психологом. Замкнутый круг в семейных отношениях никак не могу преодолеть. Узнаю себя в пациенте больном " духовно-душевной «шизофренией», а нужен всего лишь один ключик от двери понимания, которую в суете мы не замечаем. Я знаю, кто-нибудь скажет " молись и все откроется " , да, приоткрывается,но эго опять навевает мысли о жалости к себе. И чтобы выдержать эту борьбу надо наверно узнать механизм,может я смотрю на него с другой стороны.А услышишь одно словечко и не так все оказывается печально. Я думаю,что не стоит осуждать, то чего не знаешь, ведь Пути Господни неисповедимы и не знаешь, кто первый протянет тебе руку помощи... Помощи Божией Вам и Ольге Лысовой-Бродиной. Спаси Вас Господи за труды. psychiatr 21 ноября 2009, 23:07 Уважаемые психиатры, остановитесь! Оставьте психолога в покое, пусть трудится. У нас работы будет меньше!!! Александра 21 ноября 2009, 22:40 Легко обвинить человека в " прелести " , осудить...уж тем более не зная его лично, не зная как он работает! А вот помочь людям узнать о красоте православия, помочь справиться с тяжелейшими душевными(никто не говорит о духовных) состояниями, болью и не отчаиваться-сложно. Работа психолога- важный труд! Православных психолгов очень мало. И вместо того, чтобы оскорблять, их нужно поддерживать. Наташа 21 ноября 2009, 19:56 Возможно ли мне попасть на прием к Ольге? Игорь Ходыкин 21 ноября 2009, 16:52

http://pravoslavie.ru/32719.html

Вместо окружающей церковь деревянной, ветхой в 1878 г. построена была новая каменная ограда. Как настоящая, так и приделы в 1853 г. усердием купцов Куровых украшены были стенною живописью, которая возобновлена была в 1888 г. на средства прихожан. В 1863 г. иконостасы в приделах были заменены новыми, один из коих освящен был преосвящ. Смарагдом Крыжановским. Из памятников древности обращают на себя внимание подлинная храмозданная грамота, данная в 1690 г. митрополитом Павлом, евангелие мерою в 6 вершк., обложенное бархатом с серебренными угольниками и средником, данное в Радовицкий монастырь Вас. Фед. Кругляковым на помин по своим родителям, как видно из надписи по листам. Церковной земли во владении причта Покровской церкви состоит: усадебной 2 дес., пахотной 20 дес., луговой 27 дес., но плана и межевой книги на означенную землю у причта не имеется. Земля находится в чересполосном владении с прихожанами. В пользу причта имеется неприкосновенного капитала в количестве 1200 руб. В состав прихода, кроме села, входят деревни: Шевница, Молодинки и Разбойниково, Покровское тож, в коих числится муж. пола 1062 души, жен. пола 1136 душ. Школа открыта в 1888 г. В причте по штату 1873 г. положены священник и псаломщик, но с 1888 г. в нем состоит и диакон. В 1929 году в Покровском храме трудились монахини из закрытого Казанского Колычевского монастыря, среди которых была монахиня Евгения (Лысова), причисленная к лику святых в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. В 1938 году храм был закрыт и отдан во владение местному совхозу. В последующие годы утрачены завершение колокольни с главой и крестом, сломаны портики, кровля полностью утрачена, своды в трапезной части и приделах обрушились. В 2000 году при Никитской церкви была зарегистрирована православная община. С 2005 года под руководством настоятеля священника Виталия Егорова начались реставрационные работы. Установлены купола с крестами, храм оштукатурен, установлено отопление. В 2011 году были освящены восемь новых колоколов. К началу 2012 года внешний и внутренний вид храма был полностью восстановлен, изнутри он был расписан мастерами из Палеха. Рядом построена воскресная школа. В 2012 году совершено Великое освящение храма в честь Покрова Божией Матери, левый придел освящен во имя святителя Алексия, а правый – в честь преподобномученицы Евгении (Лысовой). В 2014 году установлен иконостас. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_хра...

С 1841 г. полвека настоятелем Введенской церкви служил протоиерей Стефан Васильевич Филаретов, один из самых выдающихся пензенских пастырей XIX в., духовник благотворительницы Марии Михайловны Киселевой. Под сводами храма он и погребен. С церковью Введения связана судьба Марии Владиславовны Захарченко, урожденной Лысовой, участницы Первой мировой войны, кавалера двух Георгиевских крестов, героини белого движения. Здесь ее крестили, здесь она венчалась первым браком и крестила свою дочь. Во Введенской церкви многократно совершал службы преосвященный Иоанн (Поммэр), в 1918-1921 гг. епископ Пензенский и Саранский, будущий священномученик Рижский. В 1929 г. Введенский храм закрыли, в 1930 г. его из-за аварийного состояния было решено снести. Но на самом деле здание передали под пожарное депо. Оно и располагалось здесь долгие годы. Только 25 июня 1999 г. решением городской думы полуразрушенное здание было передано епархии, и по благословению архиепископа Серафима вскоре приписано к Покровской церкви. Правый придел во имя Архангела Михаила был освящен 21 ноября 1999 г. протоиереем Вячеславом Логиновым, а 4 декабря здесь состоялась первая архиерейская служба. С февраля 2010 г. Введенская церковь – самостоятельный приход. Заметно активизировались реставрационные работы, за строительный летний сезон были восстановлены стены и кровля алтарной апсиды. К работам приступают с особой ответственностью, ведь в Пензе сохранилось всего три храма (Преображенский, Покровский и Введенский), построенных в XVIII в. С февраля 2011 г., по благословению владыки Вениамина, Введенский храм стал войсковым для пензенских казаков, что исторически справедливо: ведь когда-то церковь и строилась в слободе пеших казаков. В 2012-2014 гг. к юго-востоку от храма был построен двухэтажный причтовый дом, в котором расположатся воскресная школа, библиотека, крестильная, трапезная. http://пензенская-епархия.рф/?page_id=2923 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Судя по фотографии 2019 г. с подписью " частично снесена в недавнее время " , между 2010 и 2019 гг. безжалостно снесен двусветный четверик, выполненный в формах " нарышкинского барокко " с примыкающей к нему алтарной апсидой (на снимке 2010 г. он еще цел). Таким образом, Введенская церковь лишилась своей основной части, наиболее ценной в художественном и историческом отношении. Даже после владычества большевиков в Пензе остались 3 церкви, построенные в XVIII веке, тогда как " активизация реставрационных работ " в начале XXI века одну из этих трех древнейших уцелевших церквей погубила.

http://sobory.ru/article/?object=23270

В 1889 г. в приходе числились: с. Мазунино, д. Фертики, д. Кутмесь, д. Ежева, д. Сарапкина, д. Орешники, поч. Ончуров, д. Лысова, д. Межная, д. Соколовка, поч. Большой Хлыстов, поч. Черный Ельник. В 1867 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство, 1 сентября 1898 г. – церковно-приходская школа. В 1847 г. на приходском кладбище построили деревянную церковь с одним престолом в честь Воскресения Господня. Преображенская церковь закрыта в 1941 г. на основании решений общих собраний граждан. На 1 августа 1941 г. значилась по документам бездействующей, но юридически не закрытой. Использовалась под склад “Заготзерно”. Других сведений о закрытии Преображенской и Воскресенской церквей по документам ЦГА УР не обнаружено. Материалы ЦГА УР Преображенская церковь каменная, построена в 1814 – 1836 гг. расстоянием от г. Вятки в 540 верст, от уездного города в 25 верстах. Часовни деревянные, в деревнях: Соколовской, Кутмеси, Сарапкине, Орешкине, Лысовой, Ежевой и в починке Большом Хлыстове. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика, два священника и диакон живут в казенных домах. Земли: усадебной 1 десятина 250 сажень, пахотной 30 десятин и сенокосной 13 десятин, пахотною землею причт не пользуется. Братский денежный доход: священника 432 руб. 39 коп., диакона 288 руб. 26 коп., псаломщика 144 руб. 13 коп. Вместо руги на весь причт поступило деньгами 346 руб. 82 коп. Прихожан: православных русских 2976 муж. пола, 3077 жен. пола, приход состоит из 11 селений расстоянием от 4 – 12 верст. Село расположено в низменности: к северу и югу высокие горы, к востоку луга и за ними река Кама, к западу идут несколько возвышенные равнины с полями. Посреди села протекает речка Момылевка, местность безлесная. Лес находится за рекой Камой в 5 верстах. В приходе шесть школ: земские – в селе одна и в деревнях Ончурове в 4 верстах, Сарапкиной в 8 верстах, Соколовке в 4 верстах, Межной в 4 верстах и церковно-приходская в деревне Ежевой в 10 верстах. В церкви имеются: древняя икона Преображения Господня на цельной лиственной доске и указ Казанской Духовной Консистории от 12 дек. 1743 г. за 56 о перенесении церкви из с. Момылева в с. Мазунино.

http://sobory.ru/article/?object=02837

   001   002     003