Вознесение. Икона из «Богородчанского иконостаса». 1705 г. (НМ(Л)) Вознесение. Икона из «Богородчанского иконостаса». 1705 г. (НМ(Л)) После завершения работ для Манявского скита имя И. встречается только в 1709 г. в связи с внесением в помянник луцкого Крестовоздвиженского Братского мон-ря имен своих сродников. К 16 июня 1710 г. относится документальное подтверждение игуменства И. в луцком Крестовоздвиженском Братском мон-ре (по уставу выборы игумена проходили на престольный праздник, т. о., И. мог быть поставлен в игумены в сент. 1709): он присутствовал на состоявшемся в Луцке собрании правосл. духовенства и дворянства Волынского воеводства, к-рое избрало игум. Угорницкого мон-ря Кирилла (Шумлянского) епископом на место перешедшего в унию и вывезенного российскими войсками на территорию России Дионисия (Жабокрицкого) . Участие И. в избрании нового правосл. епископа Луцкого и Острожского свидетельствует о сохранении им верности Православию и о принадлежности к антиуниат. лагерю. Кроме того, имя И. наряду с именем еще одного выходца из Белостокского мон-ря, его настоятеля игум. Феодосия (Падальского) (несколькими годами ранее он возглавлял также Братский монастырь и Луцкое братство), значится первым в списке участников собрания, т. е. среди главных участников из духовных лиц; оба игумена могли председательствовать на съезде. И. приезжал в Почаевский мон-рь в 1710 г. в бытность там настоятелем (1706-1712) сохранявшего верность Православию игум. Иосифа (Саевича). Там И. внес имена своих родственников в монастырский помянник, известный в списке 1755 г. (ЦГИАЛ. Ф. 201. Оп. 46. Д. 227. Л. 44 об.). 11 янв. 1712 г. на заседании Луцкого гродского суда И. защищал интересы Луцкого братства в споре с Софией Барановской-Жабокрицкой, наследницей ее двоюродной сестры Анны Гулевичевой, из-за суммы в 7 тыс. злотых на содержание имения Милостово (ныне с. Милостов Ровненского р-на Ровненской обл.), которые та записала в пользу Братского мон-ря и состоявшего при нем «шпиталя» (богадельни). И. добился судебного решения о переходе части деревни во владения братства. 10 марта следующего года он получил исполнительное письмо на введение во владение 9 подданными и частью «добр» (имений) указанной деревни (урочище Гора). Письмо было внесено в актовые книги Луцкого гродского суда 14 марта того же года. От имени братства документ скрепили подписями И., как игумен братства, и иером. Гедеон (Саватович), как управляющий имениями Луцкого братства (Акт передачи имения Милостово во владение Луцкому братству по приговору Луцкого гродского суда, вследствие неуплаты братству помещицей Барановской суммы, завещанной ее сестрой, Анною Гулевичевою, 10 марта 1713 г.//АрхЮЗР. К., 1871. Ч. 1. Т. 4. С. 361-364). В документе особо подчеркнуто, что Луцкое братство и Братский мон-рь с церковью остаются православными.

http://pravenc.ru/text/578180.html

Но в Белоруссии положение братств было еще сравнительно сносным, тогда как на юге, и в особенности в Галичине, дела приняли решительно дурной оборот для православных. Львовский православный епископ Иосиф Шумлянский в тайне уже склонился к унии и около него образовался кружок духовных и светских людей, которые, подобно самому Шумлянскому, из-за честолюбивых и корыстных целей готовы были изменить православию. В числе этих лиц состоял нареченный епископом Перемышльским Иннокентий Винницкий, который под условием утверждения его в этом сане, обещал открыто перейти в унию, что потом и исполнил. Подготовив себе вышеуказанными мерами почву для воздействия на православных, король Ян Собесский в октябре 1679 года в своих универсалах приглашал высшее православное и униатское духовенство, церковные братства и светских лиц, на съезд в конце января 1680 года в г. Люблин. На этом съезде надлежало уладить все несогласия и споры между униатами и православными и окончательно разрешить дело о религиозном разногласии. 13 В эту решительную минуту церковные братства еще раз оказали православию великую услугу. Во главе движения, направленного против католическо-униатской затеи, стало теперь Луцкое братство. Православные не явились на съезд и только одни униаты собрались в громадном числе и торжественно открыли совещание; но этот съезд был внезапно распущен королем, под влиянием энергических действий Луцкого братства. 14 Получив королевское предписание о высылке депутации на Люблинский съезд, Луцкое братство выбрало из своей среды особых послов, из числа знатного Волынского дворянства. В состав депутации вошли: князь Вацлав Святополк-Четвертинский, – хорунжий житомирский, двоюродный брат православного Луцкого епископа, а впоследствии Киевского митрополита Гедеона Четвертинского, – Брацлавский подстолий Даниил Братковский и Киевский чашник Андрей Гулевич. Данная им инструкция была подписана 35 православными Волынскими дворянами. Пред выездом депутаты поклялись в том, что они, отвергая всякий подкуп милостями или подарками и не страшась даже смертной казни, будут отстаивать все догматы и обряды православия, от великого до малого, в том виде, как верит и исповедует святая Церковь . Вместо того, чтобы отправиться в Люблин, послы отправились прямо к королю в Варшаву, и король не мог отказать в приеме такой знатной депутации. Послы представили королю данную им братством инструкцию и доложили от имени братства, и вообще православных, что без сношения с восточными патриархами и без их участия немыслимы для православных такие сделки в делах веры, которые затевались на съезде в Люблине. Король уступил такому энергическому протесту и Люблинский съезд распался. 15

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Уступая понемногу насилиям католиков и униатов, завоевавших к началу XVIII века всю Галигину, Луцкое братство доживало свои последние годы. В 1695 году Дмитрий Жабокрицкий, человек умный и образованный, бывший издавна в составе Луцкого братства, был избран Луцким епископом. Не получая посвящения от Киевского митрополита, и будучи посвящен под именем Дионисия одним православным венгерскими епископом, Жабокрицкий, к большому сожалению, счел себя вынужденным в 1701 году принять унию. Эти действия епископа Дионисия произвели сильное впечатление среди местных православных и вызвали громадное волнение среди братчиков, и когда он, скрывшись при приближении русских войск первоначально в Венгрию, появился в 1709 году в г. Луцке, то его схватили и отправили сначала в Москву, а затем в Соловецкий монастырь, где он и умер в 1715 году. 67 После низложения епископа Дионисия православные собрались для избрания нового епископа, и в 1711 году избрали Кирилла Шумлянского. Он отправился для посвящения к Киевскому митрополиту и, как выше было уже описано, польское правительство за этот поступок лишило его власти. Как известно, последний православный Луцкий епископ Кирилл Шумлянский умер в России в 1726 году, и в это же приблизительно время нужно считать, что и Луцкое братство покончило свое многолетнее существование. 68 В актах Луцкого братства сохранился протест, поданный 22 апреля 1723 года игуменом Феодосием Ульницким против ксендза Петра Лубенецкого, «президента новоучрежденного Луцкого конвента св. Троицы»; – в этом протесте говорится, что они (отцы Тринитары), вступив во владение церковью св. Архистратига Михаила, находившуюся в Луцке за Глушцем, и желая расширить имевшееся при ней церковное место, в мае 1722 г. заняли половину четырех плацов, издавна принадлежавших церкви братской (примыкавших одной стороной к «Святой горе», где пред сим была Воскресенская церковь ), загородили это место забором, и приказали ночью поставить фигуру (большой деревянный крест) перед воротами; потом, приказали поставить и вехи для построения каменной стены. У поминаемая здесь каменная Воскресенская церковь разобрана иезуитами, а Михайловская, каменная же, разобрана тринитарами. 69

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

18. Иосиф, упоминается около 1558–1563 гг. 19. Иона (в мире Иоанн) Борзобогатый-Красенский 22 , был епископом в 1567–1585 гг. 20. Исаакий Борискович-Черичицкий, хиротонисан в Киеве в 1620 г. Иерусалимским патриархом Феофаном, умер в 1630 г. на покое в Киево-Печерской Лавре. 21. Афанасий, а по другим Александр Пузына, 1630–1651 гг. 22. Иосиф Чаплиц, 1651–1657 г.; чрез него митрополит Киевский Иов Борецкий сделал предложение царю Михаилу Феодоровичу принять Украину под своё покровительство. 23. Дионисий Балабан, переведён из епископии Холмской в 1657 г; в этом же году он был избран в митрополита Киевского, но царём Алексеем Михайловичем в этом сане не был утверждён. 24. Гедеон (в мире Григорий) Святополк, князь Четвертинский, с 1657 г. В 1684 г., гонимый униатами, он удалился в Чигирин под защиту Малороссийского гетмана Ивана Самойловича, и 8 июля 1685 г, был избран на митрополию Киевскую. При нём был положен конец зависимости Киевской митрополии от Константинопольского патриарха: он принял посвящение в сан митрополита не от этого патриарха (как до сих пор было), а от Московского патриарха Иоакима в 1685 г. 8 ноября. 25. Афанасий Шумлянский, 1685–1694 гг. 26. Дионисий II (в мире Димитрий) Жабокрицкий, поминат – (только наречённый) епископ Луцкий (двоеженец) и прототроний митрополии Киевской, избран 11 марта 1694 г. В 1702 г. он принял унию; Луцкое братство пожаловалось Петру I и Жабокрицкий был схвачен и заточён 23 . 27. Кирилл Шумлянский, хиротонисан в 1711 г. в Киеве и был последним православными епископом Луцким и вообще на Волыни. Гонимый униатами, он в 1712 г. удалился в Киев; в 1715 г. определён был в Переяславль со званием коадъютора Киевского митрополита, где и умер. Вместе с ним прекратило своё существование и Луцкое православное братство 24 . Литва, завладев в 1321 году западнорусскими областями, не теснит русской народности, но сама усвояет её себе. Когда ещё не существовала Литовская письменность – русская имела уже издавна на церковном наречии библию и богослужебные книги, а на общеупотребительном – не только законодательные, дипломатические и судебные акты, но и летописцев, сохранивших от забвения историю западного русского края и достоверные известия о самой Литве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

63 Таким образом, братское училищное дело в Киеве было поставлено с самого начала на прочную почву и высшим руководителем его явился даровитейший и образованный иерарх православной церкви – Петр Могила . Ученики, во главе с профессором Софронием Почаским, поднесли в 1632 г. Петру Могиле сборник стихотворений под названием «Евхаристирион». Братство не заводило своей типографии, так как в Киеве действовала лучшая из всех западнорусских типографий, именно Киево-Печерская, которая издавала во множестве книги св. писания, богослужебные, канонические, творения св. отцов, жития святых и др. при чем в издательском деле работали такие ученые люди, как Захарий Копыстенский, Лаврентий Зизаний, ПамваБерында, ТарасийЗемка и другие. 64 Особенное внимание привлекает к себе организация и деятельность новооснованного Луцкого Крестовоздвиженского братства, против учреждения которого, как бы предчувствуя его важное значение для православной церкви, протестовал в 1620 году Луцкий униатский епископ Евгений Малинский. 65 Материальные средства братства увеличивались весьма сильно; так в 1621 году Луцкий мещанин и бургомистр Солтан отписал братству все свое богатое имущество и товар, в том же году подстолий Еловицкий пожертвовал братству свою усадьбу, а в 1623 и 1624 годах братство получило в дар земельную собственность от Боговитина и Сволынского. 66 На купленном для братства князем Юрием Пузыной участке в гор. Луцке при устье р. Глушца (на месте прежней богадельни) Луцкое братство соорудило великолепный каменный храм. Внешний вид Крестовоздвиженской братской церкви представлял продолговатый четырёхугольник с полукруглым выступом на передней стороне. На ней – два купола, из которых нижний – круглый и освещен четырьмя окнами, а верхний – восьмиугольный и имел восемь окон. 67 Обратимся теперь к внутренней истории братства. Вслед за Феофановой грамотой, возводившей Луцкое братство на степень ставропигиального церковного учреждения, оно, вместе с прочими православными западной России, получило окружное послание от самого вселенского патриарха Тимофея, который, ревнуя о сохранении благочестия, преподал в этом послании православное исповедание веры Христовой, а затем в 1623 году это братство получило подтвердительную грамоту на свои ставропигиальные права и от вселенского патриарха Кирилла, повелевшего в ознаменование сих прав водрузить на братском храме – внутри и вне, на четырех сторонах его, кресты, с надписанием имен Польского короля ипатриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

1 апр. 1932 г. в Варшаве во епископа Луцкого был хиротонисан националистически настроенный архим. Поликарп (Сикорский) , хиротонию возглавил митр. Варшавский Дионисий (Валединский). Поликарп активно проводил в Зап. Волыни политику украинизации. В 1933 г. в Луцке по инициативе и под председательством Поликарпа начала работу подкомиссия по переводу Свящ. Писания на укр. язык, в 1937-1939 гг. в Луцке было издано не менее 20 наименований богослужебной лит-ры на укр. языке. После вхождения Зап. Украины и Зап. Белоруссии в состав СССР Поликарп в 1940 г. был присоединен к Русской Церкви и назначен епископом Владимиро-Волынским, викарием Волынско-Луцкой епархии. Вместо Л. в. тогда же была образована самостоятельная Луцкая и Волынская епархия. После начала Великой Отечественной войны Поликарп вернулся в юрисдикцию Варшавского митр. Дионисия (Валединского), в авг. 1941 г. был назначен архиепископом Луцким и Ковельским, в дек. того же года объявлен главой Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). Центр Волынской епархии канонической Автономной УПЦ переместился в Кременец. В Луцком гебите в ведении Волынско-Житомирской митрополии Автономной УПЦ находились 3 благочиннических округа: Луцкий, Локачинский и Колковский. Они вошли в состав образованного в 1942 г. Луцкого вик-ства Волынской митрополичьей епархии. 24 июля 1942 г. архим. Иов (Кресович) был хиротонисан во епископа Луцкого, викария Волынско-Житомирской епархии. Еп. Иов столкнулся с большими трудностями. Священники Луцкого благочиннического округа к тому времени почти в полном составе перешли в автокефалистский раскол Поликарпа (Сикорского). Исключение составили только настоятель Покровской ц. в Луцке прот. Иоанн Давидович и порвавший с Поликарпом настоятель церкви в с. Полонка Луцкого р-на прот. Василий Новоселецкий. Они вошли в организованное по распоряжению еп. Иова Луцкое церковное управление Автономной УПЦ, действовавшее в противовес структурам УАПЦ. Секретарем управления стал прот. Иоанн Давидович (ГА Волынской обл. Ф. Р-2. Оп. 1. Д. 507. Л. 20). Епископ и церковное управление разместились в приходском доме при Покровской ц. в Луцке, где проживал также настоятель с семьей. По благословению еп. Иова его секретарь прот. Иоанн Давидович в 1942 г. вопреки запрету немцев крестил по меньшей мере 10 луцких евреев; крестившиеся хлопотали перед укр. посадником Луцка об исключении их из ведения луцкого «юденрата» (иудейской общины) и луцкого гетто (ГА Волынской обл. Ф. Р-2. Оп. 2. Д. 14. Л. 20).

http://pravenc.ru/text/2110936.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУЦКОЕ БРАТСТВО В честь Воздвижения Креста Господня, основано в 1617 г. в Луцке (см. также в статьях Луцкий Братский в честь Воздвижения Креста Господня мужской монастырь , Луцкая (Волынская) епархия ). Комплекс зданий Л. б. находился недалеко от Окольного замка, в районе, который соединял замок с пригородами (ныне участок, прилегающий к пл. Братский Мост). В правосл. Луцко-Острожской и Пинско-Туровской епархиях (а также в юж. части Киевской епархии ) к нач. XVII в. братств не было, очевидно, из-за позиции местных епископов, особенно Луцко-Острожского еп. Кирилла (Терлецкого) , к-рый недоброжелательно относился к братскому движению. Кн. Константин Константинович Острожский, поддерживавший мирянское движение в Киевской епархии, основал церковное братство в г. Тарнополь (ныне Тернополь), но в своих многочисленных волынских имениях (в церковном отношении подчинялись Луцко-Острожскому епископу) братства не учредил. (Католич. братства на Волыни также появились намного позже в сравнении с др. укр. землями: в Луцко-Брестской римско-католич. епархии 1-е братство возникло в 1600 - Ружанцовое братство при костеле в Россоше, 2-е появилось в 1614 в Межириче-Подляшском, в сер. XVII в. возникли братства в Бранске, в Беле-Подляшской, в Кодне, в Береге, во Ферлеево и в Луцке. В Луцке католич. союз мирян появился позже православного - в 30-х гг. XVII в.) Герб Луцкого братства. Фотография. 2010 г. Герб Луцкого братства. Фотография. 2010 г. Возникновение 1-го братства в правосл. Луцкой епархии связано с обострением межконфессиональных отношений в результате заключения Брестской унии 1596 г. После отпадения в унию еп. Кирилла (Терлецкого), одного из главных ее организаторов, православные искали способы самоорганизации. Учреждение Л. б. принято относить к 1617 г. на основании даты, приведенной в 1-м списке братчиков («Каталог, или Реестр, собранных обще имен братий еже о Христе, обретающихся в граде Луцком, и проча благородных живущих окрест сынов восточного православия»). Важным является свидетельство завещания одного из основателей братства, схимника Григория (Микулича), от 23 авг. 1617 г., в к-ром говорится о незавершенном «фундовании» орг-ции. Схимник Григорий завещал Л. б. книги, иконы, ризы и др. В дарственной братству мещанина М. Бабича от 22 нояб. 1619 г. говорится о церковном братстве греч. Православия, к-рое «теперь ново за лаской и благословенством Божьим» возникло. (Делались попытки датировать Л. б. более ранним временем на основании письма члена Виленского братства Св. Троицы свящ. Григория Ждановича от 13 февр. 1603, в к-ром фигурируют луцкие мещане Емельян, Михаил, Богдан, Игнатий и местный протопоп, названные «братья мои чесные Иоаннове», «чесная братья», «братолюбии». Однако на основании этих слов невозможно сделать однозначный вывод о существовании в 1603 братства при луцком соборе св. ап. Иоанна.)

http://pravenc.ru/text/2110934.html

Новочелны Сюрбеево. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: 429146, Чувашская Республика, Комсомольский район, с.Новочелны Сюрбеево Координаты: 55.149, 47.5776 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Казанской иконы Божией Матери была построена в 1744 году в селе Луцкое помещиком села Петром Луцковым и освящена в 1749 году. Здание было деревянным. Престолов в церкви было два: главный, холодный - во имя Божией Матери Казанская, теплый придел во имя святителя Германа, Свияжского Чудотворца. Эта церковь сгорела 21 июня 1884 (1887?) года. В том же году временно был построен деревянный молитвенный дом во имя святителя Николая Чудотворца Мир Ликийского и освящен 4 декабря 1886 года. Молитвенный дом был без колокольни, иконостас в нем был одноярусный. По Указу Казанской Духовной Консистории от 8 декабря 1886 (1888?) года было намечено построить новую церковь, к постройке которой приступили в 1886 (1894?) году. Строительство церкви было завершено в 1888 (1898?) году, в том же году она была освящена, строительство велось за счет прихожан. В приходе к тому времени состояли: село Луцкое, деревни Комаровка, Александровка, Крестниково, Старый Сундырь, Починок-Инели, Большое Тябердино. Престолов в церкви было три: главный - во имя Казанской иконы Божией Матери, с правой стороны - во имя святителя Николая Чудотворца Мир Ликийского, а с левой стороны - во имя святителя Германа, Свияжского Чудотворца. Главный престол был освящен 18 января, второй – 18 (19?) января и третий - 28 мая 1888 (1898?) года. Все три придела теплые, здание деревянное, длина с колокольней 12 сажен, колокольня 2-ярусная, высота 7 сажен. На церкви одна большая глава и две малые. Причт церкви, на основании указа Святейшего Синода от 4 марта 1885 года. состоял из священника, диакона и псаломщика. В церкви хранились копии метрических книг с 1780 года. При ней имелась библиотека, в 1901 году в ней числился 191 том, её фонд ежегодно

http://sobory.ru/article/?object=22777

В стихах он довольно подробно и точно и довольно искусно изобразил всю жизнь знаменитого гетмана и его заслуги для отечества, для православной Церкви, для Киево-братского монастыря и школы и для других монастырей и школ. Эти «Стихи», написанные употреблявшимся тогда в крае русским языком, были читаны над гробом Сагайдачного двадцатью «спудеями» (т. е. студентами) Саковича, которые, вероятно, учились у него поэзии и имена которых все напечатаны при стихах в брошюре В числе учеников встречаются «бурмистровичи», «протопоповичи» . Луцкое братство с его церковию, училищем и богадельнею было утверждено грамотою короля еще в 1619 г. Братская церковь по грамотам Иерусалимского патриарха Феофана (1620) и Цареградского патриарха Кирилла Лукариса (1623), считалась патриаршею ставропигиею, хотя потом (1628) соборным решением и подчинена была власти епархиального архиерея. В 1623 г. патриарх Лукарис утвердил и братский устав, в котором, между прочим, было сказано: «Братия всеми мерами обязаны заботиться о благолепии церкви, о постоянном в ней добром проповеднике и о школе, чтобы юноши при попечении своих родителей имели приличное содержание и образование» (ст. 17). В следующем году Луцкое братство по примеру других братств учредило у себя киновию, или общежительный монастырь, и начертало для него правила, между которыми находилось и следующее: «Так как и певчие принадлежат ко внешней церковной красоте, то мы требуем, чтобы игумен содержал на общем столе протопсалта, т. е. старшего певца и школьного учителя, равно заботился отечески и о других отроках, способных к пению... А для смотрения за всеми теми отроками и за всею школою и для наблюдения за их порядком игумен и братия имеют выбрать из среды себя способного на то ректора, который, не требуя за науку никакой платы, должен будет повседневно наблюдать за обязанностями как учителя, так и учеников и в каждые четыре недели производить испытание, чему научатся» (ст. 6). Перечисляя затем средства для содержания своего монастыря, каковы: взносы самих иноков при поступлении в монастырь, собирание милостыни, церковные доходы от продажи свеч, просфор и пр., возделывание монастырских огородов, рукоделия иноков, члены Луцкого братства в особенности указывали на заведение при монастыре типографии.

http://sedmitza.ru/lib/text/436140/

В Кременце, основанном Даниилом галицким, был Кременецкий монастырь. Луцкой епископии принадлежало много местечек и сел в поветах Луцком и Владимирском: Рожищи с приселком (дар в. к. Любарта), Колчин, Липляны, Теремное, Полонное, 359 с приселками Голешевым и Островком; Водирады, Тернки, Сядьмарки, Жабче и Губин с приселком Колодезем; село Будороже под Острогом, Хрылево, село Клюки, Фалимичи всего 4 местечка и 34 селения. Из них Харлуп и Жабче были защищены укрепленными замками, с пушками, гаковвицами и другим огнестрельным оружием. 360 В епископском имении Дутвешцах был монастырь. 361 Луцкие епископы. – Луцкие епископы, со времени разделения митрополии до половины XVI века, известны почти только по именам. Дионисий в 1415–1416 присутствовал на соборе в Новогрудке литовском по случаю избрания митрополита Григория Цамвлака. Алексий уп. 1429. А. 3. Р. I, 34. Мартиниан 1460. А. И. I, 503. Никифор 1490. Уп. в Пам. Киев. Комм. I, отд. 2, 2. Иона с 1492. В 1495 скончался: «бе бо тогда мор в Литовской земли и в Лятской и в Волынской и по многим странам». В том же году в епископы в Луцк посвящен архимандрит Кирилл. Он подписался под собором 1509 году. 362 В 1526 г. управлял еще епархией, но находился в великой старости и хворобе. – Владимирский епископ Пафнутий просил короля, по смерти Кирилла, отдать ему этот хлеб духовный. Князь К. И. Острожский присоединил к сему также свое ходатайство и король дал ему жалованную грамоту на Луцкое владычество. (А. 3. Р. II, 146). Но ему не долго пришлось служить на новой кафедре. В начале 1528 г. он скончался. На место его просился пинский епископ Макарий, который и занимал Луцкую кафедру с 1528 по 1534 г. В этом году он избран и посвящен был в митрополиты киевские (А. 3. Р. II, 151). Арсений 1536–1540. (А. 3. Р. II, пр. 127). Феодосий Гулевич с 1540; упом. в 1548 г. (А. 3. Р. III, 7). Он возобновил своим иждивением древнюю церковь св. Димитрия, которая долго после того считалась принадлежащей дому Гулевичей. (Собр. соч. Максимовича. II, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010